Бабушка-террористка может оставить семью в Подмосковье без жилья и денег: суд может стать на её сторону

41 225 180
Бабушка-террористка может оставить семью в Подмосковье без жилья и денег: суд может стать на её сторону

Недавно в Подмосковье произошла достаточно показательная история, связанная с куплей-продажей недвижимости: семья с двумя детьми приобрела у 74-летней Татьяны Шафиуловной квартиру в ипотеку, но вскоре может её потерять. Как оказалось, бабушка продала свою квартиру под влиянием мошенников из Украины и по их же заданию занималась подготовкой террористического акта, за что была арестована. Однако из-за почтенного возраста пенсионерку отпустили из СИЗО. И теперь она хочет вернуть квартиру обратно.

В последнее время историй о том, как пенсионерки по заданию мошенников идут совершать диверсии, немало. Немало и историй о том, как бабушки продают свои квартиры, отдают свои деньги мошенникам, а потом пытаются вернуть эти квартиры обратно. И, как ни странно, возвращают, потому что суды часто становятся на их сторону. Так, недавно, несмотря на то, что суд признал вменяемой пенсионерку в Хабаровске, продавшую квартиру «под влиянием мошенников», ей всё равно вернули жилье — суд постановил вернуть квартиру пенсионерке, но выплатить 3 миллиона (стоимость квартиры) новой владелице Алёне, но так как таких денег у бабушки нет, девушка осталась и без жилья, и без денег.



В случае и с историей в Подмосковье ситуация может развиваться по такому же сценарию.

«Не могу понять, как она доверилась голосам из трубки»


Весной 74-летняя Татьяна Шафиуловна выставила на продажу двухкомнатную квартиру в Люберцах за 5 миллионов рублей. Покупатель нашелся довольно быстро — квартиру присмотрел Игорь Ермаков с семьей. Стороны быстро пришли к соглашению, была проведена сделка с маткапиталом и деньги перевели на счет пенсионерки. Вскоре после этого она перестала выходить на связь.

Около месяца Игорь Ермаков искал следы хозяйки в полиции: думал, с ней что-то случилось. Однако вскоре пришёл её адвокат и сообщил, что пенсионерка в СИЗО после того, как под воздействием мошенников пыталась взорвать военнослужащего. Вот что рассказывает сам Игорь в комментарии «МК»:

Мы с семьей переехали в Люберцы из Тамбовской области еще в 2014 году. После рождения второго ребенка получили маткапитал и решили взять квартиру в ипотеку. Мы долго искали, смотрели разные варианты. Во многих случаях продавались квартиры с неблагоприятной историей. А здесь была прямая продажа от одного собственника. И цена адекватная, с учетом того, что нужно делать ремонт. По продавцу было видно, что она пребывает в здравом уме и твердой памяти, все необходимые справки она предоставила. Сказала, что хочет переехать в Ярославль, потому что там у нее хорошие знакомые и какие-то дальние родственники. Оформили ипотеку на 10 лет, банк ей выдал деньги. Только почему-то она и ее адвокат не хотели нам ключи передавать. Мы смогли открыть дверь квартиры, только когда написали заявление в полицию. А она написала на нас заявление о том, что мы якобы выгнали ее из квартиры. Сейчас жилье под арестом, бывшая хозяйка хочет аннулировать сделку. Хочу заметить, что у нее очень грамотно поставлена речь, она всё перепроверяла. Поэтому я не могу понять, как она доверилась голосам из трубки.

Оказалось, что продала квартиру пенсионерка под влиянием мошенников. Ей позвонили представители «прокуратуры», которые обрабатывали её несколько месяцев. Мнимые правоохранители убедили бабушку в том, что за ее квартирой охотятся «черные риелторы», и единственный способ сохранить жилплощадь – неукоснительно следовать всем тайным инструкциям «прокуратуры». «Спасти» квартиру ей предложили через ее фиктивную продажу. После продажи квартиры и передачи денег курьеру, мошенники стали готовить бабушку к теракту – передали канистры с неизвестным содержимым и прибор, который якобы способен определить номер телефона «украинского шпиона». На самом деле прибор был самодельным взрывным устройством, а «шпионом» – военнослужащий ВС РФ. При выполнении этого задания бабушку задержали сотрудники ФСБ.

Почему из-за больной головы старой хозяйки должны страдать новые хозяева?


Что интересно, теперь Татьяна Шафиуловна хочет выставить себя жертвой и отобрать квартиру у новых владельцев, несмотря на то, что договор купли-продажи был заключён, а деньги продавцом получены (куда она их потом потратила — это её проблемы).

Возникает вопрос: почему из-за больной головы старой женщины, которая действовала по заданию украинских спецслужб, должны страдать новые хозяева, которые с юридической точки зрения сделали всё добросовестно?

Подобным вопросом задается и военкор Роман Сапоньков, который удивляется, что слабоумным гражданам, которые планируют совершить теракты, всё прощают.

Что я читаю сегодня? Бабушка участвовала в подготовке террористического акта, целью которого был подрыв российского военного. Слава богу, спецслужбы перехватили. Бабушку сердобольный суд отпустил домой. Ну возраст почётный, тяжело в СИЗО пенсионерке-подрывнику. И сейчас бабушка пытается отсудить свою квартиру у покупателей, которые эту квартиру взяли в ипотеку. Т.е. террористка пытается оставить без денег и с кредитом обычных людей. И суд с огромной долей вероятности может встать на её сторону. Я вот сижу, смотрю на это и не понимаю, в какой момент мы свернули не туда? Каким образом наши суды своими решениями подтверждают главный тезис вербовщиков «вам ничего не будет»?
пишет Сапоньков.

Если у Татьяны Шафиуловной не хватало ума сложить два плюс два, то это её личные проблемы, а не проблемы новых хозяев квартиры. По документам квартира принадлежит покупателям, и куда потратила деньги старая владелица квартиры, их волновать не должно.

Однако, что решит суд, на данный момент неизвестно. Учитывая предыдущие прецеденты, не исключено, что он станет на сторону бабушки-террористки. В итоге семья может остаться и без денег, и без квартиры.
180 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +63
    2 ноября 2025 03:13
    Просто бабушка сначала должна вернуть деньги, а потом ей должны вернуть квартиру. Как с Остапом Бендером: вечером стулья, а утром деньги. В СМИ уже писали по этой теме - бабушка вернет квартиру и объявит себя банкротом, а покупатель денег не получит. Но судьи и депутаты, несмотря на свои большие зарплаты, не так умны как по идее должны быть.
    1. +8
      2 ноября 2025 05:36
      Как и в какой момент в ФСБ узнали, что бабка готовит теракт?
      1. 0
        2 ноября 2025 07:36
        laughing, а ключей от квартиры где деньги лежат вам не дать?
        1. +6
          2 ноября 2025 13:36
          Неприятно сознавать, что вас могут "просхематозить" те, кто по закону обязан защищать.
          1. +11
            2 ноября 2025 18:29
            И суд с огромной долей вероятности может встать на её сторону. Я вот сижу, смотрю на это и не понимаю, в какой момент мы свернули не туда? Каким образом наши суды своими решениями подтверждают главный тезис вербовщиков «вам ничего не будет»?
            Свернули не туда, когда развалили СССР и ввели капитализм. Капитализм и мошенничество, одно без другого не бывает. Обманул, смог "доказать", что всё по закону - молодец! При этом оставил ты кого-то без средств к существованию или нет - его проблемы. Суд встанет на сторону того, кто принесёт более весомые "АРГУМЕНТЫ". Всё банально и прозаично.
            1. -2
              3 ноября 2025 13:04
              В советским гражданском судопроизводстве тоже рассматривались доводы сторон в рамках имущественных споров. Но тогда жилье было государственным, а сейчас оно частное. Если вас такое положение вещей не устраивает, можете в любой момент отказаться от права собственности на квартиру в пользу государства. Станете съемщиком, как и раньше. Заодно и покажете личный пример борьбы с "прихватизацией".
              1. +6
                3 ноября 2025 21:20
                Я вам "про Фому, вы мне про Ерёму". Придя в советский суд, в огромной долей вероятности, твоё дело рассматривали по ЗАКОНУ и решения принимали по ЗАКОНУ, а не по заносу. Часто бывало сложно добиться справедливости, но возможно было и по партийной линии и по профсоюзной (сам был свидетелем, когда на чиновника нашли управу по партийной линии). Сейчас же это редчайший случай, именно поэтому нам по телевизору показывают сказки про справедливый суд, честных полицейских, мудрых и понимающих священнослужителей. При капитализме справедливость возможна только в кино. А мошенничество и воровство неотъемлемая составляющая капитализма во ВСЕХ сферах.
                1. 0
                  4 ноября 2025 01:33
                  Вы, уважаемый, фигню несете. Суд не придумывает законы, он судит по законам, принятым другими людьми. На сегодняшний день в законодательстве дырка: добросовестный покупатель попав на мошенников, останется без денег и квартиры. вся эта история произойдет по закону
                  1. +4
                    4 ноября 2025 12:09
                    На сегодняшний день в законодательстве дырка: добросовестный покупатель попав на мошенников, останется без денег и квартиры. вся эта история произойдет по закону
                    О каких законах можно говорить? Эта "дырка", как и другие, была оставлена целенаправленно и никак иначе. Потому, фигню несёте вы. Среди законодателей и юристов нет идиотов и дураков, есть прагматики, которые управляют этим в своих интересах и интересах хозяев.
                  2. +2
                    5 ноября 2025 07:54
                    Я на судах собаку съел, пайковые, боевые и та же квартира.... Как сказал один из судей (когда я начал указывать на моменты противоречивые в решении) у которого проснулась совесть, но не было желание идти против системы, у нас правосудия нет, а есть задача... Короче шесть судов провел, прежде чем решил вопрос о выделении жилья! Кстати, пайковые и боевые отсуживались за счет выделения части денег....
                  3. +1
                    12 ноября 2025 17:57
                    Цитата: Олег Зорин
                    Суд не придумывает законы

                    Он их трактует по своему усмотрению. Скажите, какие законы и в какой стране, обязывают покупателя отдать товар обратно продавцу? Такой абсурд возможен только в этой стране.
      2. +1
        3 ноября 2025 16:28
        когда забрала СВУ из схрона.
        1. -1
          3 ноября 2025 16:33
          Это значит, что ФСБ была в курсе телефонных переговоров бабки с мошенниками. Вопрос: почему не предотвратили продажу квартиры и перевод денег на "безопасный счет"?
          1. -2
            3 ноября 2025 16:45
            В противном случае одновременно с бабкой был бы задержан курьер, который заложил в схрон СВУ (если принять во внимание версию, что следили за ним).
          2. -1
            3 ноября 2025 18:26
            Нет, могли следить за зпкладкой с сву, чтобы посмотреть кто за ней придет. И бабку взяли, только когда стало понятно, что она последнее звено, а не передаточное.
            1. -1
              4 ноября 2025 05:23
              А про закладку как узнали? Я же вам выше написал.
              1. 0
                5 ноября 2025 08:06
                Спалили того кто закладывал. А потом ждут и смотрят, чтобы размотать всю цепочку, понять кто учавствует, кто цель.
    2. 0
      2 ноября 2025 07:48
      Цитата: smart fellow
      бабушка вернет квартиру и объявит себя банкротом, а покупатель денег не получит

      Зачем ей банкротиться? Ипотека страхуется по титулу, если сделку обнулят то страховая возместит банку ущерб. Будет ли потом СК судиться с бабкой? ХЗ. А должники купившие в ипотеку квартиру понесут ущерб в размере выплаченных платежей по ней.
      1. 0
        2 ноября 2025 08:07
        Ипотека страхуется по титулу, если сделку обнулят то страховая возместит банку ущерб.

        Это вариант если покупатель взял ипотеку и еще застраховал ее (ипотеку) по титулу. Оба этих условия необязательны. Вдобавок, эти (спровоцированные мошенниками) продажи квартир срочные и банк должен успеть одобрить ипотеку и не заподозрить ничего. Поэтому (я так думаю) найдется немало людей у которых несколько миллионов лежат на вкладах и они могут использовать их для выгодной покупки.
        Зачем ей банкротиться? ... Будет ли потом СК судиться с бабкой? ХЗ.

        А чего тут судиться. Есть же решение суда о возврате денег.
        1. +2
          2 ноября 2025 08:34
          Цитата: smart fellow
          Это вариант если покупатель взял ипотеку и еще застраховал ее (ипотеку) по титулу

          Ни один банк не сосгасует ипотеку без страховки вообще. А если это покупка вторички, то титул страхуется 100%, иначе досвидания. Первые три года страховка титула обязательна. Потом можно не платить если договором предусмотрено.
          1. +2
            2 ноября 2025 17:29
            Покупали сыну квартиру (вторичка)два года назад,часть взял в ипотеку.Банк затребовал страхование жизни и страхование квартиры от нанесения ущерба:пожар, затопление, землетрясение,обрушения и прочее.Про страхование титула узнал только сейчас.Век живи,век учись.
            1. +1
              2 ноября 2025 22:15
              Он, очевидно, часть суммы заплатил сразу, а часть взял в кредит? Говорить "часть взял в ипотеку" неграмотно. Если он даже заплатил сразу 90% суммы, а 10% взял в кредит, это всё равно означает оформить ипотеку.
              1. 0
                6 ноября 2025 12:15
                Покупали сыну,оформил ипотеку я на себя(на тот момент у него был стаж не большой, пришлось оформлять на себя, чтобы% был поменьше).Да,коряво выразился.Тем не менее про титул,при оформлении ипотеки ни кто не упомянул.
        2. +1
          3 ноября 2025 14:27
          Толку то. Будет 25 процентов с пенсии отдавать.
        3. 0
          3 ноября 2025 20:33
          Решение есть, а денег нет.
          Так что получи решение... И распишись.
      2. +7
        2 ноября 2025 08:49
        Фуфло бабка гонит!!!Не знаю,кто её там надоумил,но здесь от них явно мошенничество.
        1. +4
          2 ноября 2025 11:30
          Цитата: Grencer81
          но здесь от них явно мошенничество.

          Возможно. Схема довольно мудреная только. Реализовать её могут только фейсы, состряпали дело, сделали палку на предотвращенном теракте, ещё и денег подняли.
        2. +6
          3 ноября 2025 01:42
          но здесь от них явно мошенничество.

          Таких истории уже куча, даже на днях на передаче "Место встречи" на НТВ обсуждали, и во всех случаях добросовестного покупателя оставили без квартиры и денег...
          "Да здравствует наш суд ...."
          1. +5
            3 ноября 2025 04:50
            На таких же мошенников нарвался и мой двоюродный брат в Сочи.Ободрали всего и ещё просто насмехались.У них там свои судьи,свои продажные полицаи и прокуроры. Вот у него сердце и не выдержало....
        3. +2
          3 ноября 2025 12:22
          А ничего, что по всей стране сейчас не один десяток дел, когда бабки оспаривают в суде договоры купли-продажи недвиги под предлогом того, что действовали по наущению мошенников? Дел таких не одно, не два и даже не десяток. И несмотря на то, что в законе есть понятие "добросовестный приобретатель" люди остаются и без квартир и без денег. И что-то подсказывает, что тут все непросто и количество таких бабок растет и суд встает на их сторону несмотря на любые предпринимаемые покупателями меры как то справки из ПНД, участие нотариуса при сделке...
          1. +1
            4 ноября 2025 04:55
            Брат был добросовестный покупатель,решил из Сибири перебраться где теплее.Но нарвался на таких уродов как эта Шапокляк.
          2. +1
            12 ноября 2025 17:59
            Цитата: Bulrumeb
            люди остаются и без квартир и без денег.

            Я бы не пережил бы простак так этого всего. Скорей всего, бы эту бабку - "жертву" мошенников пустил бы по пути старухи-процентщицы по Достоевскому. Короче, не доставайся ты никому.
      3. Комментарий был удален.
      4. +2
        2 ноября 2025 17:08
        Вот что пишут про титульное страхование вторички на сегодняшний момент
      5. +2
        4 ноября 2025 01:35
        А вот и не поможет Вам страхование титула. И примеров таких чуть не сотни
    3. +16
      2 ноября 2025 08:16
      Цитата: smart fellow
      Просто бабушка сначала должна вернуть деньги, а потом ей должны вернуть квартиру

      Какие деньги? сделка завершена и зарегестрирована, бабка в здравом уме сама продала квартиру.

      Ситуация дикая -на вторичке квартиры покупать становится невозможно-могут отобрать в любой момент..
      1. +26
        2 ноября 2025 09:51
        Тут непонятен сам изначальный мотив диких решений судов. Либо человек вменяем - и он полностью отвечает за все свои действия невзирая на возраст, либо - нет, но тогда он не может и распоряжаться имуществом, разве не так? Не то получается занятно - как например голосовать за ЕР так бабка вполне адекватна, а как якобы отдать деньги мошенникам так сразу уже и нет?

        Впрочем - достаточно очевидно что на ситуацию повлияли разом два события. Так называемый казус Долиной, являющийся просто издевательством над правосудием и здравым смыслом, и грозная указивка обожаемого гаранта немедленно принять меры о защите пенсионеров от мошенников. Вот и принимают. Как умеют...
        1. +2
          2 ноября 2025 13:11
          Ага,защищать пенсионеров...Мне тут за разбитый вагон с металлоломом 250К присудили два года назад и плевать, что пенсионер и не был за управлением тепловоза и вагон этот на уклоне не оставлял без закрепления тормозным башмаком.
        2. +2
          3 ноября 2025 01:50
          Так называемый казус Долиной, являющийся просто издевательством над правосудием и здравым смыслом

          Тупая дура повелась на развод, и из-за её тупости страдают другие ...
        3. +4
          3 ноября 2025 13:48
          А что гадать . Кто выгоду получает от того что вторичка всанет колом ? Ну конечно славные парни -застройщики. Все и детективов нанимать не надо. Выгодополучатели прям как на подносе . Ну и абы чё не вышло Это все пердположения.Хи -Хи
        4. 0
          4 ноября 2025 01:44
          Тут вот как дело обстоит. Судья назначает судебно-психиатрическую экспертизу. Эксперты в заключении пишут, что продавец дееспособен, но находился в особом психологическом состоянии зависимости от мошенников. Далее судья, руководствуясь общими нормами гражданского права откатывает сделку. Покупателю деньги, продавцу квартиру. Но денег уже нет. Схема мотивировок уже судьями и экспертами обкатана, до ВС ни одно дело еще не дошло ( я не знаю таких) ПыСы "вменяемость" это из уголовного процесса, в гражданских делах другой термин - "дееспособность". Не путайтесь больше drinks
      2. +3
        3 ноября 2025 12:24
        На вторичке покупать невозможно, значит покупай у ... Не, я не намекаю ни на что, это просто рассуждение, откуда могут ноги расти.
        1. 0
          3 ноября 2025 18:19
          Не поможет это застроям. Первый взнос это обычно продажа вторички или наследственного хруща. И теперь первого взноса нету, потому что нет продажи вторички.
    4. +17
      2 ноября 2025 08:27
      просто бабушка сначала должна вернуть деньги, а потом ей должны вернуть квартиру.

      если поверхностно - то так...
      а если нет: квартиру семья с детьми уже отремонтировали, купили под нее мебель, платят %, да и платежи выплаченные банку - пропадут, и т.д.
      т.ч. правильно сказано:
      Таким образом наши суды своими решениями подтверждают главный тезис вербовщиков «вам ничего не будет»

      а суды - они точно "наши" - тогда?
      1. +1
        12 ноября 2025 18:02
        Цитата: Дедок
        а суды - они точно "наши" - тогда?

        Нет. Там нужна чистка похлеще 37-го года. Причем вырывать под корень даже с семьями.
    5. +15
      2 ноября 2025 09:13
      Именно так. И все бабушки мгновенно перестанут "помогать" украине! Как только деньги не захапать, а квартиру не вернут, так сразу бабушки террористки исчезнут как явление laughing
    6. +1
      2 ноября 2025 11:43
      Это для вас очень просто , а по закону со своей пенсии в 20т.р ,она будет возвращать долг в 20 миллионов в течении десятков лет ,если доживёт !
      1. +1
        2 ноября 2025 17:40
        Бабке-террориске вернут квартиру.И в лучшем раскладе на неё кроме долга смогут повесить и деньги за ремонт.И только после её смерти,эта семья(если наследникам не будет выгоднее выплатить долг,и самим продать квартиру)сможет получить эту квартиру.Только когда это будет и в каком состоянии будет жилье,где самим всё это время жить и сколько за это платить?
        1. 0
          4 ноября 2025 01:48
          Не отойдет квартира покупателю даже после смерти бабки. Наследники не примут наследства, квартира отойдет государству.
    7. 0
      2 ноября 2025 12:11
      С точки зрения права это означает отмена сделки. Для этого должны быть основания. Деталей всех мы не знаем. Если суд 1 инстанции отменит, надо идти в апелляцию, кассацию и до ВС. Бабулька сложная попалась видимо. Удачи и терпения семье, купившей квартиру. И выигрыша в суде.
      1. +1
        3 ноября 2025 01:47
        Бабулька сложная попалась видимо

        этих бабулек очень много, много таких истории...
      2. 0
        4 ноября 2025 01:50
        Я таких решений суда видел уже два десятка. Все как под копирку. До ВС по моим данным еще ни одно дело не дошло (не факт, что ВС примет такое дело), а в инстанциях все нормально, стоят судейские решения
    8. 0
      2 ноября 2025 12:51
      Просто бабушка сначала должна вернуть деньги, а потом ей должны вернуть квартиру

      В теории - так и есть. Но - а если у бабки это единственное жильё? Тогда по нашим законам всё становится гораздо сложнее..
      1. 0
        2 ноября 2025 13:08
        Т.к. у бабки это, как правило, единственное жильё суд квартиру ей возвращает сразу, а деньги она отдаст как сможет. Или объявит себя банкротом и париться не будет. Механизмы решения этой проблемы конечно есть. Суд может выбрать посредника, например, Сбербанк который занимается недвижимостью и тот продаст квартиру по рыночной стоимости. Вернет деньги покупателю, а на оставшиеся приобретет жилплощадь для проживания бабки. Предполагается, что разница между рыночной стоимостью и стоимостью за которую квартира была приобретена значительна настолько, что сделка признана судом мошеннической.
        Все зависит от законодательства и решений судов. О чем я и написал, что они непродуманны.
        1. +1
          4 ноября 2025 01:52
          Это в вашем представлении честного человека так можно. А в жизни суды выносят решения как под копирку. Я лично видел два десятка таких решений.
    9. +6
      2 ноября 2025 13:46
      Цитата: smart fellow
      Просто бабушка сначала должна вернуть деньги, а потом ей должны вернуть квартиру. Как с Остапом Бендером: вечером стулья, а утром деньги.

      К сожалению суды почему то сегодня встают на сторону "обманутых", а не на сторону потерпевших покупателей, что меня очень сильно удивило. Да деньги возвратить обязывают, но не как с Остапом Бендером: вечером стулья, а утром деньги, а оставляют квартиру обманутому, а приобретатель оказывается с мечтой, что он лет через 100-200 возвратит деньги, ибо с пенсии старушки много не спишешь. Возникло ощущение, что наша судебная система вдруг стала копировать американскую прецедентную , ибо решения наших судов копируются не зависимо от обстоятельств. Создается впечатление, что это кому то выгодно и уже на поток (да на поток ибо таких решений уже больше десятка и все по одному сценарию) поставлено.
    10. +1
      3 ноября 2025 22:23
      Вы точно как дети! Нужно смотреть на ситуацию шире! Крупные блогеры и общественники подвинули крупных застройщиков с их «идеей» льготной ипотеки почти для всех. Результат налицо - застройщики пошли по беспределу. А вы как думали? 300-700% рентабельности с чистыми руками застройщики имеют? Они уже попробовали вкус больших и халявных денег. Получили власть и нужные связи. Теперь их остановит только консолидация общества против них и широкая господдержка программ частного домостроения со всей инфраструктурой.
    11. -1
      5 ноября 2025 08:34
      Самый простой и логичный вариант - бабку расстрелять и вопрос будет закрыт.
  2. +21
    2 ноября 2025 03:26
    Для влипли покупатели с такими бабушками по полной.
    Тут главное что создан прецедент...судом...теперь любую сделку можно так расторгнуть в пользу продавца...и пострадает не виновный покупатель.
    Явно прокол нашего правосудия...в последнее время что то судьи у нас начали чудить с законами Фемиды.
    Весы правосудия требуют ремонта.
    Наказание не соответствует тяжести преступления...нет равновесия.
    1. +9
      2 ноября 2025 04:39
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Явно прокол нашего правосудия...в последнее время что то судьи у нас начали чудить с законами Фемиды.

      последние десятки лет? Вы просто не сталкивались, а в новостях такое не сильно запоминается
      1. +15
        2 ноября 2025 04:45
        Цитата: alexoff
        Вы просто не сталкивались, а в новостях такое не сильно запоминается

        Постоянно мониторю по регионам криминальные хроники...а там такие случаи всплывают с приговорами судей, что хоть стой хоть падай. hi
        Вот в моем городе например вышел на свободу убийца 15 летней девочки Карины.
        Пригласил её к себе домой и там с особой жестокостью её зарезал...дали 9 лет...сейчас этот отморозок живёт у себя дома и нисколько не раскаялся в своём преступления... request
        Что это за правосудие такое...это насмешка над ним!!! am
        Это не нормально.
        Или в Твери азербайджанец сбил на остановке 4 человек...двое в коме...а его отпустили на свободу. what
        Черте что.
        1. +11
          2 ноября 2025 07:01
          Уу..Вы еще не сталкивались с "нашей"ювенальной юстицией....А по сути статьи..Законодательство не учитывает вот такие обстоятельства.По уму бы бабушка должна быть после этого в социальном учреждении,но увы...У меня сын пострадал в толпе от такой неадекватной старушки,та его ударила палкой по рюкзаку,а там был планшет-разбился экран.Тот ее якобы не пропустил вперед..
        2. +4
          2 ноября 2025 08:00
          Или в Твери азербайджанец сбил на остановке 4 человек...двое в коме...а его отпустили на свободу. what

          Бабло побеждает!
        3. +3
          2 ноября 2025 08:30
          двое в коме

          Одна из пострадавших женщин скончалась.
          https://tvernews.ru/news/329691/
        4. +11
          2 ноября 2025 12:19
          Перекос нашей Фемиды, да и вообще всего государства. Вот несогласный с войной человек вышел в публичное пространство, подверг критике власть, выступил против войны. Что имеем? Ну это просто позиция человека. Взгляд на жизнь. Его пакуют на 10 лет. А рядом ходят казнокрады, насильники, и прочая нечисть - и туча условных наказаний или 4-5 лет, УДО, и опять на свободе. Зазеркалье какое то. Так нельзя. Что до судов - мы же видим как дети судей женятся за 100 млн, или как у судьи недвижимости на 4 млрд нашли. Откуда все это? А это вторая причина, по которой негодяи спасаются. Коррупция…
          1. -1
            2 ноября 2025 12:24
            Вы решили оправдывать террористов потому, что по Вашему мнению с коррупционерами слишком мягко обходятся?
        5. -1
          2 ноября 2025 19:01
          Цитата: Тот же ЛЕХА
          Постоянно мониторю по регионам криминальные хроники...а там такие случаи всплывают с приговорами судей, что хоть стой хоть падай.

