США предлагают лёгкий штурмовик AT-6 Wolverine как средство борьбы с дронами

6 197 48
США предлагают лёгкий штурмовик AT-6 Wolverine как средство борьбы с дронами

Пока Киев ищет способы бороться с российскими дронами-камикадзе типа «Герань», американская компания Textron Aviation предложила использовать в этом качестве легкий штурмовик AT-6 Wolverine, разработанный как универсальное средство поддержки пехоты на поле боя в конфликтах низкой интенсивности.

Американцы провели презентацию самолета AT-6 Wolverine, представив его как платформу для борьбы с дронами-камикадзе типа иранских Shahed-136. Причем в компании считают, что данный легкий штурмовик будут закупать в качестве средства борьбы с беспилотниками не только в США, но и других западных странах, являющихся союзниками. Согласно прогнозам Textron Aviation, потенциальный спрос составит не менее 200 самолетов.



Как сказано в презентации, AT-6 Wolverine оснащен современными сенсорами, системами управления и поддерживает более 60 вариантов боевой нагрузки. Его можно использовать как легкий штурмовик, патрульный самолет или самолет поддержки.

AT-6 Wolverine является продолжением линейки лёгких штурмовиков, в которую уже входят модели T-6A и T-6B. Самолет разработан в рамках программы LAS (Light Air Support) на базе учебно-тренировочного самолёта Texan II.

Штурмовик имеет турбовинтовой двигатель Pratt & Whitney PT6A-68d мощностью 1600 л. с., обеспечивающий скорость до 830 км/ч и возможность взлета с коротких взлетно-посадочных полос. Самолет может нести ракетную или бомбовую нагрузку, включая высокоточные боеприпасы. Также самолет способен нести подвесные контейнеры с авиационными пулеметами калибра 12,7 мм, оптико-электронными сенсорами, средствами связи и РЭБ.
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    27 октября 2025 13:59
    ..для африканских руководителей малых государств пойдёт шпану на мопедах с калашами и РПГ гонять.
    1. +2
      27 октября 2025 14:36
      Альтернатива...однако... laughing
      1. -2
        27 октября 2025 14:39
        с этим - к какелам. банки в качестве снарядов ПВО против дронов - это мем уже....
    2. +2
      27 октября 2025 15:27
      Еще "плюсы":
      -спасли производителя от банкротства;
      -требования к летчику не такие суровые;
      -невысокая стоимость эксплуатации.
      Что то вспомнил А-1 "Скайрейдер" из эпохи войны во Вьетнаме. Модернизировать и все дела.
  2. +7
    27 октября 2025 13:59
    В принципе разумное предложение. В пику ему нам можно рассмотреть и Як-130 и старые Л-39.
    1. +1
      27 октября 2025 14:00
      Элок уже практически и не осталось у нас...
      1. -2
        27 октября 2025 14:02
        У сопредельной стороны остались, а наши эффективные манагеры уже что все попилили?
        1. +2
          27 октября 2025 14:03
          Да посмотрите авиареестр. Их там в летном то состоянии совсем что-то мал мала....
          1. 0
            27 октября 2025 15:00
            Цитата: Nexcom
            Их там в летном то состоянии совсем что-то мал мала....
            Проблема с пиропатронами для катапультный кресел, чехи ведь не продадут…
            1. 0
              27 октября 2025 19:14
              ..и параллельно тоже никак не прикупить?
              1. 0
                28 октября 2025 05:29
                Цитата: Nexcom
                ..и параллельно тоже никак не прикупить?
                Совершенно не исключаю, что никто этим не занимался. Ибо ….
    2. 0
      27 октября 2025 14:14
      Проблема-то, насколько я понимаю, не столько сбить сколько вовремя обнаружить?
      1. +1
        27 октября 2025 21:21
        На то он и бывает патрульным. Несколько пулемётов и ПТБ в самый раз на 4-5 часов патруля.
    3. +3
      27 октября 2025 14:24
      В пику ему нам можно рассмотреть и Як-130 и старые Л-39.
      Они прожорливые, реактивные, а этот, как и Супертукано, - турбовинтовой.
      Привет эффективным менагерам, которые до сих пор не выкатили "Байкал", которому нужен был двигатель именно такого класса (у AT-6 в 2 раза больше, но зачем нужна туша в 5т против беспилотников - понятия не имею... это, скорее, как универсал-штурмовик, как и Супертукано), типа ВК-800.
      Были же Як-52Б, Як-52Б2, Як-54...
      1. +1
        28 октября 2025 10:27
        У нас на подходе ВК-1650 , который для Ка-62 ваяют . Как появится , можно будет свой "Супер-Тукано" , или аналог этого пепелаца (хоть на базе Як-152) изобразить . Нам такой нужен не меньше . И как патрульник , и для охоты на БПЛА , ибо много их будет , и как противопартизанский штурмовик , для контроля всего южного подбрюшья , для службы в Погранвойсках (если возродят таки) , для контроля протяженной береговой линии , в т.ч. на островах , для контроля исключительной экономической зоны от браконьеров и контрабандистов . Был бы двигатель и желание .
        1. +1
          28 октября 2025 11:04
          хоть на базе Як-152
          Посмотрел... в базе дизельный двигатель... прикольно: не часто встретить можно.
          Супертукано за 5т весом - у него и кабина бронированная, а Як 52/152 - "голые".
          Но тут согласен: патрульный маловысотный самолёт необходим. Тем более, что его и ГСН, при правильной организации выхлопа, с трудом возьмёт, а стрелковкой нужно очень уметь доставать.
          Ну и полёт сильно дешевле вертолёта.
          1. 0
            28 октября 2025 11:53
            Цитата: Симаргл
            Посмотрел... в базе дизельный двигатель... прикольно: не часто встретить можно.

            Чудили тогда - по заказу МО РФ в Германии выходцы из России взялись разработать и разработали линейку авиационных дизельных двигателей для нескольких типов\классов ЛА (БПЛА и легкомоторная авиация) . На следующем этапи должны были организовать их производство в РФ , но организовать смогли\успели только сборку из импортируемых комплектующих . Когда началась СВО , руководителя этой немецкой компании немецкие власти арестовали , осудили и посадили в тюрьму .
            Поэтому у нас таки занялись линейкой ВК-650 , ВК-800 и ВК-1650 , которые прежде были заказаны у Ивченко (Украина) в разработку . То что создавалось изначально для нас теперь стоит на турецких тяжелых БПЛА "Акинки" . А нам пришлось таки самим напрягать чресла и рожать линейку собственных турбовальных двигателей . ВК-650 уже готов и запускается в серию , ВК-800 вроде как проходит испытания . До конца этого года передать на испытания обещали и ВК-1650 . Последний особенно интересен ибо нужен для среднего вертолёта Ка-62 , а так же для самолётов нескольких проектов .
            Цитата: Симаргл
            Супертукано за 5т весом - у него и кабина бронированная, а Як 52/152 - "голые".

            "Супер-Тукано" - штурмовик , но может многое другое . В то же время более лёгкий и безбронный Як-152 мог бы иметь большую скорость и тяговооруженность и кроме функции УБС мог стать хорошим перехватчиком БПЛА при двигателе ВК-1650 . Бронированный патрульник\штурмовик тоже нужен для контроля южного направления , для службы в погранвойсках и в качестве боевого усиления на менее приоритетных направлениях ... Так что желательны оба . Ибо скорость 800 км\ч всё же лучше чем 450 км\ч , да и броня для УБС ни к чему .
            Цитата: Симаргл
            Ну и полёт сильно дешевле вертолёта.

            Да . Было бы кому ещё их строить .
            1. 0
              28 октября 2025 12:05
              Чудили тогда - по заказу МО РФ
              УДК уже швартовать негде. Ага!

              "Супер-Тукано" - штурмовик
              Противодронный самолёт высоко летать и не должен! А коли низко - в него палить все будут.

              мог стать хорошим перехватчиком БПЛА при двигателе ВК-1650
              Для перехвата БПЛА нужно, чтобы он летал хотя бы. Пока нет ударных скоростных БПЛА малого размера.
              А на большой и Су поднять не зазорно!

              Ибо скорость 800 км\ч всё же лучше чем 450 км\ч
              Для скоростей выше 650 км/ч, с винтом, на малых высотах, так изгаляться надо, что проще реактивный сделать.
              До 500 км/ч для самолёта, который всю жизнь проведёт ниже 4000 м - за глаза!

              да и броня для УБС ни к чему
              Когда появляется Б - всё становится не так однозначно.
              1. 0
                28 октября 2025 15:09
                Ну Як-152 у нас как бы создан , да без двигателя пока , так что его быстрей получается , и для перехватчика БПЛА его будет достаточно .
                А вот свой аналог "Супер-Тукано" ещё разработать надо , но такой точно нужен .
                Так что по объективным причинам оба самолёта возможны к реализации .
                Цитата: Симаргл
                Ибо скорость 800 км\ч всё же лучше чем 450 км\чДля скоростей выше 650 км/ч, с винтом, на малых высотах, так изгаляться надо, что проще реактивный сделать.
                До 500 км/ч для самолёта, который всю жизнь проведёт ниже 4000 м - за глаза!

                Это я глядя на американский АТ-6 , который без брони , с таким же по тяге двигателем , у которого заявлена скорость на высоте 800 км\ч . Как более лёгкий чем бронированный штурмовик он будет иметь гораздо лучшие разгонные характеристики , а значит быстрей выходить на цель и после уничтожения одной быстро переключаться на другие . Ибо ударные БПЛА идут как правило группами . Так что перехватчику скорость точно не помешает , хотя достаточна и 600-650 км\ч .
                Цитата: Симаргл
                для самолёта, который всю жизнь проведёт ниже 4000 м

                А если противник поднимет эшелон своих ударных БПЛА на 4000 м.+ ? Как это делаем последнее время мы для того чтоб избежать огня стрелковки и для лучшего разряжения наших ЗРК ?
                Хотя сейчас куда важнее скорейшее появление новых малогабаритных РВВ МД на базе РС калибра 80 мм. с лазерным наведением + ОЛС с тепловизионным каналом . Ибо налёты идут как правило ночью .
                Цитата: Симаргл
                да и броня для УБС ни к чемуКогда появляется Б - всё становится не так однозначно.

                "Супер-Тукано" тоже умеет в УБС , но с бронёй и таким взлётным весом он он как учебный получается слишком дорогим .
                Но оба эти самолёта будут вполне себе хороши для постапокалипсиса .
                1. 0
                  29 октября 2025 06:03
                  Ну Як-152 у нас как бы создан , да без двигателя пока
                  Это планер, а не самолёт. Не выпускается - значит, нет его пока.
                  Как бы не устарел в момент начала выпуска.

                  у которого заявлена скорость на высоте 800 км\ч
                  Как бЭ...
                  Максимальная скорость, км/ч: 585 Может, на Ту-95 смотрели? Так там и соосные винты, и высота...

                  А если противник поднимет эшелон своих ударных БПЛА на 4000 м.+ ?
                  Не если. Они и сейчас такие есть. И повторю: на тяжёлые не зазорно и Су/МиГ поднять.

                  сейчас куда важнее скорейшее появление новых малогабаритных РВВ МД на базе РС калибра 80 мм. с лазерным наведением + ОЛС с тепловизионным каналом
                  Не согласен!
                  Прокачивать СУО и головку с дистанционным подрывом. Делать снаряд "золотым" - это не наш путь.

                  с бронёй и таким взлётным весом он он как учебный получается слишком дорогим
                  Как учебно-боевой - нормально. Нужно учебный - можно и без брони.
                  1. 0
                    29 октября 2025 11:51
                    Цитата: Симаргл
                    сейчас куда важнее скорейшее появление новых малогабаритных РВВ МД на базе РС калибра 80 мм. с лазерным наведением + ОЛС с тепловизионным каналомНе согласен!
                    Прокачивать СУО и головку с дистанционным подрывом. Делать снаряд "золотым" - это не наш путь.

                    В США сделали , получилось недорого (в пределах 30 000 - 50 000 дол. У нас тоже давно сделали , таскали по выставкам ещё до СВО , МО тогда не заинтересовалось . Теперь время пришло и у нас скорей всего будет дешевле . Как результат - большой БК на борту перехватчика дешевых РВВ МД , которые и против КР (у американцев) себя хорошо показали . Полезный девайс , когда малоразмерных целей в воздухе становится всё больше .
                    Цитата: Симаргл
                    Максимальная скорость, км/ч: 585 Может, на Ту-95 смотрели?

                    В статье указана скорость АТ-6 , больше нигде не смотрел . У нашего Як-152 с ВК-1650 будут примерно те же показатели , но хватит и 600-650 км\ч с головой .
                    1. 0
                      29 октября 2025 12:44
                      В США сделали , получилось недорого (в пределах 30 000 - 50 000 дол.)
                      Из пушки по воробьям? Зачотно!
                      Средство противодействия, по возможности, должно быть дешевле средства нападения.
                      1. 0
                        29 октября 2025 13:29
                        Посмотрите сколько у них обычные РВВ стоят , тогда поймёте что это для них сущие копейки . В нашем случае это будет точно дешевле . И считать надо не только стоимость сбиваемого объекта , но и стоимость ущерба который он может нанести .
  3. Машина хорошая ! Нам бы такую. Мне вот интересно. почему мы не можем сделать что-то наподобие, советская конструкторская школа позоляет это сделать! Столько нароботок, во времена ВОВ самолеты из шпона собирали . Это маленкое КБ может сделать!
    1. +2
      27 октября 2025 14:07
      При желании, можно возродить производство и ЯК, и ЛА, и Ил конца войны с Германией только на новой элементной базе. Было бы только это желание и воля.
      1. Я представил ЯК 9У только с 30 мм пушкой с программатором (в оригинале было 37мм). Одно такое попадание 37 мм разбивало самолет противника в щепки). Хотя сейчас можно ГШ ставить)
  4. +6
    27 октября 2025 14:05
    США предлагают лёгкий штурмовик AT-6 Wolverine как средство борьбы с дронами
    Встаньте в очередь!
    Не проканает.
    Я тут год назад такой способ предлагал (возродить и привлечь ДОСААФ)...
    Коллеги такое предложение отвергли. negative
    1. +6
      27 октября 2025 14:12
      Может коллеги были не правы. Такое сплошь и рядом бывает.
      По мне , что надо что по проще типа спортивного самолета с пулеметами.
      1. +1
        27 октября 2025 14:34
        Цитата: Тури_ст
        спортивного самолета с пулеметами.

        В ответ появятся дроны с пулеметами, сопровождающие "бомбардировщиков"?
        1. +4
          27 октября 2025 14:36
          Вполне возможно.
          Но это вечная гонка.
    2. 0
      27 октября 2025 14:15
      ФИО коллег в студию............ bully
      1. 0
        27 октября 2025 14:35
        Да пусть их...
        Я зла не помню. drinks
    3. +4
      27 октября 2025 15:02
      Цитата: Смею_заметить_
      год назад такой способ предлагал (возродить и привлечь ДОСААФ)...
      Про ДОСААФ не скажу, но вас услышали в некоторых регионах. Летчики малой авиации технику еще видели, но ожидают; позывные уже распределили lol
    4. +3
      27 октября 2025 15:39
      Я тут год назад такой способ предлагал (возродить и привлечь ДОСААФ)
      В России для борьбы с дронами используются легкие самолеты типа ЯК-52. Ниже приведена ссылка на статью об их использовании.

      https://topwar.ru/272316-v-rossii-nachali-primenjat-legkomotornye-samolety-dlja-borby-s-dronami-vsu.html?ysclid=mh9484x0x7484565414
  5. +1
    27 октября 2025 14:12
    Походу американцы стали экономить средства , Ф-16 даже б у стоит денег .А на эту сумму можно купить десяток AT-6 Wolverine.Я думаю они еще и модернизируют за свои деньги их
  6. +3
    27 октября 2025 14:30
    Такое предложение о применении AT-6 Wolverine в качестве платформы для борьбы с дронами-камикадзе типа иранских Shahed-136 вполне естественно и актуально. В современных реалиях и для российских ВКС самолёт такого типа существенно дополнил бы систему ПВО в плане борьбы с БПЛА. Естественно нам нужна авиационная платформа попроще, подешевле и более массовая (с учетом размеров территории и громадного количества потенциальных целей для атак противника). Для создания подобного "истребителя" в России есть всё необходимое (с учетом уже имеющихся наработок как в гражданской, так и в военной сфере). Будет политическое решение - найдутся и финансовые средства!
  7. +1
    27 октября 2025 14:41
    Цитата: AlexanderBrv
    В современных реалиях и для российских ВКС самолёт такого типа существенно дополнил бы систему ПВО в плане борьбы с БПЛА.

    Бы...
  8. -1
    27 октября 2025 14:58
    предлагаю и-15 бис вооруженный пушками
    1. 0
      27 октября 2025 21:30
      Цитата: multicaat
      предлагаю и-15 бис вооруженный пушками

      Неплохая идея ! good Ну, тогда можно и о "Фармане" подумать ! yes
      1. 0
        28 октября 2025 08:36
        фарман не догонит и он не импорто-замещенный.
      2. 0
        28 октября 2025 11:51
        Компетенции утеряны - ни ШШмогут.
  9. +1
    27 октября 2025 15:10
    такой вариант ПВО давно напрашивается, по сути такие машины будут вести борьбу с себе подобными...сейчас дроны подобного класса по скорости на уровне машин 20х годов 20века. А эта росомаха, имеет 6 узл подвески, экипаж 2чел, под фюзелом хороша стабилизированная опт/эл турель. На подвеску для антидроновой борьбы он пожет подвесить Стингеры для крупн бпла с ДВС, контейнеры с миниганом или 12,7мм пулемётом, да хоть и с 20мм пушкой. Но главный калибр - это конвертируемые из НАР 70мм ракеты AGR-20 в т.ч. в версии FALCO. Их может использовать из 7 зарядных контейнеров. С 2 ПТБ он может неск часов висеть в воздухе в зоне патрулирования с 2 ППК и 14 УР. Что касается нас...а у нас подобн класса боевых машин нету...сейчас вон дроны перехватывают эрзац-перехватчики самоделки из цессн и як52. Но даж если приспособить як152 для задач ПВО, что он возьмёт на подвеску? Нужна поиск многоканальная о/э сист с хор разрешением и стабилизацией-как минимум. Поражать цель из ПКТ-это бить почти в упор. 12,7мм пулемёт-нужно ещё доработать для "воздушной надобности". Ракеты-только Игла/Верба...дороговаты и не эффективны против мелочи. У нас нет аналога сист AKPWS, чтобы на аэродроме НАР переделывать в УР сотнями.
    1. 0
      28 октября 2025 12:19
      Всё это фигня!
      Зависит от дистанции обнаружения и сопровождения.
      Если цель - антидроновая борьба, то малые дроны - это менее километра, большие - 10-15.
      Первым пропишут миниган, вторым - пушку или.... миниган. Что-то круче - это уже против вертолётов и штурмовок.
      Против БПЛА вообще 5,6 ЛР достаточно... и ствол типа American-180.
  10. -1
    27 октября 2025 16:14
    В который раз готов получить кучу минусов но на як 130 поставить РЛС, пулеметы и пару тройку ракет и охотник за беспилотниками над территорией страны. Наземная рлс наводит а с самолета уничтожают
    1. 0
      27 октября 2025 21:26
      это дороже в эксплуатации. и он уже есть с РЛС. но для других целей.
      1. 0
        29 октября 2025 22:57
        В разы дешевле. Почитайте аналитику. Амеры опять возвращаются к турбовинтовым штурмовикам времен вьетнамской аойны
  11. 0
    27 октября 2025 23:45
    беспилотники должны мочить беспилотники-истребители.
  12. 0
    30 октября 2025 10:03
    Не пойму, как поможет самолёт, если десяток дронов в радиусе 2 км вертятся? Нужна Шилка с дробовиковыми снарядами.