Military Review

"The situation in Afghanistan is not encouraging"

13

- What is the meaning of the “Istanbul process”? There are a number of other organizations and sites where the same Afghan issues are discussed.


- According to the constitutional documents of the “Istanbul process”, it is intended not to replace the activities of existing organizations, but to cooperate with them and complement their work where necessary. As part of this process, seven expert working groups for developing confidence-building measures (later transformed into six working groups) were formed. Russia, together with Azerbaijan, leads a counter-narcotics working group.

In fact, the “Istanbul process” is a dialogue platform. Unfortunately, we still do not see any real returns from him. The process is taking place too slowly, stuck at the stage of coordinating plans for implementing confidence-building measures in the region. The “Istanbul process” has not yet passed directly to the implementation of these plans.

- Recently, NATO announced that the Afghan army and police are maintaining order in the territories where 87% of the population lives. Does this figure seem realistic to you?

- I'm not sure that it is true. This is the first. And secondly, the key word here is “control” or “maintain order”. Question: how do they do it? Currently, only 7% of all parts of the Afghan army and 9% of parts of the Afghan police, according to American estimates, have a sufficient level of training to act independently with minimal support from the International Security Assistance Force (ISAF).

Every three out of ten recruits of the Afghan National Army (ANA) monthly deserted, killed, injured or captured. According to the American data, the number of deserters from the ANA over the past three years has exceeded 63 thousand! For you to understand, this is a third of the army.

The combat capability of those who remained in the ranks is also in doubt. This was vividly shown by the recent events in Kunar, when the Taliban attacked the army post of the elite 3 battalion of the ANA, classified by the Americans as one of the units that had achieved the highest degree of combat training. As a result of the attack, XA NUMX soldiers of the ANA were killed, and the post itself was captured and then completely burned.

- What is the mistake of NATO?

- In my opinion, the NATO leadership unjustifiably forces the transfer process (of powers and territories. - “Kommersant”) to the Afghan National Security Forces (ANSF) without taking into account the real situation. In areas already transferred to the Afghans, there is a growing influence of extremists. At the end of last year, the situation in the province of Faryab sharply worsened; in January of this year, the situation in the provinces of Kapisa, Uruzgan, Herat, Kunduz and Badakhshan aggravated. Recently, there has been a process, in fact, of reverse transfer of responsibility. Thus, the ANSF, after the withdrawal of foreign troops from Badakhshan, could not keep control of this province. As a result, contingents from Germany, Belgium and Denmark were returned there.

- What scenarios do you see for Afghanistan for the period after 2014?

- I would single out a few basic scenarios. First: the elections are a success, the successor of Hamid Karzai continues his course, relying on foreign financial and military-technical assistance. Second, the election results raise doubts among the majority of the population, which leads to a political crisis, including massive ethnic clashes with the prospect of their escalating into a full-scale civil war. Third: the Taliban block (in whole or in part) the holding of elections, take control over most of the country (against the background of the withdrawal of foreign troops) and establish their power there. Fourth: it is possible to agree with the Taliban and delegate to them a part of the authorities in a peaceful way. It is very likely that the implementation of the third and fourth scenarios will also inevitably lead to the beginning of a civil war in the country.

- And which scenario seems most likely to you?

“If the task of increasing the combat capability of the ANSF is not resolved — and the state of affairs does not cause optimism — then the growth of the influence of extremists is very likely, which is fraught with various upheavals up to a civil war and a split of the country along ethnic lines.

- How is the current situation different from the withdrawal of Soviet troops from Afghanistan?

- The differences are obvious. The USSR completely withdrawn its military contingent, perhaps even to the detriment of its own security, given the existence of a long Soviet-Afghan border at that time and the possibility of exacerbation of the situation on the frontier. But this was done responsibly, according to the agreements reached in Geneva, the execution of which was closely monitored by the world community.

The United States is taking steps to legalize the deployment of its bases in Afghanistan on a long-term basis. This raises questions. The prolonged presence of foreign armed forces in this country does not meet the strategic security interests in the country, in the region as a whole. On the contrary, it may become an additional risk factor.

