Транспортные возможности российской морской пограничной службы ФСБ могут быть оперативно подняты на качественно новый уровень
Нам, продолжателям творческих дел Р. Е. Алексеева в области создания экранопланов, удалось в истекшем десятилетии впервые в мировой технике создать аэрогидродинамическую компоновку экраноплана типа А (по классификации Международной Морской Организации ИМО), практически реализовать ее в проекте морского прогулочного экраноплана «Акваглайд» (фиг.1), сертифицированного Российским Морским Регистром, и выйти на создание первого морского пассажирского экраноплана типа А «Акваглайд-30» (фиг.2), после успешного завершения эскизного проекта которого наш конструкторский коллектив уверенно вышел на техно-рабочий проект и подготовку к строительству головного образца экраноплана, обеспечив его строительство необходимыми контрагентами и комплектующими.
Перспектива успешного завершения создания экраноплана «Акваглайд-30» и в том, что все работы по нему будут проводиться в сопровождении Российского Морского Регистра по Правилам Регистра, разработанным к настоящему времени совместно ЗАО «АТТК-ИНВЕСТ», Российским Морским Регистром и Центральным Научно-Проектным Институтом Морского Флота (ЦНИИМФ).
В качестве дальнейшего развития созданного научно-технического задела по экранопланам типа А нами в ходе деловых общений с представителями ПС ФСБ РФ разработаны предложения по созданию для Пограничной Службы ряда типо-размерных вариантов морских пограничных экранопланов типа А, базирующихся на созданной нами аэрогидродинамической компоновке, реализованной на проектах «Акваглайд-5» и «Акваглайд-30», уверенно обеспеченных требованиями нормативно-правового поля ИМО и Морского Регистра, а потому не обремененных большим количеством ОК и НИР, связанных с большими временем и финансовыми затратами.
В таблице 1 приведены основные данные по предложенным нами для ПС ФСБ РФ морских экранопланов типа А (общий вид приведен на фиг.3) с оценкой времени на создание их головных образцов.
Как видно, при заинтересованности ПС ФСБ РФ реально в предельно короткие сроки поднять эффективность ее морских транспортных средств на качественно новую ступень. И все это обеспечить за счет российского научно-технического потенциала.
Генеральный директор Р. А. Нагапетян
Генеральный конструктор А. И. Лукьянов
Рук. работ по науке и сертификации А. И. Маскалик
Фиг.1 Морской прогулочный экраноплан «Акваглайд-5» конструкции ЗАО «АТТК-ИНВЕСТ»
Крейсерская скорость –170 км/ч
Пассажировместимость – 5 чел
Дальность хода – 400 км
Фиг.2 Морской пассажирский экраноплан «Акваглайд-30», предназначенный для перевозки 28 пассажиров со скоростью до 200 км/час на расстояние до 800 км.
Фиг.3 Общий вид экранопланов для нужд ПС ФСБ РФ на базе морского пассажирского экранлоплана «Акваглайд-30»
Таблица 1
Экранопланы для нужд ПС ФСБ России
Характеристики | Тип А | ||
Акваглайд 5П (пр. К01П) | пр. КО6 П | пр. К02 П | |
Водоизмещение | 2400 | 3900 | 15000 |
Экипаж, чел. | 1 | 2 | 3 |
Вместимость, чел. | 4 | 8-10 | 20 |
Крейсерская скорость, км/ч | 150¸170 | 160-180 | 190¸210 |
Дальность, км | до 400 | до 900 | до 1000 |
Мореходность Нв3%, м |
|
|
|
– на взлете/посадке | 0,4 / 0,5 | 0,5 / 0,7 | 0,8 / 1,0 |
– в водоизмещающем режиме | до 0,75 | до 0,75 | до 1,5 |
– в крейсерском полете | 0,40 | 0,5 | 0,8 |
Дополнительная нагрузка: | |||
– спецоборудование и снаряжение, в т.ч. досмотровые средства кг | 60 | 100 | 250 |
Базирование | береговое или на плавучей площадке | береговое или на плавучей площадке | по требованию ТЗ (береговое или на плаву) |
Возможность заднего хода на плаву | нет | обеспечивается установкой малого хода (УМХ) | обеспечивается установкой малого хода (УМХ) |
Главная энергетическая установка | РПД Mistral G-360TS | Двигатель N=650 л.с | Турбовальный двигатель |
Срок создания, год | 1 | 2,5 | 3 |
|
|
|
|
Зимняя эксплуатация обеспечивается всем ЭП. Возможность эксплуатации ЭП в особых условиях (туман, снег, темное время суток) будет отрабатываться и уточняться на головных ЭП.
Информация