В ЕС прогремели взрывы на двух НПЗ, перерабатывающих российскую нефть

35 530 99
В ЕС прогремели взрывы на двух НПЗ, перерабатывающих российскую нефть

В странах Восточной Европы в течение одних суток прогремели взрывы сразу на двух НПЗ, принадлежащих российским компаниям или перерабатывающих поставляемую из России нефть.

В частности, один из взрывов был зафиксирован накануне на НПЗ Petrotel «Лукойла» в Румынии. Его годовая мощность — 2,5 миллиона тонн, что делает предприятие одним из крупнейших в Румынии. По официальной версии, взрыв был вызван накоплением газов, образовавшихся в результате утечки отходов в канал для осмотра трубопроводов. В результате инцидента пострадал один из работников предприятия.



Кроме того, в тот же день в Венгрии загорелся крупнейший и самый современный в стране нефтеперерабатывающий завод в Сазхаломбатте, перерабатывающий российскую нефть, поступающую по трубопроводу «Дружба». По предварительным данным, возгорание началось после взрыва на установке AV3. Причины аварии в настоящее время расследуются. Премьер-министр страны Виктор Орбан пообещал расследовать происшествие «максимально строго» и заявил об отсутствии проблем с поставками топлива.

По «случайному совпадению» инциденты на объектах, связанных с российской нефтью, произошли именно тогда, когда руководство Евросоюза активно пытается ограничивать импорт энергоносителей из России, а власти Венгрии настаивают на своем праве покупать российское топливо. На этом фоне версия о целенаправленных диверсиях против компаний и стран, идущих против генеральной линии Брюсселя, выглядит вполне логичной...
99 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    21 октября 2025 18:15
    Северные потоки 2.0 ? ..........
    1. +10
      21 октября 2025 19:50
      Цитата: ALCA056000
      Северные потоки 2.0 ? ..........

      Тут, как раз поляки открывают "ящик Пандоры".
      Лавров... добавил, что до этого Варшава через суд оправдала подрыв российских газопроводов «Северный поток» ...

      т.е. законодательно разрешают теракты против России.
      1. +4
        21 октября 2025 20:52
        Мелкобриташка гадит...
        1. +6
          21 октября 2025 22:43
          Цитата: Victor_B
          Мелкобриташка гадит...

          А нет ли в Британии нефтеперерабатывающих заводов ?
          И как на них с техникой безопасности ?
          И в целом - не слишком ли уютно им там на острове живётся ?
          1. +3
            21 октября 2025 23:15
            Цитата: bayard
            А нет ли в Британии нефтеперерабатывающих заводов ?

            есть, я даже знаю чем их взорвать
            1. +5
              22 октября 2025 00:16
              Цитата: poquello
              есть, я даже знаю чем их взорвать

              Взрывайте !
              1. 0
                22 октября 2025 02:03
                Цитата: bayard
                Цитата: poquello
                есть, я даже знаю чем их взорвать

                Взрывайте !

                я же не написал "как"
                1. +8
                  22 октября 2025 03:36
                  Цитата: poquello
                  я же не написал "как"

                  Если у Вас есть "чем" , разберётесь "как" .
                  Соблюдайте конспирацию . Альбион должен быть разрушен .
          2. +6
            22 октября 2025 00:57
            Цитата: bayard
            А нет ли в Британии нефтеперерабатывающих заводов ?
            И как на них с техникой безопасности ?
            Знаю у нас двоих экспертов по технике безопасности - Петрова и Боширова... laughing Наши рукамиводители не считают, что настал момент провести инспекцию?
            1. +4
              22 октября 2025 01:46
              stop Не палите парней , им ещё столько работы .
          3. Ray
            +1
            22 октября 2025 05:50
            ? А нет ли в Британии нефтеперерабатывающих заводов
            Есть, и что ты сделаешь?

            И в целом - не слишком ли уютно им там на острове живётся ?

            Очень уютно, и что дальше?

            Этими вопросами не должен задаваться условный Вася Пупкин на каком нибудь сайте Топвар, а какие нибудь ГРУ или ССО в каком нибудь Минобороне.
            Или даже выше, на уровне первого из первых.
            И задаваться надо было давно, когда Москва утонула из за британской ракеты.
            1. -1
              22 октября 2025 12:48
              Цитата: Ray
              Очень уютно, и что дальше?

              Ну так бывает , что Мышь изображает из себя "Морского Льва" и дёргает Кота за усы .
              Цитата: Ray
              и что ты сделаешь?

              И что сделает с такой Мышью Кот ?
              Цитата: Ray
              Москва утонула из за британской ракеты.

              ??
              Да нет , стоит .
              И мыши уже не пляшут . У котов завтрак .
  2. +38
    21 октября 2025 18:16
    Привет от хохлоскота! Сами вырастили эту террористическую плесень.... angry
    1. +6
      21 октября 2025 18:27
      И это только начало, что будет дальше... посмотрим!
      1. +9
        21 октября 2025 18:52
        В частности, один из взрывов был зафиксирован накануне на НПЗ Petrotel «Лукойла» в Румынии. ... Кроме того, в тот же день в Венгрии загорелся крупнейший и самый современный в стране нефтеперерабатывающий завод в Сазхаломбатте, перерабатывающий российскую нефть, поступающую по трубопроводу «Дружба».


        В ЕС уже бьют своих,чтобы чужие боялись или это бесстрашный Зеленский так оперился,что поверил в себя?
      2. 0
        21 октября 2025 19:12
        Цитата: marchcat
        что будет дальше... посмотрим!

        Чего смотреть, как всегда на западе обвинят во всём Россию.
        1. +1
          21 октября 2025 19:35
          Цитата: guest
          Чего смотреть, как всегда на западе обвинят во всём Россию.

          Конечно!!! гнали свою нефть в страны ЕС с с некоторыми деталями. рассчитанных на проведение будущих диверсий.После отложения в нужном мести и а нужное время произошёл, взрыв.
          1. +7
            21 октября 2025 19:50
            Зачем так сложно, запад никогда не замарачиваеться с объяснениями, у них всегда Россия автоматически во всём виновата.
    2. +14
      21 октября 2025 18:30
      Цитата: майор Юрик
      Привет от хохлоскота! Сами вырастили эту террористическую плесень.... angry

      Скорее МИ 6, но, возможно, и руками бандеровцев. Их потом зачистить не жалко.
      1. +13
        21 октября 2025 18:54
        вот тоже склоняюсь к такому же мнению, почему бы в Британии чему нить не взорваться?
        1. 0
          21 октября 2025 21:35
          В Британии на десерт.Отвечать за тех, кого прибьили
      2. +4
        21 октября 2025 19:08
        Цитата: Михаил Сибирский
        возможно, и руками бандеровцев
        Эт они пилят сук, на котором сидят? Вроде где-то было, что продукция румынского завода идет в xoxлocтaн.
        1. +3
          21 октября 2025 19:16
          Цитата: Наган
          Цитата: Михаил Сибирский
          возможно, и руками бандеровцев
          Эт они пилят сук, на котором сидят? Вроде где-то было, что продукция румынского завода идет в xoxлocтaн.

          Командует МИ 6, у англичанцев другие поставщики. А в 404 они подгонят более демократичный бензин (со своей маржой).
          1. +2
            21 октября 2025 19:18
            Танки на марже не поедут lol
    3. +6
      21 октября 2025 19:00
      Ну ничё, пусть гейропа тоже немного отдохнет без топлива.
    4. +4
      21 октября 2025 19:21
      Цитата: майор Юрик
      Привет от хохлоскота! Сами вырастили эту террористическую плесень.... angry

      Украинские дроны долетели до Европы.
      С первой ласточкой. wink
      1. ssz
        +1
        21 октября 2025 21:44
        Это наши птицы на юг полетели, по-любому их обвинят.
    5. +2
      21 октября 2025 19:30
      Могу предположить, дело рук англичанки, а xoxлы подсобили.
      1. +4
        21 октября 2025 19:57
        Цитата: frruc
        Могу предположить, дело рук англичанки, а xoxлы подсобили.