- Can the Soviet experience in Afghanistan be useful to NATO? “Kommersant” recently reported that the alliance is interested in them.

- I will say figuratively: it is late to drink Borjomi when the liver fell off. We told them about the usefulness of using the Soviet experience for many years. Now NATO members are already leaving Afghanistan, but after all, while they were in the country, they didn’t really deal with the economy or construction. This is a cardinal difference from the Soviet experience: the USSR left 142 built objects there, just as many were in the project or even in the initial stage of construction. Then it, of course, died down, but then the USSR itself collapsed.

Nevertheless, Najibulla managed to hold out until 1992 of the year, that is, another three years after the Soviet troops left Afghanistan. Two of them he held firmly - the Mujahideen could not do anything. The collapse began when we stopped supplying fuel and ammunition.

- This information of NATO is probably not too late to take into account.

- We have told them about it more than once. But not everything is decided by fuel weapon and even preparation. Sometimes the morale of the troops is of paramount importance. And it is just very little in the Afghan army. The Afghan army simply does not believe that it protects the fundamental interests of their country.

- Proof of this - the frequent attacks of green on blue, Afghan soldiers and police on the soldiers of the international coalition?

— Причин этого явления много: общая усталость общества от более чем десятилетнего присутствия коалиционных сил, разочарование в результатах кампании, отсутствие эффективных органов власти, игнорирование historical и культурных традиций афганского общества. Дополнительным фактором являются также случаи гибели или получения увечий мирными гражданами в результате действий иностранных военных контингентов и пренебрежительное отношение военнослужащих МССБ к АНСБ.

According to NATO, the peak of green on blue attacks came in August last year. Now "the situation has returned to normal." But literally April 7 was a new case: two Lithuanians were injured. By the way, the number of green on green attacks is growing, and it exceeds the number of green on blue incidents. This indicates a significant degree of extremist penetration into the ranks of the Afghan army and police.

- How do Moscow feel about Hamid Karzai’s plans to establish a dialogue with the Taliban?

“Moscow is normal in establishing a dialogue with the Taliban, but with the leadership of Kabul and strict observance of three conditions: the laying down of arms, the recognition of the Constitution of Afghanistan and the final break of ties with Al Qaeda and other terrorist organizations.

- At the end of March, Kabul and Doha agreed to open a Taliban office in Qatar. From the point of view of Moscow, such a move is advisable?

- The idea of ​​opening the Taliban office in Qatar is a forced step aimed at demonstrating the success of Western policies in the Afghan sector and creating conditions for security negotiations during the planned phased withdrawal of the military contingent. But about the practical impact of this office while not talking.

We support the process of national reconciliation. But it must be led by Afghans and carried on by Afghans. It should not be that the Taliban talk to the Americans, the British, or anyone else, and then they report to the Karzai government. This is not a national reconciliation.

Since Karzai himself did not mind, we do not mind that such an office in Doha existed. But it should be made clear that this is only a contact office, not an embassy or political office of the Taliban. This is a venue for the Taliban to hold talks with representatives of the Afghan government - we do not support other options.

But how it happened: Hamid Karzai went to Qatar and said that he was ready for negotiations on this platform. And the Taliban told him: “No, this is not for negotiations with you, we will negotiate with Qatar and the United States.” That is, the rebel organization of one country agrees with the sovereign governments of another - this is nonsense, a violation of international law. We can not recognize this.

- The United States and NATO have not yet responded to the demand of the Russian Federation to report to the UN Security Council for fulfilling or failing a mission in Afghanistan before leaving there and receiving a new mandate for a training mission scheduled for the period after 2014. But recently, Barack Obama said that "there are more opportunities for peace and prosperity in Afghanistan today than it was before we entered the country." If such optimistic language will be in the report and if it says that the mandate has been fulfilled, will the Russian Federation challenge it?

- Optimistic language should in any case be supported by undeniable facts. We believe that after the completion of stabilization efforts in Afghanistan, the international military presence should be completely curtailed there. NATO forces within ISAF are located in Afghanistan by decision of the UN Security Council and have an appropriate UN mandate (UN Security Council resolution dated December 20, 2001). Their withdrawal should also be carried out by decision of the UN Security Council after the report on the implementation of the mandate. Westerners agree that we need a new mandate of the Security Council for the renewed NATO mission in Afghanistan. Consultations on this issue should start at the UN soon.

- How will Russia behave if NATO does not report? Will Russia transit Afghan cargo after 2014, if the United States and other countries act in Afghanistan only on the basis of bilateral agreements with the Afghan authorities?

- Russia is not against the conclusion by NATO countries of bilateral agreements with Kabul. However, without a new UN Security Council resolution, our participation will lose legitimacy, and a legal vacuum will arise, since all our agreements with NATO on transit are based on the UN Security Council resolution 1386 (2001).
Originator:
http://www.kommersant.ru/doc/2178346?fp=39
13 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Canep
    Canep April 27 2013 06: 04 New
    +1
    Afghans didn’t want to fight in a regular army even under the alliance; Afghans need to build an army according to some other not Western principles, but principles that they understand.
    1. xetai9977
      xetai9977 April 27 2013 08: 28 New
      +5
      The term "regular army" means centralized power. But in Afghanistan it was not and never is, and most likely will not be there. Tribal unions "rule the ball" there. All issues must be resolved with them.
    2. avt
      avt April 27 2013 11: 25 New
      +1
      Quote: Canep
      Afghans didn’t want to fight in a regular army even under the alliance; Afghans need to build an army according to some other not Western principles, but principles that they understand.

      You know, Najibul had quite combat-ready units after the withdrawal of our troops. And he could agree, it was not in vain that he kept for two years. But he was TRIED, first humpbacked, then Yeltsin. Even for MONEY, they did not supply equipment, spare parts and fuels and lubricants. When he got up, the Taliban in galoshes entered Kabul and hung him. By the way, despite the dashing raids of the Amers, it was enough to transfer the T-54 to the northern alliance and they entered Kabul.
  2. fenix57
    fenix57 April 27 2013 06: 08 New
    +1
    Hello! The withdrawal of the troops of the international coalition without observing a number of conditions threatens to increase tension in the north of the country, and then in Central Asia. And Russia, together with the CSTO partners, will need to strengthen the borders from the possible penetration of extremist elements into the countries of Central Asia.
    “We have to admit that the process of national reconciliation in Afghanistan is in fact running on the spot,” said Deputy Foreign Minister Morgulov, adding that after the withdrawal of international coalition forces in 2014, the situation in the northern provinces of Afghanistan could be destabilized. Moscow fears that the situation in Central Asia will worsen after this, and this will directly threaten the security of the southern borders of the Russian Federation. hisee military materials
  3. Egoza
    Egoza April 27 2013 09: 40 New
    +1
    "NATO leadership unnecessarily accelerates the process of transferring (powers and territories. -" Kommersant ") to the Afghan National Security Forces (ANSF) without taking into account the real situation."

    Yes, they all understand perfectly. They also understand that their strengths are not enough, and the threat to their lives is serious. They are used to doing everything with the wrong hands. So in a hurry to carry away the legs, while intact. And the experience of the USSR will not help them! The USSR built and helped in many ways. But NATO and real assistance are incompatible things!
  4. fenix57
    fenix57 April 27 2013 10: 49 New
    0
    Quote: Egoza
    But NATO and real assistance are incompatible things!

    At the very point of your word. But strangely enough, President Amerovsky is simply sure that “There are more opportunities for peace and prosperity in Afghanistan today than it was before we entered the country.” Often I have a question, or maybe Obama really believes that the United States "has order and prosperity" around the world, isn’t this friend comrade, but .... Someone is working with him using hypnosis ... Although .. Afghanistan ... poppy ... laughing
  5. razved
    razved April 27 2013 12: 00 New
    +1
    As soon as NATO leaves, Afghanistan is so blazing that "Mama Do not Cry." And then our Central Asian "brothers" will not find it too much ...
  6. albai
    albai April 27 2013 13: 21 New
    +1
    Quote: razved
    As soon as NATO leaves, Afghanistan is so blazing that "Mama Do not Cry." And then our Central Asian "brothers" will not find it too much ...
    Here, here are the "brothers" will primarily kirdyk. And there is not far off and the Russian "brothers" will not be sweet. There are few problems in the UK here and from the southern soft “underbelly” the fire will be picked up. And the question arises whether it was better to stand on the old borders of the USSR. Pumped up with modern weapons, equipment, money. Anything would be cheaper. Because only in the non-controlled territory of Vazaristan, which is located between Afghanistan and Paky, about 2500 dissatisfied with the regimes of Karimov, Nazarbayev, Rakhmon, and (today) Atambayev concentrated. The “steep” bend from Syria will be pulled up already. And then there will be their co-religionists in the Urals, Volga region, etc. And then razved in accordance with the future plans of their peace and paradise will come.
  7. varov14
    varov14 April 27 2013 14: 16 New
    0
    "the growth of the influence of extremists is very likely," And why are the extremists, the Taliban actually fighting for the liberation of the state, for their way of life. They must at least be tacitly supported, then in the future there will be no fear for our southern border. Aerobatics in politics is to translate extremism into a peaceful, necessary channel. Maybe their leaders personally do not know how to work, but they will obviously make the population able to create and switch to peaceful rails, there would be a benefit.
  8. varov14
    varov14 April 27 2013 14: 32 New
    0
    "the influence of extremists is very likely to grow," And actually why are extremists, rather patriots fighting for the liberation of the state, for their own way of life, for their culture. If you support them now, then in the future you will not have to fear beyond your southern border. In general, aerobatics in politics to transfer any extremism to the rails you need. Of course, their leaders hardly know how to work, but to force the population to change the machine to a hoe will obviously be able to, there would be a benefit. Those. the task in the future is to help, guide, advise, without interfering, if you are not doing dirty tricks.
  9. washi
    washi April 27 2013 16: 34 New
    0
    We learned with the Taliban, Kurds, etc. agree. I think we can manage this time, but ... We are still building them the economically sovereign federal state of Afghanistan, and they are saving the state of Syria, fighting against the toletarian states of the Arabian Peninsula and the Anglo-Saxons that have humiliated them for 100 years.
  10. crasever
    crasever April 28 2013 11: 07 New
    0
    NATO’s biggest pessimism in Afghanistan is the recently adopted and successful attack tactics of Taliban groups disguised as government government or police. And yet, civilized countries will not and will not have officers like Kim Tsagolov ...
  11. Ram chandra
    Ram chandra April 30 2013 12: 42 New
    0
    Alma-Ata for several decades as Almaty. Please correct.

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

«Положение дел в Афганистане оптимизма не вызывает»

«Положение дел в Афганистане оптимизма не вызывает»

— В чем смысл «стамбульского процесса»? Есть же ряд других организаций и площадок, где обсуждаются те же афганские вопросы.

— Согласно уставным документам «стамбульского процесса», он призван не подменять деятельность существующих организаций, а сотрудничать с ними и дополнять их работу там, где это необходимо. В рамках этого процесса были сформированы семь экспертных рабочих групп по выработке мер доверия (позже трансформировавшиеся в шесть рабочих групп). Россия совместно с Азербайджаном возглавляет рабочую группу по борьбе с наркотиками.

По сути, «стамбульский процесс» — это диалоговая площадка. К сожалению, мы пока не видим от него реальной отдачи. Процесс разворачивается слишком медленно, застрял на стадии согласования планов реализации мер доверия в регионе. Непосредственно к реализации этих планов «стамбульский процесс» пока так и не перешел.


— Недавно НАТО объявило, что афганские армия и полиция поддерживают порядок на территориях, где проживает 87% населения страны. Вам эта цифра кажется реалистичной?

— Не уверен, что она соответствует действительности. Это, во-первых. А во-вторых, ключевое слово здесь — «контролировать» или «поддерживать порядок». Вопрос: как они это делают? На настоящий момент только 7% всех частей афганской армии и 9% частей афганской полиции, по американским же оценкам, имеют достаточный уровень подготовки, чтобы действовать самостоятельно при минимальной поддержке со стороны Международных сил содействия безопасности (МССБ).

Каждые три из десяти новобранцев Афганской национальной армии (АНА) ежемесячно дезертируют, гибнут, получают ранения или попадают в плен. По американским же данным, количество дезертиров из АНА за последние три года превысило 63 тыс.! Чтобы вы понимали, это треть армии.

Боеспособность тех, кто остался в строю, тоже вызывает сомнения. Это наглядно показали недавние события в Кунаре, когда талибы атаковали армейский пост элитного 3-го батальона АНА, отнесенного американцами к числу подразделений, достигших высшей степени боевой подготовки. В результате атаки было убито 14 солдат АНА, а сам пост захвачен и затем полностью сожжен.

— В чем ошибка НАТО?

— На мой взгляд, руководство НАТО неоправданно форсирует процесс передачи (полномочий и территорий.— “Ъ”) Афганским национальным силам безопасности (АНСБ) без учета реальной обстановки. В районах, уже переданных афганцам, отмечается рост влияния экстремистов. В конце прошлого года резко ухудшилось положение в провинции Фарьяб, в январе нынешнего — обострилась обстановка в провинциях Каписа, Урузган, Герат, Кундуз и Бадахшан. В последнее время наблюдается процесс, по сути, обратной передачи ответственности. Так, АНСБ после вывода иностранных войск из Бадахшана не смогли удержать контроль над этой провинцией. В результате туда были возвращены контингенты из Германии, Бельгии и Дании.

— Какие сценарии вы видите для Афганистана на период после 2014 года?

— Я бы выделил несколько основных вариантов развития событий. Первый: выборы проходят успешно, преемник Хамида Карзая продолжает его курс с опорой на иностранную финансовую и военно-техническую помощь. Второй: результаты выборов вызывают сомнения у большей части населения, что ведет к политическому кризису, в том числе массовым столкновениям на межэтнической почве с перспективой их перерастания в полномасштабную гражданскую войну. Третий: талибы блокируют (полностью или частично) проведение выборов, берут контроль над большей частью страны (на фоне вывода иностранных войск) и устанавливают там свою власть. Четвертый: с талибами удается договориться и делегировать им часть властных полномочий мирным путем. С большой долей вероятности реализация третьего и четвертого сценариев также неминуемо приведет к началу гражданской войны в стране.

— А какой сценарий кажется вам наиболее вероятным?

— Если задача повышения боеспособности АНСБ не будет решена — а положение дел оптимизма не вызывает,— весьма вероятен рост влияния экстремистов, что чревато различными потрясениями вплоть до гражданской войны и раскола страны по этническому признаку.

— Чем нынешняя ситуация отличается от вывода из Афганистана советских войск?

— Различия очевидны. СССР полностью вывел свой воинский контингент, возможно, даже в ущерб своей собственной безопасности, учитывая наличие в то время протяженной советско-афганской границы и возможность обострения обстановки в приграничье. Но это было сделано ответственно, согласно достигнутым в Женеве договоренностям, за исполнением которых пристально следило мировое сообщество.

США же предпринимают шаги по правовому оформлению размещения своих баз в Афганистане на долговременной основе. Это вызывает вопросы. Затяжное присутствие иностранных вооруженных сил в этой стране не отвечает стратегическим интересам безопасности в стране, в регионе в целом. Напротив, оно может стать дополнительным фактором риска.

— А может ли советский опыт в Афганистане быть полезен НАТО? “Ъ” недавно сообщал, что альянс интересуется им.

