Бронезащищенные автомобили

Одной из характерных особенностей боевых действий в локальных войнах и вооружённых конфликтах является активное вооружённое противоборство на коммуникациях. Для надёжного обеспечения безопасного прохождения колонн по маршрутам движения организуется и осуществляется большой и сложный комплекс организационных (прикрытие колонн боевыми машинами, боевыми вертолётами и огнём артиллерии, охрана «узких» мест маршрутов и т.п.) и технических мероприятий (повышение огневой мощи и защищённости боевых машин, совершенствование средств разведки, особенно инженерной и т.п.). Одним из них является повышение индивидуальной защищённости автотранспорта от огневого воздействия противника.

В ходе первой чеченской кампании (1994-1996) в воинских частях Вооружённых сил РФ появилось некоторое количество автомобилей «Урал-4320» с локальной бронезащитой. Несмотря на определённое несовершенство схемы и конструкции, их практическое применение получило положительную оценку.

Бронезащищенные автомобили
Армейский (ВС РФ) «Урал 4320» с локальной бронезащитой, Чечня, Ханкала, сентябрь 2002 г.



Полученный опыт был учтён и в ходе второй чеченской кампании, т. е. контртеррористической операции в Северо-Кавказском регионе, продолжающейся с августа 1999 г. до настоящего времени. Бронированные «Уралы» в довольно больших количествах появились в войсках Министерства обороны и воинских частях и органах МВД РФ, входящих в состав Объединённой группировки войск (сил).

В группировке Вооружённых сил они поступили на вооружение как воинских частей, так и комендантских рот военных комендатур районов.
Бронирование этих машин было произведено по единому образцу и, как правило, включает:
- полное закрытие с трёх сторон (спереди и бортов) передней части автомобиля с находящимися в ней двигателем и другими агрегатами;
- полное закрытие бронелистами кабины водителя, причём вместо обычных стёкол в соответствующих бронелистах устанавливаются пуленепробиваемые стеклоблоки (но заметно меньшего размера, чем обычное остекление);
- прикрытие бронелистами топливного бака и некоторых агрегатов трансмиссии;
- установка на грузовой платформе (в кузове) открытого сверху «короба», собранного из стальных бронелистов. Для входа и выхода из этого «бронекороба» имеется двустворчатая, закрываемая изнутри дверь в кормовой части.

Бронезащищенные автомобили
Бронезащищенные автомобили
Бронезащищенные автомобили
Армейский (ВС РФ) «Урал 4320»с локальной бронезащитой, вид с левого борта и сзади, Чечня, Ханкала, сентябрь 2002 г.


Для ведения огня из стрелкового оружия в бортах и кормовом листе имеются бойницы, по конструкции такие же, как на БТР - 60ПБ. В случае необходимости, огонь по верхним этажам зданий или склонам гор можно вести поверх бортов.

Высота стенок этого бронекороба равняется примерно величине роста среднего человека. Размещается личный состав вдоль стен на обычных откидных скамейках. Более того, в целях защиты от непогоды такие машины часто укомплектовываются тентами, прикрывающими бронекороб сверху со специальными вырезами для бойниц (имеются и необходимые дуги). Толщина и качество бронелистов таково, что, по отзывам военнослужащих, выполнявших задачи на таких автомобилях, оно вполне обеспечивает защиту от огня стрелкового оружия и осколков мин.

Но с учётом того, что противник в последнее время очень часто использует в качестве фугасов (управляемых по проводам или по радио) такие мощные боеприпасы, как 152-мм и 122-мм артиллерийские снаряды, или 120-мм мины, устанавливаемые сбоку от полотна дороги, появилась настоятельная необходимость увеличить толщину брони и в целом защищённость этих грузовых автомобилей.

Да и вообще, по мнению автора и оценкам, услышанным им от множества военнослужащих, за семь (!) лет боевых действий в Северо-Кавказском регионе давным-давно уже можно и нужно было качественно усовершенствовать схему бронирования и увеличить её непробиваемость (автор имеет в виду, что прочность бронезащиты можно увеличивать не только за счёт утолщения стальных бронелистов). Но, по-видимому, на это как всегда нет финансовых средств, а что касается цены солдатских жизней ... В какие времена в России они ценились выше всего?

Бронезащищенные автомобили
Бронезащищенные автомобили
Армейский бронезащищённый «Урал» одной из комендантских рот со смонтированным на нём умельцами-контрактниками 12,7-мм пулемётом НСВ. Очень грамотно и удобно, автор сам попробовал. Такие «доработки» на армейских машинах не были редкостью, октябрь 2002 г., Чечня


Бронезащищенные автомобили
Другая версия бронезащищённого «Урала» одного из разведподразделений ВВ МВД РФ, ноябрь 2002 г., Чечня

Бронезащищенные автомобили
Бронезащищенные автомобили
Бронезащищённый «Урал» воинских формирований МВД РФ (с барбетом на крыше и тремя дверями), июнь 2000 г., Ханкала, Чечня

Эти бронезащищённые машины редко используют по прямому назначению - для перевозки материальных средств. В подавляющем большинстве случаев эти машины используются для перевозки личного состава (особенно в комендантских ротах военных комендатур) к месту выполнения служебно-боевых задач или для перевозки стрелковых подразделений непосредственного охранения автоколонн. В этих случаях организуется их тесное взаимодействие с машинами, вооружёнными ЗУ-23-2.
Но наиболее интересные, с технической точки зрения, образцы бронезащищённых машин были созданы для воинских формирований МВД и подразделений Внутренних войск МВД РФ. По всей видимости, их специалистами был тщательно изучен опыт применения таких автомашин в войсках Вооружённых сил и были сделаны соответствующие выводы. Поэтому они изготовлены более продуманно и хорошего качества.

Особенностью является то, что эти машины были изначально созданы именно в качестве защищенного транспорта для перевозки личного состава подразделений МВД (в т.ч. - ВВ МВД) в районы проведения специальных операций.

Передняя часть машин с водительской кабиной собрана сразу со встроенной и навесной бронезащитой, достаточно большими, для лучшего обзора, стеклопакетами бронестёкол.

Бронезащищенные автомобили
Бронезащищенные автомобили
Бронезащищенный «Урал» одного из разведподразделений ВВ МВД РФ. Антенны на кабине и дугах кузова принадлежат съемной системе РЭБ, Чечня, ноябрь 2002 г.


На крыше водительских бронекабин над местом командира машины имеется ещё и верхний люк. Это удобно и для наблюдения и, при необходимости, для ведения огня. При возникновении определённых, неблагоприятных обстоятельств, что вполне возможно в ходе выполнения служебно-боевых задач, через него можно и покинуть машину.

На грузовой платформе (в кузове) смонтирован бронекороб. В его бортах и кормовом листе имеются открывающиеся изнутри бойницы. Над каждой из них имеется достаточно большой стеклопакет из пуленепробиваемых стёкол, что обеспечивает лучшие условия для наблюдения и корректирования огня.
Толщина брони бронекоробов этих машин (МВД) почти втрое превосходит толщину бронелистов армейских «Уралов» с локальной защитой.
Следует отметить, что на многих бронезащищённых машинах устанавливается специальная аппаратура РЭБ, надёжно подавляющая радиоканалы управления радиоуправляемых фугасов.

В ходе своих командировок в Чеченскую Республику автор видел два вида бронезащищённых грузовых автомобилей, используемых в воинских частях ВВ МВД и воинских формированиях (органах) МВД РФ. Отличия, в целом, непринципиаль ные. У одних на крыше бронекороба имеются два широких круглых барбета, для ведения огня в верхней полусфере и поверх бортов, а также три двери - в кормовом листе и передней части каждого борта. У других значительно лучше защищена передняя часть с двигателем, а также водительская кабина, даже в бронестёклах которой имеются закрывающиеся небольшие бойницы для ведения огня командиром машины из личного оружия. На этом типе машин имеются две одностворчатые двери, побортно, но лишь только в кормовом листе, пакеты с бронестёклами смонтированы с наружной части бортов, бойницы в бортах - круглой формы.

Бронезащищённые «Уралы» воинских частей и подразделений Вооружённых сил (Российской армии) эксплуатируются, как правило, без тентов и имеют однотонную, выгоревшую на солнце тёмно-зелёную окраску. Часто умельцами-контрактниками из комендантских рот военных комендатур районов, на передней части их бронекоробов устанавливается пулемётное вооружение (12,7-мм крупнокалиберные пулемёты НСВ «Утёс» на станке или 7,62-мм ПКМ).
Бронированные «Уралы» воинских формирований МВД РФ (с круглыми барбетами на крыше бронекороба) окрашены в обычный, также выгоревший на солнце, тёмно-зелёный цвет. Но чаще всего и эти машины, и бронезащищённые «Тралы» подразделений ВВ МВД РФ окрашиваются в однотонный тёмно-жёлтый цвет.

Бронезащищенные автомобили
Бронезащищенные автомобили
Вид спереди на кабину и вид слева на бронекороб бронезащищенного «Урала» одного из разведподразделений ВВ МВД РФ, Чечня, ноябрь 2002 г.


Бронезащищенные автомобили
Бронезащищенные автомобили
Интерьер бронекороба этой машины, ноябрь 2002 г., Чечня


Никаких особенных надписей и рисунков, как правило, на этих машинах всех силовых ведомств не имеется. Исключение составляют лишь некоторые армейские машины, на дверях кабин которых могут быть нанесены большие белые буквы «К» произвольных размеров в белом круге или без него, что свидетельствует и их принадлежности к комендантским ротам военных комендатур.

Результаты применения этих машин при выполнении боевых и специальных задач в первой и второй чеченских кампаниях, в целом, оказались положительными.

Особенно широкое применение бронезащищённые автомобили находят в ходе выполнения служебно-боевых задач воинскими формированиями МВД РФ (ОМОНЫ, СОБРы и т.п.) и некоторыми подразделениями ВВ МВД РФ. Как правило, с одной целью - безопасной перевозки личного состава к месту выполнения задач и обратно.

Практически создалось положение, при котором эти машины фактически выполняют функции бронетранспортёров (БТР). Но они значительно дешевле в изготовлении и эксплуатации, хотя в необходимой мере обеспечивают защиту личного состава и своевременную его доставку в район специальных операций в сложных дорожных условиях. Более того, благодаря большому объёму бронекороба, в них можно в нормальных условиях транспортировать (при необходимости) относительно большое количество личного состава, необходимого военного имущества, а также перевозить захваченных в ходе операции пленных. В сверхстеснённых внутренних объёмах армейских, общевойсковых БМП и БТР такого не сделаешь.

Бронезащищенные автомобили
Бронезащищенные автомобили
Бронезащищенные автомобили
Дообурудованный стальными листами, для большей защищённости, «УАЗ-469» Читинского ОМОНа, сентябрь 2002 г., Чечня


Данный факт является следствием того, что для выполнения специфических задач в условиях внутреннего вооружённого конфликта у воинских формирований МВД РФ не оказалось достаточно защищенной и мобильной, универсальной и простой (недорогой) машины для выполнения полицейских задач. БТР и БМП с их высокой огневой мощью, защищённостью и подвижностью, конечно, хороши, а при некоторых обстоятельствах (при некоторых! - Авт.) просто незаменимы, так же как и танки. Но для выполнения большинства служебно-боевых задач против бандформирований и диверсионных (террористических) групп нужна всё же более простая, недорогая и универсальная (многоцелевая) полицейская машина (транспортёр). Именно поэтому специалисты МВД РФ разработали бронезащищённые модификации «Уралов» с главной целью - обеспечить защищенную транспортировку личного состава. И, как показал боевой опыт, им это в значительной степени удалось.

В то же время, в группировке войск Вооружённых сил РФ бронезащищённые машины в качестве БТР нашли применение лишь комендантских ротах военных комендатур. Это произошло из-за недостаточного количества в них БТР-80 (70) и необходимости частого выполнения специальных задач, весьма сходных с задачами подразделений МВД.

Бронезащищенные автомобили
Досмотр задержанного сотрудниками ОМОНа в Чечне. На снимке видно, что борта кузова штатного грузового автомобиля изнутри закрыты бревенчатыми экранами


Бронезащищенные автомобили
Бронезащи-щённые автомашины с сотрудниками ОМОНа на спецоперации, июль 2001 г., Чечня


В воинских частях и боевых подразделениях Сухопутных войск, ВДВ и морской пехоты весь личный состав обеспечен штатными БТР, БМП или МТ-ЛБ. Поэтому основной проблемой для Вооружённых сил является создание именно бронезащищённого грузовика, для перевозки хотя бы наиболее важных и опасных грузов (например, боеприпасов). Поэтому здесь нельзя иметь «тяжёлую» бронезащиту. Тут надо искать пути создания достаточно «лёгкой» брони из лёгких сплавов и композитных материалов, или их сочетания. Это не должно быть дорого, так как грузовиков с такой навесной локальной бронезащитой должно быть достаточно много. Отдельной давно назревшей проблемой является создание защищенной машины для перевозки ГСМ («наливников»). Однако, по опыту боевых действий в Афганистане и Чечне, складывается впечатление, что эта острая проблема конкретно вообще никак не решается. И если отдельные опытные разработки может быть имеются, то в войсках нет ничего.

В настоящее время приходится констатировать, что в ближайшее время, из-за непонятно затянувшегося «сложного» экономического положения в стране, решения указанных проблем ждать не приходится.

Бронезащищенные автомобили
След от бандитской пули, не пробившей боковое стекло кабины бронезащищённого автомобиля МВД РФ (вариант с барбетами на крыше и тремя дверьми), сентябрь 2002 г., Чечня


Бронезащищенные автомобили
Бронезащищенные автомобили
Пример доработки «УАЗ-469» сотрудниками одного из ОМОНа. Сняты передние двери, опущен и закреплён задний борт, верхняя часть грузовой кабины прикрыта стальными листами, июль 2001 г., Ханкала, Чечня


Вследствие этого и других причин командованием воинских частей и подразделений всех силовых министерств, входивших в состав Объединённой группировки войск (сил) в Северо-Кавказском регионе Российской Федерации, с самого начала боевых действий принимались меры по усилению защищённости личного состава и грузов, перевозимых на автомобильном транспорте. Кабины и кузова легковых и грузовых автомашин прикрывались самодельными металлическими щитами, экранами из деревянных брусьев, шпал и брёвен. Вариантов дооборудования, в зависимости от возможностей и умения, было очень много. У одних это получалось достаточно аккуратно, у других довольно-таки грубо. Опыт выполнения боевых и специальных задач подразделениями и воинскими формированиями всех министерств убедительно показал, что данные меры действительно повышали защищённость личного состава и грузов от воздействия огня стрелкового оружия противника и осколков его фугасов, устанавливаемых возле дороги.

Следует отметить, что такого рода «доработки» имели очень большое распространение. Более того, командование ОГВ(с) даже требовало от подчинённых командиров принимать максимально возможные меры по усилению защищённости автомобилей любыми средствами, на специальных занятиях офицерам показывались лучшие образцы. На снимках, представленных автором, показано несколько образцов такого самодельного усиления защиты и защитной окраски автомобилей. И это далеко не все варианты.

Бронезащищенные автомобили
Кузов «Урала-4320», прикрытый спереди и бортов стальными листами. Малая высота прикрытия бортов в кормовой части кузова объясняется тем, что на этот автомобиль планировалось установить ЗУ-23-2. Комендантская рота военной комендатуры Курчалойского района, июль 2001 г., Чечня


Бронезащищенные автомобили
Бронезащищенные автомобили
Пример «не совсем аккуратного» усиления защищённости кузова машины, июль 2001 г., Ханкала, Чечня


Бронезащищенные автомобили
Один из вариантов окраски грузовых автомашин подразделений воздушно-десантных войск, ноябрь 2002 г., Чечня


Бронезащищенные автомобили
Трофейный (захваченный у одного из бандформирований) и используемый по предназначению УАЗ одного из ОМОНов, июнь 2000 г., Ханкала, Чечня


Бронезащищенные автомобили
Бензовоз КраЗ с бревенчатой защитой цистерны, Чечня, февраль 2003 г.


Бронезащищенные автомобили
Бойцы 45-ГО полка ВДВ на марше в кузове Урала с бревенчатой защитой бортов, Чечня, февраль 2003 г.
Автор: Генадий Жилин, журнал "Танкомастер"


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 40
  1. Прапор Афоня 26 апреля 2013 07:46
    Конечно самопальные бронивики и защита из бревен это хорошо, но лучше бы это были сирийные машины, вроде сейчас ведуться какие то разработки в этом направлении и надеюсь они будут успешными!
    1. самоход 26 апреля 2013 08:17
      Цитата: Прапор Афоня
      Конечно самопальные бронивики и защита из бревен это хорошо

      ну так не от хорошей жизни делались все эти "доработки" и "переделки" request
    2. vadimus 26 апреля 2013 08:31
      Нельзя больше генофонд под пули пихать.. В армии бронемашин должно быть достаточно!....
      vadimus
    3. ULxaw86 26 апреля 2013 12:48
      Цитата: Прапор Афоня
      сирийные машины

      Сирийные от слова Сирия?
    4. bask 26 апреля 2013 17:24
      Цитата: Прапор Афоня
      едуться какие то разработки в этом направлении и надеюсь они будут успешными!

      Бронированный Урал 4320 ,для индийской армии.. Компания BAE Systems Land Systems South Africa представила свой МРАП, построенный на шасси российского Урал 4320.Дизель ЯМЗ-236НЕ2 мощностью 230 лошадиных сил , с 5-ступенчатой механической коробкой передач ЯМЗ-236У. По заялению производителей ,выдерживает подрвв- 21кг в/э под колесом и 14 кг в т/э' под корпусом машины. Использование российского шасси позволило разработчикам снизить стоимость автомобиля до 350 000 $$$. МРАП,бронеавтомобиль, с колесной формулой 4/4 , 6/6/.
      bask
      1. Argon 26 апреля 2013 23:43
        Уважаемый dask рассматриваемый тип бронемашин является(довольно условно)промежуточным звеном между БТР и МРАП,как функционально,так и по цене.Сколько раз в статье упоминается о"тяжелом экономическом положении"и после этого вы показываете данную машину.Это как минимум легкомысленно.
      2. Mister X 27 апреля 2013 18:42
        Только в отличии от наших разработок, в салоне не садовые лавочки.

      3. Mister X 27 апреля 2013 18:49
        Только в отличии от наших разработок, в салоне не садовые лавочки.

        [img][IMG]http://i.imgur.com/csRe90a.jpg?1[/img][/img]
      4. Mister X 27 апреля 2013 19:02
        Бронемашина, созданная на базе Урала 4320 называется "RG Protector" (Casspir mk6).
        Только в отличии от наших разработок и самоделок,
        у него в отсеке для бойцов отнюдь не садовые лавочки.

