Транспортные возможности российской морской пограничной службы ФСБ могут быть оперативно подняты на качественно новый уровень

Научно-технический задел по экранопланам ЗАО «АТТК-ИНВЕСТ» позволяет уже сегодня успешно приступить к практической реализации экранопланов типа А для нужд ПС ФСБ РФ.

Нам, продолжателям творческих дел Р. Е. Алексеева в области создания экранопланов, удалось в истекшем десятилетии впервые в мировой технике создать аэрогидродинамическую компоновку экраноплана типа А (по классификации Международной Морской Организации ИМО), практически реализовать ее в проекте морского прогулочного экраноплана «Акваглайд» (фиг.1), сертифицированного Российским Морским Регистром, и выйти на создание первого морского пассажирского экраноплана типа А «Акваглайд-30» (фиг.2), после успешного завершения эскизного проекта которого наш конструкторский коллектив уверенно вышел на техно-рабочий проект и подготовку к строительству головного образца экраноплана, обеспечив его строительство необходимыми контрагентами и комплектующими.


Перспектива успешного завершения создания экраноплана «Акваглайд-30» и в том, что все работы по нему будут проводиться в сопровождении Российского Морского Регистра по Правилам Регистра, разработанным к настоящему времени совместно ЗАО «АТТК-ИНВЕСТ», Российским Морским Регистром и Центральным Научно-Проектным Институтом Морского Флота (ЦНИИМФ).

В качестве дальнейшего развития созданного научно-технического задела по экранопланам типа А нами в ходе деловых общений с представителями ПС ФСБ РФ разработаны предложения по созданию для Пограничной Службы ряда типо-размерных вариантов морских пограничных экранопланов типа А, базирующихся на созданной нами аэрогидродинамической компоновке, реализованной на проектах «Акваглайд-5» и «Акваглайд-30», уверенно обеспеченных требованиями нормативно-правового поля ИМО и Морского Регистра, а потому не обремененных большим количеством ОК и НИР, связанных с большими временем и финансовыми затратами.

В таблице 1 приведены основные данные по предложенным нами для ПС ФСБ РФ морских экранопланов типа А (общий вид приведен на фиг.3) с оценкой времени на создание их головных образцов.

Как видно, при заинтересованности ПС ФСБ РФ реально в предельно короткие сроки поднять эффективность ее морских транспортных средств на качественно новую ступень. И все это обеспечить за счет российского научно-технического потенциала.

Генеральный директор Р. А. Нагапетян
Генеральный конструктор А. И. Лукьянов
Рук. работ по науке и сертификации А. И. Маскалик


Фиг.1 Морской прогулочный экраноплан «Акваглайд-5» конструкции ЗАО «АТТК-ИНВЕСТ»

Крейсерская скорость –170 км/ч
Пассажировместимость – 5 чел
Дальность хода – 400 км

Фиг.2 Морской пассажирский экраноплан «Акваглайд-30», предназначенный для перевозки 28 пассажиров со скоростью до 200 км/час на расстояние до 800 км.

Транспортные возможности российской морской пограничной службы ФСБ могут быть оперативно подняты на качественно новый уровень
Фиг.3 Общий вид экранопланов для нужд ПС ФСБ РФ на базе морского пассажирского экранлоплана «Акваглайд-30»

Таблица 1
Экранопланы для нужд ПС ФСБ России


Характеристики

Тип А

  Акваглайд 5П (пр. К01П)

пр. КО6 П

пр. К02 П

Водоизмещение
(нормальный стартовый вес), кг

2400

3900

15000

Экипаж, чел.

1

2

3

Вместимость, чел.

4

8-10

20

Крейсерская скорость, км/ч

150¸170

160-180

190¸210

Дальность, км

до 400

до 900

до 1000

Мореходность Нв3%, м

 

 

 

– на взлете/посадке

0,4 / 0,5

0,5 / 0,7

0,8 / 1,0

– в водоизмещающем режиме

до 0,75

до 0,75

до 1,5

– в крейсерском полете

0,40

0,5

0,8

Дополнительная нагрузка:

– спецоборудование и снаряжение, в т.ч. досмотровые средства   кг

60

100
лодка с мотором

250
лодка с мотором

Базирование

береговое или на плавучей площадке

береговое или на плавучей площадке

по требованию ТЗ (береговое или на плаву)

Возможность заднего хода на плаву

нет

обеспечивается установкой малого хода (УМХ)

обеспечивается установкой малого хода (УМХ)

Главная энергетическая установка

РПД Mistral G-360TS
(I((Швейцария) Nmax=360 лс
с приводом на два воздушных винта (ВВ)

Двигатель N=650 л.с
с приводом на два ВВ

Турбовальный двигатель
ВК-2500РА
Nmax=2400 лс
с приводом на два ВВ

Срок создания, год

1

2,5

3

 

 

 

 



Зимняя эксплуатация обеспечивается всем ЭП. Возможность эксплуатации ЭП в особых условиях (туман, снег, темное время суток) будет отрабатываться и уточняться на головных ЭП.
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

18 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти