Может, всё-таки бахнем? Игра ядерными мускулами набирает обороты

4 382 61
Может, всё-таки бахнем? Игра ядерными мускулами набирает обороты


Спустя 33 года


Последний раз американцы испытывали ядерное оружие в сентябре 1992 года. В подземную шахту спустили тактический 20-килотонный заряд и подорвали. Случилось это на знаменитом ядерном полигоне в Неваде, а спустя четыре года для подписания ООН открыла Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний. Относительно скромное испытание в Неваде образца 1992 года, получившее имя Divider, не идет ни в какое сравнение с «золотой эпохой» 50-60-х годов прошлого столетия.



Советский Союз взорвал тогда 59-мегатонную «Царь-бомбу», а американцы сподобились только на «Кастл Браво» мощностью 15 мегатонн. Соединенные Штаты до подписания Договора о запрете испытаний успели произвести чуть более тысячи взрывов, Советский Союз – 727, остальные игроки ядерного клуба тестировали свое оружие массового поражения гораздо скромнее. Например, Китай, обладающий третьим ядерным потенциалом, взорвал всего 47 зарядов, а французы сразу 215. Северная Корея ничего не подписывала и уже шесть раз проверила свои ядерные бомбы – и все в XXI веке.

И вот сейчас заговорили о возобновлении испытаний на самом высоком уровне. Дональд Трамп распорядился немедленно возобновить ядерные испытания. Спустя 33 года. Надо отметить, ничего просто так в большой политике не происходит. Если Трамп заговорил о ядерных взрывах, значит, кому-то это было нужно. Для американской публики резкость президента выглядит симметричным ответом на испытания российских систем «Буревестник» и «Посейдон».

Перед нами разворачивается настоящая пикировка лидеров двух ядерных сверхдержав. Заявления Владимира Путина о ядерной крылатой ракете и подводном атомном дроне можно условно засчитать за ответ на развертывание американской ПРО «Золотой купол» и объявление новых санкций. Точнее, не на развертывание «Купола», а на декларацию о намерениях. Настала очередь Трампа отвечать, и получилось у него, надо сказать, очень необычно. Многие уже окрестили приказ о возобновлении испытаний очередной бредовой идеей американского президента, но не все так просто.

Обратимся к истории завершения ядерных тестов. Вашингтон согласился на мораторий не по причине доброй воли или неких пацифистских воззрений, а исключительно из-за осознания собственного технологического превосходства. Три национальные лаборатории – Лос-Аламосская, Ливерморская и Сандийская – объединились в 1995 году в рамках программы Accelerated Strategic Computing Initiative «Инициатива ускоренного стратегического вычислительного моделирования». Целью было создание высокоточных компьютерных симуляций для оценки безопасности, надёжности и производительности ядерного оружия без физических тестов.


С 2005 года проект именуется Advanced Simulation and Computing. Американцы считают, что суперкомпьютеры уже к 2002 году сумели полноценно моделировать любой ядерный взрыв и его последствия. Мало того, симуляционные центры Пентагона умеют прогнозировать темпы старения ядерных зарядов и предсказывать боевую эффективность. Пентагон очень надеется на эксклюзивность своих вычислительных мощностей и невозможность проведения аналогичного моделирования в других странах, в первую очередь в России и Китае.

Вроде бы все красиво выглядит – у американцев самые мощные суперкомпьютеры и самые точные симуляции. За исключением одного – с 1992 года ни одно компьютерное вычисление не проверялось на практике. Фактически электронные мозги опираются на параметры 1000 реальных испытаний ядерного оружия, новую аппаратную базу и сугубо теоретические изыскания. Много это или мало? Пока не взорвут реальный заряд, проверить будет невозможно. И чем дальше американцы тянут с испытаниями, тем выше вероятность накопления критических ошибок в расчетах.

Чем это обернется в сценарии реальной войны, до конца не понятно. Американцы не уникальны – с аналогичными рисками сталкивается Россия и Китай. КНР в большей степени. С вычислительными мощностями у них вроде бы все неплохо, но вот фактического материала для построения симуляций не так много. Как уже говорилось выше, Пекин успел в исследовательских целях подорвать только 47 зарядов.

Небольшая ремарка о возможностях суперкомпьютерного моделирования. В преддверии знаменитого украинского контрнаступления 2023 года в Пентагоне не один раз моделировали стратегическую операцию, что позволило подобрать ВСУ наиболее оптимальную последовательность действий. Как известно, электронные мозги посоветовали совсем не то, что нужно было. Кто гарантирует, что вычислительные машины в Лос-Аламосе, Ливерморе и Сандийской лаборатории делают то, что нужно? И еще более критично это выглядит в преддверии появления у американцев того самого «Золотого купола». В один прекрасный момент суперкомпьютеры могут провозгласить полное превосходство Соединенных Штатов в ядерном потенциале и защите от ответно-встречного удара. Соблазн разобраться с Москвой и Пекином за пару часов в Белом доме апогея.

