«Академик Ломоносов» – самый северный в мире плавучий атомный энергоблок

5 492 9
«Академик Ломоносов» – самый северный в мире плавучий атомный энергоблок

Несмотря на санкции, российское гражданское судостроение непрерывно развивается и выпускает высокотехнологичные новинки. За последние годы отрасль создала крупнейшие в мире ледоколы, единственную в мире плавучую арктическую атомную теплоэлектростанцию, газовозы для доставки СПГ, рыболовные суда, уникальные буксиры и плавучие краны, подводные и надводные безэкипажные аппараты.

Среди перечисленного особо отметим судно «Академик Ломоносов» – самый северный в мире плавучий атомный энергоблок. Он не перемещается по арктическим морям, а постоянно пришвартован на Чукотке, вблизи прибрежного города Певек.



Станцию начали создавать в Североморске, а на воду спускали в Санкт-Петербурге.

Это довольно крупное судно. Его размеры – примерно 140 метров от носа до кормы и 30 метров от борта до борта. Станция состоит из двух блоков – жилого, где располагается персонал, и технологического. Во втором блоке находятся атомный реактор, машинное отделение и зал для управления оборудованием. Экипаж судна – 80 человек.

Станция дает свет и тепло для жителей Певека, подключившись к инфраструктуре города. От ветра и арктического льда судно защищено специально построенным для этого пирсом, длина которого составляет около 500 метров.

Несмотря на проводимую в стране специальную военную операцию, развитие гражданского судостроения в России не останавливается. На следующий год российское правительство заложило в бюджет на эти цели более 27 миллиардов рублей.

9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ❝ «Академик Ломоносов» – самый северный в мире плавучий атомный энергоблок. Он не перемещается по арктическим морям, а постоянно пришвартован на Чукотке ❞ —

    — «Российское могущество прирастать будет Сибирью и Северным океаном» © ...
    (М. В. Ломоносов, 1763 г.)
    1. +1
      23 октября 2025 17:03
      Вот только за российскими атомными ледоколами почему-то идут по Севморпути контейнеровозы КНР: и в Архангельск, и в Санкт-Петербург (по пути заходя в порты Британии). А ведь как думцы РФ трендели, что по Севморпути будут ходить только суда РФ усиленного ледового класса...Вот только даже проекта балкера усиленного ледового класса в РФ как не было, так и нет. И танкера-нефтевоза усиленного ледового класса нет ни одного, даже проекта такого судно нет... А угли, коксующиеся и жирные, с Сырадасайского месторождения на Таймыре похоже вывозить не будем. Связанной с корпорацией AEON компании «Таймыргормаш», добывающей уголь Сырадасайского месторождения с запасами 5,7 млрд тонн, грозит банкротство. Ранее стало известно о ликвидации связанной с AEON компании — заказчика инвестиционной декларации порта Индига..."Роснефть" планировала в 2026 году начать добычу нефти на проекте "Восток ойл" и запустить порт "Бухта Север". Возить-то нефть будем тоже на судах КНР?
  2. +5
    22 октября 2025 15:31
    «Академик Ломоносов» – самый северный в мире плавучий атомный энергоблок.

    А что, кроме "Ломоновова" в мире есть еще и другие плавучие атомные энерглблоки?
    1. +4
      22 октября 2025 15:42
      Цитата: Дилетант
      А что, кроме "Ломоновова" в мире есть еще и другие плавучие атомные энерглблоки?

      Да, глаз резануло, других то плавучих на данный момент и нет, так что "Ломоносов" он не только самый северный, но и южный, западный и восточный.
    2. +3
      22 октября 2025 22:23
      "Первая плавучая атомная электростанция была построена американцами в 1962 году и использовалась для обеспечения электроэнергией научно-исследовательской базы в Антарктиде с 1962 по 1976 год.

      Вторая плавучая атомная электростанция была построена в США на судне "Sturgis" в 1966 году. Она использовалась при реконструкции "Панамского канала" с 1966 по 1976 год." https://www.bolshoyvopros.ru/questions/3091965-gde-v-mire-est-plavuchie-atomnye-elektrostancii.html
  3. +2
    23 октября 2025 04:08
    Интересно, а какие нынче есть самые компактные и самые легкие атомные силовые установки для подводных лодок и кораблей
  4. 0
    23 октября 2025 16:41
    Интересно, какие, конкретно по именам и по проектам,танкеры-газовозы РФ строит серийно? Хоть БЫ одни увидеть на воде в эксплуатации...Про суда из Южной Кореи, к которым нос на "Звезде" приварили не вспоминать!
    Мудрые банкиры из ОСК проводят сокращение на СЕВМАШе, на "Звёздочке" и начали его в сентябре на СПО "Арктика" . Из 14 конструкторов в отделе 7 должностей должны быть сокращены. Пара человек, что вытягивали сроки постройки атомных ледоколов на "Балтийском заводе" в СПб, готовы из Северодвинска в Санкт-Петербург переехать, но у них нет семей и финансовые запасы их пап и мам позволяют купить квартиру во второй столице России. А кого ещё сокращать, при том, что в РФ ни одна АПЛ не была сдана в сроки, указанные в контракте с МО...
    "Военная приёмка" много лет известна тем, что на деньги МО РФ рисует радужную картину состояния дел в МО РФ и окрестностях. Что-то не слышно о заказе серии судов пр.03850, тип "Соталия", и не слышно про заказ серии пр.04860.1, тип "Иния". Псковичи, сколько в 2025 году "Иния" по Псковскому озеру рейсов сделала?
    Зеленодольцы - просто мастера в гражданском судостроении. "Ак Барс" - всегда "Ак Барс"? Строить судно на водороде - чудное средство распила бюджетных денег...Да, как же их теплоходы пр. А-217-1 (строительные номера 231 и 232) "Капитан Гусев" и "Капитан Чистополов" (сегодня), вроде как усиленного ледового класса, в Архангельске не смогли ни в шуге осенней ходить, ни при ветре и приливной волне с моря Белого по островам в дельте Северной Двины пассажиров возить хотя БЫ на Кег-остров, и на Хабарку, ближе к морю их отправлять в испытательные рейсы просто побоялись? Ведь отказалось руководство Архангельска от татарских теплоходов и вернули их после провала испытаний в Татарстан, сегодня приписаны теплоходы эти к Нижнему Новгороду...
    Сделали проект РЕГК.126 теплоходов для внутригородских перевозок в городах Архангельск и Онега, долго суда эти Филиал "Судоремонтный завод "Красная Кузница" АО "Центр судоремонта "Звездочка" делал, сроки все сорвали, но с мая 2025 г. на Северной Двине проходят испытания "Сольвычегодск" и "Онега". "Каргополь" и "Кенозерье" в час по чайной ложке, но строятся...
    Уважаемый автор, а в Североморске на каком предприятии начинали создавать ПАЭС "Академик Ломоносов"?
  5. +1
    23 октября 2025 20:42
    Умеем же когда захотим. Любо дорого смотреть!
  6. 0
    11 ноября 2025 12:12
    Станцию начали создавать в Североморске, а на воду спускали в Санкт-Петербурге.
    .

    Автор разницы между Северодвинском и Североморском не улавливает.
    Первая закладка "Ломоносова" состоялась 15 апреля 2007 года. В этот день ещё вывели из цеха "Юрий Долгорукий" - первый атомоход 4 поколения.