          ага, наверно вы с перестройки мониторите и ведете статистику кого как отпустили, мол раньше лучше было. Раньше вообще раскрываемость еще и никакой была, не убил одного и сел на 9 лет, а убил тридцать и так и не нашли или сбил на машине и скрылся. У меня сосед лет 15 назад сбил семью, всех на тот свет отправил, но уволился из полиции задним числом и прикинулся сумасшедшим, и ничего ему не было кроме моего всяческого презрения, спокойно себе живет
        6. +1
          2 ноября 2025 19:08
          Цитата: Тот же ЛЕХА
          Или в Твери азербайджанец сбил на остановке 4 человек...двое в коме...а его отпустили на свободу. what

          а может у вас просто - человек неправильной национальности, не будем ни в чем разбираться - виновен! А то я поглядел новости - кто-то его подрезал и он вылетел на встречку. А вы его маньяком выставляете, потому что такая вот дружба народов. Хотя это больше похоже на неудачное стечение обстоятельств и не будь азербаджанца - никто бы и не закатил истерику, мало ли в стране дтп
          А на остановке стояли сотрудницы полиции, наверняка судьи полицию не любят.
    2. +1
      2 ноября 2025 07:46
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      теперь любую сделку можно так расторгнуть в пользу продавца

      Так всегда было. Поэтому всё сделки по продаже недвижимости в ипотеку страхуются.
      1. 0
        2 ноября 2025 07:53
        Цитата: dmi.pris1
        .У меня сын пострадал в толпе от такой неадекватной старушки,та его ударила палкой по рюкзаку,а там был планшет-разбился экран.Тот ее якобы не пропустил вперед..

        Жизнь непредсказуемая штука.
        Иду по улице...впереди пара стариков... дедушка с бабушкой пытаются по гололедице через тротуар перешагнуть...подхожу пытаюсь помочь старушке за руку...дед на меня с кулаками набросился...
        request оказалось шли в больницу, а у старушки рука сломана.
        what
        Черте что...влип что называется.
      2. +1
        2 ноября 2025 08:42
        Цитата: Дырокол
        Так всегда было. Поэтому всё сделки по продаже недвижимости в ипотеку страхуются.

        а если не в ипотеку? лучше получается не покупать хату у старушек..
        1. -3
          2 ноября 2025 11:28
          Цитата: советник 2 уровня
          лучше получается не покупать хату у старушек..

          Покупка на вторичном рынке всегда несёт риски. Если сделку не страхуешь, не плачь потом, что сделку оспорили.
          1. +7
            2 ноября 2025 11:30
            Цитата: Дырокол
            Покупка на вторичном рынке всегда несёт риски. Если сделку не страхуешь, не плачь потом, что сделку оспорили.

            Прикалываетесь? то есть я купил, деньги дал, причем через нотариуса.. продавец адекватный, в психушке не замечен.. а, ну риски ж были-сам лоханулся? давайте тогда вообще отменим куплю-продажу, вдруг продавец кем то введен в заблуждение? я только один способ вижу, или не покупать у старушек или перед куплей писать заяву"кажется ее, обманывают-проверьте"
            1. 0
              2 ноября 2025 11:43
              Цитата: советник 2 уровня
              Прикалываетесь?

              Нет конечно
              Цитата: советник 2 уровня
              то есть я купил, деньги дал, причем через нотариуса.. продавец адекватный, в психушке не замечен.

              И появляется родственник имевший право на эту недвижку, идёт в суд и оспаривает сделку. Как вы такой поворот предугадаете? Да никак.
              1. +1
                2 ноября 2025 11:46
                Цитата: Дырокол
                И появляется родственник имевший право на эту недвижку, идёт в суд и оспаривает сделку. Как вы такой поворот предугадаете? Да никак.

                ну в этом смысле никак конечно...особенно если было решение.. но в Ставропольском крае обычно в денежный эквивалент долга переводят,а не отменяют, как у Вас- не знаю..
                1. +6
                  2 ноября 2025 11:50
                  Цитата: советник 2 уровня
                  обычно в денежный эквивалент долга переводят,а не отменяют

                  Если договорятся в процессе. Но если было спланированное кидалово...
                  В описаном случае (по моему мнению) именно так и было.
                  П. С: Стоит ли удивляться когда у судей изобличенных в коррупции миллиарды находят.
                  1. +1
                    2 ноября 2025 11:52
                    Цитата: Дырокол
                    П. С: Стоит ли удивляться когда у судей изобличенных в коррупции миллиарды находят.

                    это к сожалению не событие
                    Цитата: Дырокол
                    В описаном случае (по моему мнению) именно так и было.

                    тоже об этом думаю..
                    1. 0
                      2 ноября 2025 11:56
                      Цитата: советник 2 уровня
                      тоже об этом думаю..

                      С недвижкой всегда мутили, но конечно больше с коммерческой, там денег поболе. Не жалкие 10 миллионов. Просто сейчас как указывали многие создали прецедент и понеслось.
                      1. 0
                        2 ноября 2025 11:57
                        Цитата: Дырокол
                        С недвижкой всегда мутили, но конечно больше с коммерческой, там денег поболе. Не жалкие 10 миллионов. Просто сейчас как указывали многие создали прецедент и понеслось.

                        да жесть будет... пока не разъяснят с ВС, мошенники порезвятся..
                      2. 0
                        2 ноября 2025 12:01
                        Цитата: советник 2 уровня
                        мошенники порезвятся..

                        Не думаю, что это будет массово. Слишком замучено, а выхлоп не особо большой.
                      3. +1
                        2 ноября 2025 12:03
                        Цитата: Дырокол
                        Не думаю, что это будет массово. Слишком замучено, а выхлоп не особо большой.

                        я решение не читал, но подозреваю, что там есть нюансы.. как доберусь- посмотрим.. в любом раскладе это херня..
                      4. +4
                        3 ноября 2025 01:58
                        Прецедент создала Долина, которая продала квартиру за 110 лямов, перевела деньги жуликам, после чего по суду получила квартиру обратно. Суд признал договор недействительным, но реституцию решил проводить только в одну сторону, ведь деньги ушли неизвестно куда. И после этого пошло-поехало веселье, кто-то ипотеку платит банку за квартиру, где не живёт
                  2. +2
                    2 ноября 2025 12:58
                    В ваших подозрениях о том,что это было спланированное кидалово вы не одиноки. laughing
              2. 0
                2 ноября 2025 17:50
                Не знаю как у вас. Я не раз вторичку и продавал и менял. Оформляли в нотариальной конторе. И никогда проблемм не было. Нотариус затребует все документы, связанные с правом владения. Если я являюсь полноправным собственником квартиры или дома, то уже пофиг те родственники. Если есть какие то риски, нотариус вряд ли пойдёт на такую сделку.
            2. 0
              2 ноября 2025 13:57
              Цитата: советник 2 уровня
              я только один способ вижу, или не покупать у старушек или перед куплей писать заяву"кажется ее, обманывают-проверьте"

              Остаётся вариант "скрытая доля". У продавца может быть родственник, жена/муж, ребёнок имеющий право на долю собственности. Который после сделки заявит о своих правах и потребует денег.
    3. 0
      2 ноября 2025 11:39
      Вы ошибаетесь не чудить , а тихо,тихо вредить с дальним прицелом !
    4. 0
      3 ноября 2025 13:51
      А вот интересно с какого ба хрена так чудить то суды стали ? Прям оторопь берет .А причина то должна быть какая то.
  3. 0
    2 ноября 2025 04:37
    Тоже случай у меня знакомый Матвей Алкаш на Газели купил у наркоманов холодильник за 1000 они продали тётки своей Индезит. Он сдал его в Ломбард за 8 тысяч рублей. Потом тётка написала заяву мент приехал в Ломбард забрал холодильник и вернул тётке. Можно снова продавать. Матвею Алкашу ничего не было спросили только участвовал ли он в погрузке он нет конечно они сами грузили. Он не первый раз сказали ему ты так не делай больше а то скупка типа. Он больше не буду. Ломбард пролетел только
    1. +12
      2 ноября 2025 05:08
      Ну хотя бы одну запятую проставили в свою белиберду! Глядишь, и смысл станет доступным для понимания.
  4. +11
    2 ноября 2025 04:38
    Вот в Америке есть неприкосновенные афроамериканцы, а у нас неприкосновенные бабки. Бабки могут каждый день тырить в пятерочке что-нибудь и каждый день полиционер будет говорить, что бабушка просто забыла заплатить, понять и простить. Бабка может вызывать полицию ночью что сосед майнит и пытается спалить дом, и полиция при отсутствии хоть чего-то подозрительного не оштрафует бабку за ложный вызов. Несколько месяцев назад продала квартиру и где-то жила, никто не заметил, никто из родни не схватился за голову что бабке жулики продолжают названивать.

