Версия с топливом, повлекшим крушение авиации на Nimitz, поставлена под сомнение

9 343 49
Версия с топливом, повлекшим крушение авиации на Nimitz, поставлена под сомнение

В США продолжается расследование крушения палубных вертолёта и самолёта из авиационного крыла авианосца USS Nimitz. Напомним, что вертолёт MH-60R Sea Hawk и истребитель F/A-18 Super Hornet рухнули в Южно-Китайское море с интервалом не более 30 минут. В Китае, комментируя этот инцидент, потроллили США заявлением о том, что «ВМС США позволяют себе опасные действия в водах Южно-Китайского моря, что приводит к инцидентам, напрямую влияющим на безопасность судоходства».

Тем временем на борту самого «Нимица» опросили военнослужащих из отряда топливного обеспечения авиационных вылетов. Напомним, что на следующий день после падения средств авиации ВМС США в море Трамп заявил, что «вероятно, причина в топливе».



По данным на эту минуту, военнослужащие из «топливного» отряда дали показания, утверждая, что тем же топливом, что и рухнувшие в море самолёт и вертолёт, заправляли и другие средства палубной авиации, однако с ними никаких инцидентов во время выполнения полётов не произошло. Причём заправка средств авиации осуществлялась из одной ёмкости.

Из этой ёмкости взяты пробы «реактивного топлива» и отправлены в специальную лабораторию. Анализ топлива проводится уже трое суток, однако пока никаких сообщений из лаборатории о выявленном низком его качестве не опубликовано.

В связи с этим в США начали рассматривать и другие возможные версии падения MH-60R и F/A-18 в воды Южно-Китайского моря. При этом в простое совпадение в плане технической неисправности сразу на двух бортах на «Нимице» не верят.
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    30 октября 2025 13:13
    "реактивное топливо"- это авиационным керосин?
    1. +2
      30 октября 2025 13:19
      Цитата: ved_med12
      "реактивное топливо"- это авиационным керосин?

      Да, керосин. Просто марка импортного авиационного топлива Jet A (Jet - реактивный) , а мы как попугаи повторяем и называем теперь авиационный керосин высокой очистки реактивным топливом - марка РТ
      1. +2
        30 октября 2025 13:25
        Лукойл им что ли не то продал?? wassat
        1. +6
          30 октября 2025 13:43
          Даже если янки сошлются на наличие на «Нимице» барабашек, то видевшая их топливная матросня скажет, что они были в буденовках и с балалайками..... Линия партии, понимаешь! laughing
          1. +3
            30 октября 2025 14:13
            они были в буденовках и с балалайками

            Барабашки получили по ордену Красной звезды и внеочередные отпуска! soldier laughing
          2. +2
            30 октября 2025 14:43
            ...под присягой скажут - китайцы с русскими в цистерны с керосинкой сцали... wassat по очереди. lol
            зы тока вопрос - а как же они туда просочились то на их лоханку авианосную, а?

            зы не удивлюсь если ихняя матросня так и скажет - сцали в топливные цистерны и при этом на балалайках бацали гимн России... wassat
      2. +4
        30 октября 2025 13:43
        Мы не повторяем, это автор статьи взял прямо из "Гугл-переводчика")) а вообще, это очень интересно - эксперты уже трое суток не могут сказать - есть в воде керосин или нет?)))
        1. 0
          30 октября 2025 14:23
          Цитата: ТермиНахТер
          эксперты уже трое суток не могут сказать - есть в воде керосин или нет?)))

          Ждут, когда проба отстоится, чтобы сказать, какой уровень воды был на дне бочки wassat
          1. 0
            30 октября 2025 14:43
            Почему-то думал, что есть более современные и надежные методы определения.
            1. +2
              30 октября 2025 14:57
              Они не такие "гибкие", наверно ) Вжик - и сразу тебе процентное содержание. А если результат не устроит начальство? Тут нужно время, пока не назначат виновного. Тогда и нужные анализы подоспеют)
        2. +1
          30 октября 2025 14:51
          В воде керосина 100% нет. а вот в керосине вода вполне может и оказаться...
      3. +2
        30 октября 2025 14:50
        Называть можно как угодно. Еще поляки свой первый Ф16 угробили заливкой "советской керосинкой". Было дело. Было. Заправили, запустили и ... кикоз двигателя при прогонке на земле...
        1. +2
          30 октября 2025 15:08
          Начнем с того, что первые Ф - 16 приехали в Польшу в убитом состоянии. Матрасники посчитали, что холопам и так сойдет. Только после скандала начали что-то делать.
          1. +3
            30 октября 2025 15:17
            ...конечно. и первое что стали делать - поляки помчались покупать "правоверное топливо", бо "советская керосинка" типа совсем некошерна для амерских Ф16... не ну пусть платят, пусть... laughing
    2. +1
      30 октября 2025 15:12
      А вообще, помимо керосина, Трамп озвучил на "Вашингтоне", очень интересную идею - заменить электромагнитную катапульту и электрические подъемники, на "Фордах", обратно на паровую катапульту и гидравлику. Толи Доня, опять ляпнул бред, не подумавши, толи проблемы с техникой на "Форде", пока что решить не смогли и хотят вернутся с проверенной технике. По крайней мере, "Форд" никуда не спешит и продолжает наслаждаться Средиземноморским круизом.
      1. 0
        30 октября 2025 15:22
        офицеры "Форда" - да наслаждаются, не сомневаюсь...
  2. 0
    30 октября 2025 13:15
    может и там "ценные спецы" поработали? амеры ж сами за службу в их ВС гражданство дают...
    1. +1
      30 октября 2025 13:17
      Таких там вроде к сложной технике не допускают. Исключительно гонять бармалеев на ишаках либо туда где их не жалко будет. Выжил и сохранил кукушку целой - получил гражданство.
      1. 0
        30 октября 2025 13:20
        это мне не ведомо кто их и куда там пускает. тамошние реднеки - не лучше. вздрючивать на коленке в сарае дедушкин ржавый форд 53 года выпуска не одно и то же работать со сложной техникой....
      2. +2
        30 октября 2025 13:47
        Так на флот рекрутируют тоже не из Гарварда, а кто сам в рекрутинговый центр придет. А приходят там - мама не горюй)))
        1. 0
          30 октября 2025 14:59
          ...главное браво отвечать: Sir! Yes, Sir! laughing

          зы одно время пока трубу не заблокировали нашел хохла кто там служит (видимо за гражданство) - типа там всё совсем не как в советской армии...
          1. 0
            30 октября 2025 15:39
            Цитата: Nexcom
            ...главное браво отвечать: Sir! Yes, Sir! laughing

            Ловите армейца! smile
            В USN - Aye-aye, Sir!: "Приказ получен, понят, приступаю к исполнению".
            A Yes, Sir! у их военморов - это что-то вроде "Я Вас услышал, прошу пояснить".
            1. +1
              30 октября 2025 15:40
              ну я ж не pindos, мне такие тонкости не известны... laughing Исключительно "Цельнометаллической оболочкой" воспользовался...
        2. 0
          30 октября 2025 15:28
          Так у них и берут не всех подряд - если уж прямо говорить. Тесты там физические , психологические, проверяют на судимости. Когда ютуб еще работал, попадался мне рускоговорящий паренек который служит в их армии. Так вот он там очень подробно все рассказывал.
          1. 0
            30 октября 2025 20:57
            С судимостью сложно, но можно, рассматривают каждый случай отдельно. Ну и многие идут чтобы этой самой судимости и избежать.
    2. +2
      30 октября 2025 15:41
      Цитата: Nexcom
      может и там "ценные спецы" поработали?

      Знаем мы этого ценного специалиста. smile
      1. +2
        30 октября 2025 15:42
        ...технологию разбавки топлива продал амерам?? laughing
      2. +1
        30 октября 2025 18:09
        Это пять баллов!!! good
        Вы сегодня сделали мой вечер!
  3. Версия с топливом, повлекшим крушение авиации на Nimitz, поставлена под сомнение ❞ —

    — Версия с «русским углеводородным следом» не прокатила ...
  4. +1
    30 октября 2025 13:16
    Да мало ли, что там заявило это трепло?! Давно уже ясно, какая цена речам рыжего клоуна. Смешно было и думать...
  5. +1
    30 октября 2025 13:17
    Тогда техническое обслуживание - причина падения двух бортов .Ищите спецов ,проверяйте на детекторе лжи .Ищите первопричину .
    1. +2
      30 октября 2025 13:23
      ...это или китайцы или русские. ага. yes laughing или и то и другое вместе.... правоверный амер-реднек накосячить не может по определению!
    2. 0
      30 октября 2025 15:16
      Интересно, можно ли через Link16 получить доступ к системам ЛА и отключить двигатели?
  6. 0
    30 октября 2025 13:40
    Ну ладно с их бортами. Стало на два меньше, и слава Богу!
    Меня вот другое интересует. В океане шторм. И ... что там с палубной авиацией? На фото один стоит на вертолете, другой, по видимому на краю кормы. А шторм или ураган? what
    1. +1
      30 октября 2025 14:49
      И где там шторм? Это по сути штиль, От силы два-три бала,. волны около метр.
      1. 0
        30 октября 2025 16:19
        Цитата: Borik
        И где там шторм? Это по сути штиль, От силы два-три бала,. волны около метр.

        Маленько я наверно неправильно выразился, поэтому и недоумение.
        Имел ввиду не настоящее время( на фото), а когда будет шторм. hi
        пс. Я и дописал в конце
        А шторм или ураган?
        1. +1
          30 октября 2025 23:47
          А шторм или ураган?

          На вертолётной площадке палубы авианосца есть специальные захваты для шасси. Они жёлтого цвета и похожи на обычные башмаки. Так вот они стационарно закреплены и пилоту нужно попасть в них колёсами, после чего лопасти несущего винта меняют свой угол, и возникает не подъёмная сила, а прижимная.
          Однако шасси вертолётов не являются точками крепления, потому что они недостаточно прочные. И чтобы надёжно зафиксировать вертолёт к палубе авианосца, используют обычные цепи. Так на каждом вертолёте есть специальные проушины для крюков, которые как раз и являются точками крепления. И при такой фиксации каким бы ни был шторм или ветер, вертолёт не сдует с палубы, он не укатится и не опрокинется.
          Палубные истребители крепятся к палубе цепями за стойки шасси. Это связано с тем, что у всех палубных истребителей стойки шасси повышенной прочности, и поэтому они изначально задуманы как точки крепления.
          1. 0
            31 октября 2025 17:21
            Цитата: Арслан Али
            Так вот они стационарно закреплены и пилоту нужно попасть в них колёсами…
            recourse а можно увидеть ссылку на первоисточник? Просто интересно как летчик будет все это визуально выполнять
            1. +1
              31 октября 2025 21:46
              Просто интересно как летчик будет все это визуально выполнять

              Пилот вертолёта будет визуально ориентироваться на команды, получаемые от тех, кто на палубе находится, да и на самой палубе есть обозначения, чтобы посадить куда нужно, ну и подготовка пилотов, лётчиков морской авиации, вместе с постоянными тренировками взлёта-посадки, в том числе и в непогоду.
              1. +1
                31 октября 2025 23:12
                Я таки дико извиняюсь: ссылка на первоисточник? Просто если это ваши персональные рассуждения, то и вопроса бы не было…
                1. +1
                  1 ноября 2025 01:06
                  ссылка на первоисточник?

                  Да, просто не сразу нашёл во второй раз:
                  https://dzen.ru/a/YzJt2_qVTzz_mT8t?ysclid=mhfefs4l25982708064
                  1. +1
                    1 ноября 2025 09:45
                    Забавно, хотелось бы посмотреть на создателя этой теории в вертолете в живую при качке… ну так, для веселья
                    1. +1
                      2 ноября 2025 12:51
                      Вот тут, думаю, более реально описана посадка и удержание вертолёта на палубе:
                      Сегодня, чтобы безопасно посадить вертолет при пяти шести бальном шторме и кренах корабля до 30-35 градусов, применяют специальную медвежью ловушку.
                      Это устройство использует корабельную лебёдку, которая крепится к зависшему вертолёту. Гидравлическая система автоматически регулирует и поддерживает постоянное натяжение троса, тем самым ведет вертолёт в центр ловушки, которая захлопывается и надёжно фиксирует машину на платформе.
                    2. +1
                      2 ноября 2025 12:53
                      Фото к описанию. Ннн] нннннннннннннннннннггггггннееглркноЩщддпегшшзззхзеншшщлрггнгшщдщщщщщзззз.
                      1. +1
                        2 ноября 2025 21:21
                        Интересно было бы почитать мнение лётчиков….
                        Что есть то и смотрим. У меня не самый длинный опыт на вертушках, есть здесь коллеги с более опытные, но сдается мне это неприятно…
  7. +4
    30 октября 2025 13:43
    Господя.... Ослиной мочой разбавили.... wassat
  8. 0
    30 октября 2025 14:13
    И Россию то ни как не приплести,а ооочень хочется клоунам...
  9. +1
    30 октября 2025 14:30
    Как это про Башарова и Петрова не вспомнили. Даже странно
  10. +1
    30 октября 2025 16:50
    Техник, стой! Ты слил отстой!?(с)