Готовность № 1?


Но вернемся к Трампу, который готов возобновить ядерные испытания немедленно. Сделал ли это заявление он по собственной инициативе или наслушался советников из Министерства войны, не имеет значения. Теперь главное – насколько ресурсы Америки готовы к такому повороту событий. Словно в подтверждение сомнений, американские СМИ заговорили об испытаниях межконтинентальной баллистической ракеты Minuteman III в первых числах ноября. Пуск запланирован с военной базы Ванденберг в штате Калифорния. Траектория полета пройдет над Тихим океаном, ракета достигнет полигона противоракетной обороны на атолле Кваджалейн на Маршалловых островах.

Естественно, на борту будет имитатор ядерной боеголовки. Совершенно рутинные испытания – ничего более. Но они должны замаскировать риторику Трампа относительно реальных взрывов ядерных боезарядов. Всегда можно сказать, что журналисты услышали игру слов. Вероятно, для Дональда Трампа носитель ядерного оружия и боеголовка – одно и то же. Тогда грядущие запуски Minuteman III в рамках этой стратегии. При должном умении испытания американских баллистических ракет можно приравнять к пускам российских «Буревестника» и «Посейдона».


Но если Трамп подразумевал реальные взрывы ядерного оружия, то здесь у американцев не все хорошо. Россия, как известно, держит полигон на Новой Земле в состоянии боевой готовности, о чем неоднократно заявлялось открыто. Площадка в Неваде таким качеством похвастаться не может – на восстановление инфраструктуры могут уйти месяцы, если не годы. Придется заново рыть туннели и шахты, разрабатывать программы мониторинга, восстанавливать на современном уровне аппаратную базу. На это сейчас банально нет денег. Трампу придется преодолеть сопротивление Конгресса, который, как минимум, потребует обоснования под новые многомиллиардные траты. Добавим сюда недовольство простых американцев, успевших вырасти в тотальном моратории на ядерные испытания. КНДР всем миром подвергают обструкции за их подземные взрывы, а тут Белый дом вознамерился повторить то же самое на своей территории. В итоге республиканцам во главе с Трампом прилетит так, что мало не покажется.

Но даже если у Дональда выгорит его идея, он откроет настоящий ящик Пандоры. Выход из Договора о запрете ядерных испытаний очень выгоден Китаю. Арсеналы относительно свежие, фактического материала немного – Пекину жизненно необходимо испытать ядерную бомбу в действии. И не одну. Это придаст мощный толчок к развитию стратегического потенциала НОАК, аналогичный тому, который получили США и СССР в 50-60-е годы прошлого века. Мало кому в мире это будет выгодно, но американцы пострадают в первую очередь. После таких экзерсисов кто остановит Россию от пары-тройки демонстративных испытаний на Новой Земле? Для острастки событий на Украине многие эксперты уже давно советуют Кремлю сделать что-то подобное.

Ясно одно – реальная, а не декларативная игра ядерными мускулами сверхдержав до хорошего не доведет. Особенно, когда до завершения действия Договора о сокращении стратегических ядерных вооружений остались считанные месяцы.
61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    Сегодня, 03:34
    Обязательно бахнем. Но потом. Весь мир в труху. (С) ДМБ.
    1. +4
      Сегодня, 06:19
      Да, тоже сразу вспомнилось. Только к хорошему это не приведет...
      1. +1
        Сегодня, 11:02
        Цитата: Джексон
        Да, тоже сразу вспомнилось. Только к хорошему это не приведет...

        А что хорошего сейчас?
        НАТО расстреливает русские города. Такого не было никогда. Они уже нанесли удары по нашим СЯС, РЛС раннего предупреждения о ракетном нападении, стратегическим бомбардировщикам. Дальше может быть ещё хуже.
        Ядерные испытания надо было проводить ещё до СВО.
    2. +7
      Сегодня, 06:56
      Мы начиная с Горбачева постоянно умиретворяли запад и шаг за шагом сдавали свои позиции во всем , что в конечном счете привело к развалу СССР и приближению НАТО вплотную к нашим границам и спровоцировало серию военных конфликтов с Грузией и Украиной и продолжает дальше накалять ситуацию, готовясь напасть на нас уже самим. Поэтому я полностью согласен с мнением Караганова о начале движения по ступеням ядерной эскалации и начать испытания ядерного оружия на Новой Земле. Запад должен нас смертельно бояться и только тогда он отступит.
      1. +7
        Сегодня, 07:40
        Вы забываете об одном. На верху в России сидят люди, которые безумно обожают Запад.
        1. +4
          Сегодня, 08:32
          "Вы забываете об одном. На верху в России сидят люди, которые безумно обожают Запад."

          Я как раз хорошо это понимаю и написал лишь свои пожелания.
          1. +3
            Сегодня, 09:49
            Наверно вы правы. Пусть это мистика, эзотерика, но я не раз убеждался, что пожелания исполняются.
        2. -2
          Сегодня, 10:08
          уже не обожают. тех кто обожал вывели с верха.
          1. +1
            Сегодня, 10:49
            Ваши бы слова да богу в уши! Очень сильно вы ошибаетесь - посмотрите хотя бы на экономический блок правительства, точнее на их деятельность, одни слёзы для страны.
          2. 0
            Сегодня, 11:40
            Откуда информация, что вывели, от Е.Фёдорова ?
      2. +6
        Сегодня, 07:47
        Опять эти мантры «во всем виноват Горбачёв» и «клятый запад наступает!»… может стоит покараться в фактах получше? Это ваше НАТО «так хотело войны», что 15-20 лет назад почти все отменили призыв и на сегодня банально не имеют моб резерва, а технику распродали. Ради интереса посмотрите сколько танков было в ФРГ в 1991 и сколько сейчас. Посмотрите какая часть «Леопард 2» произведена специально на экспорт, а какая продана из наличия. Дайте угадаю, в том как началась СВО и во что вылилась тоже виноват запад и его поставки касок и аптечек, а не танковый биатлон, да?…
        ЗЫ: я конечно что-то могу не понимать или понимать не так, но мне казалось мы первые всем раструбили о испытаниях новой «вундер-вафли», что ни у кого такого нет и как мы всех можем победить… странно, чего это инфантильному лидеру самого сильного государства на планете не понравились такие речи, да и ещё после отказа от его мирного плана, для которого это любимая игрушка…
        1. +2
          Сегодня, 08:27
          . .... мне казалось мы первые всем раструбили о испытаниях новой «вундер-вафли», что ни у кого такого нет и как мы всех можем победить…


          Владимир Владимирович приступил к любимому - натиранию ушей 'посейдонами' и 'буревестниками'....
          Эта операция устрашения вылезает боком . Реакция на эту суету уже пошла - США возвращаются к ядерным испытаниям ....
          Китай тоже многое что делает и испытывает , но Си не носится по подворотням с иконками под мышкой и не рассказывает , что они там испытали (( ...
        2. +2
          Сегодня, 09:24
          "Опять эти мантры «во всем виноват Горбачёв» и «клятый запад наступает!»…"

          Да да запад и нато такие белые и пушистые... Напомните и кто же напал и уничтожил Югославию, Ирак и Ливию, подготовил и спровоцировал цветные революции на Украине и по всему миру?! А Россия лишь скромно выражала в это время осуждение агрессии нато- как вы здорово все с ног на голову поставили!
          Продолжайте дальше манипулировать фактами.
          1. +2
            Сегодня, 09:36
            А кто напал на Югославию и что такое эта самая Югославия, давайте начнём с этого. Напомните мне, кто Сараево осаждал и бомбил, какая была международная (в том числе наша) позиция тогда?
            Да и с Ираком и Ливией можно по фактам пробежаться? К примеру с чего тогда все началось, что дальше происходило и какая у нас была официальная позиция? С переворотами тоже покарайтесь поглубже в фактах… ЛДНР тоже запад спровоцировал? Да и в целом - можно фактов накидать со стороны запада касательно эскалации и что этому предшествовало?
            1. -1
              Сегодня, 10:10
              ельциных козыревых давно не осталось чубайса выдворили. ты прекрати панику нагнетать ныне иные люди ии вам товарищ украинец мы вломили.. ненагнетай мы тебя не надолго посадим лет на 20 всего
              учи историю намелочах пркоалываешься. товарищ укранец
            2. AMG
              0
              Сегодня, 10:36
              А ну покопайтесь поглубже в фактах? Интересно, особенно в отношении ЛНР И ДНР. Сказали "А" говорите далее.
              1. 0
                Сегодня, 12:37
                Я задам вопросы - а вы на них сами ответь.
                Граждане какой страны были у истоков «ополчения» и жаловались, что местные украинцы не спешат записываться? Оружие и военная техника какой страны массово «светилась» у «ополчения»? «Отпускники» из какой страны переодически помогали «ополчению» и тд. Причём это не факты по «секретным документам», которые никто не покажет, это вполне открытие факты.
                1. AMG
                  0
                  Сегодня, 12:50
                  У истоков стояли русские люди, которые в тех критических условия встали на защиту своих прав. Они не захотели что-бы их считали людьми второго сорта, лишили права говорить на родном языке, разрушили их памятники и возможности помнить своих великих предков. И у них это получилось.
        3. +1
          Сегодня, 10:19
          Цитата: parma
          ЗЫ: я конечно что-то могу не понимать или понимать не так, но мне казалось мы первые всем раструбили о испытаниях новой «вундер-вафли»

          Я наверное тоже чего то не понимаю... Но наверное НАТО с момента развала берлинской стены сделало 5 волн расширения на восток, и готовил ещё как минимум две. Сначала Грузия, потом Украина. ЗАЧЕМ всё это? Зачем на Украине совершили откровенно русофобский майдан и поставили во главе нашей соседней страны совершенно враждебный режим? Танков и солдат у них там мало? Да всё пропорционально развалу нашей же армии. До такой степени, что им своих солдат и не надо задействовать, хватает боевых чубатых укров. А железа, как оказалось, у них прилично больше осталось. Так что не надо здесь про мирный запад и дружелюбную НАТу. negative
          1. +1
            Сегодня, 10:56
            А вы видите проблемы в расширении НАТО? Это вообще нормальный процесс, любая международная организация стремится к расширению и увеличению своих функций. Я возможно сейчас сообщу неожиданную информацию, но даже у ШОС есть пунктик про военное сотрудничество. Да, не такой обширный как у НАТО, но обмен информацией, согласование действие, выработка общего мнения и обязательные учения прописаны, хотя это изначально не военный блок! Самый главный тут процесс - снижение расходов на армию и ее всяческое урезание! Стремление же осколков бывшего ОВД и СССР связано далеко не с кознями запада, а с утратой нами по той или иной причине «мягкой силы» на эти страны (чаще всего из-за бездарной нашей политики). Касательно «майданов» - покарайтесь в истории этих стран, в событиях предшествовавших этому и последовавших за этим, может что-то поймёте. Почитайте про реформы по борьбе с коррупцией в Грузии, что провёл любитель галстуков и тд. Это «революции» были связаны с местными политическими и экономическими условиями, а не работой «парней в чёрных плащах»… вот вы тут пишете о «антирусскости» Украины с 2014, а не хотите посмотреть на чьей международно признанной территории ведутся боевые действия с того самого времени? Не хотите посмотреть какие события даже Донбассу предшествовали, кто был организаторами ЛДНР, откуда получали поддержку и тд… странно, чего нас после этого не любят. Можно много рассуждать о том, кто был прав, кто виноват, но настроение и отсутствие цветов легко объяснимы и были предсказуемы.
            Ещё раз повторю идею - до 2014 вообще никто не готовился к боевым действиям против нас, ни НАТО ни даже Украина (это хорошо видно по результатам боев на Донбассе), да и до 2022 (а фактически позже) НАТО к войне не готовились. ВСУ да, готовились и модернизировались, но это следствие ошеломительных результатов боев 2014-2015…
            1. +2
              Сегодня, 11:22
              Цитата: parma
              А вы видите проблемы в расширении НАТО? Это вообще нормальный процесс, любая международная организация стремится к расширению и увеличению своих функций.

              Т.к. НАТО- сугубо военный блок, созданный против нашей страны, то да, в этом я вижу огромную проблему. Такую же, как и милитаризацию Германии в 30хх годах, и концентрацию её войск у наших границ в 1941 году.
              В общем на этом разговор с вами окончил.
          2. +1
            Сегодня, 11:49
            Так, а чего мы тогда не начали "сво" против прибалтики, которое в итоге вступили в НАТО, чему мы не сильно то и возражали? Оттуда подлетное время сильно больше или что, или там русских не угнетали, которые там с рождения жили, введя термин "негражданин" и соответствующий паспорт, ограничивая употребление русского языка?
            1. 0
              Сегодня, 12:30
              Цитата: AdAstra
              Так, а чего мы тогда не начали "сво" против прибалтики, которое в итоге вступили в НАТО, чему мы не сильно то и возражали? Оттуда подлетное время сильно больше или что, или там русских не угнетали, которые там с рождения жили, введя термин "негражданин" и соответствующий паспорт, ограничивая употребление русского языка?

              Вопрос хороший, но не по адресу. Но по сути, если бы в 90ее всё не профукали, и армию и флот и промышленность, и суверенную элиту страны, то и без всяких СВО расширений НАТО не было бы. Ну а теперь только так, к сожалению.
      3. -1
        Сегодня, 08:29
        Только на полигоне,для натурных испытаний нам придется также начинать все заново.Инфраструктура,тоннели,оборудование..То,что написано в статье,что все готово на Новой Земле-чушь.Все испытания перенесены в лаборатории Сарова и Снежинска на моделях.
        1. -2
          Сегодня, 10:11
          чушь это то что у тебя в штанах дима
        2. -1
          Сегодня, 10:22
          Цитата: dmi.pris1
          То,что написано в статье,что все готово на Новой Земле-чушь.Все испытания перенесены в лаборатории Сарова и Снежинска на моделях.

          Откуда такие данные? И как одно отменяет другое? Можно моделировать, но полигон при этом содержать в годном состоянии. Какие здесь сложности вы видите?
          1. -1
            Сегодня, 11:48
            Какие сложности?Затраты на содержание того,что не используется по прямому назначению.Причем,десятилетия.Куча примеров-флот,авиация,учебные заведения.Причем перечислил то,что должно и можно было использовать.Но увы-попилили.
            1. 0
              Сегодня, 12:27
              Цитата: dmi.pris1
              Затраты на содержание того,что не используется по прямому назначению.Причем,десятилетия.

              Есть такой ряд мероприятий- консервация называется. Стоит не дорого.
              Цитата: dmi.pris1
              Куча примеров-флот,авиация,учебные заведения.Причем перечислил то,что должно и можно было использовать.Но увы-попилили.

              Не надо сравнивать не сравнимое. А попилили не из-за дороговизны, а из-за дурости и жадности.
              1. 0
                Сегодня, 12:44
                Консервация чего?Непробуренной скважины или невырытой шахты?Оборудования из 60-х годов?Или развалюхами,оставшимися от лабораторийив полярных условиях?Вы хоть представляете,что там сейчас?Я представляю
                1. 0
                  Сегодня, 12:48
                  Цитата: dmi.pris1
                  Консервация чего?

                  Странно. Вы теряете нить разговора?
                  Цитата: dmi.pris1
                  Только на полигоне,для натурных испытаний нам придется также начинать все заново.Инфраструктура,тоннели,оборудование..

                  Оборудование придётся заменить, безусловно. Но это не так долго и дорого.
      4. +4
        Сегодня, 09:34
        Цитата: vasyliy1
        Запад должен нас смертельно бояться и только тогда он отступит.
        "Смертельно бояться", сперва должна продажная, полностью от Запада зависимая российская "элита", вместе с зажиревшими владельцами "заводов, газет, пароходов", что доят и выжимают Россию, выводя активы за бугор, к своим дворцам, яхтам, чужому гражданству.
        Пока для них Россия кормушка, а простой народ холопы, что изменится... Вот, и думайте, для чего подобрали с помойки истории капитализм, разрушив великую сверхдержаву, явно не для того Запад старался, чтобы Россия только сильнее стала, сильная Россия им не нужна, а их марионеткам прикормленным, надо своё "варенье" и "печенье" в буржуинстве отрабатывать.
        1. +3
          Сегодня, 09:41
          ""Смертельно бояться", сперва должна продажная, полностью от Запада зависимая российская "элита", вместе с зажиревшими владельцами "заводов, газет, пароходов", что доят и выжимают Россию, выводя активы за бугор, к своим дворцам, яхтам, чужому гражданству."

          По поводу " элиты " согласен полностью - нам сейчас жизненно необходима смена социально- экономической формации, без ее смены мы не выживем!
          1. +2
            Сегодня, 10:10
            Цитата: vasyliy1
            без ее смены мы не выживем!
            В том и беда-проблема, уважаемый Василий, что "мы" и "они", - это две большие разницы. Мы, как-будто, и не должны выжить.
            Тем не менее, капитализм деградирует, нет уже главного позитива, конкуренции, с окончательным утверждением транснациональных монополий всё стало фикцией. Пропала и конкуренция между полюсом социализма и капитализма. "Многополярность", как и "первая экономика Европы"..., нет в природе никакой многополярности, есть два полюса, "+" и "-", где при разности потенциалов и течёт ток, происходит развитие. В сущности, возрождение социализма, даже в интересах Запада. После, наверное, должны быть два новых полюса, социализм и коммунизм. Всегда, лучшее враг хорошего. В этом, думается смысл развития. Что будет в реальности, время покажет, но, если капитализм не сдохнет, мир ждёт только череда его закономерных кризисов и великих депрессий, с перезагрузкой войнами, а в итоге, цифровое рабство или "Зомбиленд"... Разумеется, это только моё мнение.
        2. -5
          Сегодня, 10:14
          не нагнетай и не возбуждай ненависть социальную найдем посадим лет на 10

          ты короче все врешь.а возбуждение ненависти к социальной группе по мотивам классовой ненависти ты огребешь такихнадо сажать и следить чтобы такие как ты сгнивали за живо под оймяконом где медеведям холодно
        3. 0
          Сегодня, 10:26
          Цитата: Per se.
          сильная Россия им не нужна, а их марионеткам прикормленным, надо своё "варенье" и "печенье" в буржуинстве отрабатывать.

