Финишная прямая: Ил-114-300 вышел на заключительный этап сертификации

9 373 140
Финишная прямая: Ил-114-300 вышел на заключительный этап сертификации

Летные сертификационные испытания пассажирского Ил-114-300 вышли на финишную прямую, самолет находится на заключительном этапе. Об этом сообщает Ростех.

В настоящее время лайнер тестируют на Алтае, это позволяет оценить максимальное количество режимов полетов по нескольким сертификационным программам, включая полеты в горных условиях. Также самолет совершает и международные рейсы, в частности в республику Казахстан. Испытания проходят успешно и в ближайшее время будут завершены.



Самолет Ил-114-300 находится на завершающей стадии сертификационных испытаний. Мы проверяем навигационные режимы, в первую очередь связанные с полетами в горной местности, оцениваем самолет на международных воздушных линиях, эксплуатационную технологичность на внебазовых, транзитных аэродромах.

— заявил управляющий директор ПАО «Ил» Даниил Бренерман.

Пассажирский лайнер Ил-114-300 полностью состоит из российских комплектующих и оснащен российскими двигателями ТВ7-117СТ-01. В перспективе он должен заменить такие самолеты, как Ан-24, ATR-42/72, Bombardier Q-300, CRJ-100/200, используемые сейчас на российских авиалиниях.

Закупки самолета планируется начать в следующем году, производство лайнера запущено на авиазаводе в Луховицах (ЛАЗ имени П. А. Воронина).

140 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    Вчера, 13:29
    Испытания проходят успешно и в ближайшее время будут завершены.

    Дай бы Бог!
    1. +1
      Вчера, 14:46
      В этом же году обещают первый полёт ЛМС-901 Байкал.Еще один полностью российский самолёт как и Ил-114-300.

      . Лёгкий многоцелевой самолёт ЛМС-901 «Байкал» готовится к первому полёту уже в 2025 году. Об этом рассказал глава Минпромторга Антон Алиханов. По его словам, сейчас завершаются лабораторные испытания нового двигателя ВК-800, после чего самолёт сможет подняться в воздух. ... ЛМС-901 «Байкал» призван заменить легендарный советский Ан-2 «Кукурузник». Самолёт рассчитан на девять пассажиров, крейсерская скорость достигает 300 км/ч, максимальная дальность полёта — до 3 тыс. километров (с полезной нагрузкой в две тонны — до 1,5 тыс. километров).


      https://www.ixbt.com/news/2025/10/18/novyj-bajkal-zamenit-legendarnyj-an2-kukuruznik--pervyj-poljot-uzhe-v-2025-godu.html
      1. +1
        Вчера, 16:26
        Долгожданная замена ИЛ-18. У нас задач для этой машиной пруд пруди. Ил-22 и Ил-38 уже просятся на замену. Да и Ту-142 тоже надо менять.
        1. +2
          Вчера, 16:34
          вы ничего не попутали? это самолеты разных классов.....
        2. 0
          Вчера, 16:39
          Главное теперь серию осилить.
        3. +4
          Вчера, 17:18
          Ил-12/14, заменившие в своё время лицензионный Ли-2.
          18-й - четырёхмоторный, с совершенно другой дальностью, грузоподъёмностью и соответственно эксплуатационной нишей.
          1. +1
            Вчера, 17:54
            Цитата: Al_lexx
            лицензионный Ли-2.

            Пришлось и на ЛИ-2 полетать в 1967.
            Живучие были...
    2. -7
      Вчера, 16:46
      Узбекистан уже списал свои Ил-114-100, отлетали ресурс,а 300-й только испытываете.Достижение,однако!
      1. +11
        Вчера, 16:50
        Они и завод списали. Достижение, однако.
        1. 0
          Вчера, 16:55
          Мы СССР списали, Достижение однако, и до сих пор летаем на ИЛ 76 сделаных на ТАПОиЧ...
          1. +1
            Вчера, 16:55
            Хороший самолёт, если до сих пор летает.
            1. -4
              Вчера, 16:57
              Ну да, сделанных в Убекистане...
              1. +6
                Вчера, 16:59
                Нормальный завод был, численность персонала достигала 50 тыс. чел. Узбекистан, как самостоятельное государство, его сохранить не смог.
                1. -5
                  Вчера, 17:02
                  Пытался, кадры ещё оставались, была куча переговоров, но в РФ было не до этого, бабки пилить время не хватало, не до заводов...
                  1. +5
                    Вчера, 17:35
                    Цитата: ugos
                    Пытался, кадры ещё оставались, была куча переговоров, но в РФ было не до этого, бабки пилить время не хватало, не до заводов...

                    Потому что кадры срочно съехали в Россию.....
                    1. -5
                      Вчера, 17:46
                      Никто никуда не съезжал, работники завода жили обособленно в своём городке, их никто не трогал, да и среди персоналий завода по нац признаку давно выровнилось и русских и других национальностей было поровну, уезжали в основном от безденежья, зарплату перестали платить, но кто перетерпел, остались, и до сих пор тут живут, правда старенькие уже, но пенсия нормальная, на заводе платили хорошо...
                      1. +4
                        Вчера, 19:56
                        Цитата: ugos
                        Никто никуда не съезжал, работники завода жили обособленно в своём городке, их никто не трогал,

                        Типа жили в своей русской резервации? belay
                        К нам на работу как раз устроился один такой поуехавший товарищ из Ташкента, с этого завода, по отцу узбек, по матери русский. Даже ему высказывали, что ты тут никто и звать тебя никак, поэтому вали-ка из Узбекистана подобру-поздорову. Что он и сделал....
                    2. 0
                      Сегодня, 04:27
                      Уезжали многие ,но не все.Вот я,например,с1981 года 30 лет проработал в литейке Ц9(43).до самой кончины завода в 2011 г.И до сих пор живу в Ташкенте в 3х ком.квартире,что получил от завода.Кадры от авиазавода везде востребованы.Меня взяли в другую организацию в 59 лет,в следующую в 69 лет и до сих пор держат ,не смотря ни на какие трудности.Здоровье пока позволяет.
                  2. 0
                    Сегодня, 04:20
                    Согласен с Вами.В свое время ОАК предлагал ТАПОиЧ войти в свои структуры путем обмена акциями.Но Каримов резонно соглашался только на продажу пакета .Независимый американский аудит оценил этот пакет всего в 130 млн.$.России показалось в свою очередь резонным возродить Ил76 в Ульяновске.
              2. +1
                Вчера, 21:19
                Собраных... Не подмайте нос выше ушей))
          2. +3
            Вчера, 17:42
            Цитата: ugos
            Мы СССР списали, Достижение однако, и до сих пор летаем на ИЛ 76 сделаных на ТАПОиЧ...

            Завод восстановили в Ульяновске на мощностях Авиастар. Теперь это модернизированный Ил-76МД-90А. Со временем на них летать будем....
            1. -2
              Вчера, 17:48
              В Ташкенте делали 3,5 в месяц, а сколько сейчас делают в Ульяновске, 2 в год?
              1. +4
                Вчера, 20:04
                Ключевое слово -- делали....
                А сейчас выпускают 6 машин в год, с перспективой выхода на 12 бортов.
                В 2019 году российским военным сдали 3 серийных Ил-76МД-90А, в 2020 году — еще 3, в 2021 году — 2 (в этот год налаживали новую сборочную линию), в 2022 году — 5, в 2023 году — 6, в 2024 году — 6. В начале 2025 года можно смело говорить, что 6 машин в год — это достигнутый уровень, и на очереди — отметка в 8 машин ежегодно (с перспективой выйти на те самые 12 Ил-76, под которые расчитана современная сборочная линия на «Авиастаре»).

