Куда бы катапультировать идеи президента?

10 641 56
Куда бы катапультировать идеи президента?

Парням из TWZ и Drive, не говоря уже о таких, как Purple & Heart, сегодня сложно. Дурдом, как говорится, крепчал, и танки… Да если бы танки!

Дядюшка Дональд замахнулся на святое – на авианосцы!



Электромагнитные катапульты и подъёмники для оружия на авианосцах типа «Форд» всегда были головной болью, но их замена сейчас создаст огромные трудности.

Вот такое выдал на днях Трамп, чем многих вверг в состояние аффекта.

Он заявил, что планирует подписать указ, который обяжет ВМС США использовать паровые катапульты и гидравлические подъёмники на новых авианосцах. Трамп уже много лет выступает против электромагнитных катапульт для запуска самолётов (EMALS) и усовершенствованных подъёмников для вооружения (AWE), которые используются на авианосце «Джеральд Р. Форд» уже много лет. Катапульты и лифты «Форда» столкнулись с проблемами с надёжностью и обслуживанием, но замена этих элементов, даже на будущих кораблях этого класса, потребует чрезвычайно дорогостоящей и трудоёмкой модернизации, что ещё больше задержит ввод новых авианосцев в эксплуатацию.

Здесь тот случай, когда политические амбиции — одно, а технология производства — другое.

Трамп объявил о своем намерении издать исполнительный приказ, касающийся авианосных катапульт и оружейных лифтов, во время частых бесцеремонных замечаний перед военнослужащими на борту авианосца «Джордж Вашингтон», который в настоящее время находится в порту Йокосука, Япония. Президент находился в Японии в рамках более масштабного турне по Азии.


Президент Дональд Трамп выступает сегодня на борту авианосца USS «Джордж Вашингтон»

В настоящее время на вооружении ВМС США находятся 10 авианосцев класса «Нимиц» с паровыми катапультами и гидравлическими подъёмниками для оружия. Помимо действующего авианосца «Джеральд Р. Форд», у которого катапульты и подъёмники на электромагнитных приводах, ещё три авианосца класса «Форд» находятся на разных стадиях строительства. Согласно плану ВМС США, в конечном итоге будет приобретено не менее 10 авианосцев класса «Форд» для замены авианосцев класса «Нимиц».

«Я издаю указ, я собираюсь подписать указ о том, что при строительстве авианосцев для катапульт будет использоваться паровая энергия, а для лифтов — гидравлическая», — сказал Трамп после того, как предположил, не вдаваясь в подробности, что вода может вывести из строя электромагнитные системы Форда. «У нас никогда не возникнет проблем».

«Я собираюсь сделать это, серьёзно, — сказал также президент. — Они тратят миллиарды долларов на создание дурацких электромобилей. И проблема в том, что, когда он ломается, приходится обращаться в Массачусетский технологический институт, приглашать самых блестящих специалистов в мире. Паровой двигатель, по их словам, можно починить с помощью молотка и паяльной лампы. И он работает так же хорошо, если не лучше».

«У них был пар, который прекрасно работал на протяжении 50 лет, верно? Так что мы вернёмся к этому. Серьёзно, ребята, я хочу это изменить. Я издам указ, — добавил он. — Я не позволю им продолжать в том же духе. Они пытаются заставить это работать, они так стараются, и у них есть нечто идеальное. Так что мы вернёмся к этому и к магнитам».

Как уже отмечалось, Трамп не в первый раз критикует электромагнитные катапульты и лифты на кораблях класса «Форд», начиная с его первого президентского срока. В 2017 году он также заявил, что прикажет ВМС отказаться от этих функций, но так и не выполнил своё обещание. Не успел.

Но если указ по этому вопросу действительно будет издан, то пока неизвестно, что именно он будет предписывать делать в плане оснащения строящихся авианосцев.


F/A-18F Super Hornet готовится к запуску с авианосца «Джеральд Р. Форд»

В критике президента США в адрес катапульт и подъёмников для вооружения на «Форде» есть много справедливого. Профильные СМИ в Америке не первый год освещают проблемы с обеими этими системами, военно-морской флот вроде бы усердно работает над устранением этих проблем, но они продолжают возникать с маниакальным упорством.

Согласно последнему ежегодному отчету Управления директора по испытаниям и оценке Пентагона (DOT&E), который был опубликован ранее в этом году, во время первого полномасштабного развертывания «Форда» в период с мая 2023 по январь 2024 года, «корабль и его авиакрыло выполнили 8 725 запусков катапульт с использованием EMALS. Однако DOT&E не получила достаточно данных для обновления статистики надёжности, представленной в годовом отчёте за 2023 финансовый год. Несмотря на модернизацию аппаратного и программного обеспечения, надёжность существенно не изменилась по сравнению с предыдущими годами, а зависимость от технической поддержки за пределами корабля остаётся проблемой.

NAVAIR («Командование военно-морских авиационных систем») продолжает работу над улучшениями...

Военно-морские силы сообщили, что во время развёртывания «Форда» артиллерийско-стрелковое подразделение корабля провело 11 369 операций по перемещению боеприпасов на лётную палубу, переместив 1 829 580 фунтов боеприпасов.

Много это или мало – вопрос, потому что соответствующие службы дают только цифры, не говоря ничего относительно потребностей и скорости подачи боеприпасов.

Вообще, согласно планам и ожиданиям, система EMALS вместе с усовершенствованным аэрофинишером (AAG) должны были значительно повысить возможности авианосцев класса «Форд» по сравнению с их предшественниками, когда речь идёт о скорости запуска и подъёма самолётов. Управляемые программным обеспечением системы EMALS и AAG, последняя из которых также сталкивалась с проблемами на протяжении многих лет, имеют более короткое время перезарядки, чем паровые системы на авианосцах класса «Нимиц». Это, конечно, так, но на деле паровые катапульты, отлаженные как… паровозы, не давали такого количества сбоев и программных задержек.

Системы EMALS и AAG также могут быть усовершенствованы с точки зрения силового воздействия на летательные аппараты во время запуска и посадки, что расширит спектр типов летательных аппаратов, которые они могут запускать, и обеспечит дополнительный запас прочности в плане того, что этот запас не будет так активно расходоваться, как на самолетах, взлетающих при помощи паровых катапульт. То есть, взлетать и садиться самолеты будут мягче.

Это открывает возможности для размещения на авианосцах класса «Форд» более компактных и хрупких летательных аппаратов в будущем. Например, такая гибкость может быть особенно важна для поддержки операций с использованием больших беспилотных летательных аппаратов, изначально не спланированных под палубное применение. То есть, те самые «верные ведомые», на которых уже давно у американских военных крышу сорвало. Также можно просто снизить износ отдельных летательных аппаратов.


Электромагнитные системы AWE призваны повысить общую эффективность полётов на «Форде» за счёт сокращения времени доставки боеприпасов и других грузов в нужные места.

Как ясно дали понять в DOT&E, системы EMALS и AWE, а также AAG ещё не раскрыли весь свой потенциал, несмотря на то что «Форд» теперь регулярно используется, в том числе для поддержки боевых операций. Оптимистичный такой намек, что всё ещё отладится и будет просто замечательно. Многим хотелось бы верить.


Есть прецедент значительных изменений в конструкции кораблей класса «Форд», причем даже не в перспективе, а уже. «Джеральд Р. Форд» теперь станет единственным кораблём этого класса с ещё одной проблемной особенностью — двухдиапазонной радиолокационной системой (DBR). Все следующие корабли этого класса будут оснащены вариантом радара воздушного наблюдения «Энтерпрайз» (EASR) вместо DBR.


Рендер, демонстрирующий планируемую установку радара воздушного наблюдения AN/SPY-6(V)3 (EASR) вместо двухдиапазонного радара (DBR) на будущем авианосце класса «Форд» USS «Джон Ф. Кеннеди»

Тем не менее замена EMALS (и, как следствие, AAG) и AWE на «Форде» или любом другом корабле этого класса, который сейчас строится, будет гораздо более сложной, дорогостоящей и трудоёмкой задачей. Катапульты и лифты гораздо глубже (в самом прямом смысле этого слова) интегрированы в основную конструкцию корабля, чем DBR.

Даже простое изменение конструкции будущих кораблей этого класса будет чрезвычайно сложной задачей. В качестве варианта можно рассмотреть гибридную систему, сочетающую в себе возможности паровых и электромагнитных систем, но в этом случае потребуется интегрировать две системы, а также поддерживать их в рабочем состоянии, что выглядит еще большим бредом, чем замена электромагнитных катапульт на паровые.

А как всё начиналось, как американцы гордились новыми игрушками…


На самом деле, Трамп-то не такие уж и глупости говорит: поставка следующих по очереди авианосцев класса «Форд» уже значительно задержалась. Предполагаемая дата поставки второго корабля этого класса, будущего авианосца «Джон Ф. Кеннеди», уже перенесена на март 2027 года, то есть почти на три года позже, чем ожидалось изначально. Военно-морские силы сообщили, что они ищут способы сдвинуть эти сроки в сторону более ранних, но, как показывает практика, эти способы обычно не находятся.

Любые масштабные изменения в базовой конструкции кораблей класса «Форд» могут легко привести к каскадному эффекту, помимо роста затрат и других проблем. Это, в свою очередь, может нарушить планы ВМС по замене устаревающих авианосцев класса «Нимиц» в то время, когда авианосный флот в целом испытывает особую нагрузку из-за высоких эксплуатационных требований в последние годы.

