Противокорабельное вооружение Венесуэлы

3 938 75
Противокорабельное вооружение Венесуэлы
Истребитель Су-30МКВ из состава ВВС Венесуэлы. Фото Wikimedia Commons


Венесуэла по-прежнему сталкивается с риском нападения со стороны недружественных стран. Основной угрозой в таких условиях становятся корабли военно-морских сил потенциального противника. Для противодействия такой угрозе вооружённые силы Венесуэлы имеют разнообразные вооружения и технику с разными характеристиками. Главным средством для отражения нападения с моря должны стать противокорабельные ракеты нескольких типов.



Дальний рубеж


Главную роль в защите берегов Венесуэлы от кораблей противника играет боевая авиация с управляемым ракетным вооружением. Этот компонент вооружённых сил отличается значительной численностью и высокими характеристиками, а также имеет большой потенциал.

Основой боевой авиации военно-воздушных сил Венесуэлы являются истребители Су-30МКВ российской разработки и производства. С середины двухтысячных годов было поставлено 24 таких самолёта, и практически все они эксплуатируются до сих пор. На Су-30МКВ возлагаются задачи защиты воздушного пространства и борьбы с наземными целями.

Истребители Су-30 разных модификаций имеют боевой радиус ок. 1500 км. Нормальная боевая нагрузка — 8 т. Самолёт способен нести управляемое вооружение «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», а также свободнопадающие и корректируемые бомбы.


Противокорабельная ракета Х-31АД российского производства. Фото Vitalykuzmin.su

Согласно открытым данным, ВВС Венесуэлы вместе с истребителями приобрели российские противокорабельные ракеты Х-31 неизвестной модификации. Существует несколько версий такого оружия с разными особенностями конструкции и отличающимися тактико-техническими характеристиками.

Ракеты Х-31 всех модификаций строятся в удлинённом корпусе с выступающими боковыми воздухозаборниками и рулями. В зависимости от версии, длина изделия составляет от 4,7 до 5,3 м. Стартовая масса— от 600 до 715 кг. Все ПКР семейства оснащаются воздушно-реактивным двигателем типа 31ДПК, который даёт скорость до 1000 м/с.

Изделие Х-31П и его улучшенные версии оснащаются пассивной радиолокационной головкой самонаведения. Такое оружие предназначено для поражения наземных или корабельных радиолокаторов. Линейка ракет Х-31А имеет активные радиолокационные ГСН, позволяющие работать по подвижным надводным целям.

Ракеты с литерами «П» и «А» также отличаются боевой нагрузкой. Изделие с пассивной ГСН несёт осколочно-фугасный заряд, а активная ГСН предусматривает использование проникающего. Масса БЧ — до 110 кг.

Первые ракеты линейки Х-31 имели дальность полёта не более 100-110 км. После модернизации этот параметр существенно вырос. Так, ПКР Х-31АД летит на 160 км, а дальность Х-31ПД достигает 220-250 км.


Фрегат Almirante Brión. У кормовой части надстройки видны ТПК с GRH/ Фото Wikimedia Commons

Надводные носители


Задача защиты морских рубежей страны также возлагается на корабли и катера военно-морских сил. По ряду причин венесуэльский флот в настоящее время имеет ограниченные противокорабельные возможности. Впрочем, командование видит все проблемы и пытается бороться с ними.

Самым крупным боевым кораблём ВМС Венесуэлы сейчас является фрегат Almirante Brión (F-22) итальянской постройки, принятый в строй в 1981 г. Корабль длиной 113 м и водоизмещением 2500 т имеет широкий круг различного радиоэлектронного оснащения, а также несёт ракетное, артиллерийское и торпедное вооружение разных типов.

Фрегат Almirante Brión имеет противокорабельный ракетный комплекс Otomat Mk 2 итальянской разработки. Восемь пусковых установок под контейнеры с ПКР размещены по бокам от надстройки и предусматривают запуск вперёд и вбок по ходу движения.

Изделие Otomat Mk 2 представляет собой дозвуковую ПКР для борьбы с надводными целями среднего водоизмещения. Ракета имеет общую длину 6 м и стартовую массу 780 кг. Она оснащается турбореактивным двигателем, который обеспечивает скорость более 300 м/с и дальность 180 км. Боевая часть — проникающая фугасная массой 210 кг.

Ракета имеет автопилот с инерциальной навигацией, а также активную радиолокационную ГСН. Некоторые её модификации могут принимать дополнительные данные о цели во время полёта, однако для этого может требоваться промежуточный ретранслятор.


Ракета Otomat Mk 2. Фото Wikimedia Commons

В последние годы ВМС Венесуэлы приобрели у Ирана до 6-8 ракетных катеров типа «Зольфагар» (за рубежом используется обозначение Peykaap III). Такие катера имеют длину 17,3 м и водоизмещение 13,75 т. Дизельные двигатели высокой мощности, водомётные движители и особые обводы корпуса позволяют им развивать скорость до 50 узлов. Экипаж — всего 3 человека.

В корме катера «Зольфагар» находятся две пусковые установки под ракеты CM-90 (экспортный вариант иранской ПКР «Наср-1»). Такой боеприпас имеет длину 3,5 м и стартовую массу 350 кг, из которых до 150 кг приходится на проникающую боевую часть. Ракета комплектуется твердотопливным двигателем, при помощи которого развивает высокую дозвуковую скорость. Дальность полёта — 35 км.

Изделие CM-90 отличается от других современных ПКР принципами наведения. Оно имеет активную радиолокационную ГСН, а также оснащается телевизионной системой. Такой состав аппаратуры даёт определённые эксплуатационные и боевые преимущества.

Морская авиация


Ограниченные противокорабельные возможности может иметь авиация ВМС Венесуэлы. В её частях имеются транспортно-боевые вертолеты, способные нести ПКР. Однако неясно, удалось ли сохранить потенциал до настоящего времени.

В качестве носителей для ракет могут использоваться многоцелевые вертолёты AB-212 — итальянская лицензионная версия американского UH-1. В зависимости от разных факторов, такие машины могут иметь боевой радиус до 200-250 км. При этом вертикальный взлёт и посадка некоторым образом упрощают организацию боевых вылетов и позволяют получать иные результаты.


Иранский ракетный катер «Зольфагар». Фото Tasnim News

AB-212 могут нести ракеты Sea Killer / Marte модификации Mk 1, закупленные в Италии в начале восьмидесятых годов. Такая ПКР имеет длину 4,7 м и весит 350 кг. Используется твердотопливный двигатель, дающий скорость до 0,8-0,9 М и дальность всего 10 км.

«Си Киллер» имеет устаревшую систему наведения с полётом ракеты по лучу радиолокатора, сопровождающего цель. Боевая часть — полубронебойная массой 70 кг.

Общие возможности


Вооружённые силы Венесуэлы располагают достаточно широким спектром противокорабельного ракетного вооружения и его носителей. В частях имеются как современные, так и устаревшие образцы, в теории, позволяющие создать надёжную эшелонированную систему борьбы с кораблями противника.

Нетрудно заметить, что наилучшие противокорабельные возможности имеют ВВС. В их распоряжении есть авиационный ударный комплекс в виде самолёта Су-30МКВ с ракетами Х-31А(Д). Такой комплекс способен поражать надводные цели в радиусе не менее 1600-1700 км от аэродрома базирования. Однако для использования всего потенциала такого оружия требуются средства разведки, способные обнаружить корабли противника на большом удалении и выдать целеуказание самолётам.

По ряду причин, противокорабельные возможности ВМС крайне ограничены. В боевом составе флота имеется менее десятка кораблей и катеров с ПКР. При этом все подобные вымпелы несут устаревшее оружие или системы с невысокими техническими и боевыми характеристиками.


Ракета Sea Killer / Marte. Фото Globalsecurity.org

Дальнобойные ПКР имеет только фрегат Almirante Brión, однако он является единственным представителем своего класса и проекта. Кроме того, его боекомплект ограничен 8 ракетами. Закупка иранских катеров положительно повлияла на общее количество развёрнутых ПКР, но изделия CM-90 не отличаются высокой дальностью.

Вызывает вопросы и потенциал морской авиации. Неизвестно, сохранила ли она итальянские ракеты Sea Killer. Однако, такое оружие давно морально устарело, и его эксплуатация не имеет смысла — даже если такие ПКР сохранились в арсеналах. Sea Killer бесполезны ввиду малой дальности полёта и специфического способа наведения.

Неоднозначный результат


Таким образом, ВВС и ВМС Венесуэлы имеют определённые возможности для защиты морских рубежей страны от нападения с моря. Используя ракеты ряда типов и их носители, они способны поражать корабли потенциального противника на удалении в десятки и сотни километров от берега. При этом принимаются меры, направленные на рост таких возможностей.

