Тяжёлая беспилотная система «БТС ВАБ С-76» вышла на первый этап сертификации

10 464 30
Тяжёлая беспилотная система «БТС ВАБ С-76» вышла на первый этап сертификации

Новая беспилотная авиационная система (БАС) тяжёлого класса «БТС ВАБ С-76» начинает прохождение испытаний на получение сертификата типа. Первый этап сертификации стартовал. Об этом сообщает пресс-служба ОАК.

В ОКБ Сухого состоялось заседание макетной комиссии. Члены комиссии рассмотрели сформированную корпорацией программу сертификационных работ и одобрили их начало. Таким образом, первый макетный этап сертификации уже стартовал. Этот этап является стартовым и от него зависит дальнейший ход сертификации.



«БТС ВАБ С-76» является первой в России транспортной БАС гражданского назначения для грузоперевозок с максимальной взлетной массой свыше 1500 кг, проходящей сертификацию типа в Росавиации.

- говорится в сообщении ОАК.

Разработка беспилотной транспортной системы внеаэродромного базирования (БТС-ВАБ) стартовала в 2021 году. Вели ее ОКБ Сухого и Московский физико-технический институт. В 2022 году платформа получила название С-76. Первый показ платформы состоялся в ходе военно-технического форума «Армия-2024».

Тяжёлая модификация С-76 имеет длину 7,2 м, размах крыла 11 м и стояночную высоту 2,7 м. С-76 должен взлетать и садиться вертикально, а также переходить к горизонтальному полёту. Тяжёлый БПЛА сможет развивать скорость до 180 км/ч, подниматься на высоту 4000 м и лететь на дальность до 1000 км. Стоит отметить, что это предварительные данные, возможно, что в дальнейшем они изменятся.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    Вчера, 12:25
    Как спасатель может использовать, переброщик грузов. Да мало ли для чего.
  2. 0
    Вчера, 12:26
    Можно использовать как легкий беспилотный бомбардировщик, с возвращением на базу.
    1. +1
      Вчера, 13:22
      Цитата: Бывший солдат
      Можно использовать как легкий беспилотный бомбардировщик, с возвращением на базу.


      Перехватят же.Как Байрактары.Нужна или скорость и высота как у реактивной Герани-3 или возможность летать очень низко с огибанием рельефа местности.Вот пример .Средств поражения мало выпущенно,но за счёт полета на низкой высоте многие долетели до своих адресатов.

      .По данным пресс-службы Повітряних Сил, ВС РФ в ночь на 23 октября применили 130 средств воздушного поражения, главным образом «Герани» и «Герберы».

      В целом мониторинговые каналы насчитали не менее 50 взрывов после прилетов «Гераней». Под ударами снова оказались Сумская, Харьковская, Днепропетровская, Киевская и Черниговская области.Опять в Киеве было громко. На фоне погрузившегося в кромешную тьму города особо ярко смотрелись мощные взрывы. По предварительным данным, целью атаки «Гераней» стали ключевые энергообъекты города — ТЭК и ГЭС. В Сеть попали кадры низколетящих дронов и непривычное молчание зениток.

      Выяснилось, что «титаны неба» на такой высоте сбить ничего не могут. Как рассказали очевидцы, черные «Шахеды» (так в «404-й» называют наши «Герани») фактически были прикрыты многоэтажками, пролет над которыми длился считанные секунды.Мобильные группы просто не успевали среагировать, дескать, пока прицеливались, БПЛА уже скрывались за фасадами зданий.

      Также стало известно, что упавшие дроны (такое тоже бывает) повредили здание синагоги и бизнес-центр «Домино», но не взорвались. В Оболонском и Деснянском районах взрывной волной повреждены окна в нескольких домах.Таким образом, еще одной особенностью сегодняшней атаки стало отсутствие детонации боевой части у беспилотников, рухнувших среди жилой застройки. Видимо, программа управления научилась отличать военную цель от гражданского объекта.


      https://svpressa.ru/war21/article/487394/
    2. +1
      Вчера, 18:18
      Поля бы обрабатывать... 1,5 тонны самое то...
  3. +4
    Вчера, 12:26
    В принципе на базе этого С -76 можно создать летательный аппарат, самолёт на замену АН-2. Вертикальный взлёт и посадка, скорость увеличить до 300 км, грузоподъёмность до 1500-2500 кг, дальность можно оставить 1000км и будет прекрасный ближний региональный самолёт, который превзойдёт АН-2, хотя АН-2 не потеряет своей актуальности ещё много лет. hi
    1. +3
      Вчера, 12:28
      1.5т это взлетная масса. Замена АН-2 никак.
      1. -1
        Вчера, 12:44
        Цитата: Бывший солдат
        1.5т это взлетная масса. Замена АН-2 никак.

        Ну тогда замена По-2. Самый массовый биплан на секундочку.
        1. 0
          Вчера, 13:57
          Цитата: Stas157
          Ну тогда замена По-2.

          Да, с По-2 сравним.
          Но у С-76 БТС потолок метров на 300 поболее, дальность в 2 раза и скорость в 1.5 раза.
    2. +1
      Вчера, 14:59
      Замену Ан-2 сделать невозможно, проект заколдован winked
  4. +1
    Вчера, 12:28
    Скорость чуть увеличить и будет вертолёт по ТТХ, но конструктивно проще и дешевле.
    1. 0
      Вчера, 12:39
      Цитата: Лт. запаса ВВС
      Скорость чуть увеличить и будет вертолёт по ТТХ, но конструктивно проще и дешевле.

      С каких пор вертолет проще, вертолет гораздо сложнее самолета. Просто в этом случае вертикальный взлет и посадку пытаются выполнить тяговооруженностью выше взлетного веса в 1,5 тонны и дальше макета не пойдет, так как двигателя необходимого нет, а с хорошим двигателем и забор полетит.
      Очередной макетный прожект, так как про двигатель ничего не написали...
      А с таким пропеллером как на макете вообще не сможет летать
      1. -3
        Вчера, 12:52
        Для горизонтального полёта предусмотрен бензиновый маршевый двигатель, который находится в хвостовой части фюзеляжа БПЛА. Он включается после взлёта и разгоняет самолёт до скорости, когда крыло начинает создавать достаточную подъёмную силу. После этого система управления силовых преобразователей останавливает и поворачивает лопасти винтов, чтобы уменьшить воздушное сопротивление. Посадка летательного аппарата осуществляется вертикально за счёт электрической тяги.

        Оказывается взлетает и садится на электродвигателях...а летит на бензине. Полный маразм, таскать столько веса чтобы вертикально взлетать и садиться?
        Полторы тонны весом, а полезный груз только 200 кг???
        1. 0
          Вчера, 13:26
          Сможет быстро доставлять бк до килзоны. Либо другие грузы в труднодоступные места - горы, лесная опушка, террикон, островок на реке. Если расценивать его как обычный грузовой дрон коптерного типа, то может быть и будет востребован. Транспортировка раненых. Может и под пассажиров модификации будут.
          Можно было бы без бензинового двигателя, но лететь дольше laughing
          Пусть пробуют. Должны же они чем-то заниматься
      2. 0
        Вчера, 18:27
        Цитата: Konnick
        С каких пор вертолет проще, вертолет гораздо сложнее самолета.

        Так я и написал, что этот квадросамолёт будет проще вертолёта, так у вертолётов сложный редуктор, регулируемый шаг винта, а тут элетромоторы и винт для горизонтального полёта.
    2. 0
      Вчера, 13:02
      Если вы пилот или бывший пилот, то объясните нашим друзьям комментаторам что такое взлётная масса и грузоподъёмность самолёта. С уважением. hi
      1. +1
        Вчера, 13:21
        Цитата: Солдатов В.
        Если вы пилот или бывший пилот, то объясните нашим друзьям комментаторам что такое взлётная масса и грузоподъёмность самолёта. С уважением. hi

        Я не пилот и не буду объяснять. Вы вроде умеете пользоваться интернетом или нет?
        Ил-76 вес 80 тонн без топлива, грузоподъемность 60 тонн, взлетная масса 210 тонн, вот и думайте.
        1. 0
          Вчера, 14:02
          Извините, я не вам задал просьбу объяснить про массу и грузоподъёмность, а Лт. запаса ВВС.
          Я подумал что он профессионал в лётном вопросе, а я нет. hi
  5. -1
    Вчера, 12:34
    Опять эти мега-проекты.
    Я так понимаю С-70 уже доделали и он массово поступает в войска?
    Так и этих, сделают пару-тройку штук и по всем каналам протрубят об очередном "прорыве".
  6. -3
    Вчера, 12:34
    Сколько было сказок про тяжелые БПЛА большого радиуса действия. Рассказывали, что заводы построили.
  7. +1
    Вчера, 12:37
    Падаждите, 9 двигателей. 8 подъемных ,один - тяговый. Мне одному данная конструкция кажется неоптимальной? Почему бы не использовать схему тейлситтера с крылом (не могу придумать адекватную замену нерусскому слову), при которой четыре двигателя/движителя будут работать и на взлёт и на горизонтальный полёт? И не надо будет возить в виде балласта подъёмные движки... и блоки их управления.. Я так думаю!
    1. 0
      Вчера, 12:53
      Падаждите, 9 двигателей. 8 подъемных ,один - тяговый. Мне одному данная конструкция кажется неоптимальной?


      Столько двигателей поставить это обречь аппарат на небытие. belay
    2. snc
      0
      Вчера, 13:21
      Большая парусность в вертикальном положении приводит к серьёзным ограничениям по ветру.
      Много минусов в реальной эксплуатации.
      Сложности при погрузке-разгрузке: понадобится какая-то эстакада т.к. скорее всего грузовой отсек будет достаточно высоко от земли и будет представлять собой высокий шкаф что не очень-то удобно. Плюс не все грузы можно кантовать и перевозка людей тоже отменяется.
      Из хвостосидящего может выйти хорошая ударная скоростная машина, но не транспортник.
    3. 0
      Вчера, 13:34
      при которой четыре двигателя/движителя будут работать и на взлёт и на горизонтальный полёт?

      А какова будет дальность полëта?
      Плюс под грузом может пониматься как раненый боец, так и боекомплект. Я бы не стал экономить на количестве двигателей. Сразу скажу я в вертолëтах и самолëтах не понимаю. На правду не претендую. Но подобными проектами вроде многие занимаются. Этот не уникальный
  8. +4
    Вчера, 12:38
    Вот такие ещё проекты есть.
    1. 0
      Вчера, 14:37
      Главное что на сертификацию вытащили. Движуха присутствует.
  9. +3
    Вчера, 12:44
    Идеальная " сараюха" для ледовой разведки в Арктике.Дальность впечатляет. Ледовая спутниковая разведка у нас на высоте ,но требуется доразведка.
  10. +1
    Вчера, 13:23
    Самое главное не указано! request Какова грузоподъемность? request
  11. 0
    Вчера, 14:08
    Для Дальнего Востока безпилотники нужны, учитывая состояние со снабжением мелких поселений, ну и лучше терять железо чем погонщиков самолётов.
  12. 0
    Вчера, 14:32
    Главное - поменьше бюрократизма. По заявленным ЛТХ аппарат более чем востребован.
  13. +1
    Вчера, 15:43
    Надо делать хотя бы такой.
    Нужна наработка опыта, слаженности.
    А потом выходить на иные параметры.
    Китайский конвертоплан R6000 (также известный как Lanying R6000 или UR6000) — это 6-тонный беспилотный летательный аппарат от компании United Aircraft Group, который может выполнять как вертикальный взлет/посадку, так и горизонтальный полет. Он предназначен для перевозки грузов до 2 тонн или до 10 человек, имеет максимальную скорость до 550 км/ч и дальность полета до 4000 км.