Буквально на прошлой неделе Пентагон приказал «Форду» сократить запланированный круиз по Европе и отправиться в Карибский бассейн, чтобы поддержать «операции по борьбе с наркотиками» в этой части света.


1 октября 2025 года: «Джеральд Р. Форд» в Гибралтарском проливе.

Помимо того, что Трамп открыто выступал против электромагнитных катапульт и палубных лифтов «Форда», он также давно и особенно резко высказывался по поводу проектирования кораблей и планирования развития сил ВМС США.

В прошлую пятницу The Wall Street Journal сообщил, что Белый дом и ВМС находятся на начальном этапе разработки более масштабного плана по реструктуризации военно-морских сил, который получил название «Золотой флот».

В частности, Белый дом и Пентагон ведут предварительные переговоры о строительстве бронированного корабля нового поколения, водоизмещением от 15 000 до 20 000 тонн, способного нести более мощное вооружение, в том числе разрабатываемые гиперзвуковые ракеты, в большем количестве, чем нынешние эсминцы и крейсеры, сообщили действующие и бывшие официальные лица,
— говорится в этом отчёте.

Это в некоторой степени подтверждает слова Трампа, сказанные им в сентябре, когда он заявил, что обсуждал с министром ВМС Джоном Феланом возможность возвращения в боевой состав американского флота «линкоров» с артиллерийским вооружением и хорошо бронированными корпусами. Вообще в прошлом, в рамках организации будущей структуры военно-морских сил, и не только Трампом неоднократно предлагалось использовать корабли-арсеналы, похожие на линкоры (большого водоизмещения с сильным бронированием), оснащённые ячейками вертикальной пусковой установки (VLS) с ракетами различного предназначения.


Иллюстрация Агентства перспективных оборонных исследовательских проектов (DARPA), на которой изображен условный корабль-арсенал, проект 90-х годов.

Согласно планам «Золотого флота», по крайней мере в том виде, в котором они существуют сейчас, большое внимание уделяется беспилотным судам как части «штангообразной» структуры сил, «с большими кораблями на одном конце и малыми кораблями на другом», как сообщает The Wall Street Journal.

Здесь также стоит отметить, что военно-морской флот Народно-освободительной армии Китая (PLAN) полностью исключил паровые катапульты из своих планов авианосных сил и перешел сразу от авианосцев с трамплинным взлетом (STOBAR) и вообще без катапульт к новым авианосцам, оснащенным EMALS, как «Фуцзянь». Да и новый китайский десантный корабль-док типа 076 также оснащён одной катапультой, которая тоже относится к типу EMALS.

Другие страны также рассматривают возможность установки катапульт типа EMALS на будущих авианосцах и других военных кораблях. Но рассматривать возможность можно сколь угодно долго, а вот начать устанавливать на корабли пока сподобились только китайцы.

В целом ещё предстоит выяснить, что Трамп прикажет ВМС сделать с катапультами и лифтами на авианосцах и будет ли вообще реализован обещанный указ. Даже если президент в конечном счёте не прикажет ВМС вернуться к паровым катапультам и гидравлическим лифтам, его влияние может проявиться в конфигурации будущих американских авианосцев. И это будет весьма непростой задачей, конструкторам придется неслабо так попотеть, переконфигурируя оснащение авианосцев.

А мы же помним, что такое гидравлические подъемники. Они пронизывают корабль, можно сказать, от днища до полетной палубы, так что задача очень приятная на ощупь.


Одно обнадеживает: Трампа может и отпустить с его замыслами, хотя всё тянется довольно долго, с его прошлого президентского срока. Но только время может показать, что будет происходить с надеждой и опорой Америки – авианосным флотом, потому что довольно странные виражи Трампа могут как осложнить дело, так и улучшить.
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    3 ноября 2025 04:51
    Да наш не лучше, чего стоит подводный газовоз
    1. +7
      3 ноября 2025 06:59
      Ну эта идея еще из начала 90-х. Помню, толи в МК, толи в ЮТ статья была про конверсию "Акул" в газовозы.
  2. +8
    3 ноября 2025 04:51
    Модернизатор миротворец уже до флота добрался. Во истину - дурная голова шаловливым ручкам покоя не дает.
    1. +1
      3 ноября 2025 10:49
      Возможно, что дело и не в дурной голове, а в реальных проблемах техники. "Форд" находился в опытной эксплуатации около трех лет, пока его объявили боеспособным. Какова реальная ситуация - можем только догадываться, в реальной войне он не участвовал. В Аравийское море погнали старика "Нимица", а не "Форда". Почему? Могли бы попрактиковаться, но не стали.
      1. +1
        3 ноября 2025 13:49
        Цитата: ТермиНахТер
        Возможно, что дело и не в дурной голове, а в реальных проблемах техники.
        Скорее всего проблемы реальны. Но войны сейчас нет. Поэтому, ИМХО, надо не откатываться назад, а отлаживать новую технологию, пока есть возможность.
        1. +2
          3 ноября 2025 15:21
          А если ошибка в конструкции не устранима? Электрические цепи не любят воды, а ее вокруг авианосца много.
          1. +1
            3 ноября 2025 17:57
            Цитата: ТермиНахТер
            А если ошибка в конструкции не устранима?
            Заменить на новую электромагнитную катапульту без ошибок.
            Цитата: ТермиНахТер
            Электрические цепи не любят воды, а ее вокруг авианосца много.
            Вот чего-чего, а электроприборов на кораблях хватает с избытком, как-нибудь решат вопрос.Решают же его для каждого устанавливаемого изделия (Не только влажность, но и соль.)
            1. +1
              3 ноября 2025 18:40
              Видел как то, фото, с британского авианосца уже после ВМВ, электрокабеля - "времянки" прокинуты прямо под подволоком.
              1. +1
                3 ноября 2025 18:42
                Опыта эксплуатации ЭМ катапульт нет ни у кого, так что - это "кот в мешке".
                1. 0
                  Сегодня, 20:35
                  Думаю Трампу просто нужны именно НАДЁЖНЫЕ корабли , и раз с ЭМ катапультами проблемы которые за уже многие годы не устранили , вернуться к проверенному старому-доброму пару и гидравлике . На кону строительство большой серии новейших авианосцев , и эта серия сейчас подвисает . Головной "Форд" боеготов условно .
                  Можно оставить "Форд" в качестве опытного "электрического" авианосца , а остальные строить как "паровые" . Решат проблемы достаточно эффективно и надёжно , можно будет достраивать серию опять с ЭМ . Но решать им .
                  Кстати и идея строительства бронированных кораблей (крейсеров) вполне разумна и мне нравится . Живучесть кораблей серьёзно вырастет . Да и бронепояса там планируют "всего-то" в 152 мм. Так что не линкоры , но вполне себе "линейные крейсера" .
                  1. 0
                    Сегодня, 21:52
                    "Форд" вышел из Средиземки и почапал куда-то на запад. Если к Венесуэле - то рискованно, лучше "Буша", который сейчас заканчивает курс подготовки перед походом в Средиземку. Или же, против Венесуэлы ничего не будет и тогда у "Форда" Средиземноморский круиз заменится Карибским.
                    "Кеннеди" уже в высокой степени готовности - его вряд ли будут переделывать.
    2. +1
      3 ноября 2025 13:43
      Цитата: AK-1945
      Модернизатор миротворец уже до флота добрался. Во истину - дурная голова шаловливым ручкам покоя не дает.


      Ну и молодец! Если это сделает - присвоить ему орден Трудового Красного Знамени, за реальный вклад ослабления военно-морской мощи треклятых супостатов. К бесу эти авианосцы и прочие "замволты", пущай строит линкоры с броненосцами. laughing
    3. +3
      3 ноября 2025 15:11
      Просто в него вселился дух Хрущева, который тоже любил всюду свой нос сунуть...
      1. -3
        3 ноября 2025 17:41
        Сталин тоже во флотские вопросы лез. И не то чтобы удачнее Хрущева.
        1. +3
          3 ноября 2025 17:55
          Сталин туда лез когда оказывалось, что кто-то флотскую программу старательно запарывает
          1. 0
            3 ноября 2025 18:08
            Сталин полез после войны строить линейные крейсера. Ровно в момент, когда американцы точно такие же "Аляски" отправили на консервацию.
            1. +3
              3 ноября 2025 18:35
              Сталин пришел к Кузнецову и сказал - что ещё за авианосцы, хочу линкоров да побольше! Так? Или он, может, в целом согласился с планом, составленным наркомом? Сказав только, что ауги не нужны, мы ведь Родину будем защищать, а не штурмовать США. А гигантоманию Кузнецова больше промышленники урезали.
              Кстати, линкоры британцы строить продолжали, у них тогда флот был раза так в 4 больше нашего, а британцы во флоте не дураки, значит важная вещь
              А вот Хрущев просто пришел и с ноги отправил всё в утиль, не только флот
              1. 0
                Сегодня, 21:12
                Цитата: Ярослав Тэккель
                Сталин полез после войны строить линейные крейсера. Ровно в момент, когда американцы точно такие же "Аляски" отправили на консервацию.

                Изучите предмет внимательней . Сталин поддержал идею Кузнецова строить авианосцы , но промышленность к этому была не готова . У нас до войны ни один крупный корабль (линкоры и линейные крейсера) достроен и тем более опробован не был , а тут Война прокатилась , кадры выбиты , производства восстанавливать . Попросили время на раскачку ! И Сталин принял решение - строить для начала крупную серию "лёгких крейсеров" (24-25 шт.) , следом проектировать линейные крейсера с особыми характеристиками (о них отдельно) и заняться тщательной проработкой проектов авианосцев .
                На крупной серии крейсеров промышленность должна была набить руку , отладить кооперацию , набраться опыта , подготовить кадры , подтянуть производственную базу .
                Линейные крейсера нужны были для двух целей :
                1) На них отрабатывалась мощнейшая четырёхвальная ГЭУ мощностью 280 000 л\с (посмотрите мощность ГЭУ линкоров "Айова" для сравнения , или авианосцев того времени ... да хоть теперешнего) , конструкцию и обводы Крупного Корпуса (он размерами был как линкор) , противоторпедную защиту (многослойные були) которой тогда уделялось особо пристальное значение .
                2) Эти линейные крейсера должны были не просто стать составной частью и боевым охранением наших перспективных АУГ , им отводилась ещё одна очень важная Роль - они должны были стать носителями и неотразимыми доставщиками Ядерного Оружия . Ибо в то время удавалось сделать ЯВЗ в калибре не менее 12 дюймового снаряда . И поэтому в трёх башнях ГК вставали 12" орудия с длиной 62 калибра ! Которые стандартный снаряд весом 485 кг. забрасывали аж на 60 км. Но это обычные - фугасные и бронебойные снаряды . А вот ОБЛЕГЧЁННЫЙ снаряд весом порядка 250 кг эти орудия забрасывали аж на 100 км.!
                Зачем так далеко ?
                Затем что на вооружении должны были быть в т.ч. ядерные снаряды . ПКР тогда ещё не было , тем более на кораблях , а вот послать ядерный снаряд\снаряды в адрес КУГ\АУГ противника с дистанции 60 км. и даже до 100 км. это уже совсем другое дело . И прямое попадание не обязательно . И стрелять можно по данным авианаводчика . И нелётная погода такому выстрелу не помешает . И по береговым целям на ТАКУЮ дальность очень даже ничего получается . И для поддержки морских десантов корабли с таким калибром очень хороши - вражеские порты и базы сносить и по аэродромам в десятках километров от берега . Посмотрите на карту Европы , нам если что ТМВ именно там предстояла . Да и проливы надо было расчищать . причём невзирая на погоду . И по Англии с её флотом , тогда ещё немалым .

                Вот так мыслил товарищ Сталин - глубоко , перспективно и комплексно . И проекты авианосцев готовились . Да не простые ! Под ТАКУЮ ГЭУ готовился проект гигантского авианосца стандартным ВИ в 80 000 . Полное ВИ его представили ? И ГЭУ ему готовили соответствующую . И паровые катапульты разрабатывали . И палубные самолёты готовили . В т.ч. палубный штурмовик с соосным винтом и двигателем за кабиной пилота (как у "Аэрокобры") - мощный , быстрый , бронированный , вооруженный до зубов . И было бы их на палубе ТАКОГО авианосца много . Как и истребителей . Реактивных . И бомбардировщики (те же Ил-28) с них бы взлетали . Всё кипело , проектные и опытно-конструкторские работы , готовились производства и ССЗ , огромные коллективы , уникальные научные кадры . Сталин начинал строить Настоящий Океанский Флот .
                А Хрущёв всё это разогнал , разрушил , уничтожил .
                И пустился в дикий пляс феерического дуболомства .
                Цитата: alexoff
                Хрущев просто пришел и с ноги отправил всё в утиль, не только флот

                Именно .
            2. +2
              3 ноября 2025 18:52
              Цитата: Ярослав Тэккель
              Сталин полез после войны строить линейные крейсера

              Когда флотские предлагали строить 9 линкоров
              1. 0
                Вчера, 21:39
                Даже линкор был более разумен, чем линейный крейсер. "Сталинграды" - это корабли, рассчитанные на то, что всё будет идти идеальным образом. Что в реальности скорость будет соответствовать проектной (у американцев с их значительно большим опытом на "Алясках" это не получилось). Что в конкретной ситуации эта скорость не упадет (из-за износа или неполадок СУ, повреждений корпуса или чего-нибудь ещё). Что орудия предельных параметров будут работать как планировалось, а не как в реальности получилось у итальянцев (всё пробивает, никогда не попадает). Что береговая авиация всегда вовремя прикроет, а не как вышло у тех же итальянцев. Что для него вообще найдутся цели и задачи, а то ведь противник может действовать мощными эскадрами, с которыми самый лучший ЛКр не справится, а не подставлять свои слабые корабли под "бандита и пирата" (по определению Сталина). Было бы забавно, если бы какая-нибудь "Айова" или "Жан Бар" размотали бы "Сталинград" в честном артиллерийском бою просто потому, что у него скорость на пару узлов временно упала.
                1. Цитата: Ярослав Тэккель
                  Даже линкор был более разумен, чем линейный крейсер.

