ВМС Франции закупают самолёты PC-24 Pilatus, способные приземляться на грунт

5 105 22
ВМС Франции закупают самолёты PC-24 Pilatus, способные приземляться на грунт

Французские военно-морские силы станут первыми в ЕС, кто начнёт использовать многофункциональный реактивный самолёт PC-24, заключив соглашение с Jet Aviation France на аренду. Самолёт, разработанный швейцарской компанией Pilatus, будет поставлен на вооружение в феврале 2026 года. Контракт предполагает закупку ВМС Франции первоначально трёх таких самолётов.

PC-24 отличается высокой эксплуатационной гибкостью, возможностью управления одним пилотом, наличием стандартного грузового люка (двери) и способностью взлетать и садиться на грунтовых взлётно-посадочных полосах.


Эти характеристики, как считают в ВМС Франции, делают его идеальным для выполнения различных государственных задач, таких как обучение пилотов, транспортировка грузов и обеспечение связи.

Жереми Кайе, президент Jet Aviation, отметил:

Для нас было честью сотрудничать с Управлением технического обслуживания воздушных судов (DMAé) и компанией Pilatus при выборе и приобретении нового парка самолётов PC-24 для ВМС Франции. Обладая более чем 55-летним опытом в техническом обслуживании, включая более чем 35 лет работы с государственными авиапарками, мы стремимся предлагать нашим клиентам решения, полностью соответствующие их индивидуальным потребностям. Мы рады, что благодаря нашему долгосрочному сотрудничеству с Pilatus, мы можем предложить программу приобретения и обслуживания, которая отвечает всем требованиям ВМС Франции, включая обслуживание и подготовку флота.

Иоаннис Папахристофилу, вице-президент по правительственной авиации компании Pilatus, заявил:

Мы рады, что PC-24 был выбран для использования ВМС Франции, что подчёркивает его уникальные возможности как гибкой и надёжной платформы.

Новейшая версия PC-24 обладает увеличенной дальностью полёта и грузоподъёмностью, а также более просторным салоном по сравнению с бизнес-джетами, стоимость которых может быть в два раза выше. Самолёт также оснащён интеллектуальной кабиной Pilatus Advanced Cockpit Environment (ACE), одобренной для управления одним пилотом.

Для справки: первый полёт PC-24 Pilatus состоялся в 2015 году. Стоимость такого самолёта на текущий момент оценивается в 12 млн евро. Сколько за самолёты платит Франция, пока не сообщается.

Потолок - 13,7 тыс. метров, крейсерская скорость - 814 км/ч.

Самолёты PC-24 эксплуатируются ВВС Швейцарии и Катара.
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    31 октября 2025 09:09
    P
    C-24 отличается высокой эксплуатационной гибкостью, возможностью управления одним пилотом, наличием стандартного грузового люка (двери) и способностью взлетать и садиться на грунтовых взлётно-посадочных полосах.

    почти Як-40, только двигатели лучше и дверь выполнена по другому...
    ах да, и пилот тут один...
    1. +4
      31 октября 2025 10:20
      Есть и на Як-40 хорошие двигателя. Как зарубежные, так и наши. Причем по монтаже двух вместо трёх. По всем параметрам возрастает качество самолета. Но само КБ против. Причин не знаю. Хотя работы по замене и испытания были проведены и результаты были хорошие.
      1. +6
        31 октября 2025 10:49
        а сколько их осталось то в летном состоянии этих Як-40. ремоторизация дело не дешёвое. сами самолёты больше не производят. их же после ремоторизации надо будет пересертефицировать. а это испытательные полёты - зп пилотам, керосинка и прочае. экономически не выгодно оказывается. даже "старые" Суперджеты с Sam-146 отказались ремоторизировать на ПД-8, дорого и не выгодно. Долетают ресурс как есть и в утиль.
        1. 0
          31 октября 2025 16:01
          ПД-8 еще не в серии. + там почти вся авионика «маде ин ненаше «.
          1. 0
            31 октября 2025 17:25
            всё заменено уже. перетяжеление у SJ-100 (новый) не более 500 кг получилось.
      2. -1
        31 октября 2025 11:34
        Цитата: Izotovp
        Причем по монтаже двух вместо трёх.

        Это уже Як-42 получается.
        1. 0
          31 октября 2025 16:00
          Як-42-совсем другой самолет.
          1. +1
            31 октября 2025 21:36
            Цитата: Izotovp
            Як-42-совсем другой самолет.

            И у него тоже три двигателя . Зато фирменный яковлевский собственный трап\аппарель . Замечательный был самолёт , полетал я на нём .

            А вот глядя на этот швейцарский самолётик , способный садиться на грунтовую полосу и взлетать с неё , подумалось , а почему бы не вернуться к такой же компановочной схеме (у нас такая у Ту-134 была) и не сделать на базе ССЖ вот такой же компановки - двигатели в хвосте , поднять повыше чтоб пыль\мусор не сосали и фирменный яковлевский трап (!) . Чтоб не только на гражданских аэродромах , но и на военных , в Арктике , и даже на грунтовые полосы мог . Раз уж КБ Яковлева теперь МС-21 и ССЖ занимается . Понятно что это новый самолёт , но зато с куда более широкой сферой примененя . И на снабжение ВС РФ такой можно , и для правительственного\специального авиаотряда , для МЧС , Росгвардии .
            Конечно самолётик получится чуть дороже ССЖ и чуть хлопотней обслуживать двигатели , зато гораздо шире сфера применения и как экспортный продукт вполне себе .
            1. +1
              1 ноября 2025 05:48
              И у него тоже три двигателя . Зато фирменный яковлевский собственный трап\аппарель . Замечательный был самолёт , полетал я на нём .

              ....и косяк винта "домкрата" Т-образного руля высоты - катастрофа была в СССР, на прикол Як-42 ставили, пока не выяснили - дефект проектироывания (материалы не те выбрали для гайки винта и смазку не ту заложили при обслуживании) - результат - винт сорвало с гайки, руль высоты на пикирование переложился неконтролируемо и с эшелона упали, всем Аминь. Аналогичная беда произошла у Аляска аирлайнз на DС-80 (или уже МD-80), там "умник-рационализатор" увеличил сам межсервисные интервалы обслуживания этого узла - то же самое разрушение аналогичного узла с самопроизвольным перекладыванием руля высоты на пикирование и всем Аминь....

              Вам повезло тогда (если только это уже был на Як-42 не переработанный заново узел)....
              1. 0
                1 ноября 2025 07:44
                Я летал (пассажиром , но регулярно\периодически) с 1985 г. по 1989 . на самых первых , на которые Вильнюсский авиаотряд перевооружили (самый первый)
                Названная причина понятна , но устранима , а самолёт отличный . Особенно после Ту-134 , которым он на смену пришел .
      3. 0
        31 октября 2025 11:46
        По всем параметрам возрастает качество самолета. Но само КБ против.

        На большом прямом (и профиль) крыле не разгонишься (макс.550-600км/ч) и еффективность страдает. Яковлев не хотел ставить предкрылки)
        1. 0
          31 октября 2025 14:15
          Цитата: anzar
          На большом прямом (и профиль) крыле не разгонишься и еффективность страдает.

          Як-40 разрабатывался, как самолёт местных авиалиний, с возможностью эксплуатации на грунтовых ВПП (заметны огромные колёса шасси), поэтому и имеет тихоходную конструкцию.
          Эффективность местных авиалиний, второстепенно после возможности доступности ....
        2. 0
          31 октября 2025 16:09
          Посмотрите модификацию СТР-40ДТ. Очень интересные ЛТХ.
  2. -2
    31 октября 2025 09:14
    Рассчитывают на взлеты/посадки на чернозем?
    Этим могут и такие мысли в голову капнуть....
    1. +1
      31 октября 2025 09:26
      способностью взлетать и садиться на грунтовых взлётно-посадочных полосах.

      По-моему, это ключевой фактор выбора . А где он будет эксплуатироваться, что (кого) доставлять или вывозить, можно лишь догадываться. ТТХ и особенности для войск ПВО примерно такие же как по бизнес-джетам или Ту-134.
  3. +3
    31 октября 2025 09:16
    Что то подобное нам бы под радар .За одно могли потом продавать под бизнес джет
  4. +12
    31 октября 2025 09:20
    Цитата: APASUS
    Что то подобное нам бы под радар .За одно могли потом продавать под бизнес джет

    С нашими дефективными менеджерами? Там даже Ан-2 - повторить не в силах, какие тут уж бизнес-джеты!
    1. +4
      31 октября 2025 10:52
      ..какой Ан-2, когда АЭС на Луне Мантуров строить собрался.... wassat
      Ааполитично рассуждаешь, калянусь честью, чес слово! (с) нетленное из тов. Саахова
      1. 0
        1 ноября 2025 00:18
        Цитата: Nexcom
        ..какой Ан-2, когда АЭС на Луне Мантуров строить собрался.... wassat
        Ааполитично рассуждаешь, калянусь честью, чес слово! (с)

        Ух, ты! Неужели термояд на третьем гелии?!
        По идее, на Луне нужно что-то типа Стирлинга. Или прямо электрических термопар
  5. -4
    31 октября 2025 11:20
    Як-40 первый в мире бизнес джет!!! всё новая россия профунькала!
    1. +1
      31 октября 2025 16:35
      Согласен, я несколько раз добирался в разных местах, крупно повезло как то, был сильный туман, и мы чуть в Хибины не упёрлись. Но лётчик задрал нос, и у нас было невесомость. Век не забуду.
  6. +1
    31 октября 2025 16:30
    Наши "Кукурузники" так же взлетали, и подсаживались.