Тринидад привёл армию в состояние повышенной боеготовности, все 2 тысячи человек

9 192 62
Тринидад привёл армию в состояние повышенной боеготовности, все 2 тысячи человек

В свете текущих геополитических напряженностей в регионе Карибского моря, силы обороны островного государства Тринидад и Тобаго приведены в состояние повышенной боевой готовности. Это небольшое государство, расположенное вблизи территориальных вод Венесуэлы, предпринимает меры предосторожности в ответ на сообщения о потенциальной военной операции, инициируемой Соединенными Штатами Америки на территории соседней страны.

Согласно информации, опубликованной в местной прессе, все военнослужащие и офицеры береговой охраны получили приказ незамедлительно явиться на свои оперативные базы. Источники издания, обладающие конфиденциальной информацией, подчеркивают, что военные подразделения должны быть готовы к реагированию на любые потенциальные угрозы, исходящие из данного региона.

Следует отметить, что данные меры предосторожности были предприняты на фоне закрытия воздушного пространства США вблизи острова Пуэрто-Рико, расположенного в непосредственной близости от Тринидада и Тобаго. Этот шаг, по всей видимости, свидетельствует о стремлении Соединенных Штатов обеспечить контроль над стратегически важными морскими и воздушными путями в Карибском бассейне.

Таким образом, действия Тринидада и Тобаго представляют собой комплексную стратегию обеспечения национальной безопасности, направленную на минимизацию рисков, связанных с возможными военными действиями в регионе.

В столице Трининада, Порт-оф-Спейне, опасаются того, что, если США начнут агрессию против Венесуэлы, та может ударить по базам на территории островного государства, где и размещён американский военный контингент.

Численность населения островного государства не превышает полутора млн человек. Численность Вооружённых сил по состоянию на 2023 год составляла 2,2 тыс. человек. ВВС Тринидада и Тобаго насчитывают пять самолётов, из которых, как пишут местные эксперты, «в боеспособном состоянии остаётся максимум три».

По всей вероятности, власти Тринидада не могут себе позволить запретить США использовать их территорию для размещения войск, даже если это размещения может вылиться в военную операцию против Венесуэлы и в её ответные удары.

Напомним, что ранее в WP вышел материал, где утверждается, что Николас Мадуро запросил у Владимира Путина ракеты, РЛС и боевые самолёты. Аналогичный запрос он направил в Пекин и Тегеран.
62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    1 ноября 2025 09:23
    Не думаю что американцев интересует судьба Тринидад и Табаго ,в случае начала конфликта .Как бы не сложилось ,но это вражда на долгие года
    1. +4
      1 ноября 2025 09:30
      США нужно обязательно дать по наглой рыжей физиономии Трампа в этом регионе, нельзя им спустить безнаказанное нападение, как минимум завалить авианосец и сбить наглость, у Венесуэллы есть береговые противокорабельные системы из Китая и Ирана...... возможно и российские, авиация не самая отсталая, вполне могут огрызнуться. Все дело в количестве потерь со стороны США, при хорошей сдаче отползут.
      1. Комментарий был удален.
      2. 0
        1 ноября 2025 10:14
        Цитата: Silver99
        нельзя им спустить безнаказанное нападение, как минимум завалить авианосец и сбить наглость, у Венесуэллы есть береговые противокорабельные системы из Китая и Ирана......

        Что делать Венесуэле - если США в ответ на удар по авианосцу ударит ЯО?
        1. -1
          1 ноября 2025 10:48
          Ударить ЯО по всей западной Украине.
          1. +1
            1 ноября 2025 10:56
            Цитата: Mirakuru
            Ударить ЯО по всей западной Украине.

            И как это повлияет на США? При их отношении к украинцам "Ну сдохли и сдохли.. Делов то..."(С)
            И да, есть риск что после этого украинцы побегут к нам . Вы чем собираетесь 5-10-20 млн толпы - останавливать???
            1. +1
              1 ноября 2025 11:03
              Вы не поняли посыл, ударить ЯО по Венесуэле, все равно что открыть ящик пандоры.
              1. 0
                1 ноября 2025 11:18
                Цитата: Mirakuru
                Вы не поняли посыл, ударить ЯО по Венесуэле, все равно что открыть ящик пандоры.

                Ящик для ЯО был открыт 80 лет тому назад...
            2. 0
              1 ноября 2025 11:48
              прям 20 млн толпой одномоментно?)))) что за фантазии, они друг друга затопчут))))
              1. +1
                1 ноября 2025 11:51
                Цитата: Nastia Makarova
                прям 20 млн толпой одномоментно?)))) что за фантазии, они друг друга затопчут))))

                А почему вообще к нам? Может там больше половины рванет в Эуропу?
              2. 0
                1 ноября 2025 12:36
                Цитата: Nastia Makarova
                прям 20 млн толпой одномоментно?))))

                Оппонент предложил
                Цитата: Mirakuru
                Ударить ЯО по ВСЕЙ западной Украине.
                - это автоматически исключает возможность бегства в ЕС массового.
                Остаётся вероятность( маленькая - но есть!!) удара ЯО по Киеву
                За удар ЯО по Украине США не впряжётся.
                Куда бежать простым мирным людям - при таких раскладах?
                Единственный путь спасению - в РФ и РБ!!!

                Естественно побегут не все, но многие.
                И что делать с бегущими в РФ - если их даже всего пара миллионов?
                И да - в ВОВ только с предприятиями было эвакуировано 18 млн, а общий обьем оценивается в 45 млн эвакуированных - за 4 месяца.Это практически одномоментно.
        2. +1
          1 ноября 2025 11:20
          Сильно сомневаюсь, что США пойдут на такой шаг. Во-первых, авианосца там нет, вчера вечером, он был еще южнее Италии. Если он и будет, то где-то недели через две. Во-вторых, применение даже тактического ЯО, не понравится даже самым близким и верным "шестеркам" Вашингтона. Трампу придется это учитывать.
          1. +2
            1 ноября 2025 11:27
            Цитата: ТермиНахТер
            Во-вторых, применение даже тактического ЯО, не понравится даже самым близким и верным "шестеркам" Вашингтона.

            С чего бы вдруг? Им нравятся даже сверхпошлины на них, а тут удары в кого-то ещё - кроме них!!
            Так что заявят о слабой демократии в Венесуэле, не более...
            1. +1
              1 ноября 2025 11:35
              Тарифы - это не оружие массового поражения. А вот применение ЯО, когда ситуация в общем и не требует таких крайних мер, может повлечь за собой изменения в ядерных доктринах Китая, России, КНДР, возможно Индии.
              1. 0
                1 ноября 2025 12:14
                Цитата: ТермиНахТер
                собой изменения в ядерных доктринах Китая, России, КНДР, возможно Индии.

                Кто из них
                Цитата: ТермиНахТер
                самым близким и верным "шестеркам" Вашингтона.
                - собирается воевать с КНР, КНДР, Индией, Израилем?
                А наша доктрина уже написана и дополнения туда не нужны - там все есть.
                Или вы думаете - что все владельцы ЯО кинуться туда дописывать - "Сразу кидаемся впрягаться за Венесуэлу!!???
                1. 0
                  1 ноября 2025 12:35
                  Ближайшие "шестерки" - Юж. Корея, Филиппины, Япония - находятся в опасной близости от КНДР. Если США может ударить ЯО по Венесуэле, почему Ким не может жахнуть по Сеулу или Токио? Если евреи могут ударить по ЯО по Ирану, почему Пакистан не может ударить по Израилю? Открывается "Ящик Пандоры" - если я могу, то кто мне запретит?
                  1. 0
                    1 ноября 2025 12:52
                    Цитата: ТермиНахТер
                    Если США может ударить ЯО по Венесуэле, почему Ким не может жахнуть по Сеулу или Токио?

                    Может. И что дальше ?
                    Допустим бахнул и какая от этого радость для КНДР? Они Токио к себе присоединят?

                    Никому ничего не мешает прямо сейчас бить ЯО по любому оппоненту - кроме вероятности получения ответ. Только и это останавливает, не более
                    1. 0
                      1 ноября 2025 13:26
                      Применение ЯО, вообще не предполагает присоединения территорий, по всем понятным причинам. Я говорил не о том, а том, что применение ЯО США - запускает цепочку : США - можно, а почему мне нельзя? Чем я хуже?
                      1. 0
                        1 ноября 2025 16:12
                        Цитата: ТермиНахТер
                        Я говорил не о том, а том, что применение ЯО США - запускает цепочку : США - можно, а почему мне нельзя? Чем я хуже?

                        Хм, а кто запрещает это сейчас кому либо из клуба ЯО? Всем можно - если нет риска ответного удара. Кто то запрещает РФ влупить по Украине? Нет....
                        США открыли этот ящик еще в 1945...
                      2. 0
                        1 ноября 2025 16:21
                        В 45-ом была большая война. И в том же самом Нагасаки была куча военных объектов - верфь, которая могла строить и ремонтировать корабли всех классов. Сталелитейный завод, который давал сталь для верфи. Завод по выпуску торпед. Возможно что-то еще, так - навскидку и не упомнишь. А сейчас какая необходимость?
                      3. 0
                        1 ноября 2025 17:28
                        Цитата: ТермиНахТер
                        А сейчас какая необходимость?

                        Вопрос стоял о допустимости бомбежки ЯО - а не военной целесообразности.
                        Чисто военная целесообразность есть практически всегда - вопрос последствий
                      4. 0
                        1 ноября 2025 17:39
                        А допустимость не вытекает из целесообразности? Если нужно снести один дом - будем сносить весь микрорайон?
                      5. 0
                        1 ноября 2025 19:31
                        Цитата: ТермиНахТер
                        А допустимость не вытекает из целесообразности? Если нужно снести один дом - будем сносить весь микрорайон?

                        Израиль сносит город - типа "ради уничтожения нескольких человек". Уже 3 год подряд...
                        США делает это во всех своих войнах.
                        И да, если город/ страна/ население чужие - почему бы и не снести для спасения своих солдат?
                        Я вот ни на секунду не сомневаюсь - что будь при штурме Зееловских высотах ТЯО - его применили бы
                      6. 0
                        1 ноября 2025 19:44
                        Израиль сносит город - типа "ради уничтожения нескольких человек". Уже 3 год подряд...

                        Смотря чего хотите добиться, Израиль принуждает Палестину к противостоянию с ХАМАС с помощью массированного разрушения объектов гражданской инфраструктуры, метод работает не особо. Если город собираются штурмовать, то сплошные разрушения скорее мешают.
                        Военная целесообразность применения тактического ЯО спорна, единичный боеприпас ничего не даст, если применять, то массово.
                      7. 0
                        1 ноября 2025 19:53
                        Израиль рано или поздно закончит плохо - именно поэтому. Уничтожать мирняк ради победы - сложный философский вопрос, повод для длительного обдумывания, не готов ответить сразу.
                        На Зееловских высотах применение ТЯО было бы разумным и оправданным, да и мирняка там практически не было.
          2. 0
            1 ноября 2025 12:10
            Цитата: ТермиНахТер
            Во-вторых, применение даже тактического ЯО, не понравится даже самым близким и верным "шестеркам" Вашингтона. Трампу придется это учитывать.

            Сильных боятся и уважают. Поэтому будет как раз наоборот - все сразу массово попросятся в союзники США - отбою не будет.
            1. 0
              1 ноября 2025 12:31
              Не те нынче времена - хэхэмон, уже сильно не торт))) так что, побегут или не побегут - большой вопрос.
      3. +3
        1 ноября 2025 10:27
        Если пару самолётов сбить и флот потрепать, то янки могут заднюю включить. Они привыкли по свадьбам стрелять.
        1. +1
          1 ноября 2025 12:13
          Цитата: Wladislaw
          Если пару самолётов сбить и флот потрепать, то янки могут заднюю включить. Они привыкли по свадьбам стрелять.

          Ну....пару самолетов для них не велика потеря. Вот пару Арли-Берков - это уже чувствительно. Самолетов нужно не менее 2 десятков, чтобы в чувство их привести. Эх, жаль, наши пожадничали им Бастионов в свое время. Так хочется лицезреть тонущий авианосец....
  2. +4
    1 ноября 2025 09:23
    Если и эти тоже, судя по фото, танцуют - у любого противника ни малейших шансов request laughing
    1. +4
      1 ноября 2025 09:34
      Тут не только танцуют, боюсь как бы не съели противника в случае чего wink
      1. +4
        1 ноября 2025 09:38
        Ну, противник Табака под соусом Тринидад - всякое возможно laughing
    2. +1
      1 ноября 2025 10:53
      Если и эти тоже, судя по фото, танцуют - у любого противника ни малейших шансов
      Неправда Ваша! Индийцы - как минимум не хуже тринидадитобаговцев! Так что бои между ними могут стать упорными! wassat drinks
  3. +4
    1 ноября 2025 09:32
    Прежде чем орать : "Шеф все пропало"))) давайте подумаем и посчитаем. Какими силами будет наноситься удар? Две "тики", три "бьерка" и МАПЛ типа "вирджиния" - итого, ориентировочно 240 - 250 "томагавков". Не мало, однако и эффективность не 100 %. Будут сбитые, будут технические неисправности, будут промахи. После чего корабли должны идти на загрузку б/к. Стандартная загрузка УДК "Иводзима" - 12 "харриеров" + 10 Ф - 35 В, переброшенных на Рузвельт - Роудс. Из всех Ф - 35, модификация В, самая неудачная. Итого, 22 СВПП - дальность полета как раз до побережья Венесуэлы. Тяжелых (дальнобойных) АСП "харриеры" не несут, Ф - 35 В, только на внешней подвеске - теряется эффект малозаметности. Кто будет наносить удары в глубь территории? Авианосца пока не предвидится, "Форд" еще в Средиземном море, по крайней мере вчера, он еще был южнее Италии. Исходя из таких раскладов - нанесение ударов по каким-то объектам - возможно. Серьезное вторжение - нет.
    1. +3
      1 ноября 2025 09:38
      При всех ваших выкладках не забывайте, что Карибский водный бассейн ограничен в размерах, при скученности судов вполне можно что-то поразить, а янки воюют до первой крови, думаю их обывателям не понравится прибытие ящиков покрытых полосатой тряпкой.
      1. +4
        1 ноября 2025 09:46
        Я такую мысль уже озвучивал. Трампу не нужны гробы за год до промежуточных выборов в конгресс. Ему нужна быстрая красивая победа, ну или то, что можно представить, как победу. То, что имеется в наличии, такого не гарантирует.
        1. +1
          1 ноября 2025 10:11
          Ну Трамп может перебросить войска и боевую технику из европ ради такого дела . Ради НЕФТИ . Больше негде взять .
          А если серьёзно , то ставку США могут сейчас делать только на физическую ликвидацию Мадуро с надеждой на внутренний переворот . Мадуро надо быть предельно осторожным и не пренебрегать мерами безопасности .
          1. +1
            1 ноября 2025 10:29
            В общем - да, и "томагавки" для такой работы вполне подходят. Однако, удары по "верхушке" Ирана, особой эффективности не продемонстрировали.
            1. +1
              1 ноября 2025 11:11
              Цитата: ТермиНахТер
              удары по "верхушке" Ирана, особой эффективности не продемонстрировали.

              Иранской верхушке повезло .
              Сказочно .
              Пожелаем же не меньшей Удачи боливарианским властям Венесуэлы .
              Но важно помнить - везёт тому , кто везёт .
              Впереди тяжелая , упорная и продолжительная война за свободу и независимость своей Боливарианской Родины .
              1. +2
                1 ноября 2025 11:16
                Почему повезло? Насколько я понимаю, персы предполагали, что "обезглавливающий удар" будет. Поэтому ВПР во-первых было рассредоточено по разным местам и даже городам. Во-вторых были дублирующие "цепочки". Как только выбывал руководитель - на его место сразу же назначался другой.
                Думаю, руководство Венесуэлы творчески переработало иранский опыт, тем более, что у них с Ираном хорошие отношения. Персы могли им оказать и теоретическую и практическую помощь.
                1. +2
                  1 ноября 2025 11:24
                  Да , персы им уже помогали и в прошлый раз .
                  Надёюсь и шахедов им подкинут , они в этом сильны .
                  Главное чтобы дух боевой был . Чтоб сражаться были готовы .
      2. 0
        2 ноября 2025 05:09
        Цитата: Silver99
        При всех ваших выкладках не забывайте, что Карибский водный бассейн ограничен в размерах, при скученности судов вполне можно что-то поразить, а янки воюют до первой крови, думаю их обывателям не понравится прибытие ящиков покрытых полосатой тряпкой.

        Предлагаю не гадать, а посмотрим, скажем, через месяц.
    2. 0
      1 ноября 2025 09:53
      Прежде чем орать : "Шеф все пропало"))) давайте подумаем и посчитаем.

      С Тринидада и Тобаго и ударят. Там пролив миль в 13. С наземных аэродромов.
      И там же спокойно будут корабли перезаряжать....
      1. +2
        1 ноября 2025 10:07
        Так и ответка может прилететь легко. Какие есть аэродромы на Тринидад и Тобаго?
        1. 0
          2 ноября 2025 05:11
          Цитата: ТермиНахТер
          Так и ответка может прилететь легко. Какие есть аэродромы на Тринидад и Тобаго?

          Там, кстати, рядышком голландский остров Кюрасао, с военной базой. Могут и его арендовать.
          1. 0
            2 ноября 2025 11:07
            Арендовать можно. Адаптировать и завезти все необходимое, в потребных количествах. Современная техника - она прожорливая. Голландия хоть и в НАТО, но на хрена ей Трамповские заморочки? Голландцы - это такие вояки, что будут "тормозить" до последнего.
    3. -1
      1 ноября 2025 12:23
      Цитата: ТермиНахТер
      Прежде чем орать : "Шеф все пропало"))) давайте подумаем и посчитаем. Какими силами будет наноситься удар?

      Всем хорош ваш расчет. Только не учитывает противной стороны - Венесуэлы. А именно - чем они будут отбиваться? 250 Томогавков - это реально сила по не такой уж большой территории. Это для нашей страны было бы незаметно с её огромными просторами. Даже если половина будет сбита, то вторая половина уничтожит ПВО, пункты управления, арсеналы, казармы. Это у нас "Леопольды". А американцы вату катать не будут, будут все сносить без зазрения совести, как советовал фюрер.
      Да и ПВО у Венесуэлы не такое уж и крутое - старые советские. Американцы тоже не дураки, подставляться не будут. Но со временем с ПВО разберутся, а потом начнут сыпать чугунием от души, широко улыбаясь. Серьёзных ПКР у Мадуро нет - по сути, корабли ничего не боятся - нечего бояться. Единственным приличным ударным средством можно считать наши Су-30. И то, если на них есть дальнобойные ракеты и венесуэдьцы смогут их грамотно применять в едином кулаке, а не пальцами тыкать.
      1. +1
        1 ноября 2025 12:28
        1. Небольшая территория? Почти миллион кв. км., не считая воды. Один Каракас, с пригородами - более 2 000 кв. км.
        2. То, что они выбьют или почти выбьют ВМФ/ПВО/ВВС - не сомневаюсь ни разу. Дальше что?
        3. ПВО у Венесуэлы не старое советское, а достаточно современное, плохо, что маловато и нет ЗРК большой дальности.
  4. +4
    1 ноября 2025 09:45
    Тринидада нам не нада!©
    Пропустите ветерана за пулемётом!©
  5. ❝ Власти Тринидада не могут себе позволить запретить США использовать их территорию для размещения войск ❞ —

    — Потому что Тринидад и Тобаго - «независимое» государство, и от него в данной ситуации ничего не зависит ...
  6. +1
    1 ноября 2025 10:02
    Численность Вооружённых сил по состоянию на 2023 год составляла 2,2 тыс.
    Круто!) lol Всех под козырек! laughing
    1. +1
      1 ноября 2025 10:56
      Круто!) lol Всех под козырек! laughing
      Что то Вы слишком кровожадный, раз, и всех - под козырек... Гуманнее надо быть!
      1. +2
        1 ноября 2025 10:59
        Так то ни я "кровожадный". То их правители... Не успели спрыгнуть с пальм, и сразу в атаку)! wink
        1. +1
          1 ноября 2025 11:03
          Так в атаку, а не под козырек! laughing Дождя по прогнозам не намечается!.. laughing
  7. +1
    1 ноября 2025 10:03
    Похоже Трамп не договорился Си Цзиньпином по редкозёмам как он хотел .Договорился Си Цзиньпин ,а не Трамп.
  8. +3
    1 ноября 2025 10:18
    Николас Мадуро запросил у Владимира Путина ракеты, РЛС и боевые самолёты. Аналогичный запрос он направил в Пекин и Тегеран
    Лучше бы он попросил привезти из Йемена группу хуситских туристов.
    1. +2
      1 ноября 2025 10:26
      Будут на абордаж авианосцы брать? Это же не гражданские суда кошмарить.
      1. +2
        1 ноября 2025 12:54
        Хуситы кошмарили и ам. авианосец Harry Truman.
        Йеменские хуситы (религиозно-политическое движение «Ансар Аллах») три раза атаковали американский авианосец USS Harry Truman за последние 24 часа. Об этом сообщил представитель движения Яхья Сариа.
        В операции участвовали ракетные войска, беспилотные военно-воздушные силы и военно-морской флот.
        Военные и власти США не прокомментировали сообщения об этих атаках.

        https://www.rbc.ru/rbcfreenews/67e8e9ca9a794776ac164501
    2. +1
      1 ноября 2025 10:27
      Есть информация, что вагнера" туда приехали. Ил - 76, прилетавший в Каракас, принадлежит компании, часто работавшей с "Вагнером".
    3. 0
      1 ноября 2025 12:28
      Цитата: Earl
      Лучше бы он попросил привезти из Йемена группу хуситских туристов.

      Точно. У этих ребят кокосы железные. Не то что...
  9. +3
    1 ноября 2025 10:31
    И ладно бы только Тринидад (Троица).
    Там ведь еще и Тобаго!
    США удалось таки сколотить коалицию.
  10. 0
    1 ноября 2025 11:50
    нам будет очень выгодно если Китай лишится нефти из Венесуэлы
    1. +1
      1 ноября 2025 13:33
      Нам будет выгодно, если США застрянут в Венесуэле лет на 5 - 6.