                  Не был.
                  Цитата: Ярослав Тэккель
                  Было бы забавно, если бы какая-нибудь "Айова" или "Жан Бар" размотали бы "Сталинград" в честном артиллерийском бою

                  Это практически невозможно - они бы никогда не встретились.
                  Объективно крупные артиллерийские корабли насмерть устарели. Что линкоры, что линейные крейсера. Тем не менее, линейные крейсера имели те преимущества, что:
                  1) Сталинград был дешевле линкора
                  2) Сталин требовал их меньше, чем линкоров
                  3) Более высокая скорость позволила бы более комфортно сопровождать американские АУГ на боевых службах. То есть Сталинграды, если бы они были построены, так бы и сопровождали АУГ-и, как это пытались делать КРЛ проекта 68 бис, и тут у американцев, пожалуй, могло бы выйти интересно... Сталинград так вот запросто не утопишь силами ТКР, так что вполне возможно, что США пришлось бы сохранять в составе флота свои ЛК, нести затраты на них... Это было бы нам скорее выгодно. Плюсом - флот получал опыт командования тяжелыми кораблями, что тоже не так, чтобы плохо. Ну и всякие мелочи - тех же снарядов 12-дм было у нас до черта великого, в отличие от 406-457 мм.
                  В общем, и Сталинград и линкор были бы ошибкой, но Сталинград был бы меньшей ошибкой.
                  Цитата: Ярослав Тэккель
                  Что орудия предельных параметров будут работать как планировалось, а не как в реальности получилось у итальянцев (всё пробивает, никогда не попадает).

                  Мы излечились от этой болезни еще на 180-мм Б-1-П для "Кировых", с чего бы второй раз наступать на грабли Б-1-К?
                  Цитата: Ярослав Тэккель
                  Что в реальности скорость будет соответствовать проектной (у американцев с их значительно большим опытом на "Алясках" это не получилось).

                  Скорость практически всегда в реальной эксплуатации ниже проектной
                  Цитата: Ярослав Тэккель
                  Что береговая авиация всегда вовремя прикроет, а не как вышло у тех же итальянцев.

                  Это и для линкоров верно
                  1. +1
                    Сегодня, 15:59
                    Цитата: Андрей из Челябинска
                    Мы излечились от этой болезни еще на 180-мм Б-1-П для "Кировых", с чего бы второй раз наступать на грабли Б-1-К?

                    Мы наступили на грабли большой дальности с другой стороны.
                    Помните пр. 66: огромная дальность стрельбы, теоретически позволявшая "перестрелять" "Де Мойны", по факту оказалась бесполезной из-за СУАО, которая на этих дальностях не обеспечивала приемлемое количество попаданий для вывода янки из строя.
                    1. +1
                      Сегодня, 16:27
                      Цитата: Alexey RA
                      Мы наступили на грабли большой дальности с другой стороны.

                      Нет.
                      Цитата: Alexey RA
                      Помните пр. 66: огромная дальность стрельбы, теоретически позволявшая "перестрелять" "Де Мойны", по факту оказалась бесполезной из-за СУАО

                      Она не могла оказаться бесполезной - артсистему то не создали, как и крейсер. Да и вообще, вопрос там был не в СУАО, потому что никакая СУАО на той дистанции нужного числа попаданий не обеспечивала
                    2. 0
                      Сегодня, 21:47
                      Цитата: Alexey RA
                      Мы наступили на грабли большой дальности

                      С ЛКр. этого бы не случилось по двум причинам :
                      1) Для их ГК готовились ядерные снаряды . Поэтому стрелять они ими могли бы даже на предельную дистанцию при авиакорректировке . Для ЯБП прямого попадания не требуется .
                      2) они вовсе не собирались ходить без авиационного прикрытия , ибо должны были состоять в эскорте перспективных советских авианосцев стандартным ВИ 80 000 т. Для которых в т.ч. и отрабатывалась четырёхвальная ГЭУ мощностью 280 000 л\с , общие обводы корпуса и противоторпедная защита на ЛКр.
                      Если бы не дуролом Хрущёв эти ЛКр. прослужили бы славную службу до начала\середины 90-х , а у СССР уже к рубежу 50-х и 60-х появились бы на вооружении авианосцы класса "Нимиц" . С соответствующим эскортом разумеется .
                      Но это была бы совсем другая История .
              2. +2
                Сегодня, 15:55
                Цитата: Андрей из Челябинска
                Когда флотские предлагали строить 9 линкоров

                если вам сейчас делать особенно нечего, займитесь линкором
                © ИВС на совещании по ЛК пр. 24. smile
            3. 0
              3 ноября 2025 19:57
              всё не так однозначно..даже сегодня АУГ в Северных морях испытывает ряд трудностей(например использовать паровую катапульту да и аэрофинишер на Северах когда вода замерзает и превращает палубы в каток) + близость к Полюсу +...в общем на Северах ЛК более устойчивы к...привратностям погоды...
              пы.сы... а АВ(по крайней мере на сегодня)это ''гроза Южных морей''..
              1. Цитата: WapentakeLokki
                например использовать паровую катапульту да и аэрофинишер на Северах когда вода замерзает и превращает палубы в каток

                Легко и непринужденно
              2. +1
                Сегодня, 16:00
                Цитата: WapentakeLokki
                даже сегодня АУГ в Северных морях испытывает ряд трудностей(например использовать паровую катапульту да и аэрофинишер на Северах когда вода замерзает и превращает палубы в каток)


                АВ "Карл Винсон". Посадка А-6Е из состава (VA) 52. Берингово море. 21 января 1987 года.
        2. +1
          3 ноября 2025 18:51
          Цитата: Ярослав Тэккель
          И не то чтобы удачнее Хрущева

          Да как бы очень спорный вопрос
  3. +1
    3 ноября 2025 04:52
    Да ,пусть балуется со своими" игрушками" как можно дольше,а Россия просто постоит в сторонке и от США и от КНР.
  4. +4
    3 ноября 2025 04:52
    Я начальник - ты дурaк, ты начальник - я дурaк
    (Народная мудрость)

    Которая распространяется на решения не только Трампа.
  5. +11
    3 ноября 2025 05:42
    Трамп когда бейсболку наденет- такую ахинею несет. Видимо эта бейсболка как то влияет на мозг! laughing
    1. +6
      3 ноября 2025 06:21
      Давит........ wassat ..........
    2. +2
      3 ноября 2025 06:23
      Цитата: Добрый
      Трамп когда бейсболку наденет- такую ахинею несет

      Тут намедни в одной стране люди в кастрюлях скакали...На данный момент эффект потрясающий...для этой страны fool request
      А тут какая -то бейсболка... what Кастрюли круче fellow
  6. +4
    3 ноября 2025 06:01
    приходится обращаться в Массачусетский технологический институт, приглашать самых блестящих специалистов в мире

    Так может проблемма кроется в низкоквалифицированном экипаже
    1. +10
      3 ноября 2025 06:11
      Дело было не в машине.... Идиот сидел в кабине.... wink
  7. +4
    3 ноября 2025 07:08
    Цитата: andrewkor
    Да ,пусть балуется со своими" игрушками" как можно дольше,а Россия просто постоит в сторонке и от США и от КНР.


    Постоять в сторонке? Тогда другие страны, страны Азии, Африки, Латинской Америки начнут смотреть на нас, как на равных.
  8. +4
    3 ноября 2025 07:10
    Цитата: Добрый
    Трамп когда бейсболку наденет- такую ахинею несет. Видимо эта бейсболка как то влияет на мозг! laughing


    Вот что получается, когда нет своего Пескова, о котором можно сказать своевременно.
    1. 0
      3 ноября 2025 18:30
      Цитата: Fangaro
      Вот что получается, когда нет своего Пескова, о котором можно сказать своевременно.

      Трамп -- эстет! У него жена -- бывшая Мис мира, красавица. Да и Кэролайн Левит (Кэролайн Клэр Левитт — советник президента, пресс-секретарь Белого дома с 20 января 2025 года. Исполняла обязанности национального пресс-секретаря президентской кампании Дональда Трампа 2024 года.) -- очень даже симпатичная и, что очень важно, -- умная дама. На нее приятно смотреть, не то, что на "Чебурашку". И она умная, не то, что Псаки... Трамп -- за красоту в быту. Даже с Эпштейном общался, "оценивая" красоту юных (совсем юных) жриц любви... Короче, эстет-жизнелюб!
      Поэтому Трамп выступает за "красивые корабли"... Поэтому он и собирается построить "золотой флот". "Золотой купол" он уже анонсировал. Теперь дело дошло до флота...
  9. +1
    3 ноября 2025 09:35
    А , Скоморохов....
    тогда все совсем не так, видно.
    Трамп ,как бизнесмен, наверняка делает упор на стоимость/эффективность. И если стоимость электромагнитных велика ,а эффективность низка - то логично отказаться пока в будущем от последних.

    зато авторам раздолье. этих цифр у них нет, писать можно о чем угодно....
  10. +3
    3 ноября 2025 10:00
    В статье фотография с самолетом РЭБ ЕА-6 Праулер на заднем плане после подъемника с боеприпасами, сделан на базе палубного штурмовика А-6 Интрудер. С 2007 года американский флот использует для РЭБ ЕА-18 Гроулер на базе Ф-18.
    1. +1
      3 ноября 2025 17:44
      У Скоморохова с иллюстрациями традиционно беда. То Миг с Су перепутает, то однодвигательный Теджас с двухдвигательным Рафалем.
  11. +3
    3 ноября 2025 10:13
    Будет! Будет новый линкор с ракетами!!!! Прав был Капцов, а все смеялись
    1. 0
      3 ноября 2025 13:52
      Цитата: роман66
      Будет! Будет новый линкор с ракетами!!!! Прав был Капцов, а все смеялись
      Не будет: сейчас бронепоясом не отделаешься, а как следует бронировать палубу никакого водоизмещения не хватит. То есть будет корабль, покрытый тонким слоем брони, которая тоже ничего серьезного не держит.
      1. 0
        3 ноября 2025 13:55
        Не следует убивать мечту!!
      2. +1
        3 ноября 2025 20:01
        если делать броне_палубу из стали то да...но кто мешает сделать ''сэндвич'' из композитов..и к стати броня современных ОБТ совсем не гомогенная..
        1. 0
          Вчера, 00:58
          Цитата: WapentakeLokki
          если делать броне_палубу из стали то да...но кто мешает сделать ''сэндвич'' из композитов..и к стати броня современных ОБТ совсем не гомогенная..
          Зачем? Чтобы бороться с кумулятивными боеприпасами? Ее задача - удержать Оникс, который на старте весит 3 тонны, который войдет в корабль со скоростью 2 Маха и принесет 300 кг ВВ. Какие композиты тут помогут?
          1. 0
            Вчера, 19:46
            я-же писал...опыт ОБТ...ПКР Оникс он что имеет бронебойную боеголовку(в смысле с проникающей БЧ)..к примеру ББ снаряды имели где-то 15_20% ВВ от веса снаряда..и у ПКР корпус тонкостенный...нет сегодняшнюю обшивку он прошивает но вот скажем 100 мм броню..ну МАХ снесёт(внешний)броне лист м MIN расплющется по его поверхности...а ведь та-же броне палуба(на ЛК периода WW II) была многослойная..впрочем если матрасники захотят возобновить постройку броненосных кэпитал шип'с..проведут натурные испытания..
            1. +1
              Вчера, 22:53
              Цитата: WapentakeLokki
              МАХ снесёт(внешний)броне лист м MIN расплющется по его поверхности..
              Оникс раза в 2 тяжелее снаряда линкора, влетает в корабль на вдвое большей скорости (снаряд вылетает из орудия почти с той скоростью, с которой Оникс влетает в корабль) и приносит с собой в 3-12 раз больше взрывчатки. Даже если ракета разобьется о броню, то взрыв вынесет всё. В конце-концов, если сделают бронированные корабли, которые не возьмет Оникс, то можно будет сделать современный аналог Гранита, который был рассчитан на Айову.
  12. 0
    3 ноября 2025 11:43
    Я то не специалист. Но вот гражданин Трамп. О что - инженер кораблестроитель, конструктор?
    1. +2
      3 ноября 2025 13:53
      Цитата: Старый Доктор
      Я то не специалист. Но вот гражданин Трамп. О что - инженер кораблестроитель, конструктор?
      Дык, и Хрущев агрономом не был, но в с/х с ногами влезал.
  13. +2
    3 ноября 2025 12:25
    Многие возлагают надежды на Трампа как на американского Горбачева , но пока он больше на Хрущева смахивает.
  14. 0
    3 ноября 2025 13:38
    "Куда бы катапультировать идеи президента?"

    Президенты, премьер-министры, верховные главнокомандующие, императоры, короли... Пока они лишь люди. Вот придет великий и добрейший ИИ, тогда и начнем не критиковать, а искать место для пережидания прихода ИИ погуманнее.
  15. 0
    3 ноября 2025 16:59
    Насколько реалистичнее смотрелись бы "Звёздные войны" Джорджа Лукаса, если бы в первой серии нам сообщили, что уже строится "Звезда смерти", потом вдруг пересмотрели концепцию её применения и сдвинули сроки сдачи на две серии вправо. А в третьей серии мы узнали бы, что с перерасходом в четыре раза деньги вдруг закончились и "Звезда смерти" осталась недостроем у причальной стенки.
    1. +2
      3 ноября 2025 18:51
      Это вы описали альтернативную версию , в которой сенатор Палпатин может стать канцлером, но знает , что орден д'Жидаев не стал уничтожать ССитхов , а взял к себе на службу в ЦРУ, а ему светит только место клоуна для "свободных" СМИ Республики , чтобы быдло не мешало пилить бюджет.
    2. +3
      3 ноября 2025 18:56
      Цитата: дед_Костя
      уже строится "Звезда смерти"...и "Звезда смерти" осталась недостроем у причальной стенки

      Лукас мог бы позавидовать калининградцам: Наша ЗВЕЗДА СМЕРТИ достроена... "Музей мирового океана" называется. laughing