Хищные «птахи» сверхлёгкой авиации Украины

13 033 38
Хищные «птахи» сверхлёгкой авиации Украины


Необходимое предисловие


Ни для кого не является секретом, что неполные четыре года специальной военной операции наглядно продемонстрировали то, что в сегодняшней войне именно БПЛА возглавили список средств вооружения, позволяющих наносить противнику постоянный существенный урон при минимизации при этом собственных потерь.



В марте текущего года Военно-медицинский журнал опубликовал результат статистического исследования: 75% потерь личного состава наших военнослужащих явилось результатом работы беспилотной авиации противника.

А ведь, кроме поражения живой силы, беспилотники уничтожают армейскую технику и автотранспорт, разрушают фортификационные сооружения.

Сегодня обе противодействующие стороны используют многие десятки всевозможных типов беспилотников непосредственно на линии соприкосновения и на удалении от неё до 50 километров.

Вместе с этим, как Россия, так и Украина, постоянно наращивают количество и эффективность ударов далеко вглубь территории противника.

Обе стороны не скрывают цели подобных акций и совершенствуют средства поражения этих целей.

В связи с определённым «дефицитом» ракет с дальностью более 300–500 километров и, несмотря на заявления украинской пропагандистской машины о якобы ежедневном производстве «нескольких тысяч» дальних тяжёлых беспилотников в месяц, украинцы явно не могут выйти на количественный и качественный уровень ракетных средств поражения и аппаратов дальней беспилотной авиации Российской Федерации.

Вместе с этим нужно признать, что, нащупав определённые слабые места в противовоздушной обороне городов и стратегически важных объектов в когда-то глубоком тылу России, украинцам удаётся раз за разом предпринимать сначала разовые, а теперь уже регулярные и довольно болезненные атаки на промпредприятия, НПЗ, объекты транспортной структуры, нефте- и газовых сетей, а также непосредственно на жилые кварталы российских городов.

Буквально несколько дней назад, в ночь с 30 на 31 октября, украинские беспилотники нанесли очередной массированный удар по объектам во Владимирской, Ярославской, Орловской, Воронежской, Белгородской, Тамбовской, Тульской, Брянской, Волгоградской, Калужской, Рязанской и Московской областях.

И пока чиновники, обременённые правом принятия конкретных решений, вкупе с военными, носящими очень большие звёзды на погонах, долго думали-гадали, как же с этой напастью бороться, и пришли наконец к решению о создании мобильных огневых групп (МОГ), спецподразделений из резервистов, совместно с применением РЭБ, отключением GPS и интернета, пассивными средствами защиты и т. д., противник хладнокровно и довольно успешно наносил и продолжает, к сожалению, наносить очень болезненные удары по глубинной российской территории.

Кстати, ещё в первые месяцы СВО пользователи всевозможных сайтов, да и российское телевидение не осталось в стороне, вдоволь нахохотались над созданием на Украине мобильных огневых групп (МОГ). Мол, «Максимами» да «Дегтярями» времён Великой Отечественной «Герани» сбивать собираются.

Сегодня уже никто не смеётся...

Но мы сейчас говорим не о средствах и организации защиты, а о ещё одном виде вооружения, которое предприимчивый противник, при непосредственной поддержке «друзей Украины», применял и применяет по сей день.

И называется этот вид вооружения – самолёты.

Нет, это ни F-16 с «Миражами», ни «Сухие» с «МиГами», ещё оставшиеся в ВВС противника.

Самолётики, сверхлёгкие «букашки», взлётным весом до 495 килограммов, переделанные в беспилотники с блоком электроники, позволяющим «нызéнько-нызéнько, та тыхéнько-тыхéнько» донести несколько десятков, а то и сотен килограмм взрывчатки на пару тысяч километров вглубь России, где их практически не ждут, да и сбивать там, в глубине, как оказалось, нечем, да и некому.

В открытых источниках можно найти информацию о первом применении подобной «букашки» в небе Татарстана.

