ЕС утвердил 19-й пакет санкций: очередная попытка «слезть» с российского газа

5 750 55
ЕС утвердил 19-й пакет санкций: очередная попытка «слезть» с российского газа

Евросоюз одобрил новый, уже девятнадцатый по счёту, пакет санкций против России. И этот раз – один из самых жестких. Главная цель – газ.

Брюссель решил постепенно отказаться от российского СПГ: краткосрочные контракты обнулят через полгода, а долгосрочные – с 1 января 2027 года. Планировали позже, но сроки сдвинули – теперь Европа хочет закрыть вопрос на год раньше.



Фактически это означает, что Европа ставит точку в том, что они называют газовой зависимостью от России, хотя еще пару лет назад подобное казалось фантастикой. Но энергетика не единственная сфера, где затягивают гайки.

Под новые ограничения попали 117 судов, входящих в так называемый «теневой флот» Москвы – в основном танкеры, которые, как утверждают в ЕС, помогают обходить нефтяное эмбарго.

Досталось и дипломатам: теперь поездки российских представителей по Европе станут ещё сложнее. Хотя, казалось бы, куда ещё... Под вторичные санкции попали банки из Казахстана и Беларуси – в Брюсселе считают, что через них проходили серые схемы с товарами и переводами.

Интересно, что в этот раз в списке оказались и четыре китайские компании. Среди них – два нефтеперерабатывающих завода, торговая фирма и предприятие, которое, по версии ЕС, помогает России обходить ограничения.

Брюссель не скрывает, что хочет ударить не только по российской экономике, но и по всей сети, которая поддерживает экспорт энергоносителей за ее пределами.
55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ❝ Очередная попытка «слезть» с российского газа ❞ —

    — С российской газовой иглы на клизму американского СПГ ...
    ( Присосались, никак оторваться не могут )
    1. +10
      23 октября 2025 10:55
      Им бы "слезть" не с российского газа, а с того болта, на который их америкосы натянули.
  2. +2
    23 октября 2025 10:52
    Да не смогут они с нашей трубы слезть... Повесточка у них сейчас такая, нетрадиционная... Вроде бы и хотят, на словах, а только душа их требует продолжать сидеть на трубе газовой... wassat
    1. +1
      23 октября 2025 11:04
      Так может им колов поставить в достаточном количестве? Чтобы всем хватило.
      wassat
      1. +1
        23 октября 2025 12:13
        Так может им колов поставить в достаточном количестве? Чтобы всем хватило.

        Так прошли уже те времена-то, это при Иване Грозном, ну, или Петре Первом - вполне обоснованный был бы экспорт: тогда леса было достаточно! А сейчас... request
        Так что - только трубы. wassat
        1. +1
          23 октября 2025 12:30
          Ну у нас в Карелии осталось кое-что. А колов можно и из сухостоя небрежно топором обтесать. Главное - не продешевить. wassat laughing ведь они такую вещь не каждый день себе берут.
          1. +1
            23 октября 2025 12:33
            Ну у нас в Карелии осталось кое-что. А колов можно и из сухостоя небрежно топором обтесать. Главное - не продешевить. wassat laughing ведь они такую вещь не каждый день себе берут.
            Ежедневно, как мне кажется, это им в Китай надо обратиться, за пластиковыми... А дерево - штука ценная, особенно Карельский сухостой! Думаю, можно им по цене золота толкнуть! Там, как мне кажется, даже мореный дуб рядом не валялся! wink
            1. 0
              23 октября 2025 12:38
              Там большая разница по сортам. Что-то действительно дорого, а что-то мусор. Вот из него и делать. Опять-таки доход в казну. Надо - можно озадачиться. Цитата: Я мзду не беру, мне за Державу обидно.
    2. 0
      23 октября 2025 12:06
      Цитата: Дед-дилетант
      Да не смогут они с нашей трубы слезть... Повесточка у них сейчас такая, нетрадиционная.

      Да неужто Российские власти не могут сами ввести эти санкции на газ ?
      Взяли и объявили - "Европе газ закрыли на все оставшиеся времена."
      1. -1
        23 октября 2025 12:10
        Да неужто Российские власти не могут сами ввести эти санкции на газ ?
        Взяли и объявили - "Европе газ закрыли на все оставшиеся времена."

        Стоп-стоп... Во первых, европейцы не могут с газовой трубы слезть... Газ тут при чем? Это статья называется толерантно, чтобы никого не обидеть, а я называю вещи своими именами... Почти! wassat
        Во вторых, мы ведь не звери, мы все понимаем. И ни разу не садисты. Пусть сидят на трубе, пока не устанут... smile
        1. 0
          23 октября 2025 12:15
          Цитата: Дед-дилетант
          Во вторых, мы ведь не звери, мы все понимаем.

          С волками жить, по волчьи выть !
          Они другого не понимают.
          1. 0
            23 октября 2025 12:16
            Они не понимают, а мы понимаем. И терпим юродивых соседей, куда деваться-то?
            1. +1
              23 октября 2025 12:18
              Цитата: Дед-дилетант
              Они не понимают, а мы понимаем. И терпим юродивых соседей, куда деваться-то?

              Не я как боксёр со стажем, если мне хук в лицо, я отвечаю хуком по морде.
              1. 0
                23 октября 2025 12:26
                Не я как боксёр со стажем, если мне хук в лицо, я отвечаю хуком по морде.
                По наглой рыжей морде? wassat
                А все таки нехорошо это, не любите Вы Льва нашего Николаича... smile
                1. 0
                  23 октября 2025 12:29
                  Цитата: Дед-дилетант
                  А все таки нехорошо это, не любите Вы Льва нашего Николаича..

                  Ну что вы, "Война и мир" это шедевр.
                  1. 0
                    23 октября 2025 12:29
                    Так ведь щеку-то вторую не подставляете! smile
                    1. 0
                      23 октября 2025 12:32
                      Цитата: Дед-дилетант
                      Так ведь щеку-то вторую не подставляете!

                      Конечно нет, это в конце жизни Лев Николаевич впал в религию.
                      1. +1
                        23 октября 2025 12:34
                        Это точно, именно - впал! Охмурили его служители культа...
    3. +2
      23 октября 2025 13:00
      Они не хотят полностью отказаться, они хотят отобрать источники дохода у РФ, максимально ослабить ее и уже потом за бесценок забирать. Считают, что СССР так развалился и дошло потом до позорных 90-х, когда за копейки все приобретали.. Хотят этого очень, так как время и нужда подпирают, расчет не оправдывается.
      1. +1
        23 октября 2025 13:12
        Они не хотят полностью отказаться, они хотят отобрать источники дохода у РФ, максимально ослабить ее и уже потом за бесценок забирать.
        Конечно хотят - они во все времена только этим и занимались.
        Хотят этого очень, так как время и нужда подпирают, расчет не оправдывается.
        И не оправдается. А они не в состоянии этого понять, слишком низкий уровень интеллекта у нынешних европейцев.
  3. +2
    23 октября 2025 10:53
    "...хотя еще пару лет назад подобное казалось фантастикой."
    Помню, помню. " Они выстрелят себе в ногу..."
    1. 0
      23 октября 2025 11:49
      они отрезали себе ногу)))))))))
      1. 0
        23 октября 2025 12:22
        Цитата: Nastia Makarova
        они отрезали себе ногу