    А у знакомых схожая история еще в нулевых была, без всякой СВО и Украины. Женщина продала им квартиру и отказалась съезжать. А суд сказал, что негоже мать-одиночку выставлять на улицу, а денег у нее нет. Они потом на суды потратили денег примерно сколько квартира стоила и так и не смогли получить свое.
    1. +4
      2 ноября 2025 04:56
      Бабки могут каждый день тырить в пятерочке что-нибудь и каждый день

      В Пятёрочке, Магните тырят не только бабки...там образовался целый хоровод мелких воришек...подростки,мигранты,цыгане,алкаши, женщины... воруют все...от масла до дорогих элитных алконапитков...причем на камеру, причём нисколько не смущаясь.Прячут в трусы, под юбку, штаны...артисты.
      По закону им только мелкий штраф или порицание можно выписать. request
      1. +5
        2 ноября 2025 05:03
        В Ломбард на кольце у нас всё сдают коньяки мартини консервы при мне наркоман принёс 15 консерв говорит я сдаю одну по 150 рублей причём консервы большие тушенки. И всё это он вытащил из длинного пуховика!
      2. 0
        2 ноября 2025 18:51
        Воруют не только бабки, вы еще забыли собственно персонал, но индульгенцию получают только бабки в случае поимки за руку. У других знакомых же чуть уголовку малолетнему дебилу не впаяли за украденную бутылку, адвокаты отмазали тем, что сумма серьезного наказания была пересчитана без ндс и отделались штрафом.
    2. -2
      2 ноября 2025 08:33
      Вот в Америке есть неприкосновенные афроамериканцы, а у нас неприкосновенные бабки.

      и если со стороны смотришь, вроде бы все нормально, а приглядишься - "кастрюля на голове"...
  5. +13
    2 ноября 2025 04:58
    Старость пожалеть можно, старую глупость жалеть нельзя.Приговор должен быть не только законным, но и справедливым.Из-за чужой глупости люди,законопослушные граждане, страдать не должны!
    1. -10
      2 ноября 2025 07:44
      Цитата: Grencer81
      законопослушные граждане, страдать не должны!

      Да они особо не пострадали. Это банк пострадал.
  6. +22
    2 ноября 2025 05:35
    Как ни крути, а добросовестные покупатели страдать не должны. Пусть бабка вернёт деньги, тогда и получит ключи обратно. А то так получается, что они являются основными пострадавшими в результате мошеннической схемы, в которой одним из звеньев является сам суд.
    1. -5
      2 ноября 2025 07:43
      Цитата: Ныробский
      добросовестные покупатели страдать не должны.

      Поэтому подобные сделки страхуются.
      1. +8
        2 ноября 2025 08:56
        Цитата: Дырокол
        Поэтому подобные сделки страхуются.

        какая разница страхуются или нет? бабкам получается можно кидать? смысл в том, что она получила деньги и дела куда захотела, а потом сделку отменили просто.. хата снова твоя, а ты верни им деньги когда получится..
        1. -3
          2 ноября 2025 11:35
          Цитата: советник 2 уровня
          потом сделку отменили просто..

          Дык много сделок по недвижке оспаривается. Потому титул и страхуют. На пример денег человек должен много, продаёт квартиру, но его банкротят и через АС сделку оспаривают потому как деньги от продажи не пошли на погашение долга. АС (если три года не прошло от сделки) её анулирует и передаёт на реализацию в рамках банкротного дела.
          1. +3
            2 ноября 2025 11:36
            то есть Вы сейчас доказываете, что отменить сделку, потому как бабуля куда то не туде деньги со сделки перевела-нормально? Вы не страховой ахент случаем? а что касается банкротства- смотрят на то, соответствует ли рыночной цене сделка, если соответствует- не отменят..
            1. -1
              2 ноября 2025 11:46
              Цитата: советник 2 уровня
              потому как бабуля куда то не туде деньги со сделки перевела-нормально?

              Нормальность определяет суд.
              Цитата: советник 2 уровня
              Вы не страховой ахент случаем?

              Не, даже не близко.
              Цитата: советник 2 уровня
              что касается банкротства- смотрят на то, соответствует ли рыночной цене сделка, если соответствует- не отменят..

              Считайте что хотите. Ктож вам мешает.
              Если вы не в курсе в рамках банкротного дела могут и единственное жильё внести в конкурсную массу и реализовать его в счёт погашения.
              1. +1
                2 ноября 2025 11:47
                Цитата: Дырокол
                Считайте что хотите. Ктож вам мешает.
                Если вы не в курсе в рамках банкротного дела могут и единственное жильё внести в конкурсную массу и реализовать его в счёт погашения.

                я участвовал в таких делах, и отбивался.. а Вы? теоретик?
                1. 0
                  2 ноября 2025 11:52
                  Цитата: советник 2 уровня
                  Вы? теоретик?

                  Есть судебная практика доступная для желающих. Бывает любопытно почитать.
                  1. +1
                    2 ноября 2025 11:53
                    Цитата: Дырокол
                    Есть судебная практика доступная для желающих. Бывает любопытно почитать.

                    ну не буду же я Вам на ВО свою практику кидать, право laughing но отбивался.. хотя признаю- мог и не отбиться.. главное условие соответствие рыночной, если нет, можешь начинать плакать..
                    1. 0
                      2 ноября 2025 11:59
                      Цитата: советник 2 уровня
                      не буду же я Вам на ВО свою практику кидать, право

                      Верю, вы удачный юрист. Но знаете же, что большинство не особо стараются, главное клиента на бабки развести, а потом развести руками мол не получилось...
                      1. +1
                        2 ноября 2025 12:02
                        Цитата: Дырокол
                        Верю, вы удачный юрист. Но знаете же, что большинство не особо стараются, главное клиента на бабки развести, а потом развести руками мол не получилось...

                        я верю в карму, поэтому обычно не берусь за г..вно.. но иногда приходится.. знаете почему? видишь, что человек если не тебе отдаст деньги отдаст какому-то "Васе", ведь ему пофиг что говоришь-без шансов, у него программа в голове- надо посудиться... люди.. что уж тут сделаешь.. request
                      2. 0
                        2 ноября 2025 12:16
                        Цитата: советник 2 уровня
                        ведь ему пофиг что говоришь-без шансов, у него программа в голове- надо посудиться...

                        Экономическая и юридическая безграмотность даёт еду и кров многим. И вы правы в том, что если человек убеждён, то не стоит его переубеждать, главное подготовится, что придётся выслушивать истерики.
    2. +2
      2 ноября 2025 08:29
      Ну вернули деньги, но во-первых, это другие деньги и возможно на них уже квартиру не купишь. И, во-вторых, и это главное, если люди продали свою квартиру, то где им жить?
      1. 0
        2 ноября 2025 11:31
        Цитата: Fisher
        Ну вернули деньги, но во-первых, это другие деньги и возможно на них уже квартиру не купишь. И, во-вторых, и это главное, если люди продали свою квартиру, то где им жить?

        если б хоть вернули, бабка сказала- нет денех...
      2. 0
        6 ноября 2025 16:20
        Интересно, а могут ли люди, которые продали свою квартиру, возвратить её обратно в своё владение? На том основании что бабка-продавец, ввела их в заблуждение? Ведь она их действительно ввела в заблуждение, то продаю, то, ой отдайте обратно, а если она родом с Украины? и деньги специально отправила на нужды ВСУ?.
  7. +3
    2 ноября 2025 06:25
    Мошенниками становятся не по возрасту,а по наклонностям к такого рода деятельности.Меня удивляет другое.Как могло случиться,что многие наши люди стали пособниками СБУ? И пока мы не обратим на это свое внимание,все это будет продолжаться.
  8. +14
    2 ноября 2025 06:32
    "Казус Долиной" уже вовсю действует.Судьи отбирают квартиры у покупателей по жалобам хитрозадых продавцов на основании их заявлений- :"был под давлением,не осознавал" и прочее..Офигеть! Уже и Госдума озаботилась этим беспределом.
    1. +4
      2 ноября 2025 08:36
      "Казус Долиной" уже вовсю действует.

      да, уж - право у нас, вроде как, не прецендентное - но люди "в мантиях" себя не утруждают - копируют чужие Решения направо и налево - с теми же грамматическими ошибками...
      1. +4
        2 ноября 2025 08:47
        Писали,что покупательница квартиры Долиной подала аппеляцию и собирается дойти до Верховного Суда. А там: новый Председатель и момотовых - выперли.Надеюсь - справедливость всё-таки восторжествует.
        1. +1
          2 ноября 2025 08:53
          Надеюсь - справедливость всё-таки восторжествует.

          да, будем надеться - другого выхода для нас - нет
        2. +1
          2 ноября 2025 09:00
          Цитата: Петр Яковлев
          А там: новый Председатель и момотовых - выперли.

          знаете, есть такое слово система.. оно от фамилий не зависит...
  9. +15
    2 ноября 2025 06:57
    бабушка продала свою квартиру под влиянием мошенников из Украины и по их же заданию занималась подготовкой террористического акта, за что была арестована

    В чëм проблемма? Бабушка признана вменяемой перед продажей? Значит признать террористкой и посадить. Квартиру новому собственнику.
    Физического давления ведь на неë не было? Ни при купле-продаже, ни при подготовке теракта. "Доверчивость" еë подвела, пусть "доверчивость" и ищет мошенников, заодно и невиновность еë докажет.
  10. +7
    2 ноября 2025 07:11
    А вот почему из-за таких старых (не пропустят нормальное слово), должны страдать честные граждане??? Продала, теракт готовила и теперь будет в шоколаде..... В тюрьме теперь её квартира!!!
  11. +17
    2 ноября 2025 07:31
    Ранее судьи безоговорочно вставали на сторону добросовестных покупателей. Ситуация изменилась после мутной истории с Ларисой Долиной, которая то ли оказалась чудовищной лохушкрй, то ли провернула аферу, оставив покупательницу без квартиры и без денег. Учитывая, что у Долиной есть собственные юрист и менеджер, которые ведут ее дела, скорее второй вариант. Под давлением "общественности" суд встал на сторону певички. И теперь другие судьи, оглядываясь на это решение, разрешают хитрым пенсионерам обманывать покупателей. Рынок вторичного жилья практически рухнул
    1. +2
      2 ноября 2025 08:49
      Писали,что покупательница квартиры Долиной подала аппеляцию и собирается дойти до Верховного Суда. А там: новый Председатель и момотовых - выперли.Надеюсь - справедливость всё-таки восторжествует.
  12. -5
    2 ноября 2025 07:41
    Автор чего-то недоговаривает. При оформлении ипотеки сделка страхуется. Да и без страховки титула ни один банк ипотеку не одобрит. И дело тут не бешеной бабке, а в том что всегда существует риск признания сделки ничтожной. Типа у продавшего квартиру появляется незаконнорожденная дочь которая имела право на часть имущества и т. д.
    Т. е. если суд признаёт сделку ничтожной и вернёт бабке квартиру, то в таком случае страховая должна покрыть ущерб банку. Почему банку? Да потому что квартира принадлежит не Игорю Ермакову, а банку.
    Ситуация вполне разрешаемая. Зачем эту белиберду тут выложили непонятно.
    1. +5
      2 ноября 2025 08:34
      Цитата: Дырокол
      Почему банку? Да потому что квартира принадлежит не Игорю Ермакову, а банку.

      Собственник ипотечной квартиры — это покупатель (заёмщик), на имя которого оформлено право собственности, но до тех пор, пока кредит не выплачен, квартира находится в залоге у банка
      1. -4
        2 ноября 2025 08:37
        Цитата: Ольгович
        квартира находится в залоге у банка

        Именно. Квартира принадлежит банку, пока вы не погасите долг. Соответственно в данном случае пострадавшим будет банк, который потерял 10 млн. денег, а не заёмщик банка.
        1. +2
          2 ноября 2025 09:07
          Цитата: Дырокол
          Квартира принадлежит банку

          собственнику, который должен банку кредит
          1. -2
            2 ноября 2025 11:36
            Цитата: Ольгович
            собственнику, который должен банку кредит

            Ну налоги за неё он платит, но распоряжаться не может. В смысле продать там.
            1. 0
              3 ноября 2025 08:53
              Цитата: Дырокол
              . В смысле продать там.

              может, только покупател берет на себя оплату остатка кредита..
        2. ANB
          +5
          2 ноября 2025 10:25
          . Квартира принадлежит банку, пока вы не погасите долг.

          Не принадлежит она банку. Право собственности у покупателя, но собственность с обременением в виде залога. Если квартира возвращается продавцу, то банк теряет только залог, а не деньги. Страховаться должна, по идее, вся сумма, включая первый взнос. И потом кредит банку, первый взнос покупателю. Но часто страхуют только сумму кредита. В таком случае страдает страховая и покупатель.
          Вообще, действительно, снова перекос пошёл в сторону продавца. Почти задавили схему с мошенническими продажами и возвратом квартир. И вот опять. Изобразить сейчас подставу от СБУ с мелкими последствиями (чтобы не сесть) стало совсем просто. И после Долиной началось прямо под копирку.
          1. +2
            2 ноября 2025 11:39
            Цитата: ANB
            И после Долиной началось прямо под копирку.

            Деньги, деньги дребеденьги
            Позабыв покой и лень
            Делай деньги, делай деньги,
            Остальное всё дребедень...
          2. +1
            2 ноября 2025 11:40
            Цитата: ANB
            Если квартира возвращается продавцу, то банк теряет только залог, а не деньги

            Ну да, потому как наступил страховой случай. Ну так то банк ещё и прибыль потерял.
            1. ANB
              +1
              2 ноября 2025 13:30
              . Ну да, потому как наступил страховой случай

              Даже если нет страховки, банк теряет только залог, а не сумму кредита. Ещё попадает на првышенный резерв. Долг то с покупателя не списывается, если квартиру отобрали. Вот с возвратом могут быть проблемы.
              Поэтому банки требуют страховать саму сделку.
  13. +4
    2 ноября 2025 07:43
    бабку отпустили что бы она еще терракт замутила?
  14. +8
    2 ноября 2025 07:52
    Что непонятного,когда мы свернули не туда? С Долиной прецедент создали,теперь такая фигня не редкость
    1. +7
      2 ноября 2025 08:46
      Это когда в суд подаёт обычный гражданин, то у нас не прецендентное право...А вот когда "долины", то сразу прецедент находится.
  15. +2
    2 ноября 2025 08:20
    Так, недавно, несмотря на то, что суд признал вменяемой пенсионерку в Хабаровске, продавшую квартиру «под влиянием мошенников», ей всё равно вернули жилье — суд постановил вернуть квартиру пенсионерке, но выплатить 3 миллиона (стоимость квартиры) новой владелице Алёне, но так как таких денег у бабушки нет, девушка осталась и без жилья, и без денег.
    - да здравствует наш суд! - самый гуманный суд в мире! - бурные и продолжительные аплодисменты.
  16. +1
    2 ноября 2025 08:33
    Так для своих 74 лет , судя по фото , эта бабка Шафуиловна выглядит даже очень крепко , и автомат в руках видимо держат не первый раз . А если статью иллюстрирует ассоциативное фото , так так и поясните под фото . А поскольку в статье речь идёт о бабке Шафуиловне , никаких других пояснений под фото нет , значит на фото она - террористка бабка Шафуиловна с автоматом в руках . Будем знакомы !!!
  17. +13
    2 ноября 2025 09:15
    Если власть даст понять, что в таких случаях бабушка поедет в тюрьму на 10-20 лет, а квартиру не вернут ни бабушке ни наследникам, то такие случаи сами по себе мгновенно прекратятся laughing
  18. +5
    2 ноября 2025 09:18
    За умопомрачение одних не должны страдать другие. Поддались на обман - сами и должны отвечать за свою тупость-глупость, а не перекладывать вину с больной головы на здоровую.
  19. -11
    2 ноября 2025 09:32
    Суть Русской цивилизации есть большевизм.

    Цитата: В.Бирюков
    .. решит суд, на данный момент неизвестно...
    ... семья может остаться и без денег, и без квартиры...

    Решение суда нет, но автор уже подвёл итог: "семья может остаться и без денег, и без квартиры".

    Смысл статьи? Не в том ли, что бы опорочить одну из ветвей власти?
    1. +4
      2 ноября 2025 11:13
      Не в том ли, что бы опорочить одну из ветвей власти?
      - а как же большевизм? вы уж батенька либо крестик снимите либо трусы наденьте laughing
      1. 0
        3 ноября 2025 07:22
        Большевизм – есть суть Русской цивилизации.

        Цитата: faiver
        - а как же большевизм?

        Большевики ни когда не выступали против вертикали власти. Власть - она либо есть, либо её нет. Статья направлена на расшатывание власти - "майдан".

        Менять надо устройство государства - с капиталистического на социалистический. Мирным путём это можно сделать изменив Конституцию. Это причина, а с последствиями можно бороться до безконечности.

        ps
        Суть большевизма - в искреннем стремлении выразить и воплотить в жизнь долговременные стратегические интересы трудового большинства, желающего, чтобы никто не паразитировал на его труде и жизни
  20. +10
    2 ноября 2025 09:46
    чё то жутко становится жить тут, террористку официально считают пострадавшей, дайте ей еще за счет бюджета пару квартир в центре и пожизненное содержание ее и всех кто руки погрел с ней, совсем пи***ц какой то в этой богодельни, даже рыжий прохвост из нано проживая за бугром получает пенсию из России аж размером в 2-х годовое содержание пенсионера тут, вот это я понимаю забота, кривое зеркало в действии
  21. +5
    2 ноября 2025 10:53
    Немало и историй о том, как бабушки продают свои квартиры, отдают свои деньги мошенникам, а потом пытаются вернуть эти квартиры обратно. И, как ни странно, возвращают, потому что суды часто становятся на их сторону

    Благодарим за это небезызвестную пенсионерку Л.Долину. Это с её лёгкой руки (и, несомненно, связей) возник прецедент, когда закон был послан лесом, а добросовестный покупатель оставляется и без покупки, и без уплаченных за эту покупку денег
    И теперь любой может продать квартиру, затем заявить о мошенничестве и - вуаля! - получить свою квартиру обратно, а покупатель остается и без денег, и без жилья
  22. +6
    2 ноября 2025 10:53
    Личное мнение...
    Она и её адвокат!!!
    Не бабушка, которую враги полгода психологически по телефону переформатировали, а РКН и операторы мобильной связи не замечали ничего необычного, а она и адвокат.
    Вся сумма от покупателей продавцу была передана наличными? Вроде нет, через кредит за маткапитал в банке.
    Значит на бабкин счет поступили деньги. А счет откуда взялся? Открыт банком под кредит.
    Потом деньги были куда то отправлены.
    Если дед/бабка в месяц тратят со счета по 10-30 т.р., потом получают 5 млн. и сразу куда то отправляют, это не должно вызвать интереса у банка или Росфинмониторинга?
    А если после поступления 5 млн. на счет быстро наличными снимаются 5 млн. ?
    Где в публикации про адвоката подробности? Где были глаза и уши банка, когда необычная по сумме операция проводилась? И что значит, "цена была адекватная, учитывая необходимость ремонта квартиры"?
    Но главный вопрос - а с адвокатом то что???
  23. +1
    2 ноября 2025 11:02
    И ещё...
    "Недавно в Подмосковье произошла достаточно показательная..." И фотография. А снег в Подмосковье уже выпал? Или это весной было? Или прошлой осенью? Или не недавно? Или фото иллюстративное? Или публикация не авторская, а сдегенерированная?
    И где же все же адвокат, который помогал ключи не отдавать?
  24. +6
    2 ноября 2025 11:36
    Вообще то это полное безобразие , закон на стороне мошенников и террористов ! Законность покупки установлена и тут вопросов быть не должно . Если государство хочет поддержать "само-обманутых", то должно предоставить старушкам место в доме престарелых или в крайнем случае государство просто обязано вернуть полностью деньги честному покупателю , а уж потом само требовать деньги с обманушек ,а не переваливать всё на плечи честных покупателей !
  25. +1
    2 ноября 2025 13:27
    Да здравствует российский суд, самый гуманный... по отношению к уродам. В трудовых спорах - ровно та же история. Любой люмпен может ткнуть пальцем в любого встречного буржуина, на словах заявить, что он состоит с тем в трудовых отношениях, и тот его обидел. Суд - чтобы не делать себе нервы - почти наверняка вынесет решение в пользу голозадого мошенника, если несчастный буржуин (хотя-бы, в принципе) занимается каким-то бизнесом. Невзирая на наличие гражданско-правовых договоров с конкретными суммами, отсутствие признаков выполненной работы и платёжные документы о перечисленных люмпену суммах в разы выше средних по отрасли.

    Помнится, я 3 года подряд судился с бригадой сварных-шабашников, которые работали у меня на почасовке без договора (упорно не хотели легализовываться, а СЗ в то время ещё не существовало). В бригаде завелась крыса - даже не сварщик, а молодой малоквалифицированный слесарь, который в моё отсутствие сговорился с заказчиком, чтобы тот давал им лишние часы, а мне не закрывал акт под предлогом устранения недоделок. Потом они и вовсе - подрались с моим инженером, который решил прикрыть эту лавочку. Я честно оплатил шабашникам реально сделанную работу (в абсолютном выражении это было раза в 2 больше, чем получает заводской сварной на технологическом монтаже) и вышвырнул с треском, не оплатив только те часы, которые они "закрысятили".

    Те обиделись. А этот слесарь-инициатор, будучи тупым как пробка (и, видимо, насмотревшись российских телесериалов) подбил остальных подать на меня в суд. Чтобы по-взрослому! Скинувшись последними грошами, они наняли дорогущего и скандального питерского адвоката (телесериал жы!), который, в свою очередь, убедил их, что они влёгкую могут выиграть охренильарды. Как ни удивительно, дело приняли к рассмотрению, хотя единственными документами в нём были телефонные скриншоты чеков о моих перечислениях на их карты (без указания назначения платежей), а также СМСки с непонятных номеров с, якобы, моими им угрозами. Заявили в иске сумму в 5млн., хотя речь была о несчастных 400тыс. В ходе заседаний они не смогли ни предоставить квалификационные документы (у всех в трудовых было записано "менеджер по продажам"), ни подтвердить факт нахождения в заявленный период на предприятии. Заводское руководство отказалось свидетельствовать это. Их адвокат пел в суде соловьём, как бедные 35-летние детки-сиротки пухнут от голода, что у всех алименты, и чуть не подрался с моим адвокатом (девушкой).

    Естественно, первый суд они через 2 заседания продули вчистую. Потом был долгий перерыв на ковид. Затем они подали на аппеляцию. Её тоже продули, хотя продержались уже дольше. Однако, трудовые отношения им так и не признали. Я обрадовался и подал встречный иск о компенсации собственных расходов. Те подали на кассацию, увеличив сумму до 10млн. Я, расслабившись и будучи полностью уверенным, что кассация в нормальных странах отменяет исключительно решения связанные с нарушением процедуры, не стал гонять в дальний город на заседание заболевшую адвокатессу. И... продул его за 5 минут. Собственно, заседания почти не было. Судья, не глядя, спустил дело на уровень аппеляционного суда.

    Я, уже из принципа, нанял хорошего д.ю.н. (к счастью, обошлось недорого - ввиду знакомства). Тот сразу сказал мне, чтобы на полностью положительный исход я не надеялся, поскольку аппеляция в РФ почти всегда подчиняется кассации. Удачей будет нейтральное решение. Но, всё-таки, взял дело на контроль и послал грамотного помощника.

    Так и вышло. Судья в частном порядке - прямо в глаза - сказал, что всё понимает, но не может после решения кассации вынести решение в мою пользу из-за наличия в деле "социально-малозащищённых лиц". Его просто подвесят за одно место. Буржуин в России должен платить и каяться! Правда - и на том спасибо - назначил символические выплаты. По 40тыс. доплаты каждому и по 20 - на возмещение расходов. А я-то надеялся победить не из-за денег, а из принципа, создав некий прецедент (ага, в России).

    Но, всё-таки, справедливость, в некотором роде, восторжествовала. За время тяжб адвокат раскрутил этих комбинаторов почти на миллион, постоянно убеждая юридически малограмотных работяг, что они вот-вот выиграют всю сумму, осталось лишь немного поднажать. Огромная для них сумма. Те, конечно, прокляли меня непростительными заклятьями, угрожали, но то такое - запоздалые кошкины слёзы. Ещё на этапе самых первых заседаний я сгоряча хотел написать в ФНС заявление о неуплате истцами налогов, но, спасибо юристу - тот схватил меня за руку, сказав, что отношения могут признать трудовыми и тогда налоговая автоматом выставит претензию мне самому, а к истцам вопросов не будет никогда.
    1. +1
      2 ноября 2025 20:25
      Сразу видно человека, который ничего не понимает в судебных делах. Запомните, суд кассационной инстанции всегда идет с готовым Постановлением и Ваше участие там практически уже ничего не решает. На моей истории был 1 раз когда реально кассация вынесла противоположное от заготовленного, Постановление.
      Не вините суд, в данном случае Вы виноваты и юрист прав: имели место отношения, вполне себе подпадающие под трудовые. Хотели сэкономить на налогах? Сэкономили.
  26. +5
    2 ноября 2025 15:59
    Давно наблюдаю за подобными событиями. Помнится хитроопая ротатая долина так же провернула со своей квартирой за сто лям. Вот потом и понеслось везде, а по сути причем здесь покупатели добросовестные, которые действуют согласно закона купли-продажи недвижимости и выплачивают всю сумму? Нужно по-моему ввести новый вариант сделки - продавец жилплощади продает свою квартиру городу, а покупатель также покупает квартиру у города и в случае если "мошенники кинут продавца", то пусть продавец судится с городом, а не с физлицом/преобрететелем. Я тогда посмотрю как эти хитроумные старушки-терпилы выбьют обратно у государства свои метры. Суду простого человека легче отшить нежели государство. Вот так думаю надежней будет.
  27. +2
    2 ноября 2025 16:07
    Теперь от продавца, особенно пенсионера, надо требовать справку о дееспособности. Тогда любой суд утрется.
    1. +2
      3 ноября 2025 02:25
      надо требовать справку о дееспособности

      Это не поможет, во всех случаях, которую обсуждали в передаче НТВ "Место встречи" эту проблему, продавцы были вменяемые, и справки были...
  28. +1
    2 ноября 2025 16:14
    Если квартира в ипотеке, т.е. в залоге у банка, то в случае неуплаты платежей банк забирает квартиру. А какого рожна покупатели будут платить за квартиру, из которой их выкинули? Так что бабушка рано радуется.
  29. +2
    2 ноября 2025 18:52
    Если у Татьяны Шафиуловной не хватало ума сложить два плюс два, то это её личные проблемы, а не проблемы новых хозяев квартиры.

    Если у без.......й бабки хватило ума, чтобы отдать деньги мошенникам в то время как уже не один год из всех СМИ и чуть ли не из всех утюгов постоянно твердят - кладите телефонную трубку, если начинается разговор о деньгах! Может быть теперь у нее хватит ума обойтись без квартиры...
  30. +3
    2 ноября 2025 19:04
    Что остаётся делать новым хозяевам злополучной квартиры потерявшим деньги и жильё?

    По примеру полоумной или хитроумной бабки вербоваться в террористы если государственная система выступает на их стороне?
  31. +2
    2 ноября 2025 20:20
    Нужно всех кто попал под мошенников судить как пособников террористов и сажать. Они САМИ перечисляют или отдают в руки деньги террористам, значит пособники.
  32. +3
    2 ноября 2025 20:54
    Юристы эту ситуацию давно уже комментируют как уход от налогов , что наша уже нелюбимая долина ,что эти бабки . Надо в конце концов признать - воровская элита ни перед чем не остановится . no
  33. +4
    3 ноября 2025 01:37
    Как мы видим, силовики сознательно разрушают инвестиционный климат в стране. Бизнес кошмарят, а теперь и до покупателей квартир добрались. Хотят, чтобы экономическая жизнь в стране совсем остановилась.

    Осталось выяснить, кто даёт судам такие инструкции. Наверное, его тоже голоса в трубке стращают потерей забугорных вкладов и вилл. С английским акцентом, для достоверности.
  34. +1
    3 ноября 2025 04:33
    Я считаю она должна сидеть.
  35. +2
    3 ноября 2025 04:38
    Маразматичка без мозгов отдаёт свои бабки от продажи квартиры хохлам, а судьи (такие же маразматички-бабы), оставляют Алёну и без денег и без жилья!!! Это что, правовое государство? Если московсие пенсиоеры отдают 100 миллионов рублей мошенникам, а потом бегут "жалится" к властям, у меня один вопрос откуда у пенсионеров такие деньги? Я от пенсии до пенсии не могу дотянуть, лекарства дорогие, а эти миллионы отдают кому-то!!! По поводу правового государства, в СССР трое судей принимали решения (причём две бабы+мужик или одна баба+плюс 2 мужика), и справедливое решение судебного вопроса, в большинстве случаев, не доходило до апелляции - кассации!!!
    1. 0
      6 ноября 2025 11:39
      Цитата: iva1962
      не доходило до апелляции - кассации

      проблема глубже - огромное количество выносимых судебных решений нельзя назвать справедливыми. Это долго не может продолжаться. Это накалит страсти настолько, что люди начнут решать проблемы вне судебной системы страны с весьма хреновыми последствиями.
      Это уже происходит массово на юге, где коррумпированные судьи массово успевают нагрести миллиарды и сбежать. Сочи, Анапа, Краснодар, Ростов-На- Дону. Везде одно и то же.
      Думаете, это будет продолжаться вечно? Спорные вопросы уже начали решать на уровне диаспор, разборок и разного рода решал, если суды стали бесполезны. А дальше уже формирование крупных криминальных организаций, которые начнут конкурировать на равных с государством за контроль жизни.
  36. Комментарий был удален.
  37. +1
    3 ноября 2025 11:09
    Было бы логичным предположить, что схема глубже: бабушке сразу и напрямик могли предложить "заработать внуку на подарок" с такой схемой. И привести примеры что "ничего вам не будет". Далее, а копали ли ее органы на родственников? может там все тоже хорошо: "дружественный" азербайджан и т.п. В общем это новая схема которую крышуют и суды и правоохранители и даже сердобольные граждане. И последнее у бабушки статья за терроризм и она оспаривает решение суда!? что за сюр?
  38. +2
    3 ноября 2025 14:42
    Старая еврейка Долина первая провернула эту схему и пошло-поехало...
  39. 0
    3 ноября 2025 18:15
    Ничего удивительного. "Наши" судьи максимально снисходительны к настоящим преступникам, но при этом максимально жёстки к невиновным. Судьи, точно так же как и бандиты не несут никакой ответственности за принятые решения, и поэтому им голову сносит от безнаказанности. Не первый раз такое. Пример - в Щелоково узбек убил инвалида, штраф и год условно (открытая инфа).
  40. 0
    3 ноября 2025 19:30
    Кароч, к списку тех, у кого не стоит покупать, добавилась ещё одна категория населения. Сидельцы, алконавты, недавно разведённые, недавно вступившие в права наследства, родственники, цыгане, общающиеся исключительно через юристов, хронические должники, ремонтники самоделкины, и теперь пенсионеры. Новое не потянуть, вторичное не купить. Жди, когда старшее поколение жилплощадь оставит и не рыпайся.
  41. 0
    3 ноября 2025 23:22
    На мой взгляд решение очень простое. Любые телодвижения с недвижимостью должны тщательно проверяться банком и о них должны быть извещены ближайшие родственники!
  42. +1
    3 ноября 2025 23:56
    Судебная система, по моему мнению, прогнила, чего стоит крайнее повышение судебных пошлин в разы, сделавшее доступ к правосудию недоступным для малоимущих. sad
  43. 0
    4 ноября 2025 07:20
    С этим бороться очень просто! Всех представителей уязвимых категорий на контроль в банках родственникам и государству. Т.е. у каждого как бы должен опекун по финансам!
  44. +1
    5 ноября 2025 08:05
    логики вообще нет )пенсов как правило сажают и весьма успешно они кстати на удо не расчитывают фишка в ом что 75% пенсии забирает фсин за содержание зк а остальные ложаться на счет с которого по заявлению пенса покупают ...ну например линолиум и краску на ремонт спальней отряда)то есть для системы пенсионер это типа подарок свыше смекаете)? почему тут бабку не прикрыли думаю что и бабка не так проста как кажется и прикрывают её от того чтобы её прикрыть нехило. Чую появилась новая схема тряски денег с лохов))
  45. 0
    5 ноября 2025 08:52
    Покупать недвигу у бабок можно только если бабка готовится сыграть в ящик.
  46. +1
    6 ноября 2025 06:48
    Почему все на бабку ополчились, а дело то в судьях и тех кто их назначает. Бабка же не сама проворачивает схему по отъему недвижимости и денег. Здесь надо понять, что все это делается при содействии одной из ветвей власти - судебной. А назначает судей президент.
  47. -1
    6 ноября 2025 08:18
    Тут сразу какая то мошенническая схема .Риелторы и при регистрации сделки всегда спрашивают ,как это человек продает единственное жилье ,куда она потом .
  48. 0
    6 ноября 2025 11:27
    не понимаю, как суды принимают решения, не задумываясь, что деньги за квартиру физически не могут быть возвращены. Это просто одного человека, частично виновного в происходящем, поселить за счет тех, кого выгонят, но они-то вообще ни в чем не виноваты. Человек не может впасть в анабиоз на несколько лет, пока деньги будут найдены. Вообще к "независимым" судьям и их решениям что-то уж очень много вопросов. Элементарный непрофессионализм, за который нужно выгонять из профессии с как минимум запретом заниматься этим на несколько лет. Но я что-то не помню ни одного такого эпизода.
  49. +1
    6 ноября 2025 14:21
    на мой взгляд - решение суда будет правльным если немного поменять местами слова в решении: вернуть покупателю 3 миллиона потраченных на покупку квартиры денег, вернуть все судебные издержки покупателя плюс вернуть проценты на затраченную покупателем сумму по курсу центробанка (неполученная выгода), после возврата всех денежных средств - вернуть квартиру бабушке. Так будет справедливо.
  50. 0
    8 ноября 2025 13:00
    Обязательно помочь бабушке и отправить её в дом престарелых на полный пансион ! Мошенничество это грех !
  51. 0
    9 ноября 2025 12:21
    Спасибо Ларисе Долиной за обсурд в российских судах по этому вопросу! Не одна Долина виновата, конечно, но с её подачи пошла такая пьянка.
  52. 0
    10 ноября 2025 18:59
    Прецедент уже есть. И теперь за него будух хвататься умные адвокаты. Недавно другой бабушке - Ларисе Долиной - суд присудил вернуть квартиру
  53. 0
    10 ноября 2025 19:00
    Цитата: Berg Berg
    Обязательно помочь бабушке и отправить её в дом престарелых на полный пансион ! Мошенничество это грех !

    Это - примерно 1 - 1.5 тыс в день. Умножьте на 365. Это будет в год. Кто должен это платить?
    1. 0
      10 ноября 2025 20:31
      Цитата: AC130 Ganship
      Кто должен это платить?

      Государство из наших налогов, то есть мы.
  54. 0
    14 ноября 2025 13:46
    Очень жаль, что понятия "Законность" и "Справедливость" расходятся друг от друга все дальше. И, увы, слово "Справедливость" встречается все реже и реже...
    Ну а законность... Сложное это дело... Например мне как то попался целый фолиант (здоровенная, толстая книга) Налоговый кодекс с комментариями и дополнениями. Из любопытства попробовал почитать...
    Мда, отсылка на отсылке, добраться до смысла требует немалых трудов, при этом всегда остаются сомнения, а правильно ли я понял... Но в моем личном понимании, тот же налоговый кодекс должен быть тоненькой брошюркой, доступной любой домохозяйке...
    Видимо я очень наивен...
    Что до бабушек. Увы, порядочность не то качество, которое помогает выживать при капитализме.
  55. 0
    18 ноября 2025 14:01
    На основании какого вдруг закона суд может забрать квартиру, законно купленную по договору да ещё и в ипотеку?
    Бабка вменяема, сделка по купле-продажи чиста и абсолютно законна, а сам факт мошенничества к квартире никак не относится, т.е. бабка не потеряла квартиру в результате мошеннических действий ,а вполне сознательно и законно её продала.
  56. 0
    22 ноября 2025 23:37
    А мне интересно другое: человек честно покупает квартиру, ему государство выдает документ на гербовой бумаге, что это его собственность (даже денежку за это берет). А потом вдруг то же государство, в лице судей, говорит "а этой бумажкой можешь подтереться". Так вот это как?