Дискриминация: в Ростовской области школьников делили на «малоимущих» и «СВО»

13 979 247
Дискриминация: в Ростовской области школьников делили на «малоимущих» и «СВО»

В одной из школ города Азов Ростовской области администрация делила детей на «малоимущих» и «СВО». В школьной столовой были установлены соответствующие таблички. Школьников из разных категорий рассаживали за разными столами. Кроме того, как заметили пользователи сети, на столе для «малоимущих» еда была гораздо менее питательной, чем на остальных — тогда как школьников, отнесенных к категории «СВО», кормили пюре и мясом, «малоимущим» предлагали только манную кашу.

После того как эта история стала достоянием общественности, губернатор Ростовской области Юрий Слюсарь заявил о недопустимости подобных действий. Слюсарь назвал эту ситуацию очевидной и грубейшей дискриминацией и подчеркнул, что не должно быть какого-либо разделения детей по социальному, имущественному или любому другому признаку.



Директору школы объявили выговор и отстранили от должности. Также губернатор региона дополнительно поручил разобраться с подрядчиком и поставил вопрос организации питания в школах на особый контроль. Кроме того, в администрации города проинформировали, что после этого инцидента увеличится финансирование питания в школьных столовых для детей из малообеспеченных семей. Таким образом, стоимость питания для учащихся 5-11 классов из данной льготной категории сравняется со стоимостью обеда ребят из многодетных семей и семей участников СВО. Для всех льготных категорий стоимость горячих обедов будет рассчитываться одинаково.
247 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -15
    29 октября 2025 10:16
    делила детей на «малоимущих» и «СВО».

    Сомневаюсь, что на обеденные столы могли поставить такие таблички с надписями. Здесь надо разобраться детально, а потом делать выводы. Думаю, здесь поработали "доброжелатели" руководства школы.
    1. +47
      29 октября 2025 10:38
      Цитата: frruc
      Сомневаюсь, что на обеденные столы могли поставить такие таблички с надписями

      абсолютно не сомневаюсь, у нас изобилие альтернативно одаренных в руководстве чиновничьего аппарата
      1. +17
        29 октября 2025 10:48
        Цитата: Василенко Владимир
        абсолютно не сомневаюсь, у нас изобилие альтернативно одаренных в руководстве чиновничьего аппарата
        Так это тему еще Фургал поднимал в 2018
        - Мы детей по-разному кормим? Это как вообще возможно? Мы вообще понимаем, что мы делаем? - задает риторические вопросы Сергей Фургал. - Наведите порядок, разберитесь, потому что это позорище. Стыдно слышать просто. Одного ребенка мы кормим за 119 рублей, а другого за 96 рублей. А потом мы удивляемся, почему дети в школах так себя ведут.
        https://www.hab.kp.ru/daily/26922/3968845/
        1. 0
          29 октября 2025 14:01
          Цитата: Стирбьорн
          Так это тему еще Фургал поднимал в 2018
          Причём это в Хурбе сначала выползло...
      2. -2
        29 октября 2025 10:49
        Хммм, вы то сами видите, что фото (смонтировано) сделано в разное время и возможно в разные дни. Это надо быть каким кретином, чтобы на глазах у детей поставить дискриминационные таблички, унижающих детей и их родителей. А меню в столовой может быть различным. В среду- манная каша, в четверг- картошка с рыбой ! Еще раз скажу, здесь должна поработать прокуратура и виновные наказаны.
        1. +16
          29 октября 2025 10:58
          Это надо быть каким

          Эммм... министром просвещения?
        2. +14
          29 октября 2025 11:08
          Цитата: frruc
          Хммм, вы то сами видите, что фото (смонтировано)

          я с обработкой фотографий работаю уже 30 лет
          монтажа НЕТ, есть два фото сделанных в ОДНОМ помещении
          Цитата: frruc
          Это надо быть каким кретином, чтобы на глазах у детей поставить дискриминационные таблички, унижающих детей и их родителей.

          сам не раз сталкивался с ПОЛНЫМ ИДИОТИЗМOМ в данной сфере, посему ни чуть не удивлен
          Цитата: frruc
          В среду- манная каша, в четверг- картошка с рыбой !

          для меня важно не это, а таблички на столах
          1. -7
            29 октября 2025 11:22
            Фотография не доказательство.
            Два примера. Одни фотошопили фотографию дороги. типа ремонт проведен. Другой пример. Идут двое, потом один достает банки и начинает их раскидывать. Затем сгребает эти банки граблями. второй в это время фотографирует, красивый отчет о работе готов.
            1. 0
              29 октября 2025 11:24
              вы меня извините, я правильно понял, что таблички на столах это монтаж?
              1. -6
                29 октября 2025 11:33
                Ну зачем такие сложности. Скорей всего адмистрация города попросила фотоотчет от администрации школы, для себя.
                В конце концов посмотрите как столы расположены. Мы ведь не знаем, кто и зачем ставил эти таблички. Может мэр города искал способ поменять директора школы.
                1. +4
                  29 октября 2025 11:56
                  Цитата: Гардамир
                  Мы ведь не знаем, кто и зачем ставил эти таблички.

                  для меня достаточно, что они есть
                  Цитата: Гардамир
                  Может мэр города искал способ поменять директора школы.

                  если директор школы на столько ..., что поставил эти таблички даже по прямой указке мэра, то его реально нужно менять
                  1. -5
                    29 октября 2025 12:01
                    Однажды смотрел видео. кажется это был первый канал. Президент спросил. какая у женщины зарплата. Она не стала отвечать, такого, реального надо менять.
                  2. -5
                    29 октября 2025 13:30
                    Очевидно в России не только такого директора надо поменять, но явно и большое количество высокопоставленных чиновников...
                    А в России сидят в тюрме или в лагере люди как генерал Попов, Гиркин и Удалцов и был убит по приказу Пригожин!!! am
                    1. -6
                      29 октября 2025 14:09
                      особенно смешно про Пригожина
              2. +14
                29 октября 2025 11:39
                Раньше в школах была форма.
                1я задача формы, уровнять всех. Что бы дети понимали что они равны.
                Потом форму отменили, кто то в найках и адидасах, а кто то в рубашке кооператива из Душанбе и брюки по непонятным лекалам, и дети начали понимать что некоторые РОВНЕЕ.
                1. +6
                  29 октября 2025 13:06
                  сейчас школа лицемерно делает вид, что у нас общество равных возможностей.
                  Но даже детей обмануть не получится.
                  1. +1
                    30 октября 2025 14:05
                    Такие дети "малоимущие" потом должны воевать за страну, которая их унижает????
          2. 0
            29 октября 2025 15:26
            Василенко Владимир
            .......важно не это, а таблички на столах

            Да. именно таблички на столах. Кто это мог сделать ?-естественно кто-то из сотрудников или работников данной школы. Цель- дискредитация. Кого или чего ?-пусть разбирается прокуратура. Я бы привлек к ответственности тех, кто это совершил А на счет манной каши и картошки, я ничего плохого не вижу, я сам люблю манную кашу, даже без масла. На все вкусы и пристрастия не угодишь.
        3. -1
          29 октября 2025 11:14
          Там где "малоимущие", соседний стол пустой, а там где "СВО" за соседним столом, на заднем плане, накрыто тоже самое, а не одна каша. Тоже тарелки с мясом. Это не одновременно снято, однозначно.
          Таблички может и стояли, но такая разница в пище, одновременно, на разных столах, явный вброс. Надо узнавать из первых рук, фигня какая-то.
          1. +8
            29 октября 2025 11:30
            да основная проблема как раз в табличках, этому есть конкретный термин - СЕГРЕГАЦИЯ
            1. +3
              29 октября 2025 12:49
              Сегрегация наше всё...инициативные патриоты,иной раз,хуже фашистов hi
            2. +2
              29 октября 2025 13:09
              Цитата: Василенко Владимир
              СЕГРЕГАЦИЯ

              она по факту уже давно существует в обществе
              школа - просто отражение жизни. Вообще не удивлен табличкам, но и без них нет никаких иллюзий. Я прекрасно помню, когда даже в СССР в школе пресмыкались перед детьми родителей директоров предприятий и членов партии на должностях.
              А сейчас это намного усилилось.
              1. -3
                29 октября 2025 13:21
                Цитата: multicaat
                она по факту уже давно существует в обществе

                судя по всему вы не совсем правильно понимаете термин
                1. -1
                  29 октября 2025 13:29
                  да нет, я всё правильно понимаю.
                  Был в моей советской школе инцидент. Парень из проблемной семьи перебивавшийся с 2 на 3 собрался и в старших классах захотел стать примерным хорошистом.
                  Вот ему и объяснили, что он уже записан на дно общества. Формально и публично его хвалили - давай, молодец, но была целая масса непубличных инцидентов, где его топили, избивали толпой и унижал даже завуч школы при всём классе.
                  Мы были сначала шокированы, потом начали ему помогать, но он так наелся всего этого, что в итоге устал и не осилил переход в 9-10 класс - пошел в ПТУ.
                  Это был один из первых моментов, когда я стал задумываться о правильности устройства общества.
                  1. 0
                    29 октября 2025 13:43
                    Фууу, а избивали наверно комсомольские и пионэрские вожаки? bully
                    сговор школьников с администрацией школы? пгостите, но сие из разряда сказок...
                    1. 0
                      29 октября 2025 14:08
                      нет, просто все преподаватели сделали вид, что ничего не замечают, когда против этого парня что-то происходит и регулярно унижали, давая пример как с ним поступать школоте и школота радостно повелась. И если он до этого жил в целом совершенно спокойно и ни с кем не враждовал, то потом у него 2 года превратились в постоянную войну. Самое мерзкое было, когда он написал сочинение сам и написал не плохо, а ему преподаватель сказал, что он стишком тупой, чтобы так написать и списал у кого-то и поставил два. Это была реальная жесть. Последних пол-года мы его провожали из школы всегда 2-3 парня, чтобы никто не задирал, но даже так пару раз пришлось отбиваться уже в формате стенка на стенку.
                      1. -1
                        29 октября 2025 14:18
                        это где же такая школа была где весь преподавательский состав моральные у.р.о.д.ы?
                      2. +1
                        29 октября 2025 14:40
                        Цитата: faiver
                        где весь преподавательский состав моральные у.р.о.д.ы?

                        почему весь? Для организации травли много людей не надо. Остальных просто оставить нейтральными.
                        К слову сказать, 3 преподавателя мужика за парня не раз вступались и помогали, когда поняли (далеко не сразу) что происходит. 1 раз трудовик с арматурой разгонял избиение прямо напротив парадного входа в школу, физрук взял парня на бокс, историк не давал его унижать когда был рядом и заступался на педсовете. Но вот среди женщин за него не заступился никто.
                      3. +1
                        30 октября 2025 13:41
                        Такая школа,часть таких преподавателей, во главе с директором,была у меня. В моём классе училась Лариса С.,мама которой была зам.директора ОРСа,а папа начальник участка шахты "Байдаевская".
                        В общем, со средствами у них было всё нормально. Как и с возможностями по дефициту.
                        Так наша классуха Ларису облизывала со всех сторон.
                        Как и директор школы.
                  2. -4
                    29 октября 2025 14:08
                    ну то что вы абсолютно не понимаете смысла термина сегрегация вы очень доступно доказали
                    1. -1
                      29 октября 2025 14:11
                      ваше мнение без аргументов меня не волнует, и думаю вообще никого
                      1. 0
                        29 октября 2025 14:18
                        Цитата: multicaat
                        ваше мнение без аргументов меня не волнует, и думаю вообще никого

                        вы для начала определение термина почитайте после будете умничать
                        Сегрегация — это принудительное разделение людей на расовые, этнические или другие группы в повседневной жизни
                        и как это относится к описываемому случаю из вашей жизни?!!!
                        то что вы описываете называется ПРЕДВЗЯТОСТЬ
                        к сожалению очень часто не знание терминологии приводит к глупейшим ситуациям
                      2. -1
                        29 октября 2025 14:43
                        Цитата: Василенко Владимир
                        другие группы в повседневной жизни

                        парня тупо не пускали в 9-10 классы, не давали ни шанса на образование, достаточное для поступления в ВУЗ. Это не предвзятость, это аналог действия закона о кухаркиных детях. Кстати, его мама была как раз кухаркой.
                      3. -1
                        29 октября 2025 14:45
                        еще раз, изучите терминологию, а то так и будете нацизм с фашизмом путать
                      4. -1
                        29 октября 2025 14:47
                        Цитата: Василенко Владимир
                        а то так и будете нацизм с фашизмом путать

                        по-моему вам фантазию может унять только психиатр с помощью препаратов. это-то вы откуда взяли?
                  3. +1
                    29 октября 2025 15:12
                    Да не опраадывайтесь перед ним. Что-то многовато здесь "всезнающих и правильно понимающих", а остальных считают малограмотными. От этих "всезнающих" уже просто тошно. Сами ничего толком сказать-то не могут, всё в чём-то других старпются обвинить.
              2. +3
                29 октября 2025 14:52
                Да бросьте свистеть, раньше. Я дружил с дочкой 1 секретаря райкома- и в гости ходили друг к другу и вместе "солнцедар" испытывали на прочность drinks У Галины(фамилии не пишу) отец был директором завода и депутатом ВС СССР. Ничего так. Вместе в пионерлагерях были, вместе учились в институте. И распределилась не в Москву а в провинциальный городок.
        4. +4
          29 октября 2025 11:17
          Неужели вы действительно наивно думаете что в руководстве различных структур отсутствуют кретины и полнейшие либеральные дегенераты, да их там по прежнему хоть пруд пруди, и подобных случаев в целом по стране очень много.
        5. 0
          29 октября 2025 11:51
          Цитата: frruc
          Хммм, вы то сами видите, что фото (смонтировано) сделано в разное время и возможно в разные дни.

          Я вот не вижу. Фото просто соединены. Где вы там даты разные увидели?
          Зато я вижу перед собой Фому-неверующего. Ему и статью написали и фото привели. А он орет, дескать, это все вранье! И что-то там про даты выдумывает. Вы мне скажите, какой у вас интерес бестолковых чиновников обелять, которые детей по-разному кормят?
          1. +1
            29 октября 2025 13:06
            В этом фото видно что тарелки с кашей сделаны утром(длинная тень от тарелок), а с пюре в обед(тень короткая). направление тени указывает что снимки сделаны в одном месте.
        6. -1
          29 октября 2025 13:40
          Цитата: frruc
          Это надо быть каким кретином, чтобы на глазах у

          Ну, как пример - "Это просто камень!"yes
        7. -1
          29 октября 2025 14:02
          Цитата: frruc
          Это надо быть каким кретином, чтобы на глазах у детей поставить дискриминационные таблички, унижающих детей и их родителей.

          Зачем кем то быть, если оно так и есть... Это не первый такой эффективный, и не последний.
      3. -5
        29 октября 2025 11:59
        Василенко Владимир
        Сегодня, 10:38
        Цитата: frruc
        Сомневаюсь, что на обеденные столы могли поставить такие таблички с надписями

        абсолютно не сомневаюсь, у нас изобилие альтернативно одаренных в руководстве чиновничьего аппарата

        hi Начало процессу положило расслоение ещё с времён первобытнообщинного строя, когда вожак общества и его приближённые диктовали своё первейшее право на кормушку впереди всех равных, а последнее гипер расслоение людей началось с распадом СССР и учением либерастов Гайдара- Чубайса при ЕБН, пытавшимся навязать всему российскому народу мир-дружбу-жвачку и процветание только с лженедоЗападом.
      4. -1
        29 октября 2025 15:57
        Хорошо что неимущих вообще в столовую пускают, пущай в сенях жрут, и не портят аппетит дворянам и имущим...
      5. 0
        29 октября 2025 18:27
        В поликлинке раньше на кабинетах висели объявления: "Инвалиды и участники Великой Отечественной войны* и приравненые к ним лица** обслуживаются вне очереди", то теперь объявление гласит: "участники СВО обслуживаются вне очереди". Вот только участников СВО я ни разу в поликлинике не встретил... Они в другом медучреждении обслуживаются. А чем не угодили здравоохрЕнению предыдущие "льготники", а ветераны Великой Отечественной всё ещё, к счастью, в очереди встречаются - нет понимания request
        * (не ВОВ, а именно так)
        ** ("афганцы", "чеченцы" и многие другие приравненные к ним)
    2. +8
      29 октября 2025 10:53
      А я вот легко могу представить ситуацию, когда сверху пришла указивка, руководство школы взяло под козырек и даже само фотоотчет отправило, которым потом и возмутились "ай, а кто это сделал?". Че в первый раз что ли? Недавно вон студентам грозили отчислением, если макс не установят, а потом заднюю дали.
      Пранкеры разнообразные уже откровенно ржут, доводя до абсурда. Вспомните, как учителя шапочки из фольги лепили... а вы все сомневаетесь.
      1. -1
        29 октября 2025 10:58
        Inженегр
        Че в первый раз что ли?

        Про студентов я наслышан и кто там заправляет умами тоже. Одно время навальнята активизировались, и сейчас есть некоторые индивидуумы.
        1. -2
          29 октября 2025 13:12
          студенты многие еще не альтернативно одаренные, и с этим бороться надо, но тупое запрещательство и ультиматумы - это такое же мракобесие. Ну невозможно с огнем бороться огнем.
          1. +1
            29 октября 2025 14:51
            .. невозможно с огнем бороться огнем

            Перемудрили :) "Встречный пал" - самый действенный метод тушения пожаров..
    3. +4
      29 октября 2025 10:53
      Цитата: frruc
      Сомневаюсь, что на обеденные столы могли поставить такие таблички с надписями.

      Это, очевидно, вариация к темам от "Наша раша"...
    4. +5
      29 октября 2025 11:01
      Вы недооцениваете тупость и чувство безнаказанности.
    5. -2
      29 октября 2025 11:02
      Глеб Жеглов сказал одну верную фразу: Наказания без вины не бывает.
      К чему я это. К тому, что директор допустил на свою территорию, которые могут сделать данную "акцию". Сотрудники столовой не проследили и откровенно забили. Все что происходит на территории школы, это прямая ответственность директора.
      А вот степень наказания уже нужно рассматривать по итогу разбирательства. Может там недоброжелатель через окно пролез?

      Лондон (Карфаген) должен быть разрушен. PROXOR
      1. +1
        29 октября 2025 11:10
        Лондон (Карфаген) должен быть разрушен.
        Здесь как мне кажется вы неправы. Лучше в Магадане будут розы на клумбах расти.
        Надо заниматься развитием своей страны. а не разрушением всего подряд.
        1. -5
          29 октября 2025 11:13
          Здесь как мне кажется вы неправы. Лучше в Магадане будут розы на клумбах расти.
          Надо заниматься развитием своей страны. а не разрушением всего подряд.


          Одно другому не мешает. Вы же не будете заниматься оштукатуриванием стен, если сосед Вам их регулярно сотрясает кувалдой и потопы по стояку устраивает. Надо раз и навсегда угомонить этим упырей из мелкобритании.

          Лондон (Карфаген) должен быть разрушен. PROXOR
      2. -2
        29 октября 2025 11:49
        Цитата: PROXOR
        Глеб Жеглов сказал одну верную фразу: Наказания без вины не бывает.

        Запросто...
        Рокоссовский например или Попов( по мнению очень многих)
        1. -4
          29 октября 2025 13:57
          Ой ли. Если нашли что предъявить, то значит сам не досмотрел. История с Поповым тоже такая себе. Там смотря с какой стороны смотреть и чем можно подтвердить его невиновность. Сейчас во многих организациях при получении подарка свыше 3000 руб. оценочной стоимостью, тебя могу обвинить в принятии взятки. Снабженцу как откат, продавцу как комиссионные за хорошую скидку. Так что прав был Глеб Георгиевич. Прав.

          Лондон (Карфаген) должен быть разрушен. PROXOR
    6. +2
      29 октября 2025 11:12
      Это провокация "пятой колонны" под руководством "Госдепа"- не иначе. Ну, или..-просто реальность, выраженная в одном фото...
      1. -2
        29 октября 2025 11:23
        Фото два, отчего все запутаннее.
      2. +1
        29 октября 2025 15:34
        Monster_Fat
        .......реальность, выраженная в одном фото...

        Приглядитесь повнимательнее, уважаемый. Это 2 (два) фото.
    7. +1
      29 октября 2025 11:36
      Думаю, здесь поработали "доброжелатели" руководства школы.
      Со временем таких "добродетелей" будет прибавляться. Всё зависит от менталитета людей. Как бы со временем элита, создаваемая из участников СВО, не превратила во "второй сорт" всех остальных...
      Ведь, дураков, дорвавшихся до полномочий всегда хватало.
    8. -1
      29 октября 2025 11:51
      Цитата: frruc
      Думаю, здесь поработали "доброжелатели" руководства школы.

      Это называется - заставь ду рака Богу молиться, так он себе лоб расшибет! Или еще - дай ду раку член хрустальный, так он и вещь разобьет, и руки себе порежет. Думать надо, что из твоих действий получится, а не как перед начальством красиво отчитаться.
    9. +2
      29 октября 2025 11:56
      Цитата: frruc
      Сомневаюсь,


      Не сомневаюсь.
      "Заставь д... Богу молиться, он и лоб расшибет".
      Тон задает правительство. То же высшее образование становится привилегией не самих участников войны ,не детей погибших ( прямая обязанность заботиться у государства).а их детей или детей родителей с толстыми кошельками.Умным и со знаниями детям, которым положена манная каша оно становится недоступным. Ведь это то же самое, что с кашей и котлетами в этой школе.
    10. -1
      29 октября 2025 12:22
      Мало того, что это две фотографии, так их ещё сляпала Мизулина.
    11. -1
      29 октября 2025 13:03
      в школах возможно что угодно.
    12. -1
      29 октября 2025 13:17
      Ищут супостаты болевые точки нашего общества, чтобы давить на них, а фейк это или не фейк не имеет значение, главное правильная реакция людей.
      1. 0
        29 октября 2025 15:38
        ASG7
        главное правильная реакция людей.

        Я бы сказал: - Правильная реакция прокуратуры и правоохранительных органов.
    13. +1
      29 октября 2025 14:00
      Цитата: frruc
      Здесь надо разобраться детально, а потом делать выводы. Думаю, здесь поработали "доброжелатели" руководства школы.

      Ещё до СВО, когда у нас в Хабаровском крае губернатор, до Дегтярёва, ввел обязательные завтраки для школьников, в нашей школе было нечто подобное...Только там не сво а чуть по другому, но суть та же.Директора сняли, глава района, правда обделался лёгким испугом. Так что качество "эффективных руководителей", периодически проявляется ...
    14. -2
      29 октября 2025 15:42
      Да что вы к табличкам прицепились, там пища разная, для имущих пюре с мясом, а для неимущих каша без ничего...
      1. 0
        29 октября 2025 15:47
        ugos
        Да что вы к табличкам прицепились

        С вами все понятно, разговаривать не о чем.
        1. -1
          29 октября 2025 15:49
          Директора школы в Азове, где в столовой были разделяющие детей таблички с надписями "Малоимущие" и "СВО" (https://t.me/ejdailyru/363706), уволили. Об этом RT сообщил глава города Дмитрий Устименко.
  2. +4
    29 октября 2025 10:17
    Дожили до сегрегации детей в школе. Зашибись!
    1. -2
      29 октября 2025 13:15
      ну в позднем СССР тоже была сегрегация в школах, просто форма другая.
      отличники и неудачники, родители сдавшие на утепление окон и шторы и не сдавшие
      люди остаются людьми. Если у них в головах всякая муть, она прорвется, хоть как это загораживай
  3. -2
    29 октября 2025 10:17
    Директору школы объявили выговор и отстранили от должности
    Втащить бы ей ещё... Или хотя бы условку с запретом на работу с детьми
  4. +2
    29 октября 2025 10:18
    За такое не отстранять надо а сажать в тюрьму надолго. am
  5. -12
    29 октября 2025 10:19
    Фейк...
    Кто это опубликовал
    1. +6
      29 октября 2025 10:27
      ЛМН
      Кто это опубликовал

      Этим делом должна заняться как минимум районная прокуратура. Все может оказаться не так все просто, с далеко идущими идейными (политическими) последствиями, дискредитацией на гос. уровне.
      1. 0
        29 октября 2025 10:31
        Цитата: frruc
        ЛМН
        Кто это опубликовал

        Этим делом должна заняться как минимум районная прокуратура. Все может оказаться не так все просто, с далеко идущими идейными (политическими) последствиями, дискредитацией на гос. уровне.

        Абсолютно точно,полнейшее расследование.
        Включая человека,который это опубликовал
      2. -11
        29 октября 2025 10:34
        Да ну бросьте. Если бы всех кормили одинаково, то администрацию школы обвинили бы как иноагентов.
    2. 0
      29 октября 2025 10:42
      Цитата: ЛМН
      Фейк...

      можете доказать, что фейк?
      https://yandex.ru/search/?text=%D0%92+%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%B8%D0%B7+%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB+%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0+%D0%90%D0%B7%D0%BE%D0%B2+%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9+%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8+%D0%B0%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BB%D0%B0+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D0%BD%D0%B0+%C2%AB%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D1%83%D1%89%D0%B8%D1%85%C2%BB+%D0%B8+%C2%AB%D0%A1%D0%92%D0%9E%C2%BB&clid=2270457&banerid=6301000000%3A68ee50f58b1cfd3df13cc762&win=720&lr=129379
      1. -1
        29 октября 2025 11:03
        Цитата: Василенко Владимир
        Цитата: ЛМН
        Фейк...

        можете доказать, что фейк?
        https://yandex.ru/search/?text=%D0%92+%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%B8%D0%B7+%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB+%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0+%D0%90%D0%B7%D0%BE%D0%B2+%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9+%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8+%D0%B0%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BB%D0%B0+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D0%BD%D0%B0+%C2%AB%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D1%83%D1%89%D0%B8%D1%85%C2%BB+%D0%B8+%C2%AB%D0%A1%D0%92%D0%9E%C2%BB&clid=2270457&banerid=6301000000%3A68ee50f58b1cfd3df13cc762&win=720&lr=129379

        ? request
        1. 0
          29 октября 2025 11:09
          что "?" ?!
          по ссылке пройти не судьба?
        2. 0
          29 октября 2025 11:12
          Везде одна фотография других доказательств нет. Уже сомнение.
          1. 0
            29 октября 2025 11:32
            еще раз, вы хотите сказать, что таблички на фото добавлены отдельно, в реале их не было?
            1. -1
              29 октября 2025 11:53
              Это не монтаж. Просто вспомните историю, когда губернатор привел главу района к простокамню.
              1. -2
                29 октября 2025 11:57
                если глава района, мышей не ловит то этого его вина
                1. 0
                  29 октября 2025 12:02
                  Вы считаете, вышесидящий всегда прав?
                  1. 0
                    29 октября 2025 12:27
                    и в каком месте я это написал?
                    1. 0
                      29 октября 2025 12:29
                      Ну с чего в взяли, что глава района мышей не ловит. Ту тему уже не раз обсудили. Район на первом месте по экономическим показателям. А вот губернатор сам признался, что поставит туда своего человека.
                      1. 0
                        29 октября 2025 12:31
                        Цитата: Гардамир
                        Ну с чего в взяли, что глава района мышей не ловит.

                        если у наго в таком виде памятные знаки, то это его косяк
                        кстати экономические показатели это не заслуга главы района, он к этому ВООБЩЕ НИ КАКОГО ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ
                      2. 0
                        29 октября 2025 12:35
                        Памятник поставили, камень выкинули. Почему губернатор, так целенаправленно не глядя направился к этому камню интересно. так же как и эти два стола сфотографированные Мизулиной.
                      3. 0
                        29 октября 2025 12:49
                        насколько я понял, памятник не поставили, а если поставили и выкинули табличку нужно было демонтировать
                        кстати с моей точки зрения губер то же не на своем месте, если руководитель устраивает публичные порки, то руководитель он так себе
                      4. 0
                        29 октября 2025 13:45
                        Памятник поставили. Есть видео. где глава района разрезает ленточку.
                      5. 0
                        29 октября 2025 14:04
                        так же как и эти два стола сфотографированные Мизулиной.

                        это та - которая "мать"?
                        или все же "дочь"?
                      6. +1
                        29 октября 2025 14:15
                        Дочь, глава Лиги безопасного интернета.
                      7. +1
                        29 октября 2025 14:23
                        Дочь, глава Лиги безопасного интернета.

                        а что то полезное для государства, я не применяю другие определения - она может сделать?
                        или только всех "связать волосами"?
                      8. +1
                        29 октября 2025 14:05
                        Район на первом месте по экономическим показателям. А вот губернатор сам признался, что поставит туда своего человека.

                        вот и причина мата - на камеру...
    3. 0
      29 октября 2025 15:48
      Уволили её уже давно, а вы всё фейките ..
      .Директора школы в Азове, где в столовой были разделяющие детей таблички с надписями "Малоимущие" и "СВО" (https://t.me/ejdailyru/363706), уволили. Об этом RT сообщил глава города Дмитрий Устименко.
  6. -2
    29 октября 2025 10:20
    Воспитание детей в полный рост!.Это все что надо знать о этом
  7. +4
    29 октября 2025 10:20
    на столе для «малоимущих» еда была гораздо менее питательной, чем на остальных — тогда как школьников, отнесенных к категории «СВО», кормили пюре и мясом, «малоимущим» предлагали только манную кашу.

    "Кто-то" вместе с директором собрался руки нагреть, да не вышло. И хорошо, если это такой вариант. Гораздо хуже было бы, если умышленно делили детей для того, чтобы посеять неприязнь, ненависть, отторжение. Как детей, так и родителей.
    1. +2
      29 октября 2025 11:10
      Если этот случай имел место быть, то я однозначно бы расценил это как подрывную деятельность против нашего общества
  8. +2
    29 октября 2025 10:22
    Думаю, что это не фейк. Рассказывают когда в летние лагеря едут школьники со всей страны. То школьникии двух категорий. Просто дети и из Луганска.Луганским можно все. Их боятся остановить, потому заработать клеймо ципсошника или иноагента никому не хочется.
    1. +3
      29 октября 2025 10:31
      Нет,не фейк.В новостях это висит."Црьград"сообщает.Хотя та еще инфопомойка,зачастую.
      1. +3
        29 октября 2025 10:43
        про царьград согласен
        весит на RT, комерсанте, комсомолке
  9. +8
    29 октября 2025 10:23
    Директора просто сделали стрелочником, после скандала. Вот, как ей было рассадить детей, если в их обеды были заложены разные средства выделенные на питание.
    1. +1
      29 октября 2025 10:33
      если в их обеды были заложены разные средства выделенные на питание.

      а есть законные основания?
      1. +3
        29 октября 2025 10:36
        Вроде как, в администрации, только после скандала, пообещали выделять одинаковые суммы на питание всех детей. Но директор школы, здесь явно не виновата.
        1. +1
          29 октября 2025 10:37
          Вроде как, в администрации, только после скандала, пообещали выделять одинаковые суммы на питание всех детей. Но директор школы, здесь явно не виновата.

          я - о законных основаниях...
          1. +3
            29 октября 2025 10:40
            Я в нынешних Российских законах как то не силен. Изучал только уголовный кодекс и то при СССР laughing
            1. +1
              29 октября 2025 10:53
              Lako
              Изучал только уголовный кодекс и то при СССР .
              Этим занимаются в основном специалисты и зеки на нарах, которым делать нечего.
        2. +1
          29 октября 2025 11:14
          Но директор школы, здесь явно не виновата.
          - да ну? данный директор руководил бюджетным общеобразовательным учреждением на территории которого происходила сегрегация детей
          1. +1
            29 октября 2025 16:30
            Хорошо. Одним деткам давали манную кашку, а другим сосиски с пюрешкой. Столы накрывали на всех, но с разным меню. Как вы, на месте директора, рассадили бы детей. Или вы предлагаете, директору из своего кармана покрывать разницу в стоимости питания?
            1. -1
              29 октября 2025 16:33
              меню должно быть одинаковым .......
              1. +1
                29 октября 2025 16:36
                Просто на питание этих детей муниципальные власти вылеляли не одинаковые средства. При чем здесь, директор школы? А вот после скандала, решили доплатить малоимущим. А что, раньше этого сделать нельзя было?
                1. 0
                  29 октября 2025 16:41
                  мэра, управление образования, финкомитет мэрии к ногтю, я бы там прошелся мелкой гребенкой....
                  1. +1
                    29 октября 2025 16:44
                    А они решили вопрос, проще. Снять директора. Должен же кто то ответить. Не самим же оправдываться?
                    1. -1
                      29 октября 2025 16:47
                      не надо снимать ответственность с директора, он первый кто должен был начать бить во все колокола, потому как директор уже работает непосредственно с детьми.
                      А потом мы удивляемся чего это подростки пенсионеров бьют в автобусах... кого воспитали ...
                  2. 0
                    29 октября 2025 17:19
                    Почему не Мишустин и министры образования и обороны?
                    1. 0
                      29 октября 2025 17:23
                      вами перечисленные чиновники утверждают финансирование данной школы?
                      думаю до сегодняшнего дня они и не знали о ее существовании....
                      1. 0
                        29 октября 2025 17:29
                        По вашему директор решает и утверждает. В этой ситуации мне не нравится. что нет видео. есть только корявые фото. По которм можно кого угодно обвинить, тем более инициатор этого хайпа Мизулина.
                      2. 0
                        29 октября 2025 17:36
                        По вашему директор решает и утверждает.
                        - уж донести до руководства что так делать нельзя директор может, хотя в управлении образования тоже должны были понимать полнейшую хрень ситуации, это финансисты и непосредственно мэр могли не сообразить, одни просто работают с цифрами, ну а мэр подчас просто утверждает документы, подготовленные подчиненными, не вникая...
      2. -1
        29 октября 2025 10:48
        Почему то мне этот случай напомнил. когда самарский губернатор, обматерил, избил и сказал, что уволен. глава района. Хотя по закону губернатор не имеет права уволнять.
        1. 0
          29 октября 2025 10:49
          Почему то мне этот случай напомнил. когда самарский губернатор, обматерил, избил и сказал, что уволен. глава района. Хотя по закону губернатор не имеет права уволнять.

          да, почти так
        2. 0
          29 октября 2025 11:01
          Хотя по закону губернатор не имеет права уволнять.

          за что ставят вам минусы???
          ...
          1. -1
            29 октября 2025 11:07
            Ну сначала пошли "борцы с несправедливостью", потом пошли думающие. Согласитесь ситуация как минимум неоднозначная, чтобы занимать какую-либо сторону.
            1. +1
              29 октября 2025 11:10
              Согласитесь ситуация как минимум неоднозначная, чтобы занимать какую-либо сторону.

              как всегда: все зависит от "подачи" материала: "стакан наполовину - пуст, или наполовину - полон" никто не отменял, но... многие и не знают об этом...
  10. +5
    29 октября 2025 10:23
    Говорят, что хуже дурака может быть только инициативный дурaк. Но куда печальней, что кто-то назначает инициативных дураков директорами школ.
    1. +1
      29 октября 2025 10:29
      Как было сказано по другому поводу, Других ... у меня для вас нет.
  11. -4
    29 октября 2025 10:28
    Уволили - хорошо. Теперь запрет на работу в сфере образования даже дворником. За буллинг детей впаять срок, пусть охолонёт малость.
    В камере поселить возле параши с табличкой "Место для директора". am
    1. +4
      29 октября 2025 10:37
      Еще раз для стесняющихся думать. Если бы столы не делили, то вышла бы статья. где писали, что детей пострадавших от всу кормят наравне. это унижение и вообще директора надо наказать.
      1. 0
        29 октября 2025 11:17
        Если бы столы не делили, то вышла бы статья. где писали, что детей пострадавших от всу кормят наравне. это унижение и вообще директора надо наказать

        Значит кому-то очень выгодно заострить на этом внимание. Кто бы это мог быть? what
  12. +17
    29 октября 2025 10:30
    Как-то от этой новости... дурно пахнет. Я бы даже сказал ВОНЯЕТ.
    При чём тут директор школы или зав.столовой?!
    Давайте выключим эмоцию.
    Уверен, это питание финансируется из разных статей бюджета.
    И задача школы: обеспечить адресное расходование этих средств! Иначе - цугундер.
    Вот они и обеспечивают... кто как может. В меру своего опыта и фантазии.
    Разные меню питания в школе (деление детей на сегменты) в нормальном государстве - НЕДОПУСТИМЫ!
    Если я не прав, пусть знающие товарищи (которые в теме!) меня поправят.
    1. +1
      29 октября 2025 10:36
      При чём тут директор школы или зав.столовой?!

      питание детей идет по ФЗ: 44 или 223...
      зав.столовой - теперь уже нет - питание готовит/привозит организация выигравшая закупку...
      директор к этому причастна только как администратор школы...
      1. 0
        29 октября 2025 10:47
        зав.столовой - теперь уже нет - питание готовит/привозит организация выигравшая закупку...

        Далеко не везде
        1. +1
          29 октября 2025 10:49
          Далеко не везде

          может быть и так, но когда готовят "на стороне" - "ставка руководителя столовой" - смысл потеряла...
          если ее сохранили, то значит кому то надо просто платить з/п...
          1. -1
            29 октября 2025 10:51
            Оно так, но всё зависит от муниципалитета.
            1. +1
              29 октября 2025 10:53
              Оно так, но всё зависит от муниципалитета.

              вы не поняли, питание детей государство проводит через закупки по 44 или 223, т.е. определяет кто готовит еду...
              в штате столовой остаются только "подавальщицы"...
              в противном случае - расходование фонда з/п школы не по "адресу"...
              1. -1
                29 октября 2025 10:55
                Это Вы не понимаете. Законы регламентируют закупку, а не способ приготовления пищи. По этим-же законам организуется закуп продуктов, а готовят в школьной столовой.
                1. 0
                  29 октября 2025 10:57
                  законы регламентируют закупку, а не способ приготовления пищи. По этим-же законам организуется закуп продуктов, а готовят в школьной столовой.

                  вы сами то понимаете, что написали?
                  Закон Определяет поставщика услуги по приготовлению еды...
                  и столовая нужна только как место где еду подают на стол...
                  в данном случае - школьникам..
                  1. 0
                    29 октября 2025 10:58
                    Повторюсь. Где-то от приготовления в школьной столовой избавились, а где-то нет.
                    1. +1
                      29 октября 2025 10:59
                      Повторюсь. Где-то от приготовления в школьной столовой избавились, а где-то нет.

                      ну это повод для прокурорских - спросить - почему госсредства расходуются без закупочных процедур...
                      а спрос за это - лишение "кресел" и надолго...
                      1. -1
                        29 октября 2025 11:01
                        Да кто Вам сказал что без закупочных процедур, я же ясно написал, что продукты ЗАКУПАЮТСЯ, но я не написал что на рынке или в магазине... Точно так-же, через долбаный тендер. Мать его ети.
                      2. +2
                        29 октября 2025 11:02
                        Да кто Вам сказал что без закупочных процедур, я же ясно написал, что продукты ЗАКУПАЮТСЯ,

                        закупается не товар - а услуга!
                        услуга по приготовлению пищи, чтобы государство было уверено в том, что детей не отравят при кормлении...
                      3. -2
                        29 октября 2025 11:03
                        Кто-то закупает услугу, а кто-то продукты, а услугу формирует у себя.
                      4. 0
                        29 октября 2025 11:06
                        Кто-то закупает услугу, а кто-то продукты, а услугу формирует у себя.

                        вы работаете в закупках?
                        чтобы так "смело" говорить о них?
                      5. -1
                        29 октября 2025 11:08
                        вы работаете в закупках?

                        А Вы?
                      6. +1
                        29 октября 2025 11:11
                        А Вы?

                        по вашим формулировкам вы - там не работаете
                        а я - курировал их
                      7. 0
                        29 октября 2025 11:15
                        В современных условиях образовательные учреждения могут как самостоятельно организовывать весь процесс, так и заключать договоры с операторами питания, которые предложат пакет услуг. Отвечать за питание и здоровье детей перед родителями все равно будет руководитель образовательного учреждения.
                      8. 0
                        29 октября 2025 11:18
                        МР 2.4.0179-20 Рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций
                        Методические рекомендации от 18.05.2020 N 2.4.0179-20
                      9. 0
                        29 октября 2025 11:23
                        Зря спорите. Возможен как контракт на оказание услуг общественного питания, так и контракт на поставку продуктов. Есть два вида контрактов:
                        Что такое контракт на питание по 44 ФЗ
                        Контракт на питание — государственный договор, регулирующий поставку продуктов или оказание услуг общественного питания для конкретной целевой группы (школьники, осуждённые, малоимущие и т. д.).
                      10. +2
                        29 октября 2025 12:06
                        Зря спорите.

                        я - не спорю
                        я привлекался прокуратурой за неэффективное расходование средств...
                        и поэтому очень удивлен тому, что где то организовано - нецентрализованное питание, за госсредства
                      11. 0
                        29 октября 2025 12:10
                        Цитата: Дедок
                        Да кто Вам сказал что без закупочных процедур, я же ясно написал, что продукты ЗАКУПАЮТСЯ,

                        закупается не товар - а услуга!
                        услуга по приготовлению пищи, чтобы государство было уверено в том, что детей не отравят при кормлении...

                        У нас готовят в школьных столовых - не у кого закупать услугу, нет таких организаций
                      12. 0
                        29 октября 2025 22:01
                        Цитата: свой1970
                        У нас готовят в школьных столовых - не у кого закупать услугу, нет таких организаций


                        Уже, вроде как выяснили, что есть два вида контрактов:
                        Контракт на питание — государственный договор, регулирующий поставку продуктов или оказание услуг общественного питания для конкретной целевой группы (школьники, осуждённые, малоимущие и т. д

                        Может быть или поставка продуктов или оказание услуг.
                2. +1
                  29 октября 2025 11:01
                  Полгода назад довелось недолго полежать в больнице. Да не школа. но думаю суть та же. Нам просто раздавали еду привезенную откуда-то в больнице наверно уже столовых нет. только магазинчики. типа буфет. где тоже всё готовое.
                  1. 0
                    29 октября 2025 11:02
                    За больницы не знаю, в нашу точно привозят, а в школах везде по разному.
                  2. +1
                    29 октября 2025 11:05
                    полгода назад довелось недолго полежать в больнице. Да не школа. но думаю суть та же. Нам просто раздавали еду привезенную откуда-то в больнице наверно уже столовых нет. только магазинчики. типа буфет. где тоже всё готовое.

                    да именно так и давно...
                    еще когда закупочный закон был №94
                    сколько было потеряно денег при переходе - не сосчитать
                    и если вначале еда была "вполне", то последнее время все жалуются...
        2. +2
          29 октября 2025 10:55
          Далеко не везде

          если только на Чукотке иначе...
          в больницы, еду привозят зачастую за 200 км...
          и уже давно...
          1. 0
            29 октября 2025 12:11
            Цитата: Дедок
            Далеко не везде

            если только на Чукотке иначе...
            в больницы, еду привозят зачастую за 200 км...
            и уже давно...

            Саратовская область есть и школы и больницы где готовят на месте
    2. +4
      29 октября 2025 10:37
      Вот вот. Прежде чем шашкой махать, разобраться надо. Может быть все что угодно: от вброса фекалий на вентилятор и умышленной провокации до реальной, нехорошей, очень мягко говоря, ситуации.
    3. +2
      29 октября 2025 10:45
      Цитата: Смею_заметить_
      Как-то от этой новости... дурно пахнет. Я бы даже сказал ВОНЯЕТ.
      При чём тут директор школы или зав.столовой?!

      при том что директор отвечает ЗА ВСЕ что происходит в школе, а если нет опыта и фантазии то не фиг сидеть на этой должности
      1. 0
        29 октября 2025 12:14
        Цитата: Василенко Владимир
        Цитата: Смею_заметить_
        Как-то от этой новости... дурно пахнет. Я бы даже сказал ВОНЯЕТ.
        При чём тут директор школы или зав.столовой?!

        при том что директор отвечает ЗА ВСЕ что происходит в школе, а если нет опыта и фантазии то не фиг сидеть на этой должности

        Если исходить с вашей позиции то Попов сидит правильно - командир отвечает за ВСЕ.
        1. -1
          29 октября 2025 12:27
          Цитата: свой1970
          командир отвечает за ВСЕ.

          да
          во всяком случая за косяки своих сотрудников ответственность несу я
          1. -1
            29 октября 2025 12:56
            Цитата: Василенко Владимир
            Цитата: свой1970
            командир отвечает за ВСЕ.

            да
            во всяком случая за косяки своих сотрудников ответственность несу я

            Но "минус" твердо мне поставили. В знак не согласия ? Так вы вроде согласны с ответственностью командира?
            1. -1
              29 октября 2025 13:20
              а с чего вы взяли, что минус поставил я?!
    4. +1
      29 октября 2025 11:25
      Разные меню питания в школе (деление детей на сегменты) в нормальном государстве - НЕДОПУСТИМЫ!
      Если я не прав, пусть знающие товарищи (которые в теме!) меня поправят.

      Так ведь дети не относящиеся ни к многодетным семьям, ни к малоимущим, ни к членам семей участников СВО покупают еду за свой счëт, или вообще приносят с собой. И всегда так было. Даже при СССР. Но никто не акцентировал внимания и технологии информационные не позволяля "шатать" нас этим фактом.
      1. 0
        29 октября 2025 11:58
        И всегда так было. Даже при СССР.
        Та ладно!..
        Вы хоть фару-то потушите. (с)
        Может я не в том СССР жил?.. what
        Родители сдавали 1 руб. 20 коп. на неделю (20 коп. стоил обед из трёх блюд в школьной столовой).
        Ходили в столовку организованно (столы накрывались сразу на класс).
        Кто не сдавал (единицы!) - носил тормозки. Это было исключение...
        Но отдельно... стол накрывали только директору. В его кабинете.
        1. 0
          29 октября 2025 12:16
          Год примерно 1970, Ставропольский край. На большой перемене все бегут в школьный буфет. Столы накрыты на классы для тех кто сдавал. Отдельно для малоимущих и многодетных. Их кормили за счёт города. Там учитель со списком проверяет.Остальные давятся в очереди в буфете
          1. +3
            29 октября 2025 12:47
            Год примерно 1970, Ставропольский край... Житница!
            Да, были категории многодетных.
            Малоимущих... в СССР?!
            Не помню, чтобы даже где-то кто-то кого-то... так дразнил (дети жестоки).
            Многодетные, если и были сидели со всеми за общим столом и кушали то, что у всех в тарелках. Никто их никак не выделял. И это - справедливо. За одним столом (столовой) для детей не должно быть разных порций!
            А буфет... Да. Кому ещё чего-то хотелось (более того, что было за столом), мог на переменке захомячить что-то из буфета (зелёный помидор бочковой, пирожное "Домино" за 15 коп. или бублик за 5 коп...)
            Школьный день длинный - 6 часов. Шесть дней в неделю.
            Мне, наверное, повезло.
            Я был уверен, что везде так, как у нас.
            А разве могло быть иначе?!
            1. -4
              29 октября 2025 13:02
              Цитата: Смею_заметить_
              Малоимущих... в СССР?!
              Не помню, чтобы даже где-то кто-то кого-то... так дразнил (дети жестоки).

              60 рублевые почтальоны, уборщицы, нянечки детсадов и больниц, и еще куча низкооплачиваемых работников.
              Вы думаете уборщицы-хамки были просто так? - они знали прекрасно что их не уволят потому что дураков не было за 3 копейки работать.
              Эти 60 рублей примерно 8000 нынешними...
            2. +1
              29 октября 2025 13:04
              Всё правильно, никто никого не выделял и питались за одним столом. Если ученик из многодетной семьи, или к примеру мать одна воспитывает детей, предоставлялась справка о доходе в семье, после чего ученик освобождался от оплаты за питание. И это было нормально, никто не акцентировал на этом внимание.
        2. +1
          29 октября 2025 13:22
          Та ладно!..
          Вы хоть фару-то потушите. (с)
          Может я не в том СССР жил?.

          И где вы расхождения в моëм комментарии увидели? У многодетных были льготы и в пионерлагерях и в "продлëнке", и с питанием. Остальные за свой счëт. Исключение из правил, там где организация шефство брала, или продукты самостоятельно выращивали. Некоторые различия были местечково, кто-то складываться мог на организацию питания. В дет.садах только вроде бесплатно было, но за это точно не могу сказать. Я в это время детьми "обременëн" не был, ещë сам под стол пешком ходил
          1. +1
            29 октября 2025 13:54
            Вы правы. hi
            Мы говорим об одном и том же.
            Разница лишь в том, что считать "за свой счёт".
            Мы же сегодня понимаем, что обед в столовой не мог (даже тогда) стоить 20 коп. (цена, которую оплачивали родители)?..
            Родители покрывали малую часть стоимости.
            Остальное "брало на себя" предприятие (ОРС) или государство.
            Сегодня такой шары нет в принципе.
  13. +2
    29 октября 2025 10:31
    Цитата: ЛМН
    Фейк...
    Кто это опубликовал

    Первая ссылка в поиске https://www.gazeta.ru/social/2025/10/28/21931514.shtml?ysclid=mhboejepcl29088453
    Губернатор тоже на фейк повёлся?
  14. +5
    29 октября 2025 10:32
    А ничего нового. При поступлении в ВУЗ дети участников СВО имеют преимущество. Детям ветеранов других войн облизнуться и вздохнуть. Чечня, Грузия и Сирия уже не в моде.
    1. +5
      29 октября 2025 10:51
      hi Вот тут Вы не правы, наконец то удостоверение ветерана боевых действий начало иметь вес при поступлении детей в учебные заведения и ни кто не смотрит СВО, Чечня, Сирия и т.д.
      Сын внучку оформлял в садик ему ответили что мест нет, запись только на следующей год. При демонстрации удостоверения место нашли сверх лимита. За какой конфликт получено удостоверение ни кто не проверял.
      P.S у знакомого ветерана чеченской кампании дочка поступила на бюджет тоже благодаря отцовскому удостоверению.
      1. -1
        29 октября 2025 10:58
        Скорее всего это частный случай. Мне как-то тоже доводилось ошарашить вахтёра на входе в общагу своей корочкой. Везде чётко и понятно прописаны три буквы - "СВО". А ещё совсем недавно я вернулся из БАРСА. Расторг контракт через 4 дня, после занятия, которое провёл батальонный юрист. Он несколько завуалированно, но вполне понятно объяснил то, что корочка ветерана сама по себе сегодня - это... Как бы помягче выразиться... Вобщем она что-то весит только с довеском - справкой об участии в СВО. Именно за СВО - статусом я туда и щеманулся. Купился на обещалки буклетные.
        1. +1
          29 октября 2025 12:30
          совсем недавно я вернулся из БАРСА. Расторг контракт через 4 дня, после занятия, которое провёл батальонный юрист

          Так вы в БАРСе то были? И каким образом контракт расторгли через 4 дня? Это что-то новое
          1. 0
            30 октября 2025 04:43
            Обычным способом. Заключил контракт, пришёл, увидел, расторг контракт. Что тут нового?
            1. 0
              30 октября 2025 05:48
              Там нет таких пунктов по которым его можно расторгнуть. Там только по обоюдному желанию, а желание возникает всегда одностороннее. Сомневаюсь что сейчас какие-то другие контракты. Ни от кого о таких случаях не слышал. Многие при заключении контракта думали что ветеранка им так просто дастся. Ан нет. Еë таак отработать придëтся. Но обратного хода, после того как подпись поставил, уже нет
              1. 0
                30 октября 2025 20:29
                Там нет таких пунктов по которым его можно расторгнуть. Там только по обоюдному желанию

                Какая чушь! Вы хоть видели контракт, заключаемый в БАРСе? Русским по белому написано: "имеет право расторгнуть в любое время". Чем я и воспользовался. Спокойно, без проблем.
      2. -1
        29 октября 2025 12:17
        Цитата: Лешак
        Сын внучку оформлял в садик ему ответили что мест нет, запись только на следующей год. При демонстрации удостоверения место нашли сверх лимита.

        Ну то есть ребенка отца без удостоверения - можно не взять с чистой совестью.
        Ну ни грамма дискриминации.....поджопника обычному ребенку не дадут и то хорошо...
        1. +1
          29 октября 2025 13:45
          Ну то есть ребенка отца без удостоверения - можно не взять

          Во-первых у него отец хотя бы рядом. А во-вторых сверх лимита означает, что группа укомплектована и ребëнка берут ввиде исключения. Мест к сожалению не хватает в детских садах, но не надо на ветеранов кивать. Я сам также с этой проблеммой сталкивался. Ездил и "вставал на очередь" когда ребëнку год исполнился, чтобы попасть к трëм
          1. -1
            29 октября 2025 15:06
            Цитата: igorbrsv
            Во-первых у него отец хотя бы рядом.

            1)А у нас все семьи полные? Или мало детей без отца?
            2) а на какой войне сейчас участники ПЧВ и ВЧВ? 08.08.08 еще могут служить в армии и воевать.
            Это и есть разделение на категории - как в СССР была на машины очередь инвалидов войны одна, ветеранов войны вторая, и третья - обычных людей
        2. +2
          29 октября 2025 14:07
          Да, отец без корочки не заслужил место
          1. -1
            29 октября 2025 15:15
            Категорично, но справедливо good
            Кому хочется таких же привилегий, могут заключить контракт в любое время
    2. +3
      29 октября 2025 11:25
      А ничего нового.
      У нас по селу гоняет стая детей на мотоциклах, рев стоит, водительских удостоверений нету, гаишникам приказали их не трогать - дети сво. Кто из них вырастет, когда такая вседозволенность в раннем возрасте?
      1. +1
        29 октября 2025 14:01
        стая детей на мотоциклах, рев стоит, водительских удостоверений нету, гаишникам приказали их не трогать - дети сво

        Ну вот и понеслось. Походу такую цель и преследовали "фотографы", сфотографировавшие отдельно завтрак и отдельно обед, а затем слепившие фотки.
        Есть процедура обращения жалобы на бездействие органов правопорядка. А такими высказываниями вы просто добьëтесь того, что защищать вас станет некому
    3. +2
      29 октября 2025 14:04
      Они такое же имеют преимущество как и все остальные, не врите
  15. +2
    29 октября 2025 10:33
    Если выделяется разная сумма из бюджета по категории семьи то это гос дискриминация получается. А для школ это пример, что надо уметь скрывать. У всех телефоны и соц сети.
  16. -5
    29 октября 2025 10:35
    На сколько помню и советской школе обеды разделялись на две ценовые группы.
    1. +3
      29 октября 2025 10:43
      У нас было четыре: 16 копеек, 20, 30 и 35, если правильно помню. Но это в старших классах, когда сам школьник выбирал какой обед он хочет съесть. В младших родители сдавали деньги на питание и всех кормили одинаково, просто некоторые родители по тем или иным причинам сдавали меньше.
      1. 0
        29 октября 2025 10:52
        У нас было четыре: 16 копеек, 20, 30 и 35

        Это в какие года? И где?
        1. 0
          29 октября 2025 10:54
          Ленинград, середина 70-х
          1. +2
            29 октября 2025 10:57
            Свердловская область, г. Верхняя ПышмА. Платили и ели все одинаково (жри что дают ))) или не жри, если не хочешь) эти же года.
            1. 0
              29 октября 2025 11:23
              ЯАССР - ничего не платили, ели все одинаково....
    2. 0
      29 октября 2025 10:49
      Нет, не было такого. Ели все одинаково. Я тоже периодически питался, поскольку меню меня не радовало. Все были на одной раздаче, официантов то не было...
  17. +3
    29 октября 2025 10:35
    Какой жирный наброс. Первое , чисто технически это бые разные фотографии. И видно , если присмотреться , что на фото с табличкой СВО в кадр попал другой стол. И там то же блюдо на столе , то самое пюре с каким то мясом. То есть скорее всего эти фото сделаны одно на завтрак втроемна обед .Но сделан акцент что малоимущим только манку. Это уже повод задуматься что нам пытаются рассказать.
    1. -1
      29 октября 2025 10:43
      И видно , если присмотреться , что на фото с табличкой СВО в кадр попал другой стол.

      помещение, где эти столы стоят - одно...
      а кто и какими кривыми руками снимает...
      1. 0
        29 октября 2025 10:45
        У меня на кухне помещение тоже одно. Только вот на завтрак будет одно блюдо а на обед другое. Но я могу сделать фото и рассказать что вот мне дали кашу кушать .а жена в это время трескает мясо с гарниром и разносолами.
        1. -1
          29 октября 2025 10:47
          У меня на кухне помещение тоже одно. Только вот на завтрак будет одно блюдо а на обед другое. Но я могу сделать фото и рассказать что вот мне дали кашу кушать .а жена в это время трескает мясо с гарниром и разносолами.

          вы предыдущий коммент начали словами:
          Какой жирный наброс. Первое , чисто технически это бые разные фотографии.

          или не так?
          вам ответил:
          помещение, где эти столы стоят - одно...
          а кто и какими кривыми руками снимает..
          .
          1. +2
            29 октября 2025 10:50
            Все верно. И вы правы , спасибо что заметили , мне надо было более точно формулировать. Это разные фотографии , снятые похоже в разное время. Если бы два стола были сняты одной фотографией на которой четко были бы видны оба стола с табличками и разными блюдами то это , как минимум повод поверить в написанное. Но в данном случае это выглядит как две фото снятые в разное время. А именно во время, завтрака (каша ) и в обед (мясо с гарниром). На что указывает (косвенно) попавший в кадр кусочек другого стола.
            1. 0
              29 октября 2025 10:51
              Все верно. И вы правы , спасибо что заметили ,

              drinks
  18. +2
    29 октября 2025 10:35
    ... Для всех льготных категорий стоимость горячих обедов будет рассчитываться одинаково.

    Вот с этих "деятелей" и стоит начинать, с тех кому пришла мысль выделять разные суммы на питание детей по категориям.
  19. +3
    29 октября 2025 10:36
    В моей советской школе была собственная столовая без всяких подрядчиков и прочих прихлебателей. И суп всем наливали из одного котла, без разделения на социальное и имущественное положение. И да, родители желающих отобедать вносили плату за это удовольствие, просто льготные категории платили меньше.
    1. +1
      29 октября 2025 10:40
      да, родители желающих отобедать вносили плату за это удовольствие, просто льготные категории платили меньше.

      если не запамятовал, то питание в школе субсидировалось государством, независимо от материального положения...
      1. 0
        29 октября 2025 10:41
        Возможно. Но родители всё равно что-то доплачивали.
        1. +2
          29 октября 2025 10:42
          Но родители всё равно что-то доплачивали.

          конечно, просто оплата была не по полной стоимости...
    2. -4
      29 октября 2025 12:24
      Цитата: antiaircrafter
      В моей советской школе была собственная столовая без всяких подрядчиков и прочих прихлебателей. И

      И повара еле-еле тащили вечером сумки домой...
  20. 0
    29 октября 2025 10:37
    дай дурaку хрустальный член ...
  21. +1
    29 октября 2025 10:39
    Учился в советской школе. Ничего не помню про обеды и завтраки. Что-то было, даже деньги собирали, но я не участвовал.
    1. +2
      29 октября 2025 11:14
      Цитата: Oleg Telpes
      Учился в советской школе.

      В нашей школе в конце 60-х - начале 70-х на питание собирали по рублю. Учителя питались в этой же столовой, за отдельным (учительским) столом, ели те же блюда и платили за обеды (не знаю сколько)...И это было правильно...Они вели дополнительные занятия и разные классные часы и кружки...
      1. 0
        29 октября 2025 17:00
        столовая в школе снабжалась от оборонного завода. платили ежемесячно за завтраки из кармана родителей, +за обеды , кто ходил в продленку. А вот настолько что субсидировалось - могу сказать только причастные к этому из тех времен
  22. +7
    29 октября 2025 10:42
    А вообще похоже на провокацию, надо разбираться органам, если это руководство учреждения с хохляцким душком - принять соответсвующие меры, а если подстава - разобраться и наказать организаторов, т.к. смахивает на хохлоакцию для дискриминации СВО и запуска резонанса в общество. Очень в духе хохлизма.
  23. +3
    29 октября 2025 10:45
    Дискриминация: в Ростовской области школьников делили на «малоимущих» и «СВО»

    самое главное, не забывайте, что питание детей это БИЗНЕС (чей то), это не социальная услуга со стороны государства - как предполагается нами...
    1. -2
      29 октября 2025 12:27
      Цитата: Дедок
      самое главное, не забывайте, что питание детей это БИЗНЕС (чей то),

      Раньше святого человека- владельца "Конкорда", судя по тому что основную массу в наследстве вроде бы купили/ отжали азербайджанцы - скорее всего азербайджанский
  24. -6
    29 октября 2025 10:54
    И у Зюганова, и у людей, которые сейчас испытывают ностальгию, есть шанс на протест.
  25. Комментарий был удален.
  26. +4
    29 октября 2025 11:02
    Да даже одна табличка "малоимущие" чего стОит. Уже какая-то сегрегация. Осталось ещё "затабличить" что-то вроде "дети нищебродов"... Как бы там ни было, но это не красит учебное заведение.
    1. +1
      29 октября 2025 11:16
      Здесь два варианта. Либо какой-то провокатор. проник в школу, расставил таблички, щелкнул фото и смылся. Либо скорей всего это был запрос от руководства города, сделать такие фото для отчета. Возможно дети эти аблички не видели.
      1. +2
        29 октября 2025 11:23
        Цитата: Гардамир
        проник в школу, расставил таблички, щелкнул фото и смылся.

        Сейчас просто так в школу проникнуть достаточно проблематично. Если кто-то проник, да ещё и получил доступ к пище в столовой, плюс ещё что-то там расставлял, фотографировал и спокойно удалился, да ещё и этого никто не заметил, то будь он хоть 100 раз провокатор, вопросы к руководству школы, посту охраны, работникам столовой это не отменяет. Если второе - фото дети, может быть, не видели. Так получается, что теперь увидели. И не только эти дети. Интересно было бы послушать директора учебного заведения.
        1. 0
          29 октября 2025 12:25
          Каким-то образом к этим фотографиям причастна Мизулина. Так что и первый вариант возможен.
    2. 0
      29 октября 2025 12:30
      Цитата: Володин
      Да даже одна табличка "малоимущие" чего стОит. Уже какая-то сегрегация. Осталось ещё "затабличить" что-то вроде "дети нищебродов"... Как бы там ни было, но это не красит учебное заведение.

      До 2023 основную массу бюджетных мест в ВУЗах отдавали студентам новых территорий. Несколько дискриминационно по отношениям к умным, но из бедных семей детям?
  27. +1
    29 октября 2025 11:06
    Цитата: Fisher
    всех кормили одинаково, просто некоторые родители по тем или иным причинам сдавали меньше
    В рублях в месяц уже не помню.Обед 2 категории - второе , компот ,1 категории первое,второе ,компот.Разница в 2 рубля .Школу закончил 1978 г.Обеды были нормальные - даже иногда баловали "салатики и сметаной" .( Мурманск).
    1. +1
      29 октября 2025 11:30
      Только поговорили в коментариях о столовой ,всё столовые в округе закидали рекламой на сайте ВО. laughing
  28. -1
    29 октября 2025 11:09
    Нас давно поделили на граждан первого и второго сорта...
    У нас: олигархи, нищие, очень нищие, крайне нищие, самые нищие, нищие дальше некуда, абсолютно нищие, нищее абсолютно нищих, нищие, каких не бывает.

    Хотите документальный пример?
    1. -1
      29 октября 2025 11:18
      stop Совет народных депутатов Кемерова обновил бюджет города на 2025 год, зафиксировав рост дефицита на 304,5 млн руб. — с 640 млн до 944,5 млн руб...
    2. 0
      29 октября 2025 12:11
      Размер финансовой помощи для супругов, чей брак официально длится 50 и более лет, отличается в разных регионах

      А мне больше интересно с какой целью. На что направлена подобная выплата? Демографию чтоли повысить? Я бы этого выдумщика посадил. Подобная выплата это бзик душевнобольного. Не несëт никакой цели. Что изменится от того что распадëтся брак в котором прожили 50 лет или даже 20? Я понимаю что нужно проталкивать семейные ценности, но тут лучше поддерживать конечную цель, а конечной целью заключения любого брака должны быть дети. Смысл жить в браке если в нëм дети к примеру невозможны, или в браке без любви, дожидаясь покс один другого подушкой задушит? Я в шоке angry
      1. -2
        29 октября 2025 12:16
        Цитата: igorbrsv
        Что изменится от того что распадëтся брак в котором прожили 50 лет или даже 20?

        У Путина спросите...
        1. +1
          29 октября 2025 13:11
          Так за брак то не Путин назначал, а эти "чудотворцы" на местах. И про эти "чудотворные" выплаты тоже немногим известно наверняка. Я думаю даже Путин этим был бы удивлëн. И не только он what
          Я так вообще за такое не предполагал даже
        2. -1
          29 октября 2025 13:11
          Это не Путин эти выплаты за брак внёс! feel там все намного проще...прощелыга PR ист губера в Чел обл предложили это,а просчитать не подумали laughing ...ну так институт брака же у нас разрушен..подумали не так много пар будет, а как люди начали обращаться оказалось ,что денег в бюджете не хватит кж много таких раз в области feel...кстати с этого скандала губер тихонько съехал ...
  29. 0
    29 октября 2025 11:23
    Вообще не удивлен. Никакой провокации тут нет. Питание для льготных категорий уже давно в школах идет отдельно, часто за отдельным столом, с отдельным меню, отличным от обычного в сильно худшую сторону, иногда даже и таблички стаят как на фото, просто не всегда это в сеть просачивается. Дети в результате просто отказываются от такого питания, по двум причинам: 1. Питание реально отличается и оно крайне скудное 2. Школьники просто не хотят себя чувствовать ущербными относительно своих одноклассников.
    1. 0
      29 октября 2025 14:46
      У школьников дофига возможностей для пискомерства - кто-то с айфоном придет, кто-то в дорогой одежде, кто-то на дорогой родительской машине приедет. Как их не уравнивай - толку не будит. Реально только коммунизм всех может уровнять, да и то не всегда. Льготное питание не для этого.
  30. +3
    29 октября 2025 11:30
    Кто то раскачивает,- это снимки ЗАВТРАКА и ОБЕДА. На ресурсе Pikaby.ru уже разоблачили этот вброс на вентилятор....
  31. +2
    29 октября 2025 11:33
    Обучение в сельской школе завершил в 69 году. О кормежке и речи не было. Да, был буфетик, где можно было купить булочку и чай. Если были деньги, конечно. Наше школьное питание чаще всего было в виде горбушки хлеба, прихваченной из дома. Ничего, выросли.
  32. -3
    29 октября 2025 11:37
    На это способны только власть России! Самое что ни наесть поганое решение! Директора на нары пусть мозги просушит! Однако как то и не верится в возможное творение.
  33. 0
    29 октября 2025 11:46
    Вопрос поборникам равенства. Детям из семей участников СВО лучше не кормить или уравнять дотации обеих категорий? Тогда бы и директор на месте остался...
  34. +3
    29 октября 2025 11:58
    Вообще-то решение данного вопроса достаточно простое: организовать в государственных школах бесплатное питание для всех школьников. И не надо большого изобилия по каким-то нормам. Супчик и кашу. Главное чтобы повар нормальный был, а то большинство поваров варят как свиньям похлëбку, а я по себе знаю, что даже обычные макароны или рис можно сварить так вкусно, что за уши не оттащишь, причëм без особых затрат
    1. +1
      29 октября 2025 12:19
      Цитата: igorbrsv
      что даже обычные макароны или рис можно сварить так вкусно, что за уши не оттащишь

      И даже «любимую всеми» перловку... yes
  35. -3
    29 октября 2025 13:23
    Меня такое уже...к сожалению...не удивляет!
    Чистейший капитализм....в такой форме он даже в Гейропе НЕ существует!
    Чиновники и высокопоставленные военные - воры и вот такое унижение "малоимущих am
  36. 0
    29 октября 2025 13:56
    губернатор Ростовской области Юрий Слюсарь заявил о недопустимости подобных действий

    Лицемерное заявление.
    Директору школы объявили выговор и отстранили от должности. Также губернатор региона дополнительно поручил разобраться с подрядчиком

    А они-то здесь при чём, если, как выясняется
    после этого инцидента увеличится финансирование питания в школьных столовых для детей из малообеспеченных семей. Таким образом, стоимость питания для учащихся 5-11 классов из данной льготной категории сравняется со стоимостью обеда ребят из многодетных семей и семей участников СВО.

    Как губернские власти утвердили, так в школах и выполняют.
    А в данной ситуации просто нашли даже не стрелочников, а просто козлов отпущения....
  37. +2
    29 октября 2025 14:31
    Манная каша - завтрак, картошка с мясом - обед, есть некоторые нормы питания, которые обязаны соблюдать. Фото скорее всего в разное время сделаны. Хотя возможно какой-то категории обед бесплатно не положен или наоборот, и я тоже не вижу в этом беды, льготы разные есть.
    Но хайп против участников СВО уже поднялся, как и не первый раз. Губернатору проще козлов отпущения назначить, даже если не они виноваты.
  38. -2
    29 октября 2025 15:59
    Помнится была эпопея, когда женщина чиновница утверждала, что народ может жить на 3тыс. рубликов и питаться макаронами. Этот директор из этой категории, дураков много у власти.
  39. +1
    29 октября 2025 16:57
    просьба ко всем возмущающимся данными фото: не похоже, что таблички на столах сделаны для детей "малоимущие" и "сво". Особенно первый 1 вариант. Далее: может быть так, что какой-либо фонд решил дополнительно направить средства для улучшения питания конкретно детям отцов (как правило), которые на СВО или получили увечья (погибли)? И тогда никакой директор по условиям это "разделить" на всех учащихся не может. И в ответ на отсутствие "малоимущих" в развитом СССР. В первой половине 70-х родительский комитет в школе оказывал периодическую финансовую помощь одной девочки, в связи с тем, что она была удочеренная, а у ее матери была очень низкооплачиваемая работа.
    1. 0
      30 октября 2025 03:31
      Что тут придумыаать про одну неопределенную одну девочку. Вот он прям я. 8 классов отучился и, вроде, ничего. Я с 9го в другой школе. А там наша классная была ЧЕЛОВЕК. Она домой пришла, поговорила и все такое. И оказалось, что у мы как раз малоимущие. Не знаю, как тогда это называлось. И еще таких было несколько человек. Кто с бабушкой жил, у кого детей 4 или 5 человек. И кое какие деньги выделялись на форму и тп и питание. Так что это признавалось. Но, поскольку, все было на откупе некоторых людей, то могло и прощаться. Как-то централизованно это не доводилось. Замалчивалось. У нас счастливая страна. Нечего разводить нюни. request
  40. Комментарий был удален.
  41. +1
    29 октября 2025 20:50
    Какой позор... Если психику детей так калечат с раннего возраста... На что тогда надеяться, на кого? Какое поколение и сознание формируется у будущих молодых людей...Тут даже непонятно чем компенсировать и как компенсировать такой сокрушительный провал в образовательном учреждении..... Какой позор....
  42. +1
    30 октября 2025 03:25
    Как обычно, крайний - директор школы. А скорее всего, деньги на таких и других детей выделяются разные. И отчитываться как-то перед начальством об жтом надо в обязательном порядке. Ничего другого а школе не придумали.
    Директора выгнали, а начальнички остались.
    Вообще, в нашем среднем образовании абсолютно бесправная беспредельная система. Беззаконие, бардак и произвол процветает. Вообще непонятно, как люди туда идут работать.
  43. 0
    30 октября 2025 07:19
    За такие фокусы надо не увольнять, а сажать!
  44. 0
    31 октября 2025 01:13
    А что, это только Ростовская область ?! По-моему, это дикриминационное дерьмо по всей стране разливается - чего стоит новая Стратегия образования до 2030 года - там откровенно хотят детей поделить на отпрысков жирных харь и быдло. Не заигрались ли наши ворюги в хозяев жизни ? Наворованное у страны даёт карт-бланш, про ответку забыли ?! Запахло 1917-м годом.
  45. 0
    31 октября 2025 07:59
    Бредовая статья. Если присмотреться к фото, то понятно что фото разные по времени. Ведь на втором фото котлетки с пюрешкой на обоих столах. А таблички - на совести директора.