Аэропракт A-22 Foxbat


2 апреля 2024 года Украина, используя два переоборудованных в беспилотники сверхлёгких самолёта собственного производства A-22 Foxbat, попыталась нанести удар по очень лакомой цели в промышленной зоне «Алабуга» под городом Елабуга.


Вот это «несчастье» украинцы превратили в беспилотник-камикадзе. Аэропракт А-22 Foxbat. Двигатель австрийский Rotax 912 (70-100 л.с.). Взлётный вес 450 кг. Средняя скорость 130 км/час, с дополнительным баком может преодолеть 1200 км. Пишут, что с 1999 года на Украине было собрано около 1000 штук.

По заводу промахнулись, но беспилотник попал в студенческое общежитие неподалёку с производственным комплексом, при этом было ранено 13 человек. Предполагаемое расстояние от точки запуска составило около 1200 километров. С учётом расстояния и ЛТХ аэроплана, в него могли запихнуть около 100 килограмм взрывчатки.


A-22 Foxbat в Татарстане за секунду до попадание в общежитие

Если основательно порыться в интернете, то можно, к сожалению, найти не один случай успешного применения этой «каракатицы» с названием Foxbat, как у МиГ-25, по целям на территории России.

Как пример, 15 декабря 2024 года был нанесён удар по объекту в Грозном, а 14 апреля 2025 года точно такой же агрегат влетел в жилой дом в Ростове-на-Дону.

YouTube-канал "Techno Thunder” сообщает:

Преобразование самолёта Aeroprakt A-22 Foxbat в беспилотный ударный комплекс большой дальности Unmanned Combat Aerial Vehicle (UCAV) является революционным событием в современной войне.

Украинские силы переоснастили этот гражданский самолёт, изначально созданный для спортивной авиации, в мощное средство для стратегических ударов в глубине территории противника. За счёт увеличенной топливной ёмкости, усовершенствованных систем управления и возможности нести боевую нагрузку с взрывчатыми веществами, UCAV на базе A-22 Foxbat теперь представляет собой существенную угрозу критической инфраструктуре.


Схема беспилотного ударного комплекса большой дальности на базе Аэропракт А-22 Foxbat, представленная сайтом Global Defense News

В беспилотнике установили аппаратуру, которая обеспечивает высокоточную работу GPS и инерциальных навигационных систем, что предусматривает точное наведение на цель даже в условиях радиоэлектронного противодействия.

Зашифрованные системы связи позволяют осуществлять передачу данных и внесение необходимых корректировок в режиме реального времени, повышая шансы на успешное выполнение миссии. В зависимости от дальности полёта он может нести от 50 до 200 кг взрывчатки. Хотелось бы добавить, что А-22 можно запросто купить в США, во Франции, в Великобритании, Германии и даже в Австралии. Можно приобрести целиком или как конструктор для последующей сборки.

Этот очень простой самолётик придумал конструктор с «типичным» украинским именем Юрий Яковлев. Пишут, что этот аппарат под именем «Шарик» и в России до сих пор летает.

SkyRanger


Самолет, разработанный в 1990-х годах французским конструктором Филиппом Прево (Philippe Prévot) и предлагаемый в виде конструкторского набора, продается фирмой Best Off.

Кстати, основные его детали изготавливаются киевской компанией AEROS. Всего французы изготовили около 1200 комплектов такого конструктора.


SkyRanger. Взлётный вес 450-473 кг, крейсерская скорость 140 км/ч, дальность около 500 км. Двигатель Rotax 912 UL, 80-100 л.с.

Украинский новостной портал «Babel» сообщил, что украинские спецподразделения начали использовать ультралёгкие самолёты французского производства в качестве ударных беспилотных платформ для атак на объекты российской нефтегазовой инфраструктуры.

По данным источников, одно из подразделений 14-го полка Сил беспилотных систем Украины выполнило уже 102 боевые миссии с использованием этих беспилотников, из которых 78 признаны успешными.

Речь как раз идёт об ультралёгких аппаратах типа SkyRanger, которые в украинских мастерских собираются из комплектующих деталей и переоборудуются в боевые дроны.


Легкие металлические трубы конструкции самолета предельно просто и быстро скрепляются между собой болтами

Под фюзеляж таких самолётов подвешиваются артиллерийские боеприпасы или авиационные бомбы. Чаще всего это два 120-мм миномётных боеприпаса или одна авиационная фугасная бомба ОФАБ-100-120.

Есть информация, что украинские спецы умудрялись отправлять этот аппарат на удар и с более тяжёлой бомбовой нагрузкой, ОФАБ-250.

После сброса основного боекомплекта сам самолёт используется в режиме «камикадзе» по той же или другой цели. По словам командира одного из подразделений, удары этих импровизированных ударных самолётов нанесли ущерб российской нефтегазовой отрасли, который оценивается в 3–5 миллиардов долларов.

Естественно, проверить эти цифры невозможно, но то, что эта «гадость» действительно применяется и довольно успешно, нельзя не признавать.

По информации Babel, деятельность подобных подразделений строго засекречена. Ультралёгкие самолёты, благодаря малой скорости и высоте полёта, способны обходить зоны радиолокационного контроля и выходить на цели в глубине территории России, атакуя объекты военно-промышленного и энергетического назначения.


Возможность складывать плоскости самолёта для траспортировки или укрытия также является преимуществом при выполнении спецопераций

Breezer B400 и Bussard


Ну а раз уж французы подсуетились, то куда же без немцев?

То, что сверхлёгкие самолёты компании Breezer Aircraft имеются в определённом количестве на Украине, и то, что сотни их могут быть привезены из стран группы «желающих», не является секретом, ведь общее число произведённых немцами машин перевалило за 2000.


Breezer B400. Крейсерская скорость 200 км/час, дальность до 900 км (в зависимости от модификации), максимальный взлётный вес 600 кг., двигатель Rotax 912 ULS, 100 л.с., кабина на двух человек

На своём опыте могу сказать, самолётик замечательный. Имел удовольствие его пилотировать.


Ваш покорный слуга и Breezer

Пока что сведений о переделанных в беспилотники «Бризерах» нет. Но это не значит, что украинцы (или немцы) этим не занимаются.

А так как немцы с превеликим удовольствием испытывают в реальных боевых условиях на Украине свою технику, наиболее вероятно, что возможную переделку «Бризеров» в беспилотники они оставят украинцам, а сами отправят для испытаний абсолютно новую креатуру, автономно летающий сверхлёгкий самолёт (UL), получивший название Bussard (Канюк).


Проект был реализован на основе спортивного Breezer Sport от Breezer Aircraft в сотрудничестве с фирмой Avilus и рассчитан на выполнение специальных миссий наблюдения и разведки.


Мы быстро поняли, что Breezer Sport — это идеальная основа для такого самолёта. В подобных сценариях критичны высокая скорость и большая дальность. Всего за полгода мы полностью разработали и построили прототип,
— говорит технический директор и руководитель проекта Хеннинг Бойзен.


Конструкция фюзеляжа рассчитана на взлётную массу 800 кг, объём топливных баков увеличен до 250 литров. Самолёт, оснащённый двигателем Rotax 916iS, способен находиться в воздухе не менее 15 часов.

Технический директор не скрывает, что целью проекта является военное использование изделия. Многие элементы Bussard спроектированы с учётом достижения высокой устойчивости и живучести беспилотника.

Он обладает высокоточной инерциальной навигационной системой, которая может работать в связке с аппаратурой радиоэлектронного противодействия.

Разумеется, мы не стреляем - мы только наблюдаем,
— подчёркивает Бойзен.
Но что-то мне подсказывает, что супостаты только на разведке не остановятся, ведь заманчивая идея наносить удары далеко вглубь России не оставляет немецких политиков в покое.

К тому же, к сожалению, уже почти ежедневно (еженочно) все видят результаты ударов как украинских, так и других «интернациональных» беспилотников в глубине территории Российской Федерации.

Как результат, любому человеку, имеющему доступ к интернету, понятно, что официальными сообщениями о количестве сбитых аппаратов противника и о «незначительном ущербе, причинённом осколками сбитого беспилотника», вряд ли можно изменить реальную картину.

А тут у врага есть возможность, пока «Томагавки» да «Таурусы» не удаётся украинцам пропихнуть, может быть, подобную «Канюку» модерновую штуковину нафаршировать взрывчаткой, да украинцам подарить, да и не одну.

И подсказать тихонечко: «Шо, хлопцi, слабо вам по Москви шарахнути, а?» Не сомневаюсь, хлопцi ни на секунду и не задумаются, шарахнут.

А вот нам всем, у кого душа за Россию-матушку болит, особенно тем, от кого её судьба зависит, задуматься нужно.
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    Вчера, 06:23
    Такие самолётики - мечта авиалюбителей.
    А эпоха настала убивать, а не радоваться полёту.
    1. +7
      Вчера, 08:11
      Где наши кукурузники? Похоже не умеют делать.
      1. +1
        Вчера, 12:55
        Делают.
        https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%9F-30_(%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82)
  2. +2
    Вчера, 06:42
    Главное - обнаружить, как можно раньше, что бы была возможность сбивать в районах с минимальным риском для населения и промышленных объектов. На вероятных маршрутах пролёта можно создавать ременные места базирования боевых (транспортно-боевых) вертолётов (аэродромы подскока), цель обнаружена - взлёт - уничтожение БПЛА стрелково-пушечным вооружением.
  3. +5
    Вчера, 07:36
    Вот любопытно, а какой расход топлива у такого двигателя при максимальной нагрузке? А статье, как всегда плюс!
    1. +8
      Вчера, 11:10
      Luminman hi.
      Отвечаю на вопрос. В зависимости от варианта (модификации) двигателя Rotax 912, в крейсерском режиме он "кушает" 16 - 20 л/час, что составляет примерно 65% от максимума.
      За "статье плюс", благодарю! drinks
      1. +3
        Вчера, 14:21
        Цитата: Fachmann
        в крейсерском режиме он "кушает" 16 - 20 л/час
        Примерно как у малотоннажного грузовичка. Нам бы такие двиги освоить...
        1. +1
          Сегодня, 15:08
          А Герани, тогда, на каких двигателях летают?
          1. +1
            Сегодня, 16:15
            Цитата: СергейАлександрович
            А Герани, тогда, на каких двигателях летают?
            А хрен его знает. Все это за семью печатями...
    2. +1
      Вчера, 17:29
      С учётом того, что пилотов на борту нет, экономится, как минимум 150 кГ. Хоть дополнительный бак вешайте (на несколько часов полёта), хоть массу взрывчатки
      1. +1
        Вчера, 18:07
        Именно об этом я и писал...
  4. +1
    Вчера, 08:11
    Цель достаточно крупная, в чем проблема её засечь?
    1. +7
      Вчера, 13:25
      Цитата: Prometey
      Цель достаточно крупная, в чем проблема её засечь?

      Полагаю , что нечем засекать.... И дело не в том, что сплошного радиолокационного поля нет (так то оно есть, все гражданские самолеты отслеживаются на всех участках полета, но на достаточных высотах), а в том, что на малых высотах (а именно там летают) его не возможно создать сплошным из за малого радиуса обнаружения. При этом маршрут полета программируется (благодаря безмерной помощи друзей радеющих за украину) с учетом обхода зон возможного обнаружения.
      1. +3
        Вчера, 15:16
        Радиолокационное покрытие на малых высотах вполне возможно, однако для этого требуется достаточное количество самолётов ДРЛО — у НАТО их около пятидесяти. В России же такие машины есть лишь в штучных количествах, и поводов ожидать роста их числа в ближайшее время нет: проект А-100 разрабатывается уже двадцать лет, но его результаты остаются неясными.
      2. +4
        Вчера, 21:06
        Цитата: НИКНН
        Полагаю , что нечем засекать...

        Как минимум, необходима установка сплошной сети акустических датчиков (благодаря низкому полёту) с выводом направлений маршрутов, и активацией передвижных постов ПВО.
        Это можно создать, в короткие сроки, если бы в России, чуть меньше была поражена власть казнокрадством.
        1. +1
          Сегодня, 13:04
          Совершенно верно подмечено, и не только акустические средства обнаружения, необходимо применить опыт ВОВ устанавливать "аэростаты" оборудованные средствами РЛС.... soldier
      3. +4
        Вчера, 21:24
        Цитата: НИКНН
        (так то оно есть, все гражданские самолеты отслеживаются на всех участках полета, но на достаточных высотах)

        Гражданские самолеты отслеживаются за счет их же траспондеров.

        Цитата: НИКНН
        его не возможно создать сплошным из за малого радиуса обнаружения.

        Для этого нужны летающие радары. Они, пусть даже на базе пассажирских самолетов, есть у всех развитых стран. Кроме, как выяснилось, РФ. Очень бы хотелось спросить почему. У любимца публики Суровикина например.
  5. +7
    Вчера, 08:28
    А тут у врага есть возможность, пока «Томагавки» да «Таурусы» не удаётся украинцам пропихнуть, может быть, подобную «Канюку» модерновую штуковину нафаршировать взрывчаткой, да украинцам подарить, да и не одну.

    Ну и когда Бескидский тоннель закроют?
    Вроде бы есть Орешники и Кинжалы, которым ПВО не помеха...
  6. -4
    Вчера, 09:49
    Ох уж эти "типичные" имена.
    Этот очень простой самолётик придумал конструктор с «типичным» украинским именем Юрий Яковлев.
    А эту очень простую статью придумал автор с «типичным» русским именем Eugen Renk (Fachmann).
    1. 0
      Вчера, 13:49
      Плюс однозначно smile

      P.S. Преодолеваем текст комментария короткий...
    2. +2
      Вчера, 17:26
      Я вам скажу, когда он Яковлев с друзьями придумали этот самолётик, они ещё жили в Самаре...
  7. +5
    Вчера, 10:04
    а что хотели то?
    Ожесточение нарасткт. И если в начале о таких самолетиках и не слышали , а БПЛА было экстравагантностью, то теперь это обыденность и делаются следующие шаги.

    "Все идет по плану". Количество русских уменьшается.Зато количество властных полномочий у властей, денег у милиардеров, запретов всевозможных, налогов - увеличивается...
  8. +5
    Вчера, 10:39
    Почему вражеские БПЛА на территорию РФ проникают? Есть ответ в статье "Проблемы войск ПРО-ПВО ВКС РФ" 01.08.2020г. Автор Мосиенко С.А.

    ‎В статье рассмотрены проблемы войск противовоздушной и противоракетной обороны ВКС ВС РФ, возникающие при групповой атаке малоразмерных средств воздушного нападения на пункты управления высших звеньев государственного и военного управления.

    ‎Сегодня возможности противоракетной и противовоздушной обороны (ПРО-ПВО) Воздушно-космических сил (ВКС) Вооруженных сил (ВС) Российской Федерации (РФ) по отражению массированных ударов маловысотных средств воздушного нападения (СВН) на пункты управления высших звеньев государственного и военного управления оказываются явно недостаточными. Высокая стоимость современных систем ПРО-ПВО — будь то надгоризонтные или загоризонтные радиолокационные станции (РЛС), зенитные ракетные системы/комплексы (ЗРК) С-300/C-400, авиационные комплексы дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) А-50/А-50У или пилотируемые авиационные комплексы (ПАК) перехвата — не позволяет развернуть их в необходимом количестве в условиях большой протяженности границ РФ и непредсказуемости направлений, с которых могут быть нанесены воздушные удары маловысотных СВН.
    ‎Групповая тактика боевого взаимодействия БпЛА повышает вероятность прорыва эшелонированной ПРО-ПВО ВКС России. Тактика предполагает произвольный характер полёта отдельных БпЛА в направлении обороняемого объекта как по высоте, так и по курсу. В настоящее время в мире используется строевой тип управления , при котором каждый БпЛА роя занимает своё место в строе. Летящие по строевому принципу, являются несложной мишенью для современных средств ПВО, в то время как сформированная по принципу индивидуального «свободного» наведения, группа БпЛа по характеру поведения отдельных аппаратов действительно напоминает перемещающийся рой насекомых и отличается высокой живучестью в условиях работы средств ПВО, поскольку траектории движения аппаратов оказываются мало предсказуемыми.


    ‎В настоящее время боевые БпЛА управляются наземными пунктами управления. Дело ближайшего будущего — оснащение построенных на их основе СПЭ элементами искусственного интеллекта (ИИ). Десятки малоразмерных маловысотных БпЛА с несколькими килограммами боеприпасов у каждого способны преодолеть практически любую современную систему ПРО-ПВО ВКС ВС РФ.
    ‎Приведенных фактов вполне достаточно, чтобы прийти к неутешительному выводу: традиционные РЛС практически неспособны проводить эффективное обнаружение и распознавание малоразмерных и малоскоростных СВН даже при отсутствии помех, а существующее ракетно-пушечное вооружение средств ПВО не в состоянии обеспечить ведение эффективной стрельбы по маловысотным СВН . Проблема обнаружения малоразмерных и маловысотных СВН средствами ПВО обусловлена, прежде всего, кривизной поверхности Земли и наличием углов закрытия, создаваемых рельефом местности, что ограничивает дальность радиолокационного обнаружения СВН летящих на малых и предельно малых высотах.
    1. -1
      Вчера, 13:51
      Ваша статья безнадежно устарела. Как можно опираться на данные 2020 года?

      В настоящее время в мире используется строевой тип управления , при котором каждый БпЛА роя занимает своё место в строе.

      Лютый бред
  9. +3
    Вчера, 11:03
    Цитата: Лад
    Eugen Renk

    Как бы человек в Германии живёт.Не нравится ник,а может он Иванов Иван Иванович.Вот в Германии даже летает самостоятельно .Мечта сбвлась у человека - летает. hi
    1. +5
      Вчера, 11:22
      Андрей, доброе утро!
      Рад снова "видеть" Вас после публикации моего небольшого труда.
      В своё время, при получении гражданства, имя и фамилию пришлось малость сократить и "онемечить", иначе никто из "Deutsche" выговорить, написанное работником ОВИРа в паспорте, не мог.
      А летаю я не постоянно, но пару раз довелось.
      С дружеским приветом hi
      1. +4
        Вчера, 17:25
        Самолёт "Аэропракт-22" разработан выпускниками Куйбышевского авиационного института (КуАИ) Юрием Яковлевым, Василием Мирошником и Игорем Вахрушевым. В 80-х годах прошлого века они организовали общественное КБ "Аэропракт" в Самаре, и студенческое КБ в КуАИ. Довелось немного у них поработать, но тогда я не знал, в какой ипостаси я столкнусь с их творениями... В начале 90-х, ребята получили предложения из КБ Сухого и Антонова. Ещё был СССР. Но с Сухим не срослось, и они уехали в Киев, к Антонову. Кстати, деньги на создание фирмы "Аэропракт" в Киеве выделил АвтоВАЗ... Выпущено более 600 самолётов А-22. Из них половина находится в России. Так что неизвестно, откуда летели "Аэропракты", переоборудованные в дроны...
        1. +3
          Вчера, 17:29
          Анатолийhi, спасибо за дополнение.
          Имено так всё и есть, я просто не стал более подробно об этом писать.
          А откуда запускали, есть же, надеюсь, контора, которая может на это дать ответ.
          А может и не может... request
  10. +1
    Вчера, 11:37
    Цитата: Fachmann
    С дружеским приветом

    Добрый день,всегда удивляюсь вашим статьям.
    А я вот не смог преодолеть страх высоты .После олимпиады в олимпийском парке было два вертолёта ,точно не Робинсоны - 15 минут счастья ,всего 5 000 руб.Я столько не выпью ,чтобы залезть в эту колымагу.А на самолётах летал спокойно пассажиром - самый дальний Буэнос Айрес .За статью спасибо .Был удивлён вашей фотографией на фоне самолёта ,а кто это тогда за лётчик - автор.УПС.Eugen Renk. good drinks
  11. -5
    Вчера, 13:46
    Очередная статья с пропагандисткой шелухой и минимумом технической информации
  12. +1
    Вчера, 16:08
    И пока чиновники, обременённые правом принятия конкретных решений, вкупе с военными, носящими очень большие звёзды на погонах, долго думали-гадали, как же с этой напастью бороться
    Может как то стимулировать этот мыслительный процесс или для этого товарищ Берия нужен?
  13. Комментарий был удален.
  14. +1
    Вчера, 17:32
    Все это правда, но при таком подходе и проводимых операциях, которые основаны на принципе: рои беспилотных летательных аппаратов, рои дронов, действие – реакция и наоборот, удивляет простота действий и, как показывают последние недели, в значительной степени их неэффективность и дороговизна.

    Мне просто трудно поверить, что можно нести такие значительные потери в личном составе и оборудовании и в то же время не менять подход к нейтрализации угрозы, когда она уже появилась в воздушном пространстве, то есть когда ее появление уже невозможно предотвратить.

    Не нужно быть гением, чтобы после краткого анализа прийти к выводу: если эффективность и насыщенность беспилотной авиацией настолько высоки, то следует устранять не «симптомы», а первопричины.

    Речь, конечно, идет о выводе из эксплуатации заводов по производству дронов посредством диверсионных и сопутствующих действий на территории врага.

    Это, конечно, чрезвычайно сложная операция, однако мотивация должна исходить из аргументов, приведенных в статье.

    Ликвидация производственных предприятий и материально-технической базы на месте всеми доступными средствами, чтобы сделать невозможным их быстрое восстановление; ряд дополнительных мер, направленных на устранение элементов, позволяющих производить продукцию.

    Конечно, в этом случае спецподразделения имеют значительные возможности для маневра, но в то же время они должны быть готовы и согласны на очень высокий риск при проведении таких операций...
  15. +1
    Вчера, 20:39
    Пора в ответку снаряжать мотопарапланы. Еще дешевле и тише.
  16. 0
    Сегодня, 00:12
    Комменты хохот вызывают.а бандера т хитрей, изворотливей нас оказался....это он первый начал применять бпла...это он первый создал мобильную защиту для предприятий и он первый начинает применять малую авиацию(которой у нас в принципе нет...за исключением стареющих зарубежных экземляров) для бомбардировки....везде наглухо опазлываем. Что создаем нельзя применить на украине(оршник...буревестник..). Управление войной не справляется с ситуацией разрвботки и внедрения новейших методов ведения боевых действий...тяжелый грузовой беспилотник аналог украинской ведьмы никак родить не могут. 40сильный двигатель под этот бпла рожают в муках ка ракетный двигатель! Твою дивизию...
    1. +2
      Сегодня, 00:56
      Дима, hi по поводу "твою дивизию" , согласен на 100%.
      Ну а комментарии здесь причём?
      Надеюсь, народ пишет, что думает, в рамках...
  17. -2
    Сегодня, 02:28
    Фото, на котором автор якобы со своим пепелацем зачётное, однако хотелось бы полюбопытствовать у него - сколько он сбил БПЛА противника? Или это секретная тайна? wassat
  18. -2
    Сегодня, 02:33
    Цитата: Fachmann
    Дима, hi по поводу "твою дивизию" , согласен на 100%.
    Ну а комментарии здесь причём?
    Надеюсь, народ пишет, что думает, в рамках...

    Автор Вас что больше интересует - мнения читавших ваш опус, или "рамки"? lol
  19. 0
    Сегодня, 16:39
    А вот нам всем, у кого душа за Россию-матушку болит, особенно тем, от кого её судьба зависит, задуматься нужно.

    Надо задуматся что в России вероятно есть немало старих самолетов и вертолетов которих можно направит на Украину от Ан-2, Як-18 и Ми-4 до старих истребителей Миг-21, 23, 25 и так далее.
    Еще лучше смогут проявит себя самолетов побольше как Ан-12, Ил-18, Ту-134 и тому подобное.
    И еще надо помочь Венесуеле в етом деле если США на нее нападут.