Россия провела «ядерные» учения с пусками «Ярса», «Синевы» и крылатых ракет

8 794 63
Россия провела «ядерные» учения с пусками «Ярса», «Синевы» и крылатых ракет

Россия провела большие «ядерные» учения. Да, с реальными пусками – и межконтинентальных, и крылатых ракет. В Кремле успокаивают: тренировка плановая. Никакой паники. Просто проверяют, как работает система сдерживания и как быстро все собирается в «кулак», когда это нужно.

Команды от руководства учений шли по всей «триаде»: земля, море, воздух.



С земли – Плесецк, Архангельская область. Оттуда ушел «Ярс» (межконтинентальная баллистическая ракета) и улетел на Куру, что на Камчатке. Цель поражена.

С моря – атомная подлодка «Брянск» в акватории Северного флота. Пуск «Синевы». Под водой тишина, на экранах – отметки цели.

В воздухе – Ту-95МС. Те самые «медведи». Вылет, маршрут, пуски по учебным целям. Экипажи отработали профессионально.

Минобороны рапортует: задачи закрыты, цели поражены. Связь, управление, «склейка» всех звеньев – работает. Всё прошло без сбоев, что при таких масштабах не просто слова.

На фоне тяжелых отношений с Западом такие тренировки – хорошая проверка и нервов, и штабов. Кто кому звонит, кто отдает приказы, как быстро информация идет вниз и обратно вверх. Отрабатывают сценарии ответных ударов на случай самого плохого дня.
63 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    22 октября 2025 15:41
    Россия провела большие «ядерные» учения. Да, с реальными пусками – и межконтинентальных, и крылатых ракет.

    Давно назрела ситуёвина в ответ на провокации лженедоЗапада предъявить мать Кузи.
    Пётр I прорубил Окно в гейропу, оно уже стало узким в ходе перетока населения и увеличения потока товаров, особенно узкие Балтийские проливы Больших-Малых Бельтов.
    Следовательно, нужно прорубать коридор, но не имени рыжего балабола из Фашингтона, а к увековечиванию имени "товарища Сталина".
  2. С земли – Плесецк, Архангельская область. Оттуда ушел «Ярс» (межконтинентальная баллистическая ракета) и улетел на Куру, что на Камчатке. Цель поражена ❞ —
    С моря – атомная подлодка «Брянск» в акватории Северного флота. Пуск «Синевы». Под водой тишина, на экранах – отметки цели ❞ —
    В воздухе – Ту-95МС. Те самые «медведи». Вылет, маршрут, пуски по учебным целям. Экипажи отработали профессионально ❞ —

    — «Работайте, братья!» ...
    1. +2
      22 октября 2025 16:06
      Отсель грозить мы будем шведу
    2. -2
      22 октября 2025 16:51
      Ярс и Синеву нужно было запускать так, чтобы летела в космическом пространстве на территории Гейропы и Матрасов.
      1. 0
        22 октября 2025 16:56
        Увы, маршрут на полигон Кура ( Камчатка) с Русского Севера, проходит над нашей территорией.
        1. -3
          22 октября 2025 17:04
          Это то и жалко. РПКСН точно нужно было пуск делать из района Карибов или Северной Атлантики. Ну а для Ярса поговорить с Кубинцами или Венесуэльцами, чтобы не боевой блок упал у них на полигоне. Вот вонь будет по всему миру. Только не словесная, а именно говницом.
          1. +4
            22 октября 2025 17:36
            Цитата: PROXOR
            Это то и жалко.
            Не жалко. Вдруг пойдет "нештатка" и ракета со всеми секретами бахнется на неконтролируемой территории.
            Цитата: PROXOR
            РПКСН точно нужно было пуск делать из района Карибов или Северной Атлантики.
            РПКСН не должен покидать бастион. Не стоит забывать, что у нашего наиболее вероятного противника самый большой флот и новейшие средства для решения задач ПЛО. Как вы защитите РПКСН у них под носом?
            Цитата: PROXOR
            Ну а для Ярса поговорить с Кубинцами или Венесуэльцами, чтобы не боевой блок упал у них на полигоне.
            А вот это - можно. Хлопотно, конечно, но оно того стоит.
            1. -3
              22 октября 2025 17:52
              Не жалко. Вдруг пойдет "нештатка" и ракета со всеми секретами бахнется на неконтролируемой территории.

