Тактические пикапы – рабочие лошадки спецоперации

14 951 80
Тактические пикапы – рабочие лошадки спецоперации
Бронепикап «Легионер»


Авто на СВО


Пикапы давно стали символом локальных конфликтов. В первую очередь, в Африке и на Ближнем Востоке. В честь знаменитого пикапа Toyota Hilux даже назвали конфликт между Ливией и Чадом в 1987 году. «Война Тойот» закончилась разгромным поражением Муаммара Каддафи, и в этом явно прослеживается заслуга надежных и неприхотливых пикапов из Японии. Всего четыре сотни Toyota обеспечили вооруженным силам Чада высокую мобильность огня – африканцы ставили на машины пулеметы, зенитные установки, безоткатные орудия и противотанковые комплексы. Может показаться, что пикапы работают исключительно в партизанских войнах, но это не так. В самом крупном военном конфликте после Второй мировой войны пикапы заняли очень важное место, хотя и обошлось без Toyota Hilux.




Специфика фронтовых условий СВО диктует особые требования к технике. Еще пару лет назад автомобили могли безбоязненно перемещаться на удалении 3-5 километров от фронта, но сейчас дроны заходят в тылы на 15-20 километров. Технику вынуждены перебрасывать не длинным плечом, а переездами от укрытия к укрытию. Доходит до того, что в 10 километрах от фронта машины каждые 300-500 метров заезжают в импровизированный блиндаж, чтобы переждать опасность. И чем ближе к линии боевого соприкосновения, тем компактнее должна быть автомобильная техника. Именно поэтому почти сошли со сцены гантраки – импровизированные артиллерийские установки на базе КамАЗов, Уралов и ГАЗов, хотя подобные машины не пропустили ни одной современной войны. Миниатюризация техники переднего края привела к тому, что в атаку идут на электросамокатах и мотоциклах.




УАЗы на СВО

Пикапы заняли строго определенную нишу. Теперь это скорее не средство повышения мобильности огня, а техника широкого спектра действия. Открытый кузов позволяет бойцам следить за ближним небом, оповещая о дронах, и обстреливать их из штатного оружия. Погрузка-выгрузка осуществляется гораздо удобнее и быстрее. Капотная компоновка легкого грузовичка позволяет надеяться на благоприятный исход после подрыва на мине. И все это должно сопровождаться солидной энерговооруженностью – высокая мобильность давно стала залогом успеха и выживаемости на СВО.








УАЗ с двухосной тележкой стал своеобразной заменой гантраков на фронте. Разумеется, ни о каком массовом производстве речи быть не может




Противотанковые УАЗы в начале СВО. Отлично видно, насколько машина мала для такой работы

Российская промышленность оказалась не готова к вызовам современной войны с самого начала конфликта. Ульяновский автомобильный завод, основной производитель легкой техники для армии, поставляет на фронт морально и физически устаревшие внедорожники. «Буханка» не соответствует никаким требованиям – слабый двигатель, отсутствие даже символического бронирования, вагонная компоновка (не оставляет шансов при подрыве) и удручающее качество изготовления. Армейский УАЗ-23632-148 «Пикап» чуть лучше, но его подводит низкая мощность, сравнительно небольшая грузоподъемность, тесный салон для бойцов в полной амуниции и снова удручающее качество изготовления. Если уже совсем относиться серьезно к подобной технике, то уазовскому пикапу необходим дизельный двигатель и автоматическая трансмиссия. Но всё это не рассматривается даже в далекой перспективе.

Своими силами


Отсутствие конвейерного производства армейских пикапов заставляет обращаться к «сторонним ателье». Назовем это так. Типичным и самым свежим примером служит бронированный пикап «Легионер» от компании «РБМ» (Русские боевые машины). Машина массой 6,5 тонн берет на борт 2,5 тонны. По словам разработчиков, «Легионер» разрабатывался под конкретного заказчика и предназначен, в первую очередь, для подвоза боекомплекта к передней линии. Также пикап может использоваться в качестве эвакуационного транспорта и мобильной огневой точки. В кузове предусмотрены крепления для пары носилок.

Машина оснащена солидной броней – класс защиты 5. Легкое стрелковое оружие не пробивает машину ни с одного ракурса, ДШК поражает только с дистанции ближе 100 метров, 14,5-мм КПВТ ближе 600 метров. Интересна конструкция бронированной кабины. Она собрана из своеобразного сэндвича – бронесталь 6,3 мм, далее теплоизоляция и снова 4,3 мм брони. Кузов и моторный отсек из 6,3-мм брони. Стекла бронированы по 4 классу. Обращают на себя внимание штанги, прикрепленные по бортам кузова. Это жесткая сцепка, позволяющая эвакуировать технику, а также буксировать прицепы.














«Легионер» от РБМ

Двигатель дизельный ЯМЗ-543 мощностью 200 л.с., 5-ступенчатая механическая КПП, максимальная скорость – 100 км/ч. Вся агрегатная база заимствована от нижегородского «Садко Next». В компании РБМ машину разбирают до винтика, чтобы потом собрать бронепикап. «Легионер» оснащен двумя камерами с ночным режимом работы – передней и задней. Несмотря на то, что машина капотной компоновки, никаких признаков противоминной защиты не видно. У водителя и пассажира классические сиденья напольного крепления, а плоское днище прикрыто лишь противоосколочными стальными листами. Но передняя ось отнесена достаточно далеко вперед, и это позволяет надеяться, что при подрыве на мине моторный отсек заберет на себя львиную долю энергии. Примерно как у броневика «Тигр», который славится своей противоминной устойчивостью.

А теперь о грустном. РБМ в состоянии выпускать всего 100-150 машин в год. Как говорилось выше, по очень обходной и недешевой технологии – сначала требуется приобрести «Садко Next», разобрать его, и только потом появится «Легионер». При этом стоит понимать, что машину создали по рекомендациям с фронта, а это особенно ценно. Почему до сих пор не предприняты меры для широкомасштабного производства бронированных пикапов, не понятно. У российского ВПК ресурсов на подобные проекты достаточно.


Бронированный пикап «Легионер». Для групп специального назначения и подразделений, осуществляющих задачи по прикрытию государственной границы, оборудован камерой ночного видения с тепловизором 32-кратным приближением (обнаружение человека на расстоянии 3 км). Также в комплект входит восьмиканальный РЭБ


Desertcross 1000-3

Пикапы на фронте требуются разные. С самого начала СВО говорили о необходимости возрождения концепции транспортера переднего края. Напомним, что в Советском Союзе производством малыша ЛуАЗ-967, который и являлся тем самым транспортером, занимался завод в украинском Луцке. Машина строилась на базе агрегатов ЗАЗ и умела даже плавать. Но машина оказалась совершенно невостребованной, и о ней со временем забыли. А когда вспомнили, под рукой ничего толкового не оказалось – пришлось закупать в Китае мотовездеход Desertcross 1000-3 от компании Shandong Odes Industry Co., Ltd. Машина во многом компромиссная и недешевая (около 2,5 млн рублей за штуку), но на безрыбье, как говорится, и рак рыба.














«Улан» на параде и на фронте

Оптимизм внушила выставка «Армия-2024», на которой показали легкий пикап «Улан». Создан он на базе гражданской «Нивы» — АвтоВАЗ, наконец, внес вклад в дело СВО. Первые новости о появлении «Уланов» на фронте датируются серединой минувшего лета и полны позитивных отзывов. Использование компонентной базы «Нивы» как нельзя лучше отражается на ремонтопригодности машины. В отличие от упоминаемого выше Desertcross 1000-3. «Улан» максимально облегчен — снаряженная масса не превышает 620 кг, что при мощности мотора в 80 л.с. обеспечивает пикапу завидную динамику.

Грузоподъемность обозначается в 600 кг. При необходимости задняя стенка кузова откидывается, позволяя разместить носилки с парой раненных. Также предусмотрена установка пулеметной турели или даже ПТРК. На «Армии-2024» экспонировали «Улан» с пулеметом на пассажирском месте. При удачном стечении обстоятельств такой боевой пикап вполне может дать прикурить оппонентам из ВСУ. Но основная задача машины на фронте – доставка грузов и эвакуация раненых.




Еще один армейский пикап. Называется «Буря». Собрали на раме армейского УАЗа в рембате группировки войск «Центр»






Пикап АГ-34 российского изобретателя Алексея Гарагашьяна. Выглядит как машина для ралли-рейдов

Напомним логическую цепочку. Тяжелые машины разгружаются на удалении 10–15 км от линии фронта, далее в дело вступает самая разнообразная техника класса «Газели», которая перегружает имущество и боеприпасы на легковые машины через 10–12 км пути. В итоге мы видим своеобразную цепную реакцию, не позволяющую дронам и артиллерии уничтожить груз целиком. Наконец, последние сотни метров имущество приходится доставлять либо средствами индивидуальной мобильности, либо беспилотными платформами, либо своими руками пешим ходом. «Улан» и «Легионер» должны заменить технику на последних километрах маршрутов. О том, какие машины порой используются для этих целей, можно познакомиться в профильных телеграм-каналах. Без слез на это смотреть нельзя. «Улан», в отличие от «Легионера», очень похож на фабричное изделие, адаптированное для широкого серийного производства. Это вселяет надежду на скорое насыщение боевых порядков новыми российскими тактическими пикапами.
80 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    7 ноября 2025 03:55
    Пикапы заняли строго определенную нишу.

    Пикапы символ позиционной войны, потому промышленность и не готова к их массовому выпуску. Это же "расходный материал" который с одной стороны должен быть дешев, но в то же время защищен и надежен. Но тут либо одно, либо другое.
    позволяет надеяться, что при подрыве на мине моторный отсек заберет на себя львиную долю энергии

    При подрыве на мине (противотанковой) энергии взрыва хватает с лихвой и на капотную часть и на все остальное.
    О том, какие машины порой используются для этих целей, можно познакомиться в профильных телеграм-каналах. Без слез на это смотреть нельзя.

    Потому что нет смысла вкладываться в то, что проживет недолго. И это верное решение, реквизировать авто, выкинуть лишнее, установить минимальную защиту и положиться на судьбу.
    1. +1
      7 ноября 2025 08:00
      Цитата: Дырокол
      [
      позволяет надеяться, что при подрыве на мине моторный отсек заберет на себя львиную долю энергии

      При подрыве на мине (противотанковой) энергии взрыва хватает с лихвой и на капотную часть и на все остальное.


      Проблема безкапотной компоновки в том, что передние колеса ускоренные взрывом наносят бОльший ущерб экипажу.

      Т. Е. Даже оносительно менее мощная мина достаточна для нанесения серьезных повреждений экипажу.

      естественно, при достаточной мощности взрыва и при капотной схеме мало не покажется.

      И в этом смысле (пртивотанкрвой мины) вы правы тоже.

      Ну в общем автор имел ввиду (и был абсолютно прав), чем дальше от экипажа произойдет взрыв мины тем лучше.
      1. -2
        7 ноября 2025 08:49
        Цитата: Инж Мех
        Проблема безкапотной компоновки в том, что передние колеса ускоренные взрывом наносят бОльший ущерб экипажу.

        По хорошему , надо бы кабины бронировать. Тогда не важно, капотная она или безкапотная.
        1. -1
          7 ноября 2025 09:03
          Цитата: Saxahorse
          Цитата: Инж Мех
          Проблема безкапотной компоновки в том, что передние колеса ускоренные взрывом наносят бОльший ущерб экипажу.

          По хорошему , надо бы кабины бронировать. Тогда не важно, капотная она или безкапотная.


          Как справедливо заметил товарищ выше, противотанковая она на то и противотанковая.

          В смысле расчитана на гораздо более бронированную конструкцию.

          Ультимативное решение - только расстояние между местом взрыва и обьектом (если избежать взрыв не возможно)

          Собственно по этому принципу работают т.н. катковые тралы.
          1. -1
            7 ноября 2025 09:59
            Цитата: Инж Мех
            Собственно по этому принципу работают т.н. катковые тралы.

            Тралы давно перестали быть панацеей ибо в взрыватели добавляют задержку инициирования дабы взрыв произошел за тралом под танком. По крайней мере в минах НАТО, писали еще в 80-х в ЗВО. Если танк без трала, то взрыв в районе МТО тоже уничтожает танк.
            1. 0
              7 ноября 2025 11:20
              Цитата: Дырокол
              Цитата: Инж Мех
              Собственно по этому принципу работают т.н. катковые тралы.

              Тралы давно перестали быть панацеей ибо в взрыватели добавляют задержку инициирования дабы взрыв произошел за тралом под танком. По крайней мере в минах НАТО, писали еще в 80-х в ЗВО. Если танк без трала, то взрыв в районе МТО тоже уничтожает танк.


              Наверное, но именно катковые используются в сво, значит они работают, худо бедно. Есть конечно вариант что их используют в качестве переднего щита, но тогда проще бульдозерный отвал-ножевой трал.

              Панацеей является только достаточное растояние между взрывом и объектом, как я написал уже назвав это ультимативныиюм решением
              1. 0
                8 ноября 2025 12:24
                Свежее оттуда. Как видно трал инициировал взрыватель мины, но мина взорвалась под вторым катком.
                1. 0
                  8 ноября 2025 13:02
                  Цитата: Дырокол
                  Свежее оттуда. Как видно трал инициировал взрыватель мины, но мина взорвалась под вторым катком.


                  Да, так тоже бывает. В зависимости от взрывателя мины, например, многотактный, который может быть "запрограммирован" на несколько нажатий, в том числе чтобы обойти многокатковый трал.

                  Панацеей является только расстояние между целью и миной, кульминацией которого является роботизированный дистанционнный многокатковый минный трал/саперный робот (что опять таки не мешает противнику дистанционно повторно засыпать поле минами в момент прохода по нему техники).
                2. 0
                  8 ноября 2025 13:13
                  Цитата: Дырокол
                  Свежее оттуда. Как видно трал инициировал взрыватель мины, но мина взорвалась под вторым катком.


                  Кстати ежик прикольный на танке (конечно это совпадение, но похоже на то что я рисовал и постил здесь)

                  Жду конструктива в металле в виде БронеОдувана
                  1. 0
                    9 ноября 2025 04:37
                    Цитата: Инж Мех
                    Цитата: Дырокол
                    Свежее оттуда. Как видно трал инициировал взрыватель мины, но мина взорвалась под вторым катком.


                    Кстати ежик прикольный на танке (конечно это совпадение, но похоже на то что я рисовал и постил здесь)

                    Жду конструктива в металле в виде БронеОдувана


                    О еще один молчаливый хейтер у меня образовался! Да и при солидных картонных погонах!

                    Это хорошо.
                  2. 0
                    23 ноября 2025 02:25
                    Цитата: Инж Мех
                    Цитата: Дырокол
                    Свежее оттуда. Как видно трал инициировал взрыватель мины, но мина взорвалась под вторым катком.


                    Кстати ежик прикольный на танке (конечно это совпадение, но похоже на то что я рисовал и постил здесь)

                    Жду конструктива в металле в виде БронеОдувана


                    А что я говорил!?
                    Надеюсь, что появятся в металле, а не только в виде патента.

                    https://topcor.ru/66160-tank-oduvanchik-v-rf-pridumali-novyj-sposob-zaschity-boevoj-tehniki.html
                  3. 0
                    5 декабря 2025 08:08
                    Цитата: Инж Мех

                    Жду конструктива в металле в виде БронеОдувана


                    Вот если всё ж таки БронеОдуван работает в принипе в какой-то плотности конструкции
                    https://m.vk.com/wall-123538639_4757427

                    И
                    Работает с платиковым материалом

                    То
                    1. Такие конструкции потенциально можно делать на оборудовании для изготовления искусственных ёлок (даи прочих елементов искуственногоозеленения, которое кстати может являться элементом маскировки)
                    2. Можно поэкспериментировать с крепоением этих пластиковых конструкций по центру катков и колес (если есть уверенность, что пластик не навредит движителю при попадании в его элементы и не будет срезан элементами боковых экранов (если например прорези в экранах делать на ход подвески с этим элементом БронеОдувана)).
                    1. 0
                      11 декабря 2025 07:03
                      Цитата: Инж Мех

                      Вот если всё ж таки БронеОдуван работает в ...


                      ... в какой-либо плотности и жёсткости своих элементов, то еще одним вариантом развития на тему аналоговвмиренету может являться складная защита по типу зонтов.

                      Имеет смысл поэкспериментировать со следующими Характеристиками БронеЗонта:

                      1. Подпружиненные мезанизмы полного раскрытия и схлопывания как в ручных зонтах.
                      2. Дистанционное взведение (полное складывание) как в больших стационарных зонтах посредством троссовых приводов.
                      3. Фрактальная (ветвистая) конструкция для обеспечения достаточной жёсткости (посредством крупных ветвей) для массивных больших отражаемых поражающих элементов и достаточной плотности (посредством более мелких складных ответвлений) для более мелких отражаемых поражающих элементов.
                      4. Теоретически в таком, полностью дистанционно складном варианте, не исключаются варианты применения сетки вместо ткани БронеЗонта, не сильно отягчающей габаритную проходимость и собственную живучесть сетки в лесу и затройке.
          2. 0
            7 ноября 2025 21:43
            Цитата: Инж Мех
            Как справедливо заметил товарищ выше, противотанковая она на то и противотанковая.

            Противотанковая рассчитана на то чтобы остановить танк. Оторвать катки, порвать гусли. Мы говорим о том чтоб сохранить личный состав. Пусть оторвет колесо но водила уцелеет.

            Все военные грузовики давно должны иметь бронированную кабину по умолчанию. Для крупной машины прибавка веса незначительна но живучесть и машины и личного состава значительно повысится.
            1. 0
              8 ноября 2025 04:12
              Цитата: Saxahorse
              Цитата: Инж Мех
              Как справедливо заметил товарищ выше, противотанковая она на то и противотанковая.

              Противотанковая рассчитана на то чтобы остановить танк. Оторвать катки, порвать гусли. Мы говорим о том чтоб сохранить личный состав. Пусть оторвет колесо но водила уцелеет.

              Все военные грузовики давно должны иметь бронированную кабину по умолчанию. Для крупной машины прибавка веса незначительна но живучесть и машины и личного состава значительно повысится.


              Никто не спорит о том, что должны все иметь.

              Нет также сомнений, что это произойдет не скоро, если вообще произойдет.

              Я кстати читал где-то что Намер зарядом фугаса около 1.5 т уничтожили.
              1. 0
                8 ноября 2025 13:12
                Цитата: Инж Мех
                Нет также сомнений, что это произойдет не скоро, если вообще произойдет.

                Это просто и недорого. Видимо поэтому промышленности и не интересно а генералы не настаивают.
                1. -1
                  8 ноября 2025 13:15
                  Цитата: Saxahorse
                  Цитата: Инж Мех
                  Нет также сомнений, что это произойдет не скоро, если вообще произойдет.

                  Это просто и недорого. Видимо поэтому промышленности и не интересно а генералы не настаивают.


                  С этим трудно не согласиться.
    2. +1
      8 ноября 2025 21:09
      Потому что нет смысла вкладываться в то, что проживет недолго.
      Земечательная мысль! Потрясающая и гениальная одновременно! Людей не жалко! Бабы новых нарожают! Поэтому давайте экономить на жестянках. А людей в расход.
      Кстати, а какой смысл вкладываться тогда в танки? Ведь бред сивой кобылы получается с ними. Зачем столько миллионов гробить в то, что живёт совсем не долго на современном поле боя? Сколько времени отведено нынче танку?
      1. 0
        8 ноября 2025 22:42
        Цитата: barbos
        Бабы новых нарожают!

        Те поделки, что представлены в статье одинаково не спасут никого на борту от взрыва противотанковой мины. Будет даже хуже, чем больше железа, тем больше вторичных осколков.
        Потому что никакой противоминной защиты нет.
        А вот то, что реально работает. Водитель и пассажиры в отдельной открытой сверху бронекапсуле с V -образным днищем, капсула поднята макс от поверхности земли, оснащена защитными дугами от опрокидывания. Двигатель находится снаружи, бензобак находится сзади шасси вне броне капсулы и может быть дистанционно сброшен.
        1. +1
          8 ноября 2025 23:06
          Те поделки, что представлены в статье одинаково не спасут никого на борту от взрыва противотанковой мины.
          От противотанковой мины танку может быть плохо. Иногда совсем, что башня отлетает. Только основную опасность представляют даже не противопехотные мины.

          А вот то, что реально работает.
          Просто находка для операторов дронов.

          Двигатель находится снаружи, бензобак находится сзади шасси вне броне капсулы и может быть дистанционно сброшен.
          Хоть в отдельной тележке дигатель сзади волочится. Вы хоть помните о чём статья? Статья о снабжении наступающих частей из ближнего тыла. Куда никаким грузовикам по известным причинам хода нет (дроны). Сейчас на передок даже танки не выходят с их многотонным бронированием.
        2. 0
          10 ноября 2025 14:34
          Цитата: Дырокол
          Цитата: barbos
          Бабы новых нарожают!

          Те поделки, что представлены в статье одинаково не спасут никого на борту от взрыва противотанковой мины. Будет даже хуже, чем больше железа, тем больше вторичных осколков.
          Потому что никакой противоминной защиты нет.
          А вот то, что реально работает. Водитель и пассажиры в отдельной открытой сверху бронекапсуле с V -образным днищем, капсула поднята макс от поверхности земли, оснащена защитными дугами от опрокидывания. Двигатель находится снаружи, бензобак находится сзади шасси вне броне капсулы и может быть дистанционно сброшен.


          Катати да, я совсем забыл про этот прикольный девайс (опять таки расстояние наше все).

          Реинкарнировать бы его в виде скоростного багги MRAP для тактики быстрых наскоков.

          Америкосы экспериментировали с примерно такой же идеей Ground X-Vehicle Technologies (GXV-T)

          https://youtu.be/pft5KRadScQ?si=57kW1uSj8X7RCBqN

          К стати в этом же русле, кажется, тот же Гаргашьян или другой умелец создал девайс с т.н. артикулирующей рычажной подвеской (фотку быстро не удалось найти)
          1. 0
            10 ноября 2025 15:21
            Цитата: Инж Мех
            Реинкарнировать бы его в виде скоростного багги MRAP

            Не получится. Центр тяжести слишком высоко. Либо колёса нужно разносить и ставить под углом. В общем довольно непростая задача придать ей остойчивости.
            1. 0
              10 ноября 2025 15:41
              Цитата: Дырокол
              Цитата: Инж Мех
              Реинкарнировать бы его в виде скоростного багги MRAP

              Не получится. Центр тяжести слишком высоко. Либо колёса нужно разносить и ставить под углом. В общем довольно непростая задача придать ей остойчивости.


              В сочетании с развитыми телескопическими рычагами можно (теоретически естественно)

              Четырехстанинные орудийные лафеты же существуют, значит им можно колесиков приделать и анимировать (теоретически)

              Вот найду фотки этого вездехода, покажу.

              А вот пока чем дарпа баловалась, кстати не сильно отличается от того вездехода.
            2. 0
              10 ноября 2025 15:46
              Цитата: Дырокол
              Цитата: Инж Мех
              Реинкарнировать бы его в виде скоростного багги MRAP

              Не получится. Центр тяжести слишком высоко. Либо колёса нужно разносить и ставить под углом. В общем довольно непростая задача придать ей остойчивости.


              Если чисто про девайс с картинки, то нужны оси с более широкой колеёй (в идеале регулируемой).

              Я уверен, что существует куча патентов на эту тему.
            3. 0
              10 ноября 2025 16:07
              Цитата: Дырокол
              Цитата: Инж Мех
              Реинкарнировать бы его в виде скоростного багги MRAP

              Не получится. Центр тяжести слишком высоко. Либо колёса нужно разносить и ставить под углом. В общем довольно непростая задача придать ей остойчивости.


              Опять таки, можно побаловаться НАПРИМЕР:
              1. Кузов от списаной броненивы (все остальное на выброс скорее всего ввиду явной ушатанности)
              2. Привариваем W-образное бронеднище. (Теоретически должно уменьшить высоту подьема кузова по сравнению с V-образным днищем как на картинке). Насколько я знаю у страйкеров такой доп. делали.
              3. Ставим на раму с трансмиссией какой-нибудь шишиги.
              4. Двигатель - это вопрос?
              5. Мангалим под бронеодуван, растительным орнаментом С вкраплениями местной флоры, являющими собой попутно И Противодроновою защиту И маскировку.
              1. 0
                10 ноября 2025 17:04
                Цитата: Инж Мех
                Двигатель - это вопрос?

                А привод? Полный?
                1. 0
                  11 ноября 2025 04:36
                  Цитата: Дырокол
                  Цитата: Инж Мех
                  Двигатель - это вопрос?

                  А привод? Полный?


                  Если брать готовое шасси, то вместе с трансмиссией. В идеале конечно и с силовой установкой. Чтобы меньше переделок.

                  Если газ-66 то насколько я помню полный.

                  Удаленное управление (из кабины броненивы, установленной по центру или ближе к задней оси) - вопрос, но вроде как уже буханку роботизировали (т. Е. Это не есть нерешаемая задача даже кустарным способом)
                  1. 0
                    11 ноября 2025 05:47
                    Цитата: Инж Мех
                    Если брать готовое шасси, то вместе с трансмиссией.

                    В приведенном вами фото шасси оригинальное. Да и выглядит жутко дорого.
                    Мое мнение. Должна быть бронекоробка, которую можно будет монтировать на простое шасси с любым двигателем от гражданской машины.
                    1. 0
                      11 ноября 2025 06:01
                      Цитата: Дырокол
                      Цитата: Инж Мех
                      Если брать готовое шасси, то вместе с трансмиссией.

                      В приведенном вами фото шасси оригинальное. Да и выглядит жутко дорого.
                      Мое мнение. Должна быть бронекоробка, которую можно будет монтировать на простое шасси с любым двигателем от гражданской машины.


                      Привеленное мною фото, проработка Дарпой концепта сверхподвижного транспортного средства с возможностью избегания встречи с поражающим боеприпасом (что в свете беспилотников уже не актуально), как пример к чему может стремиться промышленность.

                      Если мы говорим о кустарных поделках из имеющейся элементной базы, то конечно, имеет смысл пробовать все, что под рукой и способно дать защиту без ухудшения подвижности (если мы говорим об относительно скоростных не сильно бронированных многофункциональных транспортных средствах переднего края)

                      (что не исключает участие в этом специализированных промышленных предприятий, хотя они уже должны по идее это всё уже четвертый год как производить в товарных количества и качествах)

                      Но мы относимся с пониманием и дЕржимся. (Сарказм)
                    2. 0
                      12 ноября 2025 04:46
                      Цитата: Дырокол
                      Цитата: Инж Мех
                      Если брать готовое шасси, то вместе с трансмиссией.

                      В приведенном вами фото шасси оригинальное. Да и выглядит жутко дорого.
                      Мое мнение. Должна быть бронекоробка, которую можно будет монтировать на простое шасси с любым двигателем от гражданской машины.


                      Кстати вот еще прикольный девайс (в качестве индивидуального транспортного средства типа квадроцикл) если всёж таки усложнять подход с бронекоробками на готовом шасси.

                      SWINCAR e-Spider
                      https://www.swincar.net/
                    3. 0
                      12 ноября 2025 05:11
                      Цитата: Дырокол
                      Цитата: Инж Мех
                      Если брать готовое шасси, то вместе с трансмиссией.

                      В приведенном вами фото шасси оригинальное. Да и выглядит жутко дорого.
                      Мое мнение. Должна быть бронекоробка, которую можно будет монтировать на простое шасси с любым двигателем от гражданской машины.


                      Вот кстати более простой короткорычажный вариант тов Гаргашьяна

                      http://www.off-road-drive.ru/archive/15/Nezavisimyy_kandidat

                      Но есть еще насколько я помню длиннорычажный вариант непомню чей.

                      Опять таки это не про упрощение, но разумное усложнение, увеличивающее проходимость без существенного снижения скоростей, резко увеличивает возможные пути продвижения колесной техники => усложнение противодействию этой технике в виде минированя, засад, заслонов и т.п. (т. К. известный недостаток колесной техники - достаточно большая привязанность к дорожной сети за исключением может быть мотоциклов)
                    4. 0
                      19 ноября 2025 23:35
                      Цитата: Дырокол
                      Цитата: Инж Мех
                      Если брать готовое шасси, то вместе с трансмиссией.

                      В приведенном вами фото шасси оригинальное. Да и выглядит жутко дорого.
                      Мое мнение. Должна быть бронекоробка, которую можно будет монтировать на простое шасси с любым двигателем от гражданской машины.


                      Кстати говоря об относительно недорогом, скоростном, массовом шасси:

                      Если удасться победить недостатки снегохода для летней эксплуатации, и решить вопрос с центром тяжести минностойкого днища (которое должно иметь V / W / WW-образную форму), например, путем обустройства двух гусениц бортовых и получить в итоге двух колесный/лыжный полугус типа Sd.Kfz. 2,

                      То можно будет потенциально получить очень таки проходимый и скоростной полугусеничный малогабаритный вездеход MRAP.

                      Можно, например, попробовать поиграться с параллельной спаркой двух снегоходов.
                      1. +1
                        20 ноября 2025 03:42
                        Цитата: Инж Мех
                        получить в итоге двух колесный/лыжный полугус типа Sd.Kfz. 2

                        Ну так то от итогового транспорта не стоит ожидать продолжительности жизни несколько сезонов и износом резиновой гусеницы можно и пренебречь. Так то да, либо гусеница либо шины низкого давления, дабы взрыватель мины не сработал. Это кстати вполне доступно и для полукустарного производства.
                        П.С: широкая гусеница полагаю будет предпочтительней ибо повышает устойчивость.
              2. 0
                23 ноября 2025 02:24
                Цитата: Инж Мех
                ...
                5. Мангалим под бронеодуван, растительным орнаментом С вкраплениями местной флоры, являющими собой попутно И Противодроновою защиту И маскировку.


                А что я говорил!?
                Надеюсь, что появятся в металле, а не только в виде патента.

                https://topcor.ru/66160-tank-oduvanchik-v-rf-pridumali-novyj-sposob-zaschity-boevoj-tehniki.html
  2. -3
    7 ноября 2025 04:12
    Ну насчёт 100 Легионеров в год, это никто никого ещё за опу хорошо не взял. Интересно, какова его стоимость? Весьма эффектно смотрится.
    1. +10
      7 ноября 2025 04:33
      Все давным-давно изобретено: "Виллис", "Мицубиси Джип, "Додж 3/4"... request
    2. 0
      7 ноября 2025 13:33
      С бразильскими легионерами в российском футболе давно пора разобраться. Бразильских добровольцев на СВО можно пересчитать по пальцам одной руки, зато за ВСУ их прорва.
      Кто через бразильских футболистов спонсируется, хотелось бы знать?
  3. 0
    7 ноября 2025 04:19
    Российская промышленность оказалась не готова к вызовам современной войны с самого начала конфликта.

    Ну так приказа переводить гражданский сектор экономики на военные рельсы нет. Вот и нет массового пикапа. Это само работает только в странах где жесткая конкуренция на авторынке, где фирмы борются за выживание, а у нас они сидят на госбабле и без приказа сверху ничего делать не будут. Можете себе представить что автотаз без указания сверху начнет переоборудовать производственные линии скажем с лады Весты на производство бронированных пикапов?
    1. 0
      7 ноября 2025 04:42
      Можете себе представить что автотаз без указания сверху начнет переоборудовать производственные линии скажем с лады Весты на производство бронированных пикапов?

      А можно подумать какой ни будь Ford чисто по собственной инициативе взял бы и отдал бы какую ни будь гражданскую производственную линию под производство бронепикапов. Вот так вот от чистого сердца без госзаказа на нужды фронта, ага. При всём уважении к нашим волонтерам они столько не собирают, что отбить затраты на перестройку конвейера какого ни будь Ларгуса под багги.
      1. -1
        7 ноября 2025 05:17
        А можно подумать какой ни будь Ford чисто по собственной инициативе взял бы и отдал бы какую ни будь гражданскую производственную линию под производство бронепикапов.

        Не в ту компанию тапок бросили, ознакомьтесь с еë деятельностью в первую и вторую мировые войны.
        Вот так вот от чистого сердца без госзаказа на нужды фронта, ага.

        Ну да, автотаз только всякие утиль сборы лобировать может, чтобы бабло загребать ничего не делая, а пролобировать военный контракт ни, ни! А то ещё работать придется.
        1. +1
          7 ноября 2025 05:50
          Не в ту компанию тапок бросили, ознакомьтесь с еë деятельностью в первую и вторую мировые войны.

          Ещё раз перечитайте комментарий и ответьте какие образцы техники Форд разработал и запустил в серию без госзаказа со стороны Армии или ВВС США.
        2. 0
          9 ноября 2025 22:57
          Цитата: Лудоман
          Не в ту компанию тапок бросили, ознакомьтесь с еë деятельностью в первую и вторую мировые войны.


          И какой же инициативной разработкой славен Форд? Ну кроме постройки автозавода в германии и стандартного грузовика вермахта ?
          1. -2
            10 ноября 2025 12:01
            Цитата: hammerite
            Цитата: Лудоман
            Не в ту компанию тапок бросили, ознакомьтесь с еë деятельностью в первую и вторую мировые войны.


            И какой же инициативной разработкой славен Форд? Ну кроме постройки автозавода в германии и стандартного грузовика вермахта ?

            А интернетом воспользваться не? Слышали про авиационный завод Ford? Нет? Вы с деятельностью компании ознакостесь сначала прежде чем писать.
            1. +1
              10 ноября 2025 16:25
              А вы сами то в курсе, что авиационный завод Форда строили под заказ на Либерейторы?
              1. -1
                10 ноября 2025 17:12
                Цитата: bulatmuhamadeev
                А вы сами то в курсе, что авиационный завод Форда строили под заказ на Либерейторы?

                Ford сам в этот заказ влез ,а не по указке сверху и не только в самолëты, а параша АвтоВАЗ работает в убыток и его ничего не волнует, утиль сбор пролабирует и нормально. Кондей нафиг, абс и подушки не слышали.
                1. +1
                  10 ноября 2025 17:17
                  Суть в том, что заказ был. Вы где ни будь слышали о заказе от МО на тактический транспорт, прежде чем ВАЗ дерьмом поливать? Я руководство завода защищать не в коем случае не хочу, но в данном случае вы, извните, не туда воюете.
                  1. -1
                    10 ноября 2025 17:39
                    Вы где ни будь слышали о заказе от МО на тактический транспорт

                    А у нас МО тактический транспорт не закупает по вашему? Закупает. А бронетехнику закупает? Закупает. Так почему Ford лез без вазелина в эти контракты, а ВАЗ нет? Притом что ВАЗ убыточен, пролобировав утиль сбор он сам расписался в своей неспособности конкурировать с иномарками. Ещё есть вопросы почему у меня нет уважения к этому бренду, и руководству, а к Ford есть?
            2. 0
              14 ноября 2025 14:59
              Цитата: Лудоман
              А интернетом воспользваться не? Слышали про авиационный завод Ford? Нет? Вы с деятельностью компании ознакостесь сначала прежде чем писать.


              Да, детали для ФАУ-2 выпускал. Полугусеничные броневички "Маультир" и просто грузовики Форд-Кёльн для вермахта.
              И вообще, Генри Форд кавалер ордена третьего рейха "Железный крест с дубовыми листьями".
              Инициативно он построил свои заводы в Германии. И разработал модели Форд W3100 соответствующие требованиям к стандартному армейскому грузовику вермахта...
              И после войны слупил с правительства Соединенных Штатов 11 миллионов долларов за повреждения бомбардировками его заводов на территории Германии.
              Ну, то что он пилил оборонный бюджет САСШ - вовсе не секрет. Он не просто так влез в 1942 годике в производство Форд Джи-Пи-Ви... Он получил предоплату на заказ (для переоборудования линий) и безвозбранно спёр проект Виллис МБ.

              Ну то что нацист и антисемит - вообще мелочи...
    2. 0
      8 ноября 2025 21:14
      Ну так приказа переводить гражданский сектор экономики на военные рельсы нет. Вот и нет массового пикапа.
      А вы уверены, что сразу после этого приказа что-то сразу же появится? Очень похоже на то что придётся проводить подобие специальной военной операции на автомобильных заводах, чтобы шевеления начались.
  4. +1
    7 ноября 2025 04:29
    Desertcross 1000-3 от компании Shandong Odes Industry Co., Ltd. около 2,5 млн рублей за штуку

    подозреваю что это из-за утильсборка из разряда китайская машинка которая дома стоит 1.4 миллиона по нашу сторону границы превращается в 3.5 миллиона премиальный тарантас
  5. +2
    7 ноября 2025 04:39
    В общем не густо у нас с пикапами.
    1. +1
      7 ноября 2025 07:35
      В общем не густо у нас с пикапами.

      не только с пикапами, со всеми легковыми автомобилями "не густо"...
  6. +5
    7 ноября 2025 06:19
    Зря автор надеется на "скорое насыщение боевых порядков новыми российскими тактическими пикапами". Все наши беды упираются в чиновников и бюрократов а-ля Чемезов,Мантуров,Решетников и т.д., вплоть до того кто"никогда и не в чем не виноват ". Уже даже не пишут про Ароматы,Бумеранги, Коалиции,Лотосы,Флоксы и прочие Курганы, всё и так ясно и понятно. Ну не способно сегодняшнее российское "руководство"стать сталинскими наркомами.
    1. -2
      8 ноября 2025 21:26
      Все наши беды упираются в чиновников и бюрократов а-ля Чемезов,Мантуров,Решетников и т.д., вплоть до того кто"никогда и не в чем не виноват ".
      Откуда такая уверенность, что именно эти люди и сами чиновники виноваты в полной фригидности и бесплодности нашей промышленной инженерии? По моим наблюдениям даже представители старой советской инженерной школы могут поливать помоями друг друга, не производя ровным счётом ничего полезного.

      Ну не способно сегодняшнее российское "руководство"стать сталинскими наркомами.
      Допустим станут они такими или даже жёстче. Дальше что? Наша гражданская промышленность с застойных советских времён ориентирована на производство фуфломицина в крупных масштабах. Только не пытайтесь возразить примерами холодильников ЗИЛ или автомобилей АЗЛК, качество которых контролировал лично тов. Сталин. Не было бы такой гонки за югославской мебелью или японскими магнитофонами и телевизорами, если бы промышленность того времени выпускала более менее сравнимое.
      1. 0
        9 ноября 2025 07:49
        А вот нам сегодня этот самый "фуфломицин"и нужен в "крупных масштабах"! А ещё в таких же "крупных масштабах" дроны,танки,САУ,снаряды, ракеты и автомобили,про которых идёт речь в статье. И причем тут "инженерная школа" если эти образцы нужно только поставить на конвейер и начать производить? Эти машины уже сконструированы и опробованы, уже производятся кустарными мастерскими. А у нас Автотас и Увас могут только заниматься выпрашиванием денег и лоббированием повышения ставки "утилизационного сбора" с иномарок.
        1. 0
          10 ноября 2025 00:43
          А вот нам сегодня этот самый "фуфломицин"и нужен в "крупных масштабах"!
          Очень и очень печально, когда заходит речь об очень тяжёлой, невыносимой и сложной доли как боевые действия и кто-то решается снабжать наши солдат фуфломицином в крупных масштабах. Я не из книжек или телепередач знаю, а лично от очевидцев событий ВОВ, что у наших бойцов были хорошие сухпайки, которым гражданские завидовали (но мы не имеем права осуждать людей познавших на своей шкуре голод и мор), было неплохое вооружение по тем временам и отношение (Всё для фронта! Всё для победы!). За фуфломицин тем более в крупных масштабах в лучшем случае можно было пойти по этапу на несколько пятилеток лес валить.

          И причем тут "инженерная школа" если эти образцы нужно только поставить на конвейер и начать производить?
          Странный вопрос, но отвечу на него. Все перечисленные вами образцы техники и некоторые пропушенные просто так на конвейер не попадают. Они разрабатываются. Их надо придумать, собрать, проверить, отладить и потом только пускать на конвейер, который тоже не появится по мановению волшебной палочки. Довольно часто сам конвейер может быть куда сложнее самого изделия, плюс обученный персонал, плюс поставщики (часто ещё те вредители) и вообще само помещение с конвейером.

          Эти машины уже сконструированы и опробованы, уже производятся кустарными мастерскими
          Потому производятся кустарями и в гаражах, потому что никто над спиной не стоит, нет кучи спиногрызов, интриганов и желающих срубить бабла побыстрей с минимальными усилиями. Люди работают на результат (на победу), а не статус, выставочную показуху и распил бюджета.

          А у нас Автотас и Увас могут только заниматься выпрашиванием денег и лоббированием повышения ставки "утилизационного сбора" с иномарок.
          Вот с этим спорить ни капельки не буду.
  7. -2
    7 ноября 2025 06:39
    По словам разработчиков, «Легионер» разрабатывался под конкретного заказчика и предназначен, в первую очередь, для подвоза боекомплекта к передней линии. Также пикап может использоваться в качестве эвакуационного транспорта и мобильной огневой точки. В кузове предусмотрены крепления для пары носилок

    Он же заказчик статьи. Куда там 2,5 тонны размещать в маленьком кузове. А раненных к носилкам привязывать, чтобы их на первой кочке не выбросило из этой антилопы-гну....Для перевозки раненных есть буханка с 4-мя носилками, подвешенных на ремнях. А на передовую сейчас единовременно не возят 2,5 тонны, Была бы нужна такая машина, то был бы заказ от МО.
    1. 0
      7 ноября 2025 07:38
      была бы нужна такая машина, то был бы заказ от МО.

      от какого МО?
      как.лы широко используют пикапы, хотя и не выпускают их...
      а от нашего...
      "рак на горе - давно свистит" - а результата еще не видно
    2. -1
      8 ноября 2025 21:34
      Была бы нужна такая машина, то был бы заказ от МО.
      Ещё с советстких времён наслышан о противостоянии военпредов и заказчиков от МО с производственниками. Потом был пример перед моими глазами подобного противостояни. Но лучше всего подтверждает и объясняет пример того, как по личному распоряжению Сталина в кратчайшие сроки был разобран до винтика американский бомбардировщик, на базе которого построили отечественный аналог. Поговаривают, обиженные Туполев и Ильюшин пускали слезу, мол могли бы сделать лучше, на что товарищ Сталин заметил, что обычно они говорят, что такое не возможно сделать, а сейчас перед ними готовый рабочий образец.
  8. +2
    7 ноября 2025 07:06
    Для маневренной войны самое то. Как тачанки батьки Махно.И автор правильно указывает на огромный накопленный опыт. Я не сомневаюсь, что предложения об использовании в ВС РФ были раньше, но косность чиновников МО и думки о другом как всегда всё похерели.
    1. -4
      8 ноября 2025 21:40
      Цитата: Ростислав_
      как всегда всё похерели

      Простите, но, просто по правилам русского языка: либо "всё похерили", либо "все"... ну, как вы там написали laughing
  9. +1
    7 ноября 2025 07:40
    В честь знаменитого пикапа Toyota Hilux даже назвали конфликт между Ливией и Чадом в 1987 году.

    В самом крупном военном конфликте после Второй мировой войны пикапы заняли очень важное место, хотя и обошлось без Toyota Hilux.

    автоооор, вы пишите о войне Чада и Ливии или об СВО?
  10. +4
    7 ноября 2025 07:52
    Это вселяет надежду на скорое насыщение боевых порядков новыми российскими тактическими пикапами.


    Шел четвертый год...
    Надежды мальчиков питали...
  11. 0
    7 ноября 2025 09:08
    Поглядел на боевую раскраску техники. Что бросается в глаза ? Это нанесение камуфляжа без учёта падающего на технику света. Да , он может быть с разных сторон, но рёбра и грани , смотрящие вверх - всегда будут светлее. По ним глаз и ориентируется , вычленяя целостные зрительные паттерны. Подозреваю, что и машинное зрение работает также. Вывод из этого простой - надо попробовать класть тёмные пятна камуфляжа преимущественно на поверхности, смотрящие вверх, а светлые, м.б. даже белые - на плоскости , ориентированные вниз.
    1. +1
      7 ноября 2025 12:43
      китайской краской из боллончиков! народ и АК такой красит- зелёной.
      1. 0
        7 ноября 2025 14:03
        Цитата: Андрей_и_К
        китайской краской из боллончиков! народ и АК такой красит- зелёной.

        Да хоть чем! Грязь в помощь, но она имеет обыкновение светлеть при высыхании, а тут нужно притемнять сверху, и высветлять снизу.
    2. 0
      8 ноября 2025 21:35
      Не до жиру. Быть бы живу! Тем более тепловизорам эта раскраска до одного места.
      1. 0
        8 ноября 2025 22:26
        Цитата: barbos
        Не до жиру. Быть бы живу! Тем более тепловизорам эта раскраска до одного места.

        Так то да, но зачем-то ведь их красят ...
  12. -1
    7 ноября 2025 09:29
    интересно а в соллерс хотя бы думали над полноразмерным пикапом? примерно как форд ф-150, там хоть запас будет на броню на переносимый вес...
    1. m-z
      +1
      7 ноября 2025 15:12
      Под такой пикап двигателя нет. Дизель 2.0 л (130-136 л.с.), который есть у Соллерс, явно слаб, ЯМЗ-534 слишком тяжелый. Бензиновых подходящих (3.8-5.0 л) тоже нет...
  13. +3
    7 ноября 2025 12:25
    Зумеры снова изобрели БТР-40! laughing
  14. -2
    7 ноября 2025 12:40
    стыд и позор МО...больше сказать нечего.
  15. -3
    7 ноября 2025 13:12
    Автору на будущее: правильно писать не КПП, а КП, и у пикапов нет салона, у них кабины.

    Про подрыв на минах уже 100 раз обсуждалось: если ск-ть ав-ля малая,вероятность получить меньшие травмы у экипажа грузовика капотной компоновки, если большая - бескапотной, т.к. кабина до взрыва успевает проскочить вперед
  16. 0
    7 ноября 2025 19:00
    Тактические пикапы – рабочие лошадки спецоперации

    намного интереснее другое:
    Эвакуационная буханка на дистанционном управлении!?

    https://voenhronika.ru/publ/vojna_na_ukraine/07_11_2025_prosto_zhest_snos_opornika_vsu_chudo_oruzhiem_shturmovikov_poslednie_novosti_specialnoj_voennoj_operacii_14_video/60-1-0-16967
  17. +1
    8 ноября 2025 01:54
    Цитата: Дырокол
    Пикапы заняли строго определенную нишу.

    Пикапы символ позиционной войны, потому промышленность и не готова к их массовому выпуску. Это же "расходный материал" который с одной стороны должен быть дешев, но в то же время защищен и надежен. Но тут либо одно, либо другое.
    позволяет надеяться, что при подрыве на мине моторный отсек заберет на себя львиную долю энергии

    При подрыве на мине (противотанковой) энергии взрыва хватает с лихвой и на капотную часть и на все остальное.
    О том, какие машины порой используются для этих целей, можно познакомиться в профильных телеграм-каналах. Без слез на это смотреть нельзя.

    Потому что нет смысла вкладываться в то, что проживет недолго. И это верное решение, реквизировать авто, выкинуть лишнее, установить минимальную защиту и положиться на судьбу.

    Покажите мне документ,который показывает статистику ,подтверждающую ваши слова .
    Вы ведь от всех требуете документы?
    Где статистика,ссылку хотя бы,что пикапы "расходный материал "
  18. +1
    8 ноября 2025 23:04
    легионер и аг-34 явно создавали под влиянием от хамви
    улан слабоват во всем, не просто так главный армейский джип это уазик 469-й
  19. +2
    9 ноября 2025 08:32
    В августе возвращался с моря по м 4, довольно много "уланов" на тралах везли в войска.
  20. +1
    11 ноября 2025 20:27
    Вообще кто то системно занимается сейчас в МО организацией процесса снабжения техникой в зоне СВО?
    Кто что добыл, на том и воюет и в основном на волонтерской технике, а нам все новинки показывают от гаражных тюнинг ателье
  21. 0
    29 ноября 2025 10:55
    Вот реальные "пикапы" используемые ВС РФ сейчас . Не очень казисты и проходимы , увы....
    1. 0
      8 декабря 2025 16:02
      А в ВСУ как дела обстоят с автотранспортом? Как то мало на эту тему публикаций