Китайский гигантский «БПЛА-невидимка» GJ-X впервые был замечен в воздухе

10 654 29
Китайский гигантский «БПЛА-невидимка» GJ-X впервые был замечен в воздухе

В сети появилось видео, на котором запечатлен, как утверждается, полет китайского «беспилотника-невидимки», неофициально получившего название GJ-X. Объект был замечен в районе испытательной авиабазы Китая около Маланя в провинции Синьцзян.

Как сообщает портал TWZ, по предварительным оценкам специалистов, размах крыльев нового китайского беспилотного аппарата составляет примерно 42 метра, что делает его одним из самых больших беспилотников в мире. В настоящее время в Китае разрабатывается как минимум еще один беспилотник похожей формы.



На показанном видео, помимо прочего, видны «раздвоенные рули», которые нередко используются в конструкции аппаратов типа «летающее крыло», а также американского бомбардировщика B-2. Также виден небольшой выступ над хвостовым оперением БПЛА, смещенный относительно центра. Вероятно, это верхняя часть утопленного выхлопного патрубка двигателя, что указывает на двухмоторную конструкцию.

Наиболее интересной деталью, которую можно заметить на опубликованном видео, американский портал называет покрытие нижней поверхности китайского беспилотника. Отмечается, что контрастная окраска, по всей видимости, призвана затруднить определение формы БПЛА на высоте. На GJ-X нанесен силуэт, напоминающий очертания фюзеляжа и крыльев традиционной для самолетов формы.

В настоящее время в Китае разрабатывается широкая линейка беспилотных тактических аппаратов нового поколения. При этом информация лишь о малой части новейших китайских разработок утекает в сеть.

29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    20 октября 2025 12:52
    Какова концепция применения для НОАК такого крупного беспилотника? what
    1. +4
      20 октября 2025 13:04
      новая доставка с алиэкспресса. Защищенная от санкций Трампа.
    2. +3
      20 октября 2025 13:06
      Концепция - затмить солнце и в темноте всех расхерачить
      1. 0
        20 октября 2025 20:50
        th.kuzmichev, очень оригинально, но не убедительно.... Допускаю - "маркетинговый ход" в сторону компаний занимающихся доставкой чего - либо, куда - либо... Про боевую эффективность, думаю, можно забыть...
    3. 0
      20 октября 2025 13:58
      Для сброса атомной бомбы очень хорошо. Можно без парашюта сбрасывать.
    4. +2
      20 октября 2025 14:27
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Какова концепция применения для НОАК такого крупного беспилотника?

      Например морская разведка надводных целей и поражение их ПКР из внутренних отсеков . Удары по многочисленным базам США за рубежом . Им с США морская война \\ война на море предстоит .
  2. ❝ В сети появилось видео, на котором запечатлён, как утверждается, полёт китайского «беспилотника-невидимки» ❞ —

    Видео с «невидимкой» китайцы специально дали увидеть ...
  3. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
    2. KCA
      +3
      20 октября 2025 13:25
      Что там далёкого? У нас ещё в 86-м году "Буран" сам летал и сам садился, спустя 47 лет без проблем на списанный ИЛ-76 или ещё что поставить автопилот и отправить к беням, из ИЛ-86 или ИЛ-62 вполне межконтинентальный БПЛА получится, жмакнет так, что две башни покажутся лёгким испугом
      1. +2
        20 октября 2025 14:22
        А, смысл всех этих затей. Если, современная концепция стратегического «бомбера», атаковать противника, ракетами не входя в зону поражения. Тогда, лучше применять Наш «Авангард». «Посылки», будут доставлены быстрее и с большей вероятностью получения «адресатом».
        1. KCA
          -1
          20 октября 2025 14:47
          Это оружие точечного удара, а в случае войны нужно всё, попав в Капитолий или Кремль гиперзвуком войну не закончить
        2. 0
          20 октября 2025 21:36
          Цитата: Sergey39
          А, смысл всех этих затей.

          Смысла столько же, сколько в авианосцах, то есть мало. Это для богатых стран, у которых деньги некуда девать.
          Лично я вижу смысл только в доставке одной-двух огромных бомб, напр. термобарических или противобункерных, для специфических применений.
          В остальном же - хорошая цель для обнаружения и поражения, эти большие самолеты.
      2. +3
        20 октября 2025 16:28
        Вообще не у нас. "Буран" был разработан и испытан в другом государстве - СССР. Современное государство - РФ - имеет отдалённое (по факту) отношение к этому проекту. И в этом есть принципиальная разница. Вот Вы называете самолёты - ИЛ 76, 86, 62 - все эти самолёты и многие другие, говнопрезиденты РФ превратили в хлам и металлолом. В том числе и действующий . Эти деятели не могут поставить на крыло самолёты типа Ан-2, Ан-24. А Вы про Буран. Буран давно догнивает, забудьте. У нынешней власти одна забота: как побольше и подороже продать природных ресурсов за бугор. Сейчас трубят про тоннель Россия -США, так вот Ходорковский в своё время тоже грезил о прямой нефтяной трубе Россия -США. Его посадили-выпустили-теперь опять враг. Этим и закончится: тоннель переделают в трубу и будут качать русскую нефть врагу, и назовут это бизнесом. А новый Ан-2 так и не полетит
        1. KCA
          -1
          20 октября 2025 16:38
          Критика это хорошо, критиканство плохо, знаете фильм "Добровольцы"? Вы лично готовы за идею рыть туннели и прыгать с парашютом с минимальной высоты на благо Родины? Лично, а не в сетях
          1. -1
            20 октября 2025 21:09
            Вообще не критика, а констатация фактов. Я что-то соврал? И никто Ельцына и Путина не заставлял прыгать и копать, требуется организовать проектирование и производство самолётов типа Ан-2 и Ан-24, которые уже 40+ лет летают на наших просторах
          2. -1
            20 октября 2025 21:12
            Да, ещё забыл мастера по переводу часов и переименованию милиции в полицию. Лучше бы вместо Сколково центра авиазавод построил.
      3. 0
        20 октября 2025 23:55
        Так,это в 86 летал и садился.
        И не у нас,а в СССР
        1. +1
          21 октября 2025 00:02
          У нас, у нас. Мы продолжение СССР
          1. +1
            22 октября 2025 12:42
            Мы живем в другой стране . Продолжением СССР и не пахнет . У нас есть бесплатное образование ,медицина и жилье .
            У нас даже ,, наше,, руководство не может нам обеспечить безопасность. Я тут смотрел передачу про оборону Севастополя в ВОВ, так город освободили через год и пару месяцев . Тут часть Курской области освободили через семь месяцев . И где СССР и где Россия .
            1. 0
              24 октября 2025 13:05
              Мы живем в другом государственном строе, а страна одна и та же была и есть и будет. А популизм про обеспечение безопасности вообще не интересен, после того как СССР уже «обеспечил безопасность» до 41-го года. А затем финансовую безопасность до 90-го.
  4. +4
    20 октября 2025 13:16
    Судя по размаху крыла в 42(!)м это либо потенциальный бомбер ракетоносец , либо заправщик . Менее вероятно транспортник . А может и испытательная платформа целой унифицированной линейки под подобные ипостаси . А вообще впечатляет
  5. +5
    20 октября 2025 13:20
    А как определили, что это именно БПЛА, а не пилотируемый самолет? На картинке это не видно. При таких размерах он явно недешевый, какой смысл китайцам экономить на летчике?
    1. 0
      20 октября 2025 13:49
      Видимо на космическом снимке что иллюстрирует статью очень тщательно пытались рассмотреть остекление кабины, но не смогли. Шучу.

      Отмечу что новому американскому дальнему бомбардировщику B-21 Raider приписывают размах крыла ~40 метров, т.е. на ~2 метра меньше чем размах крыла, который приписывают этому GJ-X.

      При обсуждении концепции будущего дальнего бомбардировщика американцы в своё время публично обсуждали делать ли новый дальний бомбардировщик пилотируемым, или беспилотным. Пришли к выводу что самолёт-носитель ядерного оружия должен быть пилотируемым.

      Возможно в КНР нет такой предубежденности в отношении самолёта-носителя ядерных боеприпасов управляемого ИИ, какая и сегодня имеется в США. Или предубеждённость есть, и указанный GJ-X - это или беспилотный самолёт-заправщик, или беспилотный самолёт-бомбардировщик (ракетоносец) только для применения обычных средств поражения.
    2. 0
      20 октября 2025 15:51
      Тоже 1-ое, что на ум пришло. Еще понятно, если бы его в полете засветили с маневрами, при которых перегрузки выше возможностей пилота.
  6. -2
    20 октября 2025 13:25
    Будущее за беспилотной авиацией. Сейчас еще китайцы сетецентричность обкатают.
  7. -1
    20 октября 2025 13:31
    И что. Зато у нас есть Охотник. Вот только не помню, сколько их.
    1. 0
      20 октября 2025 13:38
      Зато мы сделали ракету, развернули Енисей,а ещё мы по балету впереди планеты всей. Цитата
  8. 0
    20 октября 2025 13:50
    Цитата: Тот же ЛЕХА
    Какова концепция применения для НОАК такого крупного беспилотника? what

    Большая полезная нагрузка на большой дистанции - суть концепции крупного беспилотника.
    Думаю он способен поднят новую китайскую авиационную бал. ракету и перенести ее на нужной дистанции до территории США.
  9. -1
    20 октября 2025 13:57
    Раз уже замечен то уже не невидимка yes
  10. 0
    20 октября 2025 16:58
    Цитата: th.kuzmichev
    Ай яй яй. Ой ёй ёй .........

    Да, было бы смешно. Рядом новость звучит как "Возбуждено дело против экс-главного инженера Военно-строительной компании по ЮВО". Можете там такую же картинку запостить с "ай-ай-ай" и обвинить автора в пораженчестве.