«Выводит из тактического тупика»: новая машина пехотного отделения армии США

7 384 47
«Выводит из тактического тупика»: новая машина пехотного отделения армии США

Армия США активно осваивает новый лёгкий внедорожник ISV («машина пехотного отделения») производства GM Defense, поставки которого начались в 2021 году. Всего предполагается закупка около 2 тыс. экземпляров техники.

ISV может перевозить солдат практически по любой местности в любых условиях, но имеется важный нюанс – она не в состоянии защитить бойцов от засады или обеспечить прикрытие

- говорится в издании Defense One.



Как указывается, 20 лет назад в Ираке легкобронированные Humvee не смогли обеспечить надлежащей защиты. В связи с этим военные начали устанавливать на машины самодельную броню. В конечном итоге Минобороны создало технику с усиленной защитой – бронеавтомобили MRAP.



Мы решили навешивать всё больше и больше брони. Это всё больше и больше ограничивало нас. Это снижало скорость. Мы становились всё более уязвимыми, так как могли двигаться только по очень специфическим дорогам. ISV позволяет избежать этого, выводя из тактического тупика

- отметил полковник Дэвид Лэмборн из 25-й пехотной дивизии.

Как он пояснил, задача ISV – это исключительно перевозка личного состава. Чтобы отделение, передвигаясь на этой машине, не попало в засаду, разведка (например, впереди летящий БПЛА) будет сканировать поле боя на предмет угроз, и, если обнаружит их, то сообщит об этом по радиосвязи десанту, чтобы он спешивался и нашёл укрытие:



Новая машина ни в коем случае не должна вступать в контакт с противником.

По словам полковника, реальная проблема при эксплуатации ISV состоит в необходимости защиты от БПЛА. Как он пояснил, требуется «что-то лёгкое, использующее средства РЭБ для подавления вражеских беспилотников, а не что-то, нуждающееся в боеприпасах». Однако можно напомнить полковнику, что на том же украинском фронте активно применяются БПЛА с оптоволоконным управлением, которые неуязвимы к комплексам РЭБ.
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    Вчера, 20:01
    Армия США активно осваивает новый лёгкий внедорожник ISV («машина пехотного отделения») производства GM Defense, поставки которого начались в 2021 году.


    Нам нужен такой же аналог в СВО, СРОЧНО. Дизельный на агрегатах УАЗа. Рама, кузов из труб, двигатель, коробка и колеса. Все. Дёшево и сердито.

    Можно быстро покинуть машину, сложно вести огонь по дронам на ходу.

    Именно такая машина нужна для переднего края сейчас. Дешёвая, массовая и многофункциональная.

    Ростех, сделай хоть что-то полезное для СВО.
    1. +3
      Вчера, 22:20
      Полностью поддерживаю.
      Удивляюсь неповоротливости наших "автогигантов". По ощущениям, такое можно на поток поставить за месяц.
      1. +3
        Сегодня, 05:43
        У нас есть такие образцы. И автогиганты готовы делать подобные машины. Но неповоротливая бюрократическая система…: МО должно сформировать заказ на разработку, машины должны пройти все виду испытаний вплоть до «а вдруг и на Луне такая пригодится ?! Надо, чтобы соответствовала !»
        Должен быть сформирован заказ, согласован в бюджете, выделены средства…
        Но самое интересное- должны быть сформированы штаты под такую машину в самой структуре ВС. Логистика запчастей, количество водителей и ремонтников нужных специализаций… и все это по приказам и другим нормативным актам…(
        Военное положение не введено, поэтому все процедуры идет по нормативам мирного времени. Война на минималках. Вроде бы и да, но не совсем, не везде и чуть-чуть.
    2. +1
      Вчера, 23:38
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      Дёшево и сердито.

      Чего-то у американцев получилось сердито, но не дёшево.

      https://en.wikipedia.org/wiki/M1301_infantry_squad_vehicle

      In June 2020 the U.S. Army awarded GM/Ricardo a $214 million contract to build 649 ISVs at a per vehicle cost of just over $370,000. The total Army requirement is 2,065 ISVs.

