БМД против Тайваня

7 884 61
БМД против Тайваня


Второе дыхание ВДВ


О том, что российские ВДВ, мягко говоря, требуют пересмотра профиля работы, не заявлял только самый ленивый аналитик и просто сочувствующий. В условиях тотального превосходства ПВО противника крайне затруднительно использовать парашютно-десантные полки по прямому назначению. Десантировать с парашютами личный состав и, тем более, боевую технику кажется полным анахронизмом.



Но так не считают западные «аналитики». Иначе бы они не пропустили ничем не подтвержденный материал, по которому Китай осенью прошлого года закупил у России более чем на полмиллиарда долларов техники для собственных ВДВ. The Washington Post утверждает, что в Китай ушли 37 БМД-4М, 11 самоходок «Спрут-СДМ1» и 11 бронетранспортеров БТР-МДМ «Ракушка». Вдобавок НОАК получил «для опытов» несколько командно-штабных машин (возможно, «Рубин» и КШМ-Э), парашютных систем для бронетехники (вероятно, многокупольная «Бахча-У-ПДС») и индивидуальные «Дальнолеты».


Интересно, почему выбрана именно осень прошлого года. Дело в том, что в ноябре 2024 года председатель КНР Си Цзиньпин провел большую инспекцию воздушно-десантных войск и призвал «приложить усилия для строительства мощных и модернизированных воздушно-десантных войск». Далее запустилась логическая цепочка. Если призвал накачивать мускулы, то готовится к войне. Если мускулы накачивают ВДВ, то это явно не оборонительная история. А с кем еще воевать Китаю, если не с Тайванем? Пазл складывается – ВДВ китайцы развивают для десантной операции. И Россия в этом случае обозначена в качестве «тренера» и поставщика техники.


При всем уважении к НОАК, у неё очень скромный боевой опыт, точнее полное его отсутствие. Даже у соседнего КНДР боевой квалификации больше, а у Китая нет. ВДВ в данном случае выступают в роли элиты вооруженных сил, но они могут похвастаться исключительно опытом войсковых учений. Наверняка для китайских военных СВО не проходит даром – Россия делится с ближайшим партнером наработками в области ведения современной войны.

Согласно отчету The Washington Post, Россия взяла на себя обязательства по оснащению и обучению китайского воздушно-десантного батальона. Если это действительно так, то армия России начала экспортировать боевой опыт спецоперации. И не каким-нибудь африканским монархиям, а вполне современной и боеспособной китайской армии. Только вот насколько этот опыт поможет вернуть Тайвань в лоно КНР?

День Д


При внимательном рассмотрении потенциального конфликта за Тайвань идея применения плавающей и авиадесантируемой техники не кажется столь абсурдной. Архипелаг очень маленький, и спрятать на нем достаточное количество батарей ПВО проблематично. Китай видит Тайвань вдоль и поперек – оперативной глубины здесь нет совершенно. Если присовокупить к операции массовое использование дронов и крылатых ракет против зенитных систем, то шансы на выживание у транспортной авиации заметно вырастут. Отсюда и вероятность заброски того самого воздушно-десантного батальона с воздуха с последующим захватом плацдарма морской пехоты.

Американцы подсчитали, что при самом благоприятном развитии событий НОАК за сутки перебросит в Тайвань от 50 до 100 бойцов. Все расчеты исходят из полного невмешательства Соединенных Штатов либо сдерживания американских сил в регионе армией Китая. При вовлечении в конфликт США ни о какой молниеносной войне в Тайване речи быть не может.


Проба пера с российской техникой ВДВ и экспорт опыта СВО может оказаться не просто действенным, но стать прологом для более обширного сотрудничества двух стран. По самому безумному сценарию американской разведки Китай осмелится на захват Тайваня уже в 2027 году. Весь следующий год уйдет как раз на расширение «возможностей воздушного маневра» НОАК, который пока, как считают в Тайване, недостаточен для большой войны.

Раньше неспособность Китая перебрасывать войска в больших количествах и обеспечивать материально-техническую поддержку считалась слабостью, но если Россия оказывает техническую поддержку, это станет более серьезной проблемой для противодесантных операций Тайваня
— сказал Су Цзыюнь, директор Института исследований национальной обороны и безопасности Тайваньского аналитического центра.

Если немного отодвинуть сроки начала операции, то не исключена адаптация конструкционных решений отечественной БМД-4М для китайского аналога ZLC-2000. Последняя явно срисована с БМД-2/3, и не исключено, что через пару лет мы увидим в рядах китайского ВДВ какой-нибудь ZLC-2027, который со 100 метров не отличить от БМД-4М. Косвенным свидетельством уникальности решений российской боевой машины является тот факт, что она до сих пор не поставлялась на экспорт.


ZLC-2000

Не только техника и системы управления ВДВ интересны Китаю. Конфликт на Украине показал чрезвычайную важность систем радиоэлектронной борьбы. Россия научилась подавлять широкий спектр западного оружия, а это сейчас чрезвычайно ценный опыт для НОАК.

Но все вышесказанное не более чем обзор взглядов западных журналистов на проблему растущей боевой мощи Китая. И помощь России здесь оказалась не просто так – это очередной пример демонизации КНР и лично Си Цзиньпина. Дескать, посмотрите, к кому он обращается за помощью? Часть экзальтированной публики на Западе это действительно впечатлит. Из этой же истории заявление о доступе к неким российским технологиям, которые до СВО от китайцев скрывали.

Но это все пропагандистские уловки. Главное, на что нацелены заявления зарубежных инсайдеров, это создание иллюзии военного союза России и Китая. Главная страшилка Америки должна подействовать на китайское окружение, которое пока раздумывает о выборе стороны. Например, непокорная Вашингтону Индия вполне может поддаться соблазну и развернуть свою политику. БМД для штурма Тайваня вполне могут стать одним из провоцирующих факторов. Не забываем и про AUKUS, сотканный из США, Великобритании и Австралии. Этот совершенно антикитайский продукт пока не представляет серьезной угрозы в регионе, но кто исключит его расширение после роста возможностей воздушно-десантного компонента НОАК?

Китай традиционно очень неохотно делится подробностями своей военной жизни. Скрытность вкупе с искусством маскировки — залог успеха. Спецоперация с поставками техники ВДВ из России вполне может оказаться банальным отвлечением внимания. Теоретически использование ВДВ необязательно для штурма Тайваня. Военная мощь НОАК позволяет снести с архипелага все военные объекты силами авиации и ракетными ударами. Это расчистит поле для вертолетов и армады десантных кораблей с плавающей бронетехникой. Напомним, этот сценарий хорош, если США займет созерцательную позицию в конфликте. Если же нет, то главной ударной силой Пекина станут совсем не БМД из России.
61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    23 октября 2025 04:17
    Статья ни о чём. Слишком много "если".Смешано всё и вся! Сравниваются возможности БМД и тактического оружия! Но это же не серьёзно!
    1. +9
      23 октября 2025 07:43
      Тайвань при любом стечении обстоятельств воссоединится с КНР, вопрос только во времени. Либо очень быстро с помощью военной операции либо чуть позже под влиянием мощного культурного и экономического роста КНР. Вопрос только один, что выгоднее КНР. Пока, что китайцы показали, что могут мыслить грамотно и далеко вперед. К тому есть примеры Гонконга и Макао. Когда два мощных экономических города, без потерь самостоятельности, успешно воссоединились с Китаем.
      1. +1
        25 октября 2025 05:52
        Во-первых, Тайвань в разы богаче материкового Китая в подушевом исчислении, социальная защита населения тоже на порядок выше. Все китайские достижения для Тайваня не выглядят сколь-либо привлекательными. Во-вторых, ситуация с Гонконгом и Макао радикально отличается от тайваньской. Гонконг и Макао - это две бывшие колонии. А Тайвань - это Китайская Республика, законное правительство Китая с 1912 года, прямой правопреемник Цинской империи.
    2. 0
      23 октября 2025 11:22
      Статья ни о чём

      Это размышления кандидата биологических наук,коим является автор, у парадного подъезда.На тему : А что бы было бы,если б неба не было бы.. laughing
  2. +2
    23 октября 2025 04:21
    При всем уважении к НОАК, у неё очень скромный боевой опыт, точнее полное его отсутствие.

    При всем уважении к автору он плохо знает современную историю Китая.
    1. +5
      23 октября 2025 09:06
      Ну а какой там опыт? Только попытка войны с Вьетнамом в 70-е, закончившаяся очень плачевно для НОАК.
      В остальном Китай только потенциально имел сильную армию по численности, но никакую по остальным параметрам.
      В последние десятилетия сильно вырос в техническом оснащении. Но опыта это им не прибавило. Китай по настоящему воевал, в последний раз, во Второй мировой, принимал участие в Корейской, но так себе, по большей части силами "добровольцев".
      Никакого опыта самостоятельного планирования и проведения военных операций у него нет, только учения и теория. Как оно будет на практике, никто не знает. Одно понятно, что армия в Китае мотивированная, тут все в порядке, насчет остального, только реальные боевые действия покажут.
      1. 0
        23 октября 2025 10:21
        Ну а какой там опыт? Только попытка войны с Вьетнамом в 70-е, закончившаяся очень плачевно для НОАК.

        Вьетнамская кампания.
        За 1 месяц были захвачены 3 провинции. При этом НОАК из 600 тыс. группировки задействовала только четверть войск так как местность на ТВД это горы и джунгли. Вьетнамские дивизии на границе занимали заранее подготовленные позиции, защищенные минными полями и пристрелянные артиллерией. Ополченцев набирали из числа местных жителей имевших военный опыт, охотников и контрабандистов. Как отмечают американцы, боеспособность вьетнамских войск переброшенных из других районов была ниже. Кульминация вторжения наступила 4 марта, когда после ожесточённых боёв был захвачен Лангшон, откуда китайским войскам открывалась дорога на Ханой. О степени озабоченности вьетнамцев падением Лангшона говорит тот факт, что 5 марта во Вьетнаме была объявлена всеобщая мобилизация. Но в тот же день Китай официально объявил о прекращении наступления и начале вывода войск.
        Результаты: Вьетнам вывел армию из Кампучии, а из КНР туда вернулся принц Нородом Сианук и Кампучия с тех пор под влиянием КНР. Лаос тоже вышел из под влияния Вьетнама. Ранее эти 3 страны составляли французский Индокитай и вьетнамцы взяли Лаос и Кампучию под свое крыло.
        1. +6
          23 октября 2025 10:31
          И? Что это говорит о боевом опыте? Напомните какие потери понес Китай угнав десяток комбайнов из приграничных колхозов, при том, что регулярная армия Вьетнама вообще не вступала в бой и этот инцидент считается пограничным конфликтом.
          По сути, повоевав месяц с ополченцами и колхозниками, потеряв личного состава, как немцы под Сталинградом, смотались сразу, как только появилась угроза начала настоящей войны.
          У нас договор с Вьетнамом был, если-бы вступила в бой регулярная армия, мы объявили-бы войну Китаю, я хорошо помню эти события, все ждали, начнется или нет. Реально ожидали мобилизацию у нас.
          1. -5
            23 октября 2025 10:38
            Регулярные вьетнамские войска уступали по опыту ополченцам, пограничникам и вьетнамским дивизиям стоявшим в приграничных провинциях. Вьетнамское военное руководство по мнению американцев находилось в замешательстве.
            1. AMG
              +4
              23 октября 2025 10:54
              Это те регулярные войска уступали ополченцам, которые несколько лет воевали с американцами и взяли штурмом Сайгон? Что их личный состав сразу был демобилизован? И стоит брать в расчет мнение американцев?
              1. +1
                23 октября 2025 14:47
                Это напоминает мне бытовавшее десятилетиями мнение о потерях американцев и китайцев в Корейской войне. Причем, в подтверждение приводились потери американцев в Ираке.
                Конечно мнение американского разведсообщества ничего не стоит.
          2. 0
            23 октября 2025 17:27
            У нас тогда было призвано 250 тыс человек "партизанов". Через мой приграничный с Монголией район войска шли нескончаемым потоком. Это была мобилизация....?
            1. +1
              25 октября 2025 22:28
              Это была Демонстрация . Войска вдоль границы перемещали туда-сюда , с автомобилей специально сняли глушители , рёв стоял такой , что китайцы из приграничных районов стали сниматься с мест и выезжать вглубь Китая . А мобилизация была "частичная" , но готовились и к большой . По всему СССР проводили митинги в поддержку Вьетнама , во всех школах (я тогда школьником был и даже по заданию транспарант сделал) , и в Новостях по телевизору сводки передавали .
              1. 0
                27 октября 2025 18:09
                Сформировать 25 дивизий из кадрированных частей на территории СССР, ввести их в Монголию и все это "демонстрация"..??? У вас явные проблемы с адекватностью...
                1. +2
                  27 октября 2025 18:32
                  Вот только не надо истерить . СССР не хотел войны с Китаем , но провёл операцию по принуждению к миру . Именно для этого понадобилось провести мобилизацию , развернуть мощную группировку , провести демонстративные учения у границ Китая . Китай всё понял правильно и боевые действия во Вьетнаме свернул .
                  Не забывайте что СССР и КНР были социалистическими государствами , как и Вьетнам . И в США китае-вьетнамскую войну назвали Первая Социалистическая Война .
                  К действиям против Китая СССР был готов , но "без какого либо удовольствия" . Хватило демонстрации Силы .
                  1. -2
                    27 октября 2025 18:34
                    Ну я убедился в своих подозрениях относительно вас... БГГГГГ. Жалко тебя
            2. +3
              26 октября 2025 12:46
              Да. Бийскую дивизию вводили в Монголию по Чуйскому тракту. Партизанам и офицерам впечатлений хватило на всю оставшуюся жизнь!
        2. +2
          24 октября 2025 00:00
          Вы пишете о том, что произошло через десять лет после конфликта 1979 года. Лаос до сих пор с Вьетнамом в дружественных отношениях. А реальная власть в Камбодже до сих пор у сторонников Хун Сена и Хенг Самрина. Сейчас премьер-министром является сын находящегося в добром здравии Хун Сена. Сторонников Сианука очень быстро оттерли от власти, сейчас одни в оппозиции, другие на правах младших партнёров Народной Партии Камбоджи. И сам Сианук после возвращения и до самой смерти реальной властью не обладал. И отношения двух стран, Камбоджи и Вьетнама, тоже достаточно дружественные.
        3. +2
          25 октября 2025 05:58
          Вьетнам вывел войска из Кампучии в 1989 году, а Сианук вернулся в 1991 году. Как ни крути, никакой причинно-следственной связи между китайско-вьетнамской войной 1979 года и двумя этими событиями найти невозможно.
          1. -2
            25 октября 2025 14:29
            Вьетнам начал вывод войск в 1986 под давлением КНР и США. К 1989 отношения СССР с КНР и Вьетнамом изменились и лишившись защиты СССР вьетнамцы закруглились с выводом войск. Если бы не эта война, то сейчас возможно было бы не 3 отдельных государства, а союзное государство Индокитай. У Вьетнама сразу пропали великодержавные амбиции.
      2. -3
        23 октября 2025 10:29
        Китай по настоящему воевал, в последний раз, во Второй мировой

        Ну вы даже не знаете, что с японцами воевали войска КПК и Гоминьдана, которые между собой воевали с 1927 года. После поражения Японии КПК еще 4 года воевала против Гоминьдана и в этой гражданской войне участвовали миллионы солдат с обеих сторон.
        1. +1
          23 октября 2025 10:35
          Это ваше экспертное заключение, что я чего-то не знаю? Весьма опрометчиво laughing
          Мы говорим о боевом опыте или о гражданской войне и полупартизанских соединениях?
          У нас большой опыт войны с Наполеоном, это сильно помогает в СВО? А еще мы Царьград брали, чего нам какой-то Бахмут laughing
          1. -3
            23 октября 2025 10:42
            Это еще раз показывает ваше незнание темы. Гоминьдан имел многомиллионную регулярную армию.
      3. 0
        23 октября 2025 10:30
        принимал участие в Корейской, но так себе, по большей части силами "добровольцев".

        ???
    2. -2
      23 октября 2025 17:23
      Расскажите нам о победах Китая в войнах с равным противником..? Особенно в современной истории...
      1. +2
        25 октября 2025 17:07
        Цитата: Джунгар
        Особенно в современной истории...

        а у кого из- так называемой первой пятерки армий - были сражения с равным противником, в современной истории? США, РФ, Китай? не помню никого, равного..
        1. Комментарий был удален.
        2. 0
          27 октября 2025 18:37
          Вы на вопрос отвечайте, а не демонстрируйте свою еврейскую сущность отвечая вопросом на вопрос...
          Расскажите нам о победах Китая в войнах с равным противником..?
          1. 0
            27 октября 2025 18:42
            Цитата: Джунгар
            Вы на вопрос отвечайте, а не демонстрируйте свою еврейскую сущность отвечая вопросом на вопрос...

            Ответ: у Китая не было, у РФ не было, у США не было.. устроит? соответственно никто этим похвастаться не может и не имеет права упрекать этим Китай..
            1. 0
              31 октября 2025 12:28
              Все с тобой, трудным детишкой ясно....
              1. 0
                31 октября 2025 12:29
                Цитата: Джунгар
                Все с тобой, трудным детишкой ясно....

                Ну конечно, что же еще тебе, маленький хомячок сказать, когда сказать нечего.. остается на личность переходить...
                1. 0
                  31 октября 2025 12:32
                  Ой, обидел ребенка. Ну забейся в угол и поплачь...
            2. 0
              31 октября 2025 12:30
              Особенно в современной истории...
              это только часть вопроса. Но ты такой трудный что видишь только то что тебе надо. Не говори ничего больше
              1. 0
                31 октября 2025 12:41
                Цитата: Джунгар
                Не говори ничего больше

                да с удовольствием, на тебя еще обижаться? ты никто, а на никто не обижаются.. ауфидирзейн ихтиандр laughing
                1. 0
                  31 октября 2025 12:58
                  Да, не обижайся. Ты и так обиженный, зачем тебе добавлять себе, трудному особенному ребенку, еще горя....?
  3. +3
    23 октября 2025 05:13
    Все воинские подразделения должны проверять свою военную структуру, оборудование и вооружение в условиях войны, чтобы выявлять и решать проблемы. ННА Китая также не является мифической армией. После завершения китайско-вьетнамского конфликта в 1980-90-х годах она не участвовала в крупномасштабных войнах. В ходе почти тридцатилетнего модернизационного экономического строительства Китая военное строительство неизбежно уступало приоритет экономическому развитию. Как можно было заметить во время парада 2009 года, ННА Китая на тот момент завершила лишь механизацию, и не могло быть и речи о модернизации и информатизации. Даже зенитные ракетные комплексы, показанные на параде, всё ещё были представлены системой С-300, в то время как другие зенитные ракеты использовали технологии 1970-х годов. Однако с развитием экономики и накоплением технологий, а также в связи с заметными изменениями в мировой обстановке около 2015 года, ННА Китая неизбежно вступила на путь военной реформы, затрагивающей как техническое оснащение, так и оперативное управление. Как было отмечено на юбилейном параде в 2025 году, мировая ситуация и история человечества вновь оказались на перепутье, возродился закон джунглей, и ННА Китая неизбежно должна трансформироваться с учётом новых реалий. Мы, безусловно, выступаем за мир, но сейчас настал момент, когда необходимо обнажить меч и даже пустить его в ход. Возможно, в ближайшем будущем ННА Китая проверит результаты своих реформ в области вооружения и армии в ходе какого-либо конфликта или даже войны.
    1. KCA
      +3
      23 октября 2025 08:19
      Что такое ННА? В Китае есть Народно-Освободительная Армия Китая, НОАК, ННА какое-то новое спецподразделение?
      1. +1
        23 октября 2025 15:24
        ННА какое-то новое спецподразделение?

        ННА (Национальная Народная Армия) была в ГДР.
      2. +3
        24 октября 2025 04:39
        Похоже, с Google Translate что-то не так — при переводе с китайского на русский часто возникают такие грамматические или лексические ошибки. Приношу извинения.
    2. +1
      23 октября 2025 10:27
      С техническим обеспечением армии КНР все в порядке. То, что у нее нет реального боевого опыта - это да. Но китайцы в этом плане не стесняются заимствоват и чужой опыт, от техники до экономики. Так что, если им отправить в качестве НГШ тов. Герасимова, то соперников НОАК на земле не будет!( wink)
      Проголосуем за это предложение?
      1. +2
        24 октября 2025 04:52
        Китайские пользователи Интернета дали такую оценку товарищу Герасимову: «Он является военачальником, способным командовать крупными войсковыми соединениями». Такая оценка обычно применяется к нашим выдающимся военачальникам периода основания КНР и свидетельствует о высоком признании их военных способностей.
  4. +1
    23 октября 2025 06:23
    У Китая есть два пути вернуть Тайвань в свое лоно.Это военный и мирный путь.И второй Китай серьезно рассматривает.Чтобы угадать путь Китая,надо мыслить,как Китай.А это никому не дано.Опыт военных действий-дело наживное.Все зависит от правильных поставленных задач перед армией.А здесь все трудно угадать.У Китая большое преимущество в акватории вокруг острова.А это уже немало.
  5. -1
    23 октября 2025 08:01
    А с кем еще воевать Китаю, если не с Тайванем?

    А зачем?Че у КНР,так силой мышцы налились,плечи расправились?Отказались от концепции Одна страна,две системы? Решительно и бесповоротно? Взят курс, на силовое решение тайваньского вопроса?Не думая о последствиях? Да и кст,уже за много лет,это не первая статья,не первого автора,как КНР станет воевать с Тайванем.
    1. +2
      23 октября 2025 08:15
      Алексей приветствую.
      соглашусь с Вами, что отмечают и китаеведы, КНР будет бряцать оружием, для психологического изматывания противников, но никаких боевых действий не будет.
      Они тот час обрушат китайскую и мировую экономику. И дело не в том, что она не выдержит войны, конечно выдержит с его гигантским потенциалом. А в том, что 40% их экономики - это экспорт, одновременно рухнут все экономики мира, связанные с Китаем, а это весь мир. И т.д.
      Китай, который и так из-за галопирующего роста развития имеет массу проблем на войну не пойдет.
      Зачем? Тайвань экономически все больше и больше привязан к материковому Китаю.
      А соглашение по Гонконгу или Макао - пример мягкой силы.
      Что не отменяет, бряцания оружием: КНР может себе это позволить.
      1. 0
        23 октября 2025 08:32
        Что не отменяет, бряцания оружием: КНР может себе это позволить.

        Оружие,как дудка,если есть,че не подудеть? Играть,не обязательно,а на нервы почему не подействовать? Что бы соседи в стенку стучали:"Да прекратите вы!". Зачем КНР,приобретать меньшее,что бы потерять большее? Тем более,что Тайвань и так зависим от КНР.Рано или поздно произойдет объединение, китайцы никуда не торопятся,не торопились тогда,не торопятся сейчас.Живут себе в маленькой хижине на берегу очень тихой реки...и ждут когда воды принесут труп врага.. hi smile
      2. +1
        23 октября 2025 15:28
        Цитата: Эдуард Ващенко
        Китай, который и так из-за галопирующего роста развития имеет массу проблем на войну не пойдет.

        Это крайне наивная точка зрения. Которая не учитывает санкционного давления на Китай, тарифных войн, вывод производства из Китая, вытеснения Китая с того же европейского рынка, того факта что Тайвань крупнейший производитель микроэлектроники. В конце концов столкновение экономических интересов Китая и США, ЕС и других стран.
        1. +1
          24 октября 2025 08:21
          абсурдно думать, что китайцы такие дураки, что начнут ни с того, ни с сего войну из-за "вытеснения" с европейского рынка с Тайванем. А с американского их уже вытеснили, IPhone уже made in USA?
          1. +1
            24 октября 2025 16:12
            Цитата: Эдуард Ващенко
            абсурдно думать, что китайцы такие дураки, что начнут ни с того, ни с сего войну из-за "вытеснения" с европейского рынка с Тайванем. А с американского их уже вытеснили, IPhone уже made in USA?

            И первая и вторая мировые не внезапно начались. Противоречия нарастали долго. И тут будет так же.
  6. +1
    23 октября 2025 08:06
    Китай традиционно очень неохотно делится подробностями своей военной жизни. Скрытность вкупе с искусством маскировки — залог успеха.

    Вот и молодцы.
  7. +1
    23 октября 2025 08:51
    А если не на Тайвань, который не так уж трудно еще более насытить ПВО, которая даже после потерь гарантированно приземлит горящие транспортники? Если это в сторону Северного соседа будет направлено, ведь насыщенность ПВО в Сибири и на ДВ совсем не такая как в европейской части, дорожная сеть тоже не самая разветвленная-почти идеально для захвата стратегически важных объектов/районов для воздушного десанта. Да и техника как раз такая, которая изобретались/проходила испытания в тех же климатических условиях, самим велосипед изобретать не надо, купили копьё у того, кого потом им и пронзят....
  8. +5
    23 октября 2025 09:26
    Си на фото - красавчик. В стиле Мао, ни погон, ни петлиц, подворотничок, ни одной побрякушки на кителе, даже пуговицы не блестящие. Эталон аскетизма. soldier
  9. AMG
    0
    23 октября 2025 10:46
    Наверно не 50 или 100 бойцов, а столько же тысяч?
  10. AMG
    +2
    23 октября 2025 11:08
    А какие уникальные решения у БМД-4М и какие могут быть на нее покупатели? Ведь у той страны должен быть солидный парк военно-транспортной авиации.
  11. +2
    23 октября 2025 15:32
    не исключена адаптация конструкционных решений отечественной БМД-4М для китайского аналога ZLC-2000. Последняя явно срисована с БМД-2/3

    БМД-2 и БМД-3 - машины разных поколений.
    ZLC-2000, как видно на фото, имеет переднее МТО и ходит на воде за счёт перемотки гусениц. И что там срисовано?
  12. 0
    23 октября 2025 16:53
    Цитата: Arzt
    Эталон аскетизма.
    Таким и должен быть настоящий коммунист!
  13. -1
    23 октября 2025 17:02
    В условиях тотального превосходства ПВО противника
    Это вы о чем..???
  14. -1
    23 октября 2025 17:08
    Архипелаг очень маленький
    автор, учи географию
  15. -1
    23 октября 2025 17:17
    Последняя явно срисована с БМД-2/3
    Так БМД-2 или БМД-3..? Это две разные машины....
  16. 0
    23 октября 2025 17:20
    Косвенным свидетельством уникальности решений российской боевой машины является тот факт, что она до сих пор не поставлялась на экспорт.
    А кто купит такую дорогущую машину и при этом с броней аналогичной БТР М113, а за ней боекомплект 100 мм орудия...? Только сама Россия. Ну и богатенький Китай
  17. 0
    24 октября 2025 19:27
    Всё же приятно знать, что автор есть)).
    Смысл статьи понятен.
    Но "При всем уважении к НОАК, у неё очень скромный боевой опыт, точнее полное его отсутствие. Даже у соседнего КНДР боевой квалификации больше, а у Китая нет."
    Тут ведь как - история НОАК с 1927 года, а там и гражданская, и с японцами, и с американцами, и с вьетнамцами, и даже с нами... Т.е. опыт есть. И - учатся.
  18. 0
    25 октября 2025 21:59
    Китай уязвим только с моря . Север прикрывает Россия , Монголия , Северная Корея . Казахстан . Юг , Индия , Вьетнам . всякие Бутаны и т.д ... Высоченные почти не проходимые горы Тянь Шань , Памир , Тибет , Гималаи .. поэтому в приоритете развитие ВМФ КНР .
  19. 0
    9 ноября 2025 18:51
    Конечно Тайвань не противник,а вот AUKUS это уже и враг.