        Хорошо тому живётся, У кого одна нога:
        И ботинок меньше рвётся
        И порточина одна...
        Хорошо тому живется,
        У кого одна нога:
        Меньше обуви сотрется
        И не надо сапога!
        Хорошо тому живётся,
        У кого одна нога.
        У него яйцо не трётся,
        И не нужно сапога.
  4. +2
    23 октября 2025 11:02
    А вот интересно, неустойки за аннулирование долгосрочных контрактов они заплатят? Или так, на шару?
    1. +2
      23 октября 2025 11:06
      Хороший вопрос.
      А интересно... Вернули нам те 3 ярда денег Януковича?..
      Подозреваю... Там же будут и неустойки
      1. +1
        23 октября 2025 11:08
        Добрый день. Значит спрашивать надо строже. Вопрос как? Но если хорошо подумать, то может что толковое и выйдет.
        1. +3
          23 октября 2025 11:22
          Вопрос как?
          Перестать играть по чужим правилам и устанавливать свои.
          1. +3
            23 октября 2025 11:32
            Это лучшее, что можно сделать. Вот, с финиками хорошо получилось. Я на границе живу, раньше им и кругляк, и доска, щепа топливная, технологическая. А как прикрутили гайки, так взвыли черти.
    2. 0
      23 октября 2025 11:13
      Не только неустойки. У многих большие долги за поставленный в прошлые годы газ. Получается мы всё простили. По крайней мере, молчим.
      1. 0
        23 октября 2025 11:20
        А вот это очень плохо. Порочная практика поставлять в кредит. Ещё в одном известном произведении было: утром деньги - в обед стулья. С ними только так.
    3. 0
      23 октября 2025 11:43
      Цитата: Горыныч1
      неустойки за аннулирование долгосрочных контрактов они заплатят?

      конечно!
      сразу после того, как вернут нам арестованные ЗВР
      и исключат из НАТО бывшие советские республики...
      1. -1
        23 октября 2025 11:45
        Сарказм - вещь хорошая. От меня Вам плюс.
    4. +1
      23 октября 2025 12:02
      А вот интересно, неустойки за аннулирование долгосрочных контрактов они заплатят?

      по Чехии вот так события развиваются:
      ввиду неисполнения с 2023 года контракта фирма предъявляет "Газпрому" претензии частями (задним числом за неиспользованные мощности). Согласно официальному сообщению Net4Gas, два уже начатых арбитража чешская компания уже выиграла. Первый постановил выплатить ей три миллиарда крон, а размер второй суммы не оглашался.
    5. +1
      23 октября 2025 12:45
      Цитата: Горыныч1
      А вот интересно, неустойки за аннулирование долгосрочных контрактов они заплатят? Или так, на шару?

      Запад умеет только хорошо воровать, а воры никогда никому свои долги не выплачивают.
      Сейчас все законы пошли прахом.
      1. +1
        23 октября 2025 12:49
        Согласен. Только прахом они пошли давно, сейчас это просто вылезло на поверхность. По поводу долгов... Кто там у штатов золотой запас свой забрать хотел? Что ему показали, куда отправили?
        1. +1
          23 октября 2025 12:51
          Цитата: Горыныч1
          Кто там у штатов золотой запас свой забрать хотел? Что ему показали, куда отправили?

          Де Голь обменял ихние доллары на золото, но его через год "сожрали".
          1. +1
            23 октября 2025 12:54
            Вот как -то так и получается. Немцы тоже хотели золотишко забрать, так им даже фотографии не показали laughing tongue
  5. +3
    23 октября 2025 11:03
    Более 30 тысяч санкций от "партнёров". При этом ЕС не на первом месте, скорее на пятом-четвёртом. Т.е. США и пр." Канады\Швейцар.ы" поболе.
    Разумеется против них нам сложно так же отвечать. Ибо - это их мир, не наш.
    И нам там не место.
    Вся изворотливость (находчивость) в обходе, нивелировании этих санкций лишь подтверждает слабость РФ в их миропорядке.
    Надо обустраивать свой. Или уничтожать их, но мы "стремимся" там стать своими, поэтому - могут спать спокойно.
    1. -1
      23 октября 2025 12:03
      Вся изворотливость (находчивость) в обходе, нивелировании этих санкций лишь подтверждает слабость РФ в их миропорядке.

      так они же - партнеры...
      как обустраивать своё при этом?
  6. +2
    23 октября 2025 11:06
    это хорошо, подорожает для них газ
    1. +2
      23 октября 2025 12:34
      Что в этом хорошего? Потенциальный удар по нашим продажам газа Вас не смущает? Меня лично больше волнует, что наша страна заработает меньше, чем то, что у европейцев что-то подорожает
      1. -2
        23 октября 2025 12:56
        Потенциальный удар по нашим продажам газа Вас не смущает?