                На сборочный завод в Ташкенте работал весь Союз. Теперь приходится рассчитывать на собственные силы.
                1. 0
                  Сегодня, 04:48
                  Поправлю Вас .Завод из союзного проката,поковок Изготавливал детали для клепки частей фезюляжа,крыла,оперения. В Ц 35 все это собиралось воедино,далее в ц84,окончательная сборка,потом испытание и покраска.Конечно аппаратура,двигатели,колеса и многое другое шло по кооперации из Союза.А вот для Русланов центроплан и крыло делали в Ташкенте для сборки в Киеве и Ульяновске.И для Буранов кое что клепали.Завод был на острие прогресса в советском авиастроении!
              2. +1
                Сегодня, 04:30
                Рекорд 1982 года 6 бортов в месяц.
          3. +3
            Вчера, 17:52
            С Ташкента, в свое время, наш полк получил одновременно 3 самолета АН -12, на одном из которых пришлось служить и мне. Все 3 без нареканий с первого дня!
        2. 0
          Сегодня, 04:13
          ТАПОиЧ всегда выполнял заказы только от России,ничего своего ,даже заклёпки, не мог без КБ Ильюшин применить.Нет заказов и завод стал не нужен .В корпусах бывших цехов сейчас Технопарк!
      2. +3
        Вчера, 16:57
        Какие самолёты теперь Узбекистан строит вместо списанных Ил-114-100?
        1. +2
          Вчера, 17:05
          Завода нет давно, Боинги покупают...
          1. 0
            Вчера, 17:08
            Нет ну не прикольно конечно.
          2. 0
            Сегодня, 04:31
            Дальние- Боинги,средние- Эрбас.Что Россия предложить может?
        2. 0
          Сегодня, 04:37
          Вместо Ил,Ту покупают Боинги,Эрбасы,Эмбраиры средства позволяют.
          А в России разве не так? Отрасль авиаперевозок только растёт.Аэропорты во всех городах расширяются,Только в Ташкенте недавно ввели Восточный на месте заводского ЛИСА.За городом планирую новый построить.
    3. -1
      Вчера, 17:33
      Я, за 20 последних лет, много раз читал про "завершающий этап испытаний "полностью российского (на 90% из зарубежных комплектующих)", какого-нибудь изделия.
  2. -1
    Вчера, 13:34
    Ил-114-300 вышел на заключительный этап сертификации

    В который раз
    Конец 1996-го и начало 1997-го прошли в очень напряженной работе по завершению сертификационных летных испытаний и оформлению доказательной документации для получения сертификата типа для Ил-114. И вот в январе 1997-го генеральный конструктор Г.Новожилов и председатель Авиационного регистра МАК В.Сушко подписали последний план-график завершения сертификационных работ по самолету, в котором был указан срок окончания сертификации -1 мая.
    (https://airwar.ru/enc/craft/il114.html)
    1. +6
      Вчера, 13:36
      Фактически речь уже о другом самолёте.
      1. 0
        Вчера, 13:42
        Цитата: Tooks
        Фактически речь уже о другом самолёте

        Никогда не спорьте с дилетантами. Это как с голубем в шахматы играть, примерно.
        1. +3
          Вчера, 13:55
          Мне просто хочется, что бы самолет вышел из "Дня сурка" и пошел в серию, шахматист вы наш.
          1. 0
            Вчера, 13:56
            Цитата: Дилетант
            Мне просто хочется

            Спасибо, это я уже понял. Ваш позывной достаточно о вас говорит.
          2. О желаемом не говорят с сарказмом hi
            1. +2
              Вчера, 14:23
              О желаемом не говорят с сарказмом

              Согласен. Особнно если речь идет об АЭС на Луне или тоннеле под Беринговым проливом. Это называется "Маниловщина".
              1. +1
                Вчера, 14:29
                Цитата: Дилетант
                Это называется "Маниловщина"

                Это называется девиация мышления. Напомню, речь была о

                Пассажирский лайнер Ил-114-300 полностью состоит из российских комплектующих и оснащен российскими двигателями ТВ7-117СТ-01
              2. Насчёт АЭС на луне ни чего не скажу, не представляю, а вот тоннель под проливом Дежнёва вполне реален, тут проза и нет фантастики
                1. -1
                  Вчера, 15:39
                  Цитата: Сципион Африканский
                  ... а вот тоннель под проливом Дежнёва вполне реален, тут проза и нет фантастики

                  Зачем этот нам тоннелб, если впереди ждёт природная катастрофа???
                  Не верите - вот вам ссылочка: https://vk.com/@151833605-amerika-budet-pod-vodoi-prognoz-na-osnove-seismologii-ciklov?subtype=primary
                  1. Нет ссылок откуда прогнозы, одина ОБС, а ссылка на афганца прогоревшего в 90_х со своими предсказаниями на грани смеха
                2. +4
                  Вчера, 16:13
                  Цитата: Сципион Африканский
                  а вот тоннель под проливом Дежнёва вполне реален, тут проза и нет фантастики

                  Реален в теории, а на практике он никому не нужен. Тем более в условиях тотальных санкций. Чего по нему будут возить ?
                3. +6
                  Вчера, 16:23
                  Глупее проекта не придумаешь, логистики нет никакой, не там ,ни здесь. Пустой пиар ход Кириллова, на уровне хоккея...
                  1. 0
                    Сегодня, 06:51
                    логистики нет никакой, не там ,ни здесь.
                    Абсолютно верно, но на данный момент. А вот не поспособствует ли реализация проекта развитию регионов, надо бы наверное просчитать.
              3. +1
                Сегодня, 01:26
                Чисто из любопытства-Крымский мост вы тоже в своё время относили к "Маниловщине" или к проекту который имеет право быть?
  3. Лично очень рад. В серию, пожалуйста!
  4. +5
    Вчера, 13:43
    "Создание" линейки гражданских самолётов уже превзошло ,по длительности,бразильские мыльные оперы.
    1. +2
      Вчера, 13:56
      "Создание" линейки гражданских самолётов уже превзошло ,по длительности,бразильские мыльные оперы.
      Критикуешь - предлагай. Как сократить процесс создания гражданского авиалайнера, если отрасль фактически была почти уничтожена?
      Сделали - молодцы. Пойдет самолет в серию - отлично. НАШ самолет, не немецкий, не американский, а наш!
      1. 0
        Вчера, 14:13
        Цитата: Дед-дилетант
        Критикуешь - предлагай. Как сократить процесс создания гражданского авиалайнера, если отрасль фактически была почти уничтожена?
        Сделали - молодцы. Пойдет самолет в серию - отлично. НАШ самолет, не немецкий, не американский, а наш!

        Всё верно сказано, но как же не поныть по любому поводу? Любителей этого занятия предостаточно. yes
        1. 0
          Сегодня, 06:56
          Всё верно сказано, но как же не поныть по любому поводу?
          Тут даже не столько поныть, сколько блеснуть остренькой саркастичной фразочкой.
      2. +2
        Вчера, 14:27
        Критикуешь - предлагай. Как сократить процесс создания гражданского авиалайнера, если отрасль фактически была почти уничтожена?

        Вы в серьез считаете, что чат на ВО - подходящая площадка для серьезных предложений по восстановлению авиационной промышленности?
        1. +4
          Вчера, 14:58
          Вы в серьез считаете, что чат на ВО - подходящая площадка для серьезных предложений по восстановлению авиационной промышленности?
          А тогда и критика пустопорожняя тут ни к чему, не находите?
          Человек критикует, значит, знает, как улучшить процесс. А если не знает, то и критиковать не имеет никакого права.
          1. +6
            Вчера, 16:27
            Цитата: Дед-дилетант
            Человек критикует, значит, знает, как улучшить процесс. А если не знает, то и критиковать не имеет никакого права.

            Об этом только ленивый не говорил, что улучшать процесс надо с замены эффективных манагеров, типа Дэна Мантурова, на технократов. Денег вбухали -- не меряно, а результаты, мягко скажем, скромные. Зря что ли, вышедший из себя, М.В. Мишустин отправил на аудит представителей Сбербанка, что бы спросить: где деньги, Дэн?
            Критикуешь - предлагай. Как сократить процесс создания гражданского авиалайнера, если отрасль фактически была почти уничтожена?

            Лайнерами никто не занимался, потому что была возможность получать борта по импорту. Вот так " отрасль фактически была почти уничтожена". Вот этими самыми манагерами и уничтожалась. А сейчас им же поручили восстанавливать. sad
            1. +4
              Вчера, 16:39
              Лайнерами никто не занимался, потому что была возможность получать борта по импорту. Вот так " отрасль фактически была почти уничтожена".
              На самом деле устраняли конкурентов Боинг и Аирбас. И преуспели. Потому, что отечественная авиапромышленность у нас выпускала самолеты, не уступающие их самолетам. Сейчас проектирование и производство гражданских авиалайнеров восстанавливается, если не с нуля, то с десяти процентов. И сроки будут переноситься, и деньги огромные в это уйдут. И ошибок будет множество, от этого не уйти.
              Но отмечу еще раз. Товарищ, у которого нет ни одной конструктивной мысли, подвергает критике людей, которые делают, пусть и с ошибками, дело. Это неправильно.
              1. +1
                Вчера, 17:29
                Цитата: Дед-дилетант
                На самом деле устраняли конкурентов Боинг и Аирбас. И преуспели.

                Но продолжали лить в уши гражданам России о "поднятии России с колен", то бишь -- на прогресс и развитие. А по факту.... деградация во многих сферах науки и производства.
                Цитата: Дед-дилетант
                Потому, что отечественная авиапромышленность у нас выпускала самолеты, не уступающие их самолетам.

                Наша промышленность выпускала самолёты ( говорим про гражданские) значительно уступающие иностранным. В первую очередь из-за отсутствия современных а/двигателей и авионики. Нам нужно было догонять, а лоббисты Боинга и Эйрбас тормозили развитие.
                Цитата: Дед-дилетант
                Сейчас проектирование и производство гражданских авиалайнеров восстанавливается, если не с нуля, то с десяти процентов. И сроки будут переноситься, и деньги огромные в это уйдут. И ошибок будет множество, от этого не уйти.

                Это надо было делать ВЧЕРА, а денег попилили в пустую -- очень много...
                Цитата: Дед-дилетант
                Но отмечу еще раз. Товарищ, у которого нет ни одной конструктивной мысли, подвергает критике людей, которые делают, пусть и с ошибками, дело. Это неправильно.

                Товарищ подвергает не критике этих людей , а сомнение в этих людях, которые, как я выше написал, ещё вчера должны были делать то, что пытаются делать сегодня. За это время потеряли главное -- профессиональные кадры. А на их подготовку ( если ещё есть кому) нужно очень много времени.
                1. +3
                  Вчера, 17:49
                  Но продолжали лить в уши гражданам России о "поднятии России с колен", то бишь -- на прогресс и развитие. А по факту.... деградация во многих сферах науки и производства.
                  Боинг с Аирбасом?! sad
                  Наша промышленность выпускала самолёты ( говорим про гражданские) значительно уступающие иностранным.
                  В чем Ил-86 уступал Боингу в 80-е?! Не уступал от слова совсем. Ту-104 в свое время был лучше Кометы. Ту-134, 154 - не уступали конкурентам. Ил 18 был на уровне западных самолетов.
                  Это надо было делать ВЧЕРА, а денег попилили в пустую -- очень много...
                  Не вчера, а позавчера. То есть, не надо было вестись на все эти западные машины. А раз уж отечественные авиакомпании перешли на западные самолеты, то естественно, что сейчас в авиапром уходит очень много денег. Автопром, кстати, загнулся сильнее. И я не понимаю, за счет чего он сможет вообще подняться. Кругом китайские жестянки.
                  Товарищ подвергает не критике этих людей , а сомнение в этих людях,
                  Товарищ ни одного конструктивного предложения не сделал. Но критиковать он горазд. Еще раз повторяю, критикуй, но предлагай. Он не предлагает, только критикует. А критиковать со сторона все специалисты. Но это примерно как ветер в форточку дунул - толка нет никакого от бездумной критики.
                  1. +2
                    Вчера, 18:33
                    В чем Ил-86 уступал Боингу в 80-е?!
                    - в дальности и экономичности, именно поэтому Ил-86 никогда не был правительственным самолетом
                    1. 0
                      Сегодня, 03:22
                      - в дальности и экономичности
                      В экономичности - не спорю. В дальности... Сомневаюсь. К тому-же был Ил 62, уж там-то дальность была на высоте. Ту 114 вообще в этом плане был шикарен. Не зря Ту 95 до сих пор в строю.
                      1. 0
                        Сегодня, 03:51
                        К тому-же был Ил 62, уж там-то дальность была на высоте
                        - вот только Ил-62 и Ил-86 самолеты очень разные, у Ил-86 дальность полета при полной загрузке в три раза меньше чем у Ил-62, а Ту-114 никогда шикарен не был, его выпускали всего 4 года, потом отказались, это был очередной идиотизм от Хрущева в плане "догоним и перегоним"
                      2. 0
                        Сегодня, 03:55
                        Ту-114 никогда шикарен не был, его выпускали всего 4 года, потом отказались, это был очередной идиотизм от Хрущева в плане "догоним и перегоним"
                        Не согласен. Не полетел бы на нем Хрущев в США, не был бы он надежен и комфортен. И Ту 95 давно были бы списаны, а они продолжают напрягать врага до сих пор.
                      3. 0
                        Сегодня, 04:06
                        Не полетел бы на нем Хрущев в США, не был бы он надежен и комфортен
                        - не стоит путать самолеты первых лиц государства и обычные серийные самолеты, самолет Хрущева вполне могли эксплуатировать вплоть до 90х годов, вот только обходилось бы это ну очень дорого, плюс пассажиры были бы не довольны - гул и вибрации от двигателей там были мама не горюй, а по части Ту-95, это вообще глупость сравнивать военные и пассажирские самолеты - у последних налет куда больше...
                  2. 0
                    Вчера, 20:25
                    Цитата: Дед-дилетант
                    Боинг с Аирбасом?!

                    Лили в уши проправительственные пропагандисты, а в это время за их спиной закупались, за определённые откаты, боинги и эйрбасы. У них были свои лоббисты в правительстве России. Претензии не к боингу и эйрбасу, а к тем, кто не защищал интересы своих производителей в СВОЕЙ стране. Я уж не говорю про международный уровень.
                    Цитата: Дед-дилетант
                    В чем Ил-86 уступал Боингу в 80-е?! Не уступал от слова совсем. Ту-104 в свое время был лучше Кометы. Ту-134, 154 - не уступали конкурентам. Ил 18 был на уровне западных самолетов.

                    Советские самолёты не отличались экономичностью, а в 90-е отстали окончательно. И по экономичности, и по комфорту, по авионике и т.д. Да и по надежности тоже.
                    Цитата: Дед-дилетант
                    Не вчера, а позавчера. То есть, не надо было вестись на все эти западные машины. А раз уж отечественные авиакомпании перешли на западные самолеты, то естественно, что сейчас в авиапром уходит очень много денег.

                    Ну да, отстали ещё больше. А благодаря кому......????
                    Цитата: Дед-дилетант
                    Товарищ ни одного конструктивного предложения не сделал.

                    А какие конструктивные предложения вы от него ждёте? Человек просто сомневается в этих никчемных людях.
                    Я же вам сразу предложил -- сменить этих деятелей на тех, кто в этом деле понимает и хочет поднять производство.
                    1. 0
                      Сегодня, 03:44
                      Лили в уши проправительственные пропагандисты, а в это время за их спиной закупались, за определённые откаты, боинги и эйрбасы. У них были свои лоббисты в правительстве России. Претензии не к боингу и эйрбасу,
                      Лоббисты в правительстве не появились бы, не будь откатов от Боинга. Не надо ни Боинг защищать, ни Айрбас.
                      Советские самолёты не отличались экономичностью, а в 90-е отстали окончательно. И по экономичности, и по комфорту, по авионике и т.д. Да и по надежности тоже.
                      Экономичность уступала. А вот комфорт был вполне на уровне. Надежность? Вы, видимо, не в теме... На западе было гораздо больше летных происшествий.
                      Ну да, отстали ещё больше. А благодаря кому......????
                      Боингу, Айрбасу, и лоббистам.
                      А какие конструктивные предложения вы от него ждёте?
                      Критикуешь - предлагай. Он ничего не предложил.
            2. +2
              Вчера, 20:50
              Цитата: Аскольд65
              улучшать процесс надо с замены эффективных манагеров, типа Дэна Мантурова, на технократов

              Гм. А почему обязательно на технократов?

              Цитата: Аскольд65
              сменить этих деятелей на тех, кто в этом деле понимает и хочет поднять производство

              В этом деле - в каком именно? И да - хочет поднять, и может - это две большие разницы laughing
              1. +3
                Вчера, 21:02
                Цитата: Paranoid62
                Гм. А почему обязательно на технократов?

                Потому что только они понимают тонкости процесса сложного производства. В Советском Союзе всем управлял Главный конструктор. Некоторые из них имели прямую телефонную связь со Сталиным.
                В РФ производство отдали на откуп "эффективным менеджерам". В результате имеем то, что имеем.....
                1. 0
                  Вчера, 21:12
                  Цитата: Аскольд65
                  Потому что только они понимают тонкости процесса сложного производства

                  Процесс производства и организация процесса производства - суть разные процессы. Более того, это проходит по разным специальностям. Даже в СССР был такой МИУ, например:

                  Цитата: МИУ
                  В СССР Московский институт управления выпускал управленческие кадры: специалистов, руководителей и организаторов производства для различных секторов экономики страны, в том числе для промышленности, строительства, торговли и других сфер. Это были менеджеры среднего и высшего звена, способные управлять предприятиями и отраслями

                  Цитата: Аскольд65
                  В Советском Союзе всем управлял Главный конструктор. Некоторые из них имели прямую телефонную связь со Сталиным

                  Тогда была командно-административная система. При руководящей роли КПСС, ну, куда ж без неё-то... Это не плохо и не хорошо, просто сейчас система другая.

                  А что такое нормальные управленцы, и как плохо без них при прочих равных - я на собственной шкуре вижу крайних 3+ года. Лебедь, рак, и щука, если коротко. Хотя состав "исполнителей" - вполне себе звездный. Вот так request laughing
                  1. +2
                    Вчера, 21:32
                    Цитата: Paranoid62
                    Процесс производства и организация процесса производства - суть разные процессы.

                    Человек, который знает, как работает производство, лучше сможет организовать и сам процесс производства, чем люди с улицы, да ещё по объявлению... smile Особенно, как вы справедливо заметили, в условиях командно-административной системы. Управленцы в СССР работали в интересах производства, а сейчас производство работает на хотелки управленцев.
                    Цитата: Paranoid62
                    Более того, это проходит по разным специальностям. Даже в СССР был такой МИУ, например:

                    Полагаю, что все эти люди, скорей всего, учились не со студенческой скамьи, а по направлениям от предприятий, имея уже некоторый опыт по своей специальности.
                    Многие директора начинали от простых рабочих, а потом развивались как управленцы. Зная производство от и до. И, что важно, умели разговаривать с рабочими и специалистами..
                    Сейчас зачастую назначают таких ( нередко очень молодых), которые мало что понимают в производственном процессе и абсолютно не умеют общаться с персоналом. Зачастую по своей некомпетентности теряя ценные кадры.
                    1. -1
                      Вчера, 21:46
                      Цитата: Аскольд65
                      Человек, который знает, как работает производство, лучше сможет организовать и сам процесс производства, чем люди с улицы, да ещё по объявлению...

                      Чем с улицы по объявлению - возможно. Чем руководитель, обученный именно организации процесса производства - ну, вот никак не лучше. Слесарь не заменит директора завода, при всем своем желании. Квалификация не та request

                      Цитата: Аскольд65
                      Полагаю, что все эти люди, скорей всего, учились не со студенческой скамьи, а по направлениям от предприятий, имея уже некоторый опыт по своему направлению

                      Неправильно полагаете, у меня одноклассница там училась, после школы. Но в руководители большие попасть не успела, Союз закончился аккурат через 5 лет, как она этот МИУ окончила request

                      Цитата: Аскольд65
                      И, что важно, умели разговаривать с рабочими и специалистами..

                      Это абсолютно неважно, поверьте. Более того, профессиональному управленцу практически все равно, каким проектом рулить - постройкой дома или разработкой программного продукта... конечно, нужны и некие специфические знания, но очень минимальные.

                      Повторяю, я крайние три года жизни это явственно вижу - пытались построить нечто без участия таких профи, обломались... сейчас наняли пару людей - и за пару месяцев уже видно, как налаживается работа... вот странно-то, да? laughing
                      1. +1
                        Вчера, 22:06
                        Цитата: Paranoid62
                        Чем руководитель, обученный именно организации процесса производства - ну, вот никак не лучше. Слесарь не заменит директора завода, при всем своем желании. Квалификация не та

                        Я работал на советских заводах и ни разу не встречал пришлых "руководителей обученных процессу производства". Но вот директоров, которые начинали, если не слесарями, но мастерами или специалистами -- не мало. Слесарь, токарь, наладчик -- это только первая ступень начинающего молодого человека, будущего руководителя. Не передёргивайте....
                        Цитата: Paranoid62
                        правильно полагаете, у меня одноклассница там училась, после школы. Но в руководители большие попасть не успела, Союз накончился аккурат через 5 лет, как она этот МИУ окончила

                        Это уже пошли "веяния перестройки". Всем захотелось поуправлять тем, в чем не разбираются. laughing
                        Цитата: Paranoid62
                        Это абсолютно неважно, поверьте. Более того, профессиональному управленцу практически все равно, каким проектом рулить - постройкой дома или разработкой программного продукта... конечно, нужны и некие специфические знания, но очень минимальные.