        Русский народ, в большей своей части, понимает, что страны т.н. запада твердо стоят на пути уничтожения России, и все комментарии направлены на то, что-бы об этом достучаться до политического руководства страны.
        1. 0
          21 октября 2025 21:06
          страны т.н. запада твердо стоят на пути уничтожения России

          Не страны, а политическое руководство этих стран. Согласитесь, есть разница. Во времена СССР четко разделялись эти понятия, что позволяло иметь союзников среди населения стран т.н. Запада. Неплохо бы и сейчас иметь такой же вектор во внешней политике, а не скатываться в пещерный национализм
          1. +1
            22 октября 2025 12:23
            Цитата: Ате_ист
            страны т.н. запада твердо стоят на пути уничтожения России

            Не страны, а политическое руководство этих стран. Согласитесь, есть разница. Во времена СССР четко разделялись эти понятия, что позволяло иметь союзников среди населения стран т.н. Запада. Неплохо бы и сейчас иметь такой же вектор во внешней политике, а не скатываться в пещерный национализм

            Согласна с уточнением. yes
  3. ❝ По «случайному совпадению» инциденты на объектах, связанных с российской нефтью ❞ —

    — «Совпадение? Не думаю!» © ...
    1. +2
      21 октября 2025 18:25
      Повторять не буду.
      «Я всегда знал, что у умных людей мысли сходятся!»
    2. +6
      21 октября 2025 19:18
      Ну так вчера польский судья заявил, что Украины имеет право устраивать "справедливые" теракты, в том числе и на территории ЕС.
      1. +2
        21 октября 2025 19:27
        To polityk a nie sędzia! W Polsce szerzy się anarchia!
      2. 0
        21 октября 2025 19:31
        Ну так это - прецедентное право, в духе и традициях наглосаксов.
        Решение суда по одному делу становится обязательным для последующих аналогичных дел.
        Так что ждём продолжения и повторения.
      3. +5
        21 октября 2025 20:10
        Цитата: guest
        Ну так вчера польский судья заявил, что Украины имеет право устраивать "справедливые" теракты, в том числе и на территории ЕС.

        С Польши и надо начинать. Ждём.
  4. +9
    21 октября 2025 18:21
    Помнится, первые обвинения после подрывов Северных потоков прозвучали именно в адрес РФ. Ждём заявлений в таком же стиле: "Агентура Кремля лишает энергоносителей суверенные страны ЕС! Доколе это будет продолжаться - сначала беспилотники, а теперь диверсии?! Сплотим ряды перед лицом агрессора! Объявляем ещё одно срочное совещание в Брюсселе!" negative
    1. +2
      21 октября 2025 18:25
      Цитата: Монтесума
      Ждём заявлений в таком же стиле

      good laughing
      1. +4
        21 октября 2025 18:29
        Сейчас фондерляйна пишет сочинение про самаовзрывающуюся российскую нефть, даст почитать Трампампаму и в прессу
        1. +3
          21 октября 2025 18:49
          Цитата: Романенко
          Трампампамп
          не впечатлится, у него самого НПЗ постоянно взрываются и горят, даже лень перечислять, при желании можно загуглить.
    2. -1
      21 октября 2025 18:53
      С этих станется...Время покажет!
    3. +1
      21 октября 2025 18:59
      К гадалке не ходи, так и будет. Прямо они не напишут. Но по устоявшейся традиции в большинстве изданий, упустят некоторые факты, например, что это российская нефть, зато упомянут в этом контексте российские беспилотники и прочие "диверсии", чтобы создать у европейского читателя "правильное" мнение.
    4. +3
      21 октября 2025 19:04
      Цитата: Монтесума
      Агентура Кремля лишает энергоносителей суверенные страны ЕС!

      Они вообще то сами себе запретили покупать нашу нефть и газ...
      1. +1
        21 октября 2025 20:37
        Цитата: свой1970
        Они вообще то сами себе запретили покупать нашу нефть и газ

        Не совсем так, не сразу и резко, вот решение ЕС от вчерашнего дня:
        В понедельник министры энергетики стран Евросоюза, несмотря на возражения Венгрии и Словакии, приняли решение о полном запрете на импорт нефти и газа из России с 2028 года

        https://inosmi.ru/20251021/gaz-275272191.html?ysclid=mh0ufwv04o652202546
        1. 0
          23 октября 2025 15:57
          И будьте уверены, это запланированное решение будет выполнено точно в срок и на 100%
    5. +2
      21 октября 2025 19:26
      Кстати беспилотники куда-то пропали. Наверно на юг улетели
      1. 0
        21 октября 2025 20:40
        Цитата: alexoff
        Кстати беспилотники куда-то пропали. Наверно на юг улетели

        К хуситам перебрались, там им найдут применение "парни в тапках" smile
  5. 0
    21 октября 2025 18:27
    Укронацисты уже в Европе свои порядки устанавливают am am вот европейцы порадуются
  6. +3
    21 октября 2025 18:27
    Banderowcy atakują za granicą!
    1. Комментарий был удален.
  7. +3
    21 октября 2025 18:28
    Какая ерунда эти нефтезаводы . bully Операция прекрытие.В Польше и Румынии арестованы агенты КГБ ( не меньше) готовившие взрывы,диверсии ,подмену анализов ,изготовление фальшивых проездных,кражи номерные знаков,смена цеников в магазинах. Ух устал,в чём ещё наших диверсантов могут обвинить?
    1. +4
      21 октября 2025 19:45
      Цитата: tralflot1832
      . Ух устал,в чём ещё наших диверсантов могут обвинить?


      Все это мелочи по сравнению с вскрытием тоннеля ведущего из Белорусии в Польшу.
      Как всем должно быть очевидно по нему агенты КГБ собирались перекачать весь воздух из Польши в Беларусь. А чем прикажете дышать польскому населению и беженцам из страны 404? Пердячим газом?
      Это же просто геноцид!!!
    2. +2
      22 октября 2025 02:31
      .В Польше и Румынии арестованы агенты КГБ ( не меньше)
      Уже черт знает сколько лет КГБ нет, а они все работают... Профессионалы! laughing hi
      1. 0
        22 октября 2025 21:16
        Ну где нет, а где есть. В Республике Беларусь - Комитет государственной безопасности Республики Беларусь.
        Здание в центре Минска имеется.
        1. 0
          23 октября 2025 05:50
          Да, конечно. Но я говорю о России. Беларусь - союзное государство, там свои законы и порядки. Насколько помню, там и милиция осталась милицией.
  8. +5
    21 октября 2025 18:29
    Сто пудово, проделки британских спецслужб.... - оба взрыва.
    1. +2
      21 октября 2025 19:25
      Prawie na 99%, ale z pomocą banderowców!
  9. -3
    21 октября 2025 18:31
    А наша власть до сих пор не может понять, что война с Европой это всерьез и надолго, все предлагают увеличить поставки поторговать. А там несогласных просто взорвут да и все, их методы просто и понятны.
  10. -1
    21 октября 2025 18:31
    Ежели РФ сама не перестаёт снабжать врагов во время войны, то его величество случай или чей то умысел помогает армии РФ в войне с ЕС на Украине
    1. -1
      21 октября 2025 18:57
      А ведь и правда, в результате Украина получит меньше топлива для войны с нами.
      Вот и задумываешься "горевать" или "радоваться"....
    2. +1
      21 октября 2025 19:07
      На войну всё ещё нужны большие деньги, в том числе нефтяные. А покупатели нашей нефти всё ещё ставят палки в колёса ЕС.
  11. +2
    21 октября 2025 18:32
    Я думаю, что не надо иметь семь пядей во лбу, чтобы догадаться кто это сделал. Поражает та наглость и дерзость с которой англосаксы так ведут себя.
  12. +7
    21 октября 2025 18:34
    Румынская служба информации ( Сигуранца, ЕМНИП) объявила, что предотвратила поджог офиса курьерской компании украинскими гражданами, обвинив при этом в организации операции (барабанная дробь!) Россию.