      В июне 2020 года армия США заключила с GM/Ricardo контракт на сумму 214 миллионов долларов на производство 649 ISV по цене чуть более 370 000 долларов за единицу. Общая потребность армии составляет 2065 ISV.
    3. 0
      Сегодня, 10:51
      у нас есть чаборз а вариант м6 вполне с этим сопоставим
    4. 0
      Сегодня, 11:04
      У нас, как известно, нет пророков в своём отечестве. Осмелюсь опровергнуть заросший мхом бытия этот постулат. Представляю вашему вниманию, камрады, шедевр технической мысли для преодоления бездорожья - «Тактический пикап АГ34 - российского производства»

      Создатель АГ-34 — Алексей Гарагашьян, известный своими проектами вездеходов. С самой известной конструкцией — «Шерпом».
      🔹🔹🔹
      АВТОБЛОГ 58 на других платформах :
      Дзен: dzen.ru/autoblog58
      Rutube: rutube.ru/channel/25076236
      ВК: vk.com/autoblog58
      Youtube: www.youtube.com/c/автоблог58
      🔹🔹🔹
      Характеристики тактического пикапа:
      Агрегаты и основные комплектующие Тактического пикапа АГ34 — российского производства, в основном, ГАЗ
      Зависимость от импортных комплектующих — отсутствует
      Длина 5581 мм
      Высота 2129 мм
      Ширина 2460
      Рама — пространственная рама-каркас соответствует требованиям безопасности для автомобильных гонок
      Вместительность кабины — два человека со снаряжением
      Грузоподъемность — 1.5 тонны, возможен перегруз до 3 тонн со снижением максимальной скорости по пересеченной местности
      Вместительность кузова — три поддона, или 9 бочек стоя, или до 8 человек со снаряжением, или до 2 носилок. Итого пикап вмещает 10 человек (2 в кабине и 8 в кузове)
      Собственная масса — около 3 тонн, в зависимости от комплектации
      Запас хода — до 1000 км
      Максимальная скорость — до 120 км/ч
      Глубина брода — 2 м без предварительной подготовки
      Дорожный просвет 300 – 400 мм, в зависимости от давления в шинах и нагрузки
      Двигатель — ЯМЗ 534, мощность 240 л.с.
      Тормоза — дисковые
      Колеса — 1260х390-20
      Подкачка шин — центральная, на ходу
      Лебедка — тяговое усилие 9 тонн
      Транспортировка — два тактических пикапа АГ34 в одной стандартной фуре
      За счёт максимальной простоты конструкции и заложенного большого запаса прочности.

      На картинках представлены изображения модификации на этой платформе от RF car design на тему "Дизайн автомобилей"
    5. Комментарий был удален.
  2. +2
    Вчера, 20:05
    ISV может перевозить солдат практически по любой местности в любых условиях

    Не будем про "экстремальные" минус 15 по Цельсию, пущай они на этом в плюс-минус ноль покатаются, когда вроде и дождик идет, а на уличном термометре минус три.
    1. +6
      Вчера, 20:10
      Не будем про "экстремальные" минус 15 по Цельсию,
      Ну в мотолыге то климат-контроль стоит, хреналь.
      1. +2
        Вчера, 22:30
        Цитата: Ботановед
        Не будем про "экстремальные" минус 15 по Цельсию,
        Ну в мотолыге то климат-контроль стоит, хреналь.

        Тем, кто на мотолыге ездил кабина ДТ-75 с фильтром-охладителем-увлажнителем забортного воздуха покажется просто райским местом.
        И про минус 15- это не про технику, а про людей.
    2. +1
      Сегодня, 08:18
      Не будем про "экстремальные" минус 15 по Цельсию, пущай они на этом в плюс-минус ноль покатаются, когда вроде и дождик идет, а на уличном термометре минус три.


