США снова пытаются заменить российский обогащённый уран оружейным плутонием

5 230 39
США снова пытаются заменить российский обогащённый уран оружейным плутонием

Соединенные Штаты намерены полностью отказаться от закупок российского урана для атомных электростанций, используя в качестве топлива оружейный плутоний. Об этом пишет Financial Times со ссылкой на соответствующий документ Минэнерго США.

Министерство энергетики предложило энергетическим компаниям США доступ к оружейному плутонию, который, по задумке, должен заменить закупаемый у России уран. Предполагается, что закупившие плутоний компании переработают его и будут применять в качестве топлива в современных реакторах АЭС. Запасы оружейного плутония у США есть, они остались от старых боеголовок, уже снятых с вооружения.



Министерство энергетики во вторник опубликовало заявку, которую компании, занимающиеся ядерной энергетикой, могут использовать для получения до 19 тонн государственного оружейного плутония из боеголовок времен холодной войны.

- пишет издание.

Это не первая попытка американцев использовать оружейный плутоний в гражданских целях, в частности в качестве топлива для АЭС. Но от этого пришлось отказаться из-за очень больших затрат на его переработку. Тем не менее пара компаний уже готовятся подать заявки.

Стоит отметить, что США уже довольно длительное время пытаются отказаться от закупок обогащенного урана у России, но безуспешно.
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    Сегодня, 08:18
    А почему бы Трампу санкции не наложить на недемократический агрессивный российский уран? what
    1. +1
      Сегодня, 08:23
      США опять пытаются объехать на кривой кобыле ранее заключенные договора об ограничении стратегического ЯО. По этой технологии оружейный плутоний не уничтожается, он по сути накапливается и хранится запаянный в стекло и при желании его легко можно будет снова использовать в боеголовках в любой момент.
      1. +7
        Сегодня, 08:26
        Цитата: Silver99
        США опять пытаются объехать на кривой кобыле ранее заключенные договора об ограничении стратегического ЯО. По этой технологии оружейный плутоний не уничтожается, он по сути накапливается и хранится запаянный в стекло и при желании его легко можно будет снова использовать в боеголовках в любой момент.

        В любой момент нельзя. Все равно перерабатывать придётся.
        Полураспад никто не отменял.
        1. +1
          Сегодня, 08:27
          Еще как можно, сгоревший плутоний повторно не используешь, а оружейный с хранения вполне можно, без всякой доработки, на эту тему Кириенко уже высказывался.
          1. +3
            Сегодня, 08:35
            Насколько помню - срок хранения лет 20. После - в результате образования различных изотопов его оружейность уже никто не гарантирует. Либо в топливо либо на сложную и дорогую переработку.
            1. +1
              Сегодня, 09:15
              Цитата: paul3390
              ..... Либо в топливо либо на сложную и дорогую переработку.

              Насколько я понимаю, сложную и дорогую переработку " на коленке" или в сарае не сделать? Специальные комплексы, защита, тб. ..... откуда что быстро создать. Время неужно .
              1. +1
                Сегодня, 09:55
                Ну - есть учесть что плутоний весьма токсичен, склонен к образованию аэрозолей а его стружка имеет привычку к воспламенению в кислороде...
                1. +1
                  Сегодня, 10:00
                  О чём речь. Это сложно, нужно время, специалисты разных уровней ...... понятно, что $$$ они быстро напечатают в нужном количестве. Это плюс, конечно.
          2. 0
            Сегодня, 08:43
            Цитата: Silver99
            Еще как можно, сгоревший плутоний повторно не используешь, а оружейный с хранения вполне можно, без всякой доработки, на эту тему Кириенко уже высказывался.

            Оружейный плутоний ТВЭЛ - это немного разные вещи, разная концентрация и форма..
            1. 0
              Сегодня, 09:09
              Посмотрим, что из этого выйдет . recourse recourse . Хотели штатники оставить Россию без урана. Но не учли ситувцию.
        2. 0
          Сегодня, 09:27
          Цитата: Бородач
          Все равно перерабатывать придётся.
          Полураспад никто не отменял.

          В боеголовках спецбоеприпасов используется изотоп плутония 239 ( так пишут в интернете) с периодом полураспада около 24 100 лет.
          1. Комментарий был удален.
          2. 0
            Сегодня, 10:00
            Да - но в результате образуются всякие вредные для бабаха изотопы и миноры, плюс нарушается структура металла из-за образования гелиевых микропузырьков...
      2. 0
        Сегодня, 09:45
        Так в России, тоже скопилось 34 тонны оружейного плутония. Так что, все "по чесноку")))
    2. 0
      Сегодня, 10:25
      Бородач
      Сегодня, 08:18
      А почему бы Трампу санкции не наложить на недемократический агрессивный российский уран? what


      hi По совету управдома ( кф "Бриллиантовая рука" ) отключим газ, оставим без права беспрепятственного пользования Трансокеанским коридором - туннелем Россия- Аляска, СМП и много чего вкусного падкому на зелень дебоширу из Фашингтона. laughing
  2. +3
    Сегодня, 08:20
    Да и пусть эксперементируют , попутного ветра им в задницу.
    1. +4
      Сегодня, 08:33
      Да,и кстати-у нас в России тоже эксперементируют.Произведена первая партия ремикс-топлива.Это считаеься передоаым,экономичным продуктом,содержащий плутоний.
      1. +6
        Сегодня, 08:44
        Цитата: dmi.pris1
        Да,и кстати-у нас в России тоже эксперементируют.Произведена первая партия ремикс-топлива.Это считаеься передоаым,экономичным продуктом,содержащий плутоний.

        Росатом - впереди планеты всей, разработал реактор работающий на ядерных "отходах".
      2. 0
        Сегодня, 08:52
        Это да, классический пьюрекс-процесс геморрой ещё тот. Ремикс по сравнению с ним реальный шаг вперёд.
    2. +5
      Сегодня, 08:41
      Есть правда два вопроса - сколько реакторов в США лицензировано под MOX-топливо? И - умеют ли те же Весты его делать во вменяемых количествах? Про переработку и утилизацию уж вообще молчу...
    3. 0
      Сегодня, 09:30
      Цитата: Ирек
      Да и пусть эксперементируют , попутного ветра им в задницу.

      И вдобавок к сказанному, пусть ещё расходуют, с таким трудом и затратами, наработанный плутоний для своих ТВЭЛов.
  3. 0
    Сегодня, 08:21
    пришлось отказаться из-за очень больших затрат на его переработку.
    Страна где могут печатать доллары в любом количестве все зависит от возможности местных лобби обосновать расход средств.
    1. +6
      Сегодня, 08:27
      Цитата: Vitaly.17
      пришлось отказаться из-за очень больших затрат на его переработку.
      Страна где могут печатать доллары в любом количестве все зависит от возможности местных лобби обосновать расход средств.

      Плутоний переработать - это не одно и тоже, что напечатать цифры со значком доллара на мониторе компьютера.
      1. 0
        Сегодня, 08:34
        Имея бесконечные доллары, можно затевать какие угодно грандиозные проекты. Главное, политически грамотно обосновать.
        1. +7
          Сегодня, 08:47
          Цитата: Aken
          Имея бесконечные доллары, можно затевать какие угодно грандиозные проекты. Главное, политически грамотно обосновать.

          Нужны заводы, технологии, кадры.
          Одна из целей Росатома по продаже "дешевого" урана для АЭС США - задушить экономически конкурента, атомную промышленность США.
          1. +3
            Сегодня, 08:50
            Всё наоборот.
            Цель США была лишить Россию урана. Просто увлеклись ребята, решили, что грабить будут вечно и забили на собственных производителей. В итоге специалисты умерли от старости не подготовив смену.
            А у Росатома в 90-е и нулевые были совсем другие цели.
    2. 0
      Сегодня, 09:54
      Даже в такой стране поняли, что печатать доллары до бесконечности - не вариант.
  4. +4
    Сегодня, 08:21
    Страх потеряли "не только лишь все".
    Когда то снимали гипотетические сценарии типа фильма "Китайский синдром".
    Потом Чернобыль и мното ещё чего.
    Недавно Фукусима.
    И вновь дури не боятся.
    Со мной, в МЭИ в 86 году учились дети сотрудников Чернобыльской АЭС.
    Рассказывали о произошедших недано событиях и о дури эти события сопровождавших.
    История никого не учит.
    Увы.
  5. +4
    Сегодня, 08:24
    Ага, пущай боеголовку в реактор засунут. Там будет столько тепла и света, и прочих интересных вещей. Но недолго. laughing если что, сарказм и пожелания.
  6. +4
    Сегодня, 08:24
    США снова пытаются заменить российский обогащённый уран оружейным плутонием. Это не первая попытка американцев использовать оружейный плутоний в гражданских целях, в частности в качестве топлива для АЭС. Но от этого пришлось отказаться из-за очень больших затрат на его переработку.

    А сейчас типа дешевле будет? belay laughing
    Учитывая, что со временем теряется компетенция специалистов и растёт их возраст, это , по сути, уже как последний вагон уходящего поезда.
    Если они снова ничего не смогут добиться, то это уже будет совсем близко к краху всей атомной промышленности в пин дос сии. what laughing
    Взорвуться, а нас обвинят. Трындец будет. sad
  7. +2
    Сегодня, 08:26
    Это технология и время ,а российский Уран сейчас поставляется. Не все так просто ,как кажется
  8. KCA
    +3
    Сегодня, 08:41
    Вот странно, боеголовки разбирают из-за деградации плутония и появления кучи различного мусора в виде изотопов хрена сколько элементов, очистка дорого и нужны технологии, у РФ они есть, в СШП нет и они попросту захоранивают БГ, и вдруг прорыв - мало того что очистка, ещё и переработка в топливо
  9. +7
    Сегодня, 08:46
    Продам урановые топливные сборки фирмы Вестингауз б/у с ЗАЭС ,самовывоз.Обращаться к Лихачёву.СКВ не предлагать,только рублями или золотом. laughing drinks
    1. +3
      Сегодня, 08:59
      Андрей, тут интересуются,а DHL можно? wassat ну чтобы самим не ехать. А так доставка от порога до порога.
      1. +3
        Сегодня, 09:02
        Сергей hi ,я небом не командую .Это не ко мне. laughing
  10. 0
    Сегодня, 09:03
    Штаты намерены полностью отказаться от закупок российского урана для атомных электростанций, используя в качестве топлива оружейный плутоний.
    Перекуём мечи на орала! (с)
    Попутный ветер им в спину!
  11. +1
    Сегодня, 09:41
    Не все реакторы подходят для МОКС топлива.
    Особенности:
    МОКС-топливо можно использовать как дополнительное топливо для реакторов на тепловых нейтронах, но более эффективное — сжигание в реакторах на быстрых нейтронах.
    Переработанное топливо снова можно использовать, причём в быстрых реакторах оно «горит» почти полностью.
    Недостатки:
    МОКС-топливо имеет тенденцию нагреваться из-за более низкой теплопроводности, что может быть проблемой в некоторых конструкциях реакторов.
    Выделение газа деления в МОКС-тепловыделяющих сборках может ограничить максимальное время выгорания МОКС-топлива.
    Нужны физики инженеры что бы про экспериментировать и пересчитать тепловыделение, "нагрузку" на активную зону.
    У полосатых таких не осталось. ИИ тоже не поможет.
  12. 0
    Сегодня, 09:45
    Изначально так и должно было быть, плутоний должен был быть переработан в МОКС-топливо согласно договору, но они решили с него сьехать под предлогом "бедности Америки".
    Другой вопрос к нашим решалам которые отдали к 2013 году 500 тонн обогащенного урана за копейки, выдавая позор за невероятно выгодную сделку, "да и ващще в Америке развалилась урановая отрасль - такие мы удалые!". Теперь настала пора HALEU топлива для нового поколения реакторов, которое имеет на порядок меньше количество количество вредных изотопов на 1 ГВт*ч электроэнергии. Того запаса урана который был передан хватило бы нашей атомной энергетике на 30-50 лет работы
  13. +1
    Сегодня, 09:46
    Компетенций не осталось. То есть умелые профессионалы уволились и уехали, состарились и умерли, одним словом - работать некому! Превращение плутония в топливо - очень непростая штука. А капитализм разит без промаха - если прямо сегодня ты не востребован, вали куда хочешь, и ешь что найдешь. Ты - непроизводительные затраты, и если тебя на зарплате держать, то менеджер не доберет показатели, и выгонят уже его)
    Нам крупно повезло, что у Кириенко не совсем капиталистический взгляд на мир, его, и только его действия спасли нашу атомную отрасль, которую построил СССР. Ну ничего. Такие, как Кириенко, при капитализме не выживают, само его существование - вызов системе. Скоро у нас не будет таких как он, уже почти нету, так что мы быстро догоняем США и остальной капиталистический мир в его деградации.
  14. 0
    Сегодня, 09:47
    Еще одна критическая вещь, где американцы в спеси своей исключительности сильно отстали, и смогт ли вснвнешнем своем состоянии быстро преодолеть - я лично сомневаюсь.