Появляются первые сообщения о поражении подстанций на 750 кВ на Украине

38 967 138
Появляются первые сообщения о поражении подстанций на 750 кВ на Украине

В ходе ночной атаки украинская энергетика в очередной раз подверглась массированному удару российской армии. Основными целями ударов на этот раз стали объекты газовой и энергетической инфраструктуры.

Аварийные отключения электричества введены в большинстве регионов Украины. В результате ударов в Киеве и области экстренные отключения света, в Ивано-Франковской области возникли перебои со светом, в Николаевской и Львовской областях также наблюдаются перебои с электричеством, задерживаются поезда. Кроме того, повреждена критическая инфраструктура в Винницкой области.



Между тем, население Украины предупреждают о самом тяжелом отопительном сезоне с начала вооруженного конфликта. Точные масштабы разрушений тщательно скрываются Киевом, однако регулярные плановые и аварийные отключения электричества красноречиво свидетельствуют о том, что существенная часть украинской энергетики выведена из строя.

При этом самой главной угрозой для украинской энергосистемы являются удары ВС РФ по подстанциям 750 и 330 кВ. Подстанций по 750 кВ на Украине десять, большинство из них связаны с атомными станциями и распределяют их мощность. Также есть 170 подстанций напряжения 330 кВ — ключевые звенья энергосистемы между крупными генерациями (в первую очередь ТЭС и АЭС) и распределительными сетями. Поскольку почти все они достались Украине «в наследство» от СССР, их полноценный ремонт практически невозможен из-за отсутствия необходимых для этого комплектующих.

Тогда как по подстанциям 330 кВ удары наносились и ранее, после ночной атаки начали появляться сообщения о поражении подстанций на 750 кВ, что вполне может не просто создать на Украине определенный дефицит энергии, но и полностью погрузить во тьму подконтрольные Киеву территории.
138 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    30 октября 2025 11:56
    Выбить половину 330 подстанций и 750 сами погаснут
    1. +22
      30 октября 2025 12:04
      Подстанций по 750 кВ на Украине десять,

      Не много. Что мешает их " погасить" и погрузить 404-ю во тьму?
      1. +7
        31 октября 2025 08:25
        Цели такой нет. Почему, вопрос к главноничемнекомандующему.
    2. +17
      30 октября 2025 12:10
      Цитата: APASUS
      Выбить половину 330 подстанций и 750 сами погаснут

      НЯП, подстанции 750 кВ - это базовые узлы сети, связывающей АЭС и потребителей в центральной и западной частях Украины. И не трогали их именно из-за АЭС, сомневаясь в способности украинцев быстро справиться со станцией, лишившейся нагрузки. Или же подозревая, что такой удар может быть использован для провокации - авария на АЭС вызвана действиями русских!.
      1. -1
        30 октября 2025 12:52
        Тоже так считаю и писал ранее о том ,что смогут ли чубатые поступить как мы с ЗАЭС.?
      2. +8
        30 октября 2025 16:08
        Как по мне аварии на АЭС у фашистов их проблемы даже лучше, если они перепугаются и прыснут за бугор а часть отправится к бандере.
        1. +2
          30 октября 2025 20:06
          ах если бы это было так,
          авария на АЭС, а уж тем более в центре Европы,
          проблемы будут у всех
      3. +3
        30 октября 2025 19:53
        авария на АЭС вызвана действиями русских!.
        не будет никакой аварии- автоматически сбросятся защитные стержни и реактор остановится))))))))))))
        1. -6
          31 октября 2025 01:08
          Цитата: ИЛИКО
          авария на АЭС вызвана действиями русских!.
          не будет никакой аварии- автоматически сбросятся защитные стержни и реактор остановится))))))))))))

          Расскажите об этом ликвидаторам аварии на ЧАЭС!
          1. +2
            31 октября 2025 15:29
            https://dzen.ru/a/YLjq3baAlVJhktYN?ysclid=mhetpmdap4664975356
            почитайте о Чернобыле и аварии
        2. -2
          31 октября 2025 08:39
          Только остановленный реактор после этого ещё лет 5 надо принудительно охлаждать, а без электричества насосы долго не проработают... По нормам МАГАТЭ, от резервной генерации системы охлаждения могут работать не более 1 месяца, потому как если выйдет из строя ещё и она, случится ППЦ.
          1. +1
            31 октября 2025 15:32
            На современных атомных станциях есть несколько уровней защиты и дублирующие друг друга системы охлаждения, которые рассчитаны на то, чтобы отводить большое количество тепла в течение долгого времени после остановки реактора. ixbt.com
            1. 0
              3 ноября 2025 19:33
              Только им всем нужно гарантированное внешнее электропитание, а дизель-генераторы ни разу не гарантируют, что отработают без перебоев хотя бы 1 месяц...
      4. 0
        31 октября 2025 08:09
        Цитата: Alexey RA
        подстанции 750 кВ - это базовые узлы сети, связывающей АЭС и потребителей в центральной и западной частях Украины. И не трогали их именно из-за АЭС, сомневаясь в способности украинцев быстро справиться со станцией, лишившейся нагрузки.

        Вот по этому нужно перед тем как погасить нагрузку на узловую 750 кВ, обрабатывать тихонько 330.
    3. +11
      30 октября 2025 12:17
      APASUS
      Сегодня, 11:56
      Выбить половину 330 подстанций и 750 сами погаснут

      hi Бог услышал наши молитвы, требуем продолжения до безоговорочной капитуляции бандерштата и всего НАТО не надо. am
      1. +5
        30 октября 2025 12:58
        Цитата: ZovSailor
        Бог услышал наши молитвы,

        Раньше тоже наши постреливали по этим подстанциям.
        Год назад в ноябре:
        в 05:48 пара КР «Калибр» поразила электрическую подстанцию ПС «Украинка» 330 кВ,
        в 06:14 одна КР «Калибр» поразила электрическую подстанцию ПС «Шепетовка» 330 кВ,
        в 06:17 две КР «Калибр» поразили электрическую подстанцию ПС «Ровно» 330 кВ,
        в 06:21 одна КР «Калибр» поразила электрическую подстанцию ПС «Луцк – Северная» 330 кВ,
        в 09:11 не менее четырех КР Х-101 поразили электрическую подстанцию ПС «Винницкая» 750 кВ.
        В октябре-ноябре 2022-го и 23-го били по ПС Киевской 750 кВ, ПС Днепровской 750 кВ, ПС Винницкой 750 кВ, ПС Североукраинской.
        Сейчас настало время октября-ноября 2025г. Осень.... yes
        1. +4
          30 октября 2025 18:30
          LIONnvrsk
          +3
          Сегодня, 12:58
          Новый
          Цитата: ZovSailor
          Бог услышал наши молитвы,

          Раньше тоже наши постреливали по этим подстанциям.Сейчас настало время октября-ноября 2025г. Осень.... yes

          hi Ещё бы прихватить линии синхронизации перетока электроэнергии с гейропы-из Словакии и Венгрии для закрепления результатов выноса ОРУ 750 КВ и 330 КВ.
          1. +3
            30 октября 2025 21:02
            Вот это правильно Вы заметили! hi
          2. +1
            31 октября 2025 20:41
            Потренировать персонал боеприпасами с графитовыми нитями ,над высоковольтными линиями,для аттестации знаний и умения действовать в критических ситуациях?Перед полным выносом.
    4. +21
      30 октября 2025 12:22
      Цитата: APASUS
      Выбить половину 330 подстанций и 750 сами погаснут

      Так легче 10 выбить, чем 170.
      1. +10
        30 октября 2025 13:53
        Откуда 10 то? Там меньше, если ОРУ АЭС не считать - 5 осталось.
        При этом ПС Запорожье может и не стоит разносить в хлам, все таки на нашей (по Конституции) территории. Так что остается ЧЕТЫРЕ узла hi
        1. +3
          30 октября 2025 13:55
          Кстати, с начала недели они все свои девять энергоблоков на АЭС пустили, что то около 8 Гигаватт имеют. Будем посмотреть soldier
          1. +1
            31 октября 2025 20:18
            Главная проблема как раз в этом. Все реакторы работают сверх мощности, на пределе, что ведёт к ускоренному износу и без того старого оборудования. И вот тут-то вероятен риск аварий.
            1. 0
              31 октября 2025 20:45
              На пределе,да ещё на американских топливных элементах...
              1. -1
                31 октября 2025 22:28
                Реактор априори работает на пределе, его нельзя долго эксплуатировать на даже на средней мощности.
    5. +8
      30 октября 2025 12:24
      Цитата: APASUS
      Выбить половину 330 подстанций и 750 сами погаснут

      Да можно лупить по всем подряд, лишь бы потухли.
      1. +1
        30 октября 2025 12:35
        Цитата: tihonmarine
        Цитата: APASUS
        Выбить половину 330 подстанций и 750 сами погаснут

        Да можно лупить по всем подряд, лишь бы потухли.

        Но есть нюанс:
        Цитата: Alexey RA
        подстанции 750 кВ - это базовые узлы сети, связывающей АЭС и потребителей в центральной и западной частях Украины. И не трогали их именно из-за АЭС, сомневаясь в способности украинцев быстро справиться со станцией, лишившейся нагрузки. Или же подозревая, что такой удар может быть использован для провокации - авария на АЭС вызвана действиями русских!.
    6. +5
      30 октября 2025 13:46
      Проще и эффективнее положить все 10шт. ПС ультравысокого напряжения - тогда 330-м просто будет нечего распределять, а АЭС придется выводить в режим "холостого хода". И потом последовательно разбирать 330-е и 110-е..
    7. +1
      30 октября 2025 16:02
      Проще небольшое количество 750 вынести чем кучу 330 а ещё проще несколько АЭС и усе.
      1. -1
        31 октября 2025 08:41
        Как я понимаю, 750-е не трогают в обмен на согласие какелов не обстреливать ЗАЭС.
    8. +2
      30 октября 2025 22:07
      Легче выбить 10 750 на КВ, чем сотню 330-ок.
  2. ❝ Поскольку почти все они достались Украине «в наследство» от СССР, их полноценный ремонт практически невозможен ❞ —

    — Придётся «десоветизироваться» ...
    1. +10
      30 октября 2025 12:17
      Сбывается мечта свидомых - полная декоммунизация и десоветизация
      1. +4
        30 октября 2025 12:31
        Цитата: Сципион Африканский
        полная декоммунизация и десоветизация

        Декоммуникация и десветизация ! laughing
      2. 0
        31 октября 2025 20:53
        Сбудется мечта некоторых стать еуропийцами, но возможно придётся пешкодралом перемещаться.Зато липездричество есть -------÷> там, для тех ,кто не насушил помёт за лето
    2. +11
      30 октября 2025 12:28
      Итоги прилётов по ТЭС западной части Украины:
      В ночь с 29 на 30 октября 2025 года зафиксирован один из наиболее масштабных комбинированных ударов по объектам генерации на территории Украины за весь период конфликта. Основной удар пришёлся по трём крупным тепловым электростанциям западного и центрального энергопояса — Ладыжинской, Добротворской и Бурштынской ТЭС, обеспечивающим перетоки мощности на западные области и экспортные линии ENTSO-E.

      -Ладыжинская ТЭС, Винницкая область (04:10-06:45)
      По объекту нанесён комбинированный удар ракетами «Кинжал», крылатыми ракетами Х-101 и несколькими БПЛА «Герань-2». Основное поражение зафиксировано по технологической зоне выдачи мощности и блочным трансформаторам 6-го и 7-го энергоблоков.
      ▪️Характер повреждений:
      • уничтожение трансформатора ТДЦ-250000/330, разлив 40 т трансформаторного масла и возгорание в обваловании;
      • разрушение маслохозяйства и систем охлаждения генераторов;
      • повреждение эстакады маслопроводов и кабельных шахт в районе ГРУ-6;
      • обрушение части кровли машзала на площади около 700 м², повреждение турбогенератора ТВВ-320-2;
      • разрыв шинопровода 330 кВ в портальной секции «А» и «В», что вывело из работы две линии 330 кВ.
      В результате станция полностью остановлена, энергоблоки переведены в холодный резерв, часть персонала эвакуирована.
      Ладыжинская ТЭС временно утратила функцию центрального узла подпитки восточного плеча энергокольца ENTSO-E, что вызвало дисбаланс частоты и вынужденное ограничение энергообмена с Польшей.

      -Добротворская ТЭС, Львовская область (05:10-06:25)
      По объекту нанесен ракетный удар «Кинжалами», Х-101 и не менее 12 ударов БПЛА «Герань-2».Поражены блочные трансформаторы 150 МВА, маслохозяйство станции и здание щита собственных нужд.
      Технические последствия:
      • возгорание масла в трансформаторе ТДТН-125000/220, разрушение радиаторной секции и маслопроводов;
      • поражение кабельного тоннеля между ГРУ и ОРУ-220 кВ, разрушение кабелей связи и телеуправления;
      • обесточивание фидеров 220 кВ на направления Добротвор – Львов, Добротвор – Червоноград;
      • деформация опорных порталов и короткое замыкание на фазы «B» и «C».
      В результате станция полностью обесточена, подача мощности в энергосистему на данный момент отсутствует. Режим резервирования по линиям 220 кВ «Добротвор – Бурштын» нарушен, что увеличило нагрузку на западное кольцо и вызвало падение напряжения до 0,75 от номинала.

      -Бурштынская ТЭС, Ивано-Франковская область (04:35–08:10)
      Основная цель ночной атаки — Бурштынская ТЭС, обеспечивающая экспортный контур «остров Бурштын» в ENTSO-E. По объекту нанесён ракетный удар, включая «Кинжал», несколько Х-101, плюс около 50 БПЛА «Герань-2».
      Поражения зафиксированы по:
      • машинному залу, где обрушилась кровля в районе турбогенераторов блоков №4–6;
      • трансформаторам блока №5 и №6 (ТДЦ-250000/330) — полное разрушение баков, выброс масла, возгорание;
      • производственному корпусу топливоподачи, где детонацией повреждён ленточный транспортер и дробильное отделение;
      • ГРУ и портальной части ОРУ-330 кВ, где пробиты разъединители, разрушены изоляторы и шинопроводы;
      • системам собственных нужд, включая дизель-генераторную установку и КРУН-6 кВ.

      Последствия ударов по трём станциям:
      • Потеря более 1,3 ГВт установленной мощности;
      • Падение напряжения на транзитах 330/220 кВ Львов – Тернополь – Бурштын;
      • Прекращение перетока энергии на ENTSO-E по ветви «Бурштын – Музьна (Польша)»;
      • Разрыв кольцевой схемы 330 кВ между Винницкой и Львовской областями;
      • Рост аварийных токов и снижение устойчивости западного энергокольца.
      1. +3
        30 октября 2025 12:46
        Хорошо приложили,что тут скажешь.!
        1. +3
          30 октября 2025 12:50
          Цитата: Лимон
          Хорошо приложили,что тут скажешь.!

          Особого внимания вот это сообщение заслуживает:
          Прекращение перетока энергии на ENTSO-E по ветви «Бурштын – Музьна (Польша)»

          Нарушение энергоперетоков через границу будет болезненным для укронацистского режима.
      2. 0
        30 октября 2025 22:12
        Нельзя сравнить потерю мощности с оставшейся? ну и прикинуть, сколько раз ещё придётся долбить?
        на Западенщине удары надо продолжить, а вот на востоке Украины следует рвать провода ЛЭП. Электростанции бандеровцы при отходе сами взорвут.
  3. +17
    30 октября 2025 12:03
    начали появляться сообщения о поражении подстанций на 750 кВ

    Неужто дождались-таки? Наконец-то всерьёз стали гасить основу энергетической подпитки укронацистского режима. Ждём продолжения!
    1. +4
      30 октября 2025 12:18
      Как видно в Кремле дозрели - за визит "фламинго" гасят блудливую неньку
    2. -5
      30 октября 2025 12:19
      Цитата: Монтесума
      Неужто дождались-таки? Наконец-то всерьёз стали гасить основу энергетической подпитки укронацистского режима.

      Нам же недоступны фотографии подстанций, чтобы посадить за стол специалиста, которых красными крестиками наметить удары для Гераней...
      1. 0
        30 октября 2025 14:48
        Нам же недоступны фотографии подстанций, чтобы посадить за стол специалиста, которых красными крестиками наметить удары для Гераней...

        ну какие то спутниковые снимки должны быть...
        1. -1
          30 октября 2025 14:50
          Цитата: Дедок
          ну какие то спутниковые снимки должны быть...

          Сергей! hi
          Я всё веду к тому, что у нас не ищут простых путей...
          Через тернии к звёздам!
          1. -1
            30 октября 2025 14:51
            Я всё веду к тому, что у нас не ищут простых путей...
            Через тернии к звёздам!

            вы правы, к сожалению...
  4. +7
    30 октября 2025 12:06
    Мне интересно почему все подстанции не уничтожены? На каждую по сотне Гераней, причем в одну ночь и все, электричеству капут.
    1. -18
      30 октября 2025 12:18
      Это много месяцев копить герани
      1. +5
        30 октября 2025 12:32
        Цитата: Nastia Makarova
        Это много месяцев копить герани

        на днях (здесь на ВО была новость) говорили - их уже на склады сдавать начали..
        1. -4
          30 октября 2025 13:39
          В новостях прям и скажут сколько и где😂😂😂
      2. +3
        30 октября 2025 12:39
        https://topwar.ru/272902-rossija-delaet-zadel-na-buduschuju-vojnu-otpravljaja-chast-geranej-na-sklady.html
        Почитайте....
        1. -8
          30 октября 2025 13:41
          А там правда да? 😅😅........
      3. 0
        30 октября 2025 14:49
        Это много месяцев копить герани

        а точно - можете сказать?
        1. -4
          30 октября 2025 15:37
          В сутки около 70-100 гераней, посчитайте количество подстанций вот и ответ
    2. +2
      30 октября 2025 12:50
      Цитата: Виктор Сергеев
      Мне интересно почему все подстанции не уничтожены? На каждую по сотне Гераней, причем в одну ночь и все, электричеству капут.

      Достаточно перепахать ляктричество в Западеннии, прекратить всякие перевозки там же, кроме волов и попросить бобров дырочку прогрызть в главной Днепровской плотине.
  5. +4
    30 октября 2025 12:07
    Что-то слабо вериться.Неужели! Выключить свет украине, давно назрело! Надо бить сильно, но аккуратно.))
  6. +10
    30 октября 2025 12:08
    Давно пора избавить свиней от так ненавидимого ими коммунистического наследия и ГОЭЛРО, никаких электроламп, только свечи и кизяк
  7. +6
    30 октября 2025 12:10
    При этом самой главной угрозой для украинской энергосистемы являются удары ВС РФ по подстанциям 750 и 330 кВ.

    Да что же это, мать вашу!
    С начала СВО говорили и предлагали и вот на исходе четвёртого года пришло осознание...
    1. -2
      30 октября 2025 12:20
      Нет осознания, просто кто-то перешёл красную линию
  8. +4
    30 октября 2025 12:13
    Это святая декоммунизация,свидомиты должны от счастья греметь своими каструлями и восхвалять их боха ВВП,что он избавляет их конкретно от наследия социализма,а не тем фарсом с переименованиями,которыми рогу льё занималось до 2022го года ...
  9. +2
    30 октября 2025 12:17
    Цитата: ваш вср 66-67
    Подстанций по 750 кВ на Украине десять,

    Не много. Что мешает их " погасить" и погрузить 404-ю во тьму?

    А мешает, видимо, соглашение с МАГАТЭ о неприкосновенности инфраструктуры АЭС. Это ведь и ЗАЭС тоже касается...
    1. +1
      30 октября 2025 12:21
      Где заканчивается инфраструктура АЭС по вашему мнению , когда эта станция подключена к сети ?
      1. -4
        30 октября 2025 12:27
        Там ведь, не о границах ответственности говорится, а о безопасных режимах работы АЭС. Без нагрузки станция не может работать! А вывести её сначала в "горячий" останов, а потом - в "холодный", укроспецы сами не смогут! Даже ЗАЭС выводили наши атомщики.
        1. +1
          30 октября 2025 12:32
          Значит дело не в инфраструктуре АЭС , по которым нельзя бить? Или о чем тогда был ваш первый комментарий ?
        2. -8
          30 октября 2025 12:41
          Остановить ядерный реактор на полном ходу при внезапном отключении внешней сети- это та ещё русская рулетка. В Фукусиме это закончилось ядерной аварией...
          1. +6
            30 октября 2025 12:48
            Не совсем так. Если вы почитаете про аварию Фокусимы-1, то внезапно обнаружите, что реакторы были успешно остановлены, при сбросе внешней нагрузки. Проблема началась когда резервные источники (генераторы) не смогли отработать, что не позволило, охладить остановленные реакторы.
            1. -2
              30 октября 2025 12:54
              Проблема началась когда резервные источники (генераторы) не смогли отработать, что не позволило, охладить остановленные реакторы.

              Проблемы начались, когда внезапно на полном ходу сильно разогретого реактора внезапно отключилась внешняя сеть.
              При авариях довольно часто распространена ситуация "что-то пошло не так". Это было и в Чернобыле, и в Фукусиме.
              Опасность отключения от внешней сети работающего под нагрузкой блока- это сверхсерьезная проблема, с высокой вероятностью опасная ситуацией "что-то пошло не так". :((...
              1. 0
                30 октября 2025 13:01
                Ок пусть будет по вашему. Если вы так считаете. Но вернемся к сообщения с которого все начиналось. Что вы хотели сказать своим комментариям когда рассказали что отключение внешней сети от АЭС это русская рулетка?
                1. -3
                  30 октября 2025 13:06
                  то что это рулетка с малопредсказуемыми последствиями, с высокой вероятностью, что "что-то пойдет не так".
                  1. +5
                    30 октября 2025 13:08
                    Но удары ВС РФ по энергетике могу в любой момент вызвать каскадное обрушение энергосети. Значит ли это что их нельзя наносить?(Кстати процесс останова станции при потери нагрузки это не рулетка, это рассчитанный режим, иначе бы станции не использовались. Но это так, лирическое отступление)
                    1. -4
                      30 октября 2025 13:12
                      Но удары ВС РФ по энергетике могу в любой момент вызвать каскадное обрушение энергосети.

                      Размытая постановка вопроса. На Украине внедрили систему стабилизационных и аварийных отключений, поэтому никакого обрушения энергосети не наблюдается. А вот то что касается аварийного отключения именно атомных станций - это совсем другая проблема.
                      1. +2
                        30 октября 2025 13:17
                        Система стабилизационных и аварийных отключений? Это как ? (опустим что это есть в любой системе АЧР, АОСН, да и АОПО в конце концов). Что же новое внедрили украинские энергетики. Поделитесь информацией. И тут правда второй вопрос, если есть система ОТКЛЮЧЕНИЙ, то это получается то самое, сброс нагрузки. А вы и сказали, что этот сброс нагрузки и приводит к останову АЭС.
              2. +1
                30 октября 2025 13:06
                На ЗАЭС после её отключения от сети усилиями ВСУ всё до сих пор "идёт так". Чем хуже украинские атомные станции? На них те же реакторы, то же оборудование.
                1. -4
                  30 октября 2025 13:09
                  На ЗаАЭС ректоры заглушены и энергию в сеть не выдают. Большая разница- не дать запустить станцию или аварийный останов под полной нагрузкой.
                  1. 0
                    31 октября 2025 21:03
                    Там ещё и топливные элементы американские,как они выдержат?
        3. 0
          30 октября 2025 12:45
          Цитата: sirGarry
          А вывести её сначала в "горячий" останов, а потом - в "холодный", укроспецы сами не смогут! Даже ЗАЭС выводили наши атомщики.

          Вы нашли ответ на все вопросы: поставить раком МАГАТЭ, чтоб куля не летела и ага! Наши специалисты помогут в этом не лёгком деле. Ну, это только если ЕС не хочет понюхать розу ветров со свинарника...
        4. +1
          30 октября 2025 12:46
          Выводили наши атомщики потому, что заэс стала нашей. И вывели потому, что украинцы снесли ору. Станция стоит, катастрофы не случилось. Украинцы показали пример почему бы нам этому примеру не последовать?
        5. 0
          30 октября 2025 13:00
          А чего не смогут-то? Не дураки чать. Да и автоматика должна сама справляться с такими ситуациями. Если ей не мешать, конечно. А вот позволят ли украинцы ей отработать как надо... request Вопрос, вопрос...
    2. Вот именно. украинцы вон ЗАЭС обесточили, а МАГАТЭ (филиал ЦРУ) "стыдливо" отвернулась и заткнула уши. А нам предлагают и дальше исполнять роль "терпилы".
  10. -2
    30 октября 2025 12:25
    Это давно нужно было сделать, а не на 4 году войны. Столько жизней ребят можно было бы сохранить.
  11. +11
    30 октября 2025 12:27
    Наконец дошло ,обезьяна и его хозяева не договороспособны.Пробуем сделать им войну убыточной - вешает на них всю украину .Потянут такой подарок или откажутся Оружие это одно,а греть и кормить это другое.Украинской Газе быть - всё как доктор прописал.
    1. 0
      30 октября 2025 12:39
      Цитата: tralflot1832
      Украинской Газе быть - всё как доктор прописал.

      Это уже перебор - в Газе был устроен настоящий геноцид мирного населения. Израилю плевать на арабов.
      1. +5
        30 октября 2025 12:48
        Александр ,украинцы всё таки не палестинцы - пусть берут вилы и на Банковскую.Устранять геноцид украинского народа.Или обезьяна их всех отгеноцидит .Выбор у них небольшой.
        1. +3
          30 октября 2025 12:54
          Цитата: tralflot1832
          Александр ,украинцы всё таки не палестинцы - пусть берут вилы и на Банковскую.

          До вил ещё очень далеко, пока что с тцк-шниками разбираются.
          1. +2
            30 октября 2025 12:56
            Александр ,это уже хорошо .Хоть что то .
  12. +4
    30 октября 2025 12:28
    Чубатые, сушите вёсла, гасите АЭС. Трампо-трепотня не поможет
  13. -1
    30 октября 2025 12:29
    Наконец-то! А то как-то не кошерно: в Киеве свет есть, а в Белгороде нет. Да и Толику надоело, небось...
  14. -24
    30 октября 2025 12:30
    начали появляться сообщения о поражении подстанций на 750 кВ, что вполне может не просто создать на Украине определенный дефицит энергии, но и полностью погрузить во тьму подконтрольные Киеву территории

    Об чём радость? Обесточить население? - всем пофиг, никого не жалко, толпа обесточенных не подымется и не пойдёт штурмовать госорганы и ТЦК, не надейтесь. Обесточить промку? - так всё производство либо в Европе, либо сконцентрировано ближе к границе и питается импортом ЭЭ. Обесточить ж/д? - грузы и военку вместо электровозов потянут тепловозы, на пассажиров и их проблемы всем пофиг. Ну и от всего вышеперечисленного ЛБС не рухнет ни на следующий день, ни через несколько месяцев.
    1. +17
      30 октября 2025 12:43
      Снеси подстанции - не будет импорта. Чтобы тепловоз поехал нужна солярка. Её нужно купить и привезти. Заправили тепловоз , не заправили танк, генератор для зарядки дрона и тд. Всё это создаёт проблемы для врага, чем их больше(проблем), тем нам легче
      1. -17
        30 октября 2025 13:47
        Это создаёт больше всего проблем для населения, на которое всем пофиг. Для ВСУ - пофиг. На Украине никаких проблем с соляркой, бензином и дизтопливом, хотя своей нефтянки нет вообще. Спокойно покупают и привозят.
        1. +6
          30 октября 2025 14:23
          Придется больше покупать и привозить. Опять же проблемы, которые надо решать. Это время, ресурсы. А вы то что предлагаете?
        2. +11
          30 октября 2025 14:37
          А почему нас должно волновать население(на которое всем пофиг), которое ненавидит РФ и россиян и требует продолжения войны?
        3. +4
          30 октября 2025 19:22
          Война это три вещи: деньги, деньги и ещё раз деньги. Любые проблемы для правительства Украины, с энергетикой, с газодобычей, с обеспечением своих граждан всем необходимым - все нам в кассу. Такова жизнь. И да, мне не пох на жизни наших солдат, а на жизни граждан Украины мне глубоко плевать.
          1. 0
            31 октября 2025 21:10
            Запад требует убивать как можно больше русских,создать проблемы внутри,нанести ущерб экономике,цену которую мы заплатим за СВО для каждого в нашей стране.... А мы всего лишь повысим расходы на содержание мазепии
            1. 0
              1 ноября 2025 02:54
              А когда нибудь запад желал другого? Не помню такого. Так что эта история стара как мир. Но это никак не отменяет того что Украина как государство будет уничтожаться, низводитбся до состояния не представляющего угрозы для России
    2. +3
      30 октября 2025 12:45
      Цитата: severok1979
      питается импортом ЭЭ

      Уже взялись за энергокольцо Западной Украины, см.мой коммент выше.
      Цитата: severok1979
      Обесточить ж/д? - грузы и военку вместо электровозов потянут тепловозы

      Ж/д узлы и тепловозы не бесконечны, как и депо для них. А по ним тоже неслабо прилетает.
      Цитата: severok1979
      Ну и от всего вышеперечисленного ЛБС не рухнет ни на следующий день, ни через несколько месяцев.

      На следующий день ЛБС не рухнет, а что будет дальше - время покажет. В любом случае, такой ущерб энергосистеме обязательно скажется на боеспособности ВСУ.
      1. -14
        30 октября 2025 13:44
        Вы понимаете, что надо ФАБ с УАБ по десятку на объект вываливать, а не 1-2 ракетки и 6-7 геранек? Масштаб понимаете? ЧасЯр год брали потому, что где-то в тылу работали ТЭЦ и ГЭС, а электровозы с л/с и оружием прямо в ЧасЯр заходили?
    3. -4
      30 октября 2025 12:55
      Тепловозы выбьют герани и прочие ... Дальше что?
      1. -12
        30 октября 2025 13:39
        Это только в вашем воображении за каждым тепловозом по две гераньки гоняется.
    4. +4
      30 октября 2025 13:04
      Цитата: severok1979
      толпа обесточенных не подымется и не пойдёт штурмовать госорганы и ТЦК

      Штурмовать не пойдёт, а вот если населению отрубить свет и отопление в холодное время года, то качество мобилизационного резерва ВСУ снизится ввиду распространения болезней (надеюсь). Население противника - его главный ресурс.
      Да и, в конце концов, должна же Украина получить показательную порку уже наконец?
      1. -9
        30 октября 2025 13:38
        1-2 ракетки и 5-6 геранек на объект - это как раз эффектная показательная порка для любителей крутых "ответок" в РФ, но не эффективное уничтожение. Туда ФАБ с УМПК должны лететь по десятку за один раз. В ВСУ и так со всеми болезнями берут, мало - ещё на 2-3 года призывной возраст понизсят.
        1. 0
          30 октября 2025 18:05
          Пускай понижают. И пускай берут больных. Качество армии от этого явно не повышается. А задача ВС РФ - его ещё и понижать.
    5. -1
      30 октября 2025 13:48
      Но через полгода или год может и посыпятся
    6. +3
      30 октября 2025 16:14
      Если им создать условия несовместимые с существованием они свалят с 404 навсегда и ВС РФ будет куда проще в дальнейшем.
  15. -1
    30 октября 2025 12:32
    Появляются первые сообщения о поражении подстанций на 750 кВ на Украине.

    Тут надо с умом поступать АЭС без нагрузки бахнет если реакторы вовремя не заглушить, а это вопрос не минутного дела. Нужно оставлять "окно" для отвода избыточных мощностей.
    1. +3
      30 октября 2025 12:39
      Цитата: AK-1945
      ут надо с умом поступать АЭС без нагрузки бахнет если реакторы вовремя не заглушить, а это вопрос не минутного дела. Нужно оставлять "окно" для отвода избыточных мощностей.

      Самое время МАГАТЭ ставить в интересную позу. Мы не бьём по АЭС, мы уничтожаем советское наследие, декоммунизируем свинарник...
      1. -11
        30 октября 2025 13:00
        Часть энергоблоков на Украине постсоветской постройки.
        1. +2
          30 октября 2025 13:16
          Часть энергоблоков на Украине постсоветской постройки.
          На Ровенской и на Хмельницкой АЭС по одному энергоблоку ввели в строй уже после развала СССР. Но началось строительство ещё в 80-е годы. Т. е. всё там ещё советской постройки. Ещё два энергоблока на Хмельницкой достраивать не стали. Ибо сами потужные переможники только языками трепать могут. Без Росатома никак.
          1. -7
            30 октября 2025 13:26
            Т. е. всё там ещё советской постройки.

            Огороженная стройплощадка. После чернобыльской аварии строительство АЭС остановили.
            1. +2
              30 октября 2025 13:35
              После чернобыльской аварии строительство АЭС остановили.
              Только факты говорят об обратном. На Ровенской АЭС ВВЭР-1000 ввели в 1986, На Хмельницкой и Запорожской по одному ВВЭР-1000 ввели в 1987, на Южно-Украинской такой же реактор в 1989. Более того, в 1986 и 1987 годах были начаты работы на трёх реакторах - двух на Хмельницкой и одного на Южно-Украинской станциях. Но работы были остановлены уже после распада СССР.
              Все данные есть в открытых источниках.
              1. -6
                30 октября 2025 13:41
                Да, практически готовые блоки по инерции ввели в строй, но стройплощадки новых блоков заморозили, потом строили в конце 90-х. В те времена, если вы их помните, бушевала антиатомная истерия везде...
    2. -1
      30 октября 2025 14:58
      Тут надо с умом поступать АЭС без нагрузки бахнет если реакторы вовремя не заглушить, а это вопрос не минутного дела.

      да, повторить Чернобыль...
      1. 0
        30 октября 2025 22:22
        вы извините, но если Киев не глушит реакторы, то он и виноват. И что нам до проблем западенщины, которая нас ненавидит. Пусть лучше вымрут, чем наших внуков снова через 20 лет резать пойдут. Статистики по гибели русского населения пока нет, но, думаю, бандеровцы Гитлера переплюнули.
        1. 0
          31 октября 2025 07:14
          вы извините, но если Киев не глушит реакторы, то он и виноват.

          в 1986 году ветер был южный и выброс пошел на север, у нас вся западная часть области до сих пор имеет повышенный фон...
  16. -1
    30 октября 2025 12:33
    Цитата: Скобаристан
    Значит дело в инфраструктуре АЭС ?

    Да! Именно об этом!
    1. 0
      30 октября 2025 13:27
      Ох не заметил ваш комментарий, потому что вы как бы не ответили мне, не нажали "ответить". Хорошо, дело в инфраструктуре АЭС. Тогда давайте еще разок, где заканчивается инфраструктура АЭС когда она подключена с сети? Вы не дали ответ на этот вопрос.
  17. +2
    30 октября 2025 12:36
    Цитата: bon jorno
    Это давно нужно было сделать, а не на 4 году войны. Столько жизней ребят можно было бы сохранить.

    Это никогда не поздно! Но начинать надо было - с мостов и ЖД!!! ИМХО!
  18. 0
    30 октября 2025 12:37
    Началось в колхозе утро! Не прошло и четырёх лет как дошло что пора в свинарнике выключать коммуникации! Кабаны в лесу живут и свыни проживут, а нет - так никто не всплакнёт.
  19. -5
    30 октября 2025 12:38
    появляться сообщения о поражении подстанций на 750 кВ, что вполне может...

    ... привести к ядерной аварии из-за аварийного отключения ядерной станции- так это было на Фукусиме и имитировалось в Чернобыле. :((...
  20. +5
    30 октября 2025 12:46
    Появляются первые сообщения о поражении подстанций на 750 кВ на Украине

    Вот это правильно!
  21. +2
    30 октября 2025 12:47
    Цитата: Дмитрий Михайлович Серегин
    Вот именно. украинцы вон ЗАЭС обесточили, а МАГАТЭ (филиал ЦРУ) "стыдливо" отвернулась и заткнула уши. А нам предлагают и дальше исполнять роль "терпилы".

    Не совсем так! МАГАТЭ сначала провела консультации с Росатомом о вариантах альтернативного подключения, а поняв невозможность оного - стала давить на Зелю. В итоге боевые действия были приостановлены, линию починили. Да медленно и долго, но там по-другому, видимо, не бывает. И да мы Гросси подгоняли пинками. Но вежливо.
    1. 0
      30 октября 2025 13:04
      Не совсем так!

      Совсем не так. Украина добивается, чтобы к ЗаАЭС линия подходила только с украинской северной стороны, с правого берега Днепра. Это позволит обеспечит безопасность, но не позволит использовать станцию для выработки энергии (разве что украинцам её поставлять). Наши хотят, чтобы станцию можно было включить в работу по производству электроэнергии. Поэтому обе стороны стреляют по "чужой" лини снабжения.
  22. +3
    30 октября 2025 12:57
    Надо все им выносить. Под ноль.
  23. +1
    30 октября 2025 13:08
    Цитата: Тарелка
    А чего не смогут-то? Не дураки чать. Да и автоматика должна сама справляться с такими ситуациями. Если ей не мешать, конечно. А вот позволят ли украинцы ей отработать как надо... request Вопрос, вопрос...

    Автоматика сработает только в аварийном режиме, а тут долгий и плавный останов. По-сути, штатная работа реактора (не аварийная). Тут люди и мозги нужны! И опыт!!!! У укров опыта почти нет - вспомним ЗАЭС.
    1. -2
      30 октября 2025 13:14
      Советую жать сначала на кнопочку "Ответить", а потом уже на "Цитировать" wink
      Я склонен считать, что у всех всё устроено не хуже - а то и лучше - чем в России. Европа же цветущий сад, на который варвары с востока взирают с завистью, а Украина - це Эвропа. А поскольку современные АЭС Росатома к аварийным остановкам приспособлены (и разным другим нехорошим сценариям), украинские АЭС такое тем более вынесут fellow
  24. 0
    30 октября 2025 13:10
    Цитата: solar
    Совсем не так.

    Да я не о том, чего кто добивается! Мой ответ был о действиях МАГАТЭ и Росатома. А так - да! Все продавливают свой интерес.
  25. 0
    30 октября 2025 13:13
    Цитата: dnestr74
    Тепловозы выбьют герани и прочие ... Дальше что?

    А дальше только мотодрезины и конная тяга...
  26. -2
    30 октября 2025 13:49
    Чегой-то вдруг такая точность и нужность удара, игры кончились или кому-то из алегархов в РФ что-то дорогое грохнули?
  27. +3
    30 октября 2025 16:27
    Несколько месяцев назад некоторые наши дроны увидели новую цель - тепловозы, сейчас легкая попытка нажать на слабое место противника. Неужели скоро начнем воевать по настоящему?
  28. +3
    30 октября 2025 17:06
    "Аварийные отключения электричества, задержки поездов" - это далеко, и сильно далеко не тот результат, который требуется. Поезда должны не задерживаться, а стоять, а электричество должно быть отключено не менее, чем на три иесяца на всей подконтрольной Киеву территории. Так победим!
  29. 0
    30 октября 2025 21:26
    А сколько на Украине дэпо где меняют колёсные пары?
  30. 0
    30 октября 2025 21:32
    Поздравим авторов этой хорошо спланированной и выполненной атаки. Они должны быть хорошо вознаграждены.
  31. +2
    30 октября 2025 22:32
    Тут прямо плач Ярославны по укроАЭС. Но я отвечу так. Укры наши АЭС жалеть не будут и при первой же возможности ударят. Они эту возможность рано или поздно получат, даже если Трампу придётся им минитмены в аренду дать.
    .
    Поэтому надо быть на опережение и если рисковать новым Чернобылем, то пусть это будет Ровенская ВАЭС, чем Курская.
    нет вопроса о предотвращении Чернобыля. Сегодня вопрос только в том, где он будет: в России или на Западенщине.
    И чтобы не было катастрофы в России, логово бандеровского зверя должно быть выжжено всеми доступными методами, не отступая и перед риском ядерной катастрофы. Не останавливая АЭС заблаговременно, укры шантажируют нас. Только трусы уступают шантажистам!
    Для особо политкорректных: давайте предложим Киеву остановить АЭС в обмен на мораторий на удары по ним... Думаю, когда первые бомбы начнут крушить укро-трансформаторы АЭС, Европа сама заставит Зелю остановить реакторы. Особенно если мы предупредим о неминуемых ядерных ударах по иностранным войскам на территории Украины.
  32. +3
    30 октября 2025 23:48
    Цитата: APASUS
    Выбить половину 330 подстанций и 750 сами погаснут

    Выбить все 750 и погаснет всё.
  33. +3
    30 октября 2025 23:49
    Цитата: Щирый прапор
    Чегой-то вдруг такая точность и нужность удара, игры кончились или кому-то из алегархов в РФ что-то дорогое грохнули?

    И не говори, в лесу точно кто то сдох..
  34. +2
    31 октября 2025 01:05
    Хотите чтгбы фронт посыпался? Старлинки небось не из воздуха энергию берут. Оставьте украину на месяц без энергии и увидете. Много ли на генераторах проживешь? А генераторам нужно топливо. Пущай европа тратится на аккумуляторы, которые еще доставить надо. Тогда глядишьии Одесса в руки упадёт. Хотя прям перед этим сразу прибегут подписывать мирняк, лишь бы не дошли до Одессы.
  35. 0
    31 октября 2025 08:16
    Цитата: tihonmarine
    Цитата: APASUS
    Выбить половину 330 подстанций и 750 сами погаснут

    Да можно лупить по всем подряд, лишь бы потухли.

    Экономить ракеты надо, ведь " скоро закончатся,"
  36. 0
    31 октября 2025 11:34
    Я уже писал об этом и пишу ещё. Это не действия, направленные на радикальный слом сопротивления окраины, а лишь демонстрация. Пострелять по цехам, потом пострелять по складам, потом по мостам маленько, дальше "в ответ на..." что-нибудь по ж/д, по портам бабахнуть, по подстанциям десяток-другой ракет, го газу стрельнуть, по нефтебазам позапускать... И результат? Всё худо-бедно, но работает. Вывод?
    Делайте сами.
  37. 0
    1 ноября 2025 08:58
    Поскольку почти все они достались Украине «в наследство» от СССР
    ... требуется их срочная декоммунизация.