    Ну да, ну да.
    Кошка бросила котят -
    Это Путин виноват!
    Зайку бросила хозяйка -
    Кто виновен, угадай-ка?!
  13. 0
    21 октября 2025 18:40
    Щас опять скажут, что во всём виновата Россия которая использует европейских граждан в своих корыстных целях.
  14. +7
    21 октября 2025 18:53
    Нужно уходить от сырьевого экспорта, переходить полностью на несырьевой экспорт
    1. 0
      22 октября 2025 02:35
      переходить полностью на несырьевой экспорт

      Согласен. Предлагаю экспортировать в ЕС наши ракеты и беспилотники. Доставка своим ходом, чтобы и пробег прошли, и европейцы убедились в надежности и работоспособности изделий. smile
  15. +2
    21 октября 2025 18:58
    В частности, один из взрывов был зафиксирован накануне на НПЗ Petrotel «Лукойла» в Румынии. Его годовая мощность — 2,5 миллиона тонн, что делает предприятие одним из крупнейших в Румынии.
    - ну и за кого на СВО воевать идти? - за ЛУКОЙЛ? - да чтоб его разорвало!
  16. +4
    21 октября 2025 19:03
    Je me rappelle lorsque les "autorités" Ukrainiennes avaient menacé ceux qui étaient récalcitrant à les soutenir ...
    Zelinsky avaient dit quelque chose comme : Si vous ne nous aidez pas nous vous y forcerons par d'autres moyens" .
    En lisant que la raffinerie brulait en Hongrie je me suis immédiatement souvenu de cette menace !

    Я помню, когда украинские "власти" угрожали тем, кто не желал их поддерживать ...
    Зелинский сказал что-то вроде:" Если Вы нам не поможете, мы заставим вас сделать это другими способами".
    Прочитав о горящем нефтеперерабатывающем заводе в Венгрии, я сразу вспомнил об этой угрозе !
  17. -1
    21 октября 2025 19:06
    Русскому медведю это так, дробинка.
  18. +4
    21 октября 2025 19:18
    Мне больше "нравится" факт наличия российских НПЗ на территории ЕС, которые снабжают горючкой ВСУ....
  19. +3
    21 октября 2025 19:23
    Цитата: tralflot1832
    Ух устал,в чём ещё наших диверсантов могут обвинить

    А презервативы кто в польских аптеках ночами протыкает? А парацетамол на слабительные подменяет?
  20. +4
    21 октября 2025 19:25
    а что тут не понятного, сами не откажутся, хозяева уничтожат и к себе на нефтяную иглу посадят, и будут зависимы на все 100500%))
  21. +3
    21 октября 2025 19:29
    В общем, эра оборудования, открытого всем ветрам и ничем не защищённого от поражения с воздуха, подошла к концу. Это надо понять и принять, Джинна дешёвых и доступных дронов для диверсий выпустили из бутылки и обратно его не загнать. Все ёмкости и трубопроводы с легкогорючими веществами должны быть за прочными кожухами.
    1. +2
      21 октября 2025 19:34
      Да лучше вообще всё под землю,
      --- фильм "Кин-дза-дза" видели?
      1. +1
        21 октября 2025 19:37
        Под землю дорого, а вот спрятать элементы оборудования за стенами из металла, чтоб не видно было куда бить, вполне реально.
        1. +2
          21 октября 2025 20:10
          Это не я вам минус выше ставила: наоборот, старалась убрать, а его опять...
          1. +3
            21 октября 2025 20:46
            Это не я вам минус выше ставила: наоборот, старалась убрать, а его опять...

            У меня тут есть пара постоянных "поклонников" уря-шапкозакидателей, их рука не устаёт мне минусы лепить...
            1. +2
              21 октября 2025 20:48
              Да-да, мой плюс один двоих не скосит...
        2. +3
          21 октября 2025 21:16
          спрятать элементы оборудования за стенами из металла
          Вы НПЗ вживую видели? Любое нефтехимическое производство крайне уязвимо по определению. Можно, конечно, сетями обвешать всё, но это так, видимость защиты.
    2. 0
      21 октября 2025 23:44
      И под землёй, по глубже-как запасная_____
  22. 0
    21 октября 2025 19:55
    Nato-Nazi total Oil War..
  23. +2
    21 октября 2025 19:57
    Территория любой войны склонна всегда расширяться. Засасывая в эту воронку новые страны, и даже континенты.
    И никакая "приостановка на ЛБС" эту проблему не решит.
    И кто той же Румынии доктор?
    1. 0
      21 октября 2025 20:18
      То-то и оно, как вы --- образно... Засасывает. Довоюются против нас до своей Великой Пустыни, потом обустраивай их, у нас, на Северном Полюсе... Делать нам нечего.
  24. -2
    21 октября 2025 20:00
    ШО, опять украинец виноват?
  25. +4
    21 октября 2025 20:04
    это британцы на мой взгляд
  26. +1
    21 октября 2025 20:13
    Если государство не может прекратить поставку энергоресурсов в страны поставляющие оружие в укропию, значит надо таким образом прекратить это безобразие.
  27. +2
    21 октября 2025 20:23
    Нужно посмотреть, что будет дальше. Не нужно торопиться с выводами.
  28. 0
    21 октября 2025 21:12
    Эдак не Венгрия вернет себе Закарпатье, а наоборот...
  29. +1
    21 октября 2025 21:27
    Почему мы всегда не такие?
  30. +4
    21 октября 2025 22:28
    взрыв был вызван накоплением газов, образовавшихся в результате утечки отходов в канал для осмотра трубопроводов
    Не верю(с) В нынешние времена такие места утыканы автоматическими газоанализаторами, начинающими орать при концентрации 20% от нижнего предела взрываемости. Системы эти принципиально неотключаемы (можно только физически, пакет натянуть, например) То есть незаметно накопиться газ не может.
  31. 0
    22 октября 2025 01:02
    С этих нпз топливо идёт всу.
  32. 0
    22 октября 2025 02:28
    Главное прокукарекать -сколько можно людям мозг выносить .фейкометы......
  33. +2
    22 октября 2025 08:25
    Для начала - все что построено не у себя в стране не является своим в принципе. И тут уже не надо расценивать взрывы как ущерб для РФ - это их земля и НПЗ нужны там им а не нам. Они у нас пытаются задрать цены на топливо - так пускай сами поживут на дефиците топлива. Мало они получают нефть и газ с поставками нашим транспортом на который они ж и вводят санкции и запреты. Я вот не понимаю зачем пытаться всучить свой товар за дешево, да еще и доставить до дома покупателя, проследить что бы наш товар ни кто не украл и не уничтожил - это не моя головная боль что там за пределами моего магазина или границы государства. Мне плевать сколько денег в банке и что он мне не дает кредит если у меня есть своя земля где я выращу то что мне надо даже с минимум инструмента (техники и удобрений). Мы кормим целые государства где народ тупо привык получать готовый продукт не развивая свое производство, повышаем им продолжительность жизни, разрешаем им приезжать к себе, вести себя как у себя дома не соблюдая наши законы и традиции - НА ЧЕРТА ?! Это дикие люди. Точнее избалованные и привыкшие что им кто то обязан чем то.
  34. -2
    22 октября 2025 12:49
    Мы опять сопли прожуём и все по тихому спустим?
  35. 0
    22 октября 2025 20:54
    Люди, что происходит — это позор. Дорогие объекты Российской Федерации стоимостью в сотни миллиардов рублей взрываются из‑за каких‑то фейерверков с территории Украины: никаких мер безопасности, никакой защиты. Мы смеёмся над тем, что в Польшу, Румынию или Данию залетели дроны и якобы сбили четыре или пять штук, а здесь эти штуки спокойно пролетают и разрушают не курятник, а за несколько минут уничтожают то, что строилось 60 лет — сооружения из дорогих сплавов и другие средства защиты. Вот так всё взрывается в воздух. Паранойя — это не шутка, а какая‑то импортная чепуха, которую нам пытаются впарить, будто так должно быть.

    Страна, у которой есть ядерное оружие, мощные военные корабли и которая летает в космос, не в состоянии создать нормальную систему противодроновой обороны или хотя бы поставить солдат, чтобы они стреляли в воздух и сбивали эту дрянь.

    Напишу то, что, может быть, принесёт мне очередные минусы — мне всё равно, где я сижу. Честно говоря: если бы не оружие, Российская Федерация была бы страной среднего уровня без нормальной инфраструктуры, с коррупцией, пьянством и привычками, мешающими реализации крупных проектов. Самолёты не хранятся в стратегических бункерах, нефтеперерабатывающие заводы остаются без должной охраны и многое другое — руки опускаются, давление растёт.
  36. 0
    22 октября 2025 21:00
    Люди, серьёзно — как такое возможно? Казалось бы, у страны с такими ресурсами, ядерным потенциалом и космическими возможностями должны быть и элементарные меры против мелких угроз. Ведь дроны — это совсем не те деньги, что стоят крупных объектов; их себестоимость в разы ниже стоимости одной установки или заводского блока.
    Неужели для защиты от такой мелочи нужна сверхсложная технология? Иногда достаточно простых решений: поставить несколько наблюдателей или дежурных расчётов, которые могли бы реагировать даже выстрелом в воздух — и, возможно, кое‑что удастся перехватить.
    Я не предлагаю чудес или волшебных инженерных решений — говорю о здравом смысле и элементарной дисциплине. Когда речь идёт о защите дорогих объектов, странно видеть, что применяются такие непропорционально тонкие меры.
  37. +1
    22 октября 2025 21:40
    Надо взрывать трубопровод из Канады в Польшу, который идёт. И говорить, что оно как-то так само взорвалось.
  38. 0
    22 октября 2025 23:57
    Цитата: Rafaello
    Люди, серьёзно — как такое возможно? Казалось бы, у страны с такими ресурсами, ядерным потенциалом и космическими возможностями должны быть и элементарные меры против мелких угроз. Ведь дроны — это совсем не те деньги, что стоят крупных объектов; их себестоимость в разы ниже стоимости одной установки или заводского блока.
    Неужели для защиты от такой мелочи нужна сверхсложная технология? Иногда достаточно простых решений: поставить несколько наблюдателей или дежурных расчётов, которые могли бы реагировать даже выстрелом в воздух — и, возможно, кое‑что удастся перехватить.
    Я не предлагаю чудес или волшебных инженерных решений — говорю о здравом смысле и элементарной дисциплине. Когда речь идёт о защите дорогих объектов, странно видеть, что применяются такие непропорционально тонкие меры.

    Ты совсем упоротый? Это не российские обьекты взорвались. И строились они не на российские миллионы. И так, чисто для разминки, подумай, кто в здравом уме в европе позволит что-то там делать с безопасностью НПЗ россиянам, тем более на государственном уровне
  39. 0
    23 октября 2025 16:06
    Хочется от души пожелать нашим "уважаемым партнерам" больше хлопков хороших и разных!
    Чтоб удачно, весело и с огоньком
    "просрать все полимеры"! ©