Лондон планирует построить для AUKUS до 16 субмарин за 15-20 лет

2 472 41
Лондон планирует построить для AUKUS до 16 субмарин за 15-20 лет

Британия замахнулась на корабельный долгострой масштаба целого поколения: в планах построить четыре атомных «Дредноута» с баллистическими ракетами и до двенадцати ударных лодок для альянса AUKUS. Срок – пятнадцать–двадцать лет.

Если получится, такой флот прослужит от 30 до 45 лет, по крайней мере, для Dreadnought заявлен именно такой срок службы. Таким образом, Великобритания вместе с США планируют построить несколько АПЛ для Австралии, которая вместе с этими странами входит в альянс AUKUS.



Центром стройки снова станет Барроу-ин-Фернесс. Город, где шум на верфях когда-то не стихал ни на минуту, готовится ожить снова. Верфи ждут капитальный апгрейд, а вместе с ним – тысячи рабочих рук и голов: инженеры, сварщики, айтишники, судостроители. Людей будут не просто искать – придется буквально возвращать профессию в регион, вкладываться в инфраструктуру для новоприбывшего персонала.

Но ради чего столь грандиозна стройка? Британцы хотят заменить стареющие Vanguard, чтобы их «ядерный зонтик» не проржавел к середине века. Согласно планам, построенные на английской верфи ударные лодки будут патрулировать морские пути Северной Атлантики с конца 2030-х годов. И Индо-Тихокеанский регион тоже.

Но вот что интересно: первая АПЛ типа «Дредноут» заложена еще в 2016-м, и она все еще строится. Теперь нужно три таких же, а еще целая «стая» ударных субмарин. Потянут ли британцы свои амбиции – вопрос хороший.
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    Сегодня, 12:30
    "Потянут ли британцы свои амбиции – вопрос хороший."

    "Бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе!"
    1. +1
      Сегодня, 12:55
      Почему нет, если они для AUKUS строят, значит и платить будут не бритиши, как минимум те кто в этот AUKUS входит. Все в лучших англосакских традициях ...
      1. 0
        Сегодня, 13:04
        Им бы со своими лодками разобраться -,,полтора землекопа,,!
    2. 0
      Сегодня, 16:19
      Pharmacist
      Сегодня, 12:30
      "Потянут ли британцы свои амбиции – вопрос хороший."
      "Бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе!"

      hi Чем больше финансовая сумма контракта, тем больше желающих воспользоваться шансом для своего кармана.
      Ничего личного, только бизнес.
  2. +1
    Сегодня, 12:31
    Если они будут по качеству как "Эстьют", то лучше их не строить вообще))) хотя, пусть строят - миллиарды фунтов улетят Бобику под хвост)))
    1. +1
      Сегодня, 16:21
      Амбиции прежней "царицы морей" , и планы на интеграцию прежних осколков империи под властью смешного короля №3 . Авианосцы уже построили .
      1. +1
        Сегодня, 17:53
        Да уж, "Лизка" и "Принц" - это наглядный пример, как авианосцы строить не надо. Из всех проектов умудрились выбрать наихудший)))
        1. 0
          Сегодня, 18:35
          Цитата: ТермиНахТер
          Из всех проектов умудрились выбрать наихудший)))

          Они старались .
          Но надежд по новому собрать империю не бросили . Для того и США усиленно валят .
          1. +1
            Сегодня, 18:37
            Зря стараются, матрасникам они может и смогут напакостить, но они уже точку не возврата уже прошли. Дальше только насколько глубоко упадут.
            1. 0
              Сегодня, 18:39
              З. Ы. Почитал тут биографию нового мэра Нью - Йорка) оченна занимательный парнишечка)
              1. 0
                Сегодня, 21:49
                Цитата: ТермиНахТер
                оченна занимательный парнишечка

                Рэвольюционэр ?
                Конюшни Сороса ?
                1. 0
                  Сегодня, 21:57
                  И Сорос, и семейка оченна любопытная - англо - индийские мультимиллионеры, однако мальчишечка заявил, что миллиардеров в Нью-Йорке не будет)))
  3. 0
    Сегодня, 12:37
    Лондон планирует построить для AUKUS до 16 субмарин за 15-20 лет

    Свежо придание, но серится с трудом... С чего бы это?
  4. +4
    Сегодня, 12:50
    Таджики уже свой синий вагончик поставили. Будут строить лодку.
  5. +6
    Сегодня, 12:54
    ЛОЛ
    Помнится один француз то же имел "железный контракт" на 50 субмарин=)
    Но потом приехали из США и объяснили, что деньги для ВПК это деньги для американского ВПК!
    Интересно даже, а осилят ли сегодня бриты постройку хоть одной субмарины? Они же их не строили лет 10
    1. +1
      Сегодня, 12:59
      Цитата: Юрий Филатов
      Они же их не строили лет 10

      Вообще-то они строят серию Эстьют уже 25 лет как. Медленно, но строят, пять построили две в постройке. И ещё 4 ПЛАРБ типа Дредноут у них строится
      1. 0
        Сегодня, 15:50
        Ага, в аккурат. когда последнюю достроят, первую надо уже будет списывать - она уже свой ресурс отплавает))) учитывая возможности британской промышленности - осси эти лодки увидят только во сне))) впрочем, американские тоже)) но денег заплатили уже нормально)))
        1. +1
          Сегодня, 16:23
          Цитата: ТермиНахТер
          Ага, в аккурат. когда последнюю достроят, первую надо уже будет списывать

          Это Вы, как обычно, загнули. Эстьют сдана флоту в 2010-ом, лет 35 проходит, то есть ей на покой где-то в 2045. А последняя седьмая у них планируется к сдаче в 2026, то есть даже сорвав лет на 5 все равно 2031 будет.
          Строят долго, по 11 лет. Мы быстрее, по 9 лет, причём наши Ясени М сложнее. Тем не менее все же строят, хотя, конечно, 16 атомарин за четверть века им не поднять
          1. 0
            Сегодня, 18:01
            Неви лукаут сообщает, что назначенный срок службы - 25 лет, исчисляется с момента спуска на воду, т. е. в 2032-33 г. на списание. Продление сроков эксплуатации хорошие результаты дает редко. Кстати, с эсминцами тип 45 таже история.
            1. +1
              Сегодня, 18:39
              Цитата: ТермиНахТер
              Неви лукаут сообщает, что назначенный срок службы - 25 лет, исчисляется с момента спуска на воду

              И не включает в себя время проведения разного рода ремонтов. И да, продление сроков службы - совершенно нормальное явление, гляньте на Трафальгары
              1. 0
                Сегодня, 18:43
                И шо там надо увидеть? Как они стояли в Девонпорте в ожидании списания? Видел и даже статейку написал, но ее не выложили. А во время ремонта корпус лодки не подвергается механическим нагрузкам? Она в вакууме висит?
                1. +1
                  Сегодня, 18:58
                  Цитата: ТермиНахТер
                  И шо там надо увидеть?

                  Период времени от спуска на воду до списания.
                  Цитата: ТермиНахТер
                  Видел и даже статейку написал, но ее не выложили.

                  Я не удивлен:)))))
                  Цитата: ТермиНахТер
                  А во время ремонта корпус лодки не подвергается механическим нагрузкам?

                  Подвергается. Только вот к срокам эксплуатации такие нагрузки отношения не имеют
                  Нет, серьезно... Вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаете, что 25 лет - это предельный срок по прочности корпуса?
                  Тогда понятно, почему даже на топваре Вас как автора забанили
                  1. 0
                    Сегодня, 19:03
                    1. Если лодка стоит у пирса - у нее может быть какой угодно срок службы, хоть 50 лет)))
                    2. Та шо вы гаварыте?))) а ничего, что постановка в док, считается крайне нежелательным мероприятием для любого корабля? Если бы не было необходимости так и не ставили бы. Вы вообще подводную лодку вблизи видели?
                    1. +1
                      Сегодня, 19:26
                      Цитата: ТермиНахТер
                      1. Если лодка стоит у пирса - у нее может быть какой угодно срок службы, хоть 50 лет)))

                      Теперь Вы сами себе противоречите. То есть по Вашему ПЛА Великобритании простаивают у пирса, но Эстьют все равно через 25 лет пойдет на слом?:))))
                      Цитата: ТермиНахТер
                      Та шо вы гаварыте?))) а ничего, что постановка в док, считается крайне нежелательным мероприятием для любого корабля?

                      Конечно. И их проектируют с учетом неоднократного докования. И докование не сокращает назначенный срок эксплуатации.
                      Цитата: ТермиНахТер
                      ы вообще подводную лодку вблизи видели?

                      Даже изнутри
                      1. 0
                        Сегодня, 20:22
                        1. А вот не надо перевирать мои слова))) речь шла о том, сколько простояли "трафальгары" в Девонпорте, формально числясь боеспособными, но в море не выходили. И назначенный ресурс корпуса "эстьюта" к ним никакого отношения не имеет.
                        2. Все, дальше объяснять нет смысла, пообщайтесь с настоящими моряками, а не писаками - теоретегами)))
                      2. Цитата: ТермиНахТер
                        А вот не надо перевирать мои слова)))

                        С этим Вы справляетесь куда лучше меня
      2. 0
        Сегодня, 16:37
        Цитата: Андрей из Челябинска
        . Медленно, но строят, пять построили две в постройке. И ещё 4 ПЛАРБ типа Дредноут у них строится

        Если столько в постройке , это много . Хорошо что медленно . Плохо что строят .
        Англии срочно нужна Революция .
        Социалистическая . Со своим Лениным . Я даже знаю одного такого - член Компартии Англии , к тому же чернокожий . У нас его так и звали "наш Чёрный Ленин" . У него прекрасное гуманитарное образование (по моему Оксфорд) , глубокое знание Марксизма-Ленинизма и обострённое чувство и тяга к Справедливости . И он прекрасный оратор .
        Правда голос высокий , буквально в женской тональности , но когда он обращается к массам , это даже придаёт больше задора . А главное - он настоящий боец .
        Правда думаю что МИ-6 будет против .
  6. +1
    Сегодня, 12:56
    Беримор ,что там за шум за окном? Подводные лодки строят, сэр ! А когда этот шум прекратится ,они сказали ?( далее непереводимый английский фольклор)laughing
  7. +3
    Сегодня, 13:05
    .а вместе с ним – тысячи рабочих рук и голов: инженеры, сварщики, айтишники, судостроители

    Сколько разочарований их ожидает в будущем.
    1. +1
      Сегодня, 15:51
      И не говорите, где ж столько разочарований набрать?)))
  8. +3
    Сегодня, 13:13
    Планы Наполеоновские. Да же наша ОСК не заявляет такую «бредятину». По одной атомной лодке в год. Ну-ну. Им все позавидуют по темпам планирования. Плачевное состоянии судостроения Великобритании, говорит об обратном.
  9. +1
    Сегодня, 13:16
    Заключительные АПЛ " АUKUS будут строить китайцы . bullyИз мусульман замечательные судостроители.Тем более тысячи обеспеченных англичан сказываются тапки из Англии.Ишь чего удумали в Англии повысить налог на роскошь ,а при выезде из Англии- 20 % в бюджет от состояния.Житя нет от этих украинцев.
    1. +1
      Сегодня, 15:55
      Китайцы, те еще гады, и не такое могут))) Матрасники считают, что одну МАПЛ в год - они уже могут, просто не спешат, поскольку есть мнение, что надо переходить с тип 093 В, на тип 095.
    2. 0
      Сегодня, 16:05
      самое смешное, что реально богатые бритнцы из собственной собственнойсти имеют разве что одежду на себя надетую - все остальнео в управлении финансовых фондов. Не даром же эти блекроки и всякие Фичи такими трилионами ворочают. Ну а раз нет своей собствености то и налоги платить не нужно=)
      А вот "наши" беглые к такому инструменту вряд ли имеют доступ. Рожей не вышли
      1. 0
        Сегодня, 16:17
        А что делать с домами ,они в аренде?Я бы прикупил домик средних веков ,если бы все продал .А на что жить русскому пенсионеру - за 500 £,вот нравиться мне Алапулл в Шотландии хоть ты тресни .Вроде масульман там нет пока ,ну это пока.
  10. +2
    Сегодня, 13:23
    "Владычица морей" на сегодняшний день превратилась во владычицу наполеоновских планов
    Без ,что характерно, возможности их реализации
  11. 0
    Сегодня, 15:55
    Обещать -- не значит жениться! (с)
    Политики на то и политики, чтобы трепаться и шокировать своими заявлениями, обещать и не выполнять, ссылаясь на "объективные, непредвиденные, экстраординарные" и прочие обстоятельства... yes
    Промышленники -- народ практичный. Но даже они ради сверхприбыли не могут выпрыгнуть из штанов: препятствием здесь являются производственные мощности, технологии, наличие квалифицированных ИТР и рабочих, ритмичное финансирование заказа...и пр. объективные причины.
    ИТАК:
    - строительство «Дредноутов» будет вестись на мощностях BAE Systems в Барроу-ин-Фернесс на северо-востоке Англии. И начнется оно только после завершения строительства ударных ПЛА класса «Астьют».
    Для этого на верфи нужно будет провести серьезную модернизацию стоимостью в сотни миллионов фунтов стерлингов.
    - Австралия? Она только начала строительство верфи для подлодок в городе Аделаида. Стоимость -- 16 млрд. дол. Персонала судостроителей еще нет! Технологии не обкатаны на новом оборудовании... Связи и поставки комплектующих не налажены и т.п.
    - Строительство ПЛА нового пр. AUKUS будет вести английская "БАЕ системз". И по планам "БАЕньки" -- первые ПЛА нового проекта Австралия получит не ранее 2040 года. Т.е. через 15 лет от сего момента. Кто-нить уверен, что сэры выдержат эти сроки? История показывает, что навряд ли...
    А вот что они сами по этому поводу думают:
    = «Правительство выделило Австралии восемь атомных подводных лодок», — заявил вице-адмирал Рид в своем выступлении на слушаниях в Сенате. «Основываясь на нашем моделировании и сотрудничестве с нашими партнёрами из США и Великобритании, мы планируем приобрести и ввести в эксплуатацию восемь атомных подводных лодок [так в оригинале] в середине 2050-х годов». Имеет ли он в виду восемь ПЛА нового поколения класса AUKUS местного производства, вице-адмирал ответил: «Нет, восемь атомных подводных лодок. В их число входят три “Вирджинии”». Получается: к 2050-м годам австралы получат ТОЛЬКО ПЯТЬ ПЛА проекта AUKUS !
    Откуда взялись 15-20 ПЛА нового проекта, СЭР !? no
    1. 0
      Сегодня, 16:05
      Ну, в крытом эллинге, в Барроу три стапеля. Тут правда вопрос - все они позволяют сборку ПЛАРБ или нет? Но, по крайней мере, сборка "Дредноута" уже идет. Выкладывали фото, как привезли кормовую часть "Дредноута" - на сборку. Без сомнений, что графики нарушены однозначно и бесповоротно. А с учетом того, что качество работ - просто мрак, то "доводить до ума" их будут долго и дорого. Из пяти "эстьютов", на ходу один, остальные в ремонтах. "Эмбуш" не выходила в море больше трех лет, по всей видимости - используется как склад запчастей. В целом, ситуация плачевная - на что надеются австралийцы - непонятно, от слова совсем)))
      1. 0
        Сегодня, 16:15
        Ну да... Британская компания BAE Systems сообщила о состоявшейся 20 марта с.г. на предприятии в Барроу-ин-Фернесс церемонии закладки киля головной ПЛАРБ класса «Дредноут».
        И после этого они говорят, что первый корпус КВМС получит в 2030-х годах, не уточняя -- в начале или конце. Люфт -- 10 лет!!! Сэры не утруждают, однако, себя обязательствами...
        1. 0
          Сегодня, 16:20
          Ну, когда на "Венгарде" или "Викториесе", от реактора опять отпадет какая-нибудь хрень, или чего-то похуже, то поторопятся. Хотя, сильно поторопиться у них вряд ли выйдет.
  12. 0
    Сегодня, 21:01
    Лондон планирует построить для AUKUS до 16 субмарин за 15-20 лет

    Ага, таджиков и киргизов пригласят, тогда еще может и справятся.