СМИ: для обновления авиапарка Турция закупит у Британии истребители Eurofighter

2 753 21
СМИ: для обновления авиапарка Турция закупит у Британии истребители Eurofighter

Для обновления авиапарка своих ВВС Турция закупит у Британии истребители Eurofighter Typhon. Соответствующее соглашение может подписать в ходе своего визита в Анкару британский премьер-министр Кир Стармер.

Об этом, ссылаясь на источники, сообщают сразу несколько СМИ, среди которых – британский портал Middle East Eye (MEE).

Его авторы утверждают, что стороны предварительно договорились о сделке гораздо раньше – еще летом. Тогда речь шла о приобретении турецкой стороной 40 самолетов. Теперь же, после обсуждения технических деталей, все готово к подписанию окончательной редакции документа. В частности, стороны вели дискуссии относительно цены, которую Анкара сочла слишком высокой.

Источники утверждают, что первые двадцать истребителей сначала поступят на вооружение Королевских ВВС Великобритании, и лишь после этого их передадут Турции. По данным журналистов, это позволит быстрее поставить самолеты на боевое дежурство. Остальные 20 боевых машин будут сразу соответствовать техническому заданию турецких военных.

Визит премьера Великобритании в Турцию намечен на сегодня. Кроме сделки по самолетам, он подпишет еще несколько важных британо-турецких соглашений.

Анкара давно предпринимает различные шаги для обновления парка боевой авиации. Среди них – разработка отечественного истребителя пятого поколения Kaan. Эти самолеты могут быть поставлены на вооружение турецких ВВС в ближайшие несколько лет.
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    Вчера, 15:52
    Ну, что я могу сказать - бритты молодцы, сбагрили свой неликвид чебурекам, даже денег немного заработали.
    1. 0
      Вчера, 16:19
      Цитата: ТермиНахТер
      сбагрили свой неликвид

      О каком неликвиде может идти речь, если:
      Источники утверждают, что первые двадцать истребителей сначала поступят на вооружение Королевских ВВС Великобритании, и лишь после этого их передадут Турции.

      Получается, что Jahreswagen.
      1. +2
        Вчера, 16:44
        Источники утверждают, что это Транш 1, который в Англии уже давно не летает. А на ремонт и модернизацию денег нет и не предвидится.
        1. SAG
          -1
          Вчера, 17:09
          Склоняюсь к мнению, что это действительно так. Турки покупают конструктор, что бы вынуть движки и поставить на свой Каан. Видимо других вариантов нет! Под этим соусом анонсируют большую сделку. Нехилые барыши получат обе стороны, якобы за производство и покупку нового fellow
          1. -1
            Вчера, 18:04
            Для "каана" он как бы великоват. Думаю, их за турецкие деньги подшаманят до летного состояния и отдадут туркам - не айс конечно, но если учесть, что турецкие "соколы" уже дышат на ладан, то еще нормально.
            1. SAG
              0
              Вчера, 23:56
              Для "каана" он как бы великоват

              Тайфун Длина 16 м. Максимальная взлётная масса: 23500 кг. Тяговооруженность 1,18
              Каан Длина 19м. Максимальная взлётная масса: 27215 кг. Тяговооруженность 1,1 -1,13( планируемая под F110)
              Может у вас какие-то данные по размерам мотогондол имеются?!...или я не знаю, чем обусловлено ваше мнение...
              1. 0
                Сегодня, 00:37
                Сорри за не совсем удачную шутку. Если вы сравните ТТХ F110 и "евроджета 200" думаю вопросы отпадут сами. А каким будет Каан, будем говорить, когда будет что-то посущественнее, чем демонстратор технологий.
        2. 0
          Вчера, 19:16
          Цитата: ТермиНахТер
          Источники утверждают, что это Транш 1, который в Англии уже давно не летает. А на ремонт и модернизацию денег нет и не предвидится.

          Вы серьёзно считаете, что турки будут покупать самолёты с движками , выработавшими свой ресурс, чтобы их (движки) ставить на новые саолёты?
          Турки - это торгаши, и на такое разводилово они вряд ли подпишутся.
          1. 0
            Вчера, 19:22
            Я и не говорил, что они совсем убитые. Давно не летали, самая первая партия, вот и не хотели бритты их дорабатывать и поновее у них есть. Но какой-то остаток ресурса там разумеется есть.
          2. SAG
            0
            Сегодня, 00:07
            А вы серьёзно считаете, что турки допустят потерю лица перед партнёрами из Пакистана , Катара и Малайзии ... С Индонезией вообще меморандум о поставках 48 бортов подписан. А у турок один опытный образец, своих двиглов нет, лицензию GE так и не выдал (возможно из-за с400) .Перспективы не радужные... А с тайфунами возможна и поставка доп.двигателей со склада для замены - распостраненная практика( у нас так китайцы су-35 закупали, до этого су-30мк)
    2. -1
      Вчера, 19:58
      В ТГ уже выложили, что договор подписан. 44 борта за 10,7 млрд. $, если правда - по 240 млн. за штуку, то турков развели как лохов)))
  2. 0
    Вчера, 15:55
    Анкара сильно рискует ,связываясь с Англией. Эти ребята мастера шантажа и провокаций ,а Турция район не спокойный
  3. 0
    Вчера, 15:57
    Сомневаюсь, что Турции нужны копыта дохлой лошади, скорее всего под шумок европейского производственного коллапса хотят приватизировать технологии в двигателестроении в частности и самолетостроении в целом.
  4. +4
    Вчера, 16:07
    Турки даже движками к танчикам не разродились. Это не помидоры выращивать.
  5. 0
    Вчера, 17:32
    Делать бизнес с Англичанами себе дороже, хотя нам то что.
  6. -1
    Вчера, 17:43
    После талантливого "бизнес-хода" США к туркам с Ф35 и Ф16....Туркам остается в рамках НАТО купить только Рафаль(А Франция не друг) и Тайфун.
    Для развития промышленности,. можно с шведами лицензировать Гриппен.
    1. 0
      Вчера, 17:50
      Цитата: Zaurbek
      Для развития промышленности,. можно с шведами лицензировать Гриппен.

      там американский движок, так что стопорнут сделку.
      1. 0
        Вчера, 19:24
        И БРЛС там тоже не шведская)))
  7. 0
    Вчера, 17:53
    Транш 4 собираются у бритов покупать. И предыдущие модификации у арабов. Логика в том, что F-35 туркам не светит, греки затариваются Рафалями, надо брать хоть что-то. В турецкой армии и старичок М60 до сих пор живее всех живых - видимо, турки собираются в будущем пылесосить по возможности все списываемые Еврофайтеры.
    1. -1
      Вчера, 19:25
      И кто же продаст самую новую версию? Сами с чем останутся?
  8. -2
    Вчера, 19:07
    Не закупит, только болтовня. Сегодня в 2025 году Бриты остановили все производства по выпуску истребителей. Один Еврофайтер обходится по себестоимости Бритам почти 130 млн. фунтов стерлингов . Поэтому заказов нет , рабочие увольняются.