Мадуро развернул 5000 российских ракет «Игла-С» против угрозы США

20 737 102
Мадуро развернул 5000 российских ракет «Игла-С» против угрозы США

Николас Мадуро сделал громкое заявление: по всей Венесуэле развернуты 5000 российских комплексов «Игла-С». Эти переносные зенитные системы должны прикрыть небо страны от возможной атаки США. Президент уверяет – комплексы уже стоят на ключевых направлениях и готовы к действию.

Мадуро выступал перед военными, как всегда – эмоционально, с поднятой рукой и фразами про независимость. Он сказал, что «Иглы» установлены не для войны, а ради мира. Но смысл ясен: Венесуэла вооружается всерьез. Эти ракеты сбивают низколетящие цели – самолеты, вертолеты, дроны. Другими словами, небо над Каракасом теперь под прицелом. Только США вполне могут начать нанесение ударов из-за пределов досягаемости ПЗРК.



Обстановка в Карибском регионе значительно накалилась. США усилили военное присутствие у берегов Латинской Америки, ссылаясь на борьбу с наркотрафиком. Их корабли перехватывают малые суда, уничтожают баркасы под лозунгом «противостояния с контрабандой». В Каракасе все это видят иначе: как демонстрацию силы и явное давление.

Немецкие СМИ пишут, что Венесуэла всерьез готовится к возможному военному сценарию. По их данным, Пентагон может готовить операцию против Мадуро, формально прикрываясь борьбой с наркотиками. В Каракасе это понимают буквально: американцы все ближе, а небо – последняя линия обороны.

Сам Мадуро говорит, что не ищет конфликта, но и уступать не собирается. Если кто-то сунется – получит ответ.

Развертывание комплексов «Игла-С» не просто военный шаг. Это показ силы и политическое заявление. Каракас снова демонстрирует: на колени он не встанет, а Москва поможет.
102 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    23 октября 2025 13:05
    Всё бы и ничего, но слишком разные весовые категории...
    1. +1
      23 октября 2025 13:09
      "...а Москва поможет." Может береговые ракетные комплексы поставит..., С-300,400? winked
      1. +7
        23 октября 2025 13:11
        Это вряд ли. Да и лишних нет. Самим времени не хватает.
      2. +14
        23 октября 2025 13:18
        Цитата: sub307
        "...а Москва поможет." Может береговые ракетные комплексы поставит..., С-300,400? winked

        Как все любят, чтобы им Москва помогала!
        А кто Москве помог? Ына и батьку не считаем...
      3. 0
        23 октября 2025 13:25
        Помнится, Мадуро хотел слить сотрудничество с Россией в обмен на ненападение США.
      4. -2
        23 октября 2025 13:45
        Цитата: sub307
        " Может береговые ракетные комплексы поставит..., С-300,400?
        Их вынесут первыми. Ну да может завалят пару самолетов, но на этом ПВО и закончится.
        1. Ray
          -4
          24 октября 2025 07:56
          Их вынесут первыми. Ну да может завалят пару самолетов, но на этом ПВО и закончится.
          Да запросто вынесут первыми. В первый же день. Сколько туда сможем поставить дивизионов? Максимум 1 (1 дивизион это 8 комплексов). А сколько у амеров тамогавков? А сколько трейдент2? А сколько першингов?
          Перезагрузят и вынесут, массой возьмут.
          А с-300 и вовсе рапторы и спириты вынесут. Помог Ирану с-300? То то и оно. С-300 оказался слаб против стелсов.
    2. +15
      23 октября 2025 13:22
      Ну хуситы и талибы с Вами наверное поспорят, тут главное не зацикливаться на удержании военных баз и зданий, а вести скрытую сухопутную, в какой то мере партизанскую борьбу, а это американцы не выдержат.
      1. +6
        23 октября 2025 13:46
        Это точно, сначала от этой партизанской войны они получили во Вьетнаме, потом в Афгане.
    3. +11
      23 октября 2025 13:23
      У дикобраза и медведя тоже разные весовые категории, однако без игл он был бы просто лакомым куском, а с "иглами" - хищник десять раз прикинет, стОит ли связываться. Психология хищника - это сожрать слабого, а не выйти на битву с готовым дать отпор. "Иглы" эти мало помогут против бомбардировок - это верно, но против десантных спецопераций с помощью вертолётов - вполне помогут.
      1. +6
        23 октября 2025 13:32
        Против вертолётов однозначно помогут. Вопрос, будет ли десант. Или просто как в Югославии чугуний в немеряных количествах. А вспомнят Вьетнам, ещё и напалма докинут.
        1. +1
          23 октября 2025 14:07
          В Югославии вводили коллективный наземный контингент. Во Вьетнаме сами пытались , но не смогли ничего. Усвоили этот опыт, и теперь пытаются изнутри разложить. А для этого не сверху бомбить надо, а снизу менять руководство, с помощью спецопераций в том числе. Например, захват центра нефтеносной провинции, и провозглашение там "демократического правительства".
    4. +2
      23 октября 2025 13:35
      Цитата: Горыныч1
      Всё бы и ничего, но слишком разные весовые категории...

