Military Review

"God of war" of the XXI century. Missile and artillery weapons should be developed under contactless wars.

6
Russia's asymmetric response to new challenges may be the development of tactical nuclear weapons. weapons rocket troops and artillery (PB and A) of low and ultra-low power ("MIC", № 15). In order to solve this and other tasks in order to create modern RVs and A, leading specialists of the military-industrial complex, military theorists, and state and military practice should be involved.


Among the organizational problems of the development of domestic rocket and artillery weapons (RAV) are the tasks of recruiting the Armed Forces, training personnel and the widely discussed definition of the future appearance of the army. In this regard, I would like to note that the names and structure of military formations (brigades — regiments — divisions, districts or strategic directions, etc.) are of greater importance in peacetime. When they are used in combat within the framework of the concept of network-centric warfare, that is, mainly in contactless operations, promising weapons will quickly be combined into temporary firing (shock) circuits, which can be entered as whole units (self-propelled howitzers equipped with standard control equipment and support), as well as individual firing means, which can be controlled remotely (prospective howitzer and launcher of a high-precision rocket launcher sa).

Speed ​​and self-synchronization

Network-centric warfare - the conduct of hostilities in a single information space, allows you to move from war to attrition to a more rapid and more efficient form, which is characterized by two basic principles: speed of control and self-synchronization.

The main advantages of conducting combat operations in a single information space:

  • increasing the effectiveness of controlling disparate forces and facilities in the absence of a continuous line of combat contact between the troops;
  • the ability to use armed forces as a single, flexible, spatially distributed reconnaissance-strike (fire) system (RUS);
  • conducting real-time reconnaissance and percussion (fire) actions with the formation of generic, intergeneric, interspecific, and mixed temporal reconnaissance-percussion (firing) contours, expanding the possibilities for targeting WTO of various types and basing;
  • creating a basis for use in the troops of robotic military equipment through its modular connection.

    Meeting the requirements of the concept of conducting combat operations in a single information space provides for the development and use of a set of technologies, including network technologies, ensuring the formation of the information management infrastructure of the system, as well as methods for creating WTO guidance schemes. They can be divided conditionally into the following groups of technologies:

  • communications and telecommunications as the basis for the creation of high-speed uninterrupted communications and data transmission, ensuring the delivery of intelligence (including species), cartographic and meteorological information, control information and targeting information at a speed corresponding to the scale of real or close to this time, according to a single protocol ;
  • preliminary processing, accumulation and distribution of data, information work and exploration management, topographic and geodetic and meteorological support, as well as unified information presentation formats. These tools form the software and technical basis of the information management infrastructure of the network-centric system of the RF Armed Forces;
  • complex processing of heterogeneous data coming from sources of various types of intelligence: analyzing, summarizing intelligence information and decision-making support in evaluating the enemy, predicting his actions and planning intelligence in the interests of effective use of the WTO and other means of destruction;
  • control of heterogeneous forces and means performing various functional tasks and belonging to the types and types of troops of the MoD and other security forces in the interests of achieving the main goals of the troop grouping;
  • ensuring information security in the context of informational confrontation, electronic warfare;
  • preparation of flight missions and reference information for high-precision weapons using relief guidance systems;
  • the formation of radio navigation fields, as well as navigation fields of a different physical nature;
  • targeting weapons, including those stabilized by rotation, moving with acceleration and promising hypersonic, according to various navigation systems;
  • creation of autonomous homing heads for WTO ammunition, including radar, infrared, optical, combined, etc .;
  • mathematical modeling of combat operations and the most important processes for the use of weapons, other supporting and supporting methods.


    Advanced Research and Development System

    The development of all the listed technologies should be carried out mainly within the framework of the Federal Target Program for the development of the Russian military-industrial complex, as well as other federal and integrated target programs, in close connection with the national technological platforms proposed by the Ministry of Economic Development, which are a new tool for the development of innovative technical projects, including defense-oriented ones.

    "God of war" of the XXI century. Missile and artillery weapons should be developed under contactless wars.

    Unfortunately, national technology platforms are focused mainly on business projects, private-state partnerships and without close cooperation with research organizations of the Ministry of Defense and direct state funding of high-risk defense projects will not even allow achieving the current level of military technologies, not to mention leadership in this area.

    The situation is aggravated by the fact that until recently there was no body coordinating military research, fundamental research, and applied research in this area. The new leadership of the Ministry of Defense and the military industrial complex has decided to establish a Fund for Advanced Studies under the Military Industrial Commission and the General Directorate for Innovative Developments of the Ministry of Defense, within which it is planned to organize the development of breakthrough technologies of warfare, the creation of a long-term concept for the development of RAB and its implementation programs, national technology platforms and other tools.

    At the same time, the level of development of the domestic economy and the objective state of the domestic Armed Forces make it difficult for all the HPV-2020 plans to be implemented in due time to switch to the new principles of building the Armed Forces according to the concept of conducting combat operations in a single information space. At the same time, there is the possibility of a phased construction of the perspective structure of the modern army. At present, Russian, including military scientists have conducted enough studies confirming the possibility of a phased transition of the main strike force of the Armed Forces of the RF Armed Forces - the rocket forces and artillery to create a control system to achieve superiority over the enemy in fire fighting.

    Therefore, at the first stage, it is proposed to slightly formulate and offer in the GOZ supply armament sets to equip artillery formations of all control links that meet the requirements for real-time combat systems. The task of creating integrated combat missile and artillery systems will be implemented.

    With regard to the existing organizational and staff structure, artillery, reactive, anti-tank divisions, with minor modifications to the VVST, can be converted into reconnaissance and fire-fighting modules of the intended purpose, which should reflect the main content of the combat mission of the artillery of the army: counter-battery combat, destruction of advanced reserves (columns), destruction of electronic weapons, destruction of advancing and breaking through tanks, including the possibility of using tactical nuclear weapons.

    In RARAN there are detailed proposals for the construction of similar reconnaissance-strike and reconnaissance-fire complexes of the SV and Air Force. Among them, reconnaissance-strike complex (RUK) operational purpose with aviation by means of RTR and long-range ground-based weapons of destruction, operational-tactical RUK based on high-altitude radar reconnaissance equipment, tactical RUK using a helicopter radar reconnaissance complex, which has proven itself during the Kavkaz 2012 exercises. The implementation of these proposals, subject to the parallel solution of the above technological and other problems under a single direction, will allow us to move on to the real construction of the network-centric structure of the explosive and A from the bottom — from individual promising samples through their integration into reconnaissance-strike (fire) complexes (modules) to conduct reconnaissance-strike actions in a single information space by all types of armed forces and the Armed Forces as a whole.

    Joint efforts

    The development trends of rocket and artillery weapons are fairly obvious: reducing the role of barreled weapons with increasing missile values, reducing mass and size characteristics, automating all combat use processes, up to creating remotely controlled, robotic and fully autonomous systems, replacing conventional ammunition with high-precision (i.e. controlled means of destruction and above all with elements of artificial intelligence), the emergence of PAB on new physical principles.

    It is possible to predict an increase in the number of local armed conflicts, counter-terrorist operations and other coercive actions involving RAVs on their territory or in the areas where civilians live, where the role of selective defeat weapons or having limited defeat zones (the so-called minimally invasive) is increasing. A similar problem is the development of safe-to-handle ammunition (increased resistance to shocks, heat, aggressive media, etc.).

    In the general case, this task of defeating any dangerous "elementary" enemy object is reduced to the destruction (damage) of the material part (technical means) and / or disabling (permanently or for a certain time) the personnel carrying out the use of this tool. The proposed transition to a systematic, integrated application of a promising high-precision RAV in the framework of the network-centric concept of warfare will require clarification and specification of requirements for the degree and order of destruction of typical targets.

    In conclusion, it should be noted that the creation of modern rocket forces and artillery, the Armed Forces of the Russian Federation as a whole, in accordance with the principles of conducting reconnaissance-strike (fire) combat operations in a single information space, will require solving a multifactorial, interspecific and military-political problem (especially considering the proposed concept of tactical nuclear deterrence with the forces and means of radioactive substances and A), to which the leading specialists of the military-industrial complex, military theorists, state and military practice should be involved.

    By joint efforts of all interested parties, it is necessary to develop a program for the gradual transition of the RAV system to new principles of building, developing and equipping all branches of the Armed Forces with promising weapon systems, complementing and, if necessary, correcting the existing national, federal, integrated target programs and LG. When implementing such a program, the coordination of activities of federal executive and military authorities, the defense industry, research organizations of the Ministry of Defense, the Academy of Sciences and higher education is important. The role of the scientific coordinator of such works could be assumed by the Russian Academy of Rocket and Artillery Sciences.
  • Author:
    6 comments
    Information
    Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

    I have an account? Sign in

    1. Krapovy32
      Krapovy32 April 25 2013 09: 35 New
      +3
      That's right, we need to protect people. And the “magic pendell" for NATO needs to be invented so that it would be written and crap at the mere mention of it.
    2. Lopatov
      Lopatov April 25 2013 10: 08 New
      +4
      Basically, sound things are written. But the reality is that we are before the implementation of these tasks as before Beijing is cancer. However, this must be done.

      100% of artillery pieces, installations and mortars should be equipped with positioning tools and high-speed reliable systems for receiving and transmitting data.
      Artillery intelligence must be brought to the modern level. In addition to improving indicators for detecting targets, they have the same requirements as for art. tools - positioning and reliable high-speed data transfer. Well, its range must be increased
      ASU- here, I hope everything is clear.
      UAVs with stabilized platforms that provide not only detection, but also illumination of targets.

      What will it give?
      1. Reduced reaction time. Here artillery can leave aviation far behind. And take upon yourself the full direct support of the troops. Aviation will have the opportunity to switch to targets in depth.
      2. Artillery will become much less vulnerable.
      3. Continuity of fire support. There will be no more statements “I can’t, because the division is moving”.
      4. The accuracy of fire support. The possibility of hitting targets in the immediate vicinity of our units will be increased.
      5. Improved indicators of "cost-effectiveness" - reducing the consumption of ammunition on the target and reducing the time of fire raid.
      6. Faster will be the cycle of "detection-decision-defeat-detection", which means more goals can be "served" at the same time.

      In short, there are many tasks, but they must be completed. So that the artillery finally crawled out of the twentieth century, in which it was stuck.
      1. borisst_64
        borisst_64 April 25 2013 22: 57 New
        +1
        Quote: Spade
        100% of artillery pieces, installations and mortars should be equipped with positioning tools and high-speed reliable systems for receiving and transmitting data.

        In Russia, a law was introduced on the availability of GLONASS systems on buses for intercity buses, and there is NO equipment for this. We have 100 buses at the enterprise, we have money, but nowhere to buy. What are there "network-centric."
        1. Lopatov
          Lopatov April 25 2013 23: 03 New
          0
          Samples with positioning aids have already entered the troops. 2С19М, "Tornado-G". You just need to accelerate.
      2. Klementev_Sergey
        Klementev_Sergey April 26 2013 12: 07 New
        +1
        Not a specialist, but I can assume that the implementation of these tasks is not something very complex and difficult to implement. Individually all the necessary technologies, tools exist and are used. Collecting them into one complex, forcing them to work together, is still a little less than "before Beijing with cancer." :)
        Another thing is that with the existing bureaucracy, theft of budgetary funds, impunity, the development of the complex will come out unreasonably expensive and will drag on for a very long time.
    3. Bongo
      Bongo April 25 2013 10: 45 New
      +5
      By and large, today, our country, apart from tactical nuclear weapons, can counterbalance little to repel external aggression by NATO and especially China.
    4. Volkhov
      Volkhov April 25 2013 12: 00 New
      0
      That's right, but ...
      Small and very small nuclear weapons is a new technique and it must be done in conditions of degradation of industry, science, the transfer of plutonium from the USA and tritium shortage due to the abolition of tests - that is, it is not very likely to repeat the American release.
      How specifically to deliver these ammunition to each battery without selling or hijacking it on the road — you need the most reliable suppliers, but half the elite abroad, the Chekists serve anyone — it is likely that the issue will be regulated by the market.
      It’s more realistic to use American bombing services and your infantry, which is where everything goes, or use old ammunition, which is no longer small.

«Бог войны» XXI века. Ракетно-артиллерийское вооружение должно развиваться под бесконтактные войны

Асимметричным ответом России на новые вызовы может стать развитие тактического ядерного оружия ракетных войск и артиллерии (РВ и А) малой и сверхмалой мощности («ВПК», № 15). К решению этой и других задач в целях создания современных РВ и А должны быть привлечены ведущие специалисты ОПК, военные теоретики, практики государственного и военного строительства.

К числу организационных проблем развития отечественного ракетно-артиллерийского вооружения (РАВ) относятся задачи комплектования Вооруженных Сил, обучения личного состава и широко обсуждаемое определение перспективного облика армии. В связи с этим хочется отметить, что наименования и структура войсковых формирований (бригады – полки – дивизии, округа или стратегические направления и т. п.) большее значение имеют в мирное время. При их боевом применении в рамках концепции сетецентрической войны, то есть преимущественно в бесконтактных операциях, перспективные средства поражения будут оперативно объединяться во временные огневые (ударные) контуры, куда могут входить как целые подразделения (батарея состоящих на вооружении самоходных гаубиц со штатными средствами автоматизации управления и обеспечения), так и отдельные огневые средства, управление которыми возможно в удаленном режиме (перспективная гаубица и пусковая установка высокоточного ракетного комплекса).

Быстрота и самосинхронизация


Сетецентрическая война – ведение боевых действий в едином информационном пространстве, позволяет перейти от войны на истощение к более скоротечной и более эффективной форме, для которой характерны два основных принципа: быстрота управления и самосинхронизация.

Основные преимущества ведения боевых действий в едином информационном пространстве:

  • повышение эффективности управления разнородными силами и средствами в условиях отсутствия непрерывной линии боевого соприкосновения войск;
  • возможность применять вооруженные формирования в качестве единой гибкой пространственно-распределенной разведывательно-ударной (огневой) системы (РУС);
  • ведение разведывательно-ударных (огневых) действий в реальном масштабе времени с образованием родовых, межродовых, межвидовых и смешанных временных разведывательно-ударных (огневых) контуров, расширение возможностей по наведению ВТО различных типов и базирования;
  • создание основы для применения в войсках роботизированной военной техники путем ее модульного подключения.

    Выполнение требований концепции ведения боевых действий в едином информационном пространстве предусматривает разработку и использование комплекса технологий, в том числе сетевых, обеспечивающих формирование информационно-управляющей инфраструктуры системы, а также методик создания схем наведения ВТО. Их можно достаточно условно разделить на следующие группы технологий:

  • связи и телекоммуникаций как основы создания средств высокоскоростной бесперебойной связи и передачи данных, обеспечивающих доведение разведывательных (включая видовую), картографических и метеорологических сведений, информации управления и целеуказания со скоростью, соответствующей масштабу реального или близкого к этому времени, по единому для всех оконечных потребителей протоколу;
  • предварительной обработки, накопления и распределения данных, информационной работы и управления разведкой, топогеодезического и метеорологического обеспечения, а также унифицированных форматов представления информации. Эти средства формируют программно-техническую основу информационно-управляющей инфраструктуры сетецентрической системы ВС РФ;
  • комплексной обработки разнородных, поступающих от источников различных видов разведки данных: анализа, обобщения разведывательной информации и поддержки принятия решений при оценке противника, прогнозировании его действий и планировании разведки в интересах эффективного применения ВТО и других средств поражения;
  • управления разнородными силами и средствами, выполняющими различные функциональные задачи и принадлежащими видам и родам войск МО и других силовых структур, в интересах достижения основных целей войсковой группировки;
  • обеспечения информационной безопасности в условиях информационного противоборства, ведения РЭБ;
  • подготовки полетных заданий и эталонной информации для высокоточных средств поражения, использующих рельефометрические системы наведения;
  • формирования радионавигационных полей, а также навигационных полей другой физической природы;
  • наведения средств поражения, включая стабилизируемые вращением, движущиеся с ускорением и перспективные гиперзвуковые, по данным различных навигационных систем;
  • создания автономных головок самонаведения для боеприпасов ВТО, в том числе радиолокационные, инфракрасные, оптические, комбинированные и т. п.;
  • математического моделирования боевых действий и важнейших процессов применения вооружения, других поддерживающих и обеспечивающих методик.


    Система перспективных исследований и разработок

    Разработка всех перечисленных технологий должна вестись в основном в рамках ФЦП развития ОПК России, а также других федеральных и комплексных целевых программ, в тесной увязке с предлагаемыми Минэкономразвития национальными технологическими платформами, которые являются новым инструментом развития инновационных технических проектов, в том числе оборонной направленности.

    «Бог войны» XXI века. Ракетно-артиллерийское вооружение должно развиваться под бесконтактные войны

    К сожалению, национальные технологические платформы ориентированы в основном на бизнес-проекты, частно-государственное партнерство и без тесного взаимодействия с научными организациями Министерства обороны и прямого государственного финансирования высокорискованных проектов оборонной направленности не позволят достичь даже современного уровня военных технологий, не говоря уже о лидерстве в этой области.

    Ситуация усугубляется тем, что до последнего времени отсутствовал орган, осуществляющий координацию военных исследований, фундаментальных изысканий, прикладных разработок в данном направлении. Новое руководство МО и ОПК приняло решение о создании Фонда перспективных исследований при Военно-промышленной комиссии и Главного управления по инновационным разработкам Министерства обороны, в рамках которых намечено организовать разработку прорывных технологий вооруженной борьбы, создание долгосрочной концепции развития РАВ и ее реализацию через соответствующие федеральные и целевые программы, национальные технологические платформы и другие инструменты.

    Вместе с тем уровень развития отечественной экономики и объективное состояние отечественных Вооруженных Сил делают проблематичным выполнение в установленные сроки всех планов ГПВ-2020 по переходу на новые принципы построения ВС согласно концепции ведения боевых действий в едином информационном пространстве. В то же время имеется возможность поэтапного построения перспективной структуры современной армии. В настоящее время российскими, в том числе военными учеными проведено достаточно исследований, подтверждающих возможность поэтапного перехода основной ударной силы СВ ВС РФ – ракетных войск и артиллерии к созданию РУС для достижения превосходства над противником в огневом противоборстве.

    Поэтому на первом этапе предлагается путем незначительной доработки уже существующих и разрабатываемых в ОКР современных образцов ВВСТ сформировать и предложить в ГОЗ поставочные комплекты вооружения для оснащения артиллерийских формирований всех звеньев управления, которые отвечают требованиям, предъявляемым к боевым системам реального времени. Будет реализована задача создания интегрированных боевых ракетно-артиллерийских систем.

    Применительно к имеющейся организационно-штатной структуре артиллерийские, реактивные, противотанковые дивизионы путем незначительной доработки ВВСТ преобразовать в разведывательно-огневые модули целевого назначения, которые должны отражать главное содержание боевого предназначения артиллерии армии: контрбатарейную борьбу, поражение выдвигающихся резервов (колонн), поражение радиоэлектронных средств, уничтожение выдвигающихся и прорвавшихся танков, в том числе с возможностью применения тактического ядерного оружия.

    В РАРАН имеются развернутые предложения по построению аналогичных разведывательно-ударных и разведывательно-огневых комплексов СВ и ВВС. В их числе разведывательно-ударный комплекс (РУК) оперативного назначения с авиационными средствами РТР и дальнобойными наземными средствами поражения, РУК оперативно-тактического назначения на базе высотных средств радиолокационной разведки, тактический РУК, использующий вертолетный комплекс радиолокационной разведки, хорошо зарекомендовавший себя в ходе учений «Кавказ-2012». Реализация этих предложений при условии параллельного решения вышеперечисленных технологических и других проблем под единым руководством позволит перейти к реальному построению сетецентрической структуры РВ и А снизу – от отдельных перспективных образцов через их объединение в разведывательно-ударные (огневые) комплексы (модули) к ведению разведывательно-ударных действий в едином информационном пространстве всеми видами ВС и Вооруженными Силами в целом.

    Совместные усилия

    Тенденции развития ракетно-артиллерийского вооружения достаточно очевидны: снижение роли ствольного вооружения при возрастании значения ракетного, уменьшение массогабаритных характеристик, автоматизация всех процессов боевого применения, вплоть до создания дистанционно управляемых, роботизированных и полностью автономных комплексов, вытеснение обычных боеприпасов высокоточными (то есть управляемыми средствами поражения и прежде всего с элементами искусственного интеллекта), появление РАВ на новых физических принципах.

    Можно спрогнозировать увеличение количества локальных вооруженных конфликтов, контртеррористических операций и других силовых действий с привлечением РАВ на своей территории или в районах размещения мирного населения, где возрастает роль оружия избирательного поражения или имеющего ограниченные зоны поражения (так называемого малоинвазивного). Близкая по смыслу проблема – разработка боеприпасов, безопасных в обращении (повышенной стойкости к ударам, нагреву, агрессивным средам и т. п.).

    В общем случае эта задача поражения любого опасного «элементарного» объекта противника сводится к уничтожению (повреждению) материальной части (технических средств) и/или выведению из строя (навсегда или на определенное время) личного состава, осуществляющего применение этого средства. Предлагаемый переход к системному, комплексному применению перспективного высокоточного РАВ в рамках сетецентрической концепции ведения боевых действий потребует уточнения и детализации требований к степени и порядку поражения типовых целей.

    В заключение необходимо отметить, что создание современных ракетных войск и артиллерии, ВС РФ в целом в соответствии с принципами ведения разведывательно-ударных (огневых) боевых действий в едином информационном пространстве потребует решения многофакторной, межвидовой и военно-политической проблемы (особенно учитывая предлагаемую концепцию тактического ядерного сдерживания силами и средствами РВ и А), к которому должны быть привлечены ведущие специалисты ОПК, военные теоретики, практики государственного и военного строительства.

    Совместными усилиями всех заинтересованных сторон необходимо разработать программу поэтапного перехода системы РАВ на новые принципы построения, разработки и оснащения всех видов Вооруженных Сил перспективными системами вооружения, дополняющую, а в необходимых случаях и корректирующую действующие национальные, федеральные, комплексные целевые программы и ГПВ. При реализации такой программы важна скоординированность мероприятий федеральных органов исполнительной власти и военного управления, ОПК, научно-исследовательских организаций Минобороны, Академии наук и высшей школы. Роль научного координатора таких работ могла бы взять на себя Российская академия ракетных и артиллерийских наук.
  • Автор: Игорь Артамонов, Роман Рябцев


    Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

    CtrlEnter
    Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
    Читайте также
    Комментарии 6
    1. Краповый32 25 апреля 2013 09:35
      Все верно , людей нам беречь нужно . А " волшебный пендель " для НАТО нужно изобрести такой , что бы писались и какались при одном упоминании о нем .
    2. Лопатов 25 апреля 2013 10:08
      В принципе, здравые вещи написаны. Но реальность в том, что нам до осуществления этих задач как до Пекина раком. Однако делать это нужно.

      100% артиллерийских орудий, установок и миномётов должны быть оснащены средствами позиционирования и высокоскоростными надёжными системами приёма и передачи данных.
      Артиллерийскую разведку необходимо выводить на современный уровень. Кроме улучшения показателей по обнаружению целей к ним те же требования, что и к арт. орудиям- позиционирование и надёжная скоростная передача данных. Ну и дальность её ведения необходимо увеличивать
      АСУ- тут, надеюсь, всё понятно.
      Беспилотники со стабилизированными платформами, обеспечивающими не только обнаружение, но и подсветку целей.

      Что это даст?
      1. Уменьшение время реакции. Тут артиллерия может оставить авиацию далеко позади. И взять на себя полностью непосредственную поддержку войск. У авиация появится возможность переключиться на цели в глубине.
      2. Артиллерия станет намного менее уязвимой.
      3. Непрерывность огневой поддержки. Заявлений "не могу, так как дивизион перемещается" больше не будет.
      4. Точность огневой поддержки. Будет увеличена возможность поражения целей в непосредственной близости от наших подразделений.
      5. Улучшенные показатели "стоимость-эффективность"- уменьшение расхода боеприпасов на цель и уменьшение времени огневого налёта.
      6. Быстрее будет выполняться цикл "обнаружение-принятие решения-поражение-обнаружение", а значит больше целей могут быть "обслужены" за одно и то же время.

      Короче говоря, задач много, но их обязательно надо выполнить. Чтобы артиллерия, наконец, выползла из ХХ века, в котором она застряла.
      1. borisst_64 25 апреля 2013 22:57
        Цитата: Лопатов
        100% артиллерийских орудий, установок и миномётов должны быть оснащены средствами позиционирования и высокоскоростными надёжными системами приёма и передачи данных.

        В России ввели закон о наличии на автобусах для межгорода системы ГЛОНАСС, а оборудования для этого НЕТУ В НАЛИЧИИ. У нас на предприятии 100 автобусов, деньги есть, а купить негде. Какие уж тут "сетецентрические".
        borisst_64
        1. Лопатов 25 апреля 2013 23:03
          В войска образцы со средствами позиционирования уже пошли. 2С19М, "Торнадо-Г". Просто ускоряться надо.
      2. Klementev_Sergey 26 апреля 2013 12:07
        Не специалист, но могу предположить, что осуществление этих задач не является чем-то очень сложным и труднореализуемым. По отдельности все необходимые технологии, инструменты существуют и используются. Собрать их в один комплекс, заставив работать вместе, - это все таки немного меньше, чем "до Пекина раком".:)
        Другое дело, что при существующих бюрократии, разворовывании бюждетных средств, безнаказанности, разработка комплекса выйдет необоснованно дорогой и затянется на очень долгое время.
    3. Bongo 25 апреля 2013 10:45
      По большому счёту, на сегодняшний день, наша страна кроме тактического ЯО, мало что может противопоставить для отражения внешней агрессии НАТО и в особенности КНР.
    4. Волхов 25 апреля 2013 12:00
      Всё правильно, но...
      Малые и сверхмалые ЯЗ это новая техника и её надо делать в условиях деградации промышленности, науки, передачи плутония США и нехватки трития из-за отмены испытаний - то есть повторить американский выпуск не очень вероятно.
      Как конкретно доставить эти боеприпасы на каждую батарею без их продажи или захвата по дороге - нужны вернейшие доставщики, но половина элиты за границей, чекисты служат кому угодно - вполне вероятно, что вопрос будет регулироваться рынком.
      Более реально пользоваться американскими услугами по бомбёжке и своей пехотой, к чему всё и идёт, или использовать старые боеприпасы, которые уже не малые.
      Волхов

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Картина дня