Транспортные возможности российской морской пограничной службы ФСБ могут быть оперативно подняты на качественно новый уровень

Научно-технический задел по экранопланам ЗАО «АТТК-ИНВЕСТ» позволяет уже сегодня успешно приступить к практической реализации экранопланов типа А для нужд ПС ФСБ РФ.

Нам, продолжателям творческих дел Р. Е. Алексеева в области создания экранопланов, удалось в истекшем десятилетии впервые в мировой технике создать аэрогидродинамическую компоновку экраноплана типа А (по классификации Международной Морской Организации ИМО), практически реализовать ее в проекте морского прогулочного экраноплана «Акваглайд» (фиг.1), сертифицированного Российским Морским Регистром, и выйти на создание первого морского пассажирского экраноплана типа А «Акваглайд-30» (фиг.2), после успешного завершения эскизного проекта которого наш конструкторский коллектив уверенно вышел на техно-рабочий проект и подготовку к строительству головного образца экраноплана, обеспечив его строительство необходимыми контрагентами и комплектующими.

Перспектива успешного завершения создания экраноплана «Акваглайд-30» и в том, что все работы по нему будут проводиться в сопровождении Российского Морского Регистра по Правилам Регистра, разработанным к настоящему времени совместно ЗАО «АТТК-ИНВЕСТ», Российским Морским Регистром и Центральным Научно-Проектным Институтом Морского Флота (ЦНИИМФ).


В качестве дальнейшего развития созданного научно-технического задела по экранопланам типа А нами в ходе деловых общений с представителями ПС ФСБ РФ разработаны предложения по созданию для Пограничной Службы ряда типо-размерных вариантов морских пограничных экранопланов типа А, базирующихся на созданной нами аэрогидродинамической компоновке, реализованной на проектах «Акваглайд-5» и «Акваглайд-30», уверенно обеспеченных требованиями нормативно-правового поля ИМО и Морского Регистра, а потому не обремененных большим количеством ОК и НИР, связанных с большими временем и финансовыми затратами.

В таблице 1 приведены основные данные по предложенным нами для ПС ФСБ РФ морских экранопланов типа А (общий вид приведен на фиг.3) с оценкой времени на создание их головных образцов.

Как видно, при заинтересованности ПС ФСБ РФ реально в предельно короткие сроки поднять эффективность ее морских транспортных средств на качественно новую ступень. И все это обеспечить за счет российского научно-технического потенциала.

Генеральный директор Р. А. Нагапетян
Генеральный конструктор А. И. Лукьянов
Рук. работ по науке и сертификации А. И. Маскалик


Транспортные возможности российской морской пограничной службы ФСБ могут быть оперативно подняты на качественно новый уровень
Фиг.1 Морской прогулочный экраноплан «Акваглайд-5» конструкции ЗАО «АТТК-ИНВЕСТ»

Крейсерская скорость –170 км/ч
Пассажировместимость – 5 чел
Дальность хода – 400 км

Транспортные возможности российской морской пограничной службы ФСБ могут быть оперативно подняты на качественно новый уровень
Фиг.2 Морской пассажирский экраноплан «Акваглайд-30», предназначенный для перевозки 28 пассажиров со скоростью до 200 км/час на расстояние до 800 км.

Транспортные возможности российской морской пограничной службы ФСБ могут быть оперативно подняты на качественно новый уровень
Фиг.3 Общий вид экранопланов для нужд ПС ФСБ РФ на базе морского пассажирского экранлоплана «Акваглайд-30»

Таблица 1
Экранопланы для нужд ПС ФСБ России


Характеристики

Тип А

  Акваглайд 5П (пр. К01П)

пр. КО6 П

пр. К02 П

Водоизмещение
(нормальный стартовый вес), кг

2400

3900

15000

Экипаж, чел.

1

2

3

Вместимость, чел.

4

8-10

20

Крейсерская скорость, км/ч

150¸170

160-180

190¸210

Дальность, км

до 400

до 900

до 1000

Мореходность Нв3%, м

 

 

 

– на взлете/посадке

0,4 / 0,5

0,5 / 0,7

0,8 / 1,0

– в водоизмещающем режиме

до 0,75

до 0,75

до 1,5

– в крейсерском полете

0,40

0,5

0,8

Дополнительная нагрузка:

– спецоборудование и снаряжение, в т.ч. досмотровые средства   кг

60

100
лодка с мотором

250
лодка с мотором

Базирование

береговое или на плавучей площадке

береговое или на плавучей площадке

по требованию ТЗ (береговое или на плаву)

Возможность заднего хода на плаву

нет

обеспечивается установкой малого хода (УМХ)

обеспечивается установкой малого хода (УМХ)

Главная энергетическая установка

РПД Mistral G-360TS
(I((Швейцария) Nmax=360 лс
с приводом на два воздушных винта (ВВ)

Двигатель N=650 л.с
с приводом на два ВВ

Турбовальный двигатель
ВК-2500РА
Nmax=2400 лс
с приводом на два ВВ

Срок создания, год

1

2,5

3

 

 

 

 



Зимняя эксплуатация обеспечивается всем ЭП. Возможность эксплуатации ЭП в особых условиях (туман, снег, темное время суток) будет отрабатываться и уточняться на головных ЭП.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 18
  1. Гражданский 25 апреля 2013 08:17
    В Китай разработки ЦКБ Ростислава Алексеева попали по контракту, по которому специалисты ЦКБ по СПК разработали модернизированный вариант экраноплана «Волга-2» и передали проект китайской стороне.


    вчера показывали уже действующий китайский экраноплан по тв
  2. Argon 25 апреля 2013 10:20
    Вообще история повторяется,опять небольшая партия,небольших судов для оценки общих технико-экономических характеристик.Ну проходили все это уже в конце 80х.Вот в2017г кончается 120 летний договор о разделении прав пользования акваторией Каспия между гос-ами региона,там куча непоняток,десяток"Луней"с универсальными КР,был-бы весомый аргумент у россии.Ну радует,что положения "РМР"c"ИМО"документально оформили,теперь можно надеяться на экспортные поставки,может за счет них удастся поддерживать производство,пока наши горячие головы в правительстве не спохватятся.
  3. USNik 25 апреля 2013 16:16
    Надпись "Арктическая торговая и транспортная компания" на последнем изображении это тонкий намек? bully Если да, то какбэ маловат аппаратик для тех районов будет .
    USNik
    1. Разумный,2,3 25 апреля 2013 23:35
      У этой компании ещё в2008г. было 23 штуки этого экраноплана,и они финансируют пр-во.А"Волга-2"не подходит для наших ввп,и от его пр-ва отказались.Кстати-"Волга-2"вмещает 10 человек.У нас на эту тему есть "Иволга"-вместимость 15 человек,и поставки пргранцам идут давно.Так,что не надо паники.
      Разумный,2,3
  4. crambol 25 апреля 2013 16:32
    А почему не показали пограничный вариант с хорошим шестиствольником? Прекрасная гончая была бы против браконьеров! А то гоняемся за ними по пол суток, стыдоба!
    1. Дмитрий 2246 25 апреля 2013 18:02
      Полностью с вами согласен пр. К02 П уже внушает уважение.
      Есть куда поставить оружие.
      1. crambol 25 апреля 2013 20:35
        Одно мне непонятно - оч. низкое расположение винтомоторной группы. Даже при небольшой волне возможно захлёстывание винта.
        Кстати, интересно, а что это за параметр Мореходность Нв3%, м? Как его перевести в высоту волны и в баллы?
    2. Бурелом 26 апреля 2013 10:18
      Цитата: crambol
      А почему не показали пограничный вариант с хорошим шестиствольником?
      Экраноплан должен быть гораздо крупнее пр. К02 П , для размещения хотя бы АК-306.Отдача то серьезная
      Бурелом
  5. Николай Н 25 апреля 2013 22:12
    Цитата: crambol
    А почему не показали пограничный вариант с хорошим шестиствольником? Прекрасная гончая была бы против браконьеров! А то гоняемся за ними по пол суток, стыдоба!
    На ПСКР локаторы хорошие не мешало бы сперва поставить. А браконьеры их видят а они нет. Дык и бракуши то нынче все ручные (чьи то)
    Николай Н
    1. crambol 25 апреля 2013 23:10
      А и на будущее не помешает!
  6. Kir 25 апреля 2013 22:25
    Такое ощущение, что текст составлен не то к какой-то годовщине не то доклад к съезду кого-то там, хотелось бы знать откуда сей текст надыбали, от того и минус статье вынужден был поставить.
    Kir
    1. crambol 25 апреля 2013 23:03
      Текст не "надыбали", как вы по-уголовному изволили выразиться, а написали сотрудники вышеуказанного ЗАО «АТТК-ИНВЕСТ» с ознакомительно-рекламными целями .
      1. Kir 26 апреля 2013 17:08
        Вот оно сразу и видно, вот что-что а рекламная фразеология кроме отторжения ничего не вызывает.
        Kir
  7. Mister X 25 апреля 2013 23:03
    хотелось бы знать откуда сей текст надыбали,
    от того и минус статье вынужден был поставить.


    Под текстом статьи стоят подписи:
    Генеральный директор Р. А. Нагапетян
    Генеральный конструктор А. И. Лукьянов
    Рук. работ по науке и сертификации А. И. Маскалик

    Скорее всего это текст рекламного проспекта кампании.
  8. Mister X 25 апреля 2013 23:06
    хотелось бы знать откуда сей текст надыбали,
    от того и минус статье вынужден был поставить.


    Под текстом статьи стоят подписи:
    Генеральный директор Р. А. Нагапетян
    Генеральный конструктор А. И. Лукьянов
    Рук. работ по науке и сертификации А. И. Маскалик

    Скорее всего это текст рекламного проспекта кампании.

    Модели на сайте производителя:
    http://www.attk-invest.com/Eng/projects/projects.htm

    А вот и видео с прогулочной моделью Aquaglide-5

  9. crambol 25 апреля 2013 23:09
    Не в тему. Скончался великий Шипунов. Вечная ему память.
    1. Zomanus 25 апреля 2013 23:58
      Блин. Вот это хреново. Постепенно уходит "эпоха великих". Вечная память.
  10. jjj 26 апреля 2013 00:29
    За браконьерами на таких не погоняешься. Да и на перехват не выйдешь. Ему летать по прямой. И он не вертолет, чтобы зависнуть. Хотя скорость - дело хорошее в транспортной работе
    jjj
    1. Mister X 26 апреля 2013 11:55
      Цитата: jjj
      Ему летать по прямой. И он не вертолет, чтобы зависнуть.

      Зависнуть не может, но на малых оборотах или при выключенном двигателе
      экраноплан Aquaglide-5 преспокойно качается на волнах. (см. видео чуть выше)
      А вокруг кабины широкая платформа имеется.
      Не помешало бы, кстати, предусмотреть ограждение.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня