МИД РФ: Россия в любых условиях обеспечит потребности Калининграда

8 509 61
МИД РФ: Россия в любых условиях обеспечит потребности Калининграда

Официальный представитель российского МИД Мария Захарова подчеркнула, что ни у кого не должно быть сомнений, что Москва при любых обстоятельствах и в любых условиях обеспечит потребности своего самого западного региона — Калининградской области.

Захарова выразила надежду, что Литва не пойдет на блокаду калининградского транзита. Ранее глава МИД Литвы Кестутис Будрис в эфире национального радио заявил, что Вильнюс оставляет за собой право блокировать транзит в Калининградскую область «в интересах своей безопасности». При этом Будрис не скрывает, что возможное полное перекрытие калининградского транзита может быть направлено против России или «связано с ее действиями».



Однако очевидно, что если литовские власти всерьез рассматривают возможность ограничения транзита в Калининградскую область, Россия и Белоруссия логично воспримут этот шаг как угрозу и могут усилить военное присутствие в районе коридора. В таком случае зона, через которую проходят маршруты снабжения Прибалтики, превратится в один из самых чувствительных участков восточного фланга НАТО.

Власти Литвы объяснили перекрытие границы с Белоруссией, в результате которого Калининградская область оказалась фактически отрезана от снабжения с «большой земли», якобы «борьбой с контрабандой сигарет из Белоруссии». При этом в Вильнюсе не могут не осознавать, что подобные откровенно враждебные действия, направленные на блокаду российского региона, являются casus belli.
61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    29 октября 2025 13:52
    Дождутся, что наши соединят Белоруссию с Калининградской областью. Ошибки раздела СССР. Нужно было понимать, что эта проблема обязательно возникнет
    1. 0
      29 октября 2025 14:24
      Вот-вот, самое простое и надежное решение проблемы Калининграда - это Сувалкинский коридор.
      1. ❝ Вот-вот, самое простое и надежное решение проблемы Калининграда - это Сувалкинский коридор ❞ —
        1. +1
          29 октября 2025 14:45
          В принципе, можно и так, но опять возвращаемся в 40-ые года прошлого века, опять"лесные братья" и прочая нечисть. Хотя, конечно современные методы существенно упрощают проблему.
          1. +1
            30 октября 2025 13:00
            Цитата: ТермиНахТер
            опять"лесные братья" и прочая нечисть.

            Вы видели их леса ? Сверху это выглядит как парковая зона (раньше было , сейчас может и запустили) , да и снизу то же самое . Военные учения в таких лесах в одно удовольствие были . Да и не пойдут они партизанить . Часть сама убежит , часть своих (нас) дождётся , часть перевоспитается или депортируется - хоть в европы , хоть в Сибирь .
            1. 0
              30 октября 2025 13:23
              Гадить из под тишка - можно и в городе. "Лесные братья" - это я просто упомянул, были такие. Кстати, гадили они не мало с 1940 по 1947 г.
              1. +1
                30 октября 2025 13:25
                Да знаю я о лесных братьях . и леса те знаю - учился я там , в Вильнюсе . ВВКУРЭ ПВО .
                1. 0
                  30 октября 2025 13:29
                  Вильнюсское РТВ - слыхал.
                  1. +1
                    30 октября 2025 14:08
                    Хорошее было училище ... и времена хорошие , интересные .
                    Его потом в Горелово под Питер перевели на место Андроповского Политического ПВО . Потом закрыли . А теперь кадры для РТВ готовить негде . Красноярское то тоже закрыли .
                    Ещё было КВИРТУ - каких инженеров готовило ...
                    А войсковую стажировку я в Таллинской бригаде проходил , на острове Саарема (Эзель) в Финском заливе .
                    1. 0
                      30 октября 2025 14:42
                      КВИРТУ - это Киевское инженерное? Ну, сейчас начали училища восстанавливать. Даст Бог, дойдут руки и до РТВ ПВО.
                      1. +1
                        30 октября 2025 14:56
                        Цитата: ТермиНахТер
                        КВИРТУ - это Киевское инженерное?

                        Да . До примерно середины 70-х это была академия , лейтенантов давали на 5-м курсе , срок обучения 6 лет . Но в наши времена это было уже высшее инженерное училище со сроком обучения 5 лет . Инженеров готовили просто замечательных , у нас в ВВКУРЭ и преподаватели были из КВИРТУ , и друзья , и сослуживцы .
                        Просто навеяло .
        2. +2
          29 октября 2025 14:58
          Владимир Владимирович Воронцов
          Сегодня, 14:33
          ❝ Вот-вот, самое простое и надежное решение проблемы Калининграда - это Сувалкинский коридор ❞ —

          hi Расширить окно Петра I в гейропу прорубанием Сувалкского коридора через территорию земли российской Империи, выкупленной у шведов за 2 лимона эфимок ( 57 тонн серебра ) по Ништадтскому Договору 1721 г.
          1. -4
            29 октября 2025 15:12
            А говорили, что это петькина победа. а он оказывается купил
            1. 0
              29 октября 2025 20:53
              Цитата: Гардамир
              А говорили, что это петькина победа. а он оказывается купил
              А какая разница ? Земли Российские и на них кто-то хозяйничает и мало того, постоянно гадит России.
      2. +1
        29 октября 2025 14:43
        надежное решение проблемы Калининграда - это Сувалкинский коридор.

        Очевидно, что нужно решение типа автострады из ФРГ в Зап Берлин. Если власти Литвы не пойдут на это, то денонсация всех договоров и военное решение вопроса, в т.ч. и с изъятием территории до порта Клайпеда.
      3. +1
        29 октября 2025 14:59
        Единственное решение - возврат Прибалтики в состав России. А Вильно и Ковно - в состав Белоруссии. Без прибалтийской клешни НАТО бессильно начать агрессию.
        А лесные братья в эпоху БПЛА - объект охоты.
        1. 0
          29 октября 2025 15:17
          БПЛА, тепловизоры и др. существенно упрощают решение проблемы, но это отнюдь не панацея. Все равно нужны люди.
          1. -1
            29 октября 2025 15:24
            Вот питательную базу всяких партизанских движений и надо устранить на освобождённой территории. Это кстати работает и в обратную сторону, так что надежды на "Можем повторить!", бытующие у белорусов на случай польской оккупации, могут и не сбыться.
            1. -1
              29 октября 2025 15:40
              Последних бандерлогов, на Украине, ликвидировали в 1961 или 1963 году, через 17 лет после войны. Процесс был не простой и не быстрый.
              1. 0
                29 октября 2025 16:36
                Их поддерживало местное население (не всё!).Я служил с уроженцами Западной Украины - далеко не все там были поклонники Бандеры и Шухевича. Вот высылка условного "электората и спонсоров" бандформирований - первейшая задача РосГвардии и приданных сил.
                1. 0
                  29 октября 2025 16:41
                  Не всё, но достаточное, чтобы бандиты существовали. Вы служили, я так понимаю, в те времена, когда служили уже родившиеся и выросшие при СССР - это уже немного другой контингент. Опять - таки, западная - она тоже. не очень однордная. Если Волынская или Хмельницкая обл. - еще нормальные, то Львовская, Ивано-Франковская, Тернопольская - намного хуже. даже сам не знаю - почему?
    2. -1
      29 октября 2025 15:22
      Цитата: Romeo
      Нужно было понимать, что эта проблема обязательно возникнет
      Хорошо обладать знаниями постфактум...
  2. -8
    29 октября 2025 13:53
    Порт Клайпеда не в компетенции Захаровой .
    1. +6
      29 октября 2025 14:01
      А, какое отношение Клайпеда имеет к Калининграду. У нас увеличилось плече логистики. Много грузов идет морем. По моему мнению, самое тонкое место, скоропортящиеся продукты для нужд населения. К нам в Калининград шел груз из Белоруссии на прямую, если закроют границу, будет плохо для этого груза. Литовцы уже открыли границу для транзита на машинах. У Нас в Калининграде все нормально.
      1. +1
        29 октября 2025 14:14
        Сергей hi если мы не будем отвечать нам размажут.Надо отвечать.Путин сейчас проводит совещание о Рыбоппомышленном комплексе РФ,надеюсь хамство Норвегии обсудят.Воемя настало ,запад слов не понимает- только силу.
    2. +1
      29 октября 2025 14:07
      в компетенции Белоусова?
  3. +2
    29 октября 2025 14:08
    Захарова выразила надежду

    Надежда умирает последней...
    Но в данном случае надежда очень слабая. Время, когда можно было воспитывать Литву и прочих прибалтов, упущено. Сейчас у России нет эффективных средств для воздействия на этих отморозков. Увы, но это так.
    Теоретически-то, конечно, есть международная конвенция о транзите, и препятстование транзиту это повод для применения любых мер.
    Женевская Конвенция о режиме транзита 1921г., статья 2:
    «Всякая блокада или перекрытие международных коммуникаций, если она угрожает существованию государства, может рассматриваться как агрессия».
    Но...
    1. 0
      29 октября 2025 14:29
      Поправка: Барселонская конвенция.
      Convention and Statute on Freedom of Transit. Barcelona, April 20, 1921
    2. +2
      29 октября 2025 15:34
      Цитата: VictorB
      есть международная конвенция о транзите, и препятстование транзиту это повод для применения любых мер

      Вы не забыли историю посещения Москвы Робертом Фицо, весной этого года, на Парад 9 Мая?
      Прибалты (Эстония, кажется) запретили пролет через их территорию спецборта главы правительства дружественной им Словакии, союзника по НАТО!
      Точно так же не предоставили воздушного коридора и Вучичу, опять же дружественной им страны и союзника
      Вот и вся конвенция о транзите) до копеечки)
    3. 0
      29 октября 2025 17:02
      Там дело не только в правительстве Литвы. Им закрытие транзита, самим не выгодно. За их спиной торчат уши нынешнего руководства ЕС и англичан. До этого, полностью границу с Беларусью, закрывала Польша. Но там они наступили на больной мозоль КНР. Одного визита в Минск, чиновника из Политбюро КПК, хватило, что бы поляки, на следующий день открыли границу. Не получилось там, решили закрыть границу с Литвой. И это не последняя их провокация, а повод они всегда найдут.
  4. +9
    29 октября 2025 14:16
    В своё время пьяный президент не осознавал что будет с этим регионом при подписании о разделах. Ему нужно было скорее подписать и выпить по этому поводу. Долго история будет помнить этого клоуна. Развалить такую силищу и мощь. А дорогу в Калининградскую область всё-таки придётся делать, и лимитрофы знают об этом, но упрямо лезут на рожон.
    1. -2
      29 октября 2025 15:03
      Цитата: VikPaS
      В своё время пьяный президент не осознавал что будет с этим регионом при подписании о разделах. Ему нужно было скорее подписать и выпить по этому поводу. Долго история будет помнить этого клоуна. Развалить такую силищу и мощь. А дорогу в Калининградскую область всё-таки придётся делать, и лимитрофы знают об этом, но упрямо лезут на рожон.

      На прямую не пройдешь, болотистая местность, множество озер, мелких речушек + отсутствие прямой дороги. Дополнительно проходила информация ( одна бабушка сказала, но похоже на правду) много минных полей в проходимых местах, местным запрещено там передвигаться, типа военные полигоны для бомбометания, возможны ядерные фугасы ). Так что не все так просто и при реализации прорыва от Гродно на Черняховск возможны большие потери. И не факт , что это получится. Имхо.
      1. 0
        30 октября 2025 12:00
        - Прорыв, возможно, получится... А вот контроль...
        - Этот самый проход придется охранять денно и нощно, похлеще Крымского моста.
        Ну, или расширять его до максимально возможных пределов.
  5. +4
    29 октября 2025 14:17
    Калининград и Приднестровье - это две наших болевых точки, и наши враги их не задействуют лишь потому, что время ещё не пришло. Но оно, это время, уже близко - вон французы готовят экспедиционный отряд, не исключено, как раз для оккупации Приднестровья. И что будем тогда делать? Орешники пускать или сразу Буревестники? Лично у меня нет ответа.
    1. 0
      29 октября 2025 14:43
      Я не понял,какое усиление военного присутствия в районе коридора?Какого коридора?В Литве,который?То есть,начнем там военные действия?Нет,тут многим хотелось бы бахнуть,но головой то надо думать.
  6. +12
    29 октября 2025 14:19
    Я так на минуточку. Поздравить причастных. winked
    1. +5
      29 октября 2025 14:26
      блин, как давно это было..... drinks
      1. +2
        29 октября 2025 15:04
        Так давно, что даже не верится. drinks
    2. +4
      29 октября 2025 14:47
      У меня комсомольский билет в сейфе лежит - мало ли, вдруг еще пригодится))
      1. +2
        29 октября 2025 15:03
        Увы. Не пригодится. Молодость не вернуть. Но вспомнить её всегда можно и нужно. drinks winked
        1. +1
          29 октября 2025 19:01
          Да, не пригодиться, но я свой не выкидывал! Где то лежит со старыми документами!
          Пусть хейтят, но я горд что был, что есть, что застал это время!!!
  7. -1
    29 октября 2025 14:22
    При этом в Вильнюсе не могут не осознавать, что подобные откровенно враждебные действия, направленные на блокаду российского региона, являются casus belli.


    Ну... в реальности это, конечно, будет не казус белли, а казус обзабоченность, но помнится вот тут>>>
    https://topwar.ru/272207-isw-moskva-kopit-tanki-planiruja-napast-na-nato-v-blizhajshee-vremja.html#findcomment15560112

    на меня прям накинулись, требуя назвать профиты от нападения на страны НАТО. Вот, пожалуйте - один за меня уже назвали.
  8. +1
    29 октября 2025 14:23
    Захарова выразила надежду, что Литва не пойдет на блокаду калининградского транзита.

    Наивная женщина.
    Латвия депортирует русских стариков по национальному признаку...русофобия там достигла масштабов этноцида.
  9. +1
    29 октября 2025 14:24
    Перекрытие транзита однозначно должно расцениваться как объявление войны.
    1. +2
      29 октября 2025 14:38
      Должно-то оно должно, но... Если уж на пуски Томагавков "мы будем усиливать наше ПВО", то на блокаду Калининграда мы пока можем нарастить морское снабжение. Если и его не блокируют вскоре же. Нас вынудят открыть ещё один фронт, вопрос в сроках.
  10. +7
    29 октября 2025 14:27
    в Вильнюсе не могут не осознавать, что подобные откровенно враждебные действия, направленные на блокаду российского региона, являются casus belli

    И поэтому в Вильнюсе просто все обделались от заявления Захаровой.
  11. +2
    29 октября 2025 14:42
    Россия в любых условиях обеспечит потребности Калининграда
    нууууу
    не совсем уверен правды ради
    1. 0
      29 октября 2025 15:08
      Альтернатива - непростые решения.
      Одному, который такие принял, в 1762 г. устроили свержение и приступ геморроидальных колик, от которых он немедленно скончался.
  12. +2
    29 октября 2025 14:56
    А вот это уже тревожный сигнал, раз говорящие головы начали делать такие заявления....
  13. 0
    29 октября 2025 15:08
    Языком болтать, не мешки ворочать. Меньше слов, больше дела. Предупредили, этого достаточно. Когда перекроют, сразу брать Вильнюс.
    1. 0
      29 октября 2025 15:51
      Всё НАТО к этому готовится. А калининградцы будут в заложниках.
  14. +1
    29 октября 2025 15:20
    История повторяется дважды, как обычно.
    Германия сделала карачун Польше из-за отказа в коридоре на Кёнигсберг. Верные шавки хотят устроить фарс.
    1. +2
      29 октября 2025 15:27
      Я бы по примеру немцев не стал ждать, когда они созреют и подготовятся. Бить первым - азы военного искусства.
      1. +1
        29 октября 2025 15:49
        Виктор Ленинградец, полностью согласен.
      2. 0
        29 октября 2025 16:06
        Цитата: Виктор Ленинградец
        Я бы по примеру немцев не стал ждать, когда они созреют и подготовятся. Бить первым - азы военного искусства.

        Немецкий пример давно покрылся плесенью и был подточен могильными червями. Нам сам Трамп развязал руки, дав Израилю разрешение бомбить Палестину. Вот чьему примеру нужно следовать, а не размазывать сопли и не ныть про тех, кому, якобы, хочется повоевать...
        Мы не имеем права оставить своих братьев в КО без надлежащей помощи и слова песни «Хотят ли русские войны» мы помним:
        Под шелест листьев и афиш
        ты спишь, Нью-Йорк, ты спишь, Париж.
        Пусть вам ответят ваши сны,
        хотят ли русские войны.

        А ещё мы не боимся мелких шавок с их минными полями и проволочными ограждениями. Разговор может сложиться в таком ключе:
        Маэстро, не заслоняйте пейзаж. Тут у некоторых могут возникнуть вредные иллюзии.
        Так вот, я предупреждаю, я одинаково стреляю и с правой, и с левой руки. Надеюсь все понятно? Если еще раз кто-нибудь дернется, пулю получит в живот.

        Только вместо пули могут быть какие-нибудь УПАБ-1500 или ФАБы с УМПК...
  15. +1
    29 октября 2025 15:37
    Захарова выразила надежду, что Литва не пойдет на блокаду калининградского транзита.

    Какая надежда, шакалы из ЕС прикажут и Литва согласится. Это в 14 века Литовское княжество была державой.
  16. +3
    29 октября 2025 15:48
    Захарова выразила надежду, что Литва не пойдет на блокаду...

    belay

    Какая-то, по моему мнению, политическая шизофрения - страны нато нарушают все договорённости, готовятся к войне с нами(со слов Лаврова) и одновременно им предлагают какие-то "гарантии" с нашей стороны, трибалтыши явно(как та моська) нарываются на вооружённое столкновении, а захарова - "надеется" am
    Может надо принять очевидное и перестать "надеятся"(и чертить жирные красные линии).
  17. 0
    29 октября 2025 15:52
    Так странно читать слова специалистов по красным линиям и шапкозакидательские комментарии про прорубание коридоров через страны НАТО... request
    Как будто мы за истекшие 4 года стоим где-то в районе Львова и ждем подписания капитуляции от временного правительства Украины.
    А не перемалываем друг-дружку за сараи в дачных кооперативах.
  18. +2
    30 октября 2025 08:31
    МИД РФ: Россия в любых условиях обеспечит потребности Калининграда

    Обычно именно безапиляционные заявления вызывают наибольшие беспокойства, новейшая история просто битком набита примерами несостоятельности подобных заявлений. Это и касаемо платных дорог и цен и телефонных жуликов... Перечислять много, да и, думаю у всех есть свои подборки.
    На мой взгляд, лучше всего всё делать молча, не размахивая языком с трибуны.
  19. 0
    31 октября 2025 02:32
    Эти трибалты должны быть уверены, что их враждебные действия против нас приведут к ликвидации Литвы и очистке коридора. ДОЛЖНЫ БЫТЬ УВЕРЕНЫ !
  20. 0
    31 октября 2025 12:32
    Самая большая проблемма в лондане!Остров может исчезнуть за секунду!И все вопросы в мире разрешатся!