Однако существующий парк носителей и арсеналы ПКР имеют ряд специфических проблем и недостатков, которые накладывают большие ограничения на применение и получаемый результат. Кроме того, потенциальным противником Венесуэлы считаются США, обладающие большим флотом. Это дополнительно осложняет складывающуюся ситуацию.
75 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    Сегодня, 04:58
    не имеет значения, какие ПКР стоят на вооружении, план операции против Венесуэлы будет состоять из выведения из строя самолетов на аэродромах и инфраструктуры, пунктов управления при помощи крылатых ракет, потом карабахский сценарий уничтожения ПВО, потом уничтожение всего, что движется с беспилотников. Может быть параллельно факультативно потренируются подавлять и уничтожать радары гроулерами
    1. +3
      Сегодня, 05:58
      Так сухопутный или морской варианты разгрома и оккупации Венесуэлы ожидается со стороны США?
      А операции ЦРУ по уничтожению Мадуро, руководства ВС страны или организации мятежей тоже надо учитывать...набор инструментов войны у американцев поболее будет.
      1. +1
        Сегодня, 07:28
        Вот как Венесуэле противостоять против США? Мерзкий империализм во всей красе. Сначала придушили экономику санкциями, а теперь развернули флот. Мадуре остается только принять бой.
        1. -1
          Сегодня, 10:18
          Ну, о флоте пока говорить рано. Стандартная экспедиционная группа МП, три десантных корабля и прикрытие, плюс корабль со спецназом. Пока не сильно впечатляет.
  2. +2
    Сегодня, 05:55
    Вооружённые силы Венесуэлы располагают достаточно широким спектром противокорабельного ракетного вооружения и его носителей

    Вообще-то из статьи понятно, что перед нами "латиноамериканский Иран", который в вооруженном конфликте с США сможет продемонстрировать, в самом лучшем случае, политическую устойчивость режима и относительную нечувствительность к потерям.
    1. +1
      Сегодня, 07:51
      Цитата: severok1979
      Вообще-то из статьи понятно, что перед нами "латиноамериканский Иран"
      Иран находится в полнейшей изоляции не только от США и Европы, но и от своих соседей-арабов. А вот Венесуэла вполне себе может получить поддержку от своих латиноамериканских соседей, пусть и не военную, но политическую - это уж точно. Бразильский президент уже обвинил США в подготовке агрессии...
      1. 0
        Сегодня, 08:12
        Политически Иран поддержали и Россия, и Китай, и КНДР, и хуситы, и Пакистан, и Алжир. Наверное, именно из-за этого Израиль и США утюжили Иран "всего" десять дней, а не десять недель.
  3. +2
    Сегодня, 06:33
    Иранские ракеты CM-90 на катерах типа «Зольфагар» - это все таки экспортный вариант не ПКР "Наср-1", а ПКР "Насир", поэтому максимальная дальность у них не 35 км, а 90 км. Собственно название CM-90 это как раз значит Cruise Missile 90, то есть крылатая ракета 90 км дальности.
  4. +2
    Сегодня, 07:09
    Ракеты Х-31 всех модификаций строятся в удлинённом корпусе с выступающими боковыми воздухозаборниками и рулями.

    Вы меня извините, но это всё, что угодно, но только НЕ русский язык. =_=
    1. +1
      Сегодня, 10:54
      Это статья из "The War zone", коряво переведенная "Яндекс-переводчиком")))
  5. +1
    Сегодня, 07:13
    в теории, позволяющие создать надёжную эшелонированную систему борьбы с кораблями противника.
    А на практике может случится второй Ирак, там то же в теории все было. И "незабвенный" Вольфыч по тв так ярко расписывать как обломаются агрессоры. Ну что вышло все знают.
    Вообще сложилось впечатление, всё кого прочат в "обламыватели", обламываются сами. Хотя есть и исключение, КНДР с Кимом.
  6. Комментарий был удален.
    1. 0
      Сегодня, 08:10
      французские штурмовики, вооруженные свободно падающими бомбами и ракетами Exocet,

      а сколько у аргентинцев было носителей этих ракет?
      а сколько было самих ракет?
      а эффективность их применения?
      да, выучка, да, дисциплина у аргентинцев - но пощечина ими была нанесена тетчер такая, что услышал весь мир....
      1. 0
        Сегодня, 09:16
        но пощечина ими была нанесена тетчер такая, что услышал весь мир

        Что за пощечина? О чём речь?
        1. +1
          Сегодня, 09:33
          Цитата: solar
          Что за пощечина? О чём речь?

          Ну, потери все-таки были чувствительные. Хотя, конечно аргентинцам досталось больше.
          1. 0
            Сегодня, 09:35
            Сам факт победы Англии на другом конце земного шара поднял авторитет Тэтчер. Тем более, что воевали не с дикарями какими-то, а с вполне сопоставимым по возможностям противником.
            1. +1
              Сегодня, 09:43
              Цитата: solar
              Сам факт победы Англии на другом конце земного шара поднял авторитет Тэтчер.

              Сомнительно, если вспомнить с каким трудом собирали "единички" в эскадру - "С бору по сосенке" и "По сусекам выметая". Но да, расстояние на котором проводилась операция может впечатлить тех, кто не имеет понятия что такое "военно-морская мощь". Она как раз именно этим характеризуется.

              Цитата: solar
              Тем более, что воевали не с дикарями какими-то, а с вполне сопоставимым по возможностям противником.

              Ну так себе сопоставимый, если честно. Или Вы считаете "Адмирала Бельграно" сопоставимым с "Иглом" и "Гермесом"?
              1. 0
                Сегодня, 09:48
                У учётом того, что у англичан не было ДРЛО, Бельграно представлял для них угрозу. Но зачем сравнивать его с авианосцами? У аргентинцев был свой авианосец, причем под самолеты горизонтального взлета с приличной дальностью, а не под Харриеры, как у англичан. Были у аргентинцев и современные эсминцы, и подлодки.
                Игл и Гермес- небольшие простые корабли. Нормальный авианосец, Арк Роял, англичане списали незадолго до войны.
                1. 0
                  Сегодня, 10:03
                  Цитата: solar
                  У учётом того, что у англичан не было ДРЛО

                  У аргентинцев тоже не было. Гоняли в этом качестве пару "Нептунов" и даже гражданские лайнеры.
                  Цитата: solar
                  У аргентинцев был свой авианосец, причем под самолеты горизонтального взлета с приличной дальностью, а не под Харриеры, как у англичан.

                  В ходе военных действий авианосец имел авиагруппу в составе восьми штурмовиков «Скайхок», четырёх самолётов ПЛО «Трекер» и нескольких вертолётов.

                  Харриеры поинтересней на этом фоне смотрятся, если не брать во внимание дальность. И не стоит забывать новейшие «Сайдвиндеры» позволяющие атаковать цели на встречных курсах.
                  Цитата: solar
                  Игл и Гермес- небольшие простые корабли.

                  Ну как простые, специально спроектированные авианосцы под СВВП.
                  1. 0
                    Сегодня, 10:32
                    У учётом того, что у англичан не было ДРЛО

                    Значит, что они могли обнаружить Бельграно только в зоне прямой видимости, на равных с аргентинцами.
                    В ходе военных действий авианосец имел авиагруппу

                    Сверхзвуковые французские Суперэтандары- это палубные штурмовики.
                    если не брать во внимание дальность

                    Вы это отбрасываете, как нечто несущественное.
                    Ну как простые, специально спроектированные авианосцы под СВВП.

                    Фактически проектировались как противолодочные вертолетоносцы, переделали под СВВП на скорую руку.
                    1. 0
                      Сегодня, 10:42
                      Цитата: solar
                      Значит, что они могли обнаружить Бельграно только в зоне прямой видимости, на равных с аргентинцами.

                      Что-ж Вы так о британских моряках то? Неужели они настолько пренебрегали воздушной разведкой? Да и "Конкеррор" оказался там где надо.
                      Цитата: solar
                      Сверхзвуковые французские Суперэтандары- это палубные штурмовики.

                      12 октября 1982 года в ознаменование победы в Лондоне прошёл парад победы.

                      Первый полёт «Супер Этандара» с борта «Вейнтисинко де Майо» состоялся в апреле 1983 года.

                      Цитата: solar
                      Вы это отбрасываете, как нечто несущественное.

                      На Харриеры в первую очередь возлагалась функция ПВО соединения и десанта. Дальность полета для этого не лишняя, но и не критичная величина.
                      1. 0
                        Сегодня, 13:07
                        Что-ж Вы так о британских моряках то? Неужели они настолько пренебрегали воздушной разведкой?

                        Использовали ограниченно в силу того, что Харриеры не могли долго висеть в воздухе, это же ограничивало их в качестве ПВО. Аргентинцам в этом было проще- они использовали береговые самолеты большой дальности- Нептуны и гражданские.
                        Первый полёт «Супер Этандара» с борта «Вейнтисинко де Майо» состоялся

                        Суперэтандар по определению палубный штурмовик. Аргентинцы не использовали в войне авианосец, поэтому раньше и не состоялся.
                      2. 0
                        Сегодня, 14:27
                        Полагаю, что "Конкерор" оказался там, где надо, благодаря спутниковой разведке США, а не британской разведки)))
                    2. 0
                      Сегодня, 14:28
                      Да уж, опупею с проектированием и строительством "Инвинсиблов" - можно только слогом богатырских былин описать)))
                  2. +1
                    Сегодня, 11:17
                    Цитата: Адрей
                    Ну как простые, специально спроектированные авианосцы под СВВП.

                    "Игл" и "Гермес" строились, когда СКВВП ещё в помине не было.
                    "Гермес" - это лёгкий АВ типа "Кентавр". Этот тип был развитием типа "Флотский лёгкий АВ обр. 1942 года", представителем которого как раз и был аргентинский "Veinticinco de Mayo".

                    А вот "Игл" - это полноценный флотский АВ типа "Audacious". Водоизмещение последнего из "Audacious" - "Ark Royal" - после всех модернизаций достигло 55 000 т.
                    1. 0
                      Сегодня, 14:25
                      Все это замечательно, только к началу войны они уже были благополучно попиляны на металлолом. Потому, какой смысл их обсуждать? Я было накорябал статейку, о состоянии британского флота, в период, предшествовавший войне, но хозяева сайта запретили мне выкладывать что-либо.
                2. 0
                  Сегодня, 10:29
                  Аргентосовский авианосец - в "усмерть ушатанный", имел проблемы с силовой установкой. Не мог развивать полный ход, взлет "скайхоков" был возможен только при сильном встречном ветре. С ветром - были проблемы, англичане это знали. Потому, авианосец всю войну простоял в базе.
                  1. 0
                    Сегодня, 10:36
                    У англичан тоже не суперкорабли были. И у аргентинцев были современные французские палубные Суперэтандары.
                    1. 0
                      Сегодня, 10:40
                      Смотря с какой стороны посмотреть. "Инвинсибл" - новейший, только вступил в строй. "Гермес" немного побольше, старик, которого во что только не переделывали. Однако, они носители СВПП, что само по себе плохо + отсутствие ДРЛО, хотя бы вертолетов. Впрочем, сейчас у бриттов с этим, тоже плохо. Эсминцы тип 42 - тоже новые и тоже полукалеки))) фрегаты тип 23, довольно неплохие, до сих пор в строю. Так что, сказать, что у бриттов совсем плохие корабли, не скажешь, но и хорошими их назвать трудно)))
                3. 0
                  Сегодня, 11:20
                  Цитата: solar
                  Игл и Гермес- небольшие простые корабли. Нормальный авианосец, Арк Роял, англичане списали незадолго до войны.

                  Эммм... "Игл" и "Арк Ройал" - это однотипные корабли. Оба - тип "Audacious". Со стандартным водоизмещением 36 800 т изначально и почти 55 000 т после модернизаций.
              2. 0
                Сегодня, 10:26
                Если бы аргентосы немного подождали и немного подготовились к войне, то шансы у них были и неплохие. Но вся их подготовка, заключалась в том, что англичане "не станут связываться")))
                1. 0
                  Сегодня, 10:32
                  Цитата: ТермиНахТер
                  Если бы аргентосы немного подождали и немного подготовились к войне, то шансы у них были и неплохие.

                  Могли бы и не готовится, а просто подождать laughing. Бритые со своей политикой в отношении своих ВС и ВМФ лет за 10 "добили" бы их окончательно, и тогда действительно, возможно:
                  Цитата: ТермиНахТер
                  англичане "не станут связываться")))

                  После фолклендов вроде бы одумались немного, но видимо ненадолго.
                  1. 0
                    Сегодня, 10:42
                    Ну, десять лет ждать было не надо. "Инвинсибла" хотели продать Австралии в 1983 г., а с одним, полуживым "Гермесом", возле Фолклендов делать нечего.
                    1. 0
                      Сегодня, 11:24
                      Цитата: ТермиНахТер
                      Ну, десять лет ждать было не надо. "Инвинсибла" хотели продать Австралии в 1983 г., а с одним, полуживым "Гермесом", возле Фолклендов делать нечего.

                      А не было бы и "Гермеса" тоже. Его по программе "1981 Defence White Paper" должны были списать в 1982 г. smile
                      "Инвинсибла" хотели продать Австралии по той же самой программе.

                      В общем, аргам надо было подождать всего два-три года.
                      1. 0
                        Сегодня, 11:27
                        Не буду спорить, уже не помню во всех подробностях. В общем - да. Но, в порядке "перестраховки" можно было провести хотя бы минимальную подготовку - сделать "аэродром подскока" поближе к островам, что самолетам не действовать на пределе дальности.
                      2. 0
                        Сегодня, 13:37
                        Цитата: ТермиНахТер
                        Но, в порядке "перестраховки" можно было провести хотя бы минимальную подготовку - сделать "аэродром подскока" поближе к островам, что самолетам не действовать на пределе дальности.

                        Можно было ещё проще - использовать аэродром на самих островах, удлинив его ВПП и доукомплектовав его нормальной ПВО и охраной. И сделать его передовым аэродромом для тех же "Миражей", которым при работе с материка топлива хватало на 10 минут дежурства в зоне с парой УРВВ на подвесках.