      Думаете в -15 пешком легче продукты, б/к и раненых перетаскивать, чем на такой машине?

      Эта машина не про комфорт, а про то, чтобы выжить при подъезде к ЛБС и вытащить оттуда раненых.
  3. +1
    Вчера, 20:07
    сообщит об этом по радиосвязи десанту, чтобы он спешивался и нашёл укрытие:
    тактика, уж такая тактика... всем тактикам тактика!
  4. +8
    Вчера, 20:08
    Эндуро - круче. ВДВ - при всем огромном уважении - стали уязвимы. А, вот, взвод на кроссовых мотоциклах реально может наделать дел, как эскадрон на конях в 19-ом веке.

    10 000 бойцов на байках, полагаю, могут мегаполис захватить. Просто пока эту тактику никто не применял.
    1. +1
      Сегодня, 11:46
      Мы в Арме-2 именно так в атаку ходили, это было еще 10-15 лет назад, на мотоциклах, с базы
      1. 0
        Сегодня, 15:19
        Тоже говорил 20 лет назад: "Подождите, эти толстые геймеры с колой и пиццей, еще себя покажут." Сейчас мужики жгут "Леопарды" и "Абрамсы", а их грудь украшают настоящие боевые награды...

        Будущее за МОТОпехотой;) Причем, электрически-"одноразовые" байки гораздо эффективнее более сложных с ДВС. Только цепку на карданчик надо поменять. Сильно надежнее, хотя и КПД слегка душит.
  5. +2
    Вчера, 20:41
    О, в США снова изобрели джип! laughing
    1. 0
      Вчера, 20:52
      Цитата: Melior
      О, в США снова изобрели джип! laughing

      Да, изобрели. И пустят в серию и начнут насыщать в войска. Как говорили раньше - дёшево и сердито.
      А у нас хорошо если хотя бы начали думать по поводу транспорта для пехоты в свете последних перемен ведения боевых действий.
      1. +1
        Вчера, 21:01
        Да как бы уже давно придумали, вот только на фронте их маловато!
        1. +2
          Вчера, 21:06
          Цитата: Melior
          Да как бы уже давно придумали, вот только на фронте их маловато!

          А сколько он может взять бойцов в снаряжении ? А американский вроде больше по размеру и они пишут про отделение. Я это имел ввиду. А не сильно заморачиваясь наши могут и старичка УАЗика без тента припахать.
          1. 0
            Вчера, 21:11
            Там вроде хорошо видно - четверо спереди и еще четверо сзади. У американца столько же!
            1. 0
              Вчера, 22:23
              Американец больше. Хорошо видно.
              1. +1
                Вчера, 22:33
                Тем не менее и в нем, и в российском по 8 мест. request
                1. 0
                  Вчера, 22:35
                  Вполне возможно. У Американского диски менее гламурные.
                  Так, да аналог.
                2. Комментарий был удален.
                3. +1
                  Вчера, 23:31
                  Цитата: Melior
                  Тем не менее и в нем, и в российском по 8 мест. request

                  В нашем, в варианте М-6 - 6 мест с водителем. Ещё вариант М-3, соответственно всего 3 места.
                  Это инфа из статьи по Вашей ссылке что ниже.
                  1. 0
                    Вчера, 23:34
                    Статья за 2019 год. Проект не стоит на месте!
        2. +1
          Вчера, 23:09
          Цитата: Melior
          Да как бы уже давно придумали, вот только на фронте их маловато!

          А что за машина эта наша, названия не могу прочесть правильно ? Хочу поискать инфу про неё, чтобы знать и зря не "катить" на неё, если аппарат хороший.
          1. -1
            Вчера, 23:22
            Проект «Чаборз».
            https://topwar.ru/153183-proekt-chaborz-baggi-dlja-specnaza.html
  6. -2
    Вчера, 21:21
    Цитата: Ratmir_Ryazan
    Армия США активно осваивает новый лёгкий внедорожник ISV («машина пехотного отделения») производства GM Defense, поставки которого начались в 2021 году.


    Нам нужен такой же аналог в СВО, СРОЧНО. Дизельный на агрегатах УАЗа. Рама, кузов из труб, двигатель, коробка и колеса. Все. Дёшево и сердито.

    Можно быстро покинуть машину, сложно вести огонь по дронам на ходу.

    Именно такая машина нужна для переднего края сейчас. Дешёвая, массовая и многофункциональная.

    Ростех, сделай хоть что-то полезное для СВО.

    А зачем нам это убожество? Чем это лучше любого внедорожника?
    При том, что гражданские машины в данном случае будут 100% дешевле и технологичнее, тупо за счет того что техпроцесс сто лет как отработан и серийность огромная.
    1. 0
      Вчера, 22:28
      Тут, как я понимаю, главный вопрос в динамике разгона и проходимости: внедорожник весит 2 тонны, а эта тачанка - 500 кг.
      1. 0
        Вчера, 22:36
        Еще и в технологичности, простоте производства. В первую очередь.
        Это не формула 1. Там Разгон с места, важно, но не ключевой.
      2. 0
        Вчера, 22:38
        И выше писали Вы. Наша красивая, но это дорого. Амеры сделали рациональней.
      3. Комментарий был удален.
      4. bar
        0
        Сегодня, 10:28
        Цитата: Melior
        Тут, как я понимаю, главный вопрос в динамике разгона и проходимости: внедорожник весит 2 тонны, а эта тачанка - 500 кг.

        Чтобы у американцев и 500 кг? Это хохланд. У американцев всё самое большое. laughing
        Там только четыре колеса столько весят. А всё вместе тоже больше двух тонн. Если точно - снаряженная масса 4950 фунта или 2250 кг. А ещё + тонна личного состава со снаряжением и с полтонны солярки. И это ещё если какой нить пулемёт на крышу не примастрячат.
        1. 0
          Сегодня, 11:49
          Тут я конечно утрирую немного, но все равно сухой вес меньше тонны, а снаряженный как у пустого внедорожника.
          1. bar
            0
            Сегодня, 12:01
            Цитата: Melior
            Тут я конечно утрирую немного, но все равно сухой вес меньше тонны

            Вы не утрируете, а отрицаете очевидное. Что по вашему есть "сухой вес" и чем отличается от "снаряженной массы" (разницу в единицах измерения веса и массы обсуждать не будем)? Даже если под сухим весом понимать снаряженную массу со слитыми жидкостями и горючим, то даже такая величина будет явно больше 2 тонн.
            1. 0
              Сегодня, 12:08
              Вес и масса в бытовой речи синонимы, это в физике вес и масса разные величины.


              Снаряженная масса — это масса автомобиля без груза и пассажиров, но с водителем и заправленным баком. За вес водителя, в соответствии с европейским и российским стандартом (директива 95/48/EC и ГОСТ 33987-2016), берется 75 кг. Также в определение входит предусмотренное заводом оборудование — запасное колесо, домкрат и т.п., а также полные заправочные объемы техжидкостей.

              Сухая масса автомобиля
              В отличие от снаряженной, сухая масса автомобиля измеряется без всего вышеперечисленного: бензина, техжидкостей (отсюда слово «сухая»), штатного оборудования и водителя. То есть это вес «чистой» машины, едва покинувшей финальный пост сборочного конвейера. Понимание сухой массы нужно для сугубо технологических расчетов. Например, вычисления общей массы груза при транспортировке по территории завода или перемещении группы автомобилей между сборочными предприятиями.
              1. bar
                0
                Сегодня, 12:15
                Цитата: Melior
                То есть это вес «чистой» машины, едва покинувшей финальный пост сборочного конвейера.

                Гуголь вам наврал. Машины со сборочного конвейера сходят своим ходом, а чтобы они могли это сделать, они заправлены всеми жидкостями включая антифриз и масло в двигателе, масло в агрегатах трансмиссии и рулевом, тормозной жидкости в тормозах и воздухом в колёсах, и даже топливом в баке. Но даже если слить всё это, 2550 кг не превратится в "меньше тонны".
                Предлагаю закончить бессмысленные препирательства hi
                1. 0
                  Сегодня, 12:17
                  Ну это не я придумал, так что не возражаю! wink
                  1. bar
                    +1
                    Сегодня, 12:19
                    А вы умелый тролль, чувствуется большой опыт. Последнее слово таки за вами. Я в этой дисциплине не большой специалист. Снимаю шляпу hi
  7. 0
    Вчера, 23:15
    Цитата: Баюн
    10 000 бойцов на байках, полагаю, могут мегаполис захватить. Просто пока эту тактику никто не применял.

    Игиловцы применяли.
  8. +1
    Вчера, 23:17
    Хорошо туда дроном зайдёт
    1. 0
      Вчера, 23:28
      Цитата: Incvizitor
      Хорошо туда дроном зайдёт

      Сейчас много роликов, как дроны и в броневики открытые влетают.
  9. +1
    Сегодня, 00:28
    Отменный автомобиль! В аккурат заточен под наши дроны! Раз - и он уже на небесах!
  10. 0
    Сегодня, 08:13
    junk... polaris safer faster
  11. bar
    0
    Сегодня, 10:17
    ISV может перевозить солдат практически по любой местности в любых условиях

    За исключением нашей осенне-весенне-зимней распутицы, когда гусеничная техника вязнет.
  12. 0
    Сегодня, 10:19
    прекрасно ! возвращение уаз 469 не за горами , концепция " легкий быстрый не защищенный " вернулась ? круг прошел а мы не сходили с места ? или тойота хайлюкс рулит ?
  13. 0
    Сегодня, 10:26
    Цитата: Ratmir_Ryazan

    Именно такая машина нужна для переднего края сейчас. Дешёвая, массовая и многофункц.

    В очередной раз "изобрели" баги?
    Так их уже в 196х изобрели, причем там же, в североамериканских штатах.
    А на агрегатах уаза можно сделать только хромую лошадь. С движками-тоска, коробок с надёжностью АК-47 нет.
    Раму из цельнотянутых труб сварить много ума не надо, этим успешно балуются десятки и сотни клубов по интересам делающие каркасы безопасности для гонок.
  14. -1
    Сегодня, 15:20
    Я много лет писал о том, что такая машина остро необходима. Разумеется, никто меня не слушал) Теперь, когда ее начали делать в США, у нас железные зады оторвутся от насиженных кресел? Начнется, конечно, волынка на тему - кто будет больше всех красть при ее производстве. Кто меньше, кто совсем ничего... Но года через два-три, может быть, появится возможность быстро перемещать отделения солдат на поле боя так, чтобы при одном единственном попадании не погибали ВСЕ в бесполезном железном гробу? Эх...
  15. 0
    Сегодня, 18:58
    Цитата: михаил3
    Я много лет писал о том, что такая машина остро необходима. Разумеется, никто меня не слушал) Теперь, когда ее начали делать в США, у нас железные зады оторвутся от насиженных кресел? Начнется, конечно, волынка на тему - кто будет больше всех красть при ее производстве. Кто меньше, кто совсем ничего... Но года через два-три, может быть, появится возможность быстро перемещать отделения солдат на поле боя так, чтобы при одном единственном попадании не погибали ВСЕ в бесполезном железном гробу? Эх...

    Зачем этот гроб на колесах нужен? Особенно у нас. Только летом в хорошую погоду кататься. И то, 1 рпг или дрон и усе. А осенью, не говоря уже о зиме, и дрон не нужен. Бойцы сами замёрзнут .минут за 15-20 так, что их как в тире можно юудет расстреливать