На базе «Арматы», возможно, будет создан учебный танк

В декабре 2012 года замминистра обороны России Юрий Борисов заявил, что военное ведомство намерено в 2014 году разместить заказ на покупку опытно-промышленной партии из 16 машин на новой платформе «Армата». На основе данной партии будет проходить опытно-войсковая эксплуатация танков. Действующий на сегодняшний день график предусматривает, что «Уралвагонзавод» до конца 2013 года создаст первый прототип перспективного ОБТ, а поставки новых машин в армию можно будет начать уже в 2015 году. Технический проект тяжелой унифицированной гусеничной платформы «Армата» был утвержден в марте 2012 года.

Новая унифицированная платформа для тяжелой бронетехники создается для замены в войсках существующих ОБТ: Т-72, Т-80 и Т-90 различных модификаций. Уже известно, что на основе «Арматы» будут созданы основной боевой танк, бронетранспортер, боевая машина пехоты, а также различная вспомогательная гусеничная техника. ОБТ «Армата» получит полностью цифровую СУО, а также изолированную бронекапсулу для экипажа. Башня нового танка будет выполнена необитаемой.

Ранее в эфире радиостанции «Эхо Москвы» гендиректор «Уралвагонзавода» Олег Сиенко говорил о том, что завод также занимается созданием дистанционно-управляемой бронетехники. Уже в 2013 году предприятие рассчитывает частично продемонстрировать отдельные возможности данных боевых машин, которыми можно будет управлять с айпада или айфона. Олег Сиенко отметил, что инженерную технику с дистанционным управлением на предприятии уже оттестировали и довольны полученными результатами.
На базе «Арматы», возможно, будет создан учебный танк


Предполагается, что ОБТ из семейства «Армата» по своим ТТХ значительно превзойдет все существующие в этом классе боевые машины. Возможно, произойдет качественный скачок, которого российские танкисты ждут уже около 20 лет. При этом новая, существенно выросшая в цене техника, скорее всего, потребует более высокого уровня подготовки личного состава, а также обслуживания и эксплуатации. Поэтому вместе с новым танком в боевые части массово должны будут поступить современные средства обучения личного состава: учебные пособия, тренажеры и макеты.

При этом известно, что даже наиболее современные электронные симуляторы не могут полностью заменить работу в настоящем танке. С другой стороны, отдавать для обучения («на убивание») современный ОБТ стоимостью в сотни миллионов рублей не самое верное решение с точки зрения экономики. В настоящее время в российской армии в роли учебных танков широко используются машины старых моделей, к примеру, Т-72, выпущенные еще в 70-е годы прошлого века. Данные танки солдаты-срочники нещадно гоняют на танкодромах до полного израсходования ими моторесурса, после чего они отправляются на утилизацию. Благо от СССР в наследство России досталось огромное число танков.

Также в России достаточно активно для подготовки экипажей танков и БМП используются разнообразные динамические тренажеры. Большое распространение получили динамические тренажеры экипажей танков Т-72 и Т-90, которые являются учебно-тренировочным средством для обучения навыкам боевой работы оператора-наводчика, командира и механика-водителя в условиях учебного класса. Данные тренажеры включают в свой состав рабочие места экипажа танка, смонтированные на специальной динамической платформе, а также рабочее место инструктора.
На базе «Арматы», возможно, будет создан учебный танк
ХТВ-64 — ходовой тренажёр вождения

Использование для обучения танковых экипажей тренажеров позволяет уменьшить сроки и стоимость подготовки механиков-водителей, наводчиков и командиров ОБТ, а также уменьшить расход ГСМ, моторесурса танков, а также боеприпасов в учебных заведениях и в учебных подразделениях войск. Современные тренажеры обеспечивают эффект присутствия, который возникает в процессе обучения. Это позволяет добиться максимального приближения условий обучения к условиям работы реального танкового экипажа. Современные кабины обучаемого полностью имитируют рабочее место механика-водителя танка по части размещения смотровых и контрольно-измерительных приборов, органов управления, усилий и ходов на органах управления танком.

Однако насколько бы не были реалистичными тренажеры, полностью заменить обучение на настоящем танке они не могут. Если же говорить об ОБТ «Армата», то новая боевая машина сухопутных войск из-за своей новизны (размещение экипажа в отдельной бронекапсуле, применение новой трансмиссии, новых органов управления и контрольных приборов) потребует новых учебно-методических пособий. Тут уже не помогут запасы доставшейся в наследство от СССР техники.

Достаточно длительное время в СССР и за рубежом использовался опыт по созданию ходовых тренажеров для механиков-водителей танков. К примеру, в Бундесвере подобные машины начали создавать еще в те годы, когда на вооружение немецкой армии был принят танк «Леопард-1». В конце 1970-х годов с поступлением на вооружение немецкой армии ОБТ «Леопард-2» немецкие конструкторы не оставили этой идеи и разработали ходовые тренажеры для подготовки будущих танкистов.
На базе «Арматы», возможно, будет создан учебный танк
Ходовой тренажёр вождения на базе танка «Леопард-2»

Проводились подобные работы не только в ФРГ, но и в ГДР. Где ходовые тренажеры создавались на базе советского танка Т-72. В свою очередь в СССР данными работами занялись несколько позже, чем за границей, но успели создать целое семейство ходовых тренажеров вождения (ХТВ) – ХТВ-55, ХТВ-64, ХТВ-72 и ХТВ-80. При этом имитатор танковой пушки имелся только на модели ХТВ-64, на других учебных танках он отсутствовал. Развал СССР остановил работы, которые велись в данной области, дальнейшего развития они не получили. Да и особой необходимости в этом не было. На базах хранения боевой техники скопились тысячи танков, которые можно было в принципе не жалеть.

Лишь в Кургане был создан новый ходовой тренажер механика-водителя БМП-3, так как данное предприятие в больших количествах производило их на экспорт. Данный тренажер предназначался для отработки навыков вождения БМП-3, а также машин, построенных на ее базе, в любое время суток, на суше и на плаву с возможностью вмешательства инструктора в действия обучаемого. Ходовой тренажер был оснащен кабиной, а также всем необходимым оборудованием: встроенным бульдозерным оборудованием, автоматической системой пожаротушения в двигательном отсеке, средствами внутренней и внешней связи, дополнительным отопителем.

Есть вероятность, что что-то подобное будет сделано и на базе платфомры «Армата», которая должна стать основой для всех тяжелых боевых машин на гусеничном ходу. Так как танк будет учебным, его стоимость можно будет значительно уменьшить. На учебном танке отсутствует необходимость в динамической защите, многослойной броне, орудии, полноценной СУО. Особенности компоновки нового танка (размещение экипажа в капсуле) – большое благо для обучения танкистов, так как сидящий рядом с механиком-водителем инструктор сможет лучше контролировать процесс обучения. В этой же капсуле можно будет оборудовать учебные места и для других членов экипажа танка. При этом в макеты прицелов можно встроить электронные приставки, имитирующие мишенную обстановку. При этом обучаемый мог бы видеть в прицелы самые разнообразные цели.
На базе «Арматы», возможно, будет создан учебный танк
Динамический тренажер экипажа танка Т-72Б

Для повышения реалистичности процесса обучения новые ходовые тренажеры можно было бы оборудовать лазерными имитаторами стрельбы и поражения, что позволили бы разыгрывать полноценные двусторонние тактические учения между подразделениями. Все это сыграло бы положительную роль при подготовке экипажей танков, сэкономив ресурс боевых машин и увеличив безопасность тренировок. Так что вероятность того, что на российских полигонах и танкодромах появятся учебные танки на базе «Арматы» можно считать отличной от нуля, такие танки могут действительно понадобиться.

Источники информации:
- http://lenta.ru/news/2013/03/15/armata
- http://www.vestnik-rm.ru/news-4-4409.htm
- http://muromteplovoz.ru/product/sim_t72e.php
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 44
  1. fzr1000 25 апреля 2013 07:59
    Вроде уже была такая статья?
  2. 11черный 25 апреля 2013 09:19
    Да блин создайте уже хоть что - нибудь на базе арматы, уж сильно посмотреть хочется wink а тренажеры конечно нужны - даже самый современный и мощный танк будет легкой добычей для врага если туда посадить неопытный экипаж. кстати недавно в сети картинка появилась - похоже действительно чтото грандиозное создаем...
    1. seller trucks 25 апреля 2013 10:34
      а мне нравится, все говорят, никто ничего не знает, интрига, вспомните сколько слухов и разговоров было, вокруг Т-95. Главное, что бы получилось, остальное все брызги.
      1. Durant 25 апреля 2013 11:41
        что за Т-95? не было такого... вы может про Объект-195?
        Durant
        1. RETX 25 апреля 2013 13:24
          Это одно и тоже.
          1. Durant 26 апреля 2013 10:19
            Индекс Т-95 (применительно к танкам российской армии) ни где кроме желтых газет не значится, это обозначение американского сверхтяжелого танка... так что разница огромная.
            Durant
            1. RETX 26 апреля 2013 11:27
              Т-95 это обозначения в СМИ "объекта-195", придуманный ими же. Ушло в массы и теперь если кто-то говорит о Т-95 он имеет ввиду "Объект 195", а не богом забытый танк армии США.
              1. Durant 26 апреля 2013 12:15
                С каких пор СМИ выдают индексы вооружению? И какое вообще право они имеют давать эти индексы технике даже не поставленной на вооружение? А? Да никакого... И во всем мире Т-95 это именно американский тяжелый танк и только человек не осведомленный станет называть его "богом забытый танк армии США". Ибо это знаковый образец в истории мирового танкостроения. А вам пожелание, хотите грамотно выражаться, забудьте о "Т-95"... СМИ вам и не такое на уши навесили.
                Durant
                1. RETX 26 апреля 2013 13:06
                  Хех, в WoT играете, верно? smile СМИ не давало индекс, оно его озвучило то ли с завода, то ли из военного ведомства и пошло поехало.
                  Ладно, если на то пошло, то Т-95 это трактор (которого явно больше 2х экземпляров), а вот Т95 это, как вы выразились, "знаковый образец в истории танкостроения". Это как "известный всем суслик", только среди таких же сусликов. У меня тоже к вам пожелание, не относитесь так критично к людям, многим абсолютно плевать какая разница между Т-34 и Т34, а также какие индексы, названия, прозвища эта техника имеет в стенах КБ и заводов.
                  1. Durant 26 апреля 2013 13:23
                    Вы ошиблись, в WoT я не играю. А индекс ни где кроме как журналистами не подымался... ни один компетентный человек (тем более из МО), даже если логически подумать, не может назвать "Объект 195" танком Т-95, точно так же как и "Армату" называть Т-99... нет приказа о принятии на вооружения, нет индекса... вот и думайте.
                    Durant
    2. Nova 25 апреля 2013 10:41
      Разе это не 3D модель "Черного орла"?
      1. Chicot 1 25 апреля 2013 13:02
        Цитата: Nova
        Разе это не 3D модель "Черного орла"?

        Да, это он и есть. "Объект 640", прозванный "Черным орлом"... Отличительная особенность (визуальная) - семикатковая подвеска...

        "Объект 640"
        1. Bad_gr 27 апреля 2013 00:52
          Цитата: Chicot 1
          Да, это он и есть. "Объект 640", прозванный "Черным орлом"... Отличительная особенность (визуальная) - семикатковая подвеска...
          У "Чёрного орла" весь боекомплект в башне, а УВЗ сторонники боекомплекта в корпусе. На фото забашенная ниша узкая, в ней боекомплект не поместится, только автомат заряжания.

          "Чёрный орёл"
      2. 11черный 25 апреля 2013 13:10
        Цитата: Nova
        Разе это не 3D модель "Черного орла"?

        Именно так но по заявлениям наработки обьекта 195 и обьекта 640 будут активно использоваться в создании арматы, а башня этой модели отличается от орловской.
    3. Pacifist 25 апреля 2013 11:47
      Разделяю ваше нетерпение drinks
      У самого уже острый приступ любопытства с синдромом ребенка от которого спрятали подарок laughing
    4. bereg 25 апреля 2013 13:01
      Все же на армату должны поставить 30мм зенитный т.к. пулемет уже давно не котируется, еще год точно буде ломать голову что же будет
      bereg
    5. JackTheRipper 25 апреля 2013 16:57
      На вид внешне красивый, но современные ПТУРы способны поражать ударным ядром танк сверху, смотрим:

      1. 11черный 25 апреля 2013 17:24
        ну так активная защита на это есть, хотябы арена должна быть но хотелось бы чтото посовременнее...смотрим
        1. Diesel 25 апреля 2013 17:44
          Ракета даже не попала, подорвали танк дистанционно на показ.
          Diesel
        2. гарримур 25 апреля 2013 20:44
          как бы признаю, что лох в бронетехнике, из моих познаний уяснил, что танки, бмп, бтр когда входят в зону поражения птуров противника-нато, живут не более 15 минут, соответственно и жизнь натовских такая же, поэтому и лепят железяки лишь бы боекомплект отстреляли)), возможно счас какието новые тактики применения выработали этим железякам, любая хрень с пушкой на гусеницах, это приоритетная цель любого солдатика, и увеличитель ее живучесть в современных условиях на поле боя и против нато, другие нам не указ, тема довольнотоки интересная, может сьемные бронепанели и т.д., но ни нариков же гонять в горах арматой в конце концов))
        3. Bad_gr 27 апреля 2013 19:45
          Цитата: 11черный
          ну так активная защита на это есть, хотябы арена должна быть но хотелось бы чтото посовременнее...смотрим

          "...... «Базальт» начал разрабатывать новый гранатомет в 2007 году. Он задумывался как ответ на современные серийные комплексы активной защиты танков типа израильских систем Trophy и Iron Fist, а также российской «Арены». Такая техника способна сбивать гранаты и ракеты на подлете к танку.
          — «Крюк» стреляет двумя реактивными гранатами сразу. Первой идет имитатор, вызывающий срабатывание активной защиты танка, следом — основная граната калибра 105-мм, как у предыдущего варианта РПГ-29 «Вампир», — пояснил «Известиям» офицер Минобороны.
          ___Имитатор выстреливается из дополнительного ствола, расположенного над основным. РПГ-30 превосходит РПГ-29 в компактности — длина чуть более 1 м против почти 2 м........"
          http://izvestia.ru/news/549448#ixzz2RaPbIEhS
      2. TS3sta3 25 апреля 2013 17:34
        больше похоже на рекламу для пентагона, чем на реальное испытание.
      3. Saburov 25 апреля 2013 23:03
        Видимо вы в армии не служили,на этом видео в танк заложили взрывчатку и взорвали в момент подлёта птур,я в 3 компаниях поучаствовал,начинал с батальона,видел всякое и как на трёх связанных 152мм фугасах танки подрывались,но такого шоу не встречал,а 152мм посерьёзней будет этой пукалки.
        1. 11черный 27 апреля 2013 18:42
          Цитата: Saburov
          Видимо вы в армии не служили,на этом видео в танк заложили взрывчатку и взорвали в момент подлёта птур,я в 3 компаниях поучаствовал,начинал с батальона,видел всякое и как на трёх связанных 152мм фугасах танки подрывались,но такого шоу не встречал,а 152мм посерьёзней будет этой пукалки.

          так вот оно что - я уж подумал амеры новый боеприпас заполучили который кумулятивной струей с такого расстояния крышу бьет (понимаю что бред но...), а оказалось голливуд поработал laughing
    6. pinachet 25 апреля 2013 20:11
      это фото черного орла .родом из 90хх. создали в омске ,на вооружение брать не стали ,но опыт и агрегаты пошли в армату.
    7. MOHOMAX 26 апреля 2013 22:16
      Он выглядит просто шикарно , был бы рад названию статьи без слова возможно дабы на настоящем танке тренироваться будет реалистичнее нежели на тренажере . Жду этого чудесного танка . Я думаю , что он не только оправдает наши ожидания но и превзойдет .
  3. mox 25 апреля 2013 09:57
    Будет, будет, будет...коммунизм, каждому квартира, АРМАТА.
    КОГДА?
    mox
  4. Canep 25 апреля 2013 10:18
    "Армату" саму еще до ума не довели, а уже что-то на ее базе создаем.
  5. MEWTWO 25 апреля 2013 10:27
    Армии США Future Combat Системы 40ton прототип танка
    MEWTWO
    1. Nova 25 апреля 2013 10:47
      Это старый прект, если правильно помню - уже остановлен.
      1. MEWTWO 25 апреля 2013 11:15
        Нет в работе
        MEWTWO
      2. MEWTWO 25 апреля 2013 11:16
        армия никогда не перестает работать русский или американский
        MEWTWO
  6. Grishka100watt 25 апреля 2013 10:54
    ХТВ на базе ЛЕопарда как в фотошопе сделан, ей богу request
    Grishka100watt
    1. Grishka100watt 25 апреля 2013 13:44
      Минус?? what
      Ну хорошо, минус - так минус request
      Grishka100watt
  7. Прапор Афоня 25 апреля 2013 11:24
    Новой армии, нужно новое оружие, причем в достатке и резерв что бы был!
  8. egor1974 25 апреля 2013 11:25
    Благо от СССР в наследство России досталось огромное число танков - А вот эту фразу пора бы уже запретить она вредительская
    egor1974
  9. ed65b 25 апреля 2013 12:31
    А где база то Арматы, покажите что нибудь в металле. А то распланировали и танк учебный и ОБТ и все на свете. Не толик рыжий там заправляет???? Может оно все уже есть, только Нано????
    ed65b
  10. vadson 25 апреля 2013 12:56
    да уж, не получилось бы как у амеров с ф35, на одной платформе но хрень редкостная
    будем посмотреть че за армату выкатят
  11. Pashhenko Nikolay 25 апреля 2013 12:56
    Предполагается,возможно,может быть,и картинки неизвестных художников.Может не стоит попусту и воздух сотрясать?Будет вещь в металле тогда и обсудим?
  12. Chicot 1 25 апреля 2013 13:13
    Собираются делать и ОБТ и БТР и БМП и инженерные машины... Но неужели в данном и конкретном случае нельзя распределить приоритеты, отдав предпочтение более важному и необходимому?..
    На мой взгляд войскам более всего необходимы именно ОБТ. Вот они то и должны изготавливаться в первую и основную очередь... Может еще стоит уделить внимание тяжелой БМП, которая в перспективе может взять на себя и функции БМПТ (боевой машины поддержки танков)... Тут даже и аббревиатуру изменять не придется...
    А вот тяжелый бронетранспортер можно изготавливать и на базе устаревших танков. Точно так же поступить и с инженерными машинами. Тем более, что их (ИМ) и так изготовлено не так уж и мало...
    1. Skuto 25 апреля 2013 13:23
      должна быть унификация запасных частей между машинами, а не зоопарк.
      1. Chicot 1 25 апреля 2013 15:12
        Цитата: Skuto
        должна быть унификация запасных частей между машинами, а не зоопарк.


        Цитата: Chicot 1
        На мой взгляд войскам более всего необходимы именно ОБТ.

        Вот когда весь парк Т-72, Т-80 и Т-90 в полном составе будет заменен на Т-99 "Приоритет" (или как там будет называться ОБТ на базе "Арматы"), вот тогда и можно будет подумать об унификации тяжелой бронетехники...
  13. Руслан Медведь 25 апреля 2013 14:13
    интересно сколько в общем закупят новых танков ?
    Руслан Медведь
  14. krpmlws 25 апреля 2013 14:57
    Хорошо бы оснастили Армату всем возможным фаршем, а то у нас неприятная традиция экономить там,где не надо.Жду установленную серийно на Армате активную защиту,динамическую защиту без открытых зон и все остальное.
    1. USNik 25 апреля 2013 16:23
      "Навороты" это хорошо, и на Армате их будет много. Но есть вероятность, то будет как у Хрянцузоф с их Леклерком. Вроде танк ууух как напичкан разными высокосложными приблудами, а вот на параде их все специально отключают, чтоб не глюкануло и ОБТ не встал посреди площади...
      USNik
  15. WIN969 25 апреля 2013 15:21

    Думаю этот танк ни чем не хуже smile
  16. эд1968 25 апреля 2013 16:18
    сначало надо завершить саму армату и показать во всей красе а уж потом гадать чего создавать на её базе а чего нет за двумя зайцами погонишся не одного не поймаеш
    эд1968
  17. Ак 12 25 апреля 2013 18:45
    Учебный танк это хорошо,а то на компьютерных тренажорах танкист себя не ощутит полностью в танке
    Ак 12
    1. эд1968 25 апреля 2013 18:49
      нет худа wassat без добра зато куча задротов в танковые войска потянется в такую игрушку погамать количество призывников в военкоматах сразу рванёт вверх
      эд1968
  18. uzer 13 25 апреля 2013 21:50
    Реальный прототип такого танка можно было сделать лет 20 назад .Пусть без современной электроники,но коробку то можно было сделать ,отработать компоновку и работу механизмов.Не очень понятно,чем все это время занимались конструкторы.
  19. waisson 25 апреля 2013 22:40
    мы строили строили и наконец решили у нас не вышла боевая машина так пусть это будет учебный тренажор нет слов в век компьюторных технологий не с карандашом как раньше.так чем же конструкторы занимались все эти годы.кто то зря ест хлеб пора спросить
    waisson
  20. shpuntik 26 апреля 2013 02:18
    Башня без экипажа-это основным достоинством считаю. Жизнь бойца,на первом месте должна быть. Возможность для ночёвки внутри танка, интересно, предусмотрена? А то, в немецком "Тигре" помнится, башня позволяла.
    shpuntik

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня