Евробомжи, пора по помойкам?

19 964 85
Евробомжи, пора по помойкам?

Как все красиво-то разворачивается в Европах… Не то чтобы я что-то имел против «народной марки» Германии, то есть «Фольксвагена» (на самом деле имею, если честно), но по ходу VAGу приходят кранты. Истошные крики руководства концерна на тему того, что чипов осталось буквально на несколько дней, после чего придется останавливать конвейеры.

Сами, конечно, виноваты, зачем так всё усложнять? Возьмите наши «Гранты»-«Искры» — блок «Январь» на транзисторах, и никаких проблем! Про российские крылатые ракеты уже молчим, там ведь основную роль играют микросхемы из СВЧ-печек и стиральных машин! Главное — попадают, а откуда они взялись — не так уж и важно.



В нашем случае важно другое – чипов для Германии не будет. Взвывший дурным голосом «Фольксваген» – это часть картинки. Кто сказал, что чипы не нужны «Рейнметаллу» и иже с ним? Да, у концернов ВПК запасы на складах должны быть поболее, но запас проблему не решит. Он только оттянет решительный и бесповоротный визит белой северной лисицы с ее похабной ухмылкой.

Сегодня многие говорят вслух о том, что Китай просто уничтожает промышленность Германии, убирая своего конкурента в Европе, фактически выметая его с рынка.


Но, простите, а при чем тут вообще Китай? Нет, возможно, в Китае весьма рады начинающемуся безумию, но алиби Пекина в частности и Китая в целом просто ломовое.

Разве из Пекина пришла команда о национализации китайского завода микроэлектроники Nexperia?


Нет, команда пришла, как мы все понимаем, из Вашингтона, а в Амстердаме ее просто послушно выполнили. Причем выполняли, возможно, те же лица, которые в свое время продали завод компании «Филипс» китайцам, а теперь этот же завод вернули обратно.

Ситуация, надо сказать, в стиле Новой Европы: максимум беззакония при минимуме совести. В 2019 году, оформляя сделку по приобретению завода «Филипс», думаю, китайцы были уверены в том, что с юридической стороны сделка защищена максимально. Но, увы, в ход пошел самый обычный «грубый отжим», сопротивляться которому проблематично именно из-за того, что завод, расположенный на чужой земле, на территории другого государства, имеет очень много уязвимостей.

То есть Нидерланды могли просто «по уважительным» причинам обесточить завод, лишить воды, есть целый ряд причин, которыми можно задушить любое производство.

Да, так решили не в Амстердаме, а в Вашингтоне. Американцы очень хотели, чтобы «центр мягкой китайской силы», да еще посреди Европы, был закрыт. Вообще надо было показать Пекину, кто в Европе хозяин. Кто решает реально, чему быть, а чему не быть.

Зачем надо было решать вот так, в стиле наших гопников из 90-х или американских гангстеров из 30-х, сказать сложно. Видимо, методички старые, а переписывать лень. Зачем, ведь и так всё работает?

Вообще, голландцы изначально хотели действовать тоньше: под благовидным предлогом планировали потребовать от Совета директоров уволить китайского главного инженера, а затем постепенно очистить Совет от представителей Китая. Это процедура сложная, но не невозможная. Однако по обоим пунктам «что-то пошло не так», и голландцам выписали полный и решительный отказ.

Дальше всё известно: прекрасный такой рейдерский захват в стиле промышленно-финансовых групп, орудовавших у нас в нулевых и начале десятых. Свежо, как говорится, предание.

А Китай… А Китай прекратил поставки сырья и комплектующих, запретил отгрузку готовых изделий с завода и дал команду остановить завод. И если рейдерско-бандитскими методами выгрести со складов готовую продукцию еще как-то было возможно, то вот без китайских редкоземельных металлов, увы, чипы как-то не производятся.


В Европе, кстати, с легкой усмешкой смотрели на происходящее, поскольку верили в то, что китайцы благоразумно пойдут на мировую сделку, поскольку это в их стиле — не лезть на рожон. Но, увы, китайцы уперлись и решили идти до конца. И показали некую физиологическую часть в первую очередь немцам, вмазав по германским автоконцернам от души. А если учесть, что вся автопромышленность переживает отнюдь не лучшие времена…

Немецкие автоконцерны ожидаемо взвыли и начали обвинять Китай во всех смертных грехах. Дескать, Пекин решил окончательно и бесповоротно прибить германский автопром, чтобы потом всё скупить по дешевке и вывезти к себе в Китай.

Вариант, конечно, аховый. Причем изначально.

Голландцы до последнего сопротивлялись навязчивым рекомендациям США, настойчиво подталкивавших Амстердам к плохо аргументированному и еще хуже юридически обоснованному захвату. То, что происходит сейчас, это лишь начало долговременного процесса, жертвой которого станут представители германского автопрома.

Всего через неделю после случившегося «Фольксваген» объявил, что готовит на выход целый ряд специалистов и сокращение нескольких тысяч рабочих мест.


Говорят, что «Фольксваген» такого кризиса может и не пережить. И смена юрисдикции на американскую (вариант) или китайскую (более реальный вариант) вполне возможна. Держаться за Германию, где уже бушует энергетический кризис, вызванный откровенно дурацкими действиями местных «зеленых», прорвавшихся в правительство страны, срыв поставок нужных металлов и не очень металлов из «плохих стран», смысла особого нет. И без того производство автомобилей потихоньку покидает Германию и прописывается в странах, где нет заскоков зеленого цвета, а есть рабочие руки и дешевая энергия.

Видимо, у немцев всё действительно печально. Определенная деградация все-таки имеет место, иначе чем объяснить то, что немцы, потеряв берега, вывалили требование Пекину о том, чтобы тот безропотно отгружал товар, даже несмотря на то, что завод в голландском Неймегене у китайской компании Wingtech Technology попросту отжали.

То, что немцы и вправду немножко берега потеряли, — факт. Но на своей территории Китай очень четко дал это понять.

Запланированный на 26 октября визит министра иностранных дел Германии Йоханна Вадефуля в Китай внезапно сорвался, поскольку в Пекине для него просто не нашлось собеседников. Как заявила представительница немецкого внешнеполитического ведомства, поездку решили «перенести на более поздний срок», поскольку китайская сторона не подтвердила ни одной встречи, кроме протокольных переговоров с министром иностранных дел Ван И,
– сообщает немецкая газета BILD.

И вот здесь самое время задать вопрос: а чего это вдруг так? Почему вдруг эти китайцы так обнаглели, что начали позволять себе ТАКОЕ?

Всё, что мог получить в нашей ситуации господин Вадефуль, – телефонный разговор со своим китайским коллегой вместо полноценного визита с переговорами. Это, конечно, хорошо так встряхнуло мир, поскольку не каждый день посылают министра иностранных дел по известному маршруту, да еще и в преддверии визита премьер-министра.

Ситуация действительно «два в одно»: два министра Германии были посланы в одно место. С другой стороны, китайцы такую кучу денег сэкономили немцам… Не пришлось без толку лететь через полмира, потому что после того, как Россия закрыла транзит из Европы через свое воздушное пространство, полеты в Китай стали тем еще приключением.

А что тут говорить, если китайцев, видимо, совсем достало то, что европейцы, с одной стороны, клянчат редкоземельные с тем, чтобы окончательно и бесповоротно не угробить свою промышленность, а с другой — с ногами лезут в отношения Китая и Тайваня, чего в принципе делать не стоит.

Европа вообще давно уже не в том положении, чтобы кого-то чему-то учить. Ну, если только речь не идет о запрещенных у нас и в Китае существах под радужным флагом. А уж коли ты при этом ещё и хочешь попросить об одолжении, то уж будь добр не оскорблять хозяина в его собственном доме. И не воруй вилки и ложки со стола, хотя, да простят мне китайцы, завод — это ну совсем не столовый прибор.

Так что отмена визита Вандефуля, который предвосхитил отмену визита Мерца, который вот уже полгода как возглавляет правительство Германии, но всё ещё так и не удостоился аудиенции у китайского лидера Си Цзиньпина, перекрытый кислород «Фольсвагену» — это все звенья одной цепочки. Которая, может быть, не задушит Германию напрочь, но дышать немцы будут явно через раз. И неглубоко.

Возникло подозрение, что за китайским игнором немецких политиков стоит нечто большее, чем просто нежелание тратить время на европейцев. Шольца-то принимали, хоть политиком он был однобоким. И эту, которая Бербок, жуть и позор немецкой политики, тоже принимали. А в чем все-таки проблема Мерца?


Ну есть уверенность, что дело в том, что Мерц в глазах китайцев выглядит... несколько неадекватным организмом. Здесь дело не в том, что китайцы против Украины или за Россию, не в украденном заводе, скорее в том, что правители творят с Германией и насколько всё, что доходит до Поднебесной, выглядит нормально с точки зрения ее обитателей.

Видимо, все очень плохо.

Да, сегодня Германия действительно теряет всё: и свою мощь как производитель, и как финансовая структура, да и вообще, дела в стране катятся под уклон.

Как не вспомнить то, о чем не так давно писали в том числе и немецкие источники? Может, пора задуматься над тем, как эффективно перенять русский метод изготовления крылатых ракет на базе чипов из стиральных машин и прочей бытовой техники?

Незадача, правда: в Германии нет свалок!

Но не беда, есть центры переработки отходов, так называемые Wertstoffhof, где как раз утилизируют крупногабаритную технику типа холодильников, стиральных машин и посудомоек. Туда, например, можно отправить резервистов Бундесвера, пусть вооружаются не штурмовыми винтовками, а штурмовыми шуруповертами и разбирают всё подряд в поисках микросхем. Обучение, думаю, не очень дорого выйдет. Тем более что всё равно в Германии утилизируется практически всё, так что тут вопрос только в том, куда пойдет найденное.


А что, чем плохо — уроненная правителями до мусорного уровня страна будет собирать народные автомобили за счет комплектующих, собранных на мусорках? А там и IRISы с «Леопардами» подключатся…

Так и хочется сказать: вы обращайтесь, мы вам поможем. За соответствующую плату, естественно, но поможем! Главное — своевременно, а то так и в паровой век скатиться недолго. Оно понятно, что еврокомиссары будут только рады такой деградации, но назад в 19 век — это перебор.

Уж лучше на светлое будущее Европы на свалках микросхем насобирать.
85 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    1 ноября 2025 04:59
    Вспомнилось,в 1984 году в Германии разорился завод Цундап,ушлые китайцы выкупили его за пфенинги,до последнего винтика демонтировали,перевезли в свой " фатерланд", собрали ,запустили и насытили свой рынок приличным мотоциклами европейского качества .Думаю, Фльксваген ждёт тоже участь.
    1. bar
      +14
      1 ноября 2025 05:30
      Фольксваген давно работает в Китае, у него там несколько совместных предприятий. Сейчас все ваги к нам везут из Китая. Правда и там немцев начинают щемить. Недавно закрылся завод в Нанкине.
      1. +3
        2 ноября 2025 11:27
        Да уж, такого понятия, как "немецкое качество" - уже не существует. Даже в Германии, на заводах "Мерседес", БМВ и прочая, работают турки, румыны и т. д. собирая машины из комплектующих, со всего мира, включая Китай и Индию. Потому, если есть желающие купить "мерседес", за 60 тыщ евро, собранный румынскими рабочими из индейских запчастей, то желаю им творческих узбеков)))
    2. -1
      1 ноября 2025 07:46
      andrewkor
      Сегодня, 04:59
      hi Видимо, пробный шар отжатия "Мотор Сич" в Запорожье бандерштата послужил опытом и заставил Пекин действовать жёстко на упреждение дальнейших потерь в бизнесе.
      Ну, а фрицам можно посоветовать обратиться к С. Светлакову в программу "Наша Раша", имеющем прямые связи со свалкой "На Рублёвке", хоть они неофашисты вместе с Мерцем, все знают Россия - добрая душа.
    3. +1
      1 ноября 2025 16:11
      Вообще то,китайцы много каких заводов демонтировали и вывезли.Где знаменитый СААБ,английский МИНИ?И не только автомобильных.
    4. 0
      1 ноября 2025 22:35
      Зачем подсказывать немцам где брать чипы. Это нам ха-ха. А немцы ведь точно наковыряют.
  2. 0
    1 ноября 2025 05:07
    Если китайцы решили не поставлять в Германию микросхем из-за действий голландцев, то это проблема временная для немцев и как минимум долговременная для китайцев. Немцы найдут нового поставщика, тот же Тайвань, просто возьмет некоторое время наладить выпуск нужной немцам номенклатуры. А вот Китай пусть найдет себе другой рынок сбыта.
    1. bar
      -4
      1 ноября 2025 05:37
      Ну наши энергоносители они уже заместили американскими.
      Пусть теперь используют наш опыт импортозамещения и попробуют европейских поставщиков поменять на китайских. И всё у них получится laughing
    2. +2
      1 ноября 2025 08:42
      Не факт. Китайцы могут ограничить поставку редкоземов на Тайвань и тогда такой вариант не прокатит.
      В условиях тарифной войны КНР однозначно получает конкурентное преимущество - все сырье свое. И новый рынок сбыта для микросхем найти не проблема - спрос на них будет лишь расти. Как и внутреннее потребление их своими китайскими предприятиями.
    3. +5
      1 ноября 2025 10:54
      Цитата: Наган
      это проблема временная для немцев и как минимум долговременная для китайцев

      Поставил вам плюс за интересную мысль. Но есть возражения. Немцы, конечно, найдут в конечном итоге поставщика, но какой ценой? Мощности TSMC Тайваня расписаны на годы вперед. Выдержит ли сам Фольксваген за это время? Это будет болезненно для обоих сторон. Выигравших нет. Но Китай-то точно выдержит. Рынок сбыта Китая огромен. И китайцы все просчитали. Не откажись китайцы от поставок сейчас, за него это со временем сделают сами немцы. В рамках проводимой Западом политики отказа от всего китайского. Так чего ждать? Поэтому удар Китая был выверенным и своевременным.
      1. +1
        1 ноября 2025 12:03
        Цитата: Stas157
        Так чего ждать? Поэтому удар Китая был выверенным и своевременным.

        Тут я с вами полностью согласен. Китайцы ничего не делают не обдумав.
      2. +1
        2 ноября 2025 21:35
        Не откажись китайцы от поставок сейчас, за него это со временем сделают сами немцы.
        А мы с нефтью и газом (молчу про все остальное) ?? или это другое?
    4. +1
      1 ноября 2025 12:48
      Немцы найдут нового поставщика, тот же Тайвань, просто возьмет некоторое время наладить выпуск нужной немцам номенклатуры.
      Не все так просто. Это автоэлектроника, поэтому потребуется сертификация новой номенклатуры, сертификация производства и повторная сертификация оборудования, где применяется эта номенклатура. А это время, причем немалое. Без этого, применять в автомобилях новые компоненты не получится. С этим все строго.
    5. +2
      2 ноября 2025 11:22
      Китай нашел себе рынок сбыта - тот, который VW занимал. И поэтому вянет фольксваген, чипы второе дело.
    6. 0
      6 ноября 2025 12:02
      Немцы найдут нового поставщика, тот же Тайвань, просто возьмет некоторое время наладить выпуск нужной немцам номенклатуры. А вот Китай пусть найдет себе другой рынок сбыта

      1. Тайвань как бы в теории это часть Китая. Про единый Китай не забывайте. Битва на просторах АТР ещё предстоит. Уход Сити банка в 2021 году из стран АТР это подтвердил.
      2. Редкоземельные металлы они на то и редкоземельные, их заместить не получится. На них спрос растёт, рынок большой, их нехватка, все скушают, а Китай один из основных поставщиков, и может диктовать условия игры на рынке редкоземов.
  3. +4
    1 ноября 2025 05:28
    Гранты»-«Искры» — блок «Январь» на транзисторах

    Ну, как бы все серийные - на импортных микроконтроллерах, преимущественно Infineon. Про замену на отечественные говорят - но...
    Также надо понимать, что у Nexperia не один офис в Нидерландах, есть заводы в Европе.
    1. bar
      +4
      1 ноября 2025 05:50
      Цитата: zampolit

      Также надо понимать, что у Nexperia не один офис в Нидерландах, есть заводы в Европе.

      Как я понимаю, гейропейцы отжали не один офис, а всю фирму. Оттого и такой вой на болотах.
      А вообще всё это очень печально, уходит эпоха классных автомобилей. Началось это не сейчас, а с приходом "зелёной" повесточки. Сначала экологические нормы Евро - 1,2,3,4,5... потом всеобщая электромобилизация, и вот логическое завершение отпиливания собственного сучка. Мир сошел с ума...
      1. +1
        2 ноября 2025 11:26
        Нет, это Европа сошла с ума. И началось это с закрытием только что введенных в строй АЭС.
    2. +1
      4 ноября 2025 12:07
      Заводов(своих да и в гейропе тоже) по упаковке готовых чипов нет от слова совсем, только в КНР. Ещё раз для ясности - эти чипы выпускаю в голандии и отправляют в КНР, там упаковывают ( не в бумажку заворачивают, а фактически распаивают на подложке и делаю готовое к применению изделие) и уже отправляют конечному потребителю. Заменить такой завод по упаковке теоретически можно, но очень не быстро, либо строить новый, либо искать в другой стране(Вьетнам например) , но опять нескоро - расширение производства, переналадка линий, года 2 на это уйдёт в лучшем случае!!! А за 2 года либо шах сдохнет либо ишак.
  4. +8
    1 ноября 2025 05:47
    Роман,эта проблема слишком раздута.Пока ещерано хоронить и фолькс,да и саму промку в Германии.
    1. bar
      +2
      1 ноября 2025 06:17
      Германия сама давно и упорно хоронит свой автопром под "зелёной" повесточкой. Сначала щемили экологическими нормами, потом дошли до запрета ДВС и всеобщей электромобилизации. Про взрывы СП я уже не говорю. Сейчас походу уже подходит логический конец всего этого сумасшествия.
    2. +3
      1 ноября 2025 07:33
      Будет как на Украине в 2014 году, когда они урезали закупки российского газа. Сначала обвалилась химия (удобрения, химикаты и т.д.). Потом уже промышленность стала сокращаться. В Германии басф уже закрывает свои заводы и не только он, а и другие химпроизводители.
    3. +2
      1 ноября 2025 08:45
      Не рано, уже вполне. "Народная тележка" уже на грани банкротства, сразу несколько ударов с разных сторон. А "промка" из Германии уже начала переезжать. В США, КНР... может и в африканские страны, в перспективе.
      1. +13
        1 ноября 2025 09:01
        Я помню еще 70-е ,и Швецию,когда обещали,что оттуда все свалят из за налогов.Не свалили и промышленность там нормально себе чувствует.По Германии..Да,проблемы есть и выпуск тех же авто упал.Но хоронить еще рано,повторяю.И это из разряда,из года в год,тут у нас-"онивсезамерзнутзимой".Вот,не замерзают,и по помойкам не лазают
        1. 0
          2 ноября 2025 11:29
          не замерзают,и по помойкам не лазают . Ну и так себе бизнес успех ....
        2. 0
          4 ноября 2025 19:40
          Цитата: dmi.pris1
          Вот,не замерзают,и по помойкам не лазают

          Замерзают и лазают. Зашёл как-то очень рано утром на вокзал в провинциальном городе -- спят бомжи вповалку, и вонь от них. В больших городах такое уже давно.
    4. 0
      1 ноября 2025 11:08
      Цитата: dmi.pris1
      Роман,эта проблема слишком раздута.Пока ещерано хоронить и фолькс,да и саму промку в Германии.

      Хоронить может быть и рано, но это полноценный системный кризис. Глубокий кризис. Самый глубокий кризис со времен Второй мировой войны.
      1. +3
        1 ноября 2025 11:10
        Согласен.Впрочем,я не против,если они сгонят жирок и призадумаются hi
    5. +1
      2 ноября 2025 16:21
      Пока ещерано хоронить и фолькс,да и саму промку в Германии.
      Германия упорно идет по пути старой и доброй Англии. Еще лет 25 назад английские автомобили колесили по дорогам Европы и США. А сегодня английский автопром с трудом обслуживает королевскую семью. А автомобили для английской армии делают индусы и турки. А сталь выплавленная по экологическим нормам в Германии по стоимости приближается к стоимости серебра.
      1. 0
        4 ноября 2025 12:19
        А ещё в той же мелкобритании выпускали гражданские самолёты (Комета например если память не изменяет) и для своего времени очень не плохие, В ФРГ до конца 80х неплохо развивалась микроэлектроника( как и у нас кстати) , но пришла глобализация.....
  5. -1
    1 ноября 2025 07:38
    Вот так щемить европейцев надо...а наши в свое время с заводом Опель пролетели,но при этом продолжали с "партнерами" дела иметь... request ...все что нужно знать о политике леопольда
  6. +7
    1 ноября 2025 08:34
    Помните сколько была цена газа в Европе после начала сво и подрывов северных потоков и какова сейчас? Цены вернулись на уровень 2013-2014 годов. Запрет на экспорт редкозёмов так же невыгоден и Китаю. Да, сейчас кризис, но разрулят ситуацию так же как с газом. Тогда тоже писали, нечем заменить газ из России и Европе кирдык, промышленность встанет, население замёрзнет. Пропаганда, она такая пропаганда. К аналитике отношения не имеет.
    1. +3
      1 ноября 2025 08:52
      Цены на газ в Евросоюзе остаются высокие, на уровне 370-400 баксов за 1000 кубов. Могли быть и выше, если бы не спад промышленности. Никакую ситуацию с редкоземами не разрулят, КНР по многим позициям фактически монополист. Это не газ, который многие добывают. И да, российский газ Европа и сейчас закупает, через посредников, заменить его все же сложно. Промышленность действительно встает, исключая ВПК. Ну так им и надо...
    2. -4
      1 ноября 2025 11:53
      и какая сейчас цена на сжиженный газ? и какая была на обычный?
    3. 0
      2 ноября 2025 16:38
      Помните сколько была цена газа в Европе после начала сво и подрывов северных потоков и какова сейчас? Цены вернулись на уровень 2013-2014 годов.
      Не знаю из каких источников у вас информация про цены на газ как 2013-2014 году. У меня в Германии живет однокурсник и у него свой дом и отопление на газе. Я с этим однокурсником этим летом разговаривал по телефону и я спросил про цену на газ. Он сказал что в 2020 за год выходило 900 евро, а в 2023 году 1700 евро. И это с учетом каких то дотаций от государства. Несложно посчитать что газ конечным пользователям подорожал в два раза. И это не пропаганда и не аналитика, это суровая реальность.
  7. +5
    1 ноября 2025 08:52
    Да-да, все "евро бомжи" скоро побегут по помойкам, так же, как уже несколько лет они замерзают, без российского газа, недоедают без российской пшеницы, сидят в темноте без российского электричества, без бумаги из-за отсутствия поставок российского леса, без металлических изделий, перейдя на каменные орудия труда так, как металлы из России больше не покупают и без пластмассовых изделий, масел и прочей химии так, как российской нефти у них больше нет.... Совсем конец ЕС наступает... правда, это- не точно и только в российских СМИ, ну да ладно....
    1. +10
      1 ноября 2025 10:30
      hi И пенсионеры тоже до ручки дошли laughing
      Сестра с мужем раз в год куда нибудь да ездят, то Альпы, то диснейленд в Париже с внуками, то Венеция. Пенсионеры Германии, с девяносто пятого там живут, на пенсию пошли семь лет назад, сестранемногораньше. Да, расходы выросли, но не критично, тем более компенсации платили за газ. Сестра говорит тяжело пришлось тем, кто работал неофициально (там тоже такое есть), у них пенсия социальная, вот её впритык. Но при этом никто не голодает и не замерзают. Общение с живыми людьми, как то больше соответствует действительности, чем пропаганда по тв.
      1. +6
        1 ноября 2025 10:53
        Я об этом тоже несколько раз писал- форум фекалом фонтанировал, и мне наперебой рассказывали про десятки тысяч замерзших насмерть от трескучих лондонских морозов +2 по Цельсию.
        1. +8
          1 ноября 2025 11:09
          hi Кроме сестры, ещё одноклассники, одногрупники и бывшие соседи, друзья и знакомые родителей. Мы жили в Казахстане, немцев было ооочень много, 90% уехли в Германию, назад хотел вернуться только Вендилин Майер, друг отца и то из-за ностальгии. Я не говорю что у нас в России всё, плохо, но и проблем хватает. Бесит только когда всё что на западе чёрной краской мажут. Там такие же люди, и проблемы есть, не рай земной. А пропаганда наша, лапшу нам вешает о том как все к нам хотят приехать, вот только едут почему то из средней Азии.
          1. +6
            1 ноября 2025 11:13
            Меня это никогда не бесило- просто улыбает иногда, как очередной автор ( да, это был именно автор. Аналитику пИсал) на полном серьёзе пишет о повальной нищете в Англии даже на фоне общей бедности в Европе.
  8. +10
    1 ноября 2025 08:53
    Роман , я понимаю , что концерн WV в кризисе.
    Но и где российский автопром со своими тазиками с болтами .
    Чем хвалится .
    1. +7
      1 ноября 2025 10:24
      Цитата: dimon642
      Роман , я понимаю , что концерн WV в кризисе.
      Но и где российский автопром со своими тазиками с болтами .
      Чем хвалится .

      Это остаточное от мышления селюка:
      «Пусть у меня хоть хата сгорит, лишь бы у соседа корова сдохла»
      Чисто поглумиться, на серьёзную аналитику с выводами умишка не хватает yes
  9. +7
    1 ноября 2025 09:15
    Предлагаю всех наших "эффективных менеджеров" отправить в Германию. Вот тогда немцы взвоют wassat
  10. +6
    1 ноября 2025 09:49
    Си принципиален и последователен, за что его уважают и побаиваются. Как же это контрастирует с поведением одного питерского терпилы, готового ужом извернуться, но продать европейским сверхчеловекам столь ненавистные им русские углеводороды за прекрасные европейские деньги. То Сталин-дурень не догадался продавать в годы ВОВ советскую нефть Гитлеру. А сколько прекрасных рейхсмарок мог бы получить!
  11. 0
    1 ноября 2025 10:20
    В борьбе между Россией и Западом - пала Европа ! Но американцам все равно кого разбирать ,своих врагов или своих союзников .Главное что бы те верили ,что США пришлёт им кружевные трусы
    1. +2
      1 ноября 2025 11:03
      Цитата: APASUS
      В борьбе между Россией и Западом - пала Европа !

      Не Европа, а ЕС перестаёт существовать, как субъект геополитики, считайте это "Планом Маршала - 2", только теперь у еврохозяев ничего спрашивать не будут, отодвинут в сторону и всех делов, а денег США вольют запросто.
  12. +1
    1 ноября 2025 10:27
    Начнем с того, что Nexperia никто не национализировал и не "отжимал". Согласно закона о защите критических технологий (Wet beschikbaarheid goederen) ее взяли под временное управление, назначив решением суда вместо генерального директора китайца исполняющего обязанности голландца.
    Во вторых, кризиз с микрочипами поразил весь мировой автопром - от США до Японии. Поскольку это не первый такой "вольт", все работают над поиском альтернатив. И в третьих, сегодня ночью пришла информация, что США и Китай договорились и чипы снова "появятся в продаже".
    1. +2
      1 ноября 2025 16:02
      Цитата: Nikname2025
      Поскольку это не первый такой "вольт"

      у WAG проблема комплексная. Он ориентировался на относительно дешевые массовые тачки
      и сильно вложился с электромобили, но первый сегмент Китай (и Корея) уверенно отжимает за счет перекупленных кадров и совершенствования своего производства при более низкой себестоимости,
      а во втором сегменте Китай вообще на голову всех европеек, т.е. проблема у WAG не в чипах, это мелочь. Проблема в том, что несколько лет инвестиций вылетели в трубу, нужен новый план, нужно вкладывать срочно большое бабло в новые разработки и переориентирование производства, а денег нет. Они провально потрачены на то, что покупать не будут. В этом проблемы WAG. На самом деле уже по продажам W Polo было понятно что впереди нужно что-то менять, но WAG лет 8 не чесался и почивал на лаврах. Итог - в тупике.
  13. -1
    1 ноября 2025 10:28
    Да, сегодня Германия действительно теряет всё: и свою мощь как производитель, и как финансовая структура, да и вообще, дела в стране катятся под уклон.
    И скорость при этом только увеличивается. Все по законам физики! good
  14. 0
    1 ноября 2025 10:38
    Бесхребетные немцы сами виноваты что происходит, прогнулись под одних, под других, получайте! А наши любители вагов заветные тигуанчики .удут завозить из Китая, собранные китайскими руками из китайских материалов, привыкайте.
  15. -2
    1 ноября 2025 11:54
    Уж лучше на светлое будущее Европы на свалках микросхем насобирать.

    Ну Роман бьёт всегда, не в бровь, а в глаз !
  16. +5
    1 ноября 2025 12:13
    А , Скоморохов....
    опять пробивает на эмоции ,так как про это не писал только ленивый....
    А значит, все не так плохо....

    Недавно ведь , писали, у нас сорвалась программа строительства мусорных заводов, когдато широко разрекламированных.... Может поэтому привел автор такую аналогию...
  17. +2
    1 ноября 2025 13:49
    Роман в своём репертуаре. Даже не знаю что лучше. То-ли ура-патриотичные статейки на тему "Скоро вашей Европе/Америке - кирдык!" или "Ну всё! Скоро <название отрасли> в России кирдык!" Утрирую, конечно, но общая канва примерно такая.
  18. Как там генеколог вещала. Старые микроволновки и стиральные скупить у населения. Или просто реквезировать ,как умеют одного места специалисты.
  19. +2
    1 ноября 2025 15:58
    автор
    VAGу приходят кранты.

    WAG
  20. +1
    1 ноября 2025 19:30
    Запланированный на 26 октября визит министра иностранных дел Германии Йоханна Вадефуля в Китай внезапно сорвался, поскольку в Пекине для него просто не нашлось собеседников. Как заявила представительница немецкого внешнеполитического ведомства, поездку решили «перенести на более поздний срок», поскольку китайская сторона не подтвердила ни одной встречи, кроме протокольных переговоров с министром иностранных дел Ван И,
    Послали этих европейцев куда следуют, а те идут и ещё удивляются, а почему булочки за наши деньги...
  21. 0
    1 ноября 2025 20:43
    В Европе китайцы душат немцев, прячущихся под личиной голландцев с французскими англичанами. А американцы прибирают к рукам японские ноу хаи и наши ресурсы.
  22. … Истошные крики руководства концерна …, что чипов осталось буквально на несколько дней, после чего придется останавливать конвейеры…
    Истошные крики - это сама статья. По информации tagesspiegel от 22.10.2025, tagesschau 24 live от 23.10.2025 и др. немецких информационно-новостных источников со ссылкой на правление VW, риск приостановки производства из-за дефицита чипов отмечается для двух моделей (Tiguan и Golf), вероятность сокращения производства моделей рассматривается для двух заводов в Цвикау и Вольфсбурге, в настоящее время речи о сокращении рабочей недели на заводах VW нет, но на фоне риска концерн уже ведет переговоры с альтернативными поставщиками и заодно с Агентством по трудоустройству, чтоб минимизировать финансовые потери для работников в случае, если рабочее время (не рабочие места!) всё же придется урезать. Вот и вся «истошность». Об остановке конвейеров говорит только автор статьи.
    1. -1
      2 ноября 2025 16:58
      VW, риск приостановки производства из-за дефицита чипов отмечается для двух моделей (Tiguan и Golf),
      Информация о грядущих проблемах только для моделей Tiguan и Golf это для успокоения рядовых обывателей. Если учесть что на комплектующих от немецкого VW держится автопромышленность Испании с моделями SEAT и Cupra и чешская автопромышленность Škoda Auto и еще много кто в Европе то проблемы будут не только у немецкого автопрома.
      1. Проблемы у автопрома немецкого и не немецкого уже есть и ещё будут, спору, товарищ майор, нет, но немецкое производство («за всю Одессу» - об остальных - не скажу) в ближайшее время не схлопнется. Немца можно свалить в транс внезапной проблемой, зато когда он эту проблему предвидит и у него есть время подготовиться - он продержится долго. Истерики у немцев сейчас не наблюдается, до рытья в свалках им еще далеко, пациент скорей жив, чем мёртв… - автор перегнул. P.S. Минус не мой, не осерчайте.
        1. 0
          3 ноября 2025 00:13
          Немца можно свалить в транс внезапной проблемой, зато когда он эту проблему предвидит и у него есть время подготовиться - он продержится долго.
          немец нынче пошел не тот. У них уже четвертый год ВВП не имеет никакого прироста. За это время можно было и предвидеть и подготовиться. Когда такой крупной индустриальной страной рулят батутистки, филологи, домохозяйки, экологи и гинекологи то результат предсказуем.
  23. 0
    1 ноября 2025 22:37
    Цитата: Наган
    Если китайцы решили не поставлять в Германию микросхем из-за действий голландцев, то это проблема временная для немцев и как минимум долговременная для китайцев. Немцы найдут нового поставщика, тот же Тайвань, просто возьмет некоторое время наладить выпуск нужной немцам номенклатуры. А вот Китай пусть найдет себе другой рынок сбыта.

    Вы, может быть, не в курсе, но китайцы насчет редкоземов произвели так называемые санкции как первичные, так и вторичные сразу. То есть, им надо будет отчитываться куда и для чего пойдут продаваемые редкоземы конкретно. И после этого ожидать решения китайцев по каждой такой партии.
    Что ставит даже американцев в некрасивую позу, а уж про немцев... им место указали недвусмысленно - не до вас, мол, некогда нам.
  24. +1
    2 ноября 2025 07:57
    Ситуация чуть отличается от описания) Во первых, китайцы поставляли в Германию не "комплектующие". Они поставляли готовые чипы, без пары напаиваемых концов. Основная функция завода Филипса была напаять эту пару концов и торжественно прилепить шильдик Сделано ЕС.
    Во вторых - для автомобилей вообще не нужны современные чипы. Как и для военной техники. Нужны микрокомпьютеры, управляющие подогревом сидений и мультимедиа. Эти да, необходимы, для выбора музыки. Автомобилю нужно то, что когда то называлось БИС - большие интегральные схемы из 80х прошлого века. Современная электроника совершенно не обладает никакой надежностью. А в автомобиле главная проблема - выход схем из строя из за внешних факторов. Все, что делает автомобильный "компьютер", это выполняет ничтожный обьем команд, сравнивая данные с полудесятка датчиков. Остальные датчики натыканы там исключительно для маркетинга)
    Вот только вернуться в реальность некому - немецкая инженерная школа давно мертва...
    1. -1
      2 ноября 2025 17:18
      А в автомобиле главная проблема - выход схем из строя из за внешних факторов. Все, что делает автомобильный "компьютер", это выполняет ничтожный обьем команд, сравнивая данные с полудесятка датчиков. Остальные датчики натыканы там исключительно для маркетинга)
      У вас представления об автомобилях на уровне середины прошлого века. Вы наверно не в курсе что у современного автомобиля который на бензине давно отсутствует карбюратор и впрыском топлива в цилиндры двигателя руководит бортовой компьютер. А в автомобилях и грузовиках которые на солярке нету форсунок и насоса высокого давления, а впрыском дизеля в цилиндры тоже руководит бортовой компьютер. Ваша мысль что компьютер в автомобиле нужен только для выбора мызыки и подогрева сидений вызывает недоумение.
      1. +1
        3 ноября 2025 08:26
        Малыш, я в курсе. Потому и говорю, что там считаные команды, которые занимают двадцатую, или тридцатую часть команд, которые мог бы использовать самый примитивный контроллер). И впрысками в дизеля руководит не центральный контроллер, а совсем уж дубовые (зато крохотные) контроллеры, установленные прямо на форсунки)
        Прости. Я прав.
        1. 0
          3 ноября 2025 12:32
          И впрысками в дизеля руководит не центральный контроллер, а совсем уж дубовые (зато крохотные) контроллеры,
          Сложно уловить полет ваших мыслей. То вы пишите что компьютер в автомобиле только подогрев сидений и музыку включает. А сегодня пишите что микроконтроллеры даже на форсунках установлены. Судя по полету ваших мыслей вы теоретик старой формации которые находятся в Ашдоде и Петах-Тыкве и которые где угодно эксперты. Так что не буду спорить, оставайтесь при своем мнении.
          1. 0
            3 ноября 2025 15:01
            Цитата: rotfuks
            Сложно уловить полет ваших мыслей.

            Ну так напрягитесь) Учиться никогда не поздно. В авто нужны дубовые как колун схемы с дорожками в миллиметр (и больше) толщиной, и древними контроллерами, которые когда то называли "однокристальные ЭВМ". Ровно такие же контроллеры можно устанавливать на форсунки, они там и десятой части своих возможностей не задействуют.
            Судя по полету вашей мысли, вы к ее крыльям кирпичей понавязали. Хватит над беднягой издеваться...
      2. 0
        4 ноября 2025 19:55
        Цитата: rotfuks
        А в автомобилях и грузовиках которые на солярке нету форсунок и насоса высокого давления, а впрыском дизеля в цилиндры тоже руководит бортовой компьютер

        Опа! А как это?! Виртуально прессует и распыляет? Просветите моториста, плз.
        1. 0
          5 ноября 2025 00:11
          Виртуально прессует и распыляет?
          Я о том что отсутствует насос высокого давления с плунжерными парами и форсунки которые делают впрыск синхронно с плунжерными парами. Вместо этого несложный по устройству насос накачивает солярку в танкрампу откуда инжекторы управляемые бортовым компьютером делают впрыск в цилиндр.
          1. 0
            5 ноября 2025 11:24
            Цитата: rotfuks
            несложный по устройству насос накачивает солярку в танкрампу откуда инжекторы управляемые бортовым компьютером делают впрыск в цилиндр

            А насос -- центробежный? Низкого давления? А если форсунку назвать инжектором, то она перестаёт быть форсункой? laughing
            1. 0
              5 ноября 2025 15:34
              А насос -- центробежный? Низкого давления? А если форсунку назвать
              Вы решили на форуме ВО открыть дискуссию по моторам? Решили блеснуть эрудицией?
              1. 0
                5 ноября 2025 19:44
                Цитата: rotfuks
                Вы решили на форуме ВО открыть дискуссию по моторам?

                Можно было бы, конечно. Но, на самом деле, просто резануло по глазам отсутствие топливной аппаратуры у дизеля.
                1. 0
                  5 ноября 2025 22:18
                  .
                  Но, на самом деле, просто резануло по глазам отсутствие топливной аппаратуры у дизеля
                  в дикой молодости мне пригнали из Европы дизельный Opel, у которого топливная аппаратура была как у двигателя ЯМЗ -236 и я долго считал что дизель по другому просто не может работать. И когда первый раз увидел французский дизель от PSA без топливного насоса высокого давления, без топливопроводов высокого давления, без привычных форсунок и цокота палунженых пар на холодную и двигатель при этом тянул как бензиновый и на светофоре резво брал с места то меня это тоже сильно резануло.
                  1. 0
                    5 ноября 2025 22:28
                    Цокот -- это клапана, зазор большой на холодном движке (поэтому он и называется тепловым). Дизель не работает без ТНВД и форсунок, как бы их не называли. Если хотите, то можно подискутировать насчёт "электронных" дизелей -- я их яростный противник, но с ними плотно работаю за неимением сейчас других.
  25. +1
    2 ноября 2025 11:11
    "Сами, конечно, виноваты, зачем так всё усложнять? Возьмите наши «Гранты»-«Искры» — блок «Январь» на транзисторах, и никаких проблем!"

    Какой Январь? 5.1 ?
    Вы его внутри видели? Там никаких микросхем, только транзисторы?
    Или это так, к слову пришлось, к авторскому?
  26. +1
    2 ноября 2025 11:23
    Про бомжей в Европе, капутство Фольксвагена, жесткие правила Китая и то, как нам от этого станет лучше.
    А почему нам станет лучше то?
    То, что можно купить бытовую электронику и из неё выпотрошить нужное для ВПК, показывает, что голь на выдумки хитра. А не то, что мы всё купим, что нам надо.
    И наличие у нас современного вооружения не заслуга нашей экономики, а заслуга тех, кого называют разведчиками, торгашами, переговорщиками и параллельными импортерами. Параллельных правда начинают преследовать. Выгоду личную получали, недоноски эдакие.
    И повторюсь про Январь, для ВАЗ...
    В каком Январе одни транзисторы были? В Январе какого года?
    1. +1
      3 ноября 2025 00:24
      .
      То, что можно купить бытовую электронику и из неё выпотрошить нужное для ВПК, показывает, что голь на выдумки хитра
      Я ремонтирую бытовую технику и я вас уверяю что там нету ничего ценного для ВПК. Ни процессоров ни чипов. Сказки про потрошение холодильников для ВПК придумали в стране 404 и потом эту сказку подхватили гинекологи в Брюсселе.
      1. +1
        3 ноября 2025 00:33
        Цитата: rotfuks
        Я ремонтирую бытовую технику и я вас уверяю что там нету ничего ценного для ВПК.

        Чего же Вы раньше это не сказали, а то я разобрал свой холодильник, что бы сделать из него сармат, а из стиральной машины посейдон, но не вышло. laughing lol hi
        1. +1
          3 ноября 2025 00:40
          ,
          Чего же Вы раньше это не сказали, а то я разобрал свой холодильник
          Люди с техническим образованием давно знают что из холодильника можно построить только гнезда для куриц, а из стиральной машнки только мангал для дачи. Но гинекологи в Евросоюзе об этом даже не догадываются.
          1. 0
            3 ноября 2025 00:43
            Цитата: rotfuks
            Но гинекологи в Евросоюзе об этом даже не догадываются.

            А зачем им это, она вообще специалист по коррупционным схемам.
  27. 0
    2 ноября 2025 20:05
    Есть мнение, что мы слишком сильно переживаем за экономику Германии... Возможно,что всё ЭТО, грамотно продуманная кампания, в отечественных СМИ, - отвлечь россиян от "надвигающегося" гос. бюджета России на 2026 год, с "зашитыми", в нём, определёнными "новациями", способными "задеть карман" каждого, кроме, вероятно, "небожителей" и тех, кто с ними рядом, на фоне, скажем прямо, не блестящего состояния отечественной экономики... А с Германией - Бог с ней! Получила то, что заслужила, по - определению.
    1. 0
      3 ноября 2025 00:34
      Есть мнение, что мы слишком сильно переживаем за экономику Германии...
      А как нам не переживать за экономику Германии когда там ВВП не растет уже четвертый год, а страной руководят батутистки, филологи и гинекологи. Все это очень напоминает ситуацию прошлого века, Веймарскую республику, когда булка хлеба в Германии стоила млн марок и случались голодные бунты. И на волне народного недовольства к власти пришел Адольф (пришел к власти абсолютно легально и законно) и вы в курсе чем это все закончилось.
  28. 0
    3 ноября 2025 06:44
    Цитата: rotfuks
    .
    То, что можно купить бытовую электронику и из неё выпотрошить нужное для ВПК, показывает, что голь на выдумки хитра
    Я ремонтирую бытовую технику и я вас уверяю что там нету ничего ценного для ВПК. Ни процессоров ни чипов. Сказки про потрошение холодильников для ВПК придумали в стране 404 и потом эту сказку подхватили гинекологи в Брюсселе.


    Наверное все же в бытовой технике есть и специализированные микросхемы? Нужны ли они в нашем ВПК? Если своё на транзисторах дороже, чем мультиварка и нужно не 1000, а 100000 этих схем - лучше купить готовые мультиварки.
    Правда, если нужно не 100000, а 100000000 - лучше свое производство. Но этим точно не ВПК заниматься нужно.
    И про Германию... Гитлер пришёл к власти законным путём? А Зеленский?
  29. 0
    3 ноября 2025 12:54
    Ситуация, надо сказать, в стиле Новой Европы: максимум беззакония при минимуме совести. В 2019 году, оформляя сделку по приобретению завода «Филипс», думаю, китайцы были уверены в том, что с юридической стороны сделка защищена максимально. Но, увы, в ход пошел самый обычный «грубый отжим», сопротивляться которому проблематично именно из-за того, что завод, расположенный на чужой земле, на территории другого государства, имеет очень много уязвимостей.

    То есть Нидерланды могли просто «по уважительным» причинам обесточить завод, лишить воды, есть целый ряд причин, которыми можно задушить любое производство.
    Так про то и разговор - все что находится на чужой территории ни когда не будет вашим пока там нет ваших войск, а по сути это не ваша земля и ничего вы от туда не заберете когда приспичит. Потому мне и наплевать что происходит за пределами моей страны и поставлять туда ничего кроме знаний и начальных инструментов для развития технологий н имеет смысла. Нет у них своего производства продуктов питания в силу особенности их климата - это их проблемы, и тащить свое зерно на своих же судах и самолетах рискуя потерять и технику и своих людей НЕ НАДО. С оружием тем более так делать нельзя. Учите строить и производить местных из того что у них есть. А если нет то смысл там производство делать. Много ли простой стали производится в самой Германии из своей руды что бы производить столько авто в год ?! Откуда они берут столько кожи для авто ?! Откуда берут жгуты проводов ?! Откуда у них столько лития что бы проталкивать электромобили ?! Своровать компоненты со всего мира что бы производить якобы экологически чистый авто для себя не возможно. Не пойму почему на ветрогенераторах лопасти нельзя делать как минимум из простой стали или дерева, а не из пластика который переработать не возможно ?! Вот вам и всё их понимание в экологии.
  30. 0
    4 ноября 2025 07:17
    мерцу не дают покоя лавры гитлера!