— Скажу образно: поздно пить «Боржоми», когда печень отвалилась. Мы им о полезности использования советского опыта говорили на протяжении многих лет. Сейчас натовцы уже уходят из Афганистана, но ведь они, находясь в стране, толком не занимались экономикой, строительством. В этом кардинальное отличие от советского опыта: СССР оставил там 142 построенных объекта, еще столько же были в проекте или даже в начальной стадии строительства. Потом это, конечно, заглохло, но ведь и сам СССР распался.

Тем не менее Наджибулла сумел продержаться до 1992 года, то есть еще три года после того, как советские войска ушли из Афганистана. Два из них он держался прочно — моджахеды ничего не могли сделать. Коллапс начался, когда мы перестали поставлять горючее и боеприпасы.

— Такие сведения НАТО, вероятно, еще не поздно учесть.

— Мы не раз говорили им об этом. Но не все решает горючее, оружие и даже подготовка. Порой первостепенное значение имеет моральный дух войск. А его как раз очень мало в афганской армии. Афганская армия просто не верит, что защищает коренные интересы своей страны.

— Доказательство тому — участившиеся атаки green on blue, афганских солдат и полицейских на военнослужащих международной коалиции?

— Причин этого явления много: общая усталость общества от более чем десятилетнего присутствия коалиционных сил, разочарование в результатах кампании, отсутствие эффективных органов власти, игнорирование исторических и культурных традиций афганского общества. Дополнительным фактором являются также случаи гибели или получения увечий мирными гражданами в результате действий иностранных военных контингентов и пренебрежительное отношение военнослужащих МССБ к АНСБ.

Со слов натовцев, пик атак green on blue пришелся на август прошлого года. Сейчас «ситуация вошла в норму». Но буквально 7 апреля был новый подобный случай: ранены два литовца. Кстати, растет количество атак green on green, и оно превышает количество инцидентов green on blue. Это свидетельствует о заметной степени проникновения экстремистов в ряды афганской армии и полиции.

— Как в Москве относятся к планам Xамида Карзая наладить диалог с талибами?

— Москва нормально относится к налаживанию диалога с талибами, но при руководящей роли Кабула и строгом соблюдении трех условий: сложение оружия, признание конституции Афганистана и окончательный разрыв связей с «Аль-Каидой» и другими террористическими организациями.

— В конце марта Кабул и Доха договорились об открытии в Катаре офиса талибов. С точки зрения Москвы, такой шаг целесообразен?

— Идея об открытии офиса движения «Талибан» в Катаре — вынужденный шаг, направленный на демонстрацию успеха политики Запада на афганском направлении и на создание условий для переговоров об обеспечении безопасности в ходе планируемого поэтапного вывода воинского контингента. Но о практической отдаче этого офиса пока говорить не приходиться.

Мы поддерживаем процесс национального примирения. Но он должен возглавляться афганцами и вестись афганцами. Не должно быть так, что талибы разговаривают с американцами, англичанами или еще кем-то, а потом те доносят до правительства Карзая. Это не национальное примирение.

Поскольку сам Карзай был не против, то и мы не против, чтобы такой офис в Дохе существовал. Но должно быть ясно заявлено, что это лишь контактный офис, а не посольство или политический офис талибов. Это место проведения переговоров талибов с представителями правительства Афганистана — иные варианты мы не поддерживаем.

А ведь как получилось: Хамид Карзай поехал в Катар и сказал, что готов к переговорам на этой площадке. А талибы сказали ему: «Нет, это не для переговоров с тобой, мы будем договариваться с Катаром и США». То есть повстанческая организация одной страны договаривается с суверенными правительствами другой — это нонсенс, нарушение международного права. Мы этого признать не можем.

— США и НАТО еще не дали ответа на требование РФ отчитаться перед Совбезом ООН за выполнение или провал миссии в Афганистане перед уходом оттуда и получением нового мандата на запланированную на период после 2014 года тренинговую миссию. Но недавно Барак Обама заявил, что «возможностей для мира и процветания в Афганистане сегодня больше, чем это было до того, как мы вошли в страну». Если такие оптимистичные формулировки будут в отчете и если там будет сказано, что мандат выполнен, станет ли РФ оспаривать его?

— Оптимистичные формулировки должны быть в любом случае подкреплены неоспоримыми фактами. Полагаем, что после завершения в Афганистане стабилизационных усилий международное военное присутствие должно быть там полностью свернуто. Силы НАТО в составе МССБ находятся в Афганистане по решению СБ ООН и имеют соответствующий мандат ООН (резолюция СБ ООН от 20 декабря 2001 года). Их вывод должен быть также осуществлен по решению СБ ООН после отчета о выполнении мандата. Западники согласны, что нужен новый мандат Совбеза для обновленной миссии НАТО в Афганистане. В ближайшее время в ООН должны начаться консультации по этому вопросу.

— А как поведет себя Россия, если НАТО не станет отчитываться? Будет ли Россия осуществлять транзит афганских грузов после 2014 года, если США и другие страны будут действовать в Афганистане лишь на основании двусторонних соглашений с афганскими властями?

— Россия не против заключения странами НАТО двусторонних соглашений с Кабулом. Однако без новой резолюции Совбеза ООН наше участие лишится легитимности, и возникнет правовой вакуум, поскольку все наши договоренности с НАТО по транзиту базируются на резолюции 1386 (2001) СБ ООН.
Первоисточник: http://www.kommersant.ru/doc/2178346?fp=39


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 13
  1. Canep 27 апреля 2013 06:04
    Афганцы и при союзе не хотели воевать в регулярной армии, Афганцам надо армию строить по каким то другим не западным принципам, а понятным для себя принципам.
    1. xetai9977 27 апреля 2013 08:28
      Понятие "регулярная армия" подразумевает централизованную власть.А в Афганистане её не было и нет,и скорее всего долго не будет.Там "правят бал" племенные союзы.Все вопросы надо решать с ними.
    2. avt 27 апреля 2013 11:25
      Цитата: Canep
      Афганцы и при союзе не хотели воевать в регулярной армии, Афганцам надо армию строить по каким то другим не западным принципам, а понятным для себя принципам.

      Знаете вполне боеспособные подразделения Наджибула имел после вывода наших войск . И договариваться мог ,не зря же два года держался . Но его ПРЕДАЛИ ,сперва горбатый ,потом ельцин . Даже за ДЕНЬГИ не поставляли технику ,запчасти и ГСМ . Когда у него все встало - талибы в галошах в Кабул зашли и его повесили .Кстати ,не смотря на лихие налеты амеров ,достаточно было передать северному альянсу с хранения Т-54 и они в Кабул вошли .
      avt
  2. fenix57 27 апреля 2013 06:08
    Здравствуйте! Вывод войск международной коалиции без соблюдения целого ряда условий грозит усилению напряженности на севере страны, а затем и в Центральной Азии.И России вместе с партнерами по ОДКБ необходимо будет укреплять границы от возможного проникновения экстремистских элементов в страны Центральной Азии.
    «Мы вынуждены констатировать, что процесс национального примирения в Афганистане фактически топчется на месте»,-- заявил замминистра иностранных дел Моргулов, добавив, что после вывода в 2014 году войск международной коалиции ситуация в северных провинциях Афганистана может дестабилизироваться. В Москве опасаются, что вслед за этим ухудшится обстановка в Центральной Азии, а это будет уже напрямую угрожать безопасности южных рубежей РФ. hiсм.Военные материалы
    fenix57
  3. Егоза 27 апреля 2013 09:40
    "руководство НАТО неоправданно форсирует процесс передачи (полномочий и территорий.— “Ъ”) Афганским национальным силам безопасности (АНСБ) без учета реальной обстановки."

    Да все они прекрасно понимают. Понимают и то, что их сил не хватает, да и угроза ИХ жизням нешуточная. Они же привыкли все чужими руками делать. Вот и торопятся унести ноги, пока целы. И опыт СССР им не поможет! СССР строил и помогал во многом. А НАТО и реальная помощь - вещи несовместимые!
  4. fenix57 27 апреля 2013 10:49
    Цитата: Егоза
    А НАТО и реальная помощь - вещи несовместимые!

    В самую точку слова Ваши. Но вот как ни странно президент амеровский ну просто таки уверен,что «возможностей для мира и процветания в Афганистане сегодня больше, чем это было до того, как мы вошли в страну». Часто у меня возникает вопрос, а может Обама действительно верит в то, что сШа "несет порядок и процветание" по миру, не бльной-ли этот товарищь,а....Кто-то с ним занимается с ним с применением гипноза...Хотя..Афганистан...мак... laughing
    fenix57
  5. razved 27 апреля 2013 12:00
    Как только НАТО уйдет, в Афгане так полыхнет, что "мама не горюй". И тогда нашим среднеазиатским "братьям" тоже мало не покажется...
  6. albai 27 апреля 2013 13:21
    Цитата: razved
    Как только НАТО уйдет, в Афгане так полыхнет, что "мама не горюй". И тогда нашим среднеазиатским "братьям" тоже мало не покажется...
    Вот,вот "братьям" будет в первую очередь кирдык. А там не за горами и русским "братьям" не сладко будет. Мало проблем на СК тут и с южного мягкого "подбрюшья" огонь подберется. И возникнет вопрос не лучше ли было на старых границах СССР покрепче встать. Накачав современным оружием, техникой, деньгами. Всяко было бы дешевле. Потому что только на не подконтрольной территории Вазаристана, что находится между Афганом и Паками сосредоточились около 2500 недовольных режимами Каримова, Назарбаева,Рахмона,(и на сегодня)Атамбаева. Подтянутся уже "крутая" гнусь из под Сирии. И далее найдутся их единоверцы на Урале, Поволжье,итд. И тогда razved в соответствии с дальнейшими планами ов наступит ихний мир и рай.
  7. varov14 27 апреля 2013 14:16
    "весьма вероятен рост влияния экстремистов," А почему собственно экстремисты, талибы борются за освобождение государства, за свой образ жизни. Их надо хотя-бы негласно поддерживать, тогда в будущем не будет боязни за нашу южную границу. Высший пилотаж в политике, это перевести экстремизм в мирное, нужное тебе русло. Может ихние руководители лично и не умеют работать, но заставит население созидать и перейти на мирные рельсы явно смогут, была-бы выгода.
  8. varov14 27 апреля 2013 14:32
    "весьма вероятен рост влияния экстремистов," А собственно почему экстремисты, скорее патриоты борющиеся за освобождение государства, за собственный образ жизни, за свою культуру. Если их сейчас поддержать то в будущем не придется опасаться за свою южную границу. И вообще высший пилотаж в политике перевести любой экстремизм на нужные тебе рельсы. Конечно ихние руководители едва-ли умеют работать, но заставить население сменить автомат на мотыгу явно сумеют, была-бы выгода. Т.е. задача в будущем помочь, направить, проконсультировать, не вмешиваясь, если пакости тебе не строят.
  9. вася 27 апреля 2013 16:34
    Мы научились с талибами, курдами и т.д. договариваться. Я думаю и в этот раз сумеем, но... Мы по прежнему строим им экономически суверенное федеративное государство Афганистан, а они сберегают государство Сирию, борются против толетарных государств Аравийского полуострова и унижавших их в течении 100 лет англосаксов.
  10. crasever 28 апреля 2013 11:07
    Самый большой пессимизм натовцев в Афганистане вызывает недавно принятая и пользующаяся успехом тактика нападений групп талибов , переодетых в форму правительственной армии или полиции . И еще , нет и не будет у цивилизованных стран офицеров наподобие Кима Цаголова ...
  11. Ram Chandra 30 апреля 2013 12:42
    Алма-Ата вот уже несколько десятилетии как Алматы. Исправьте пожалуйста.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня