Германия планирует заказать сразу 40 спутников для военных нужд

1 522 29
Германия планирует заказать сразу 40 спутников для военных нужд

Армия Бундесвера планирует заказать 40 спутников, чтобы построить собственную систему радиолокационного наблюдения. Если все пройдет по плану, у немецких военных появится «всевидящее око» – сеть, способная видеть землю даже сквозь облака, ночью, в дождь и снег.

Каждый из спутников будет оснащен радаром с синтезированной апертурой. Он умеет превращать радиосигналы в четкие двух- и трехмерные снимки поверхности. На таких кадрах виден не только рельеф, но и техника, дороги, здания – вплоть до мелочей. Для разведки это как перейти с мутного видео на 4K.



Проект тянут вместе немецкий Rheinmetall и финская Iceye – та самая, что уже давно шлет снимки Земли из космоса и помогает спасателям при наводнениях и пожарах. Только теперь ставки другие. Речь не о климате и не о науке – речь о безопасности.

Согласно данным Handelsblatt, все 40 аппаратов должны быть поставлены за два года. Сейчас проект ждет одобрения от Управления закупок вооруженных сил и парламента. Сколько это будет стоить – пока тайна, но эксперты уверены: перед нами один из самых дорогих и масштабных космических заказов Германии за десятилетия.

Зачем все это? В Берлине не скрывают – мир стал слишком непредсказуемым. Немцы хотят видеть, что происходит вокруг, своими глазами, а не через чужие объективы. Новая группировка даст стране автономность в разведке и наблюдении.
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    Вчера, 14:00
    Он умеет превращать радиосигналы в четкие двух- и трехмерные снимки поверхности. На таких кадрах виден не только рельеф, но и техника, дороги, здания – вплоть до мелочей. Для разведки это как перейти с мутного видео на 4K.

    Есть ли такое у наших военных на орбите???
    1. +1
      Вчера, 14:23
      Спутники типа "Кондор-ФКА" Россия имеет
      1. 0
        Вчера, 14:27
        Армия Бундесвера планирует заказать 40 спутников, чтобы построить собственную систему радиолокационного наблюдения.

        Честно говоря, думал, что это у них давно все есть.
        1. -1
          Вчера, 15:13
          Все сидели на шее "дяди Сэма".
          Поэтому Трамп с ними так жжет.
          Теперь там каждый сам за себя. good
        2. +1
          Вчера, 15:55
          Германия развивает радиолокационные спутники дистанционного зондирования Земли, в первую очередь через проекты TerraSAR-X (запущен в 2007 году) и TanDEM-X (запущен в 2010 году). Эти спутники работают в паре, создавая глобальную цифровую модель высот с высокой точностью, а также позволяя получать трехмерные снимки поверхности Земли.
          TerraSAR-X: Первый немецкий национальный спутник ДЗЗ радиолокационного типа, запущенный 15 июня 2007 года.
          TanDEM-X: Точная копия TerraSAR-X, предназначенная для совместной работы с ним в качестве радарного интерферометра для создания 3D-моделей.
          Назначение: Основная задача спутниковой пары — создание глобальной цифровой модели высот с повышенной точностью.
          Принцип работы: Пара спутников, находясь на расстоянии около 150 метров друг от друга, позволяет получать трехмерные снимки объектов на поверхности Земли.
          Возможности съемки: Спутники могут работать в трех режимах: прожекторном (разрешение 1—2 м), маршрутном (разрешение 3 м) и обзорном (разрешение 16 м), с различными ширинами полосы обзора.

          Это гражданские спутники ДЗЗ и их всего 2. Чем больше спутников тем оперативнее будет получена информация. Но еще нужно обрабатывать информацию с них в дата-центрах в режиме реального времени. Т.е. и в компьютеры на земле надо вложиться.
          1. 0
            Вчера, 20:36
            Цитата: smart fellow
            Это гражданские спутники ДЗЗ и их всего 2.

            Исчерпывающий пост! "+". good
            Бундесвер имеет КРСД "Таурус", которую вытягивают на 1000 км. Для ударов в глубь территории "противника" двух ИСЗ явно маловато. 40 ед видимо будет достаточно для составления карт и оперативной корректуры ударов КРБД.
      2. -1
        Сегодня, 00:36
        Оба джва. И джва первой серии. И еще джва к 30 году. А тут вшивые дойчи за два года хотят 40...
  2. 0
    Вчера, 14:11
    Речь не о климате и не о науке – речь о безопасности

    О чьей безопасности? Норвегии? А кто ей угрожает, белые полярные мишки? Речь об агрессии. request
    1. +3
      Вчера, 14:26
      Цитата: Chifka
      Речь не о климате и не о науке – речь о безопасности

      О чьей безопасности? Норвегии? А кто ей угрожает, белые полярные мишки? Речь об агрессии. request

      Готовятся к 2030 г. к войне с Россией. Они орут об этом из каждого утюга.
  3. -3
    Вчера, 14:28
    Да откуда деньги у Германии на такие проекты? В кредит. Кто будет за него расплачиваться? Сименсы, мерседесы и законопослушные бюргеры. А все так и задумано.
    1. +1
      Вчера, 15:59
      Поинтересуйтесь сколько Германия платит в бюджет ЕС, так называемые прямые взносы. Не топлю за ЕС, в том числе за немцев, сейчас у них кризис ( так говорят кремлёвские пропагандисты) но вот минимальная средняя заработная плата 4,250.
      1. 0
        Вчера, 16:13
        Поинтересуйтесь что Мерц официально заявил, о затягивания немецких поясов. Есть статистика о не лучшем состоянии германского автопрома и экономике в целом. А разговоры о средней зарплате оставьте. Сто раз уже все по косточкам разложено.
    2. 0
      Вчера, 20:41
      Цитата: Младший рядовой
      Да откуда деньги у Германии на такие проекты?

      Они по 550 евро платят каждому мигранту. Выгонят украинцев, арабов и других неработающих нахлебников -- появятся деньги. Политике "мулькуртуральности" фрау Меркель явно приходит die Ende. yes
      1. 0
        Вчера, 20:56
        Никто никого не выгонит. Это противоречит демократическим понятиям. Да и на 550 европе совсем не разгуляешься. Есть красноречивый факт: немчиков заставили покупать полимеры по заоблачным ценам. Также их заставят делать все остальное.
        1. +2
          Вчера, 21:01
          У эмигрантов семьи по 5-6 человек. Притом -- на детишек выплаты выше. Плюс талоны на питание и бесплатные шмутки. Так что, не особенно страдают.
          Немцы восточных земель -- да. А вот баварцы... и демократия, расовая терпимость... Я точно знаю, из первых уст! -- как были наци, так ими и остались! Пока скрывают. Но скоро перестанут.
          1. -2
            Вчера, 21:15
            Мы сейчас с Вами спорим ни о чем. laughing Предлагаю остановиться на мысли, что у немцев сейчас все не совсем шоколадно.
            1. 0
              Вчера, 21:39
              Цитата: Младший рядовой
              у немцев сейчас все не совсем шоколадно.

              Согласен. Они с СП-2 подорвали свою экономику. Из локомотива ЕС превращаются в прицепной вагон.
  4. -2
    Вчера, 14:31
    А как будут запускать? С помощью батутисток Анны и Лены?
    1. +2
      Вчера, 16:22
      Запускаются с Вандерберга США, и ещё у них идёт стройка, плавучего космодрома в северном море в 24 году планировался 1 запуск.
      1. 0
        Вчера, 16:29
        Про гейорпейские космодромы не надо - а то я зарыдаю)) их хотели много, но насколько я знаю, пока не один из них до ума не довели.
        1. 0
          Вчера, 16:31
          Это понятно, дело новое, шишки не отменяются.
    2. 0
      Вчера, 20:55
      Цитата: ТермиНахТер
      А как будут запускать? С помощью батутисток Анны и Лены?

      Ну, то что не территории ФРГ -- точно! А вот Швеция или Франция, к примеру точно подмахнут:
      В Швеции провели два ракетных пуска с полигона Эсрейндж. В арктической части Швеции введён в эксплуатацию первый в континентальной Европе орбитальный комплекс для запуска спутников.
      - 13 января с.г. шведские и европейские официальные лица торжественно открыли первую орбитальную стартовую площадку континентальной Европы.
      - 12 августа 2025 года с европейского космодрома в Куру, Французская Гвиана, стартовала ракета Ariane 6, которая запустила метеорологический спутник Metop-SGA1.

      До этого немцы на базе ЮАР прекратили разработку ЯО...Но наработки-то, наверняка, остались...
  5. +2
    Вчера, 14:38
    все 40 аппаратов должны быть поставлены за два года.


    Теперь у американской компании SpaceX прибавится работы, именно она с помощью ракеты-носителя Falcon 9 выводит спутники Германии на орбиту.
    1. 0
      Вчера, 14:47
      А ссылочку можно? У Маска своей работы не меряно, чтобы на постороннее отвлекаться.
      1. +2
        Вчера, 14:56
        Цитата: ТермиНахТер
        А ссылочку можно?

        Да, ради Бога.
        profile.ru: 24 декабря 2023 года космическая ракета Falcon 9 успешно вывела на орбиту два разведывательных спутника SARah-2 и SARah-3, принадлежащих Министерству обороны Германии.
        profile.ru
        smartpress.by: Ракета Falcon 9 американской компании SpaceX успешно вывела на орбиту два спутника радиолокационной разведки министерства обороны Германии.
        smartpress.by
        tass.ru: Компания SpaceX запустила ракету-носитель Falcon 9 с двумя разведывательными спутниками Министерства обороны Германии.
        tass.ru
        rbc.ru: Ракета-носитель Falcon 9 компании SpaceX стартовала на орбиту с двумя спутниками радиолокационной разведки Минобороны Германии SARah.
        RBC.ru
        1. 0
          Вчера, 15:16
          Это все про один запуск или про разные?
          1. +1
            Вчера, 15:29
            Цитата: ТермиНахТер
            Это все про один запуск или про разные?

            Это суть не важно, вон позавчера ракета-носитель Falcon 9 успешно вывела на орбиту партию из 28 мини-спутников для пополнения орбитальной группировки глобальной сети интернет-покрытия системы Starlink. Запуск ракеты был осуществлён с 40-го стартового комплекса базы американских космических сил на мысе Канаверал во Флориде.
            1. 0
              Вчера, 15:34
              Как раз очень важно. На орбите два немецких спутника или восемь? По поводу старлинка все понятно - они висят на низких орбитах и срок службы их короткий, потому их надо постоянно обновлять.
              1. +1
                Вчера, 15:36
                Цитата: ТермиНахТер
                Как раз очень важно. На орбите два немецких спутника или восемь? По поводу старлинка все понятно - они висят на низких орбитах и срок службы их короткий, потому их надо постоянно обновлять.

                Пока два.