      Вьетнам, Афганистан тоже из другой категории...
      1. 0
        23 октября 2025 13:39
        Но общий смысл сохранён. Тяжеловесу разницы особой нет. Против него боец лёгкого,или сверхлегкого веса. Просто здесь они учтут все свои промахи и недоработки.
    5. +2
      23 октября 2025 13:56
      Горыныч1
      Сегодня, 13:05
      Всё бы и ничего, но слишком разные весовые категории

      hi Вспомним Вьетнам, Афганистан,нынешних хуситов, где категории не оказались главными.
      К тому же не сказано о более серьёзных аргументах на берегу, а они есть, уверен, не только российского, но и китайского происхождения.
      1. 0
        23 октября 2025 14:00
        В том и вопрос, выше писал, что пойдут ли они на землю? Или чугуний в 5 слоёв. Нефти то он не повредит
        1. -1
          23 октября 2025 14:26
          У разных американских фантастов прошлого века есть произведения о разрушительных событиях в США. То гражданская война с применением ЯО.В результате выжили все, кроме белых .... то эпидемия с тем же результатом. Или какая-то война всех против всех на их территории.... Российский фантаст Сергей Переслегин сообщал, что .в 1920 будет Гражданская в США. Причём вмешается Мексика .... С ЯО ...... И где это всё? Сколько всего сбылось из фантастических произведений recourse recourse recourse Ведь недовольство, противостояние Трампу продолжаются. Лучше бы своей страной больше занимался. А не на другие страны наезжал. ..... или $$$ нет совсем ни для чего? Смотрит, как чего где отжать быстро request
          1. 0
            23 октября 2025 14:29
            Внешний хай это отвлечение от проблем в стране. А зелень надо чем то обеспечить...
            1. +1
              23 октября 2025 14:31
              Получается свободных денег нет.Совсем И это касается не только США. Но и некоторых других тоже
              1. 0
                23 октября 2025 14:33
                Где -то около дела. К сожалению рабочая схема из глубины веков.
                1. 0
                  23 октября 2025 14:35
                  Насколько я понимаю, у СССР ведь так вопрос не стоял. И были долговременные вложения
                  1. 0
                    23 октября 2025 14:37
                    Согласен. Там больше момент внутренней дистабилизации с подогревом из -за бугра. Но планы на перспективу развития были.
    6. +2
      23 октября 2025 14:47
      игла не защитит Венесуэлу, просто не даст бомбить ее слишком нагло.
      может даже Мадуро и не врет, вот только у него точно нет сотен опытных пехотинцев, которые могут эффективно применять иглу и еще меньше тех, кто будет и нести службу добросовестно.
      1. 0
        23 октября 2025 14:50
        Согласен. Могут и разбежаться, как в Сирии. А бомбить... Заберутся повыше, и игла не помеха.
      2. 0
        23 октября 2025 17:50
        Как нагло ? Не даст? С вертолета? Бомбы сбрасывать?
    7. -1
      23 октября 2025 17:49
      Цитата: Горыныч1
      Всё бы и ничего, но слишком разные весовые категории...

