Вставший на якорь у побережья Германии БДК «Александр Шабалин» нервирует немцев

30 564 79
Вставший на якорь у побережья Германии БДК «Александр Шабалин» нервирует немцев

Российский БДК «Александр Шабалин» вот уже несколько дней нервирует немцев, встав на якорь у входа в Любекскую бухту вблизи острова Фемарн у побережья Германии. Об этом пишет немецкая пресса.

Большой десантный корабль «Александр Шабалин» Балтийского флота 19 октября прибыл в район Любекской бухты и встал там на якорь, да еще так, что перекрыл путь судам, следующим через пролив Фемарн-Бельт из Балтийского моря в Северное. При этом БДК не производит никаких действий, просто стоит на якоре, чем очень нервирует немцев.



Однако ничего поделать с российским кораблем немцы не могут, так как БДК находится за пределами германских территориальных вод, национальное законодательство ФРГ или международные нормы судоходства не нарушает. Тем не менее немцы внимательно следят за действиями русских, отправив патрульный катер Bamberg и вызвав из Киля вспомогательный корабль Werra. Также рядом крутится патрульное судно ВМС Дании.


Как пишет пресса, нахождение российского корабля в данном районе мешает рыбакам и «научным миссиям». Были жалобы в полицию на российский БДК, но полицейские только развели руками. Если уж германский флот тут сделать ничего не может, то полиция вообще бессильна.

Ранее БДК «Александр Шабалин» находился недалеко от Копенгагена, чем сильно нервировал датчан. Теперь пришла пора немцев, которые предполагают, что корабль пытается «запугать» Германию. В общем, немцы ломают голову, а «Александр Шабалин» просто стоит на якоре.
79 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +46
    24 октября 2025 11:15
    Классный троллинг.
    (Да знаю я про короткие комментарии....)
    1. +10
      24 октября 2025 11:43
      Ещё добавлю:
      .....Кроме того, уже восемь раз начиная с мая 2025-го у острова Фемарн появлялся большой противолодочный корабль Северного флота РФ „Вице-адмирал Кулаков“», — пишет телеграм-канал «DW* главное».
      1. +10
        24 октября 2025 13:31
        БДК «Александр Шабалин»

        Дважды Герой Советского Союза А.О.Шабалин был очень хорошим торпедником. Немцам надо задуматься - а что там в БДК находится, а вдруг там "Посейдон". lol
        1. +4
          24 октября 2025 19:31
          Посейдон это хорошо, но если в БДК кроме Посейдона есть ещё и дух Шабалина, то гитлеровцам капут!
    2. +7
      24 октября 2025 11:49
      Грица
      Сегодня, 11:15
      Классный троллинг.
      (Да знаю я про короткие комментарии....)


      hi Верховный в четверг лишь предупредил об ошеломляющем ответе, а в гейропах уже началась медвежья болезнь.
      Подумаешь, пришёл БДК расширять коридор "Имени тов. Сталина" на Балтике, тому как тесно стало с времён, когда Пётр I прорубил окно в гейропу.
      Весь мир в движухе, а БДК готовится к дальнему походу с АПЛ - поступил аналогичный запрос на расширение коридора в Америке, Панамский канал не справляется.
      1. +6
        24 октября 2025 12:42
        Верховный в четверг лишь предупредил об ошеломляющем ответе, а в гейропах уже началась медвежья болезнь.
        А в последнем пакете они, как назло, запретили наши унитазы... laughing wassat
        1. +4
          24 октября 2025 12:56
          Дед-дилетант
          Сегодня, 12:42
          А в последнем пакете они, как назло, запретили наши унитазы... laughing wassat


          hi В нём запрет на экспорт из гейропы в РФ унитазов, бидэ и проч.
          Но ВВП, как в воду глядел, утверждая, что им это дорого обойдётся.
          Фрицам остаётся напряжённо гадать с острым дискомфортом медвежьей диареи, можно ли отменить статью об унитазах с договорённостью о мирном решении всех будущих проблем. what
          1. +7
            24 октября 2025 13:00
            В нём запрет на экспорт из гейропы в РФ унитазов, бидэ и проч.

            Уверен, что унитазы у них вместе с бидэ/биде/быдэ... Да не знаю я, как правильно эту недораковину называть! Раз запрет, значит, и нехватка! Дефицит!.. hi
            Мы то привычные, нам бы короб деревянный, в поле, где присесть можно, да газету Правда... Почитать, пока сидишь, с удовольствием. laughing
            1. +2
              25 октября 2025 18:54
              Цитата: Дед-дилетант
              Уверен, что унитазы у них вместе с бидэ/биде/быдэ...

