Су-30МКМ и его конкуренты в малазийском тендере

35
29 марта 2013 года появилась официальная информация о том, что Малайзия объявила тендер на приобретение 18 современных истребителей. По информации агентства Reuters, которое ссылается на министра обороны Малайзии Захида Хамиди, за победу в новом авиационном конкурсе поборются 5 истребителей: шведский JAS 39 Gripen, французский Dassault Rafale, европейский Eurofighter Typhoon, американский Boeing F/A 18E/F Super Hornet и российский многоцелевой истребитель Су-30МКМ.

Точные сроки проведения тендера пока что неизвестны, но, скорее всего, он может быть проведен в мае, после проведения в стране президентских выборов. Стоимость возможной сделки на приобретение 18 истребителей оценивается в сумму более миллиарда долларов. Предполагается, что новые самолеты заменят российские истребители МиГ-29 в составе малазийских ВВС. В настоящее время по данным экспертов на вооружении ВВС Малайзии находится 59 истребителей: до 10 безнадежно устаревших американских F/RF-5E Tiger, 13 английских Hawk 208 (учебно-боевой), 10 МиГ-29N, 8 F/A-18D Hornet и 18 Су-30МКМ. Самолеты компании «Сухой» Малайзия приобрела в 2003 году. Сумма сделки составила 910 млн. долларов. Российская компания стала победителем тендера, конкурентом россиян был американский истребитель F-16 Fighting Falcon.

В октябре 2012 года главком ВВС страны Тан Сри Родзали бин Дауд общался с журналистами и отметил, что у ВВС нет предпочтения – одно- или двухдвигательный истребитель приобретать, главное, чтобы его функциональные возможности соответствовали эксплуатационным требованиям, и расходы на их закупку были бы в тех рамках, что мы можем себе позволить. По его словам в ВВС создали специальную сравнительную таблицу, которая позволит оценить степень соответствия истребителей требованиям конкурса. Основной акцент малазийские военные делают на стоимость жизненного цикла самолета и эффективности техобслуживания, при этом совместимость вооружений с уже имеющимся парком самолетов также играет свою роль.
Су-30МКМ и его конкуренты в малазийском тендере

В свое время малазийский контракт считался наиболее успешным для РСК «МиГ» и российской оборонной промышленности в целом. Согласно договору от 7 июня 1994 года Малайзия должна была получить 18 истребителей МиГ-29, включая 2 учебно-боевых машины. Сумма сделки оценивалась в 560 млн. долларов. В эту сумму также входила поставка 2-х истребителей для проведения наземных тренировок техперсонала, необходимого вооружения и услуг по подготовке местных пилотов и техников. Предметом заключенной сделки стали модернизированные истребители МиГ-29СД, которые обладали расширенной номенклатурой вооружений, лучшим радиолокационным прицельным комплексом, увеличенной массой полезной нагрузки.

Помимо этого заказчик выдвинул ряд дополнительных условий. В частности самолеты необходимо было адаптировать к влажному Азиатско-Тихоокеанскому климату, увеличить ресурс двигателей до 2000 часов и оснастить самолет спутниковыми системами связи и навигации. Дальность полета истребителя была увеличена за счет использования систем дозаправки топливом в воздухе.

Первые МиГ-29 прибыли в Малайзию уже в апреле 1995 года, а последний самолет был доставлен 5 июня 1995 года. Истребители были переправлены в страну с помощью грузовых самолетов Ан-124 «Руслан». Малазийские миги получили обозначение МиГ-29N и МиГ-29NUB. Из них были сформированы 2-е эскадрильи – 17-я и 19-я. В состав бортового оборудования истребителей была введена аппаратура радиотехнической навигационной системы AN/ARN-139 TACAN, смонтирован приемник спутниковой навигационной системы GPS, технические надписи выполнены на английском языке, шкалы приборов проградуированы в английской системе счисления, речевая система предупреждения «Рита» также работает на английском языке. Самолеты могли использовать ракеты РВВ-АЕ и получили радиолокационно-прицельный комплекс «Топаз».

Конкуренты россиян

«Боинг»: F/A-18E/F «Супер Хорнет»

Существует целый ряд позиций, которые могут обеспечить «Боингу» победу в тендере. Среди них пакет офсетных программ «Боинга», который предусматривает техническое сотрудничество между странами, как это уже было с контрактом на поставку 8 истребителей F/A-18D «Хорнет», заказанных в 1993 году. Вопрос передачи технологи, который часто в международных тендерах представлял очень большую проблему для американских истребителей, в частности в Индии и Бразилии, здесь такой серьезной проблемой не является. В Малайзии офсетные требования больше сосредоточены на промышленном развитии по всем направлениям, а не на сборке и развертывании местного производства самолетов.

У платформы «Супер Хорнет» есть много доводов в ее пользу. Во-первых, это один из наиболее дешевых претендентов на победу в тендере, а во-вторых, перспектива подключения к инфраструктуре обслуживания и поставок ВМС США очень заманчива для потенциальных покупателей с точки зрения расходов на поддержку истребителей в эксплуатации и их модернизацию в будущем.

Экспортный вариант истребителя «Супер Хорнет» – это базовая версия самолета ВМС США, которая в современном варианте включает в себя ряд новейших элементов концепции, которые компания «Боинг» представила на салоне «Аэро Индия-2011». Данная концепция предполагает усовершенствованный широкоформатный дисплей кабины летчика и потенциальный доступ к таким современным технологиям как конформное расположение топливных баков и вооружения. Хотя по признаниям специалистов «Боинга», по поводу последних они еще не приняли решения в отношении иностранных заказчиков. Также не стоит забывать, что «Супер Хорнет» единственный истребитель в тендере, кроме «Рафаля», который оснащен БРЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР).

Есть у американцев козыри и по унификации систем вооружений, так как ВВС Малайзии уже располагают истребителями «Хорнет». Такая унификация обеспечит существенный выигрыш с точки зрения подготовки кадров, эксплуатации оружия, логистики и пр. Помимо этого Малайзия хорошо знаком с компанией «Боинг» по текущей модернизации «Хорнетов», состоящих на вооружении ее ВВС. Также свою роль может сыграть тот факт, что «Супер Хорнет» уже находится на вооружении ВМС США и ВВС Австралии, что повышает его потенциал интероперабельности.

[i]Консорциум «Еврофайтер»: «Тайфун»

Несмотря на тот факт, что ни одна из стран региона не располагает истребителями «Тайфун», его потенциальные возможности известны заказчикам. Первое зарубежное развертывание данных самолетов было проведено в рамках региональных учений «Берсама Лима-2011». В рамках данных учений 4 истребителя «Тайфун» 6-й эскадрильи совершили 70 самолетовылетов и провели в небе 164 часа, достигнув 100% показателя готовности во время учений.

По словам представителя компании «БАЕ системз» Энди Лэтхема, истребители «Тайфун» отличаются высокой универсальностью, что позволяет в будущем приспосабливать данную платформу к различным ситуациям и использовать в зависимости от того, что конкретно происходит в той или иной части мира или области национальных интересов. В 2012 году малазийские военные летчики посетили Великобританию и совершили ознакомительные полеты на истребителях «Тайфун» английских ВВС. Тогда же были сделаны заявления о том, что данный истребитель удовлетворяет условиям объявленного тендера.

По аналогии с американским «Боингом» компания «БАЕ системз» подчеркивает потенциальные выгоды от сделки для малазийской промышленности. Представленный пакет по истребителю «Тайфун» достаточно всеобъемлющ. Данное предложение не является директивным и включает большое число опций, из которых заказчик может выбрать то, что подходит ему наилучшим образом. Пакет предложений не ограничивается прямыми поставками истребителей, большое внимание уделено возможностям в сфере профессиональных и образовательных навыков, кибербезопасности. Одним из аспектов может быть включение промышленности Малайзии в цепочку поставщиков комплектующих для истребителя «Тайфун».

«Дассо авиасьон»: «Рафаль»

Хотя французская компания «Дассо» пока не комментирует участие истребителя «Рафаль» в малазийском конкурсе, ряд сделок компании в области промышленного сотрудничества последних лет, которые были заключены в данном регионе, свидетельствуют, что компания стремится развить успех своих истребителей после достаточно крупной победы в индийском тендере на поставку 126 истребителей (общая сумма порядка 15 млрд. долларов). Французский истребитель обошел «Тайфун» в индийском тендере за счет боле низкой стоимости закупок, издержек на обслуживание и эксплуатации в течение всего срока службы. Помимо этого компания «Дассо» заключила меморандум о намерениях с аэрокосмической компанией «Зетро», которая выступает провайдером поддержки наземной электроники и авионики ВВС Малайзии.

Истребитель «Рафаль», как и английский «Тайфун», имеет опыт боевого использования в Ливии в 2011 году. Основным его отличием от конкурентов, как и у американского «Супер Хорнета», является наличие бортовой РЛС с АФАР. В то же время аналогичные радары для «Грипена» и «Тайфуна» еще лишь в стадии создания.

«Сааб»: «Грипен-NG»

В последнее время шведский истребитель «Грипен» нашел себя на международном рынке. Только в 2012 году шведская компания «Сааб» продлила договор аренды с Венгрией, продолжила успешные поставки истребителей в ЮАР, в то же время Швейцария решила закупить 22 самолета «Грипен-E», а ВВС Швеции заключили контракт на поставку до 60 самолетов версий «Грипен-E/F».

Малайзии шведский производитель готов предложить модель «Грипен-NG», которая представляет собой модификацию таиландского истребителя. Успешная сделка по продаже Таиланду 12 «Грипенов», а также 2-х самолетов ДРЛОиУ «Сааб-340» «Эриай» может дать компании надежду на успех новой сделки. На руку шведам играет и тот факт, что «Грипен» – это самый дешевый участник тендера. При этом не только по цене прямых продаж, но и эксплуатации. Никто не исключает того факта, что решающим фактором будущей сделки может стать цена.

Платформа истребителя «Грипен-NG» обладает рядом новшеств по сравнению с предыдущими версиями самолета. В их числе новая БРЛС с АФАР ES-05 «Рэйвн (в разработке), новый двигатель F414G компании «Дженерал электрик» (мощность увеличена с 80,5 кН до 98 кН) и увеличенная с 6000 до 7200 кг максимальная полезная нагрузка самолета.

«Сухой»: Су-30МКМ

Во время проведения выставки LIMA 2013 заместитель гендиректора компании «Рособоронэкспорт» Виктор Комардин заявил о том, что Россия готова продвигать в Малайзию усовершенствованный истребитель Су-30МКМ. Однако западные специалисты скептически относятся к возможной победе российского истребителя. Отчасти такой скептицизм связан с проблемами с техобслуживанием уже поставленных Малайзии истребителей Су-30МКМ. По словам заместителя гендиректора компании «Сухой» Александра Клементьева, на данный момент эксплуатационная готовность парка данных самолетов ниже требуемого Малайзией норматива в 75-80%. Реально из 18 поставленных в страну самолетов на время проведения выставки LIMA 2013 в боевом состоянии находилось 10, еще 2 истребителя имели лимит на совершение полетов по причине выработки межремонтного ресурса двигателей.

Для разрешения данной проблемы российский холдинг «Сухой» подписал с Минобороны Малайзии договор по обслуживанию парка Су-30МКМ. Данный контракт стоимостью 100 млн. долларов предусматривает сервисное и техническое обслуживание, а также поставку запчастей для 18 российских истребителей, поставленных в 2007-2009 годах. Заключенная сделка позволит продлить ресурс двигателей самолетов, повысить эксплуатационную готовность парка малазийских Су-30 и наладить требуемое по нормативам техническое обслуживание. Почему о подобном сотрудничестве обе стороны сделки не договорились ранее – загадка.

Помимо этого Рособоронэкспорт продвигает программу абонентского обслуживания истребителей Су-30МКМ. По словам Комардина, в рамках такого обслуживания Россия обеспечит 75% боеготовности поставленных истребителей, а оставшиеся 25% более простых с технической точки зрения задач будут выполняться местными специалистами. Данная программа предусматривает постоянное проживание российских инженеров в Малайзии со своими семьями, предоставление им жилья, медпомощи и других социальных услуг.

Плюсом российских истребителей является тот факт, что они позволят обеспечить однородность парка ВВС Малайзии. Приобретение еще одной крупной партии Су-30 было бы оптимальным шагом на пути к этой цели. Следует учитывать также тот факт, что в Малайзии уже есть учебно-тренировочный центр и сервисный центр по техническому обслуживанию Су-30МКМ, в которые Куала-Лумпур уже вложил немалые средства. И в этом плане приобретение истребителей других государств было бы не совсем экономически обосновано.

Многие западные эксперты соглашаются с тем, что существующий парк из 18 малазийских Су-30МКМ предполагает, что приобретение новой партии данных машин упростит логистическую цепочку для малазийских ВВС. Также они отдают должное возможностям самолета, отмечая перспективность данной платформы, обладающей увеличенной полезной нагрузкой, повышенной боевой дальностью, двигателем с управляемым вектором тяги типа АЛ-31Ф и РЛС с пассивной фазированной антенной решеткой N011M.

Источники информации:
-http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig29n.html
-http://vpk-news.ru/articles/15614
-http://lenta.ru/news/2013/03/29/tender
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    25 апреля 2013 08:16
    Что Малазийцам не хватает? У них уже есть сухие на вооружении, мы ездим к ним регулярно обслуживаем свои станции на них. Малазийцы хвалят наши истребители. Зачем тогда конкурс устраивать - не знаю.
    1. avt
      +1
      25 апреля 2013 10:05
      Цитата: радист
      Что Малазийцам не хватает?

      Хорошего бакшиша . Предыдущий закончился ,или новые ребята тендер затеяли ,тоже красиво жить и вкусно кушать хотят . laughing
    2. 0
      25 апреля 2013 13:12
      тендеры служат обычно двум целям: поиск оптимального варианта и, как следствие, диверсификация рынка; ну и вторая - сбить побольше бабла с выигравшего тендер!
  2. +5
    25 апреля 2013 08:47
    Цитата: радист
    Что Малазийцам не хватает? У них уже есть сухие на вооружении, мы ездим к ним регулярно обслуживаем свои станции на них. Малазийцы хвалят наши истребители. Зачем тогда конкурс устраивать - не знаю.

    Так у них и "Хорнеты" есть и наши Миг-29, которые предлагается модернизировать. Так что есть из чего выбирать. Им можно и поторговаться.
  3. GORKO
    0
    25 апреля 2013 08:50
    Надеюсь разум и прагматичный расчет возобладают.
    P.S. Планер су-27-30 все таки самый красивый!!!
    1. 0
      11 мая 2013 14:46
      да и остальные не хуже
  4. -1
    25 апреля 2013 09:18
    Цитата: GORKO
    Надеюсь разум и прагматичный расчет возобладают.
    P.S. Планер су-27-30 все таки самый красивый!!!


    А у Т-50 (Су-50) ещё красивее. Когда нибудь мы и его Малазийцам предложим.
  5. skif1804
    +4
    25 апреля 2013 09:32
    А АФАР как я понял на СУ-30 нет?
    1. +1
      25 апреля 2013 14:27
      Цитата: skif1804
      А АФАР как я понял на СУ-30 нет?

      Увы, нет
    2. vaf
      vaf
      +2
      25 апреля 2013 19:12
      Цитата: skif1804
      А АФАР как я понял на СУ-30 нет?


      А его пока у нас вообще ни на чём нет,кроме 2-х Т-50-х(скоро будет на 3-м) и на демонстраторе Миг-35Д!

      Всё остальное в.."разработке"!
      1. vaf
        vaf
        +2
        25 апреля 2013 19:20
        Цитата: vaf
        А его пока у нас вообще ни на чём нет


        Ну и ХТО это минусом "отметился" из "инетспэшелов" или fellow калок???

        Объявись, поговорим если не.. wassat
        1. +2
          25 апреля 2013 21:12
          Цитата: vaf
          Ну и ХТО это минусом "отметился" из "инетспэшелов"



          Привет, vaf!
          Все воюешь с хомяками? Тут их в последнее время много стало.
          Ты сам то где пропадал?
          1. vaf
            vaf
            0
            25 апреля 2013 21:20
            Цитата: Ботановед
            Все воюешь с хомяками? Тут их в последнее время много стало.


            Приветствую! drinks
            Да вот отсутствовал всего 10 дней. а тут.....да,работы непочатый край!

            Но надеюсь.что после сегодняшнего ШОУ по всем каналам ТВ их количество заметно поубавится, а может наоборот "обострение" наступит wassat

            Цитата: Ботановед
            Ты сам то где пропадал?


            так всё, наступила "пора", пора работать (вот стуфтологил lol ).

            Командировки Киев, а тут ещё и Минск "нарисовался" с хорошим предложением, так что теперь буду только наскоками!
      2. 0
        25 апреля 2013 20:53
        [quote=vaf][/quote]
        Всё остальное в.."разработке"![/quote]
        Как Вы считаете, заявление Чепкина соответствует, или он впереди паровоза?

        Заместитель генерального директора ОАО «НПО Сатурн» по НИОКР и ОКР, — генеральный конструктор Виктор ЧЕПКИН
        Я приоткрою тайну и скажу, что у нас фактически уже есть два двигателя 5-го поколения. Второй, который сейчас условно называется «тип 30», уже испытывался в полете на истребителе «Т-50». В дальнейшем ему, наверное, дадут имя «АЛ-…». По своим параметрам он на 15-25 процентов превосходит «117-й».
      3. +2
        25 апреля 2013 20:58
        Цитата: vaf
        Всё остальное в.."разработке"!

        Как Вы считаете, заявление Чепкина соответствует, или он впереди паровоза?

        Заместитель генерального директора ОАО «НПО Сатурн» по НИОКР и ОКР, — генеральный конструктор Виктор ЧЕПКИН
        Я приоткрою тайну и скажу, что у нас фактически уже есть два двигателя 5-го поколения. Второй, который сейчас условно называется «тип 30», уже испытывался в полете на истребителе «Т-50». В дальнейшем ему, наверное, дадут имя «АЛ-…». По своим параметрам он на 15-25 процентов превосходит «117-й».
        1. vaf
          vaf
          +4
          25 апреля 2013 21:24
          Цитата: lesnik.
          Как Вы считаете, заявление Чепкина соответствует, или он впереди паровоза?


          Не считаю, а знаю bully просто нельзя в некоторых случаях "озвучивать" то, что знаешь или узнаешь bully

          Всё соответствует действительности. Новый (промежуточный) "мотор" ещё в прошлом году "обкатывали" на на Су-27ЛЛ, а сейчас на Единичке! drinks
          1. +1
            25 апреля 2013 22:01
            Цитата: vaf
            Новый (промежуточный) "мотор"

            Спасибо.
            Ещё поясните,Тип 30 разве не "родной" двигатель? hi
            1. vaf
              vaf
              +1
              25 апреля 2013 22:22
              [quote=lesnik.]Спасибо.

              Да не за что drinks

              [quote=lesnik.]Спасибо.
              Ещё поясните,Тип 30 разве не "родной" двигатель?[/quote]

              Ох, подведёте под.."монастырь" bully ладно.если коротенько wink :
              Двигатель "изд. 30" - второй этап, включает в себя:

              1."Научно-исследовательская работа (НИР) 129" - компрессор низкого давления (КНД), 3 ступени.

              2.НИР "133" - газогенератор (ГГ) - "5-тистпупка", компрессор высокого давления (КВД) + КС + 1 ТВД (турбина высокого давления),
              турбина низкого давления (ТНД) 1 ступень.

              Существуют ещё две НИР: 135 и 137- вот это будет "Родной" мотор bully bully
      4. +1
        25 апреля 2013 21:20
        Цитата: vaf
        2-х Т-50-х(скоро будет на 3-м)

        Доброго вечера Сергей,А что насчет ПЯТЕРКИ?как-то тихо и не слышно.
        1. vaf
          vaf
          +4
          25 апреля 2013 21:29
          Цитата: regin
          А что насчет ПЯТЕРКИ?как-то тихо и не слышно.


          С пятёркой всё нормально,готова,сейчас ставят 036-ю,недавно "пришла".

          Сколько продлиться процесс "юстировки" сказать сложно,да и не нужно.Одно скажу,что скоро,если не будет "неутыков", хотя Эльбрус уже "пашет" как надо! bully

          Могли в принципе "поднять" на крыло ещё в начале апреля.да вот Тихомировцы "подкузмили".

          Есть большая вероятность. что и 6-ка в этом году "появится"!
  6. +3
    25 апреля 2013 10:08
    Взвешенное и толковое сравнение конкурентов в тендере... а конкурс.. ну в общем это нормальная практика. Надо уметь побеждать в таких тендерах. Шансы у нас очень хорошие.
  7. MEWTWO
    0
    25 апреля 2013 10:16
    F-18 Field Carrier Landing Practice
  8. -2
    25 апреля 2013 10:33
    Предполагается, что новые самолеты заменят российские истребители МиГ-29 в составе малазийских ВВС.

    Чем им МиГи не нравятся?Их прекрасно можно модернизировать.Кстати тоже не пойму почему у Су-30 нет АФАР?Что туда сложно "Жука" воткнуть?
    1. 0
      25 апреля 2013 12:02
      Цитата: zennon
      сложно "Жука" воткнуть?

      "Жук" не АФАР.
      1. vaf
        vaf
        +2
        25 апреля 2013 19:09
        Цитата: cherkas.oe
        "Жук" не АФАР.


        Он имел ввиду "АМ"! drinks
        1. +2
          25 апреля 2013 19:51
          vaf.Он имел ввиду "АМ"!
          Спасибо!Ну конечно я имел в виду "Жук-МАЭ"или "Жук-АЭ".
          good
    2. +1
      25 апреля 2013 13:18
      мне вообще странным кажется замена легкого истребителя тяжелым, как су-30МКМ. Ладно бы МиГ-35 поставили на тендер, хорнет тоже катит. все же этот тендер какой-то двусмысленный. а про замену 29-кам, это, как по мне, сказка.
    3. vaf
      vaf
      +3
      25 апреля 2013 19:17
      Цитата: zennon
      Что туда сложно "Жука" воткнуть?


      В теории нет не сложно,т.к. по энерговооружённости любая машина семейства Су-27 и Су-30 позволяла это сделать!
      Прожекты такие были,даже со щелью, но Меч победил и даже Перо, которое было лучше первого Меча!
      Ведётся разработка АФАР из Барса и Ирбиса, но вот как это будет долго...одному богу известно!
      1. +1
        25 апреля 2013 20:45
        Ну почему?В 2011-м году Тихомировский (НИИП им.В.В.Тихомирова)АФАР был полностью готов.Решены вопросы по охлаждению, сопряжению, управлению лучом, но к сожалению стоимость АФАР и ФАР отличается в разы.Кроме того я не распологаю данными по мощности.У серийного «Ирбиса-Э» 5-киловаттный передатчик.Так что потянет ли АФАР Су-30-большой вопрос...
        1. vaf
          vaf
          +1
          25 апреля 2013 21:52
          Цитата: zennon
          У серийного «Ирбиса-Э» 5-киловаттный передатчик.Так что потянет ли АФАР Су-30-большой вопрос


          Сразу начну с "конца" никакого вопроса нет,ещё в 2011 году на Су-30ЛЛ



          и на Су-30МК2, бортовой 503



          "обкатали" "усрезанные" Ирбисы-Э. Прекрасно себя показали,данные лучше чем на Барсе Мк.3,но табуреткинские сказали-для нас дорого.

          Цитата: zennon
          Кроме того я не распологаю данными по мощности.


          Ровно в шесть раз мощнее,чем на "усечённом",вот поэтому нормальный и нельзя ставить на Су-30-е.

          ну а по цене всё правильно сказали! drinks
          1. +1
            25 апреля 2013 22:09
            vaf.но табуреткинские сказали-для нас дорого.

            Зато зятьку Пузикову построить дорогу на государственные денежки в самый раз! feel
            1. vaf
              vaf
              +2
              25 апреля 2013 22:30
              Цитата: zennon
              Зато зятьку Пузикову построить дорогу на государственные денежки в самый раз!


              ну вы же сами знаете что раньше по этому поводу сказал Великий и Всемогущий. да и сегодня.."обмолвился", так что...."что навыбирали.то и имеем"!
              Харчевский сегодня (ну а я уже в течении года рассказываю), что с лётным составом..."проблемы",через 3-года вообще будет.."труба", что пополнение практически никакое, ну а что ответил ВГК?
              У нас всё "окейно" и 98% укомплектовано belay
              Что на это можно скзать? Только то, что.."жираф большой.ему видней"!

              Но ведь кто-то готовит для него эти "дутые" цифирки? А про ежегодный выпуск под 1000 пилотов для Граждан.это вообще..слов нет!!! wassat

              Да, кстати, у Тихомировцев есть ещё и разработка (в металле) Барса для Миг-29-го, данные по работе по земле-шикарнейшие,но..увы и ах!
              1. +2
                25 апреля 2013 22:43
                Как же,ИМЕЛ удовольствие слышать сегодня,в частности о нехватке боевых лётчиков.Да по рыжему у.бку:"В окружении Чубайса много действующих офицеров ЦРУ".Это говорит глава государства!Сказали бы-не поверил,так САМ слышал!!! request

                Да, кстати, у Тихомировцев есть ещё и разработка (в металле) Барса для Миг-29-го, данные по работе по земле-шикарнейшие,но..увы и ах!

                Приятно слышать.Я всегда говорил,что в России великолепная инженерная школа. good
  9. +1
    25 апреля 2013 10:52
    Ну здесь следует вспомнить поговорку-"Хочешь разорить маленькую страну?Подари ей крейсер"- Учитывая нацеленность малазийцев на снижение жизненного цикла,скромные фин.возможности и потребность в сервесе;нам там делать не чего.Поскольку перечисление основных аспектов требований конкурса напоминает чтение анамнеза отечественного авиапрома.Думаю,что конкурс-прикрытие для обеспечения определенного давления на шведов,дополнительная возможность поторговаться.Ну и возможность реально оценить характеристики"Гриппена"в сравнении.
    1. +2
      25 апреля 2013 14:28
      Цитата: Argon
      Думаю,что конкурс-прикрытие для обеспечения определенного давления на шведов,дополнительная возможность поторговаться.Ну и возможность реально оценить характеристики"Гриппена"в сравнении.

      Почему Вы решили,что Грипен фаворит ?
      1. +1
        25 апреля 2013 15:41
        Потому,что снижение стоимости ЖЦ лежит в основе концепции "Гриппена"даже за счет снижения некоторых боевых качеств.Цель маркетинговой политики(условно)занять нишу освобожденную МиГ-21,F-5.Одномоторная машина оприори дешевле.СЖЦ МиГа почти в 1.8 раза ниже Су а они МиГами не довольны.не французы не англичани с немцами.с ними торговаться не будут в связи с эконом.положением ЕЭС.В некотором смысле есть шанс у F-18 но это больше вопрос политики.Во первых малазия вращается в орбите США,во вторых имея амеровские машины на вооружении сервисная структура уже отлаженна.
        1. +2
          25 апреля 2013 23:12
          Цитата: Argon
          В некотором смысле есть шанс у F-18 но это больше вопрос политики.Во первых малазия вращается в орбите США,во вторых имея амеровские машины на вооружении сервисная структура уже отлаженна.

          Так в том-то и дело,что
          1) В техническом отношении Супер Хорнет превосходит Грипена (возможно,кроме,модификации NG)
          2) Малайзия вращается в орбите США
          3) У них уже есть Хорнеты.
          Поэтому здесь Супер Хорнет выглядит явным фаворитом.
          Хотя я согласен с тем,что Грипен претендент номер 2.
  10. USNik
    0
    25 апреля 2013 17:06
    Малазийские миги получили обозначение МиГ-29N и МиГ-29NUB.

    Полюбому наши потролили малазийцев, предложив такие аббревиатуры drinks .
    А по теме, им с их "зверинцем" только Европейцев не хватает, пусть берут каждого по парочке, чтоб интереснее жилось.
  11. 0
    25 апреля 2013 22:50
    Цитата: zennon
    Как же,ИМЕЛ удовольствие слышать сегодня,в частности о нехватке боевых лётчиков.Да по рыжему у.бку:"В окружении Чубайса много действующих офицеров ЦРУ".Это говорит глава государства!Сказали бы-не поверил,так САМ слышал!!! request

    Да, кстати, у Тихомировцев есть ещё и разработка (в металле) Барса для Миг-29-го, данные по работе по земле-шикарнейшие,но..увы и ах!

    Приятно слышать.Я всегда говорил,что в России великолепная инженерная школа. good

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»