                        В реале это оперативно сделали британцы.
                        Требование командования Королевских ВВС предусматривало ремонт и удлинение главной взлетно-посадочной полосы до 6 100 футов (1860 метров), при ширине 150 футов (45 метров) для обеспечения взлета и посадки полностью вооруженных и заправленных топливом истребителей Phantom FGR.2.
                        (...)
                        Новая взлетно-посадочная полоса должна была быть на 2000 футов длиннее старой и иметь единый однородный слой покрытия из AM2.

                        Эскадрилья полевой поддержки Королевских инженеров начала работы по удлинению ВПП в Порт-Стэнли 14-го июля 1982 года. 28 августа 1982 года на полосу сел первый "Геркулес". 17 октября 1982 года - первый "Фантом" (задержка была связана только с установкой аэрофинишёров, обязательных для аэродрома постоянного базирования).
                      3. 0
                        Сегодня, 14:12
                        1. Аргентосы такой вариант рассматривали, но они не знали времени реакции бриттов. Надо признать, что бритты отреагировали достаточно быстро. Аэродром надо было прикрывать ЗРК, от ударов англичан. А вот с этим у аргентосов проблема. А построить за год, небольшой. с минимум необходимой инфраструктуры, аэродром, на территории Аргентины, никто не мешал.
                        2. Англичане оперативно подсуетились, когда оно уже не было нужно. Опять же, необходима РЛС дальнего обнаружения и ЗРК, хотя бы средней дальности, для прикрытия аэродрома. Если мне не изменяет склероз, такого ЗРК на Фолклендах нет и сейчас.
                2. 0
                  Сегодня, 10:34
                  Если бы они просто подождали, то англичане списали бы и свои авианосцы под СВВП, они это планировали, и после этого острова можно было брать голыми руками. Но аргентинцы поторопились.
      2. +2
        Сегодня, 10:18
        Если мне память не изменяет, в начале войны у аргентинцев было 5 шт Экзосетов и 3 или 4 боеготовых самолетов/пилотов. По ходу войны французы отказались продавать ракеты напрямую, аргентинцы закупили как то через Перу еще 25 ракет но было уже поздно :(
        Но я могу ошибаться. Да, и аргентинцы как смогли использовать корабельные ПКР снятые с потопленного корабля, это вообще был инженерный подвиг.
        1. 0
          Сегодня, 10:22
          Если мне память не изменяет, в начале войны у аргентинцев было 5 шт Экзосетов и 3 или 4 боеготовых самолетов/пилотов. По ходу войны французы отказались продавать ракеты напрямую, аргентинцы закупили как то через Перу еще 25 ракет но было уже поздно :(

          да, соотношение носителей и ракет было такое, французы прекратили исполнять контракт кажется еще до начала конфликта...
        2. 0
          Сегодня, 10:33
          Никто, ничего им не продал. Отстреляли 6 ПКР и все. Дальше - свободнопадающий "чугуний". Отсюда и большие потери у "скайхоков".
      3. +1
        Сегодня, 10:22
        Пять или шесть "суперэтандаров" и где-то столько же ПКР. Если бы жабоеды отдали всё, что аргентосы оплатили 12 "суперэтандаров" и 110 ПКР, бриттам было бы намного веселее)))
        1. 0
          Сегодня, 13:10
          Если бы горячие аргентинские парни подождали, им бы их и отдали.
          1. 0
            Сегодня, 13:18
            Сейчас, полагаю, что да. Так, повозмущались бы малехо, для приличия и забыли)))
    2. 0
      Сегодня, 09:14
      была возложена на уже устаревшие американские и французские штурмовики

      Палубные Суперэтандары были новейшими по тому времени сверхзвуковыми штурмовиками.
      В отличии от дозвуковых английских Харриеров с ограниченным радиусом действия и полетным временем.
      у аргентинских ВВС была недостаточная подготовка пилотов

      У аргентинских летчиков была отличная подготовка, в Аргентине того времени летчики- белая кость, элита, денег на подготовку не жалели. В уровне подготовки не уступали англичанам. Пехота аргентинская - другое дело. Воевать особо не хотела и не готова была.
      1. 0
        Сегодня, 11:29
        Цитата: solar
        Палубные Суперэтандары были новейшими по тому времени сверхзвуковыми штурмовиками.

        "Суперэтандар" был настолько же современным, насколько был современным А-7 "Корсар". smile
        Ибо и тот и другой были модификациями палубных истребителей начала 60-х годов.
        1. 0
          Сегодня, 13:15
          Палубный штурмовик Суперэтандар совершил первый полет в 1974 году, принят на вооружение с 1978. Да, он был новейшим штурмовиком. То что французы использовали в том числе старые наработки- так это обычная практика для авиации.
        2. 0
          Сегодня, 13:20
          Ну, "суперэтандар" был модернизацией просто "этандара" и назвать его устаревшим, на тот момент, как-то язык не поворачивается. Британский "харриер" по сравнению с ним, просто отстой.
  7. +1
    Сегодня, 08:15
    Цитата: Дедок
    а эффективность их применения?
    Очень даже хорошая эффективность применения! Потопленный эсминец ракетой Exocet и несколько повреждённых кораблей свободно падающими бомбами не дадут соврать. Ходили слухи и о повреждении британского авианосца, но в Адмиралтействе все отрицают, но отрицание своих поражений для войны очень даже типично...
    1. 0
      Сегодня, 09:18
      Очень даже хорошая эффективность применения! Потопленный эсминец ракетой Exocet

      если не запамятовал - это был не просто эсминец...
      1. 0
        Сегодня, 10:36
        Вспомогательный - переоборудованный из авианосца "Атлантик конвейер". Выгорел и затонул. Аргентосы приняли его за авианосец, что в принципе объяснимо, поскольку по размерам он был даже больше британских авианосцев.
        1. 0
          Сегодня, 10:43
          Вспомогательный - переоборудованный из авианосца "Атлантик конвейер".

          да, нет - говорю об эсминце УРО Шеффилд
          1. 0
            Сегодня, 10:46
            Вы говорили о потопленных ПКР "Экзосет" - их два, в том числе и "Шеффилд".
        2. 0
          Сегодня, 11:18
          Цитата: ТермиНахТер
          Аргентосы приняли его за авианосец, что в принципе объяснимо, поскольку по размерам он был даже больше британских авианосцев.

          До сих пор спорный вопрос. "Игл" находился рядом с контейнеровозом и поставил помехи. Считают, что это послужило причиной отклонения "Экзосета" на "Атлантик конвейер". А так, могло и настоящему АВ прилететь.
          1. 0
            Сегодня, 11:25
            Про какой "Игл" вы говорите? Аргентосы после войны написали, что пилоты "этандаров" увидели на экранах своих БРЛС большую "отметку" - подумали, что авианосец и выпустили ПКР. Про постановку им помех они ничего не писали.
          2. 0
            Сегодня, 13:17
            Если бы на Атлантик конвейр стояли стандарные для флота пусковые по отстрелу ловушек, то ракеты могли вообще в молоко могли уйти. Там где англичане вовремя и правильно ставили ловушки, ракеты аргентинцев уходили в молоко.
    2. +1
      Сегодня, 09:21
      Цитата: Luminman
      Ходили слухи и о повреждении британского авианосца, но в Адмиралтействе все отрицают, но отрицание своих поражений для войны очень даже типично...

      Почти авианосец, почти потопили. В результате сильнейших пожаров вызванных попаданием "Экзосет" корабль в конце концов затонул.
      Речь идет о "Атлантик Конвейор" - контейнеровоз экстренно переделанный в импровизированный авианосец.
      25 апреля "Атлантик Конвейор" пришёл на остров Вознесения - одинокий огрызок скалы в центре Атлантики. Там его основательно загрузили: в трюмы втиснули шесть вертолётов Westland Wessex 848-й эскадрильи и три Chinook HC.1s. Ещё два "Чинука" разместили на палубе рядом с восемью Sea Harrier FRS.1 809-й эскадрильи и шестью Harrier GR.1 Королевских ВВС. Заодно по бортам в два яруса разместили контейнеры, полные различного военного имущества. Получившийся "фальшборт" защищал летательные аппараты на палубе от волн и ветра.
      1. -1
        Сегодня, 09:42
        ПКР аргентинцам не удалось попасть ни в один боеготовный боевой корабль англичан. Атлантик конвейр- гражданское судно.
        1. +1
          Сегодня, 09:44
          Цитата: solar
          Атлантик конвейр- гражданское судно.

          На момент потопления - нет, никак не гражданское.
          1. 0
            Сегодня, 13:20
            Это был транспорт с возможностью взлета вертолетов и СВВП (но это не значит, что они могли с него вести боевые действия, как с авианосца), а не боевой корабль. Если бы на нем стояли стандартные для боевого корабля пусковые для ловушек, то ракеты вполне могли уйти в молоко.
        2. 0
          Сегодня, 10:48
          Его переоборудовали во вспомогательную единицу. На момент потопления, на борту имелись и самолеты, и вертолеты, и много весьма ценного флотского имущества. Так что потеря была достаточно ощутимой - почитайте Вудварда.
        3. 0
          Сегодня, 11:31
          Цитата: solar
          ПКР аргентинцам не удалось попасть ни в один боеготовный боевой корабль англичан.

          А "Шеффилд" затонул по техническим причинам - из-за возгорания и последующего подтопления. wink
          1. 0
            Сегодня, 13:24
            Нет, Шеффилд" затонул во время буксировки без экипажа (во время шторма) для ремонта через несколько дней после того, как пожар потушили. Никакого "подтопления" при этом не было. От поражения ракетой он не затонул, во всяком случае.
    3. -1
      Сегодня, 09:40
      Потопленный эсминец ракетой Exocet

      В эсминец попали по ротозейству его командира, но утопить его все равно не удалось. Эсминец затонул через неделю, во время неудачной буксировки для ремонта.
      1. 0
        Сегодня, 11:16
        А буксировка была потому, что пьяный кэптен бутылкой борт пробил?Или по другой причине?
      2. 0
        Сегодня, 11:36
        Цитата: solar
        В эсминец попали по ротозейству его командира, но утопить его все равно не удалось. Эсминец затонул через неделю, во время неудачной буксировки для ремонта.

        Ну тогда и авианосец "Лексингтон" японцам утопить не удалось - он затонул из-за пожара, возникшего по вине собственного RepDiv, не проконтролировавшего герметичность цистерн авиатоплива после попадания торпед. Да и по "Тайхо" с "Синано" есть вопросы... smile
        1. 0
          Сегодня, 13:33
          авианосец "Лексингтон" утопили свои торпедами.
          А Шеффилд утонул из-за халатности при буксировке к месту ремонта. Пожар на нем окончательно потушили за много дней до этого (в отличии от Лексингтона).
          1. 0
            Сегодня, 14:19
            Весьма сложный вопрос. На него можно ответить, если обследовать корпус "Шеффилда", но это невозможно. Что и где у него выгорело - мы не знаем.
    4. 0
      Сегодня, 11:14
      Два эсминца,HMS "Шеффилд", потопленный ПКР " Экзосет",HMS "Ковентри", два фрегата HMS "Ардент",HMS " Энтилоуп",танкодесантный корабль HMS "Сэр Галахэд",потопленные авиабомбами и вспомогательный авианосец из контейнеровоза по системе " Арапахо",HMS "Атлантик конвейер", только потоплены.
      И ещё ряд повреждённых.
      Это всё полностью описано в книге В.Доценко " Флоты в локальных конфликтах второй половины ХХ века".
  8. +1
    Сегодня, 09:22
    Такие катера имеют длину 17,3 м и водоизмещение 13,75 т.

    То ли очень маленький катер, то ли большая моторная лодка. До первой встречи с вертолетом противника во время войны. Казалось бы, со времен иракской войны всем очевидно, что ценность такой боевой единицы в случае войны околонулевая, но они продолжают сохранятся в некоторых флотах.
    1. 0
      Сегодня, 10:55
      Учитывая специфику побережья Венесуэлы - эти катера могут натворить делов, при грамотном использовании.
      1. 0
        Сегодня, 13:37
        Учитывая специфику побережья

        Иракцы тоже так считали. Их просто перетопили вертолетами, не подходя к берегу.
        1. 0
          Сегодня, 14:14
          Посмотрите по карте - длину береговой черты и навигационную обстановку - устья рек, острова, заливы, порты. Разница очевидна.
          1. 0
            Сегодня, 14:17
            Какая разница в береговой линии, если противник к берегу подходить не будет.
  9. 0
    Сегодня, 12:15
    Истребители Су-30 разных модификаций имеют боевой радиус ок. 1500 км. Нормальная боевая нагрузка — 8 т. Самолёт способен нести управляемое вооружение «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», а также свободнопадающие и корректируемые бомбы.

    Об свободнопадающих и коректируемих бомб для атаки судов надо забит. Крилатих ракет в принципе можно использоват против десантних судов у своего берега.
    Но главное оружие на море против США могут бить только мин. Мин всех видов и размеров - контактних, донних неконтактних и вспливающих, управлемих с берега, мин с торпедами, управлемие с берега торпеда, противотанковие и противопехотние на самого берега и на путей подхода. Надо использоват всех возможних судов и самолетов для минирования всего побережия.
    На второе место - использоват всех ракет дальней ПВО как противокорабельних и баллистических, а всех ракет воздух-воздух как ближней земной ПВО.
    Третье но самое главное - как можно больше и дешевле воздушних, земних и морских дронов.
  10. 0
    Сегодня, 12:52
    Это все конечно хорошо, но им нужны С-400. И не одна установка.