В Севастополе при испытаниях получил бортовой крен и опрокинулся плавкран

7 756 40
В Севастополе при испытаниях получил бортовой крен и опрокинулся плавкран

В Севастополе на территории Морского завода произошло опрокидывание плавучего крана. Есть погибшие и раненые. Об этом сообщил губернатор Севастополя Михаил Развожаев.

По имеющейся информации, нештатная ситуация с плавучим краном произошла в Южной бухте. Проходящий испытания и находящийся у пирса кран «Григорий Просянкин» получил бортовой крен, после чего опрокинулся и перевернулся. В результате погибло два человека, около 20 получили ранения различной степени тяжести, но сумели выбраться. Сейчас им оказывается необходимая медицинская помощь. Часть пострадавших госпитализирована.



На месте работают аварийные и спасательные службы, работники завода и представители контрагентских организаций устраняют последствия происшествия.

Причина опрокидывания плавкрана пока не установлена, этим будет заниматься специальная комиссия, она уже создана и приступила к работе. Среди приоритетных рассматриваются техническая неисправность и человеческий фактор. Главное следственное управление СК России по Республике Крым и городу Севастополю возбудило уголовное дело, идут следственные действия.

В результате крушения плавучего крана в Севастополе погибли два человека, более 20 получили травмы. Приношу самые искренние соболезнования родным и близким погибших. Пострадавшим сейчас оказывают медицинскую помощь в городских больницах.

— добавил Развожаев.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    Сегодня, 20:39
    Вероятно, расчет остойчивости и непотопляемости сего плавучего объекта, перед испытаниями, делал "специалист" "прорвавшийся" через "пофигизм" ЕГЭ, и закончивший ВУЗ по "Болонской системе образования"... С чем нас всех можно и "поздравить".... Вот и "приехали", господа, от вчерашнего "совка" к светлому капиталистическому "сегодня".... Ждёмс-с-с - с, где ещё и когда....
    1. 0
      Сегодня, 20:58
      вы видели плав-кран в живую?....платформа с габаритами 50х20 метров и осадкой не более 2 метра....как можно опрокинуть такой лопоть request .....не понятно
      1. 0
        Сегодня, 21:05
        Владислав_2, я, Вас, вероятно, расстрою.. Видел, инспектировал, использовал при выполнении определённых работ, в течение 20 -ти лет... А, Вы, в курсе,что такое "остойчивость" и "непотопляемость" корабля (судна) ??? Честь имею!
        1. -1
          Сегодня, 21:10
          при благоприятной погоде остойчивость не имеет значения!....а вот если забыть проверить кингстоны в каком положении они были(в ремонте и или не до конца закрыты) то тут об остойчивости вообще речь не идет....поправьте меня если я ошибаюсь
          1. 0
            Сегодня, 21:21
            "при благоприятной погоде остойчивость не имеет значения..."Остойчивость" имеет значение для любой погоды, даже для башенного крана на строй площадке... А расчет "остойчивости" и "непотопляемости", для послеремонтного судна делается на основе заключения инспекции послеремонтного осмотра судна и изучения ремонтной ведомости, господин майор....
            1. 0
              Сегодня, 21:27
              согласен!....если в тот момент были проведены все формальности для выхода и проверены балластные танки....я знаю как "сдаются суда" реестру в каютах капитанов при выходе в море
              1. 0
                Сегодня, 22:27
                Владислав_2, не исключаю и такой вариант.... Как говорят на флоте - везде наши люди...
            2. +1
              Сегодня, 21:32
              О, у военморов так происходит? Просто не знаю, с ВМФ не работал... Так-то после крупного ремонта судно нужно (по Правилам РС) откреновать, и если надо - Информацию об остойчивости пересчитать. Но кренование плавкрана - сама по себе задача нетривиальная и с воинской операцией схожа 8) А тут пишут про испытания - что имеется в виду, неясно.
      2. +1
        Сегодня, 21:53
        "Дико извиняюсь"...,за то, что начну "издалека": когда то в Сормово принимал ПЛ, шёл 1980 год. Перед каждой заводской проходной был пивной ларёк..., то бишь в понедельник , после заслуженного отдыха, "пролетарий" перед заходом в"кузницу" принимал пивка, дабы "воссоединить конечности с разумом", ибо руководство, видимо, тогда ещё "пролетариат" понимало. А, 4-я ЭСК ПЛ КСФ по понедельникам в море (в мирное время) не выходила.... Намёк понятен надеюсь... winked
      3. 0
        Сегодня, 22:46
        Цитата: Владислав_2
        вы видели плав-кран в живую?....платформа с габаритами 50х20 метров и осадкой не более 2 метра....как можно опрокинуть такой лопоть .....не понятно

        Чтобы понять нужно учиться, а просто так человеку береговому не понять.
        По дурному, всё можно перевернуть. Я лично за последние 10 лет, видел три перевёрнутых и потопленных плавкрана.
      4. 0
        Сегодня, 22:46
        Как , как .
        Балласт не правильно рассчитали. Вот и кильнулся.
    2. 0
      Сегодня, 21:16
      Цитата: nordscout
      Вероятно, расчет остойчивости и непотопляемости сего плавучего объекта, перед испытаниями, делал "специалист" "прорвавшийся" через "пофигизм" ЕГЭ, и закончивший ВУЗ по "Болонской системе образования"

      В Северной Корее тоже ЕГЭ и Болонская система образования?
      На северокорейской верфи Чхонджин 21 мая произошла авария при спуске на воду нового эсминца, сообщает Центральное телеграфное агентство Кореи (ЦТАК). ЧП произошло в присутствии лидера страны Ким Чен Ына.

      Корабль получил повреждения, Ким Чен Ын назвал случившееся «недопустимым тяжелым происшествием и преступлением, вызванным просто неосторожностью, безответственностью и ненаучным эмпиризмом».
      Власти Северной Кореи объявили о задержании четырех человек в связи с аварией в порту, где в ходе торжественной церемонии спуска на воду корабля в присутствии лидера страны Ким Чен Ына под воду частично ушел новый эсминец.
      1. 0
        Сегодня, 21:25
        Цитата: Монтесума
        В Северной Корее тоже ЕГЭ и Болонская система образования?

        А некоторым без разницы.
        1. 0
          Сегодня, 21:28
          Dart2027, предлагаю, Вам, не путать Божий дар с яичницей.... Вы,в курсе как, там произошла авария и почему??? Пояснения, даже, есть в Интернете, почитайте.... И будет, Вам, счастье.
          1. +1
            Сегодня, 21:48
            Цитата: nordscout
            Вы,в курсе как, там произошла авария и почему???

            У любой аварии есть имя и фамилия. Ну и образование. За исключением тех что вызваны стихийными бедствиями, но это другой разговор.
            1. 0
              Сегодня, 22:30
              Dart2027, Вы, о деталях проблемы, а, я, о её сути....
          2. 0
            Сегодня, 22:39
            Цитата: nordscout
            Пояснения, даже, есть в Интернете, почитайте...

            Ну да врачи работают по интернету, курсы водителей также. Верить интернету себя не уважать, про этот кран пишут люди не нюхавшие моря, как и на нашем сайте, таких 95%
      2. 0
        Сегодня, 21:27
        Монтесума, предлагаю, Вам, не путать Божий дар с яичницей.... Вы,в курсе как, там произошла авария и почему??? Пояснения, даже, есть в Интернете, почитайте....
        1. 0
          Сегодня, 21:55
          Цитата: nordscout
          Монтесума, предлагаю, Вам, не путать Божий дар с яичницей

          И это пишет комментатор, который, не зная причин произошедшего, уже поставил диагноз и назначил виноватых:
          Вероятно, расчет остойчивости и непотопляемости сего плавучего объекта, перед испытаниями, делал "специалист" "прорвавшийся" через "пофигизм" ЕГЭ, и закончивший ВУЗ по "Болонской системе образования"... С чем нас всех можно и "поздравить"

          При этом, злорадно предвкушая после "поздравления":
          Ждёмс-с-с - с, где ещё и когда...

          Уместней было бы соболезнования пострадавшим выразить, но нет, нашёлся только повод съязвить, а ведь в публикации чётко упомянуты трагические последствия аварии:
          погибли два человека, более 20 получили травмы.
          1. 0
            Сегодня, 22:36
            Цитата: Монтесума
            Уместней было бы

            Арестовать и посадить в тюрьму виновных.
            1. 0
              Сегодня, 22:44
              Цитата: carpenter
              Цитата: Монтесума
              Уместней было бы

              Арестовать и посадить в тюрьму виновных.

              Согласен, надеюсь, что следствие разберётся в причинах аварии.
          2. 0
            Сегодня, 22:36
            Монтесума, как я понимаю у Вас проблемы с причинно - следственными связями??? Заметка Владимир Лыткина НЕ О ТРАГИЧЕСКОЙ ГИБЕЛИ членов команды, а о преступной халатности, повлекшей гибель людей и потерю судна... Почувствуйте разницу.
    3. +3
      Сегодня, 21:25
      nordscout
      Сегодня, 20:39
      Вероятно, расчет остойчивости и непотопляемости сего плавучего объекта, перед испытаниями, делал "специалист" "прорвавшийся" через "пофигизм" ЕГЭ, и закончивший ВУЗ по "Болонской системе образования"

      hi Случай печальный, не сказать больше.
      Этот плавкран проектировался для Севморзавода закладка плавкрана, который получил имя легендарного руководителя Севмаша Григория Просянкина, состоялась на Севморзаводе 9 ноября 2018 года.
      Строительство неоднократно прерывалось из-за финансовых трудностей, что может свидетельствовать и о коррупционной составляющей.
      Ситуация с креном возникла, как описывают очевидцы, во время перемещения груза.
      Жаль погибших и пострадавших, царствие небесное, соболезнования потерявшим близких.
    4. 0
      Сегодня, 22:34
      Цитата: nordscout
      Вероятно, расчет остойчивости и непотопляемости сего плавучего объекта

      Да уж, перевернуть плавкран, это нужно умудриться.
      1. 0
        Сегодня, 22:40
        carpenter, есть старая флотская "присказка: "Дай дураку стеклянное мужское причинное место, он и его умудриться разбить..."
  2. -3
    Сегодня, 20:48
    Че там расследовать, на молебне безбожники окаянные сэкономили. А Бог не Тимошка, его не обманешь.
  3. -2
    Сегодня, 20:48
    Интересно, у китайцев плавучие краны часто переворачиваются? Может у них поучиться? Может к ним спецов на стажировку послать?
    Позорная какая-то картина, честно говоря.
  4. +2
    Сегодня, 20:49
    Явно не терракт, а просто кто-то слишком умным себе показался...
  5. +1
    Сегодня, 21:00
    Да, видимо не учли, что при отрыве от поверхности груза, масса его математические переносится на нок крана, что значительно понижает остойчивость. И вообще при испытании нужен крен в сторону причала и отрыв от поверхности выравниванием, уменьшением крена.
  6. +6
    Сегодня, 21:07
    В 2019 я был в Севастополе и видел этот кран, вернее понтон для крана. Я уже комментировал на ВО про этот кран. А тогда написал на имя директора письмо о нарушениях по сварным швам укрупнительной сборки. Написал что корпус может развалиться....накаркал. Ответа не получил...директор поменялся. Там вообще чехарда с руководством, а завод имеет старую историю, по-моему там построили броненосец "Потемкин".
    1. +2
      Сегодня, 21:37
      Цитата: Konnick
      Там вообще чехарда с руководством, а завод имеет старую историю, по-моему там построили броненосец "Потемкин".

      Так точно, на морзаводе строили броненосец Потёмкин . Завод и Севастополь имеют фактически общую дату рождения . Основано одновременно с городом в 1783 году. 1820 — спущен на воду со стапелей бриг «Меркурий»,1901 — на Севастопольском Адмиралтействе был заложен крейсер «Очаков».

      1905 — окончена достройка броненосца «Потёмкин».Со времени учреждения — основная площадка для строительства и ремонта судов Черноморского флота.При СССР Севастопольский морской завод им .Серго Орджоникидзе строил плавкраны для всей страны и ещё продавали в другие страны . 1976 — спущен на воду плавкран «Витязь» г/п 1600 тонн.Строили - пекли плавкраны , как пирожки ! Очевидно бардак и разгильдяйство привели к нынешнему результату .. Но в этом пускай разбирается Следственный Комитет и прокуратура ... России . Одно могу сказать обидно ...когда то там работало тридцать тысяч корабелов ... Сейчас , что то около двухсот ... не пойми кого .
      1. 0
        Сегодня, 21:44
        Цитата: 30 вис
        Очевидно бардак и разгильдяйство привели к нынешнему результату

        Ну так больше 20 лет, там управляли бандервцы.
        1. +2
          Сегодня, 21:48
          Цитата: guest
          Цитата: 30 вис
          Очевидно бардак и разгильдяйство привели к нынешнему результату

          Ну так больше 20 лет, там управляли бандервцы.

          Свидомые там вообще ни чего не делали . Вальцман купил завод за скупленные у людей ваучеры .Грубо говоря за три бутылки водки палёной . .. Планировали под застройку . будиночками та хатынками биля морька ... ( домиками и коттеджами возле морька ) . Пришли наши и началась чехарда со сменой планов и директоратом . Такое впечатление , что они не наши . am
          1. 0
            Сегодня, 22:04
            Цитата: 30 вис
            Свидомые там вообще ни чего не делали

            И таким образом содействовали разрухе там.
  7. +2
    Сегодня, 21:19
    По фото сложно сказать - но мне кажется что корпус в порядке, не видно разрушений. Значит, вероятнее всего потеря остойчивости при работе стрелой... Но вообще конечно все что угодно можно предположить, подождем что комиссия скажет.
  8. 0
    Сегодня, 21:33
    Причин как всегда несколько - разгильдяйство, непрофессионализм и нарушение всевозможных сводов и правил. ИМХО
  9. 0
    Сегодня, 22:09
    Позорные явления преследует черноморский флот. Может пора ставить в главу управления профильных людей, а не налоговых счетоводов и оленеводов.
  10. +2
    Сегодня, 22:09
    если хронически недодавать денег , а "стерилизовать" их в резервах, то любая отрасль рухнет. Хоть медицина, хоть образование, хоть судостроение, раз.
    .
    Во вторых, тупые менеджеры и некомпетентные прокуроры давно построили всех специалистов в следовании указивкам сверху. Думать запрещено. Поэтому и растёт число аварий. Бумажка написана, а какое там реальное качество - всем пофиг.
  11. -1
    Сегодня, 22:24
    Без ошибок не бывает в жизни. Не всегда разгильдяйство есть причина таковых. Как говорят знающие и опытные люди: правила техники безопасности написаны кровью.
    В ситуации нужно разобраться не предвзято, но тщательно. Тем более свидетелей много. Если нет чьей-то умышленной вины или банального разгильдяйства, то и "рубить с плеча" не следует.
    Погибших жалко и их семьи...
  12. 0
    Сегодня, 22:36
    Да, вот мои фото этого крана