Беларусь. Посадка боевой авиации на АУД

27


МИГ-29 Белорусских ВВС приземляется на аэродромный участок дороги трассы М-1, или как говорят Олимпийки.

Дальше много фото и пара видео.

***



Встреча российской делегации на брестской земле.

Во вторник в аэропорту города Бреста приземлился самолет ВВС Российской Федерации Ту‑154в‑2 с представителями министерств обороны России, Армении, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана и Украины. Они приняли участие в очередном заседании Координационного комитета по вопросам противовоздушной обороны при Совете министров обороны государств — участников Содружества Независимых Государств.
http://vsr.mil.by/2013/04/18/rasshiryaya-vozmozhnosti/



Заседание Координационного комитета.



Штурмовики прилетели первые.



Грачи. Многие из этих машин успели еще повоевать в Афганистане.



Всю операцию по приземлению и обслуживанию самолетов прикрывали пружанские вертолетчики.



Два пилота. Командир 116‑й гвардейской штурмовой авиационной базы летчик-снайпер гвардии полковник Александр Карев и летчик 1‑го класса командир 61‑й истребительной авиабазы полковник Александр Потехин.



На технической площадке кипит работа. Визуальный контроль качества топлива.



Каждое действие техников на земле тщательно протоколируется.

Беларусь. Посадка боевой авиации на АУД


Заправщик.



Вертушки снова в воздухе и прикрывают взлет самолетов.



Вверх!



Вперед, на полигон.

Посадка на АУД. Снято из самолета. Видео снято коллегами из ВоенТВ.



Посадка на АУД. Снято с обочины. Видео снято моим коллегой подполковником Игорем Жуком.

Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. avt
    +5
    25 апреля 2013 08:27
    Фотографии хорошие good ,глядя на них убеждаешься что дорога тоже крепкая . smile
    1. opkozak
      +10
      25 апреля 2013 08:57
      Молодцы сябры. Вспомнил рекламный клип Гриппена. Его позиционировали, как такой, что может сесть на трасу, срулить на обочину, где его быстро заправляют и перевооружают. Так шведы заявляли, что такое может сделать только их самолет.
      А вот братушки показывают это на много больших самолетах. Молодцы беларусы! А шведы - вруны.
    2. +2
      26 апреля 2013 00:22
      Цитата: avt
      глядя на них убеждаешься что дорога тоже крепкая

      В старые добрые времена любая уважающая себя держава кроме "штатной" аэродромной сети имела определённое количество участков автотрасс, специально оборудованных для взлёта/посадки самолётов. Эти участки были прямыми, строго горизонтальными, имели высококачественное покрытие с усиленной "подложкой", с сопутствующими съездами и стоянками для авиа- и автотехники и другими необходимыми элементами инфраструктуры. Эти участки включались в перечень первоочередных объектов для нанесения ударов в начальный период войны. У нас (в СССР)периодически издавались специализированные альбомы космической съёмки этих участков с подробнейшей информацией по каждому из них (координаты, превышение над уровнем моря, длина, ширина, покрытие, условия по временам года и пр.)
  2. +2
    25 апреля 2013 08:29
    Да, в Белоруссии дороги позволяют сесть на них боевому самолёту. У нас не только ездить страшно - ходить по ним опасно)))
    1. +2
      25 апреля 2013 09:25
      хватит бредить то ,уважаемый...у нас неоднократно отрабатывали взлет-посадку на автодороги...
      ПыСы - смею вас уверить ,что и у сябров хватает ям и дыр на дорогах - вы просто в сторону от основных магистралей сверните...
      1. +1
        25 апреля 2013 10:44
        это где отрабатывают? какая армия (командование) ввс и пво?
        1. +1
          25 апреля 2013 16:21
          Пилоты военных самолетов и вертолетов отработают приземление на автотрассу Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре. Это сделано в соответствии с планом учений ВВС РФ «Крыло-2007».
          Самолеты Су-27СМ и вертолеты Ми-8 и Ми-24 помимо имитаций, выполнят несколько реальных посадок на федеральную трассу. Военные затруднились сказать, что будет в это время с автотранспортом, но, скорее всего, во время посадок (10-12 июля) участки трассы перекроют.
          http://auto.rzn.info/news/federal/673/
      2. +2
        25 апреля 2013 12:40
        Цитата: katran666
        смею вас уверить ,что и у сябров хватает ям и дыр на дорогах

        Вполне может быть. И у нас федеральные трассы в неплохом состоянии. Но в моём городе все ездят со средней скоростью 20 км/ч.
        1. 0
          25 апреля 2013 20:01
          Участки дорог, о которых идет речь делаются по спец стандартам и отличаются эти участки от обычной дороги как небо от Земли. Соответственно и стоят на пару порядков дороже
      3. +3
        25 апреля 2013 13:23
        Цитата: katran666

        ПыСы - смею вас уверить ,что и у сябров хватает ям и дыр на дорогах - вы просто в сторону от основных магистралей сверните...

        Добрый день.
        Смею Вас уверить, что, действительно, ям и дыр на дорогах хватает, но... где-то в течение месяца после начала дорожных работ (после схода снега). Так же смею Вас заверить, что это касается и дорог "в сторону от основных магистралей", а так же дорог в населенных пунктах. Да, не на всех дорогах ремонт осуществляется на должном уровне, но он проводится везде. Ничего личного, но отношение к дорогам сушественно отличается в РБ и РФ.

        P.s. В 2009 г. в июне махнули с друзьями на рыбалку в Астрахань. Маршрут: Гомель-Брянск-Курск-Воронеж-Борисоглебск-В
    2. 0
      25 апреля 2013 09:38
      Смотрел репортаж по Звезде в воскресенье. Зрелище что надо.
  3. Samuray
    -14
    25 апреля 2013 08:33
    Класс! Контроль топлива при помощи трехлитровой банки. Лабораторный анализ не нужен все на глазок lol
    1. +4
      25 апреля 2013 08:37
      Лабораторный анализ в полевых условиях? О_о Как вы себе это представляете?
      Да и визуальны контроль как на фото и визуальный анализ в лаборатории ничем не отличается wink
  4. +2
    25 апреля 2013 08:39
    Белорусы - молодцы, не словом, а делом доказывают свой профессионализм. Кстати и у нас в России есть специально отведенные участи автомагистралей, куда могут приземляться и взлетать боевые самолеты. На моей памяти в прошлом десятилетии проводились посадки Су-27. Точно не скажу, но, по моему где то под Хабаровском.
    1. +3
      25 апреля 2013 11:37
      Цитата: ВохаАхов
      Белорусы - молодцы, не словом, а делом доказывают свой профессионализм. Кстати и у нас в России есть специально отведенные участи автомагистралей, куда могут приземляться и взлетать боевые самолеты. На моей памяти в прошлом десятилетии проводились посадки Су-27. Точно не скажу, но, по моему где то под Хабаровском.
      Слава братьям по оружию ,достойным продолжателям дела А.И .Покрышкина good
      1. Denzel13
        +1
        26 апреля 2013 03:27
        Читал комментарии и думал вспомнит кто - либо первооткрывателя использования автодорог для ВПП. Спасибо Сергей за память. Обидно, что телевидение об этом забыло.
  5. redwolf_13
    +1
    25 апреля 2013 08:39
    Молодцы слов нет. Браво парни. Учтен опыт Югославской войны где МиГ29 взлетел с дорог и бил амеров. А во вторых это хороший показатель состояния дорог раз на нее мог сесть и взлететь реактивный самолет. Сразу видно на что раходуются налоги автомобилистов wink
  6. +4
    25 апреля 2013 09:48
    Служил в Белоруссии. Гомельская область. Трасса Брест - Гомель это бетонка покрытая (конец 80-х) асфальтом. 2-3 км прямолинейные участки дороги с очищенной от деревьев и кустарника обочиной и плавными съездами с дороги. Дорога строилась с учетом использования ее как ВПП.
    Это еще советское наследие. Молодцы, что поддерживают ее в хорошем состоянии.
    1. 0
      25 апреля 2013 13:47
      как Калинковичи проехал(начинается бетонка), дальше без ящика инструментов и пары запасок стремновато ехать.
      и вот вам народный сказ про беларуские дороги: сел в машину и поскакал)
      поверте, у нас всё как и у Вас, есть участки более менее, но в основном ямы по калено(после зимы).
  7. 0
    25 апреля 2013 12:37
    Душа радуется за такие события!!! Мужики делом занимаются, а не гламуром как некоторые женоподобные особи мужского пола.
  8. 0
    25 апреля 2013 12:42
    Этот участок дороги трассы М1 помню еще с года 1998, тогда он был положен красным асфальтом, сейчас на снимках цвет обычный - переложили. Олимпийка год назад была единственной трассой в Беларуси где можно ездить 120 км/час, сейчас к ней добавилась трасса Могилев - Минск. А дороги у нас хорошие только центральные, по дворам ездить вообще невозможно, особенно в старых районах города.
    1. kvm
      0
      27 апреля 2013 22:16
      Если про Барановичи, то там так, наверное, с основания города
  9. smershspy
    +3
    25 апреля 2013 13:14
    Молодцы! Слава пилотам! Так держать! С такими профессионалами и море по колено! Удачи Вам!
  10. +1
    25 апреля 2013 14:24
    Да,соглашусь с большинством присутствующих, класс!..
    Авиаторы - молодцы! Когда в ВВС России будет отрабатываться нечто подобное?..
  11. +2
    25 апреля 2013 15:58
    Участки дорог, пригодные для использования боевой авиацией, начали создаваться в Белорусском Военном Округе еще в конце 60х начале 70х и использовались в ходе многих учений, в том числе Запад 81. Хорошо, что огромный труд, вложенный в эти дорожные аэродромы не пропал и стал востребован опять. Особенно с учетом того, что все нормальные аэродромы уже давно "взяты на карандаш" странами НАТО и использовать их в случае большой заварушки можно будет в основном только для взлета, да и то в самом начале заварушки. Кстати, тогда же для таких дорожных аэродромов были разработаны мобильные средства управления воздушным движением в зоне этих аэродромов, включая управление заходом на посадку в любых погодных условиях.
  12. 0
    25 апреля 2013 19:45
    Завораживает даже на видео,не говоря уже как это в реалии выглядит!!!Интересно что за "умник"минуснул и за что!?
  13. Jeber
    0
    25 апреля 2013 21:15
    Эх... когда у нас такие дороги будут? Завидую!
  14. 0
    25 апреля 2013 22:30
    Дорога ,рулежки и ЦЗ были заранее подготовлены для этого мероприятия ,только слепой может это не заметить.В Белоруссии было достаточно много военных аэродромов ,если бы от них сохранились хотя бы ВПП-то и не надо бы было устраивать это в некоторой степени показное шоу,рассчитанное на обывателя.Если уж на них и нападут какие-то враги,то они скорее всего будут не глупыми и первый ракетный удар будет нанесен по их единственной авиабазе и по РЛС в Вилейке.После этого эта дорога будет уже не нужна.
  15. 0
    25 апреля 2013 22:58
    Дорога ,рулежки и ЦЗ заранее были подготовлены для этого мероприятия,только слепой может это не заметить.Самолеты не могут взлетать с любой дороги,сначала ее надо очистить от камней и мусора.Иначе лопатки на турбинах двигателей будут поломаны.
  16. 0
    28 апреля 2013 23:48
    Тут фото-репортаж об этих учениях: http://auto.onliner.by/2013/04/17/reportazh-7

    А это видео отработки низкого пролета на трассой:

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»