                        Потом выясняется, что зарулили куда то не туда. request Но, главное -- деньги уже освоены. laughing У нас во Владимире " профессиональный управленец", обученный аж в Гарварде, Иосиф Бакалейник довёл до ручки Владимирский тракторный завод. crying А как на него надеялись....
                        А мажор Мантуров учился на социолога. Управленец....а-га. sad
                        Цитата: Paranoid62
                        Повторяю, я крайние три года жизни жто вижу - пытались построить нечто без участия таких профи, обломались... сейчас наняли пару людей - и за пару месяцев уже видно, как налаживается работа... вот странно-то, да?

                        Я то не вижу, а читаю только ваши впечатления. request
                      2. +1
                        Вчера, 22:15
                        Цитата: Аскольд65
                        Я работал на советских заводах и ни разу не встречал пришлых "руководителей обученных процессу производства"

                        Я работал и встречал. Мое слово против вашего. Ни о чем разговор в этом ключе.

                        Вообще, позиция "я не видел, и значит, этого не существует" - изначально ущербна. Вы пометьте там у себя yes

                        Цитата: Аскольд65
                        Потом выясняется, что зарулили куда то не туда

                        Ну, это когда "по объявлению". Я просто видел, как работают правильные ПиЭмы. На не слишком больших проектах, до 1000 человек исполнителей... не слесарей, тех сильно больше laughing

                        Так вот - это реально сильно. Не верите - не надо, а я это видел. Сам yes

                        Еще раз, кратко: не обязательно быть кошкой, чтобы суметь ее нарисовать (с) не помню, кто... неважно. Важно, что так и есть. Доказывать не стану, для меня это очевидно.
                      3. 0
                        Вчера, 22:23
                        Цитата: Paranoid62
                        Я работал и встречал. Мое слово против вашего. Ни о чем разговор в этом ключе.

                        Вообще, позиция "я не видел, и значит, этого не существует" - изначально ущербна. Вы пометьте там у себя

                        Из любого правила есть исключения. Но это не норма. Пометьте там у себя. yes
                        Цитата: Paranoid62
                        Я просто видел, как работают правильные ПиЭмы.

                        Я вам привел пример " правильного менеджера" с ВТЗ. Уж правильнее и не бывает. Но... что то сразу пошло не так.... у энтого менеджера с заграничным дипломом.
                        Цитата: Paranoid62
                        Еще раз, кратко: не обязательно быть кошкой, чтобы суметь ее нарисовать (с) не помню, кто... неважно.

                        belay ......
                      4. 0
                        Вчера, 22:27
                        Цитата: Аскольд65
                        Из любого правила есть исключения. Но это не норма

                        Вы беретесь устанавливать, что есть норма, а что - не норма? Ну, говорили ж вам уже:

                        Цитата: Paranoid62
                        Это самоуверенность, граничащая с самолюбованием, если так

                        request

                        Цитата: Аскольд65
                        Я вам привел пример " правильного менеджера" с ВТЗ. Уж правильнее и не бывает. Но... что то сразу пошло не так.... у энтого менеджера с заграничным дипломом

                        Это неправильный менеджер. Правильный определяется по проектам, удачным, которые он завершил.

                        Цитата: Аскольд65
                        belay ......

                        Ога... и это еще несложно laughing
                      5. 0
                        Вчера, 22:37
                        Цитата: Paranoid62
                        Вы беретесь устанавливать, что есть норма, а что - не норма?

                        Не я, а устоявшаяся система отбора кадров по личным качествам человека. Что вы всё время переходите на личности?
                        Цитата: Paranoid62
                        Это неправильный менеджер. Правильный определяется по проектам, удачным, которые он завершил.

                        А у нас на государственные должности или проекты таких и назначают. По блату или за будущие откаты...В результате -- некомпетентность и коррупция на всех этажах власти...
                        Цитата: Paranoid62
                        Ога... и это еще несложно

                        Угу... художника обидеть каждый может. crying
                      6. +1
                        Вчера, 22:47
                        Цитата: Аскольд65

                        Цитата: Paranoid62
                        Вы беретесь устанавливать, что есть норма, а что - не норма?

                        Не я, а устоявшаяся система отбора кадров по личным качествам человека

                        Да ну бы.

                        Цитата: Аскольд65

                        Цитата: Paranoid62
                        Гм. А почему обязательно на технократов?

                        Потому что только они понимают тонкости процесса сложного производства. В Советском Союзе всем управлял Главный конструктор

                        Это ваш посыл, и он понятен: не зная "от сохи", как работает агрохолдинг, например - нельзя наладить его работу.

                        Это неверный посыл, сделать это можно, и есть специально обученные люди, которые такое умеют. И необязательно агрохолдинга, могут вам микрорайон построить, например. Ну, если у вас денег на это хватит, понятное дело laughing

                        Цитата: Аскольд65
                        А у нас на государственные должности или проекты таких и назначают. По блату или за будущие откаты...В результате -- некомпетентность и коррупция на всех этажах власти...

                        Склонность к торопливым обобщениям свойственна обычно подросткам пубертатного периода. И как вам не а-я-я-яй request

                        Цитата: Стругацкие, Гадкие лебеди
                        ... всю свою жизнь я слышу болтовню о пропастях. Все утверждают, что человечество катится в пропасть, но доказать ничего не могут. И на поверку всегда оказывается, что весь этот философский пессимизм - следствие семейных неурядиц или нехватки денежных знаков

                        Дивная фраза, кстати. И многое объясняет yes
                      7. 0
                        Вчера, 22:58
                        Цитата: Paranoid62
                        Это ваш посыл, и он понятен: не зная "от сохи", как работает агрохолдинг, например - нельзя наладить его работу.

                        Агро и техно -- это разные уровни. В агро работает много техно, но что бы в техно агро.... belay Разве что быки, вращающие механизмы. laughing
                        Цитата: Paranoid62
                        Склонность к торопливым обобщениям свойственна обычно подросткам пубертатного периода. И как вам не а-я-я-яй

                        Когда кто то, как вы, переходит на личности, почти на оскорбления, то для меня это верный знак, что у вас больше нет аргументов... И поэтому пора прекращать это спор, по вороньи сливающегося оппонента. yes
                      8. 0
                        Вчера, 23:03
                        Цитата: Аскольд65
                        Агро и техно -- это разные уровни. В агро работает много техно, но что бы в техно агро...

                        Вы все еще про управленцев? Если так - то это вы зря laughing

                        Цитата: Аскольд65
                        Разве что быки, вращающие механизмы

                        Впрочем, вы, похоже, не про них... ну, тогда - см. ниже:

                        Цитата: Аскольд65
                        Когда кто то, как вы, переходит на личности, почти на оскорбления, то для меня это верный знак, что у вас больше нет аргументов...

                        Когда кто-то, как вы комментарием выше, начинает говорить речевками - для меня это верный признак, что оппонент либо не понимает, о чем речь, либо на методичке. Ни то, ни другое мне, как понимаете, не интересно.
                      9. 0
                        Вчера, 23:22
                        Цитата: Paranoid62
                        Вы все еще про управленцев? Если так - то это вы зря

                        Нет, про оборудование созданные в техно и технарями для агро. Разный уровень производства. Странно будет посмотреть, когда производитель самолётов начнет выращивать коров, а управляющий колхозник займется выпуском самолётов. laughing
                        Цитата: Paranoid62
                        Когда кто-то, как вы комментарием выше, начинает говорить речевками - для меня это верный признак, что оппонент либо не понимает, о чем речь, либо на методичке. Ни то, ни другое мне, как понимаете, не интересно.

                        Какие ещё " речёвки"? Ими говорят футбольные фанаты или ещё какие рэперы.... Я работал на производствах и знаю о чём говорю. А методички -- это для пропаганды, что бы забивать всякой дурью головы, как вы. yes
                      10. 0
                        Вчера, 23:29
                        Цитата: Аскольд65
                        Разный уровень производства

                        Это не влияет на процесс организации производства. Если масштабы предприятий сопоставимы - эти процессы практически идентичны. Но чистому от знаний уму это понять сложно, да.

                        Аналогия: что у пастуха, что у директора номерного завода - сердечко работает практически одинаково. Так и у двух предприятий, выпускающих абсолютно разную продукцию - процессы обеспечения их, предприятия, жизнедеятельности - более сходны, чем различны. Мои извинения, если и это сложно для вас - проще уже не умею request

                        Цитата: Аскольд65
                        Я работал на производствах и знаю о чём говорю

                        Исполнителем? Тогда вы - определенно - не знаете, и не можете знать, о чем вы говорите. Что, кстати, легко видно из того, что именно вы говорите laughing
                      11. 0
                        Вчера, 23:48
                        Цитата: Paranoid62
                        Это не влияет на процесс организации производства. Если масштабы предприятий сопоставимы - эти процессы практически идентичны. Но чистому от знаний уму это понять сложно, да.

                        НЕ сопоставимы. Да, вам реально понять это очень сложно. Сочувствую....
                        Цитата: Paranoid62
                        Аналогия: что у пастуха, что у директора номерного завода - сердечко работает практически одинаково. Так и у двух предприятий, выпускающих абсолютно разную продукцию - процессы обеспечения их, предприятия, жизнедеятельности - более сходны, чем различны.

                        Аналогия -- более чем иdиотsкая. yes Сердечки.... снабженцы.....
                        Цитата: Paranoid62
                        Мои извинения, если и это сложно для вас - проще уже не умею

                        Вот и не надо.... yes
                        Цитата: Paranoid62
                        Тогда вы - определенно - не знаете, и не можете знать, о чем вы говорите.

                        Я знал с кем работал. И как они стали тем, кем стали....

                        Цитата: Paranoid62
                        Что, кстати, легко видно из того, что именно вы говорите

                        Это, кстати, ваши легкомысленные домыслы. Тем более, что я не говорю, а печатаю на клавиатуре. laughing
                      12. 0
                        Вчера, 23:52
                        Цитата: Аскольд65
                        Аналогия -- более чем иdиотsкая. Сердечки.... снабженцы...

                        Ну, вот и все понятно.

                        Не снабженцы. А люди, обеспечивающие функционирование предприятия, или, что то же - проекта. И если говорить о них (а я - именно о них и говорил. А вы - нет, поскольку так в тему и не въехали), то аналогия вполне себе правильная.

                        Все, до новых встреч - хочу часов 6 хотя бы поспать... давно живу, привык уже. Спать, в смысле laughing
                      13. -1
                        Сегодня, 00:01
                        Цитата: Paranoid62
                        Не снабженцы. А люди, обеспечивающие функционирование предприятия, или, что то же - проекта. И если говорить о них (а я - именно о них и говорил. А вы - нет, поскольку так в тему и не въехали), то аналогия вполне себе правильная.

                        Нет, если уж вы тут запустили такую аналогию, то это должен быть МОЗГ, а не сердечко. Этот технократический мозг задаёт стратегию развития на результат, а управленцы и снабженцы только исполняют поручения. Вот эту мысль я до вас никак не доведу.
              2. 0
                Вчера, 21:40
                Цитата: Paranoid62
                В этом деле - в каком именно? И да - хочет поднять, и может - это две большие разницы

                Мы говорим про производство авиатехники, вообще то...
                Кто хочет и умеет -- тому надо помочь.
                А кто может, но не хочет, а тем более, если саботирует, то тому пинка под зад.... yes
                1. 0
                  Вчера, 21:49
                  Цитата: Аскольд65
                  Мы говорим про производство авиатехники, вообще то...

                  Мы говорим про возрождение производства гражданских авиалайнеров в РФ. Это большой проект, и он сильно ширше, нежели просто изготовление деталек и сборка из них изделия.

                  Цитата: Аскольд65
                  А кто может, но не хочет, а тем более, если саботирует, то тому пинка под зад...

                  Беретесь определить, кто может, кто не может? Это самоуверенность, граничащая с самолюбованием, если так.
                  1. 0
                    Вчера, 22:13
                    Цитата: Paranoid62
                    Мы говорим про возрождение производства гражданских авиалайнеров в РФ. Это большой проект, и он сильно ширше, нежели просто изготовление деталек и сборка из них изделия.

                    И я о том же самом. Где вы увидели противоречия в моих словах?
                    Цитата: Paranoid62
                    Беретесь определить, кто может, кто не может? Это самоуверенность, граничащая с самолюбованием, если так.

                    Как там: ".....«По делам их узнаете их» из Евангелия от Матфея 7:20" yes
                    1. 0
                      Вчера, 22:18
                      Цитата: Аскольд65
                      По делам их узнаете их

                      Это постфактум. Когда деньги уже потрачены laughing

                      Это неинтересно, надо до, а не после wink
                      1. 0
                        Вчера, 22:28
                        Цитата: Paranoid62
                        Это неинтересно, надо до, а не после

                        Потому что надо сначала изучить резюме соискателя или, как бывало-че -- рекомендательные письма. laughing
                      2. 0
                        Вчера, 22:32
                        Цитата: Аскольд65
                        Потому что надо сначала изучить резюме соискателя

                        Ну, естессно... но это только первый шаг на длинном пути поиска вменяемого руководителя проекта. Тем более - сложного и масштабного проекта.

                        И знание специфики отрасли в критериях отбора в этом случае стои́т... ну, где-то в самом конце yes request
                      3. 0
                        Вчера, 22:47
                        Цитата: Paranoid62
                        И знание специфики отрасли в критериях отбора в этом случае стои́т... ну, где-то в самом конце

                        Это в нынешних реалиях. Случайные люди выбранные по известным только им, и кто их назначил, критериям.
                      4. 0
                        Вчера, 22:54
                        Цитата: Аскольд65
                        Это в нынешних реалиях

                        Это как раз норма. Профессиональный (и подтвержденно успешный) управленец, даже вообще не знающий специфики отрасли, с определенного уровня более предпочтителен, чем выходец "из низов" этой отрасли. Причем, чем выше должность и сложнее проект - тем более он предпочтителен.

                        Цитата: Аскольд65
                        Случайные люди выбранные по известным только им, и кто их назначил, критериям

                        Скажем так - не случайные, и выбранные по критериям, о существовании которых вы даже и не подозреваете. Вы даже Project Management Body of Knowledge явно не читали, не говоря уж о чем-либо более специфичном request

                        Но при этом - с легкостью необыкновенной беретесь советовать, "как нам реорганизовать Рабкрин". Забавно yes
                      5. 0
                        Вчера, 23:10
                        Цитата: Paranoid62
                        Профессиональный (и подтвержденно успешный) управленец, даже вообще не знающий специфики отрасли, с определенного уровня более предпочтителен, чем выходец "из низов" этой отрасли. Причем, чем выше должность и сложнее проект - тем более он предпочтителен.

                        Оно и видно. laughing По отрасли гражданского авиастроения. crying
                        Цитата: Paranoid62
                        Скажем так - не случайные, и выбранные по критериям, о существовании которых вы даже и не подозреваете.

                        Да куда уж нам.... laughing Критерий один -- волосатая лапа. yes
                        Цитата: Paranoid62
                        Вы даже Project Management Body of Knowledge явно не читали, не говоря уж о чем-либо более специфичном

                        Во-во... как и те , кто назначал Иосифа Бакалейника Ген. директором ВТЗ. laughing А таких примеров -- тьмы и тьмы.... yes Эх, жалко у вас не спросили.... am Советник, блин....
                      6. 0
                        Вчера, 23:18
                        Цитата: Аскольд65
                        Оно и видно. По отрасли гражданского авиастроения

                        Хорошо быть дилетантом - мир так прост и легко объясним request laughing

                        Цитата: Аскольд65
                        Критерий один -- волосатая лапа

                        См. выше.

                        Цитата: Аскольд65
                        Во-во... как и те , кто назначал Иосифа Бакалейника Ген. директором ВТЗ

                        А что, собственно, произошло? Пока я вижу, что один частник съел другого частника. Завод работает, или пошел под застройку?

                        Цитата: Аскольд65
                        Эх, жалко у вас не спросили.... Советник, блин...

                        Я просто чуть грамотнее, чем вы, в этих вопросах. И да - кто тут, того, на личности-то? laughing
                      7. 0
                        Вчера, 23:34
                        Цитата: Paranoid62
                        Хорошо быть дилетантом - мир так прост и легко объясним

                        Мир не прост, совсем не прост....нельзя в нём скрыться от бурь и от гроз.... laughing
                        По вине дилетантов, которые лезут туда, где их не должно быть. Что бы потом не было мучительно больно за последствия принимаемых решений. yes

                        Цитата: Paranoid62
                        А что, собственно, произошло? Пока я вижу, что один частник съел другого частника. Завод работает, или пошел под застройку?

                        Произошло то, что и должно было произойти по вине дилетанта. См. выше. Завод под застройку.
                        Цитата: Paranoid62
                        Я просто чуть грамотнее, чем вы, в этих вопросах. И да - кто тут, того, на личности-то?

                        Ну так закон бумеранга никто не отменял. Особенно для зазнайки. Да я.., да мне...., да вы ничего не понимаете... laughing Я вас не знаю и ваши потуги приподняться на цыпочках и надуть щёки для меня выглядят смешно... laughing
                      8. 0
                        Вчера, 23:41
                        Цитата: Аскольд65
                        Завод под застройку

                        Прискорбно. Но не критично, видимо - на лошадях пока не пашут, и даже негабаритный мусор со свалки увозит абрек в ковше трактора. Который, тащемта, вовсе не для того предназначен.

                        Цитата: Аскольд65
                        Я вас не знаю и ваши потуги приподняться на цыпочках и надуть щёки для меня выглядят смешно...

                        Рад, что позабавил того, кто реально позабавил меня. На том и закончу - спать пора, завтра рабочий день... как ни странно hi
                      9. -1
                        Вчера, 23:53
                        Цитата: Paranoid62
                        Но не критично, видимо - на лошадях пока не пашут,

                        Пашут теперь на китайских. Самолёты американские и европейские. Как, впрочем и автомобили тоже.... Таки да -- ничего критичного. Как завещал, ныне покойный, управленец из мажоров Егорушка Гайдар -- зачем производить, если можно купить. fool
                      10. 0
                        Вчера, 23:58
                        Цитата: Аскольд65
                        Как завещал, ныне покойный, управленец из мажоров Егорушка Гайдар -- зачем производить, если можно купить

                        Вы назойливы. Не все китайское, на чем лейбл китайский. И не все самолеты закордонные.

                        А скоро только кошки родятся. Да и то - непросто, у самого кошка laughing

                        Все, давайте, устал я что-то от вам laughing
                      11. -1
                        Сегодня, 00:05
                        Цитата: Paranoid62
                        Не все китайское, на чем лейбл китайский. И не все самолеты закордонные.

                        Наоборот. Не всё российское, на чем лейбл российский. По факту -- Китай.
  5. +2
    Вчера, 13:43
    Скорее бы, нам как воздух нужен региональный надежный пассажирский лайнер.
    1. -1
      Вчера, 16:26
      А ничего что программа Ил-112 заморожена,в частности из за проблем с другой модификацией этого же самого двигателя?
      1. +3
        Вчера, 16:32
        И что? Ил-114 совершил уже тучу полётов. Вроде как к двигателям претензий и нет. Возможно у Ил-112 проблемы совсем иного рода.
        1. 0
          Вчера, 16:33
          Катастрофа произошла из за пожара в двигателе.
          1. +1
            Вчера, 16:33
            А причина пожара какова?
            1. 0
              Вчера, 17:22
              Насколько я помню,официально заявлено о разрушении топливной магистрали.
  6. +5
    Вчера, 13:55
    "Финишная прямая: Ил-114-300 вышел на заключительный этап сертификации." Который уже раз наши самолёты "на финишной прямой"? fool А только никак до финиша не доберутся! lol lol hi
    1. +1
      Вчера, 14:10
      А как вы хотели? У Китая (который ни с кем не воюет) тоже проблемы - Трамп грозит прекратить поставки запчастей для Боингов.

      Компания COMAC, по данным агентства Bloomberg, сократила план поставок самолетов C919 на 2025 год с 75 до 25 единиц. Причиной могли стать перебои с поставками американских комплектующих, в том числе, возможно, и с временной приостановкой поставок двигателей.
      1. +9
        Вчера, 14:17
        А я бы хотел, чтоб мне (народу) прежде всего не врали! Чтобы не давали пустых обещаний! Уже лет 10 обещают отечественные самолёты в серии! 1000 самолётов к 2030 году?! Ага! lol Завтра скажут, что обещали 1000 к 2040 году! fool Поверю, когда в серию пойдут! А пока- очередное "бла-бла-бла"! "Ошибаться можно! Врать- нельзя!" hi
        1. 0
          Вчера, 14:53
          Это вам так, для справки. Боинг со своим 787 промахнулся на 6 лет. Сейчас аналогичная ситуация с 777Х - тоже промах на 6 лет (пока во всяком случае, но срок может и возрасти). Боинг озабочен импортозамещением?
          1. +2
            Вчера, 15:32
            Так Боинг в это время клепает сотни самолетов других))))
            1. 0
              Вчера, 15:37
              Конечно, клепает, но мы же про сроки.
              1. +1
                Вчера, 15:42
                Так че наши то ан 2 не клепают, пока нет Байкала?
                1. 0
                  Вчера, 15:48
                  Как вы себе это представляете? Нет ни производственной площадки ни комплектующих. Самолёт давно устарел.
                  Не уверен, что "Байкал" сможет его заменить.
        2. 0
          Вчера, 16:26
          Цитата: senima56
          А я бы хотел, чтоб мне (народу) прежде всего не врали! Чтобы не давали пустых обещаний! Уже лет 10 обещают отечественные самолёты в серии! 1000 самолётов к 2030 году?! Ага! lol Завтра скажут, что обещали 1000 к 2040 году! fool Поверю, когда в серию пойдут! А пока- очередное "бла-бла-бла"! "Ошибаться можно! Врать- нельзя!" hi



          Ну так бегать по площадкам и верещать дурниной "ВСЁ ПРОПАЛО!!!!" и "ПРОСРАЛИ ВСЕ ПОЛИМЕРЫ!!!!" у на другие люди горазды. Те, которым все лгут, врут, и от который "скрывают архивы НКВД". :)
          А те, кто самолёты делают, их не спрашивают, они как пилили свои чертежи, так и пилят. Потихоньку, постепенно, согласно планам и объёмам финансирования. Они не обещали никому и ничего, они вообще мало склонны к прогнозированию, поскольку представляют себе настоящие масштабы задачи.
          Самолёт долго делают? Сделайте быстрее. Можете? Вам лично кто-то солгал с особой жестокостью прямо в мозг? Берегите мозг смолоду, фильтруйте информацию, учитесь анализировать источники, а не рыдайте о том, что Дед Мороз не настоящий.
          И расстройств в жизни будет меньше.

          А вообще разработка пассажирского самолёта настолько ответственный процесс, что например Антонов, уж на что был Корифей, а и то со временем отказался от этой задачи. Это долго вообще, и особенно долго если отрасль приходится по крохам заново собирать. Я вам больше скажу, не факт, что с серией все будет гладко. Луховицы уже давно ничего толком не делали (это завод МиГа, его "коренное" производство, погосяновщина по нему катком прошлась) получится ли там собрать людей -- вопрос. Стариков уже точно нет, молодёжь? Сомнительно. Часть вспомогательных производств завода вообще уже откололись в самостоятельные производства и перепрофилированы...
        3. 0
          Вчера, 16:28
          Если действующая власть перестанет врать,то ей придётся массово ритуал сепуку совершить.
          1. 0
            Сегодня, 01:46
            Дык по факту в таком случае все страны мира останутся без руководства,анархия начнётся,однако.И добро пожаловать в век ЧЧВ! wink
        4. 0
          Вчера, 17:06
          Цитата: senima56
          А я бы хотел, чтоб мне (народу)...

          Круто. Это пять good laughing
      2. 0
        Вчера, 16:09
        Цитата: Tooks
        У Китая (который ни с кем не воюет) тоже проблемы - Трамп грозит прекратить поставки запчастей для Боингов.

        Это Трамп, чего с него взять.... fool Просто он не знает, что в Китае комплектующих для Боинга выпускается --- не меряно...
    2. -2
      Вчера, 14:33
      Цитата: senima56
      "Финишная прямая: Ил-114-300 вышел на заключительный этап сертификации." ....А только никак до финиша не доберутся!

      Можно даже ничего не писать в ответ, наличие злорадных намёков и смайликов является достаточной характеристикой позиции и личности комментатора.
    3. 0
      Вчера, 15:49
      Цитата: senima56
      "Финишная прямая: Ил-114-300 вышел на заключительный этап сертификации." Который уже раз наши самолёты "на финишной прямой"? fool А только никак до финиша не доберутся! lol lol hi

      А чего вы там смеётесь???
      Сертификкация авиационных гражданских машин очень длительное и очень затратное.
      Если в ходе испытания хоть один из множественных параметров сойдёт от расчётного - моментально оастанавливаются все лётные испытания. И начинают искать причины отклонения. После этого вновь начинается испытания всё начала. А это время, и естесственно, сдвигается вправо. Гражданский авиасамолёт должен быть надёжен как автомат Калашникова и безопасен для людей в полёте.
      А что касается сертификация до финиша - это дело не быстрое, главное - это надёжность!
  7. +3
    Вчера, 14:36
    Ну дай бог, вот только заменить Ан-24 он не в состоянии, у нас в Якутии полно грунтовых аэродромов, куда именно Ан-24/26 и летают, Ил-114-300 там не сядет....
    1. 0
      Вчера, 14:53
      Сравните ТТХ АН-24 и ИЛ-114-300. Оба приспособлены садиться и взлетать с грунтовых аэродромов. Длинна разбега и пробега, практически одинаковая.АН-24 устарел по всем показателям. Только практика применения ИЛ-114-300 покажет о его возможностях полностью заменить АН-24. Главный позитив, что самолет полностью отечественный и Мы не будем зависеть от переменчивых «партнеров»- врагов. Остаётся, только ждать.
      1. +3
        Вчера, 15:02
        Между Ан-24 и Ил-114 есть принципиальная разница - первый высокоплан, второй низкоплан, а теперь смотрим картинку, Ил-114 так не смогет
        1. +1
          Вчера, 15:16
          Зато у них есть сходство - под водой не плавают.

          Для самолётов таких габаритов нужно, наконец, построить нормальные ВПП.
        2. 0
          Вчера, 15:34
          Обратите внимание как движки на ИЛ-114 стоят высоко на крыле, воздухозаборники не сильно ниже.
          1. +1
            Вчера, 15:47
            воздухозаборники не сильно ниже
            - да ну bully
        3. 0
          Вчера, 15:37
          А, Вы обратите внимание, как подняты двигатели на Ил114-300. Специально для посадки на грунтовые аэродромы. Только, не путайте с ИЛ-114. Еще раз повторюсь, практика применения покажет.
          1. +1
            Вчера, 15:48
            смотрим фото выше и сравниваем с видосом....
          2. 0
            Вчера, 15:52
            Стойки шасси очень низкие, ставить двигатель ниже нельзя.
      2. 0
        Вчера, 16:06
        что самолет полностью отечественный
        Такого быть не может, у нас приборостроение на 0 , наверняка все приборы китайские...
  8. 0
    Вчера, 14:52
    Молодцы всё таки, с учётом, в каком состоянии вообще авиастроение, да и прочего строение. Хотя заменить лошадку Ан-24 сложно. Но в добрый путь! wink
  9. 0
    Вчера, 15:06
    ЛМС-901 «Байкал» призван заменить легендарный советский Ан-2 «Кукурузник».
    Лучшей альтернативой Ан-2 в моё время (в прошлом веке feel ) был чехословацкий L410.
    Крылатое такси! Большего удовольствия от полёта я не получал нигде...
    Надеюсь, "Байкал" двадцать первого века будет не хуже.
    1. +2
      Вчера, 15:26
      Большего удовольствия от полёта я не получал нигде...
      - laughing, главное чтоб дверка в полете не открылась laughing
      1. +1
        Вчера, 15:30
        Ну... меня как-то "выбрасывали" из "Кукурузника" с парашютом...
        так что есть с чем сравнивать. laughing
  10. +2
    Вчера, 15:31
    Цитата: Sky Strike fighter
    В этом же году обещают первый полёт ЛМС-901 Байкал
    Бедный Байкал! Сколько его уже можно делать?
    1. 0
      Вчера, 15:39
      У, Нас за какой пассажирский самолет не возмись, все равно будем делать долго.
    2. 0
      Вчера, 15:50
      Сколько Мантуров скажет, столько и будут делать....
  11. 0
    Вчера, 20:23
    Красивый самолёт!!! В добрый путь!
  12. +2
    Сегодня, 03:38
    Это все хорошо и замечательно. Но Россия если кто смотрел на карту страна очень большая . И нам , жителям дальних окраин , как воздух нужен дальнемагистральный самолет , делающий беспосадочные рейсы Магадан Москва , Владивосток Москва и Петропавловск Москва . А его и на горизонте даже не видно . Есть только один борт , но и он #1
  13. 0
    Сегодня, 03:58
    Цифра "300" в названии модели самолета как-то не очень смотрится. Ну хоть не "200" уже хорошо