        Вообще не смущает. Ибо его не будет. Он всплывёт на рынке ЕС, как американский, с "небольшой демократической" наценкой.
      2. -2
        23 октября 2025 13:36
        хорошо, потому что продадим не им...купят...это бизнес, ничего личного
        1. -2
          23 октября 2025 14:33
          А так бы продали и тем, и другим, заработали бы больше, газа у нас на всех хватает. Денег получим меньше. Опять же, что хорошего?
  7. +3
    23 октября 2025 11:18
    Брюссель не скрывает, что хочет ударить не только по российской экономике, но и по всей сети, которая поддерживает экспорт энергоносителей за ее пределами.

    Желание ударить растет, а вместе с ним становится ясно, что территория, по которой эти гнилушки хотят ударить уже сейчас многократно больше ЕС, опять приходим к теме Слона и Моськи
  8. +1
    23 октября 2025 11:25
    Очередной выстрел себе, только уже не в ногу а в лоб.
  9. 0
    23 октября 2025 11:27
    В здравоумном состоянии очевидно стоит говорить - не слезть с технологий газопотребления жизненно важных процессов, а заменой этих технологий на другие. И вот вопрос- либо просто это тайна для всех опонентов, или это изменение коньюктурной диспозиции относительно поставщиков. И не хочется думать, что это делается на эмоциях и злобе.
  10. +5
    23 октября 2025 11:30
    Тут важнее баланс мирового спроса и предложения. Если газа или нефти будет не хватать - цена пойдет вверх. Но сейчас и газа и нефти достаточно, нефть стоит 60 за баррель, газ поинтереснее, но все равно не больно - 350 за тысячу кубов. Близка черта достижения сегментации мирового рынка - запад оборвет все связи с нами, мы же уйдем на восток и юг. Доллары, чтобы торговать с Китаем, не нужны - нужны рубли и юани. И тут получается интересная история. Китай производит все, почти. Пока есть сбалансированная торговля РФ и КНР, нам запад то особо и не нужен. Наши нефть и газ в Китае востребованы, встречно мы покупаем то, что нам нужно. Ну а технологии, которые есть у запада, но пока еще нет в Китае, для нас все равно закрыты. Либо мы сами (авиадвигатели, газовозы, композиты и тд), либо через посредников…
    1. +1
      23 октября 2025 11:48
      Цитата: Glagol1
      получается интересная история. Китай производит все, почти. Пока есть сбалансированная торговля РФ и КНР, нам запад то особо и не нужен

      Есть нюанс
      Если бы Китай торговал исключительно с нами - проблем никаких
      Но у него очень большие торговые обороты и со странами, с которыми у нас конфликты
      И терять эти рынки, для Китая, чувствительно
      Теоретически, те же США, через свои санкции, могут повлиять на наши с Китаем, отношения
    2. 0
      23 октября 2025 11:52
      Пока есть сбалансированная торговля РФ и КНР, нам запад то особо и не нужен.

      как раз баланса и нет...
      будет баланс - и не нужны они нам...
      но, у нас все еще импортозамещение...
      и мы можем предложить только сырьё...
  11. 0
    23 октября 2025 11:37
    Так интересно на все это смотреть. Гинекологиня указывает всей Европе как ей дальше жить. Забавный момент. Европа вписалась в рабство США. Европа обречена.
  12. -1
    23 октября 2025 12:10
    А нельзя России ввести санкции против Европы? НЕ поставлять им газ, Прибалты же, как то обходятся без перевалки Российских и Беларусских грузов,
  13. 0
    23 октября 2025 13:15
    Евросоюз одобрил новый, уже девятнадцатый по счёту,

    А как же вето от наших братьев-славян?
  14. +1
    23 октября 2025 15:12
    Европа ставит точку в том, что они называют газовой зависимостью от России
    А в зависимость от американского газа они разве не попали?
  15. 0
    23 октября 2025 18:25
    Подумаешь, газ...В этом пакете есть куда более страшные санкции...