      и в такой ситуации иногда лучше помолчать про " 5000 российских комплексов «Игла-С». ",
      таки был бы шанс на попадание противника в зону атаки, хотя может у них есть и что по-веселее
      1. -2
        23 октября 2025 17:51
        Да, в данном случае лучше было просто промолчать, а не пугать ежа филеем. Хоть какой то шанс
    8. +1
      24 октября 2025 23:15
      Согласен, но нужно учитывать нынешний менталитет и характер граждан Венесуэлы. Я вот их не знаю, на какие трудности и лишения они готовы, насколько они способны обходится без привычных современному человеку удобств в условиях партизанской войны. Исторический опыт показывает, что в войне с организованной партизанщиной, в условиях лесной и гористой местности - янки не очень то и успешны. Особенно когда партизанам помогают со стороны. А учитывая что Доня и на Колумбию зубы скалит, то янки может придётся иметь дело и с колумбийцами повоевавшими на Украине.
      1. 0
        24 октября 2025 23:21
        Есть такой вариант. Но, скорее всего, будет просто очень много чугуния. Да и со времён Вьетнама вооружения сильно изменились. Будут с дронов с тепловиками засекать живую силу, и химерами закидывать. Или тем же чугунием.
  2. -16
    23 октября 2025 13:09
    Ахаха иглы против ф35 и ф22 !)))) с таким главнокомандующим точно в лужу сядешь
    1. +5
      23 октября 2025 13:15
      И скоки там Ф - 22?))) а по Ф - 35 и "топорах", при некоторых обстоятельствах вполне реально.
      1. -3
        23 октября 2025 17:40
        Выы сами это знаете что ничего не реально
        1. +1
          23 октября 2025 17:52
          Что именно - не реально?
          1. -5
            23 октября 2025 17:54
            Венесуэле победить штаты)
            1. +2
              23 октября 2025 17:56
              А ей и не надо, ей надо отразить агрессию - если она будет.
            2. +1
              23 октября 2025 17:57
              Цитата: Умник
              Венесуэле победить штаты)

              от народа зависит, надо поглядеть, Куба соврать не даст
      2. -7
        23 октября 2025 17:49
        Достаточно одного ф 35 и даже ф 15)))))
        1. +2
          23 октября 2025 17:51
          Достаточно для чего? Чтобы выиграть войну?)))
          1. -5
            23 октября 2025 17:53
            Спросите у Слободана Милошевича) и заодно поинтересуйтесь сколько было у него игл))) ну стрел конечно
            1. +2
              23 октября 2025 18:11
              Ха-ха три раза - против Сербии было все НАТО, в полном составе. В данной ситуации такого и близко нет.
              1. -5
                23 октября 2025 19:15
                По вашему мнению самой сильной армии в мире Венесуэле мало????
                1. +1
                  23 октября 2025 19:54
                  Пока, там самой сильной армией и не пахнет. Одна амфибийная группа, при поддержке отряда спецназа.
          2. -7
            23 октября 2025 17:56
            Для того чтобы даже один самолёт возил по паре планирующих высокоточных бомб и снёс все что решат штаты)))) при наличии 5000 игл и даже 999999999ьтыс игл
            1. +2
              23 октября 2025 17:58
              И сколько же вылетов надо сделать одному самолету? Тем более, что Ф - 15 сухопутный, откуда будет летать?
              1. -6
                23 октября 2025 18:09
                Да откуда захотят оттуда и будут)))
                1. +1
                  23 октября 2025 18:12
                  Отличный вариант - можно и с Марса)))
    2. +4
      23 октября 2025 13:15
      Против крылатых ракет, в первую очередь. Вертолеты с десантом.
      1. +2
        23 октября 2025 13:34
        Сильно сомневаюсь, что высадка будет - слишком мало л/с. Да и ДКД "Форт Лодерсдейл" и универсальный транспорт снабжения ушли на Норфолк. Ослаблять амфибийную группу перед высадкой? Даже если они передали МП на другие корабли, все равно - не айс. Ушли вертолеты и десантные катера.
        1. -7
          23 октября 2025 17:42
          Никто ничего высаживать не будет накидают топоров, ракет и фабов и усе
          1. +1
            23 октября 2025 17:55
            Не хватит "топоров" - максимум 200 шт. Каких ракет? Каких ФАБов? Вы это - закусывайте, если что.
          2. 0
            23 октября 2025 23:43
            Цитата: Умник
            Никто ничего высаживать не будет накидают топоров, ракет и фабов и усе

            И что "усе"? А дальше что? Чтобы сменить правительство - надо наземную операцию проводить....
      2. -7
        23 октября 2025 17:41
        Ну если раздать повстанцам и разогнать армию то да
    3. +4
      23 октября 2025 13:26
      Вполне годится для дозвуковых целей. Вы в какой луже сидите, где так весело?
      1. -7
        23 октября 2025 17:43
        В луже сидите вы. А Венесуэла перед штатами беззащитна
    4. +2
      23 октября 2025 13:33
      Хуситы и талибы наверняка поспорили бы с вами.
      1. -7
        23 октября 2025 17:44
        Слишком много переменных, нет смысла спорить и сравнивать
  3. +3
    23 октября 2025 13:15
    ПКР надо разворачивать.
    1. -7
      23 октября 2025 17:45
      Да баллов и бастионы с с панцирями бы пригодились
  4. +1
    23 октября 2025 13:16
    5000 - это "труб" или всего ракет? Немаловажная деталь.
    1. +5
      23 октября 2025 13:30
      Я не знаю, написано, что ракет, но лучше обратиться к Умнику Васе, он знает.
      1. -7
        23 октября 2025 17:47
        Какая разница) вы смешны
    2. -6
      23 октября 2025 17:46
      Какая разница? Все равно сольют в одну калитку
      1. 0
        24 октября 2025 18:41
        закусывай паря... стока пурги нанес уже... читаю ржу laughing
  5. +2
    23 октября 2025 13:25
    Игла-С- ПЗРК .Для полицейской операции которую задумал Трамп очень даже подходящее оружие .Венесуэла это не Кувейт с хуситами ,американцы там ломать дрова не будут они хотят просто сменить режим и есть уверенность что у него получится .Но что останется в итоге ? Останется гражданское противостояние грозящее перерасти в гражданскую войну и недостатка в добровольцах для такой войны желающих помочь сокрушить американский режим в Венесуэле не будет .Cо всей причем буквально южной и центральной Америки, включая США ,где назревает такая же гражданская война

    Так что очень опасную операцию для репутации США задумал Трамп .Есть все возможности проиграть в этой битве

    Но что это значит для России ? А для России это значит что Трамп намерен сосредоточится на внутренних проблемах и жизненно важных для США географических точках и Украина в этот перечень входит далеко не в первую очередь

    Возможно также что у Трампа и Путина есть негласные договоренности по этому поводу, но даже невмешательство России в этот конфликт не гарантирует Трампу, что американцы там не огребут как во Вьетнаме .Не сразу и не вдруг ,но жизнь штука длинная, так что скорее всего огребут
    1. +3
      23 октября 2025 13:36
      Ну, если учесть, что шнобелевская лауреатка Мачадо предлагает опять вернуться к полуколониальной зависимости от США - сторонников у нее много не будет.
    2. -8
      23 октября 2025 17:57
      Откуда вы знаете что задумал Трамп)
  6. +5
    23 октября 2025 13:29
    Да конечно! Американцы 20 лет сидящие на наркотрафике афганского героина, зарабатывая огромные деньги вдруг ни с того ни с сего озаботились проблемой наркоторговли в латинской америке laughing
    1. 0
      23 октября 2025 13:37
      Таки зачем им героин?))) Фентанил в разы дешевле и не зависит от погодных условий, и прочих с/х проблем.
    2. -1
      23 октября 2025 13:44
      Ну так их оттуда попросили. Причем пинками. Вот они новый объект себе и ищут. А тут ещё и нефть бонусом...
      1. +1
        23 октября 2025 15:37
        Цитата: Serg 122
        А тут ещё и нефть бонусом

        Скорее, наоборот
        Нефть - основное
        А вот борьба с наркокартелями, демократия и всё остальное - прекрасная ширма для истинных мотивов
    3. -4
      23 октября 2025 17:48
      Они просто нефтью озаботились, ведь она под боком
      1. -1
        23 октября 2025 23:55
        Цитата: Умник
        Они просто нефтью озаботились, ведь она под боком

        Но могут возникнуть проблемы - если например армия рванет трубопроводы к побережью....
        А НПЗ США заточены именно под Венесуэлу
  7. +3
    23 октября 2025 13:54
    Каракас снова демонстрирует: на колени он не встанет, а Москва поможет.

    Дай бог, дай бог!
    И, вообще союзников, такие страны как Кубу, Венесуэлу, Иран и иже с ними - сопротивляющихся гегемону, давно пора накрыть нашим ядерным зонтиком.., как гегемон - ЕС, посредством НАТО.
    Если хотим выстоять в сегодняшней глобальной войне с западным гегемоном ( добра со злом) , нужно вообще, как можно скорее, заключать союзы со всеми дружественными странами, союзниками ( по типу НАТО) и помогать друг другу. А главное, слабые страны, не желающие лечь под гегемона, должны знать, что они не одни, им есть кому помочь, прикрыть.., их сопротивление будет поддержено, гегемон не растерзает и тп. Что, в свою очередь, простимулирует эти страны, не сдаваться, а оказывать максимальное сопротивление до последнего. И, значит, союзников у нас будет не уменьшаться ( переходя под контроль Сэма) , а увеличиваться...
    1. -6
      23 октября 2025 18:00
      Поможет чем?????? Расскажите?
      1. 0
        23 октября 2025 18:02
        Не умничайте, умник! laughing
        Чем надо - тем и поможем... - средствами, которые помогут нашим венесуэльским друзьям, отбиваться от ударов, агрессии гегемона.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
        2. 0
          23 октября 2025 22:25
          То есть нам самим этого добра не надо? Думайте что пишете. Снова побежите роняя тапки помогать Анголам и Мозамбикам
      2. +1
        23 октября 2025 20:54
        Один глупец может столько вопросов задать, что и тысяча мудрецов не найдут ответа!
    2. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
            2. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
    3. 0
      24 октября 2025 01:16
      Ядерным зонтиком каким образом? Например совсем недавно Израиль и штаты отбомбились по Ирану. Мы должны были применить ядерное оружие? Вы и ваши близкие готовы умереть за Иран и Кубу? Или вы просто воздух гоняете?
  8. 0
    23 октября 2025 14:03
    у Николаса Мадуро есть политическая воля. А ведь Венесуэла практически беззащитна.
    1. -1
      23 октября 2025 18:00
      Она совсем беззащитна и если решат ее снести снесут
      1. -1
        24 октября 2025 12:31
        да, Венесуэла беззащитна перед США
    2. -1
      23 октября 2025 18:06
      Есть ли она у народа? Воля эта?
      1. -1
        24 октября 2025 12:31
        многое зависит от лидера. как и в нашем конфликте на русской земле
  9. -2
    23 октября 2025 14:08
    Цитата: cpls22
    В Югославии вводили коллективный наземный контингент. Во Вьетнаме сами пытались , но не смогли ничего. Усвоили этот опыт, и теперь пытаются изнутри разложить. А для этого не сверху бомбить надо, а снизу менять руководство, с помощью спецопераций в том числе. Например, захват центра нефтеносной провинции, и провозглашение там "демократического правительства".

    Тоже вариант. И скорее всего недорого
  10. 0
    23 октября 2025 14:14
    Против КР это мало поможет.Нужно ПВО дальнего действия.
    1. -1
      23 октября 2025 18:16
      Цитата: dragon772
      Против КР это мало поможет.Нужно ПВО дальнего действия.

      Это Вы зря. При грамотном применении очень помогает. Выставляются заслоны с Иглами на трассах КР и сбивают только в путь.
      1. 0
        24 октября 2025 08:46
        У КР много точек поворота,они могут на джунглями лететь,обходя населенные пункты.А чтобы обнаружить их на малой высоте и подготовить ПЗРК нужно время.
        1. 0
          24 октября 2025 10:06
          Ну Вы сами себе противоречите.
          Для этого есть дальние радары.
          И да. В Сирии во время налета Томагавков США, до 30 процентов КР было сбито именно расчетами с земли с Иглами.
          1. 0
            24 октября 2025 10:37
            РЛС будут задавлены активными помехами или уничтожены HARM.
            Не видел данных из САР,чтобы Иглами сбивали КР.
            1. 0
              24 октября 2025 10:38
              Цитата: dragon772
              Нужно ПВО дальнего действия.

              А как вы собираетесь тогда вообще их сбивать?
              1. 0
                27 октября 2025 11:46
                Я и не собираюсь из рогатки КР сбивать в джунглях.
                Для этого нужны ЗРК малой,средней и большой дальности.
                В составе Comando de Defensa Aeroespacial Integral ,есть
                С-300ВМ «Антей-2500» ,ЗРК «Бук-М2Э» на колесном шасси,остальное старые ЗРК и Иглы. Пентагон будет в первую очередь выявлять и уничтожать ЗРК,как самые опасные для палубной авиации.Пример,как было в Ираке 1991,2003г.
                и в Ливии 2011г.
  11. +1
    23 октября 2025 14:59
    Это Трамп так на Нобелевскую премию на следующий год очки себе зарабатывает wink
  12. 0
    23 октября 2025 16:38
    Нужны десятки тысяч дронов
  13. 0
    23 октября 2025 17:24
    Лучше бы искандеров и не простых а интересных, нужно не в обороне сидеть а выносить фшу.
    1. 0
      23 октября 2025 18:04
      Думаю, надеюсь "доползем" наконец, и до этого))))
      А ковать железо пока горячо, у нас к сожалению - не умеют...
  14. -3
    23 октября 2025 18:14
    Все кончится как всегда. Надо быть реалистами. Эти 5000 Игл, или сколько там останется в итоге будут у ВСУ. Воевать с США там не станут.
    Как говорится, не в коня корм.
  15. BAI
    +2
    23 октября 2025 19:35
    Я не знаю когда все началось, но ещё в 2008 году спецназ Венесуэлы (разные ведомства) проходил обучение на территории Белоруссии.
    Значит они умеют обращаться с российскими оружием
  16. 0
    23 октября 2025 22:46
    и как это иму поможет ?????? не понятно
  17. 0
    23 октября 2025 23:32
    Чего то Китай морозится. Как бабки загребать, так первый, как жареным запахло, сразу в кусты.
  18. 0
    24 октября 2025 03:39
    Очень хочется что бы матрасникам по щщам надавали , с оттяжкой прям что бы , смачно . Что б до кровавых соплей
  19. 0
    24 октября 2025 09:58
    Только США вполне могут начать нанесение ударов из-за пределов досягаемости ПЗРК.

    Они так и сделают. Только средства поражения цели всегда войдут в пределов досягаемости ПЗРК и других средств ПВО.
  20. 0
    25 октября 2025 09:17
    Жаль Чавеса нет в живых....А Мадуро такой себе союзник, к сожалению. no