«Экономически нецелесообразны»: низкоквалифицированные мигранты приносят убыток развитым странам

6 449 111
«Экономически нецелесообразны»: низкоквалифицированные мигранты приносят убыток развитым странам

Несколько дней назад научный сотрудник Манхэттенского института, экономист Даниэль Ди Мартино опубликовал исследование под заголовком «Финансовые последствия иммиграции (данные на 2025 год)», в котором был проведен всесторонний анализ влияния нелегальных и легальных мигрантов на экономику США. Ди Мартино пришёл к выводу, что плохообразованные и низкоквалифицированные мигранты являются тяжелым финансовым бременем для страны.

Этот материал процитировали некоторые российские медиа-ресурсы и Telegram-каналы, причем некоторые из них допускали весьма курьезные ошибки. Например, Даниэль Ди Мартино, согласно некоторым блогерам, сменил пол и превратился в «Дэниэлу ди Мартино». Судя по всему, некоторые каналы и СМИ использовали вторичные перепечатки данного текста и само исследование в оригинале на английском языке не читали (если читателю интересно он может самостоятельно с ним ознакомиться, перейдя по ссылке).



Интерес к исследованию Даниэля Ди Мартино понятен, поскольку данная тема актуальна для России не меньше, чем для США. В Россию прибывает множество низкоквалифицированных мигрантов из Средней Азии, которые, по мнению некоторых экономистов, якобы «поднимают российскую экономику», которая без мигрантов обходиться не может. Но поднимают ли они экономику на самом деле, или, напротив, тащат её на дно?

Прежде чем попытаться ответить на этот вопрос, следует привести отрывки из оригинального текста Даниэля Ди Мартино «Финансовые последствия иммиграции (данные на 2025 год)», чтобы лучше понимать, как низкоквалифицированные мигранты с низким уровнем образования влияют на экономику США.

Финансовые последствия иммиграции в США


В богатейших демократических странах мира, где иммигранты составляют значительную часть населения, а стареющее население увеличивает нагрузку на национальные бюджеты из-за растущих пенсионных обязательств, уже давно ведутся споры относительно влиянии иммиграции на государственные финансы. Сторонники иммиграции утверждают, что иммигранты необходимы для поддержания пенсионных программ, поскольку они платят налоги с заработной платы. Критики иммиграционной политики утверждают, что большинство иммигрантов — особенно необразованные выходцы из бедных стран, въезжающие в страну нелегально — получают больше государственных пособий, чем платят налогов, тем самым ещё больше увеличивая нагрузку на государственный бюджет.

В сентябре 2024 года я опубликовал отчет под названием «The Lifetime Fiscal Impact of Immigrants» («Пожизненное финансовое влияние иммигрантов»), в котором обнаружил, что в течение своей жизни иммигранты в Соединенных Штатах, как правило, платят больше налогов, чем получают пособий от федерального правительства. Однако я также обнаружил, что иммигранты без высшего образования и иммигранты с любым уровнем образования, приехавшие в США после 55 лет, представляют собой чистое финансовое бремя.

Основная цель этого исследования — предоставить политикам достоверную оценку того, как различные изменения в иммиграционной политике повлияют на федеральные налоговые поступления и расходы.

Сначала я рассмотрю две типичные категории иммигрантов: иммигранты со степенью бакалавра, прибывшие в США в возрасте 30 лет; и иммигранты без диплома о среднем образовании, также в возрасте 30 лет. Основным источником различий в финансовом воздействии между высококвалифицированными и низкоквалифицированными иммигрантами являются налоговые поступления. Иммигранты, получившие высшее образование, платят в 3,3 раза больше налогов, чем те, у кого нет диплома о среднем образовании, в то время как низкоквалифицированные мигранты получают в 2,3 раза больше пособий от правительства.

С течением времени накапливаются финансовые последствия для различных групп иммигрантов. 30-летний иммигрант с высшим образованием принесет федеральному правительству чистую прибыль в размере почти 215 000 долларов в течение 10 лет и 1,7 миллиона долларов в течение 30 лет. Напротив, 30-летний иммигрант без диплома о среднем образовании обойдется федеральному правительству примерно в 5000 долларов в первые 10 лет и принесёт ему 35 000 долларов за 30 лет.

Может возникнуть соблазн предположить, что, независимо от уровня образования, иммигранты вносят положительный вклад в экономику, если 30-летний выпускник средней школы платит больше налогов, чем получает пособий. Но этот вывод ошибочен, поскольку он не учитывает влияние потомков. У менее образованных иммигрантов больше детей, а их дети менее образованны и обходятся экономике дороже, чем дети более образованных иммигрантов.

С учётом потомков общие финансовые последствия приёма одного иммигранта в возрасте 30 лет без аттестата о среднем образовании составят для федерального правительства убытки в размере 20 000 долларов в течение 10 лет и более 130 000 долларов в течение 30 лет.


С другой стороны, приём иммигранта того же возраста с высшим образованием принесёт чистую выгоду в размере более 200 000 долларов в течение 10 лет и прибыль в 1,6 миллиона долларов за 30 лет.


Аналогичным образом, для роста ВВП и численности населения разные уровни образования приводят к разным результатам. Чем выше уровень образования иммигрантов, тем больше они зарабатывают и тем выше вероятность того, что они будут работать, а значит, они в большей степени увеличивают основной капитал и экономику в целом, при этом у них меньше детей и они более образованны. Иммигранты, приехавшие в детстве, в целом являются финансовым бременем для федерального правительства.

Таким образом, данные подтверждают распространенное мнение о легальной и нелегальной иммиграции. Среднестатистический легальный иммигрант заплатит налогов на 350 000 долларов больше, чем он получает в виде государственных пособий, в то время как среднестатистический нелегальный иммигрант обойдется налогоплательщику США на 80 000 долларов дороже, чем он заплатит в виде налогов.

Нелегальные иммигранты, которые уже проживают в Соединенных Штатах, являются большим финансовым бременем для правительства, чем новые иммигранты, поскольку они, как правило, старше и уровень образования у них ниже. Это означает, что среднестатистический нелегальный иммигрант в течение следующих 30 лет обойдется федеральному правительству на 225 000 долларов дороже, чем он/она заплатит в виде налогов в течение следующих 30 лет.

В Европе финансовое влияние иммигрантов сильно различается в зависимости от страны или региона происхождения. Иммигранты из стран Ближнего Востока, Африки или стран с преобладающим мусульманским населением, как правило, оказывают более негативное финансовое воздействие, чем иммигранты из западных или азиатских стран.

Низкоквалифицированные мигранты в России


Переводить исследование Даниэля Ди Мартино полностью автор посчитал нецелесообразным, поскольку таблицы, статистические данные, а также данные о том, из каких конкретно стран низкоквалифицированные мигранты приносят США наибольшие убытки (в случае с США – это латиноамериканцы, в основном мексиканцы, сальвадорцы и т.д.), едва ли будут интересны читателю в России.

Важно здесь то, что низкоквалифицированные мигранты и мигранты без высшего образования приносят США чистые убытки.

А что же в России?

А в России с этим вопросом дела обстоят приблизительно так же, как и в Соединенных Штатах, и даже хуже, поскольку необразованный мигрант будет приносить больше убытков из-за того, что в России бесплатная медицина.

Подавляющее большинство мигрантов в России не имеет высшего образования. Руководитель направления «Миграция» центра им. П.А. Столыпина ВШГУ РАНХиГС Михаил Бурда в комментарии «Царьграду», в частности, отмечает:

Рынок труда разбалансирован. К нам приезжают миллионы людей с низкой профессиональной квалификацией. На основании данных Росстата дефицит работников можно оценить в 1,8-1,9 млн человек. Однако это квалифицированные рабочие. Продавцы, таксисты и курьеры в таком количестве не нужны… Высшее образование имеют только 6% мигрантов. Показатели числа иностранцев со средне-специальным образованием упали за последние несколько лет на 10%. Около 60% мигрантов имеют низкий уровень образования, у 2% в принципе нет никакого. Неясно, как такие люди сумели получить сертификат о знании русского языка.

Депутат Михаил Матвеев не так давно обращал внимание на то, что содержание иностранцев в больницах обходится бюджету в миллиарды рублей. Медицинские учреждения теряют огромные деньги от обслуживания мигрантов.

За последние пять лет Москва потратила больше пяти миллиардов, Санкт-Петербург — больше миллиарда, моя Самарская область — более 400 миллионов рублей. Это практически десятки миллиардов убытков медицинских учреждений, которые никто не компенсирует. А происходит так за счет того, что экстренная помощь оказывается безвозмездно. К нам приезжают дамы на восьмом месяце беременности, и тут уже неважно, есть полис или нет — врачи обязаны помочь. То же самое относится к травмам, инфекционным заболеваниям, аппендицитам,
отмечает Матвеев.

В Госдуму ещё 9 сентября внесли законопроект, который запрещает трудовым мигрантам въезжать на территорию России с членами семьи. Согласно документу, родственники иностранцев (исключение сделано для белорусов, что справедливо) не смогут пребывать в стране и пользоваться медицинскими услугами за счет государства. Однако Матвеев считает, что перспективы принятия данного закона слабые, поскольку у России нет готовности ужесточать взаимоотношения со странами Средней Азии.

Еще весной 2023 года на межведомственном заседании по вопросам миграционной политики в России говорилось, что одна семья может дотироваться из бюджета от 700 тыс. до 2,5 млн рублей. Т. е. даже если трудовые патенты станут дороже, то затраты государства это всё равно не покроют. Тогда же председатель Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Валерий Фадеев задался вопросом:

Во сколько обходится каждый школьник? Пациент в системе здравоохранения? Сколько родственников приедет с мигрантом? Мы нуждаемся в рабочей силе или мы организуем переселение в Россию?.

Следуя данным МВД, в 2022 году гражданство России приобрели более 170 тысяч таджиков, при этом, по данным главы ГУ по вопросам миграции МВД России Валентины Казаковой, из этих 170 тысяч порядка 85 тысяч – это дети. Опять-таки мы имеем дело с дополнительной нагрузкой на бюджет, поскольку матери детей «новых россиян» оформляют материнский капитал и прочие пособия. Некоторые «новые россияне» и вовсе получают новое жилье как многодетные родители. Сейчас, правда, количество «новых россиян» из Средней Азии несколько снижается.

На этом фоне звучат предложения председателя Совфеда Валентины Матвиенко обязать неработающих россиян платить за ОМС по 45 тыс. рублей в год. С юридической точки зрения, это предложение абсолютно абсурдно, ибо взимание страховых взносов с неработающих граждан – это, по сути, налог при отсутствии объекта налогообложения. С таким же успехом можно ввести налог на дождь…

Может быть, в первую очередь стоит заняться вопросами миграции, которая вместо того, чтобы поднимать экономику РФ, ложится на неё финансовым бременем?
111 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -24
    31 октября 2025 04:03
    Мигранты и в России и в США работают в основном в сфере обслуживания и в жилищном строительстве. Это не повышает финансовое благополучие государства, но повышает качество жизни населения.
    1. +17
      31 октября 2025 07:49
      Читаю комментарии. И не понимаю. все шпарят по какой-то методичке.
      Например мигранты отбирают работу у коренных. В тех же больницах санитары и санитарки из Таджикистана. В поликлинниках уже медсестры и врачи с бывших советских республик. Вопрос, может в России не 146млн, как нам декларируют?
      Таким образом мигранты устраиваются там где сами хотят, а не там где нам лгут пацаны из власти.
      1. +10
        31 октября 2025 09:55
        Таким образом мигранты устраиваются там где сами хотят

        Естественно. Власти не завозят и не распределяют на работу мигрантов. Власти умеют только собирать налоги и штрафы, ну и раздавать часть того, что сначала отобрали. У нас же демократическое капиталистическое государство. Управление экономикой страны сводится к сбору и распределению денег. Поэтому чтобы управлять профильным министерством или организацией не нужно иметь профильного образования как мы и видим в реальности.
      2. 0
        31 октября 2025 13:19
        Так 146 это с мигрантами
        1. +3
          31 октября 2025 13:53
          В 1989г в РСФСР было 147млн.
          1. -8
            31 октября 2025 13:57
            А сейчас 120 в лучшем случае, поэтому без мигрантов крах экономики будет, если всех сразу выслать
            1. +4
              1 ноября 2025 12:19
              А если не выслать то крах нации будет. Выбор или быстро или помучится.
              1. -3
                1 ноября 2025 12:55
                не будет может быть краха, есть страны где мигрантов больше чем коренных
                1. -1
                  5 ноября 2025 08:12
                  И как там живется аборигенам? Про арабские деспотии залива не стоит. Там не мигранты,там иностранные рабочие на жестком контракте.
      3. 0
        2 ноября 2025 13:33
        Цитата: Гардамир
        Таким образом мигранты устраиваются там где сами хотят, а не там где нам лгут пацаны из власти.


        Ну работали бы министрами или топ-менеджерами эти Рафшаны с Джамшутами.
        А то мусор вывозят или улицы подметают или на стройке вкалывают.
        Кстати, сами санитаром вряд ли бы захотели... тоже работа не самая завидная.
    2. +7
      31 октября 2025 08:07
      Кроме экономической целесообразности необходима всесторонняя оценка присутствия мигрантов с утверждением и соблюдением новых законов РФ на основе безопасности российского народа и Отечества, что уже происходит длительный период в гейропе и других странах, заставляя отвлекать большие силы нац. гвардии и полиции над усмирением бунтующих мигрантов, не забывая о пятой колонне.
      1. +4
        31 октября 2025 18:30
        Что Вы подразумеваете под "пятой колонной"? Например: были ли Пригожин и Уткин "пятой колонной"? Они ведь подняли открытый мятеж против властей! А вот например Тимур Иванов, Арасланов и Павел Попов мятеж не поднимали,а с подельниками разворовали миллиарды. Мне думается тут разные определения "пятой колонны".
        1. 0
          31 октября 2025 20:53
          Пятая колонна, это те кто вроде бы свои, но действуют на пользу врагам России.
          1. 0
            1 ноября 2025 04:18
            А как различить? Вот например я плету маскировочные сети. Плетут женщины в основном за пятьдесят. У многих из них болезни разные. А одна ответственная работница учреждения закрыла туалет. Можно конечно посмеяться,но теперь многие перестали ходить,и вместо трёх сетей в смену мы плетём две. Является ли эта " ответственная работница" бойцом "пятой колонны"? Или возьмём администрацию какого нибудь города. Там все за, все везде и всегда говорят о нашей победе. Но никто и пальцем не желает пошевелить и помочь. Или сидят женщины у подъезда, ничего не делают. А попробуй им скажи: пойдем плести сети. Да они тебе такого наговорят. Так где и кто пятая колонна, если все вроде ЗА,и никто ничего не помогает делать?
    3. +9
      31 октября 2025 12:47
      ничего они не повышают, они создают давление безработицы, чтобы людям платили меньше за работу.
      И это вот вообще ни разу не хорошо для общего уровня жизни.
      Я уж молчу про коррупцию и наглое поднимание цен в целом ряде сфер, особенно розничную торговлю. Ну наверное немного странно, что мигрант через 5 лет работы в ларьке начинает ездить на мерседесе, а местные жители себе такого позволить не могут.
      Сейчас уже дошло до того, что мигранты контролируют все сетевые магазины в районе и контролируют с розничниками на улице - кто что продает. Когда в сетевой рознице остаются только гнилые фрукты, а у лоточников только свежие, но значительно дороже.
      Я какие криминальные войны идут с конкурентами.
      1. +2
        31 октября 2025 13:58
        Мне ещё ет десять назад расказывали. Приезжает жительница знойного юга. Заходит к директору магазина,
        - Вот тебе лимончик. Зеленью здесь только я торгую И всё яхши.
  2. -8
    31 октября 2025 04:24
    Хорошо писать обо всём и ни о чём! Сразу скажу, что я не сторонник "дикой" миграции... но лично знаю таджика, который прожил в РФ около 30 лет! Да он более русский чем современная молодёжь! Или шиномонтаж дагестанцев, работа отличная, цена в два раза ниже, отношение превосходное. Как то приехал в "русский" шиномонтаж и ... заплатил в три раза больше! Так, что не только образование имеет значение! Извините, но кто будет делать тот же шиномонтаж? Не буду дальше развивать эту тему, просто скажу, что у "наших" услуги в 2 раза выше! Я не говорю, что все такие, я просто пытаюсь довести до вас мысль, что они не все такие!
    1. +8
      31 октября 2025 06:43
      А дагестанец у вас уже стал мигрантом?
      1. +10
        31 октября 2025 10:02
        На Урале)), например. Сын хотел устроиться автомехаником в сервис, а товарищ(там работающий) ему: - Тут рулят не русские, лучше не надо.
        Так вот тоже - бывает, есть.
        1. -2
          31 октября 2025 12:05
          Так это все равно не мигрант
      2. +6
        31 октября 2025 12:49
        Цитата: Nastia Makarova
        А дагестанец у вас уже стал мигрантом?

        миграция есть и региональная. Когда едут в МСК чтобы просто жить там где деньги - тут мало хорошего. Если едут как специалисты или кадры туда, где они нужны - это нужная миграция.
        Как пример - зовут сварщиков на северные верфи, только среди них нет ни одного дагестанца.
        1. -4
          31 октября 2025 13:17
          Где деньги туда и едут, например в Сургуте полно дагестанцев
      3. -1
        4 ноября 2025 02:56
        Цитата: Nastia Makarova
        А дагестанец у вас уже стал мигрантом?

        Извините сидел без интернета. Просто из Википедии. Если есть желание можете продолжить самообучение на более авторитетных источниках.
    2. Комментарий был удален.
    3. +6
      31 октября 2025 09:06
      Или шиномонтаж дагестанцев, работа отличная, цена в два раза ниже, отношение превосходное. Как то приехал в "русский" шиномонтаж и ... заплатил в три раза больше! Так, что не только образование имеет значение!

      есть другой пример - в начале 80-х, в Германии, была машина - проколол колесо, "качать" было лень а вывеска говорила, что шиномонтаж "за углом", доехал -немец посмотрел на проблему сказал что мол работа на "5 марок", я зажопился - сказал что дорого и немец показал, что дальше по улице мне сделают дешевле. Я поехал и да - турецкий шиномонтаж и сделали типа за 3 марки...
      возвращаюсь мимо немца, он машет мне рукой - подъезжаю: немец снимает колесо, ставит на балансировочный станок и начинает работать... в результате - вес грузиков уменьшился настолько, что я ошарашенный заплатил те деньги из-за которых не стал делать у него...
    4. +11
      31 октября 2025 09:17
      Нет, они все такие! У них очень сильны всякие "традиции" и прочая, они нас никогда не примут и не подстроятся, мы будем для них чужими всегда! Если вам кто то лыбится и либезит, не значит что в час икс он не пойдет резать вам горло по приказу муэдзина.
    5. +1
      1 ноября 2025 00:14
      Цитата: путник 63
      Я не говорю, что все такие, я просто пытаюсь довести до вас мысль, что они не все такие!

      А вам не кажется, что дело как раз в математике?
      А детские рассуждения "все-не все"... Один гестаповец спас, помнится, множество евреев. Из этого не следует, что гестапо это благотворительная организация.
      Есть такая штука, универсальная - Гауссиана.
      У ней всегда есть хвосты распределения. И отрезать один и говорить - "смотри, ведь какой талант" или другой хвост и говорить "смотри, какой людоет" просто глупо.
      Кто будет делать шиномонтаж?
      Посмотрите за Штатами, там как раз этот вопрос и решается.
    6. +4
      2 ноября 2025 09:27
      родился и вырос в г.Душанбе, помню как нас выселяли на историческую Родину, что забыл этот таджик который почти русский вдали от Родины ? они мечтали занять рабочие места *русских* там больше платили, занять их удобные квартиры, и......? на всех не хватило ?
      1. 0
        6 ноября 2025 16:28
        Понимаю ваши чувства (сам родился и жил там же), но сейчас работодатели в России "креативят" и массово завозят рабсилу из Индии и Африки. Может оно даже и лучше, они жёстко связаны контрактом и никаких пособий и прочих "плюшек" им не светит. По крайней мере пока. А Таджикистан это уже вотчина Китая, он я думаю в основном и определяет там всю политику...
    7. 0
      3 ноября 2025 17:08
      А причём здесь дагестанец?
      Он живёт у себя на родине,как ни странно.
      Он коренной житель нашей страны.
      1. 0
        4 ноября 2025 02:48
        Цитата: Евгений_4
        А причём здесь дагестанец?
        Он живёт у себя на родине,как ни странно.
        Он коренной житель нашей страны.

        Прежде, чем отвечать, хотя бы Википедию спросили! Я уж не говорю про более серьёзные источники!
        1. 0
          5 ноября 2025 22:32
          Вы статью читали?
          А в ней написано про внешнюю миграцию.А именно приток мигрантов с других стран.
          По определению мигрантами у нас в РФ традиционно называли людей прибывающих из Закавказья и Средней Азии.
          Если следовать вашей логике.Тогда в "недагестанских" шиномонтажах,те которые "русские " у вас.Там может тоже мигранты?
          1. 0
            6 ноября 2025 02:35
            я статью читал. А вот вы ничего не поняли! К сожалению! И как мне видится, что объяснять вам, что либо бесполезно! Если на аргументированный ответ вы выдаёте словесный п...извините диарею, то о чём ещё говорить?
            1. 0
              8 ноября 2025 22:48
              Ещё для вас,вкратце суть статьи!
              1.Прибывающие мигранты из других стран в США .
              2.Прибывающие мигранты из других стран в ЕС.
              3.Прибывающие мигранты из других стран в Россию.

              Посему. Житель Дагестана, он же коренной житель нашей страны,который работает в другом регионе.К теме обсуждаемой статьи не относится.
              Ваш пример,совершенно не в тему!
  3. +13
    31 октября 2025 04:29
    На бюджет государства мигранты оказывают ту еще ношу, устрой детей в школу, получи мед помощь, получи льготы от государства, пособия.. и т.д. Траты не маленькие.
    А с точки зрения владельца строительного бизнеса например очень даже хорошо и прибыльно. Нашим работникам надо больше платить. Охраны труда, всякие. Придеться повысить стоимость услуг/или продукта.
    С другой стороны мигранты пойдут работать туда, куда рядовой гражданин страну за предлагаемую оплату труда не согласится.
    1. +8
      31 октября 2025 06:54
      Цитата: kebeskin
      На бюджет государства мигранты оказывают ту еще ношу, устрой детей в школу, получи мед помощь, получи льготы от государства, пособия.. и т.д.

      Даже в Прибалтике такого нет. Мигрант отрабатывает свой контракт без семьи.
    2. +3
      31 октября 2025 10:33
      Пойти то они пойдут. Только вот впервые тротуары и дорожки во дворах не метены. Мусоропровод забьется. некому чистить. То есть работают они спустя рукава
      1. 0
        31 октября 2025 12:27
        Ни одного мигранта не видел у нас в сфере ЖК. Точнее был один. Попрощались с ним. В итоге, кроме своих обязанностей, я и дворник и мусорные баки выкатываю и за чистотой вокруг дома слежу. И траву выкашиваю, когда необходимо. Это не сложно. И эго совсем не пострадало. Надо же.
        1. 0
          1 ноября 2025 00:33
          Цитата: Jager
          В итоге, кроме своих обязанностей, я и дворник и мусорные баки выкатываю и за чистотой вокруг дома слежу. И траву выкашиваю, когда необходимо.
          - значит ваши прямые обязанности чисто номинальные - раз вы успеваете делать еще и полный обьем работы дворника.. А это разбазаривание денег жильцов дома УК - из коммунальных платежей. Не удивлюсь если там числиться чья-то то теща на должности дворника....
      2. 0
        3 ноября 2025 17:14
        Это в каком городе?
        В моём миллионике я почти не вижу чтобы мигранты работали дворниками или убирали подъезды.Все местные.
        Вот в шаурмичных и продаже шмотья их навалом.Там легче ведь работать.
        1. -1
          3 ноября 2025 17:17
          Вот видите, как страна одна. а везде по разному. Я писал про Москву.
          1. 0
            3 ноября 2025 17:24
            Среди курьеров практически нет мигрантов. На наших стройках есть и местные.
            Такси,продажа шмотья,арбузные развалы,всякие озон склады, перекусочные ,вот их там много.
            А нужна ли такая нам миграция?
            В нужные нам сферы (если исключить Москву),их нет.А там где они не нужны их полно.
            Хорошо что я их не вижу в школах,садиках и больницах.
    3. +6
      31 октября 2025 12:51
      Цитата: kebeskin
      Нашим работникам надо больше платить

      в основном за счет налогов, наши получают примерно столько же на руки
      вообще абсурдно, что за иностранца налогов меньше.
  4. +22
    31 октября 2025 04:40
    Ну что Вы тут лодку раскачивайте), уважаемый президент кажется недавно подписал документ о миграционной политике до 2030, и там высказывается желание увеличить количество мигрантов. Более того оказывать содействие по переселению мигрантов в страну но, разделяющих традиционные духовно-нравственные ценности. Ну то есть если Вы готовы резать баранов посреди улицы, заниматься бандитизмом, нарушать все возможные законы, то Welcome to Russia. У меня во дворе флаги на номерах машин, смотришь не обычный провинциальный двор в России, а Генеральная Ассамблея ООН. Тут и Таджикистан, и Армения, и Киргистан и многие другие. И все сплошь на недешевых машинах, покупают квартиры, делают ремонты с размахом, и ходят руки в брюки в любое время, а местные на 20ти летних и старше машинах, с однушками в ипотеку, и пашут с утра до вечера. Мне кажется где то что то перепутали.....
    1. +30
      31 октября 2025 08:43
      Хотите трудовых мигрантов - всё уже обкатано в странах Персидского залива: никаких семей - отработал,уехал.Такое впечатление,что не трудовых мигрантов завозят,а именно замещают коренное население страны.
      25 ноября стало известно, что правительство РФ в заключении по законопроекту о запрете въезда в Россию для семей трудовых мигрантов, рекомендовало не принимать документ.
      1. +17
        31 октября 2025 08:55
        Такое впечатление,что не трудовых мигрантов завозят,а именно замещают коренное население страны.

        это не впечатление - это суровая правда жизни...
        но "правда" у всех своя и чужую - никто не любит...
      2. +7
        31 октября 2025 12:53
        Цитата: Комсомол
        не трудовых мигрантов завозят,а именно замещают коренное население страны.

        создают враждующий внутри себя этнос, который намного проще эксплуатировать.
        Как в Германию завозили поляков, турок, чехов, вместо того, чтобы немцев нанимать.
        Но немцы эту практику прекратили, объединившись и выйдя на улицы силой заставить так не делать.
    2. +7
      31 октября 2025 08:58
      Мне кажется где то что то перепутали.....
      Нет, ни кто ни чего не перепутал. Капиталиста интересует прибыль, любые дополнительные траты на работника это снижение прибыли. Диаспоры контролирующие целые сектора экономики рассматривают РФ как территорию по извлечению прибыли, поэтому всеми им доступными средствами и силами стараются обходить законодательство которое ограничивает получение прибыли. Самая высокая составляющая по уменьшению прибыли это как раз социальная нагрузка, вот её как раз и перекидывают на бюджет. Дисбаланс в этой системе только из-за того, что в стране тотальная коррупция именно она и позволяет происходит тому, что и происходит: прибыль капиталисту, убытки бюджету, т.е. честным налогоплательщикам. hi
      1. +7
        31 октября 2025 10:35
        Капиталист Трумп борется с мигрантами, некапиталист Путин завозит. Что-то не ладно в вашей логике.
        1. +5
          31 октября 2025 12:08
          Если Вам ответь очень коротко на Ваш комментарий:
          Капиталист Трумп
          Не хочет тратить бюджетные средства на низкоквалифицированную рабочую силу мигрантов .
          некапиталист Путин завозит.
          Видимо может себе позволить тратить бюджетные деньги на низкоквалифицированную рабочую силу мигрантов.
    3. +17
      31 октября 2025 10:14
      Цитата: turembo
      там высказывается желание увеличить количество мигрантов

      Коренное население вымирает бешеными темпами, от 500 тысяч до миллиона человек в год. Это Росстат, официоз. Правда, щас решили эти данные засекретить, чтоб лохторат не будоражить.
      Официально завоз мигрантов составляет до 3 млн в год и постоянно следуют призывы везти ещё больше. Из них полумиллиону в год дают паспорта.
      Мы ведём затяжную войну, на которой гибнут десятки и калечатся сотни тысяч достаточно молодых и здоровых мужиков (а также имеет место быть очень много убежавших из страны молодых людей), и конца-края ей не видно.
      Суммарный коэффициент рождаемости в 2022 году составил 1,416, снизившись по сравнению с 2021 годом, когда он был на уровне 1,505. В 2024 он уже 1.37, в 2025 ожидается на уровне 1.29.
      Для сохранения численности населения на одном уровне нужен суммарный коэффициент рождаемости около 2,1 рождения на женщину в течение жизни.
      Как вождю нации рапортовать населению о своих победах и достижениях, если по факту у нас дичайшие потери населения?
      Кто постоянно растущие налоги вождю будет платить? Люди - новая нефть, помните?
      Поэтому везли, везут и будут везти.

      По статье:
      Ежели считать грубо, то один очень работящий мигрант из условного Таджикистана завозит семью с условно 5 детьми (15 тыр * 5 =75 тыр ежемесячно детское пособие), оформляет пенсию своим и родителям жены - (17 тыр * 4 =68 тыр ежемесячно), получает материнский капитал 833тыр, 450тыр. на ипотеку, на каждого ребенка выделяется ежегодно от 135 до 175 тыр.(это стоимость обучения в школе). Определённая сумма тратится на лечение, не прогнозируемо, но возьмём по минимуму - 50 тыр на ребёнка в год.
      Т.е. прямое годовое содержание мигранта государством составит чуть более 2,5 млн. рублей. И разовые выплаты на рождённых детей ещё 4+ млн. Но это не сразу, а растянуто во времени.
      Плюс еще затраты государства на компенсацию ставки по льготной ипотеке.
      Всё это не считая пользования инфраструктурой города, затрат на работу полиции, ФМС и т.п.

      Внимание, вопрос. Сколько ценный таджикский специалист платит налогов и отчислений в фонды? 9 тыщ патент щас стоит, вроде?
      1. -6
        31 октября 2025 13:24
        Детские пособия перестали платить
      2. -1
        1 ноября 2025 00:51
        Цитата: Mishka78
        оформляет пенсию своим и родителям жены - (17 тыр * 4 =68 тыр ежемесячно),

        Урежьте осетра - 68( да-да!! Не в 65!!) лет у мужчин для социалки и 8824 рубля сама социальная пенсия

        Цитата: Mishka78
        Сколько ценный таджикский специалист платит налогов и отчислений в фонды? 9 тыщ патент щас стоит, вроде?
        кроме патента он платит НДФЛ- сам лично, а не работодатель. Если не платит - патент аннулируется.
        Также для получения патента он обязан иметь полис ОМС - то есть осуществлять отчисления - иначе страховые его не оформят.
        Так что 9 000 - это стоимость самого патента - как документа....
        1. +5
          1 ноября 2025 09:02
          Цитата: свой1970
          Урежьте осетра

          Ок, урежем. Что принципиально поменяется?
          Допустим, месячный доход в виде налогов и отчислений от него не 9 за патент, а 20К. Да даже 30К. 30*12=360К
          А в расходе не 2,5 (я говорил что это крайне грубый расчёт), а 2 млн.
          Что это принципиально меняет?
          Для государства чернорабочий мигрант глубоко убыточен. Государство от него в жёстком минусе.
          А вот у тех, на кого он работает и тех, кому он платит за крышу, за нарушение законов и т.п. всё как раз неплохо.
          Это наша современная классика уже. Убытки достаются государству (читай - гражданам, т.к. у государства собственных денег нет, это всё отжатые у нас деньги), а вот профиты идут в частные руки.
    4. +5
      31 октября 2025 12:32
      Открою секрет. Потому что приезжие друг за друга. Один на работу поприличнее устроился, через год всех родственников пристроил. Где какой вопрос или проблему необходимо решить, поддержать - свои всегда помогут.
      А местные "с однушками в ипотеках" живут по принципу "у соседа корова сдохла - уже праздник".
      1. 0
        4 ноября 2025 14:50
        Да, так и возникают диаспоры. Далее идёт подкуп должностных лиц в силовых структурах, судах и возникает государство в государстве. Что хорошего? По поводу принципа :"у соседа корова сдохла - уже праздник", скажу так, что в многоквартирных домах я такого не замечаю, это может в частном секторе, и то - у соседей, которые не в ладах друг с другом
    5. 0
      1 ноября 2025 00:37
      Цитата: turembo
      Тут и Таджикистан, и Армения, и Киргистан и многие другие.

      Срок ввоза для НЕ граждан РФ -90 дней. Дальше надо вывозить либо продлять УВТС.
      Дальше - если есть желание- пишите жалобу в местную таможню и такие машины вполне успешно изымаются у владельцев для последующей растаможки.
  5. +11
    31 октября 2025 06:35
    совершенно жуткие цифры 170 000 , если это только одних мигрантов таджиков и лишь за один год получили российское гражданство . Предполагаю , что они даже не прошли все стадии и циклы суровости пути , который должны пройти , например , те же самые русские , что бы получать гражданство того же самого Таджикистана ,не говоря уже об гражданстве всех "европ" , если русским по каким то причинам , например семейным , необходимо или должны мигрировать в Таджикистан или страны Европы . То есть русские должны фактически совершенстве владеть государственным языком страны в которую мигрирует , сначала получить временный потом постоянный вид на жительство , разрешение на работу , должны предоставить банковские отчёты об "прозрачности " финансовых доходов , претендуя на гражданство должны сдать экзамен ещё и по знанию истории и конституции страны в которую русскому надо вот мигрировать из России .
    Так это только мигрантов из Таджикистана 170 000 и только за один год ! А сколько их из остальных там всяких Казахстанов , Азербайджанов , Украин , Армений и Туркменистанов и лет так за двадцать мигрантами в Россию хлынуло ? . А вот русскому из России что бы получить даже не то что гражданство Туркменистана , а лишь получить простую визу посетить Туркменистан , это не просто головная боль с сотнями препятствий отказать ему , это настоящий геморрой , если человеку надо туда попасть не со стадом туристов когда тур будет сформованный , а навестить родственников когда россиянину захочется или когда необходимо.
    Теперь об нахальстве мигрантов до сих пор и по настоящий день и про их доходы явно теневого характера , что и есть их фундамент , на котором держится их хамство и нахальство . Это ещё только цветочки по сравнению с их будущим хамством и ощущения им самодовольства , если настоящий плевок в сторону истинных союзников будет ещё впереди или тогда , когда после Победы России в СВО для поднятия из руин освобождённых Россией территорий Малороссии туда пригласят помочь рабочих и специалистов не из КНДР и Белоруссии , а завезут или даст им туда саранчой хлынут миллионам мигрантов из тех стран , из которых от их мигрантов уже сегодня горем стонет и плачет вся Россия !
    1. -15
      31 октября 2025 06:50
      А это отличная идея заселить ими новые территории
      1. +4
        1 ноября 2025 00:19
        Цитата: Nastia Makarova
        А это отличная идея заселить ими новые территории

        Точно!
        Русским воевать за новые территории и заселять их мигрантами!
        Какой мультикульчуризм, какое братсво народов!
        1. -4
          1 ноября 2025 09:09
          их надо все равно заселять и кому то там работать
          1. -1
            3 ноября 2025 17:17
            Вы откуда знаете?
            Скорее наоборот
        2. 0
          3 ноября 2025 17:17
          Настюша совсем забредела....
          Хорошая идея....положить молодых мужиков а вместо них мигрантов.
          Просто супер....
  6. +7
    31 октября 2025 06:35
    Обидно то что коррупция дошла до того что экзамен по русскому языку не проходят учителя самого русского языка потому что у них денег нет таких.
  7. +8
    31 октября 2025 06:50
    А откуда взяться высококвалифицированным мигрантам? Там же у них так же все высокотехнологичное производство порушено как и у нас.Максимум, что там есть отверточное производство.
  8. +5
    31 октября 2025 07:26
    Здесь вопрос не в самой миграции, а в квалифицированных мигрантов, где, к примеру, Турция имеет представительства в странах Средней Азии, которые зазывают к себе, именно квалифицированных граждан другой страны, а в Россию едут те, кто необразован. Сейчас, нужно вводить именно такие шаги, что бы в страну попадали умные люди, которые полезны обществу, а не кто попало.
    1. +1
      31 октября 2025 09:28
      Только реальность такова, что квалифицированный и умный не поедет в РФ, ему тут просто нечего делать, а поедет и при том с радостью в ту же нелюбимую здесь всеми "гейропу" и прочие америки с китаями.
  9. +4
    31 октября 2025 08:51
    «Экономически нецелесообразны»: низкоквалифицированные мигранты приносят убыток развитым странам

    низкоквалифицированные - это какие?
    нам, давно пора задаться вопросом - что такое низкоквалифицированный труд?
    когда получен диплом о высш.обр. по специальности - экономист, а этот специалист работает - диспетчером?
    это какой труд? - высококвалифицированный?
    мы разбрасываемся словами, терминами - не утруждая себя - пониманием сказанного...
    1. +8
      31 октября 2025 09:26
      Суть Русской цивилизации есть большевизм.

      Цитата: Дедок
      что такое низкоквалифицированный труд?

      Низкоквалифицированный труд - это тем, чем занимаются нами избранные депутаты в Думе от ЕР и КПРФ. Сколько Законов они приняли в интересах России, народа?

      Высококвалифицированный трудом занимаются люди на своём рабочем месте и делают его профессионально, с высоким качеством в не зависимости от того места, где они трудятся.

      В следующем году выборы. Не надо думать, что те, кто за более чем 30 лет протёр ни одну пару штаны и юбки в думских креслах, изменятся к лучшему - они доказали свою никчёмность.

      ps
      Труд бывает производительный и управленческий.
      Ркзультат труда производительного - принятый закон, написанная книга, созданный фильм, убранный урожай, выточенный болт токарем, отремонтированный кран слесарем и т.д..
      Ркзультат труда производительного заключается в качестве организации труда производительного.
      1. +5
        31 октября 2025 09:35
        Последнею строчку читать как: Результат труда управленческого в качестве организации труда производительного.
      2. +9
        31 октября 2025 10:56
        Цитата: Boris55
        Не надо думать, что те, кто за более чем 30 лет протёр ни одну пару штаны и юбки в думских креслах, изменятся к лучшему - они доказали свою никчёмность.

        Борис Леонтьевич, дайте прикоснуться к источнику мудрости. Подскажите неразумному, за кого голосовать?! Едим Россию и коммуняки отпали, оки.
        Слуцкер клоун-популист, до Жирика ему как до Китая на четвереньках.
        Бульдожка-миронов изначально вызывал отторжение и без помощи АП-шечки в протаскивании его псевдопартии в Думу шансов у него не было все эти годы, нет и сейчас.
        За кого быть?! Вы с вождём нации известные геостратеги, с гидрой либерализма сражаетесь днём и ночью, подскажите пожалуйста дураку.
        1. +3
          31 октября 2025 11:18
          Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…

          Цитата: Mishka78
          за кого голосовать?!

          Ни за кого!

          Выбирать из того "меню" кандидатов, которое нам предоставила буржуазия - не имеет смысла.

          Если уж так сильно хочется за кого-нить проголосить - то голосуйте за Миронова - СР. Хоть какое-то разнообразие...
          1. +5
            31 октября 2025 11:38
            Цитата: Boris55
            голосуйте за Миронова

            Плохой совет. Не принимается. Миронова создала ЕР для оттягивания голосов у КПРФ. За него никто не голосует и тащит его администрация президента, без их помощи он уже давно бы вылетел из Думы. Просто Апшечке необходимо создавать видимость многопартийности и разнонаправленности. Вот и тянут этот унылый кусок говна..
            1. +3
              31 октября 2025 11:53
              Суть Русской цивилизации есть большевизм.

              Я же написал - ни за кого, а если уж так чешется, что невмоготу, то, для разнообразия, за СР...

              Вопрос в другом - в тайном голосовании. Тайным оно является только для нас. Это позволяет им манипулировать результатами голосования.

              Есть ли другой способ, более справедливый, чем сейчас? Есть. Но это вопрос не этой темы.
      3. -1
        31 октября 2025 11:04
        А вот про КПРФ вы сейчас зря полупочтенный, Вы же ведь у нас подкованный в данном вопросе и должны знать, что такое парламентское абсолютное большинство, да? yes
        1. +7
          31 октября 2025 11:25
          Суть Русской цивилизации есть большевизм.

          Цитата: AdAstra
          А вот про КПРФ вы сейчас зря

          ЕР и КПРФ - это КПСС развалившая СССР и разделившись на две части продолжают дело по уничтожению уже России...

          ЕР - власовцы, из-за спин которых рулят троцкисты - КПРФ. Точно так-же как в 1917-м, имея подавляющее большинство в партии, они спрятались за спины большевиков - ВКП(б), а не ВКП(т), что им позволило во всех своих безчинствах обвинять большевиков и точно так-же в развале России они будут обвинять власовцев в будущем...
    2. +1
      31 октября 2025 12:47
      низкоквалифицированные - это какие?

      Те, кто не имеет профессиональных компетенций в своей сфере труда. Человек с мастерком ещё не является плиточником или каменщиком.
      1. +2
        31 октября 2025 14:10
        Те, кто не имеет профессиональных компетенций в своей сфере труда. Человек с мастерком ещё не является плиточником или каменщиком.

        слишком просто, для ситуации которую излагал:
        много лет назад, мне колодец копали два таджика: "старший" без акцента говорил и рассказывая о себе, сказал что он хирург - травматолог...
        я - не поверил, но, кажется на следующий день пришлось изменить свое мнение - сосед себе руку распорол и этот таджик, легко остановил кровотечение и когда приехала скорая - то была удивлена увиденным
        это было почти 15 лет назад...
        поэтому, мне - непонятно - кто так формулирует и что под этим понимает...
  10. +14
    31 октября 2025 09:11
    Миграция в нынешнем виде - диверсия против России.
    Виновников надо искать в Москве в высоких кабинетах.
    1. -6
      31 октября 2025 09:29
      "turembo
      (Mike)
      +10
      Сегодня, 04:40
      Новый
      Ну что Вы тут лодку раскачивайте)"
      yes laughing
      1. +5
        31 октября 2025 11:49
        Качают наверху,мы со дна особенно не раскачаем.
    2. +3
      31 октября 2025 09:53
      Суть Русской цивилизации есть большевизм.

      Цитата: Million
      Виновников надо искать в Москве в высоких кабинетах.

      Виновников надо искать у себя на местах, а пока в наших бедах виноват кто-то другой, беды не покинут нас.

      Внутреннюю политику, через принятие Законов, формируют депутаты Думы, депутатов которых мы все избрали - они все местные, все наши, родные....

      Может пора уже одуматься и не выбирать тех, кто за более чем 30 лет не принял ни одного стоящего закона, который бы положительно повлиял на нашу жизнь?

      Что стоит депутатам то-же ЕР, имеющим конституционное большинство в думе, изъять ст. 75 из Конституции (о независимости ЦБ от любой власти) и мы окажемся совсем в другой экономической ситуации. Мы сами будем распоряжаться своей казной, а не США через МВФ нашими деньгами...
    3. -7
      31 октября 2025 13:26
      Депортировать мигрантов, населения останется не 146 а 120
      1. -1
        31 октября 2025 17:33
        fool
        Ой, а почему вам не нравится, что к вам подселили 5 чужаков?! Вашей же семье из 5 человек, наверняка, так пусто и одиноко живётся!
        Вот, пусть теперь эти 5 с вами живут. Ведь главное количество, а не что-то другое, не так ли?
        1. -5
          31 октября 2025 18:57
          Для экономики лучше пусть с вами чужаки живут, на ваше мнение насчёт их сверху все равно
  11. +8
    31 октября 2025 09:28
    Что бы мы тут не говорили, а их так и будут сюда завозить. Нас тупо замещают, поднимают показатели прироста населения, через несколько поколений белые станут меньшинством, а этой нечисти ненужна сильная страна и мы превратимся в так желанную западом аграрную недалекую страну 4го мира. Развалимся мы на кагонаты, халифаты, княжества. Нам страшен не внешний враг, нас пожирает зараза изнутри и это уже не излечимо!
    1. 0
      1 ноября 2025 01:07
      Цитата: Вадим С
      нечисти ненужна сильная страна и мы превратимся в так желанную западом аграрную недалекую страну 4го мира.

      Она прекрасно понимает что через полчаса после ослабления страны - ее просто у них заберут. А им выдадут шарфик Березовского.....
  12. +2
    31 октября 2025 09:41
    На протяжении всей мировой истории человеки стремились завладеть дешёвой рабсилой потому как неквалифицированная рабсила высвосвобождает коренное население от черновой непрестижной малооплачиваемой работы, позволяя коренному населению вести праздный образ жизни и заниматься интеллектуальной деятельностью повышая общий уровень развития гособразования в целом и притягивает в промышленные агломерации мигрантов как из своих недоразвитых регионов, так и из других госообразований. Так было, есть и будет. Самое тяжёлое бремя испытывает первое поколению мигрантов, которому приходится терпеть унижение коренного населения и гнёт хозяина, но последующие поколения согласно учению Дарвина адаптируются к окружающей среде и становятся равноправными членами общества, по крайней мере формально, что даёт возможность бороться за свои права.
    1. -1
      31 октября 2025 18:07
      Проблема не в наплыве неквалифицированной миграции, все человеки тянутся туда где лучше – в города и более развитые гособразования, а в непродуманном законодательстве. В США и ЕС такая политика обернулась серьёзными проблемами и на этом фоне подсуетились и наши думцы напринимав популистские законы – экзамен по русскому языку, присяга на верность. С началом войны тысячи коренных жителей сбежали кто куда, а экзамен по русскому языку и половина коренного русскоговорящего населения не сдаст. Материальные стимулы повышают уровень жизни но нигде и никогда не решали проблему увеличения рождаемости, хотя многие пробовали. Решить проблему народонаселения для РФ много важнее других и президент об этом постоянно говорит при каждом удобном случае. Во многих регионах зауральскими горами плотность населения доходит до 1 человека на квадратный километр – как осваивать ресурсы и оборонять огромную территорию при фактически при полном отсутствии населения? Завозить шабашников и временщиков со стороны дорого и губительно для окружающей среды. Быстро за несколько поколений решить задачу народонаселения может токмо закупка и ассимиляция мигрантов, а бы избежать их кучкования по национальным признакам необходима продуманная система их распределения по огромной территории требующей рабочих рук. Попадая в иную среду обитания всё живое вынуждено к ней приспосабливаться, а касательно мигрантов – ассимилироваться с коренным населением. Китай на протяжении трёх тысячелетий ассимилировал сотни разных народов говоривших на разных языках и поклонявшихся своим небесным покровителям потому как соблюдалась пропорция коренного и пришлого населения. Даже в Библии говорится при соблюдении каких условиях чужеземцы считаются полностью интегрированными в народ Израилев.
  13. +1
    31 октября 2025 10:13
    Если местное население слабо, не организованно, нет власти ориентированной на процветание края за счёт местных людей и, что особо важно, - не коррумпирована ... , то неизбежно придут организованные, нормально мотивированные, имеющие поддержку и самомнение - пассионарии. Не так важно какой национальности (но история имеет быть). Торгаши всегда победят в мирное время, у них деньги и расположенность к преувалировавнию прибыли. Так и получилось после уничтожения СССР.
    Не трудящиеся в почёте.
    Получаем то, что заслужили.
    То ли ещё будет.
    1. 0
      31 октября 2025 11:09
      Вы это сейчас к Революции призываете или что? Местное население то не всегда слабо и бывает хочет, да, и может организовываться, но именно власть это всё давит и зачастую силовыми методами. Тех самых пассионариев из местных. И чего прикажите делать в этом случае, ась, только давайте не надо про выборы и т.п.?
      1. 0
        31 октября 2025 20:23
        Цитата: AdAstra
        Вы это сейчас к Революции призываете или что?
        ))) -
        или что.
        Революция сейчас не возможна, это всем понятно.
    2. 0
      1 ноября 2025 01:11
      Цитата: Дес
      Торгаши всегда победят в мирное время, у них деньги и расположенность к преувалировавнию прибыли. Так и получилось после уничтожения СССР.

      Так получилось задолго (1960-е) до конца СССР - когда Центральный рынок Москвы стал армянским, а Черемушкинский - азербайджанским....
  14. +9
    31 октября 2025 11:12
    Мне не нравится то, что принимаются законы, указы, инструкции и тп и тд, но у граждан России никто не спрашивает ничего. Все голосования, выборы превратились в фарс и формальность. Такое ощущение, что какая-то зараза сверху вниз разъедает всё наше общество.
  15. +11
    31 октября 2025 11:24
    Уверен, Автор сам все понимает ,но не пишет, ибо низ-зя:

    ".....вопросами миграции, которая вместо того, чтобы поднимать экономику РФ, ложится на неё финансовым бременем? "
    На РФ они может и ложаться бременем. Но для карманов работодателей, чиновников, капиталистов - это прибыль ,прибыль ,прибыль...."
    Классика же. Траты - бюджету. Доходы - хозяевам жизни.

    Дворники ,строители, рабочие, кассиры, уборщики, даже служащие в банках и МФЦ.... выгодно же, когда часть их зарплаты идет в карман высокого начальства... "Рыночек решает"
  16. +1
    31 октября 2025 11:51
    буржуйским странам любой рабочий не выгоден
    выгодно только ограбление колоний
  17. +5
    31 октября 2025 12:27
    Однако Матвеев считает, что перспективы принятия данного закона слабые, поскольку у России нет готовности ужесточать взаимоотношения со странами Средней Азии.
    А другого мы и не ждали от нашего правительства, все проблемы будут сваливать на коренное население, русских в первую очередь.
  18. +3
    31 октября 2025 18:20
    «Экономически нецелесообразны»: низкоквалифицированные мигранты приносят убыток развитым странам

    Вы это Герману Оскаровичу Грефу объясните, хотя по его мнению люди эта новая нефть. Ему нужны тупые не мыслящие потребители, а кто они такие ему не суть важно.
  19. +1
    31 октября 2025 18:38
    Принцип. Откуда беруться и возникают вообще низкоквалифицированные рабочие и люди. Ответ простой. Он возникают от деятельности высокообразованных и высококвалифицированных деятелей правительств по всей планете и в любом государстве. В любом !!!. Ведь это они взяли/берут /отбирают на себя ответственность власти. ? Это эти люди взяв на себя такую ответственность/власть. Должны и ОБЯЗАНЫ создать условия для людей/ населения позволяющие им стать образованными людьми. УСЛОВИЯ СОЗДАТЬ !!!
    Но ведь нет !!! А вдруг они станут умнее !??? Ужас . Они же меня и так и этак , короче сместят. Это первое.
    Второе. Мы в своей стране знаем, что показывают по ТВ ?! Преступлений побольше, кровищщи побольше, жути и страха немерено. Вот она формула ИХ успеха и богатства. Не Вашего, а ИХ богатсва , заметьте.
    Власть научилась веками забивать народу головы всяким мусором. Самим легче жить..
  20. +1
    31 октября 2025 20:42
    Чудовищная провокация произошла 32 года назад. Когда националисты всех мастей и лжецы-партократы вещали "своим": Мы всех кормим, отделимся - запануем!
    Более всех этим страдали прибалты, укры, закавказцы (включая и союзную ныне нам Армению).
    Были свои разборки и в республиках Средней Азии, но вот из Союза они выходить не собирались, и даже после Вискулей еще год-другой не могли очухаться, что они теперь не управляются из Москвы. А Таджикистан еще и получил ожесточенную гражданскую войну с 90-100 тыс. погибших, и 90 тыс. убежавших в Афганистан. А русские, брошенные Ельциным и Горбачевым во всех этих странах стали ответственными за все это безобразие, вторым-третьим сортом людей.
    И вот их и надо было репатриировать, тратить на это силы, деньги (жаба?) и создавать для этого благоприятные условия. По ними я имею в виду всех "нетитульных" для данного "нового государства" с родным русским языком, так как в таком положении оказались там и татары, и осетины, и чеченцы, и немцы... много кого еще.
    А вот с титульными должны были еще сразу (до сих пор не сделано) отношения как полноценными иностранцами. Или нас устраивают "армянские права" за рулем грузовика с кирпичами, засыпавшими автобус в Подмосковье? Или таджикские у воидтеля, утопившего автобус с пассажирами к канале Петербурга? Не говоря уж о страннейших "специалистах" - бойцах ММА? Они нам зачем? Крутые - на СВО милости просим, поприще проявить себя, и может быть, заработать гражданство, причем заслуженно! А быковать - это там у себя быкуйте, и то, у узбеков полицейские не столь добры...
  21. +6
    31 октября 2025 21:53
    А если учесть, что мигранты сажают нам на шею своих замоташек с бэбиками, плюс стариков-родителей на наши пенсии, то идиотизм происходящего не виден только из Думы и Кремля..
    1. +2
      1 ноября 2025 21:03
      то идиотизм происходящего не виден только из Думы и Кремля
      Кремль их специально завозит на стройки, склады, фермы, ....? Кремль устраивает резиновые квартиры, организует агенства по заключению фиктивных браков для ускоренного получения гражданства, делает липовые справки о знании истории и языка? Кремль готов платить копейки чужим гражданам, но не готов платить достойные зарплаты своим? Кремль потом едет всё спускать на зарубежные курорты и выкладывает сторисы счастливой жизни в ФБ и Инсту? Если это так, то я тогда работал в некоторых таких Кремлях. Только в начале 2000-х в основном мигрантами были люди из Украины и Молдавии, сейчас их сменили выходцы из Средней Азии. И я прекрасно помню, как владельцы этих Кремлей спускали миллионы на отдых от работы на зарубежных курортах, но при этом платили работникам чуть выше МРОТ. Сейчас у одного такого владельца Кремля дочка живёт и работает в США.
      1. 0
        1 ноября 2025 22:06
        Понятное дело, что такая бесправная рабочая сила нужна для того, чтобы заморозить заработные платы местным рабочим. При этом этим завозчикам среднеазиатского мяса плевать на итоги, они в России встречать старость не собираются..
        1. 0
          1 ноября 2025 22:17
          они в России встречать старость не собираются..
          О том и речь! Когда начинается очередной разгон волны про "рабочее мясо", забавно наблюдать как местный бизнес начинает корёжить.
          1. 0
            1 ноября 2025 22:23
            Показательно, что наша пресса живописует ужасы творимые мигрантами в Германии и во Франции, но стыдливо молчат, что наши власти вылупив глаза бегут по их пути..
            1. 0
              1 ноября 2025 22:42
              В нашей прессе тоже часты упоминания, но чаше в криминальных сводках.

              наши власти вылупив глаза бегут по их пути..
              Власти тут причём? Власти завозят дешёвую рабочую силу не имеющую опыта и образования для работы у коммерсов? Так? Правильно понимаю, что именно "власти вылупив глаза", являются первыми бенефициарами ввоза? Чтобы потом огребать по полной социальные волнения и на законодательном уровне решая напряжённость в обществе? Всё так? А коммерсы вовсе не причём и они все из себя патриоты и законопоборники? И коммерсы не льют слёзы от мало до велика, что денег нет и по зарез не хватает высококвалифицированных, но низкооплачиваемых работников?
              Что касается отечественной прессы, то сейчас можно видеть явно заказные материалы про бабушек, которые продали свою вторичку, а потом подали в суд, чтобы отменить сделку и въехать обратно. А всё потому, что народ потихоньку перестаёт покупать новостройки, которые как раз в основном строят трудовые мигранты. Казалось бы, причём тут коммерсы?
              1. 0
                3 ноября 2025 14:57
                А вот тут маленький нюанс. Пишут законы, завозят мигрантов и получают с них доходы одни и те же люди. В той же Думе давно уже нет доярок, комбайнеров, шахтеров и врачей. Так сидят письнесмены всех мастей и приближенные к ним лица, шкурно заинтересованные в бесправной рабочей силе..
                1. 0
                  8 ноября 2025 18:46
                  Пишут законы, завозят мигрантов и получают с них доходы одни и те же люди.
                  Ага, так и вижу в наших дальних регионах, как пишут законы и ввозят мигрантов. Милости просим в замкадье, где законы действуют в основном природные
  22. 0
    1 ноября 2025 10:12
    Матвеев считает, что перспективы принятия данного закона слабые, поскольку у России нет готовности ужесточать взаимоотношения со странами Средней Азии.

    вообще-то это паразитирование и ужесточение с их стороны. Не вижу причин, почему прекращение этого осложнит отношения, наоборот существование этой дыры их осложняет ежедневно.
    Кроме того, те, кто въезжает с семьями, часто весьма агрессивно ведет себя внутри страны - они пришли завоевывать, а не вместе жить и уж тем более не нам помогать. Так зачем им помогать?
  23. 0
    1 ноября 2025 11:34
    Низкоквалифицированные миллиардеры приносят убытки обществу, что также способствует ежедневному спасению их бизнеса во время каждого кризиса. Тем самым они снижают собственный уровень жизни.

    Отсталые бизнесмены, подобно надсмотрщикам-работорговцам прошлого, ежедневно крадут плоды доходов рабочих.

    Когда я слышу слово «низкоквалифицированный», я понимаю, что имею дело с рептилией, с которой бесполезно спорить, с человеком, который де-факто является расистом и классицистом. К тому же, время споров прошло, вернее, никогда и не проходило.
  24. 0
    1 ноября 2025 20:50
    Уже давно доказано, что единственные выгодополучатели от труда мигрантов, только и только бизнесмены, которые их эксплуатируют. Но если прибыло в одном месте, то должно убыть в другом. Поэтому за всё остальное расплачиваются обычные граждане. Только подавляющему числу бизнесменов эти все рассуждения глубоко до одного места, оставшимся вообще плевать. У них основные заботы связаны с грядущим повышением утильсбора на элитные машины и подорожание туров на Бали. То что простые люди страдают никого не интересует - ничего личного, просто бизнес.
    1. -1
      3 ноября 2025 11:43
      И ему за это ничего не будет.Это системно и уже длительное время . Все это видят,понимают ,а следовательно и обсуждение вопроса бессмысленно.