          Это точно. Если Россия сможет сама перерабатывать свои природные ресурсы в высокотехнологичный продукт, западные буржуи просто вымрут.
    3. -1
      Сегодня, 08:08
      Бородач
      Сегодня, 03:34
      Обязательно бахнем. Но потом. Весь мир в труху. (С) ДМБ.

      hi Мир подошёл к черте, сопоставимой с Карибским кризисом.
      Подготовка и испытания ЯО - дорогостоящий процесс.
      Только тогда был относительно мирный период после окончания ВОВ и корейской войны, когда правящие элиты всех стран боялись СССР после Победы 1945 и Кузиной мамы 30 октября 1961 г. с испытанием Царь-бомбы.
      Всё, что нынче нужно, убедить весь мир, что у него нет выбора, кроме как договариваться, а для этого нужно настолько резко повысить эскалацию, чтобы элиты испытали наглядный страх за возможные последствия.
      Все возможности у РФ для этого есть, а целей предостаточно: от гадящего острова до поленьев с триболтами и фиников и не обязательно применение БЧ.
      У РФ есть ещё Венесуэла, ИРИ, КНДР, как зоны влияния и интересов.
      Пусть в Фашингтоне чешут репу о возможностях и применении.
  2. 0
    Сегодня, 03:51
    Но если Трамп подразумевал реальные взрывы ядерного оружия

    То что подразумевает Трамп никто не знает, у него семь пятниц на неделе и каждое свое высказывание он потом отрицает. Поэтому нет смысла реагировать на его болтовню.
    1. +2
      Сегодня, 04:02
      игра ядерными мускулами сверхдержав до хорошего не доведет.
      Но порох нужно держать сухим !
      1. -1
        Сегодня, 08:22
        Большевизм – есть суть Русской цивилизации.

        Цитата: Дырокол
        нет смысла реагировать на его болтовню.
        Цитата: Uncle Lee
        Но порох нужно держать сухим !

        "В этой связи я поручаю Министерству иностранных дел, Министерству обороны Российской Федерации, специальным службам и соответствующим гражданским ведомствам сделать всё для того, чтобы собрать дополнительную информацию по этому вопросу, провести её анализ на площадке Совета Безопасности и внести согласованные предложения о возможном начале работ по подготовке испытаний ядерного оружия." - В.В.Путин.

        http://www.kremlin.ru/events/president/news/78403
  3. +8
    Сегодня, 04:58
    Странная логика у статьи. Через день грозить коварному Западу ядерным оружием и рассказывать о испытаниях бесчисленных "неимеющеманалоговвмире" носителей ЯО.а потом называть реакцию Трампа неосмотрительной,и.т.д. Тут нужно или крестик снять или штаны надеть. Или грозить исчезновением Бельгии .как пишет душка Медведев, или ругать Трампа. Но не как не одновременно.
    Но это так,лирика. По сути же никакой "игры мускулами" не происходит. Вся эта ходящая по кругу уже 7 год риторика о не имеющих аналогов носителях ЯО служит только одной цели- чтобы Трамп их услышал,вернулся на "переговорный трек" по Украине, и не бил слишком больно санкциями и поставками оружия.Американцы все это в очередной раз проигнорировали,но в неповторимом Трамповском духе.Он не любит когда кто-то хвалиться военными игрушками кроме него, и в ответ на пустую риторику выдал порцию своей столь же бредовой-у меня есть подлодка,я возобновлю испытания,и.т.д.
    Ничего за этими словами нет,кроме- у вас есть штучка,а у меня еще круче,вы пошутили-я посмеялся,и.т.д.
    1. -12
      Сегодня, 05:18
      Цитата: Велизарий
      Странная логика у статьи

      Великолепный анализ good Но, с сожалению - в основном эмоции анонима, и никакой конкретики. Поэтому - пара уточняющих вопросов, если позволите, конечно:

      Цитата: Велизарий
      Через день грозить коварному Западу ядерным оружием и рассказывать о испытаниях бесчисленных "неимеющеманалоговвмире" носителей ЯО.а потом называть реакцию Трампа неосмотрительной,и.т.д.

      Что именно-конкретно видится вам тут странным?

      Цитата: Велизарий
      По сути же никакой "игры мускулами" не происходит

      Да ну? Доказательства в студию... если не затруднит, конечно laughing

      Цитата: Велизарий
      Вся эта ходящая по кругу уже 7 год риторика о не имеющих аналогов носителях ЯО служит только одной цели- чтобы Трамп их услышал,вернулся на "переговорный трек" по Украине, и не бил слишком больно санкциями и поставками оружия.

      На бред похоже, не находите? Могу развернуть, пока так.

      Цитата: Велизарий
      в неповторимом Трамповском духе.Он не любит когда кто-то хвалиться военными игрушками кроме него,, и в ответ на пустую риторику выдал порцию своей столь же бредовой

      Гм. И Крымский мост - тоже плод Мосфильма.

      Отсюда вывод, предварительный: т.н. Велизарий вылезает ровно тогда, когда у сторонников 404 начинаются реальные проблемы. Почему это так часто совпадает во времени - вопрос к вылезающему, естессно...

      Извините, вопросов чуть больше, в пару не уложился - реально достали yes
  4. +3
    Сегодня, 05:02
    Нравится мне позиция, что не случится американцы будут в проигрыше. Хотя по факту живем на одной планете, и проигрывают все.
  5. +1
    Сегодня, 05:53
    Если не учитывать, что "актёры" ( наёмные менеджеры ) играют свои роли, каждый свою, по общему сценарию, то, да, реальная игра мускулами... А по сути новый виток гонки вооружений, которая и так уже раскручена... Вот только зкономические потенциалы разных стран разные smile Кто-то может полететь в тартарары... Хотя и так уже летит с ускорением... Может это и есть реальная цель многоходовочек winked
  6. 0
    Сегодня, 06:10
    "Сначала было слово.." Риторика может открыть путь к совершенству мира.Но та же риторика может привести к разного рода безобразиям.Один из говорящих должен быть благоразумным.Американцы никогда этим качеством не обладали.Значит эту функцию благоразумия надо брать на себя.Иначе всем будет кирдык.Другого конца просто не видно.
  7. +2
    Сегодня, 07:30
    Думаю,что бабахнуть все равно придется,но не так,чтобы весь мир в труху.
    Все к этому и идет,к сожалению.
  8. +2
    Сегодня, 07:35
    Ой, а что случилось ? Наши на днях продемонстрировали американцам новые носители ядерного оружия , (про пуски "Буревестника" наши американцев видимо информировали заране , недаром американский разведкорабль в Чёрное море припёрся в канун пуска "Буревестника") а американцы после этого нашим продемонстрировали свой старый носитель ядерного оружия "Минитеп". Ну и что ?
    Странно бы было , даже глупо , если новые изобретения носителей не проверяли бы пусками , а ещё более странно было бы , если старые носители стоящие на боевом дежурстве по тридцать лет минимум , не проверяли бы их состояние на сегодняшний день , тоже пусками . По моему мнению , сообщение Трампа об возобновлении США ядерных испытаний, это и был выпущенный пар с вчерашним пуском американцами ихнего носителя "Минитеп". Ну проверили наши как летят новые наши изделия носителей , ну проверили "штаты" как летят ихние старые носители . Кстати , вчерашнее итоговое решения Путина после совещания с членами Совбеза как раз и был сигнал Трампу , что на этом , что и мы и вы проверили , на этом и следует заканчивать этот (шоу-балаган) с возможными "возобновлениями ядерных испытаний".
  9. -1
    Сегодня, 08:10
    Эх, как всё стало скучным и обыденным ни какой новой "движухи", всё о ракетах да о ракетах. Т.с. ни какого "креатива" у политиков не осталось. Чтобы напугать американцев надо им подкинуть такое от чего они действительно пришли бы в настоящий ужас!
    Могу подкинуть идею...
    В позднем СССР была озвучена мысль о том, что нам было достаточно взорвать на своей территории свой ядерный арсенал, чтобы планету разнесло на куски. Вот от этой мысли и предлагаю "креативеть".
    Помните верховный как то сказал:
    Владимир Путин на XV заседании Международного дискуссионного клуба «Валдай» 18 октября 2018 года. «Мы как мученики попадём в рай, а они просто сдохнут»
    Вот под эту концепцию и нужно продвигать новую оборонную инициативу.
    Объявить всему миру, что мы выкопали сверхглубокую скважину, заложили в неё весь свой ядерный арсенал, подключили к нему ядерную кнопку, и готовы в любой час "Х" эту кнопку нажать. А на этой копке сделать надпись на двух языках английском и русском "Игра окончена".wink laughing
  10. -1
    Сегодня, 08:51
    Накануне ПМВ многие считали, что она попросту уничтожит цивилизацию из-за появления динамита и пулемета. И не возможна из-за благоразумия человека.
    Накануне ВМВ многие считали, что она уничтожит цивилизацию из-за появления танков и авиации.
    И не возможна из-за благоразумия человека.
    Вот и сейчас считают, что ЯО уничтожит цивилизацию, но этого не случится из-за благоразумия человека. Хех...
    Да и многие, не особо медийные, но в своей сфере понимающие, специалисты уже высказались, что даже применения всего накопленного арсенала ЯО не уничтожит Землю и жизнь на ней, а значит и человечество. Цивилизацию - да. Останутся осколки былых достижений, вернемся в средневековье, будут очаги заражения, электронные базы должников тоже сгорят(за ипотеку можно будет не платить)). На этом всё. Но его применение не возможно из-за ограниченности носителей и т.п.
    Да и вообще, за полвека испытания ЯО и гонки вооружений было произведено более 2т взрывов. Сейчас мы беспокоимся об одном. Какая-то истерия искусственно подпитываемая.
    1. +2
      Сегодня, 10:40
      Цитата: a.shlidt
      Да и вообще, за полвека испытания ЯО и гонки вооружений было произведено более 2т взрывов. Сейчас мы беспокоимся об одном. Какая-то истерия искусственно подпитываемая.

      А как можно сравнивать испытательные взрывы за 50 лет, и боевое применение единомоментно?
      Взрыв ЯБЧ в пустыне- это не одно и тоже, что в городе, даже если город будет пустой.
      Единственное, с чем соглашусь, что вероятно прям всё живое не погибнет. Вероятно и хомосапиенсы останутся, и вероятно сразу после атак не мало. Но вот что будет потом, без цивилизации, техники и технологий? Что то мне подсказывает, что будет сильно хуже средневековья. Например, вы много знаете кузнецов, которые смогут добыть руду, обогатить её и изготовить мотыгу, лопату, меч, наконечник стрелы? А специалиста, который из природных материалов сделает тот же лук, пряжу, нить, ткань? А шкуру многие выделывать умеют?
      Нет, однозначно, для человечества это будет катастрофа.
  11. 0
    Сегодня, 09:04
    У современной человеческой цивилизации есть только 3 реальных пути "развития":
    1) Самоуничтожение из-за внутренних противоречий, путь по которому мы успешно движемся;
    2) Гибель вследствие космической катастрофы, возможно, но в настоящее время маловероятно;
    3) Превращение в стадо сытых обезьян, при передаче всей системы производства и распределения материальных благ, включая поддержание работоспособности системы, искусственному интеллекту и роботизированным системам.
    Четвёртый путь, т.е. непрерывное интеллектуальное развитие и космическая экспансия представляется, в настоящее время, маловероятным.
    1. +1
      Сегодня, 09:33
      Виктор Иванович

      При нынешнем мироустройстве космическая экспансия человечеству не грозит, т.к. правящая элита будет всячески этому сопротивляться, чтобы не утратить контроль над человечеством которое для них является источником их благосостояния.
      1. 0
        Сегодня, 11:42
        Цитата: Gomunkul
        При нынешнем мироустройстве космическая экспансия человечеству не грозит, т.к. правящая элита будет всячески этому сопротивляться, чтобы не утратить контроль над человечеством которое для них является источником их благосостояния.

        Из этого следует, что колонизировать Марс нужно отправить правящую элиту. Причём с минимальным запасом кислорода.
        1. +1
          Сегодня, 11:53
          Из этого следует, что колонизировать Марс нужно отправить правящую элиту.
          Если только насильно и под конвоем до дверей космического корабля, потому как им и здесь хорошо.
          1. 0
            Сегодня, 12:31
            Цитата: Gomunkul
            Если только насильно и под конвоем до дверей космического корабля, потому как им и здесь хорошо.

            Неа, добровольно и с песнями, как в том анекдоте! laughing
  12. BAI
    0
    Сегодня, 09:22
    Штаты провели испытаний больше всех. Т.е. у них самая большая исходная база данных для моделирования. Т.е. их результаты - самые точные.
    Если начать испытания - то сразу все остальные уже на практике проверят ТТХ своего оружия.
  13. -1
    Сегодня, 10:00
    Испытания не означают применения. Поздно или рано а натурные испытания необходимы бы проверить теоретическую пригодность использования по назначению ядерных арсеналов.
    Как представляется, гораздо опаснее торговая стратегия Росатома по строительству АЭС в недоразвитых гособразованиях и, как говорил Президент РФ, с одновременным созданием в них атомной отрасли, а имея атомную отрасль недалеко и до создания ядерного оружия.
  14. 0
    Сегодня, 10:21
    "господа" украинцы, обильно представленные здесь.Видим же.
    ВО первых атомная война возможна.
    И Земля уцелеет,и атомной зимы не будет.И Россия уцелеет

    Сценарий атомной войны был основан на неверных расчетах в которых коэффициент осаждения сажи был равен нулю.
    НУ это не так.
    радиация не так страша это чернобыль показал. а уж выброс нуклидов был колоссальным.
    атомные заряды страшны американцы с их мегаполисами и с их электроникой.
    мегаполисы превратятся в кладбища с заваленными улицами остатками небоскребов.
    у нас проще да потери будут.нам проще. территория больше.
    а вы украинцы не бойтесь мы вам вломили и еще вломим и никто нас не остановит пока не выжжем нацисткую .А СШа мы сожжем.так что утритесь жрите галушки молча
    1. -1
      Сегодня, 11:22
      американцы переедут в австралию...надо бить начиная с заповедников.
  15. 0
    Сегодня, 11:20
    опять дешёвая пропагандовская статейка !!! сша то найдут денег и на испытания и на производства. и на открытия заводов по производству вооружений деньги уже нашлись и всё строится с опережением. а у нас на старых площадях в 3-и смены люди работают и военные заводы один за одним диверсанты взрывают и усраинские "недоракеты" из строя методично выводят.
    1. +1
      Сегодня, 12:00
      один бред написан.................
  16. 0
    Сегодня, 12:35
    Цитата: Бородач
    Обязательно бахнем. Но потом. Весь мир в труху. (С) ДМБ.

    Не думаю что у западних правителей и населения больше желания погибнут чем у русских.
    Ядерная ескалация не всегда ведет весь мир в труху. У нее есть много ступеней(более десяток) и каждой ступени можно остановится и деескалироват.