        Бронированный Урал 4320 от BAE Systems, вид изнутри

  2. Explorar 26 апреля 2013 08:08
    Хорошо что есть положительные шаги. в МВД теперь поставляются ББМ Тигр (СПМ-1, СПМ-2) и в перспективе Медведь (СПМ-3). В МО Тигры, Рыси, а в перспективе Волки, Скорпионы и линейка Тайфун - Камаз Триумф и Урал Тайфун.
    Ждемс...
    Explorar
    1. bddrus 9 мая 2013 14:55
      где вы слышали про камаз -ТРИУМФ???
  3. Madcover 26 апреля 2013 08:33
    Ребята молодцы, но все это лишь показывает уровень боеготовности нашей армии к вооруженным конфликтам. В ЮАР, например, на базе наших "Уралов" делают "Буффало". Отличная машина. А мы бревнами машины бронируем...
    1. xetai9977 11 мая 2013 14:50
      у юаровцев неплохие машины.
  4. avt 26 апреля 2013 09:50
    Да .... request Что называется голь на выдумку хитра . request Зато на выставках .... ну в общем не 37-й год request благодаря рынку и либерастии .
    avt
  5. Blad_21617 26 апреля 2013 10:02
    Твой маму восемь раз, Вова! на дворе 21 век, сверх держава которая запустила человека в космос, первые достигли Луны, Венеры, Марса. обладая огромными ресурсами, и имеем грузовики с самодельной б..дь защитой из ..овна и палок!!!! как какие-то сра..ые попуасы из Конго и Анголы. какой очередной шаг твоей стабильности? будем как Сирийские боевики, самодельные ракеты на пикапы ставить и покупать оружие у вероятного противника только для участия в параде, а весь бюджет страны пускать на прокорм черных гнид, олимпиаду, и друзей олигархов! да будь ты проклят! В СССР каждые 5 лет строили и запускали в серию новые образцы вооружения, ты ни хрена за 12 лет ни чего подобного не сделал! погубил страну, народ, промышленность!
  6. iliq 26 апреля 2013 11:20
    След от бандитской пули, не пробившей боковое стекло кабины бронезащищённого автомобиля МВД РФ (вариант с барбетами на крыше и тремя дверьми), сентябрь 2002 г., Чечня

    это след от бандитского камня, но никак не от пули ;)
    от пули выглядит так:
    iliq
    1. malkor 28 апреля 2013 21:44
      Тут возможны варианты: калибр пули, дальность выстрела и тип броневого стекла- здесь многослойное, а там наверно монолит был или что то типа того
      malkor
  7. СИТХ 26 апреля 2013 12:11
    почуствуйте разницу
    1. 11черный 26 апреля 2013 16:44
      Цитата: СИТХ
      почуствуйте разницу

      согласен с вами - тайфун надо как можно скорее в армию ставить - отличная машина. Но у тайфуна на базе УРАЛа (на вашем фото) по непонятной мне причине открыио самое уязвимое место автомобиля - бензобаки, так что лучше ставить на базе камаза, ну или убрать баки на урале. Кстати вот фото камазовского...согласитесь красавец, обещают даже дистанционно управляемую турель с пулеметом на крышу впихнуть good
      1. bask 26 апреля 2013 17:36
        Цитата: 11черный
        вашем фото) по непонятной мне причине открыио самое уязвимое место автомобиля - бензобаки, так что лучше ставить на

        На 13-год их покупка для ВС РФ И ВВ МВД даже не запланирована.А нужны сотни -тысячи единиц.В первую очередь на С.Кавказе.только экстлуатация в боевых условиях выявит недостатки ,И МОЖНО ИХ УСТРАНИТЬ.Единственно цена 1000000$$,за единицу ,это дорого.И автомат от Alisoncs((сыША)),амеры в любой момент могут заблокировать поставки.
        bask
        1. bddrus 9 мая 2013 14:57
          НА 13 год - прописана опытная партия в войска в 30 штук
  8. Максимус 26 апреля 2013 14:14
    Да! 21 век , а мы как в войну на трактора бутафорскую броню навешиваем
    Максимус
  9. luiswoo 26 апреля 2013 15:57
    Эх.. На мой дилетантский взгляд, российскую армию пора переименовать в «эстонскую». МВД, которое прямо скажем с «жиру не бесится», будучи засунутой в этот конфликт, начало сразу реагировать (по мере возможностей) на изменившиеся обстоятельства заказом новых для них образцов стрелкового оружия и этих полусамопальных броневиков. Армия же, на сигналы полученные в Афганистане, начала реагировать ко 2-й чеченской компании... В общем, когда даже на фото-видео армейский спецназ выглядит как бедный родственник на фоне спецов МВД и ФСБ, других мыслей почему то не возникает...
  10. Strashila 26 апреля 2013 16:09
    Все как всегда, решение есть опробовано, осталось принять волевое решение о размещении изготовления малой партией на производстве... но как в ситуации с тачанками (установленными на машинах ЗСУ 23-2) нет волевого решения... или собственной воли у принимающих решение.
  11. Славян69 26 апреля 2013 17:09
    На таком же "крокодиле", как на первом фото, в августе 2001 под Курчалоем мои сослуживцы "В космос слетали".... Хорошо, что не было сверху крыши... Итог "полёта" плачевный. Но могло быть и хуже, если бы ехали на обычном Урале. Нужны, как воздух, "Тайфуны".
  12. МАГ 26 апреля 2013 17:18
    У нас на камазы в кузов матрасы с песком ложили и листами 2мм сверху чтобы при подрыве пыли было меньше а борта ни чем не прикрывали сидели поближе к выходу
  13. Naval 26 апреля 2013 17:41
    Жизнь солдата должна быть поставлена во главу угла. Хватит побеждать по принципу "Россия большая..итд", нельзя экономить на безопасности, а надо учитывая опыт боевых действий, конструировать технику достойную великой державы.
  14. Marssik 26 апреля 2013 21:16
    эх покемон конечно штука бронированная ,но уж больно тесная трудно было бронекапсулу по всей длине кузова сделать ??? еле еле туда залазили в броне и с рдшками ,а уж об быстром десантировании и говорить не приходится ,в 2010 бойки с ПК бронебойными прошили покемон вместе с 5ю бойцами внутри.
    1. bask 26 апреля 2013 23:36
      Цитата: Marssik
      эх покемон конечно штука бронированная ,но уж больно тесная трудно было бронекапсулу по всей длине кузова сделать ?

      Уже сделали на о.Шриланка,,папуасы из,группировки,,тигры освобождения тамил илама,,..В джунглях,на шасси все того же Урала 4320.Можно даже восхитится и поучится их инженерной мыслью.И не каких пальм по бортам.
      bask
      1. Argon 27 апреля 2013 02:08
        Уважаемый bask,вы сегодня явно в ударе.Сообщаю вам,что судя по картерам колесных редукторов,данный аппарат оборудован мостами "ЗФ"коих на родных "Уралах" не было нет и врядли будут.Отсюда вывод:перед нами забронированный немец,скорей всего МАН хотя может быть и"мерен"или ДОЙЦ.
  15. Argon 27 апреля 2013 00:09
    Что то я нашу публику не пойму,вы вообще буквы те которые между фото в слова складывать пытаетесь.Речь идет о доп.защите штатного армейского автомобиля,а не о том,что нужно заменить его на МРАП ценой от 350 000 до 1 000 000 за штуку.ЧУДА НЕ БУДЕТ!Наконец то поднят вопрос о доп.защите наливников.А статье в целом плюс,фото интересные.
    1. bask 27 апреля 2013 00:41
      Цитата: Argon
      ЕТ!Наконец то поднят вопрос о доп.защите наливников

      Наливники не какими доп .защитами не защитить.,,Джентельмены удачи,,-,маскироваться надо доцент,,. bully .Вот и надо все военные грузы и в том числе наливники МАСКИРОВАТЬ в 40- футовых контейнерах.Без этого наливники будут в колонне целью № 1!!!
      Все должно быть единообразно.
      bask
      1. Argon 27 апреля 2013 01:47
        Как показывает опыт,наливник цель номер 2 первыми и с точки зрения тактики и с точки зрения прайса идут бронемашины сопровождения.Любезный bask вы абсолютно правильно мыслите но:маскировка под тентованный грузовик гораздо легче и дешевле,а во вторых защита 4го класса для цистерны может быть осуществленна на заводе изготовителе при увеличении массы исходного изделия на 5-6%(протектор внутрь,перемежающиеся с теплоизолятором слои кевлара).Объяснять тактическую выгоду данных мероприятий я считаю излишним.
        1. Лопатов 27 апреля 2013 01:54
          Внимательный человек легко такой замаскированный наливник вычислит. Хотя бы по цепи заземления. Проще тогда уж перевозить в резиновой ёмкости в обычном бортовом. Там ещё один плюс- в ней нет воздуха, а значит, нет паров.
          1. Argon 27 апреля 2013 02:30
            Диспут идет о повышении живучести наливника в колонне,маскировка как один из ее элементов,как вы представляете защиту мягкого бака-протектором?Пока он сработает сколько жидкости выдавит из него?Как выгружать подобную "подушку" в наполненном состоянии.Или вы думаете кто-то даст вам использовать транспортную машину в кач-ве топливозаправщика?Про цепочки прикольно-а серьезные аргументы есть?
            1. Лопатов 27 апреля 2013 02:47
              Защищается это бронированием бортов.
              Жидкость с равным успехом выливается и из цистерны. С одним нюансом- вот в ней пары топлива есть. Также цистерну нельзя снять, ни полную, ни пустую
              Транспортные машины и так активно используются службой ГСМ. Масла возят отнюдь не в наливниках.
              1. Громобой 27 апреля 2013 02:58
                hi Продам металлические бочки из под компрессорного масла. Состояние бочек отличное, внутри чистые (масло слито полностью). Отлично подходят для хранения и перевозки топлива, ГСМ, красок или любых масел. В наличии постоянно.
  16. Mr. Truth 27 апреля 2013 00:24
    Нужна новая платформа, для замены всего парка ВАТ вооруженных сил. Это не должно быть только проектом для МО, нужно подключить ФСБ, МВД, МЧС. Единая платформа, для многоцелевых автомобилей повышенной проходимости и колесный БТР с использованием его узлов и агрегатов. Такую работу можно сделать за 5 лет.
    Mr. Truth
    1. Лопатов 27 апреля 2013 02:57
      Речь сейчас идёт о трёх платформах, насколько я знаю.
  17. Mr. Truth 27 апреля 2013 04:13
    Цитата: Лопатов
    Речь сейчас идёт о трёх платформах, насколько я знаю.

    Да, и все они для МО. Хотя межведомственный проект сократил бы затраты.
    Mr. Truth
  18. Mister X 27 апреля 2013 18:58
    Цитата: bask
    Бронированный Урал 4320 для индийской армии


    Это RG Protector
    Только в отличии от наших разработок и самоделок,
    у него в отсеке для бойцов отнбдь не садовые лавочки.

    Вид изнутри
    http://i.imgur.com/csRe90a.jpg?1

  19. sys-1985 29 апреля 2013 21:09
    Делать нужно срочно и много.
  20. stechkinmakarov 3 мая 2013 00:02
    Хороший аппарат!
    Тактико-технические характеристики СБА-60-К2 «Булат»
    Экипаж+десант, чел. 2+8
    Полная масса, кг. 15900
    Длина, мм. 8025
    Ширина по корпусу, мм. 2500
    Высота, мм. 2600
    Дорожный просвет, мм. 385
    Снаряженная масса, кг. 12800
    Двигатель: Дизельный с турбонаддувом мощность 240(177) л.с.
    Емкость топливных баков, л. 2x125
    Коробка передач - Механическая
    Колесная формула - 6x6
    Тормоза - Пневматические
    Шины - Пневматические с регулируемым давлением воздуха
    Максимальная скорость, км/ч. 90
    Внешний габаритный радиус поворота, м, не более. 10,5
    Базовый уровень противопульной защиты по гост Р 50693-96:
    - периметр - 6-й класс
    - крыша и днище - 5-й класс
    - моторное отделение - 5-й класс
    stechkinmakarov
  21. stechkinmakarov 3 мая 2013 00:11
    Бронированный Урал 58-й армии. Южная Осетия 2008 г.
    stechkinmakarov
    1. xetai9977 11 мая 2013 14:51
      кажется оторвало колесо
      1. the47th 23 мая 2013 08:09
        Ступица целая, значит не оторвало, судя по повреждениям бампера, он куда-то въехал и, возможно прорвал покрышку.
  22. n-kama 22 ноября 2013 18:48
    прям Безумный Макс какой-то
    n-kama

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня