Приказа начать испытания ЯО не было, пока всё на уровне подготовки - Песков

4 038 51
Приказа начать испытания ЯО не было, пока всё на уровне подготовки - Песков

Россия пока не будет начинать ядерные испытания, президент России по итогам совещания Совбеза РФ принял решение об изучении целесообразности их подготовки. Об этом заявил пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков.

Путин внимательно выслушал мнение постоянных членов Совбеза по вопросу возобновления ядерных испытаний на полигоне «Новая земля», но пока решил повременить с их началом. Это следует из заявления Пескова, последовавшего сразу после совещания. Как подчеркнул представитель Кремля, президент поручил проработать вопрос возобновления испытаний, но не начинать их.



Хочу подчеркнуть: президент не давал поручения приступить к подготовке испытаний. Президент поручил проработать вопрос о целесообразности начала подготовки к таким испытаниям. Вот чем сейчас будут заниматься.

- заявил Песков.

За возобновление испытаний ядерного оружия выступил министр обороны России Андрей Белоусов, которого поддержали Герасимов, Шойгу, Бортников и Нарышкин. Как подчеркнул министр, полигон на Новой земле готов, поэтому нужно только решение. Тем более, что американцы и не скрывают, что готовят удар по России.

В то же время в США, кроме заявлений Трампа, больше ничего не прозвучало. А в Конгрессе заявили, что начать физические испытания ЯО в ближайшее время не получится, так как утрачены компетенции. Для возобновления потребуется несколько лет. Ранее в США заявили, что обогащать уран в военных целях тоже не могут, нужна модернизация производства.
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    Вчера, 20:09
    Сдается мне, что проверочный пуск Минитмена и был ответом Пентагона на требования Трампа о "ядерных испытаниях". И теперь его лихорадочно просвещают насчет имеющихся препонах на данном пути, а может и о вероятных последствиях.
    А то ведь и Израиль обидится - не испытывал еще ни разу. Да и Лукашенко вон - не испытывал...
    1. 0
      Вчера, 20:48
      Если и решит Россия провести ядерное испытание, то его надо провести над Атлантикой в высотном исполнении, будет наглядно и без бинокля видно и с территории Европы и США. Заражения нет, но страху нагонит, и не зачем заражать Новую Землю, природа русского Севера ранима.
      1. +1
        Вчера, 21:20
        Silver99
        Если и решит Россия провести ядерное испытание,.....

        Это все похоже на большой внешнеполитический спектакль, кто кого больше впечатлит и кто пойдет и на какие уступки.
        1. +1
          Вчера, 21:34
          Вот именно-спектакль.Кстати,а ядерные испытания и не прекращались.Правда,не натурные,а на моделях математических.СБЧ-живой организм,и его надо поддерживать.И контролировать ее состояние.
        2. Кто смотрел этот "спектакль" - осталось чувство зря потраченных денег на билет ...
          Учитывая, что съемочную группу позвали, некоторые "актеры" репетировали, некоторые - импровизировали...
          Главный герой выступил неубедительно, Станиславский сказал бы - "не верю"
      2. 0
        Вчера, 21:29
        Цитата: Silver99
        Если и решит Россия провести ядерное испытание, то его надо провести над Атлантикой в высотном исполнении, будет наглядно и без бинокля видно и с территории Европы и США.

        А как насчёт последствий от воздействия мощного электромагнитного импульса? Не только лишь все спутники с электронной начинкой перенесут это испытание, а их сейчас очень много на низких орбитах, да и аппаратура на уровне земной поверхности отреагирует не лучшим образом..
  2. +2
    Вчера, 20:11
    Теперь разговоры вокруг да около... если все остановятся на такой позиции, это... а что это???
  3. +8
    Вчера, 20:13
    В то же время в США, кроме заявлений Трампа, больше ничего не прозвучало. А в Конгрессе заявили, что начать физические испытания ЯО в ближайшее время не получится, так как утрачены компетенции. Для возобновления потребуется несколько лет. Ранее в США заявили, что обогащать уран в военных целях тоже не могут, нужна модернизация производства.
    Как бы мы не стали в очередной раз жертвой чрезмерно выжидательной позиции, как и до 1941 г.
    Один из инициаторов и разработчиков новой ядерной доктрины С. Караганов считает, что действовать нужно на упреждение и повышение ставок, чтобы лженедоЗапад ощутил страх всем телом и пятой точкой, а возмездие от "мёртвой руки" снилось каждую ночь в режиме нон стоп am
    1. 0
      Вчера, 20:45
      Ну-ну... Эти все карагановы, ни "кнопок" никогда не нажмут, ни сами под ядерными грибками бегать не будут
      1. +1
        Вчера, 20:57
        futurohunter
        Сегодня, 20:45
        hi Все ответственные лица действуют в пределах своих полномочий, а не бегут из страны, как чубайс.
        1. 0
          Вчера, 21:08
          Караганов не является "отвественным лицом"
        2. Поддерживаю.
          Караганов - говорит и делает то, во верит. Кнопки нажимать не ему, разумеется. Но бегать по миру - явно не будет.... Каждый - на своем месте.
  4. 0
    Вчера, 20:30
    Испытания можно сразу в боевых условиях провести, заодно и войска научились бы применять ТЯО и наступать через районы применения, конечно, с учётом всех средств защиты. А это нужно уметь, кто знает вдруг мир вступает в эру всеобщей и нескончаемой войны, где применение ТЯО станет реальным делом в войсковых операциях
    1. -5
      Вчера, 20:43
      А вы бы сами, лично, с автоматом, и в ОЗК, пошли бы в наступление через "район применения ТЯО"? Нет? А что так?!
      1. +1
        Вчера, 20:57
        А что же делать, всем придется идти, если будет такой приказ. В фильме "Боевые действия в городе" 1959 г. такая ситуация как раз рассматривается
        1. -4
          Вчера, 21:17
          А вы по живому человеку хоть раз стреляли? Или хотя бы через прицел стрелкового оружия смотрели на него?
          1. 0
            Вчера, 21:43
            Может быть и стрелял бы, но офицеры боялись нам выдавать патроны, оружие всегда было незаряжено, рожки пустые
            1. -3
              Вчера, 21:53
              Это где это у вас была такая возможность? request
          2. Стрелял, и не только из стрелкового оружия. И что тут интересного? Про ощущения обычно спрашивают. А не было "ощущений", и не плакали после того, как. И как вам такое? Памперсы выдать?
            1. -4
              Вчера, 22:05
              Прямо по людям стреляли?
              Мне не довелось, хотя священный долг Родине я отдал. Впрочем, я и не стремился
              1. На всё отвечено выше.
                Бой - не шоу по телеку.
                1. -1
                  Вчера, 22:10
                  Я спросил по одной простой причине. Немало людей, кто "вотябыприменилбы", ни автомата в руках не держали, и не представляют, что такое война. Не говоря уже про ядерное оружие
      2. +4
        Вчера, 21:02
        Да. Пошёл бы. Во первых я старый, меня не жалко. А во вторых - вы что, надеетесь что вам кто-то предоставит право выбора, идти или нет? Увы вам..
        1. -4
          Вчера, 21:22
          "Право выбора" - это другой вопрос... Но кстати, оно есть всегда.
          Что касается ядерной войны - хотя последствия ядерной войны сильно преувеличены - не будет никакой ядерной зимы и гибели всего живого, но всё же, применение ядерного оружия, даже самого ТЯО, хоть в одну тонну, ничего хорошего не принесёт. Человечество, и так, всё больше скатывается в тотальную войну. Не хватало ещё, что она становилась ядерной
          1. Цитата: futurohunter
            "Право выбора" - это другой вопрос... Но кстати, оно есть всегда.


            О, это главный вопрос... Для мужчины такого выбора нет.

            Для блеющий мужеподобных - всегда есть выбор, и всегда один - смыться, а потом долго объяснять, что его "жизнь" бесценна ...

            Тьфу на них...
            1. -3
              Вчера, 22:08
              Выбор есть всегда и всякого. Даже у военнослужащего. Даже на войне. Даже приказ можно исполнить по-всякому... Только одни становятся героями, а другие - "героями"...

              Для блеющий мужеподобных
              Простите, но подружитесь с русским языком, а то фразу можно понять по-всякому...
          2. 0
            Вчера, 22:47
            Цитата: futurohunter
            Что касается ядерной войны - хотя последствия ядерной войны сильно преувеличены - не будет никакой ядерной зимы и гибели всего живого,

            Разнесчастный - по меркам ЯО- выброс Чернобыля зафиксировали в Франции и Испании.
            В случае ТМВ полетит по всем городам - миллионникам - где у нас живет достаточно значимая часть населения. Гибель электросетей убьет медицину и большую ферму - то есть лекарств не будет, что убьет еще кучу народа.
            Кроме того, я практически на 99% уверен что нам одновременно с ударами по США придётся бить по Китаю - слишком сильный потенциальный захватчик рядом с нашей страной обескровленной ударами США.
            США - они за океаном, а Китай под боком и во всеоружии.
            А это в свою очередь значит что и Китай ударит по нас и по США
            Никому из наших 3 сверхдержав невыгодно выживание 2 потенциальных врагов.
            Поэтому звиздец будет тотальный и общемировой по максимуму.
            1. -1
              Вчера, 23:05
              выброс Чернобыля зафиксировали в Франции и Испании
              Появление в атмосфере ранее не отмеченных радионуклидов несопоставимо с выбросами при ядерных взрывах. Вон, Семипалатинск, Новую Землю и пустыню Юта, да и весь Тихий Океан, как загаживали, и ничего. Живём. Кстати, успокою вас: после гигантских термоядерных взрывов у всех людей, повышенное содержание радионуклидов в зубной эмали. И у вас. И у меня.
              Первый удар будет в любом случае: 1)По средствам ядерного нападения, 2)По командным центрам, 3)По военным объектам. По городам уже после. Одномоментно все средства поражения не стартуют - это чисто технически невозможно. Могут быть разные варианты, даже без ударов по городам. Могут быть варианты с "оперативной паузой" - А может быть, вы сдадитесь? И т.д. Минимальный срок ядерной войны - 2-3 дня. Максималка - месяц. Инфраструктура полностью не убьётся, даже, если "полетит всё". Хотя разрушения будут катастрофические, и погибнут от сотен тысяч (при "небольшом масштабе") до миллионов. В любом случае, даже при наихудшем раскладе, большая часть России, да и США выживет. См. книгу Дмитрия Верхотурова "Ядерная война". Вы забываете, что в России есть ещё и запасы Росрезерва. Но даже при глобальном "звездеце", значительная часть России не пострадает.

              нам одновременно с ударами по США придётся бить по Китаю
              Это вряд ли. Ничего, что 50% нашей экономики уже в руках Китая?

              Поэтому звиздец будет тотальный и общемировой по максимуму
              Не совсем так. Последствия - да, тяжёлые и катастрофические. Но человечество живет. И даже не в каменном веке. И даже на территориях, которых коснётся ядерная война.
              Другой вопрос, что сразу после этой ядерной войны по миру пойдут другие войны. И ядерные в том числе. Например, перестрелка СССР... пардон, России и США закончится. Могут захотеть померяться Индия и Пакистан. Или Северная Корея унасекомит Южную. Индия может постреляться с Китаем. Израиль - побомбить Иран и соседних арабов. Иран и Саудовская Аравия (слухи уже лет 10 ходят) внакладе не останется. Даже бедная Мьянма достанет из джунглей давно выпиливаемую "бонбу".
              Короче, предсказать последствия очень сложно. В любом случае, хотя человечество выживет, но "живые позавидуют мёртвым"
              1. 0
                Вчера, 23:23
                Цитата: futurohunter
                Вон, Семипалатинск, Новую Землю и пустыню Юта, да и весь Тихий Океан, как загаживали, и ничего. Живём.

                И много там народу живет в эпицентре взрывов ?
                Цитата: futurohunter
                Одномоментно все средства поражения не стартуют - это чисто технически невозможно.

                С чего бы вдруг?

                Цитата: futurohunter
                Инфраструктура полностью не убьётся, даже, если "полетит всё".
                всерьез? Если по Москве жахнут десятком ЯО - РАО ЕЭС не получит удар поддых фатальный после отключения сети разом одномоментно - когда повалиться ВСЕ?
                И да, сейчас не знаю - ранее в планах США при ударе по СССР - наши АЭС были в тройке первых целей.

                Цитата: futurohunter
                Это вряд ли. Ничего, что 50% нашей экономики уже в руках Китая?
                в случае ТМВ им ничего не помешает ввести оккупационные войска и забрать бесплатно все 100% экономики РФ.

                Цитата: futurohunter
                Но даже при глобальном "звездеце", значительная часть России не пострадает.

                Конечно не пострадает - никто не будет по пустой тайге/ДВ/тундре бить....
                1. 0
                  Вчера, 23:36
                  И много там народу живет в эпицентре взрывов ?
                  Ну, не столько, сколько в США, но целые острова отселяли. А облака после взрывов до Японии доходили, и не только.

                  Если по Москве жахнут
                  Видимо, не знаете, что Московский регион прикрыт ПРО. Хотя, несколько боеголовок точно прорвётся. Но, кроме Москвы, есть и другие цели

                  наши АЭС были в тройке первых целей
                  Напомню, что первый удар всегда планируется по 1)Средствам ядерного нападения, 2)Командным центрам

                  им ничего не помешает ввести оккупационные войска
                  Они уже у нас. Сколько миллионов китайцев в России?

                  никто не будет по пустой тайге/ДВ
                  Тайга не пустая. ДВ, как изволили выразится, достаточно населен и экономически развит. Даже Забайкалье. Хотя плотность населения ниже, чем в Европейской части России.
                  Хотя больше всего прилетит по агломерациям ЕвроРоссии.
                2. 0
                  Вчера, 23:42
                  Одномоментно все средства поражения не стартуют - это чисто технически невозможно.
                  С чего бы вдруг?
                  Элементарно, Ватсон!
                  Даже на одной ракетной базе одномоментно из всех шахт ракеты не стартуют - сотрясение земли, пыль, дым и пр.
                  Сигналы на пуск поступают по разным каналам и с разной скоростью. ПЛАРБ в подводном положении получат их позже всех. Да и им нужно выйти на нужную глубину. Да и все ракеты из шахт тоже запустить невозможно - раскачка лодки. Стратегические бомбардировщики в эти "40 минут" успеют взлететь, но, опять же, до целей, а точнее их ракеты, доберутся позже всех.
                  Где-то будут сбои и помехи на линиях связи. Где-то неполадки, которые устранят, из-за чего ракеты стартуют позже. Есть и скрытые базы, о которых "никто не знает", и откуда полетит, как в анекдоте "у нас осталась ещё ракетная база". И т.д. Есть вполне официальный прогноз на 2-3 дня. Слишком много средств поражения. И даже за эти 2-3 дня останутся непоражённые цели, которые будут добиваться. И тем не менее, "не все получат"
          3. 0
            Сегодня, 00:45
            Цитата: futurohunter
            не будет никакой ядерной зимы

            в школу, физику учить
        2. 0
          Вчера, 22:13
          Цитата: paul3390
          Да. Пошёл бы. Во первых я старый, меня не жалко. А во вторых - вы что, надеетесь что вам кто-то предоставит право выбора, идти или нет? Увы вам..

          У участников испытаний в Тоцком потом гора проблем была в том числе с потомством.
          Предлагаете чисто на вашем поколении экспериментировать а то у нас с демографией и так не фонтан?
        3. +100500!
          Старый конь борозды не испортит, может патроны подвозить drinks
  5. +6
    Вчера, 20:31
    Посмотрим что дальше будет. Суетиться не стоит, но и почивать на лаврах тоже. Настораживает то, что даже 5 человек высказавшихся "за" испытание, не является весомым аргументом для гаранта. Как бы в реальной жизни такого не пережить, не дай бог.
    1. +2
      Вчера, 20:56
      Цитата: Обычный
      Настораживает то, что даже 5 человек высказавшихся "за" испытание, не является весомым аргументом для гаранта. Как бы в реальной жизни такого не пережить, не дай бог.

      Автор публикации несколько интерпретировал высказывания этих 5-ти человек. Однозначно за быструю подготовку к испытаниям двое (Белоусов и Герасимов), остальные трое (Бортников, Шойгу и Нарышкин) пока что настолько решительную позицию не занимают, и просто поделились своими соображениями и информацией, у них имеющеся. Вот, например, что сказал Нарышкин:
      "Глава Службы внешней разведки Нарышкин подтвердил - США действительно не дают России прямого ответа. Российские дипломаты обратились в Госдеп и Белый дом, но…получили ответ в духе «мы вам перезвоним».

      - Представители и Белого дома, и Государственного департамента США заверили, что свяжутся с российской стороной, если будет, мол, сочтено необходимым дать пояснения, - сказал Нарышкин."

      Читайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/27739/5166481/
      https://www.kp.ru/daily/27739/5166481/
      1. Цитата: Монтесума
        Однозначно за быструю подготовку к испытаниям двое (Белоусов и Герасимов), остальные трое (Бортников, Шойгу и Нарышкин) пока что настолько решительную позицию не занимают


        Это чем-то напоминает совещание перед 22.02.2022...

        Недоразумение в виде бывшего министра от обороны вообще утратил какое-либо моральное право что-то говорить, настораживает, что его опять вынимают из шкафа и отряхивают нафталин...

        Мы слишком часто за последние 25 лет опаздываем и проявляем нерешительность, это дорого нам обходится и в самой страшной валюте - платим за нерешительность жизнями солдат.

        Да, солдат и офицер именно для этого и существуют - добиваться того, что не смогли добиться политики. Наша жизнь именно этому и посвящалась в свое время.

        Может, хватит экспериментировать на ромашке - любит/не любит, обманет/не обманет... Практика с 1991 года говорит одно и всегда: обманут. Точка.
      2. 0
        Вчера, 22:52
        hi Спасибо за обратную связь и за ссылку.
        1. 0
          Вчера, 23:07
          Цитата: Обычный
          Спасибо за обратную связь и за ссылку.

          Да не за что, мне совсем не трудно поделиться информацией. hi
    2. 0
      Вчера, 20:56
      Ядерное оружие уже неоднократно проверялось, это не порох не отсыревает, по любому взорвется если применить, а вот просто бряцать им не стоит, тем более заражать свою же землю.
      1. +1
        Вчера, 21:28
        Цитата: Silver99
        Ядерное оружие уже неоднократно проверялось, это не порох не отсыревает, по любому взорвется если применить, а вот просто бряцать им не стоит, тем более заражать свою же землю.

        Ядерное оружие имеет срок годности из-за распада радиоактивных материалов. Поэтому и нужны испытания. Не факт, что и у США сработает ядрён-батон.
    3. 0
      Вчера, 21:18
      И хорошо. Пусть всё ограничиться математическим моделированием на суперкомпьютерах
  6. +1
    Вчера, 20:35
    Ну что, противник США готовится к обезоруживающему ядерному удару по РФ, учения проводит, интересно, кто такой повод США дал, что они посчитали, что ответный удар будет приемлемый по ним ?
  7. +4
    Вчера, 20:38
    "«Ни рыба ни мясо» — это метафора, которая обозначает что-то неопределённое, бесхарактерное, лишённое чёткого облика или ярко выраженных качеств.

    Изначально выражение возникло в религиозных традициях. Католическая церковь разрешала есть рыбу во время поста, но запрещала мясо. Протестанты же отвергали такие правила и во время поста ели мясо. Были люди, которые не следовали ни тем, ни другим канонам — они не придерживались ни одного пути. Именно таких людей называли «ни рыба ни мясо», подчёркивая их неопределённость и отсутствие чёткой позиции. "
  8. +1
    Вчера, 20:49
    Да , провести сразу испытания на запас, пусть думают чем им обернутся ввод войск на украину
  9. +1
    Вчера, 21:12
    Приказа начать испытания ЯО не было, пока всё на уровне подготовки - Песков

    А после заявления ВВ об этом кадре, что дескать болтает иной раз такое и откуда только это он берет.... вот этому можно как-то доверять то?
  10. 0
    Вчера, 21:29
    За возобновление испытаний ядерного оружия выступил министр обороны России Андрей Белоусов, которого поддержали Герасимов, Шойгу, Бортников и Нарышкин. Как подчеркнул министр, полигон на Новой земле готов, поэтому нужно только решение. Тем более, что американцы и не скрывают, что готовят удар по России.

    Я тоже, поддерживаю!))) Все равно, до ядерной эскалации, почти уже дошло.., как и предсказывалось знающими.... И, сейчас, такие испытания, только наверно и смогут, образумить некоторые горячие агрессивные головы, может, вызвать у них дикий страх за свою судьбу и своего детища- современный мир, во главе с гегемоном и абсолютной гегемонией - фантика-доллара. Старая, мягкая внешняя политика, не работает.., мягко говоря,) время это доказало. Сейчас нужно ( хоть попробовать) проявить настоящую жесткость, другую тактику... Если, хотя бы сейчас, когда до ядерной эскалации, повторюсь, уже практически дошло, - "первыми ударить"" ( но сначала на полигоне, конечно...) то, до настоящих ядерных ударов, дело может и не дойдет...
  11. ВВП очень разумно и мудро поступил. Уважаю. Теперь,пусть амеры репу чешут- начинать или нет- ядерные испытания. Не начнут- опозорятся на весь мир. Начнут- ( своими Минитменом - металлолом)- тоже могут,опозориться. Как говорится-" и чешется,и хочется, и мама не велит и предохраняться,нечем))
  12. Цитата: futurohunter
    Только одни становятся героями, а другие - "героями"...

    Это не выбор. Выбор уже был сделан этим мужеподобным человеком раньше.

    У мужчины выбора нет.
    У труса выбор есть всегда. Точка.

    Опечатка - не есть незнание языка. Такие прихваты - удел слабых...
  13. 0
    Сегодня, 01:15
    А в Конгрессе заявили, что начать физические испытания ЯО в ближайшее время не получится, так как утрачены компетенции. Для возобновления потребуется несколько лет. Ранее в США заявили, что обогащать уран в военных целях тоже не могут, нужна модернизация производства.

    Очень топорная дезинформация.
  14. 0
    Сегодня, 02:44
    Сармат в моноблоке возможен? Было бы эффективнее. Хоть как-то приблизиться к Царь Бомбе.
    Посейдон можно как-то в полной моще испытать?