              Во всех таких изделиях есть самоликвидатор.
              РПКСН не должен покидать бастион. Не стоит забывать, что у нашего наиболее вероятного противника самый большой флот и новейшие средства для решения задач ПЛО. Как вы защитите РПКСН у них под носом?

              А зачем мы тогда пыжимся и строим передовые подводные крейсера и многоцелевые для их охраны? Так, для освоения средств? Именно близ берегов матрасии, чтобы было понятно, кому посыл и каким боком. А крутость флота вероятного противника была помножена на нуль 4 дизелюхами в карибский кризис. Да полно времени уже прошло, так и не дизельный подводный флот у нас сейчас основной.
      2. +5
        22 октября 2025 17:18
        Цитата: PROXOR
        Ярс и Синеву нужно было запускать так, чтобы летела в космическом пространстве на территории Гейропы и Матрасов.

        О как! А приземляться/приводняться ББ куда будут ?
        А пеленг стрельбы точно через страны НАТО и прямо на Штаты проложен будет?
        А если Макарон с перепугу кнопку нажмет, тогда что делать будите? Каким богам молиться? Предупреждаю сразу: Яхве не поможет. Он своих рабов изгнанных на БВ к Палестине с помощью мармонов пристраивает...
        Так что, прежде чем насиловать клаву, рекомендуется (хоть изредка) включать мозги. Не все же им под шапкой безответственности пребывать. laughing
        1. -1
          22 октября 2025 17:56
          О как! А приземляться/приводняться ББ куда будут ?

          Читайте внимательно. Из карибского моря и Северной Атлантики Синева легко достанет до Камчатки по прямой. По Ярсу можно договорится с Венесуэлой или с Кубой. У них тоже есть полигоны.
          А пеленг стрельбы точно через страны НАТО и прямо на Штаты проложен будет?
          А если Макарон с перепугу кнопку нажмет, тогда что делать будите? Каким богам молиться? Предупреждаю сразу: Яхве не поможет. Он своих рабов изгнанных на БВ к Палестине с помощью мармонов пристраивает...
          Так что, прежде чем насиловать клаву, рекомендуется (хоть изредка) включать мозги. Не все же им под шапкой безответственности пребывать. laughing

          Одиночные пуски точно будут проверяться. Безоговорочный ответный огонь открывается при получении сигнала о массовом пуске МБР страны агрессора.

          А вообще как финалочка надо жахнуть боевой заряд на Новой Земле. Царь бомбу не надо. Там взрывная 3 раза планету обошла, но вот один боевой блок от Ярса или Сармата в самый раз.
          1. +5
            22 октября 2025 18:11
            Цитата: PROXOR
            Одиночные пуски точно будут проверяться.

            Много есть сценариев, начинающихся с ОДИНОЧНОГО ПУСКА МБР.
            Высотный ЯВ мощностью 1,0 Мт лишает связи обширный регион Земли. Как варант -- Европу. Глохнет космос над этим р-ном. Космическое ЦУ -- по нулям! GPS -- в отстой и т.д. А у янки 90% высокоточного оружия завязано на КА...
            Так что, не все то явное, что не сможет стать тайным. А наши кулибины по этой части, ну, очень большие выдумщики! Уж вы поверьте мне на слово. yes
            АГА.
            1. -2
              22 октября 2025 20:11
              Не поверим, так как это псевдонаучная белиберда.
              1. +2
                22 октября 2025 23:34
                Цитата: Fan-Fan
                Не поверим, так как это псевдонаучная белиберда.

                Незнание Закона не освобождает от ответственности (с)
                Тогда поясним:
                Высотный ЯВ над Тихим океаном. Операция Starfish Prime (1962 год).
                Суть:
                9 июля 1962 года в ходе исследований по проекту «Доменик» над атоллом Джонстон в Тихом океане, на высоте 400 км. (ближний космос) американцы взорвали 1,44 Мт (термоядерный заряд W49, установленный на ракете «Тор»).
                Очевидцы наблюдали яркую белую вспышку, которая быстро превратилась в расширяющийся зелёный шар излучения. Зарево полыхало более 7 минут. Его наблюдали даже на островах Самоа ( 3 200 км от эпицентра).
                Несколько дней после взрыва искусственные полярные сияния были видны почти над всей территорией Тихого океана.
                Сильнейший электромагнитный импульс вывел из строя множество электронных устройств:
                - на Гавайях (в 1 500 км от эпицентра) вышли из строя около 300 уличных фонарей, светофоров, телевизоров, радиоприёмников. Радиосвязь восстановили только на следующий день.
                Взрыв "выдул" огромный пузырь плазмы, образовав гигантскую полость в ионосфере Земли. Магнитное поле планеты было "отключено" почти на полминуты.
                Три спутника (в т. ч. TRAAC и Transit 4B) вышли из строя от электромагнитного импульса. Заряженные частицы, образовавшиеся при взрыве, усилили радиационный пояс Земли в 2–3 раза. Это привело к быстрой деградации солнечных батарей и электроники ещё у 7 спутниках.
                Общий ущерб: выведено из строя около 1/3 КА в момент взрыва находившихся на низких орбитах (это -- половина ( ~14 ИСЗ), составлявших тогда космическую группировку США).

                Можете и дальше продолжать "не верить".
  3. +9
    22 октября 2025 15:43
    Россия провела «ядерные» учения с пусками «Ярса», «Синевы» и крылатых ракет

    Хорошая демонстрация для внушения слишком ретивым гейропейцам.
    Теперь осталось провести ядерные испытания на Новой Земле, а потом уже, если гады не успокоятся, будет все по иному.
    1. -4
      22 октября 2025 16:24
      Думаешь оне испугались.Привычные к красным линиям.А испытания надо проводить хотя бы на острове Змеинном.Вот тогда оне прочуйствуют
      1. 0
        22 октября 2025 22:03
        "Оне" местоимение женского рода третьего лица множественного числа в дореволюционой орфографии. Что вы хотели этим сказать?
        1. 0
          23 октября 2025 19:09
          Весьма польщён,что на ресурсе тусуюсь с такими грамотными людьми
    2. 0
      22 октября 2025 16:53
      Теперь осталось провести ядерные испытания на Новой Земле, а потом уже, если гады не успокоятся, будет все по иному.
      А так же пуск по Куре, но на общепланетарную дальность - через Южный полюс.
      1. +2
        22 октября 2025 17:33
        Цитата: abrakadabre
        А так же пуск по Куре, но на общепланетарную дальность - через Южный полюс.

        Так то за САРМАТами в загашник лезть нужно. А их мало, еще не все полки перевооружили на Р-28.
        А "поленья" Тополиные и "Синеву" учебно-боевыми пусками утилизируют. И ракетчикам тренировка и головняка с распатронированием МБР не будет. Синева-то -- жидкостная...
    3. +1
      22 октября 2025 17:27
      Цитата: Правдодел
      осталось провести ядерные испытания на Новой Земле,

      Вы хоть представляете, в какую копеечку "ядерные грибы" выходят.? Денег и так не хватает, а вас на грибки потянуло...
      Да и чтим мы договор о прекращении испытаний ЯО в трех сферах...Ныне даже ЯБП суперуомпы тестируют без натурных испытаний. А вы -- рвануть, да рвануть... Тоже мне, "рвач" нашелся. Лучше повнимательней посмотри в платежку за ЖКХ. И это еще без платы за отопление...
      Это у слуг народа все хорошо: от зря платы до служебного жилья в первопрестольной... А у народа-то не очень...Помните, как в "Игре престолов" : -- Зима скоро... sad
      1. +2
        22 октября 2025 17:35
        Удав КАА (Александр)
        Вы хоть представляете, в какую копеечку "ядерные грибы" выходят.?

        В 90-х открывали эти данные: в СССР на СЯС уходило 6% из военного бюджета. Подозреваю, что сейчас меньше ...
        1. +2
          22 октября 2025 18:03
          Данные закрытые. Идет перевооружение. На БД ставятся Р-28, Посейдоны и их носители, освежаются запасы СБП, развертываются новые системы связи и управления... И все это не может быть меньше прежнего. Да и 6% от бюджета ВС СССР -- сказка для легковерных!
          По стоимости натурных (с подрывом ЯБП) испытаний (без учета стоимости самого изделия) по материалам ИНО СМИ:
          Средняя стоимость подземного испытания составляла на март 1988 года: 20–30 милн. дол. США — для вертикальной шахты, 40–70 милн. дол. США — для горизонтальной из-за более сложных инженерных задач.
          Подготовка одного теста занимала около 18 месяцев, и потому во время одного теста как правило проводилось несколько экспериментов, чтобы сэкономить средства.
  4. +6
    22 октября 2025 15:44
    Сейчас начнётся вой про агрессивную Россию.
    1. +14
      22 октября 2025 15:50
      Цитата: Tooks
      Сейчас начнётся вой про агрессивную Россию.

      Можно подумать этот вой когда то заканчивался . А вот израИль не агрессивен . Воплощение миролюбия и кротости ... Белые , пушистые , несчастные иудеи ... Да и граждане омэриганьци мухи ни разу не обидели ...Комара подсаживают себе на тело . Пускай кровь пьёт .
      1. +4
        22 октября 2025 15:52
        Ну сейчас в том плане, что "мы же говорили, мы же предупреждали". Просто очередной повод для очередной истерики. Пусть истерят, им полезно.
        1. +4
          22 октября 2025 15:54
          Цитата: Tooks
          Ну сейчас в том плане, что "мы же говорили, мы же предупреждали". Просто очередной повод для очередной истерики. Пусть истерят, им полезно.

          Истерика у них началась в стародавние времена .. и не прекращалась до сих пор ..
      2. +1
        22 октября 2025 16:57
        Про Израиль, сразу известен ответ- это другое.
    2. +6
      22 октября 2025 16:04
      Цитата: Tooks
      Сейчас начнётся вой про агрессивную Россию.

      А по-другому разве бывало? У западников все учения чисто оборонительные, чтобы уметь противостоять неминуемому вторжению агрессивной РФ, а учения РФ - демонстрация намерений это вторжение осуществить, да ещё с угрозой применения ЯО, показом возможностей которого сегодня давили на психику будущих несчастных жертв.
      1. +6
        22 октября 2025 16:08
        ...щаз стебанусь, хоть и запинают.
        перефразирование одного мема про рыбу и котов...

        вы ЯО применяете?
        нет, только показываем на учениях.
        красивое...
      2. +5
        22 октября 2025 17:02
        Конечно, « оборонительные». Пуски баллистических ракет, как наземных, так и морского базирования. Учения по применению ядерных бомб с подлетом носителей от F-16 до бомбардировщика В-1. Обучение применения ядерных бомб пилотами стран НАТО, не имеющих ядерного оружия. Почитайте, легенды их учений, они совсем не оборонительные.
        1. -2
          22 октября 2025 17:21
          Цитата: Sergey39
          Почитайте, легенды их учений, они совсем не оборонительные.

          Читаю строки из преамбулы в Уставе НАТО и вижу упор на чисто оборонительные действия. Цель у них такая - мир, дружба, жвачка. smile
          Договаривающиеся стороны подтверждают свою веру в цели и принципы Устава Организации Объединенных Наций и свое желание жить в мире со всеми народами и правительствами.
          Договаривающиеся стороны полны решимости объединить свои усилия с целью создания коллективной обороны и сохранения мира и безопасности.
    3. +4
      22 октября 2025 18:07
      После неудачной попытки пропихнуть Томагавки( носителя ядерного оружия ) на Украину ,глупо начинать вой : Россия бряцает ядерным оружием .Может к вечеру начнут,выть на Баскервильских болотах. bully Пока воя нет.
  5. +6
    22 октября 2025 15:45
    А так хорошо начиналось. Я уж думал что поганый остров мишенью был. Если что,это сарказм. Но всё равно приятно слышать.
    1. +5
      22 октября 2025 17:47
      Цитата: Горыныч1
      А так хорошо начиналось.

      По форме подачи , пожалуй "ДА".
      А вот по содержанию... Мутно, особенно про ВМФ. Пуск из-под воды -- "и тишина"... (только мертвые с косами стоят -- и тишина... (С)) И цели на экране (?) -- Какие цели? На каком экране???
      Ну и "ответный удар" пора уже оставить в покое. Уже и ответно-встречный-то не особо "пляшет". Упредить, обогнать, обкорнать-обломать, (твою мать!), чтобы и чихнуть в ответ не смогли -- вот задача СЯС. И гиперзвук нам в помощь! И орбитальные тяжелые МБР нам в подручные...
      "Ответный удар, ответный удар..." Сказал же Верховный: -- "22 июня 41 года больше никогда не должно повториться!"
      Блин... ОТВЕТНЫЙ УДАР... Тренировка! По боевому применению СЯС!!!
      И пусть аспиды это на себя примеряют. Если будет тесно, мы постараемся, расширим! am
  6. +5
    22 октября 2025 15:45
    Россия провела «ядерные» учения с пусками «Ярса», «Синевы» и крылатых ракет
    ... и опять досталось только бедной Камчатке... recourse
    А ведь показать "кузькину мать" хотели вовсе не ей.
    Ну, ладно.. не расстраивайтесь!
    В следующий раз...
    1. +2
      22 октября 2025 16:09
      ...Камчатке то за что??
      Там нациков то нет...
      1. +2
        22 октября 2025 16:40
        Дмитрий, ну для такого дела можно из б/у привезти в товарных количествах. Сарказм. Нечего им у нас делать. Проще в ту сторону испытывать.
        1. +1
          22 октября 2025 17:12
          Сергей, да ну нафик, так то ещё и подвижной состав на них тратить - износ, логистика, то сё... laughing
          1. +2
            22 октября 2025 17:14
            Полностью согласен. Они же ещё как тараканы разбежаться попробуют
            1. +2
              22 октября 2025 17:15
              Вовремя тикануть - это у них национальное. laughing

              зы недавно видел запись стикавшего у плен - да и в Астрахани он жил, и русский то он учил, и в воздух БК выпускал и вообще.... прям слов нет...
              как в плен попадут - такие сказки рассказывают .. wassat Братья Гримм - от зависти в гробах вертятся.
              1. +1
                22 октября 2025 17:17
                Ну да. Что есть,то есть. Где их потом искать?
                1. +1
                  22 октября 2025 17:20
                  ...ну только если на сало с горылкой ловить... на живца.
                  ну и ловить на Слава Украини - Хероям слава.
                  1. +2
                    22 октября 2025 17:22
                    Вариант. Так и вижу как они лезут к этим продуктам со словами: "моя прелесть". laughing
                    1. +2
                      22 октября 2025 17:24
                      оне мовят - краса моя коханноя. laughing
                      ----------
                      да короткий комент
                      1. +1
                        22 октября 2025 17:27
                        Действительно, о чём это я. Хотя, возможно, будут мимикрировать, дабы не спалиться.
                      2. +1
                        22 октября 2025 17:29
                        Да спалятся. Как нацики германские палились у нас в тылах. И даже не на скрепках в документах. (Нацики германские пить не умели по-русски,и рыбу вяленую и сушёную на юух не переносили с пивком). wassat Палево.
                      3. +1
                        22 октября 2025 17:31
                        Да, Дмитрий, согласен. Ладно, надо на работу собираться. Попозже зайду. хорошего вечера.
                      4. +2
                        22 октября 2025 17:32
                        С уважением, Сергей. hi
                        До связи здесь. (если не забанят за мой язык) wassat
                      5. +1
                        22 октября 2025 18:46
                        Цитата: Nexcom
                        До связи здесь. (если не забанят за мой язык)

                        А мне можно постебаться на эту тему?
                        Вспомнился стишок юмористический:

                        Встретил я Ваганова - трезвого,непьяного...
                        Трезвого, непьяного? Значит не Ваганова.

                        Дмитрий без подкола? Значит то подмена. smile
    2. -1
      22 октября 2025 16:57
      и опять досталось только бедной Камчатке... recourse
      А ведь можно ударить болванкой кальдере какого действующего вулкана. Тот же Эребус в Антарктиде. В смысле ущерба вулкану - это будет пшик. А вот с точки зрения дальности полета, точности попадания...
    3. +1
      22 октября 2025 17:04
      Что, толку. «Кузькина мать», досталась, только трибуне ООН в Нью-Иорке.
      1. 0
        23 октября 2025 08:41
        Той трибуне досталась Никиткина туфля, а Кузькина мать так и осталась ничейной.
  7. +2
    22 октября 2025 15:49
    Кое у кого кое-где что-то жиденькое потекло.
  8. +2
    22 октября 2025 15:54
    Давно надо было. Вместо тысячи слов.
  9. +2
    22 октября 2025 16:35
    Цитата: Tooks
    Сейчас начнётся вой про агрессивную Россию.
    Он ведётся уже давно
  10. +4
    22 октября 2025 16:37
    КНДР так же "приняла участие в "ядерных" учениях", и впервые за последние несколько месяцев произвела пуск баллистической ракеты сегодня в направлении Японского моря.
    1. +3
      22 октября 2025 16:47
      КНДР так же "приняла участие в "ядерных" учениях", и впервые за последние несколько месяцев произвела пуск баллистической ракеты сегодня в направлении Японского моря


      У корейцев очень интересные учебные пуски баллистических ракет belay - в Тихий Океан, через космос, над Японией.
  11. +1
    22 октября 2025 16:48
    Очень вовремя, а то кое-кто забываться стал.
  12. -4
    22 октября 2025 16:53
    Ну что ж, похоже Путин, после того, как Доня ( кураторы его) раздухорился и уже совсем обнаглел, угрожая нам играюче томагавками, наконец решился и пересилив страх перешёл к тактики адекватных, упреждающих ответов на угрозы запада, сша , в том числе....
    Думаю, все это звенья одной цепи....- договор с Кубой о военном сотрудничестве, на след. день звонок Трампу, после которого тот, сразу заскулил ( в отличие от еще дня ранее), что томагавки нужны самому, укре не даст, в общем и теперь вот эти - показательные, ядерные учения...
    Думаю, Путин, таки позвонив Дони, не любезничать с ним стал в этот раз и осыпать комплиментами, а так и сказал - "томагавки собираетесь поставить? - ну что ж, принимайте тогда аналогичные ракеты на Кубе, в скором времени. Если томагавки полетят не дай бог, в нашу сторону, мы разбираться не будем, с ядерными ли зарядами они, сразу отправим с кубы обратку". Ну или, как то еще, конкретно так припугнул, западных, потерявших берега и всякий страх агрессоров. И, очень хорошо, если так - лучше поздно, чем никогда.... И, думаю, если Путин продолжит политику ответов угрозами на угрозы ( а не терпил), то решение укр. проблемы, положительно для нас, ускорится.
  13. +3
    22 октября 2025 17:11
    Если там боеголовки не ядерные были - я б лучше по Украине отработал бы. Как ни как не пристреленный полигон для РВСН...
    1. -2
      22 октября 2025 20:16
      Вот и я думаю, что столько дорогих ракет по Камчатке запустили, что нельзя было по Украине, что целей там мало? Какие то неумные руководители наши.
      1. 0
        22 октября 2025 21:53
        Вы-то точно умнее наших руководителей и представителей заводов изготовителей и вояк. wassat

        На фига надо проводить периодическую проверку соответствия параметров изделия заявленным характеристикам, можно же просто пальнуть по Украине или куда то в сторону Марса.

        Ну улетела ракета и хрен с ней, значит как то работает. wassat

        А на Куре,там ничего нет, сплошные мхи, лишайники и лупят по этой бедной Куре просто так, ради прикола. laughing
        https://www.techinsider.ru/weapon/603133-vystrel-cherez-kontinent-kak-zhivet-poligon-kura/
  14. Комментарий был удален.
  15. Комментарий был удален.
  16. -1
    23 октября 2025 11:05
    Провела и провела «ядерные» учения, на ход войны это никак не влияет но даёт обоснование ЕС увеличить военные ассигнования.