Брюссель ещё не конфисковал российские активы, а Зеленский уже ставит условия

13 515 53
Брюссель ещё не конфисковал российские активы, а Зеленский уже ставит условия

Евросоюз еще не выделил Украине так называемый репарационный кредит из замороженных российских активов на сумму 140 млрд евро или 163 млрд в перерасчете на доллары, а Зеленский уже требует свободы распоряжаться этими деньгами. Об этом сообщает Reuters.

По информации издания, киевскую хунту не устраивают условия предоставления кредита, который, по мнению Евросоюза, весь должен пойти на закупку европейского оружия. Не для того Европа хочет украсть российские активы, чтобы потом не заработать на этом. Однако Зеленский выступает против этого, он хочет свободно распоряжаться деньгами и тратить их на свое усмотрение.



Конечно, часть суммы пойдет на закупку оружия у Европы, часть у других стран, а также в Киеве хотят использовать средства кредита на «устранение ущерба», нанесенного военными действиями, а также на выплату «компенсаций» гражданам. То есть фактически вывести часть денег из-под контроля Европы и спокойно распилить их в рамках различных программ.

При этом в Киеве требуют предоставить средства до конца этого года, видимо, чуют, что конец конфликта близок и не в их пользу.

Как ранее сообщала западная пресса, решение о краже российских замороженных активов Евросоюз намерен принять завтра, 23 октября, в ходе саммита лидеров стран-членов в Брюсселе. Пока против выступает Венгрия, вето которой Урсула фон дер Ляйен намерена обойти, а также Бельгия, являющаяся держателем основной суммы российских средств. Бельгийцы не хотят нести ответственность, выступая за коллективную, но тут уже против выступают некоторые страны.
53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    22 октября 2025 20:16
    Вроде как мышиная возня, вокруг да около...
    1. +3
      22 октября 2025 20:21
      По факту они их уже украли, но как примут это офф.на весь мир будет совсем другая история, интересно осталтные страны выведут свои активы из еврозоны или так и будут торчать.
      1. +3
        22 октября 2025 20:56
        Цитата: Mitos
        интересно остальные страны выведут свои активы из еврозоны или так и будут торчать.

        Если у "соседа" горит сарай, будете из своего вещи вытаскивать? Особенно, если он горит на другой улице...
        Тут скорее, работает психология - "Меня, это точно не касается".
        Это для нашего, внутреннего убаюкивания.
        1. +6
          23 октября 2025 00:03
          Цитата: скептик
          Тут скорее, работает психология - "Меня, это точно не касается".
          Да нет, инвесторы, так не работают. Есть такое понятие как риск. И это чисто математическая величина. А дальше всем известная формула РИСК/ПРИБЫЛЬ. И в ЕС это понимают, что изъятие очень сильно поднимет этот коэффициент. А это значит что если сейчас условная Франция платит 3% годовых, то будет платить 3.5%. Еще раз, это не точные цифры а как пример, что ждет ЕС после изъятия активов РФ.
        2. +2
          23 октября 2025 09:09
          Если у "соседа" горит сарай, будете из своего вещи вытаскивать? Особенно, если он горит на другой улице...

          Вопрос в том, кто эту улицу контролирует...
      2. -3
        22 октября 2025 21:39
        Цитата: Mitos
        осталтные страны выведут свои активы из еврозоны

        Остальные страны" СВО в странах имеющих представительство в ООН не проводят и под санкциями не находятся. Наш "большой друг"(как некоторые думают) - Китай, точно "будет торчать"..., ди и наше СВО, вроде как не одобрил публично. winked
        1. +2
          23 октября 2025 02:33
          Остальные страны" СВО в странах имеющих представительство в ООН не проводят и под санкциями не находятся. Наш "большой друг"(как некоторые думают) - Китай, точно "будет торчать"...,

          Китай сокращает свою долю в американских бондах (она вторая среди иностранцев, после япов) и активно скупает золото. Другие цетробанки также покупают золото (по мере возможностей) - отсюда бурный рост цен на золото уже несколько лет, особенно ускоривщийся в последние недели. В центробанках не дураки сидят, да и инвесторы очень неохотно рискуют СВОИМИ деньгами.
        2. +1
          23 октября 2025 09:38
          Практически одобрил, в последнее время они много чего сказали, свое отношение выразили, во всяком случае, дословно не помню, но смысл в том, что Россия сама решает эти вопросы, это ее дело и имеет на это право.
          Можно-ли это считать одобрением? winked Не знаю, оно надо нам? Они отстранились и сказали, что это наше дело и имеем право, этого достаточно, хотя от Китая даже этого никто не ожидал, обычно они всегда молчат.
      3. -1
        22 октября 2025 23:22
        А им не дадут вывести. Тут же санкции придумают.
    2. +5
      22 октября 2025 21:22
      Цитата: rocket757
      мышиная возня

      Никакая не возня, а принципиальный момент!

      Бюджеты стран-доноров укро-нацистов истощаются. Эти деньги - последний крупный источник. А европейцы пытаются ставить условия, как эти деньги расходовать, чтобы было меньше коррупции.

      Естественно, Зеленский против упускания последнего шанса так поворовать! yes
      1. 0
        23 октября 2025 12:14
        Цитата: rocket757
        мышиная возня
        приветствую Виктор hi Для зели это огромный шанс личного обогащения. Якобы на восстановление разрушений и помощь населению. Наглость его уже все границы перешла. Денег на укру Ес много потратила, а выгоды нет. Экономить на всём приходится..Как раньше финансировать не могут request
        1. 0
          23 октября 2025 17:53
          Привет Дмитрий soldier
          Тамошние, при чем ВСЁ, если чего то затеяли, то только ради обогощения, причём ЛИЧНОЕ, приоритетно всегда!
          1. +1
            23 октября 2025 19:26
            Цитата: rocket757
            ...... Тамошние, при чем ВСЁ, если чего то затеяли, то только ради обогощения, причём ЛИЧНОЕ, .....

            Вот именно, мышиная возня, они копошатся, повизгивают, друг у друга кусочки вырывают, вот что
      2. 0
        23 октября 2025 17:51
        Так то было написано "ВРОДЕ КАК, МЫШИНАЯ ВОЗНЯ"...
        Всё ведь относительно, мелко ... особенно по сравнению с мировой революцией!
        1. +1
          23 октября 2025 20:53
          Цитата: rocket757
          .... мелко ... особенно по сравнению с мировой революцией!
          Не увидим мы революции , ничто не предвещает .... даже в отдельновзятой стране request Знаете, как я надеяля раньше, 10 -11 лет назад, что на украине народ как-то одумается ...... нет не одумался.
    3. 0
      22 октября 2025 22:51
      rocket757
      Сегодня, 20:16
      Вроде как мышиная возня, вокруг да около..

      hi Весь цымес в том, пусть это не будет шоком, но матрасники в последнее время заняли иную позицию, хотя полгода назад призывали изъять российские активы.
      Рыжий балабол из Фашингтона по призывам некоторых членов кабинета намерен использовать замороженные активы в гейропе в качестве одного из козырей и методов уступок РФ по территориям в бандерштате.
      А без одобрения главного по зелени гейропа не будет самостоятельно рисковать.
      1. 0
        23 октября 2025 17:54
        Большие ребятки всегда ведут большие игры... это норма в их понимании.
  2. 0
    22 октября 2025 20:19
    Ну, дележ шкуры не убитого медведя - очень увлекательное занятие, пока медведь об этом не узнает)))
    1. +5
      22 октября 2025 20:29
      Кстати, премьер-министр Италии тоже против конфискации, да и Макрон осторожничает. Интересное обсуждение будет завтра в Брюсселе - группа желающих против группы остерегающихся.
  3. +17
    22 октября 2025 20:20
    Все разговоры еврокомиссаров о кредитах по залог российских активов -это пока всё болтовня и маскировка для лохоктората траты своих бюджетных денег. Активы РФ -это не деньги, а долговые обязательства/облигации, чтобы под них взять кредит, надо собственника сменить - а это невозможно сделать без нарушения Законов любой страны Евросоюза. Почему и руководство Евроклир и премьер Бельгии - против.
    Есть ещё ДВА момента :
    1) Против Euroclear- суды в Гонконге и Сингапуре. Пока средства замороженны, адвокаты ещё могут отбиваться хоть как то. Но уже дела трещат. По сути Гонконг и Сингапур могут заморозить аналогичные активы Euroclear и передать их потом российским собственникам по судебным решениям .Там пока что идет затяжка времени, но все понимают чем кончится.
    Потому, как всё это "мероприятие" брусельских хотельщиков - в корне незаконно.
    2) Президент Путин на днях подписал Указ об упрощенной национализации
    собственности и любых активов зарубежных компаний и банков. Ждём-с..
    PS.Ходят слухи,что сауды и азиаты уже начали вывод средств из Евроклир.....
    1. +1
      22 октября 2025 21:02
      Вы правы, Петр Яковлев. Есть один нюанс - они могут принять закон, который сделает конфискацию законной. Проблем две: как его применить ретроспективно, т.е. задним числом, а это задачка! Ну и еще, это потеря репутации. Антибонусом еще будет потеря инвестиций в России.
    2. +3
      22 октября 2025 21:56
      чтобы под них взять кредит

      Да кто ж под такое даст кредит? Дурных нема. Значит - ЦБ ЕС. Больше некому. То есть - банально подпечатают фантиков на эту сумму..
    3. -2
      22 октября 2025 23:54
      Я конечно понимаю что тут в почёте ура патриотические комментарии , но замороженные активы РФ в Европе это не только облигации но и золотовалютные резервы, акции , деньги , это сам ЦБ РФ говорил
      1. +3
        23 октября 2025 04:35
        Еще скажите золото в слитках, откуда такие фантазии
        1. -3
          23 октября 2025 09:41
          Спросите ЦБ, он еще в 2022 это говорил, но у некоторых память как у рыбок
          1. +1
            23 октября 2025 09:44
            прочитали желтую прессу и выдаете за действительность
            1. -1
              23 октября 2025 09:47
              Центральный банк России ранее подтвердил, что на Западе заморожены активы на сумму около 300–350 миллиардов долларов.

              Как и другие центральные банки, Банк России разместил часть своих золотовалютных резервов в ликвидных активах, таких как основные валюты, золото и государственные облигации, примерно половина которых на момент заморозки находилась на Западе.
              Т- банк пульс
              А вы кому предлагаете доверять первому каналу с Набиуллиной?
              1. 0
                23 октября 2025 10:12
                сами написали что в активах))))) изучайте матчасть, чем писать бред
                1. -1
                  23 октября 2025 12:25
                  Вот вам еще бред: В марте 2022 года министр финансов РФ Антон Силуанов заявил, что страны Запада заблокировали примерно половину золотовалютных резервов Банка России - порядка $300 млрд из $640 млрд. В ура патриотов играть не надоело?
                  1. 0
                    23 октября 2025 12:26
                    ну так что, он все правильно сказал, и я об этом говорю
                    1. 0
                      23 октября 2025 12:30
                      Золотовалютные резервы это не деньги?
                      1. -1
                        23 октября 2025 12:33
                        нет, изучайте экономику, те замороженные активы это ценные бумаги которые Россия покупала т.к. необходимо было вкладываться туда от продаже нефти и газа по соглашению, сейчас это просто ценные бумаги а не деньги, поэтому и не могут они никак их забрать, были бы деньги то давно бы конфисковали бы
                      2. 0
                        23 октября 2025 12:36
                        Золотовалютные резервы (ЗВР) — это высоколиквидные активы государства (золото, иностранная валюта, ценные бумаги других стран), которые находятся под контролем центрального банка и правительства
                      3. -1
                        23 октября 2025 13:01
                        в общем изучайте данный вопрос а не присылайте цитаты из интернета
                      4. -1
                        23 октября 2025 13:26
                        Ну куда интернету до ура патриота да ещё и мирового финансиста, все хорошо прекрасная маркиза, все хорошо все хорошо, как говорится блажен кто верует, обо... ся так со своими деньгами только у нас в России могли.
                      5. 0
                        23 октября 2025 13:29
                        если так сделали то срочно поменяйте свое белье)))))) и чего так переживаете за замороженные активы? они все равно вам бы не достались))))
      2. +1
        23 октября 2025 05:58
        Этих денег у России всë равно по факту давно нет. Неважно заморозили их или сделали с ними ещë что-то. Проживëм и дальше. До окончания СВО. А после капитуляции Киева будет видно кто нам за это заплатит.
        1. 0
          24 октября 2025 08:53
          Победа в ГВ ни каких девидентов государству ее ведущую не приносит. Отдельным жирным - да. Всем остальным сплошные "убытки". Ни какой контребуции не будет. Для этого надо брать Париж,Берлин и пускать на дно поганый остров.
  4. +2
    22 октября 2025 20:38
    Как можно украсть свои долги ?Это что то новое в денежной западной политике.Кричали арестовано 300 млрд ,220 млрд,180 млрд - осталось только 140 млрд € .Парадокс ,где деньги детка Урсула .А я знаю где - в России ,в Европе осталась бумага.Мы на заднице ровно не сидели и целенаправленно выкупали свои активы.( Надо внимательно смотреть суды с евроклиром в Российской юрисдикции).последние предложение в евроклире по российским активам." Россия не признаёт европейские санкции".Вот здесь весь УПС, для запада и начинается.
    Урсуле по барабану,у неё должность выборная ,как и бабУшке Меркель.Сядет на " пенсию " и не чего ей не будет ,она же ещё имногодетная мать . laughing
    1. +2
      22 октября 2025 21:01
      Добрый день, Андрей. Если там долговые обязательства, то давайте подарим их Брюсселю и пусть делают, что хотят)))
      1. +1
        22 октября 2025 21:24
        Николай, странное совпадение инвестиционный портфель евроклира 37 трлн €,это чуть больше всего долга Америки.Главные инвесторы Евроклира - Франция ,Бельгия, КНР .А грабить их будет Урсула с обезьяной.Прикольно да .Отсюда и молчание Макрона.
  5. Комментарий был удален.
  6. +3
    22 октября 2025 21:45
    Жители Брюсселя дрожат от страха, потому что ЛГБТ-движение лишает их мужественности... Те, кто управляют Европейским союзом.
    Если бы не ястребы в Европе, буквально несколько человек в Европейском союзе начали бы бросаться игрушками и говорить, что Германия не играет в этой форме...
    Страны, которые сейчас находятся по другую сторону реки, которые когда-то были союзниками, теперь являются, по крайней мере, противниками, по крайней мере, имеют мужественность и характер, играют даже выше своих возможностей в Европейском союзе с бюджетом немного меньше, чем у Соединенных Штатов, кланяются Трампу, позволяют плевать себе в лицо, что-то вроде шутки левых женщин и мозгов, пустых, как яичная скорлупа.
  7. -2
    22 октября 2025 22:15
    Мне чисто интересно, кого у нас расстреляли за то что не вывел перед началом СВО $300 млрд в родную гавань?
    request
    Это ж 300 Камазов импортных денег!
    1. +3
      23 октября 2025 04:36
      Миллион раз сказано что вывести их нельзя было, это очень долгая процедура
  8. +1
    22 октября 2025 22:29
    Европейцы мастера по распилу. Только у них это называется бизнес. А с зеленским спор -- кому сколько. Отвечать то украине. Дают же как кредит.
    1. +2
      22 октября 2025 23:06
      Не совсем так. Дают кредит окраине, но возвращать она его будет после того, как Россия выплатит ей "репарации", т.е. никогда. Поэтому этот кредит гейропейское руководство планирует закрывать за счёт замороженных активов. Короче, говоря по простому, гейропа уже решила, что Россия должна окраине, и теперь они пытаются придумать и принять какой-нибудь закон под это дело, чтобы всё выглядело законно.
    2. 0
      24 октября 2025 09:03
      Кому отвечать и перед кем? Отвечать лично обезьяне и его шайке,а это переводит дело в совсем другую плоскость. Окраина останется в составе Союза.И потом грабить- то собираются самих себя. Если там действительно нет физически золота и камешков.
  9. -3
    22 октября 2025 23:31
    Назовите деятеля из кремля,который запихал 200 лярдов долларов в Бельгию!От кого прятали бабло и для кого?Этого перца уже наградили?
    1. +3
      23 октября 2025 04:37
      Троллям даже отвечать не хочется
  10. +1
    23 октября 2025 01:21
    Есть общественное табу, на угрозы применения ядерного оружия, но сдаётся Кремль их должен озвучить. Дело в том, что в отсутствии других рычагов ( а их нет и это надо признать), должен существовать ПУБЛИЧНЫЙ алгоритм применения средств максимального воздействия. Очень глупо играть по правилам противника. Выглядит так, что Европа не сомневается, что имея за плечами дробовик 12 калибра, мы примем дуэль на рапирах, причём в сеансе одновременной игры. Честное слово, глупо поддерживать их заблуждения.
    1. 0
      24 октября 2025 09:06
      А в оборотку получить такой- же аргумент не желаете?
  11. +1
    23 октября 2025 06:01
    Конечно, часть суммы пойдет на закупку оружия у Европы, часть у других стран, а также в Киеве хотят использовать средства кредита на «устранение ущерба», нанесенного военными действиями, а также на выплату «компенсаций» гражданам.

    Часть денег европа пустит на модернизацию своего впк, а другую часть на содержание украинских беженцев. Так бы сразу и сказали. А то зеленский напрягается зазря. Там его доли нет. Еë не предусмотрели
  12. 0
    23 октября 2025 15:49
    И хочется и колется и мам не велит!!!!!!!!!