              там намного более, ценное- запрет на покупку нефти от наших НК и газа.. которого раньше не было, и за счет отсутствия, которого и брали индусы и китайцы.. а сейчас пока приостановили.. из плюсов - там запрет разнесенный по времени до 2 лет на разные позиции..
        2. +6
          24 октября 2025 13:08
          "Свободу нашим унитазам"!!!
          1. +5
            24 октября 2025 13:20
            "Свободу нашим унитазам"!!!
            No pasaran! drinks
        3. +14
          24 октября 2025 13:36
          А зачем им унитазы? Они же европейцы!
          1. +3
            25 октября 2025 00:04
            А пятачка воны кудой понесли?! belay
            1. 0
              25 октября 2025 10:09
              Тудой, куда и горилку - для внутреннего употребления! wink
    3. +5
      25 октября 2025 00:02
      Цитата: Грица
      Классный троллинг.
      (Да знаю я про короткие комментарии....)

      yes Вот что делают аккуратно расставленные корабли БФ! Просто стоят на якорях и ничего не делают, днём можно расчехляться и наводить вооружение на побережье, на ночь - чехлиться. Интересно, есть у них там Авито? Можно было бы предложить недорого советские полевые кухни образца 1945-го года... lol
    4. +1
      25 октября 2025 08:55
      А может на борту морская пехота в полной выкладке? Кто знает этих Русских
  2. +7
    24 октября 2025 11:16
    Постоит да дальше пойдёт lol че нервничать то... laughing троллят что ли немцев.. wassat
    1. +13
      24 октября 2025 11:20
      Постоит да дальше пойдёт
      а в этом районе на дне никаких проводов и труб случаем нет? bully
    2. +1
      24 октября 2025 12:44
      Постоит да дальше пойдёт lol че нервничать то...
      И правда... Чего дергаться и нервничать? Ну, скинет аварийно половину БК, в сторону немцев... Так ведь всего половину, и не со зла!.. wassat laughing
  3. +13
    24 октября 2025 11:16
    они думают там дивизия морской пехоты прячется? wink
    1. +3
      24 октября 2025 11:57
      Дронов достаточно. Много и разных. Серются европейцы не зря. Фронт не откроет, но Калининграду спокойнее
    2. +5
      24 октября 2025 14:07
      Цитата: molyr
      они думают там дивизия морской пехоты прячется?

      Подводная , бронекопытная, бурятская....
  4. +15
    24 октября 2025 11:19
    Нужно нам и в других местах такое же шоу устроить. А ещё лучше, с подводными лодками у которых ЯО имеется 😏 Простояли месяц другой, а потом ротация 😌 прикольнуло фраза - мешает научным исследованиям. Это как? 🧐 Пингвины и киты там разбежались? ☺️
  5. ❝ Ранее БДК «Александр Шабалин» находился недалеко от Копенгагена, чем сильно нервировал датчан. Теперь пришла пора немцев, которые предполагают, что корабль пытается «запугать» Германию ❞ —

    — Они там в Европах от «дронового перепугу» ещё не отошли, а тут такое ...
    1. +5
      24 октября 2025 13:23
      а тут такое ...

      Большое, Десантное, и... Стоит! Причем - просто стоит! У них вот не стоит, а тут - стоит! Русское!
      Пы.Сы... Красивое!.. laughing
  6. +14
    24 октября 2025 11:20
    На полигоне Анея в Норвежском море проходят крупнейшие учения ВМФ Германии ,так их там тоже нервирует обыкновенный ,мирный НИС " Академик Борис Петров".Вот надо ему в этом районе треску посчитать ,сколько гагар пролетело.А их ,гудок,это нервирует.Залезтье под юбку и ни кто вас там нервировать не будет.А не дай бог русская ПЛ в нейтральных водах всплывёт ,на помощь будут звать - Урсулу. am Так она быстро красную линию прочертит ,прям по воде.
  7. -4
    24 октября 2025 11:24
    прибыл в район Любекской бухты и встал там на якорь, да еще так, что перекрыл путь судам, следующим через пролив Фемарн-Бельт из Балтийского моря в Северное

    Если именно перекрыл путь судам, то вряд-ли можно сказать, что
    БДК находится за пределами германских территориальных вод, национальное законодательство ФРГ или международные нормы судоходства не нарушает
    1. +10
      24 октября 2025 11:48
      Интересно, а какие сложности прохождения пролива? Его ширина 18,6 км. Глубина 20-30м.Западники разучились мореходству, у них трудности с прохождениями в узкостях?
      Знаю у этих «морских волков», есть проблемы со швартовкой корабля кормой, а здесь какие трудности?
      1. +10
        24 октября 2025 11:56
        Цитата: Sergey39
        Знаю у этих «морских волков», есть проблемы со швартовкой корабля кормой, а здесь какие трудности?

        Приветствую северодвинских моряков. hi Тоже слышал, что буржуи кормой не швартуются, а только бортом. Для них это великое колдунство.
        1. +3
          24 октября 2025 12:07
          Ну так, при швартовке, кормой надо, вроде как якорь оддавать. А вдруг, потом не поднимешь laughing
      2. +6
        24 октября 2025 12:00
        а здесь какие трудности?
        - спросите это у капитана норвежского фрегата, который таранил мальтийский танкер в 2018 bully
      3. -2
        24 октября 2025 12:35
        Я не знаю и в душе не ведаю, исходя из каких инсайдов автор заметки решил, что БДК
        встал там на якорь, да еще так, что перекрыл путь судам, следующим через пролив Фемарн-Бельт из Балтийского моря в Северное
        1. +6
          24 октября 2025 18:07
          Просто обеспечивает свободу судоходства в проливной зоне .
      4. +2
        24 октября 2025 12:56
        .Западники разучились мореходству, у них трудности с прохождениями в узкостях?

        Да. Разучились. Понимаю, что ответ короткий, но лить воду тут считаю бессмысленным. smile
        1. +2
          24 октября 2025 16:28
          ну вы даете!разучились!у меня была книга"столкновения в океане"отдал кому то из коллег.вы представляете столкновений на целую книгу!в океане!где и ширина и видимость мильон на мильон!а я на пенсии больше 20ти лет и уже не помню ни автора ни кому отдал...помню только схемы некоторых столкновений.давно это было.
          1. +1
            24 октября 2025 17:15
            Пенсия... Мм... Аргазм! Звучит как... Как ... Песня! Пенсия, Песня... Никакой разницы!
            Книга... Книга? А! Да!. Книга! Ее читают!
            Если серьезно, то в океане могут столкнуться все. Вообще все. Без задней мысли. Это же не тазик с водой, а океан! Понимать надо!
            1. +2
              24 октября 2025 17:19
              да,могут .если не знают правил МПСС ИЛИ НЕ УМЕЮТ ИМИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ.имхо.
              1. +1
                24 октября 2025 17:24
                Думаете, что они читали правила?
                Я не уверен!.
                Возможно, они и читать то не умеют.
                Я не вижу ни в европейцах, ни в американцах серьезных способностей и знаний.
                И не думаю, что они умеют читать, либо пользоваться МПСС.
                Я ни разу не моряк, извините, что не так! smile
                1. +2
                  24 октября 2025 17:26
                  ладно,простим деда сухопутного дилетанта.
                  1. +1
                    24 октября 2025 17:27
                    Спасибо, волк морской! wink
            2. +2
              24 октября 2025 21:13
              Эт точно - попадалась история как подлодка потопила транспортник, но потом подплыла зачем то близко к нему и получила в рубку грузовик с палубы корабля... и утонула сама следом за кораблем...
    2. +1
      25 октября 2025 06:10
      Да, противоречие - одно из утверждений должно быть неверным.
  8. +3
    24 октября 2025 11:30
    Вставший на якорь у побережья Германии БДК «Александр Шабалин» нервирует немцев

    А ведь такое дежурство можно узаконить...
    Правда есть угроза применения БЭК, но в любом случае вину на Украину и ВСУ тут не свалишь...
    А ответку можно продумать реальную, без красных линий...
    1. +2
      24 октября 2025 12:54
      Юрий, думаю, что ответка уже давным давно придумана, продумана, и находится в запечатанных конвертах, в сейфах у командиров.
      Другой вопрос, что сейчас у европейцев, да и американцев тоже, мозгов почти не осталось. И потроллить их, в стиле тик-тока, будет гораздо продуктивнее.
      1. +3
        24 октября 2025 13:47
        Цитата: Дед-дилетант
        И потроллить их, в стиле тик-тока, будет гораздо продуктивнее.

        Андрей! hi А бесконечно троллить тоже не имеет смысла, чтобы не получилось, как в том рассказе про мальчика, который пугал всех криком: «Волки! Волки!»
        Понимаете, при известном назначении кружащего над акваторией Чёрного моря беспилотника RQ-4 Global Hawk нужно было давно приводнить один, чтобы служба мёдом не казалась...Может, тогда и на Балтике разные финские «братья» не испытывали судьбу, протягивая заскорузлые ручонки к чужому судну, не нарушающему морского права...
        1. +2
          24 октября 2025 14:04
          Согласен, что бесконечный троллинг - глупая идея.
          Надо либо делать, либо не троллить. smile
    2. +1
      24 октября 2025 21:15
      А какая разница - корабль стоящий на судоходном маршруте или затонувший ?! - гемор обойти еще тот. А потом и экологию подпортить в целом и для рыболовства...
  9. +3
    24 октября 2025 11:39
    В этой ситуации главное то, что немцы сами придумают миссию русскому кораблю .Даже если что то не известно, то додумают сами
  10. +8
    24 октября 2025 11:43
    Большой десантный корабль Балтийского
    флота РФ "Александр Шабалин " был спущен на воду 40 лет назад, возможно берегут моторесурс, запчасти пшеки врядли пришлют, ну и совмещают полезное с приятным.
    1. +5
      24 октября 2025 12:03
      Кстати пшеки же его и строили , в Гданьске laughing
  11. +1
    24 октября 2025 11:48
    Для обеспечения безопасности танкеров с российской нефтью мало одного БДК, нужно весь маршрут патрулировать. ,
    1. +3
      24 октября 2025 11:57
      "видишь суслика?-Нет-А он там есть ..."
      Там и подлодка недалеко на пуск ..
      1. +1
        24 октября 2025 12:51
        Там и подлодка недалеко на пуск ..

        Даже не понимаю, почему и зачем Вы так...
        Там далеко не одна подлодка! И все в готовности номер один.
      2. +3
        24 октября 2025 15:56
        Цитата: ВитаминBF3mg
        Там и подлодка недалеко

        И что может сделать подлодка, когда на танкер начнут высаживаться "бравые" эстонские полицаи с вертолета или патрульного катера?
    2. +2
      24 октября 2025 11:59
      Цитата: Vitaly.17
      Для обеспечения безопасности танкеров с российской нефтью мало одного БДК, нужно весь маршрут патрулировать.

      Может он для этого там и стоит - проходит русский "теневой танкер", с БДК на него прыгает группа морпехов и тихо движется дальше по маршруту. БДК как пункт перевалки спецов для охраны. lol
    3. +7
      24 октября 2025 12:03
      нужно весь маршрут патрулировать. ,
      - а БДК время от времени бронетранспортеры на патрулирование выпускает bully
      1. +2
        24 октября 2025 12:49
        - а БДК время от времени бронетранспортеры на патрулирование выпускает
        Ну, ну... Немцы ведь тоже ВО иногда читают... Что же Вы! Они только что отказались от наших унитазов, а тут такое!.. Нехорошо, товарищ!.. wink
    4. 0
      24 октября 2025 12:47
      Для обеспечения безопасности танкеров с российской нефтью мало одного БДК, нужно весь маршрут патрулировать. ,
      Посейдон услышал Вас, погодите, немного подумает, и решит... Под прикрытием Буревестника... smile По мне - неплохое будет совместное патрулирование!
  12. +5
    24 октября 2025 11:51
    Вставший на якорь у побережья Германии БДК «Александр Шабалин» нервирует немцев.

    Если твой противник холерик, раздражай его. Сунь Цзы
  13. +3
    24 октября 2025 12:35
    При этом БДК не производит никаких действий, просто стоит на якоре, чем очень нервирует немцев.

    1. Великолепно, что немцы нервничают. Психоаналитики в Германии потирают руки... wassat
    2. Мне немного не ясно, почему БДК не производит никаких действий?! Черт побери, из нейтральных вод можно провести учебные пуски. Не запрещено! Капитан, спорим, не попадешь по полигону?! Спорим?!.. laughing
    1. +1
      24 октября 2025 20:38
      нечего из БДК пускать, там нет ракет
  14. +3
    24 октября 2025 13:07
    браво. так и надо тихим сапом подводить бюргеров к революции!
  15. +2
    24 октября 2025 13:09
    Вставший на якорь у побережья Германии БДК «Александр Шабалин» нервирует немцев

    Отличная стоянка, прямо к лицу нашему БДК. Хорошо бы его потом заменить фрегатом или, в крайнем случае, нашим корветом. Надо же нашим где-то учиться. Вот пусть и учатся на виду у немцев.
  16. +3
    24 октября 2025 13:50
    чем сильно нервировал датчан
    теперь
    нервирует немцев


    нервные какие...
  17. 0
    24 октября 2025 14:01
    Боевой флот, может формироваться только в боях. И пока наше руководство не будет давать боевых задач флоту, не ждите от флота боевых достижений. А немцам, да, нужно напомнить кто хозяин Балтийского моря с 1945 года.
  18. +2
    24 октября 2025 14:20
    а на борту присутствует какой либо десант , или он тка , налегке вокруг европы шныряет ? или есть группа поддержки в полосатых тельниках ?
    1. +1
      24 октября 2025 17:20
      или он тка , налегке вокруг европы шныряет ?
      Полагаю, на борту есть ракеты. В боевой готовности.
      А группа поддержки... Может и есть, конечно, но вот проблема: нам и нафиг не нужна Германия, и бюргеры. И БМВ с Мерседесом - тоже.
      1. +2
        24 октября 2025 20:34
        на этом БДК нет ракет
        посчастливилось в августе побывать на систершипе в составе ТОФ, там слабое вооружение, собственно корабль не для стрельбы построен
        1. 0
          25 октября 2025 06:02
          на этом БДК нет ракет
          ...а немцы-то не знают!.. smile На самом деле - жаль, что нету.
          Я понимаю, что БДК не фрегат и не БПК с крейсером. Но так приятно, когда неприятель нервничает!... wink
  19. +3
    24 октября 2025 16:06
    А насколько круче было бы если это был не "Александр Шабалин", а "Митрофан Москаленко" проекта 1174 "Носорог" с втрое большим водоизмещением и вмещавший не 13, а 80 БТР....
  20. +2
    24 октября 2025 17:16
    Прям уж так сильно нервирует? Не думаю! Один БДК к тому же уже очень древний! Никакой угрозы он не создает, ибо в случае войны будем сразу потоплен! Все это прекрасно понимают! Стоит он на якорной позиции, особо судоходству не мешает! Зачем он там одинокий такой нарисовался, тут да вопросы! Но вряд ли его немцы испугались! Взяли его под контроль и тренируются его отслеживать!
  21. 0
    24 октября 2025 18:51
    он вроде один остался на Балтике из всех БДК? осторожнее....один БДК, одна подлодка...надо беречь технику))) А если серьёзно то конечно хорошо что ребята получают хоть такой опыт, а не тупо стоят у причальной стенки где-нибудь в Балтийске.
  22. +1
    24 октября 2025 20:00
    США, Великобритания и многие страны Западной Европы очень зависят от морских путей, это для них вопрос жизни. Поэтому наши активные действия на морских путях этих страе заставляет их напрягаться и пытаться реагировать. Да, наш флот имеет ограниченные ресурсы, но даже с этими силами можно создавать противнику неудобства. Сейчас многие поняли для чего нам ВМФ.
  23. +1
    25 октября 2025 02:45
    Внешне большим не выглядит ни разу. Не примите за хохла, просто фотку посмотрел, с экипажем на палубе
  24. 0
    25 октября 2025 14:44
    БДК, как правило, несет отряд морской пехоты на борту. Судя по всему, задача не допустить провокаций против кораблей "теневого флота". А может и не "теневого", как вариант. В направлении пролива аккурат ледокол Газпромнефти "Александр Санников" идет Может решили подстраховаться, так как ледокол новый, строила его ранее принадлежавшая российскому АО "Объединенная судостроительная корпорация" финская верфь Arctech Helsinki Shipyard (проект Aker Arc130A), с которой арбитражный суд Москвы в августе взыскал около 371 миллиона евро. Возможно прошла информация, что суровые жители Балтии и их соседи могут попытаются данный ледокол задержать или вообще приватизировать в качестве компенсации убытков, так как само название "Газпромнефть" намекает, что ледокол клал болт на санкции и вообще поступает максимально неправильно.
    Идея в целом не выглядит фантастической, но когда под боком маячит российский БДК, уже не кажется такой привлекательной.
    Кстати :ширина пролива 18 км, длина десантного корабля никак ничего не перекрывает.....
    Очередной хайп,типа пролета МИГ-31 в нейтральных водах,которые Эстония сочла своими.
  25. 0
    25 октября 2025 15:04
    Немцы просто с детства ужасно боятся ржавчины
  26. 0
    25 октября 2025 23:35
    На нем вполне можно разместить много дронов и бэков, управлять ими... в нынешних реалиях это посильнее ракет и морпехов
  27. 0
    26 октября 2025 07:06
    Видимо, достало уже европейское препятствование морскому судоходству в нейтральных водах. Пора и по загребущим ручкам стукнуть
  28. +1
    26 октября 2025 09:57
    БДК вот именно в этом месте встал у гансов? Как на фото?
    Или г-н лыткин так не любит наш ВМФ, что спецом искал такое фото с не очень красивым видом БДК?