Американский беспилотник RQ-4B Global Hawk вновь над Черным морем

11 677 51
Американский беспилотник RQ-4B Global Hawk вновь над Черным морем

После долгого затишья над Черным морем снова засекли американский стратегический разведдрон RQ-4B Global Hawk. По данным трекеров, аппарат с позывным FORTE10 вылетел с базы на Сицилии и несколько часов кружил вдоль турецкого побережья, набрав высоту около 15 километров – почти вдвое выше, чем летают пассажирские лайнеры.

Когда-то эти «птицы» дежурили здесь почти без перерыва. Они следили за морем, за базами, за дорогами на юге России. Военные называли их «глазами НАТО» – потому что видят все, а сами остаются недосягаемыми. Часто их появление совпадало с ударами ВСУ по Крыму и другим регионам. Совпадение? Вряд ли.




В мае прошлого года, по данным военкоров, один из таких дронов засветился во время атаки на Крым, когда по полуострову били американские ракеты ATACMS. Тогда российская ПВО сбила пять из них – но факт связи полета дрона с ударом остался в памяти.

Global Hawk – не просто разведчик. Он может висеть в воздухе полтора суток и пролетать до 20 тысяч километров. Его радары «смотрят» сквозь облака, тепловизоры видят ночью, а оптика различает даже бронемашину через десятки километров.

Возвращение этого дрона в небо над Черным морем многие эксперты считают тревожным сигналом. США и НАТО явно снова проявляют интерес к региону. Зачем? Кто-то говорит – просто наблюдение. Кто-то уверен – готовится новый виток эскалации. В любом случае небо над морем снова под прицелом.
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    25 октября 2025 17:24
    Не пора ли их "повредить" как то, что ли? winked
    1. +4
      25 октября 2025 17:59
      Надо делать высотные Герани, и "Аллах акбар"...
      1. -5
        25 октября 2025 19:36
        Версия про тайный обмен инфой РФ-США не рассматривается? Оно и "почтальоном" может быть.
      2. +4
        25 октября 2025 19:51
        да хоть Акбар, хоть Ершь твое медь - главное чтоб упал. Типа сам. А то опять разлетались....
      3. 0
        25 октября 2025 20:12
        RQ-4B летает на высоте около 20 километров со скоростью примерно 580 км/ч. Скорость дронов «Герань» составляет менее 200 км/ч, и их конфигурация с винтовым двигателем, вероятно, не позволяет подниматься выше 10 километров.
      4. +2
        26 октября 2025 00:02
        Цитата: Руссобел
        Надо делать высотные Герани, и "Аллах акбар"...

        На грузовой борт впихнуть "микроволновку" и "Пересвет" и подлететь поближе, чтобы у этого наблядателя его "очи" повылазили !
    2. +4
      25 октября 2025 19:03
      Чо там думать, радиус ел.обнаружения техники и бойца вооруженного -800 км. Работает в интересах всу. Точность до 10 метров. К гадалке не ходить, глаза и уши гш всу
    3. +6
      26 октября 2025 00:32
      Цитата: sub307
      Не пора ли их "повредить" как то, что ли? winked

      Пока не закончатся красные карандаши, фломастеры, хна и просто*овно - ничего не выйдет. Тут только тотальный выжиг свинарника поможет, раз и навсегда. Иначе нас так и будут троллить и мордовать...
  2. +13
    25 октября 2025 17:25
    Ну и долго ещё мы таких "наблюдателей" терпеть будем? На дно его...тем более есть чем.
    1. -5
      25 октября 2025 17:41
      Отличная идея! Это же никак не повлияет на решение о передачи хохлам томагавков.
      1. +8
        25 октября 2025 17:53
        Отличная идея! Это же никак не повлияет на решение о передачи хохлам томагавков.

        Их в ЛЮБОМ случае поставят...
        1. 0
          25 октября 2025 17:58
          Хочешь чтобы это произошло по быстрее?
          1. +2
            25 октября 2025 18:04
            Хочешь чтобы это произошло по быстрее?

            Да, затягивание конфликта увеличивает жертвы со стороны России. Если в первые 2 года кладбища в России заполнялись мало, то последнее время там то же уже лес флагов. Зная селюков, они ударят максимально подло и максимально больно, что отрезвит власть в России и заставит воевать в полную силу. А вот как раз сбитие беспилотника янки заставит их пару раз подумать, прежде чем они полезут в авантюру глубже...
            1. 0
              25 октября 2025 18:15
              Тайный МИНУСАТЕЛЬ, объявись и обоснуй свои минусы! Или из под тишка ставить минусы Приятно?!
              1. Комментарий был удален.
            2. 0
              25 октября 2025 18:38
              Зная селюков, они ударят максимально подло и максимально больно, что отрезвит власть в России и заставит воевать в полную силу.

              Первая часть прогноза 100% так и произойдет, вот вторая, насчет отрезвит, ну не знаю, сомнительно что-то, ведь поводов было вагон и тележка.
            3. +3
              25 октября 2025 19:37
              Цитата: Сергей3
              А вот как раз сбитие беспилотника янки заставит их пару раз подумать, прежде чем они полезут в авантюру глубже...

              Обоснование для сбития назвать сможете?
              Ваш аргумент "Мне так хочется" - весьма слаб и тут не проканает, поскольку БПЛА матрасов болтается в воздушном пространстве Турции.
              А вот если бы он вошёл и наматывал круги в воздушном пространстве России, то тут Россия уже находится в своём праве и имела бы все основания что бы уменьшить парк матрасных стратегических разведывательных беспилотников на одну единицу.
              1. -1
                26 октября 2025 00:32
                Обоснование для сбития

                Если высыпать все обоснования для сбития на посольство США в Москве, там гора будет размером с Эверест. Я имею в виду обломки ракет и беспилотников производства США, которые могут наводится на цель и управляться только армией США. Соответственно, поводов более чем достаточно им войну объявить, а не просто беспилотник сбить!
                1. +4
                  26 октября 2025 01:07
                  Цитата: Сергей3
                  Обоснование для сбития

                  Если высыпать все обоснования для сбития на посольство США в Москве, там гора будет размером с Эверест. Я имею в виду обломки ракет и беспилотников производства США, которые могут наводится на цель и управляться только армией США. Соответственно, поводов более чем достаточно им войну объявить, а не просто беспилотник сбить!

                  Это эмоции. winked
                  Где обоснования для того, что бы сбить беспилотник матрасов в небе Турции?
            4. 0
              26 октября 2025 00:45
              Цитата: Сергей3
              отрезвит власть в России и заставит воевать в полную силу.

              Нет, там неотрезвимые. sad
              1. +3
                26 октября 2025 01:12
                Цитата: guest
                Цитата: Сергей3
                отрезвит власть в России и заставит воевать в полную силу.

                Нет, там неотрезвимые. sad

                А местами и просто пpидурки laughing
          2. -1
            25 октября 2025 18:08
            А как быстрее?Наверняка уже там .И если уж это Глобал Хавк в небе,то не погоду же мониторит.
          3. -3
            26 октября 2025 00:41
            Цитата: Последний_Витязь
            Хочешь чтобы это произошло по быстрее?

            Как раз если мы не будем отвечать это произойдёт быстрей. Я ещё в детстве усвоил урок, что быть терпилой не даёт преимуществ и делает в конце всё только хуже.
            1. +3
              26 октября 2025 01:15
              Цитата: guest
              Я ещё в детстве усвоил урок, что быть терпилой не даёт преимуществ и делает в конце всё только хуже

              Ваш уроки из нежного школьного возраста не имеют никакого отношения к международным отношениям. При желании можете оспорить это утверждение yes laughing
              1. 0
                26 октября 2025 17:34
                Цитата: Paranoid62
                Ваш уроки из нежного школьного возраста не имеют никакого отношения к международным отношениям.

                Ну вообще то "если драка неизбежна, надо бить первым" это не моя цитата.
                1. +2
                  26 октября 2025 18:10
                  Цитата: guest
                  Цитата: Paranoid62
                  Ваш уроки из нежного школьного возраста не имеют никакого отношения к международным отношениям.

                  Ну вообще то "если драка неизбежна, надо бить первым" это не моя цитата.

                  Добро. И цель вашего бить первым, в настоящий момент?
        2. +3
          25 октября 2025 18:17
          Вряд-ли ! Просто Трампу уже дали понять что разбираться не будут откуда он вылетел.По крайней мере это правильно.
        3. -2
          25 октября 2025 19:37
          ... раз базарят, значит давно уже там.
  3. +2
    25 октября 2025 17:28
    Помехи поставить ему можно? Такие, чтобы упал.
    1. -5
      25 октября 2025 18:08
      Помехи поставить ему можно? Такие, чтобы упал.

      Вопрос чем? Установка, которое такое могла уничтожена в районе Донецка ещё в прошлом году, не удивлюсь, что с командой инженеров, которые её испытывали, больше её использование не фиксировалось нигде ни разу...
  4. +7
    25 октября 2025 17:32
    Ну если засветился, значит нам нагадит.
  5. +8
    25 октября 2025 17:33
    Зачем? Кто-то говорит – просто наблюдение. Кто-то уверен – готовится новый виток эскалации.

    Американцы просто так, ничего не делают. Жди дерьма.
  6. +2
    25 октября 2025 17:40
    Ждем какую-нибудь пакость в Крыму или на участке Новороссийск-Сочи.
  7. +2
    25 октября 2025 17:49
    Американский беспилотник RQ-4B Global Hawk вновь над Черным морем
    не упал....
  8. +2
    25 октября 2025 17:51
    ппц!!!размером с полноценный самолёт!!!!
  9. +3
    25 октября 2025 17:53
    Сбить его хуситским способом и свалить на неизвестных террористов! wink
  10. +4
    25 октября 2025 17:56
    Кто-то говорит – просто наблюдение.

    Определяет цели для ударов Томагавками...на нашей территории request рассматриваем самый худший вариант в первую очередь.
    1. +2
      25 октября 2025 18:57
      Определяет цели для ударов Томагавками...на нашей территории

      он для этого слабоват ,его цели - РЛС и ЗРК на побережье - типо никуда не дислоцировали ? А вот тут всегда идет игра . Сигнатура 400 есть ? Есть ,а его там давно нет ...печалька .:))
      как пел мой тезка в своё время " - не надо братцы нервничать ,ведь нервы не сучёк ,я нажимаю ласково на спусковой крючёк .
      И хладнокровные трассера по воздуху летят ,
      И я хочу того -же чего они хотят !
      к нам проявляют явный интерес отец бджежинский и дядя сейрус свенс === дальше не помню. wink
  11. -1
    25 октября 2025 18:02
    Стальных яиц как говорится не хватает сбить это. Значит будем опять выражать озабоченность.
    1. Комментарий был удален.
  12. +2
    25 октября 2025 18:04
    Хуситы больше десятка завалили, и что?!!! Американцы сильно разгневались? Здесь они сторона конфликта, а не наблюдатели. Соответственно, по законам они - законная цель. Чего нам стесняться?!!
    1. +4
      25 октября 2025 18:14
      Хуситы сбивали над своей территорией.
  13. +2
    25 октября 2025 18:49
    Уничтожить каким-то копеечным дроном и на украинцев свалить (обломки с их опознавательным знаком чтоб были). Задача такого одноразового дрона достичь этой высоты и таранить. Разумеется причастность России отрицать в ООН (трясти обломками дрона-истребителя - это не наш!!э)
  14. +3
    25 октября 2025 19:15
    Если нельзя сбить - то нужно запустить рядом с ним установщик помех и глюков... Либо облить липким дерьмом... Есть ещё куча вариантов не сбивая усложнить его деятельность. Главное поставить задачу!!!
  15. ssz
    +2
    25 октября 2025 19:16
    Интересно а управление такой здоровой хренотенью реально перехватить?
    1. +3
      25 октября 2025 19:38
      Цитата: ssz
      Интересно а управление такой здоровой хренотенью реально перехватить?

      Практически нереально. Если попытка подобного происходит и близка к положительному результату, то оно просто перестает выходить на связь и на автопилоте летит домой.
  16. 0
    25 октября 2025 19:17
    У меня один вопрос: у китайцев яйца твёрде, что они гоняю самолёт разведки Австралийцев?
  17. +4
    25 октября 2025 19:39
    Ну когда же мы будем их сбивать и так же как они говорить, что это не мы. Ведь давно пора.
  18. +3
    25 октября 2025 20:09
    Значит, будут пускать что-то? Раз разведданные собирают.
  19. 0
    26 октября 2025 04:43
    Это когда в Севастополе на пляже были убиты 4 отдыхающих,в том числе дети?
  20. 0
    26 октября 2025 11:46
    Sestřelit americký dron, i když létá v mezinárodním prostoru. Pokud se aktivně zapojuje aktivně do boje proti Rusku, a poskytuje informace VSU , takový dron ztrácí jakoukoliv imunitu a ochranu, a může být zničen kdekoliv na světě. Chce to odvahu a shodit dolů rukavice.
  21. 0
    27 октября 2025 13:03
    Американский беспилотник RQ-4B Global Hawk вновь над Черным морем

    Нужно пригласить в Крым ребят в тапочках из Йемена. Они научат, как надо обращаться с этими Global Hawk, чтобы они не пудрили нам мозги в Крыму или где-нибудь еще.
  22. 0
    27 октября 2025 13:09
    Почему по нему не работает целенаправленно РЭБ .Нет у нас ,надо с Китаем скооперироваться ,у них есть средства и возможности