Авианосец «Фуцзянь» официально вошёл в состав китайских ВМС

8 852 169
Авианосец «Фуцзянь» официально вошёл в состав китайских ВМС

Китай официально поставил на боевое дежурство новый авианосец – «Фуцзянь». Это первый в рамках своего проекта авианесущий боевой корабль, он стал для страны символом того, что Пекин готов играть на море на равных с теми же США.

Церемония прошла 5 ноября в порту Санья на острове Хайнань. На палубе – выстроенный экипаж, флаги на ветру, и сам Си Цзиньпин, который лично дал старт новой главе в истории китайских ВМС. Его присутствиене формальность: в Пекине давно называют авианосцы не просто кораблями, а инструментом национального престижа и военной независимости.



Главная гордость «Фуцзяня» – электромагнитная катапульта. Система разгоняет самолеты с палубы быстрее и мягче, как на американских авианосцах нового поколения.

На палубе смогут базироваться тяжелые истребители J-15T, новейшие J-35 с малой заметностью и самолеты радиолокационного дозора KJ-600. Все это превращает «Фуцзянь» не просто в плавучий аэродром, а в полноценный центр управления военными операциями.
169 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    7 ноября 2025 10:32
    Молодцы китайцы, так флот забабахали. Понимают, что им без морских путей никак.
    1. 0
      7 ноября 2025 10:36
      Так пусть плывут защищать свои активы в Венесулле. Хотя ,,мудрой обезьяне,, опять ссыкотно....
      1. +1
        7 ноября 2025 10:49
        так то у них "активов" и в Африке и на Украине- чеж ей разорваться "мудрой обезьяне"
        1. +6
          7 ноября 2025 11:08
          Цитата: Лимон
          Хотя ,,мудрой обезьяне,, опять ссыкотно....

          "Мудрая обезъяна" сидит на берегу и ждёт... Ничего Вы не понимаете wassat

          Цитата: ser580
          чеж ей разорваться "мудрой обезьяне"

          А главное - зачем? Есть же "воинствующие русские"... эксперты правда отмечают, что начинают таки заканчиваться, но пока же ещё есть... sad
          1. -3
            7 ноября 2025 11:31
            "начинают таки заканчиваться" - не соглашусь! За одного битого, двух не битых дают! Наша армия приобрела НЕОЦЕНИМЫЙ боевой опыт, оборонка стала РАБОТАТЬ, а не выпускать ХЛАМ "не имеющий аналогов"! Идёт четвёртый год СВО и ГДЕ хлам, танк, бронетранспортёр, боевой модуль с дистанционным подрывом снарядов, экзоскелет и много другого??? В сортир слили??? Боеспособное вооружение очень быстро проходит модернизацию по опыту боёв!!! Что в мирное время занимало десятки лет, сегодня модернизацию проходит за неколько МЕСЯЦЕВ! В 1941 году драпали до Москвы, а затем погнали немцев со скоростью даже быстрее, чем когда драпали!!! И это происходит и сегодня! Закалённая и отлично вооружённая армия готова к рывку, надо только ПОЛИТИЧЕСКОЕ решение!
            1. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
            2. +1
              8 ноября 2025 18:43
              товарищ! почитайте ,хотя бы бегло,историю ВОВ .1941-1945гг.до Москвы откатывались 6 месяцев от госграницы.а на неё (госграницу) вышли в 1944г.ну и посчитайте скорость драпа туда и обратно.
            3. 0
              11 ноября 2025 09:05
              Цитата: maiman61
              не соглашусь!

              Всё Вы верно пишите, вот только уроки уж больно дорого обходятся, и имеются все признаки того, что могли бы обойтись намного дешевле, если бы те головы в ГШ, которые должны быть реалистами, не летали в "генеральских облаках"... Печально, но факт.
          2. 0
            7 ноября 2025 18:27
            Цитата: alex-defensor
            эксперты правда отмечают, что начинают таки заканчиваться

            Эти эксперты - те которые в Киеве?
            1. 0
              11 ноября 2025 09:13
              Цитата: Dart2027
              Эти эксперты - те которые в Киеве?

              Эксперты, это те сотрудники Росстата, которые выступали на недавно прошедшем в Москве "Демографическом форуме", где обрисовали всю глубину глубин нашей демографии...
              Я там был, так что слышал всё своими ушами.
              А сам форум, если что, проводился по результатам заседания "Совета по реализации государственной демографической и семейной политики", на котором присутствовал и наш Президент.

              Так что мой спич к тому, что китайцев 1,3 лярда, и они не воюют с Западом. Нас в 9 раз меньше, но всё противостояние с Коллективным Западом мы пока тянем на себе. Правда вот братья из КНДР подвязались, за что им честь и хвала.

              По причине вышенаписанного, предлагаю для начала всем сократить приобретение китайской продукции, даже если она скрывается под "российскими" брендами, если у вас в ней нет острой необходимости, потому как Китай, как тот кот Васька из басни Крылова, который "слушает, да ест".

              P.S. И да, я прекрасно понимаю, что Китай и не может вступить в войну на стороне России, так как это будет сразу скачок а Третьей Полномасштабной... Но как-то от этого не легче нам с вами и нашим братьям на передовой.
              1. 0
                11 ноября 2025 19:24
                Цитата: alex-defensor
                Эксперты, это те сотрудники Росстата, которые выступали на недавно прошедшем в Москве "Демографическом форуме", где обрисовали всю глубину глубин нашей демографии...

                А про проблемы самого Китая в демографии они ничего не говорят?
        2. 0
          7 ноября 2025 11:45
          Какая, украина? Их «кинули». А, вот в Африке, точно капиталовложения. По большому счету у них Юго-Восточное направление сплошное море с многочисленными спорными островами.
          1. 0
            7 ноября 2025 19:42
            ну так то я общался довольно долго с китайцами(ханьцами) и боюсь их "кинуть" дело неблагодарное- он не злопамятные- но долгопомнящие и всегда мстящие
            1. 0
              8 ноября 2025 06:34
              Они и кидать гораздые, наши предприниматели, которые им поставляют и расчёты ведут через валютный расчетный счёт без предоплаты, не дадут соврать.
      2. +3
        7 ноября 2025 17:35
        Цитата: Лимон
        Так пусть плывут защищать свои активы в Венесулле

        А откуда по-вашему взялись санкции по редкоземам, которые Трамп объявил снятыми и которые, по факту, никуда не делись? Лицензирование же осталось. И большая половина американских компаний из черного списка в нем по-прежнему.
        Это эффективнее, чем прямое противостояние у штатовских берегов.
  2. +8
    7 ноября 2025 10:36
    Не завидовать, но учиться.
    Молодцы, нет слов.
    1. -1
      7 ноября 2025 11:23
      Ну да. Кузю отдать им на ремонт и модернизацию. Они удалят у Кузи пусковые установки Гранитов и все сделают. И это явно будет дешевле 200 лярдов, что в него вложили.
      1. +1
        7 ноября 2025 19:45
        кхм... а зачем? пусковые Гранита занимают буквально 30 м- это 2 сушки- а 12 пкр это гораздо весомее чем 2 самолета
    2. -3
      7 ноября 2025 11:45
      Ну сделали и сделали. Авось где то и пригодится. В мирных целях. Как использовать в наше время в военных целях, пока не ясно.
  3. -9
    7 ноября 2025 10:36
    Насколько эффективна электромагнитная катапульта - пока вопрос. Трамп, чего-то там прокрякал, про возврат к паровым катапультам и гидравлическим подъемникам.
    1. +4
      7 ноября 2025 10:46
      Если корабль с атомной энергетикой, то электромагнитной катапультой можно неограниченно пользоваться. Другой вопрос в связи с этой новостью : у нас следует ли развивать авианесущие корабли, и какого профиля, если "да". Чистые авианосцы с многочисленным сопровождением или авианесущие крейсеры, как при Союзе ? Морская доктрина что "советует" ?
      1. +7
        7 ноября 2025 10:54
        Цитата: Магог_
        Морская доктрина что "советует" ?

        Атомные авианосцы ПВО с эл магнитными котопультами. То есть и не амовские суперы, и не ТАВКР-ы
        1. +5
          7 ноября 2025 11:16
          Что-то типа в размерности Кузнецова, но с катапультой? Ибо Ульяновск уже вплотную приблизился бы к Нимицам, а меньше делать, наверное, и смысла нет.

          Хотя, мне кажется на фоне бюджетных расходов сейчас и в будущем нашему флоту можно о палубной авиации (не считая вертолётов) и не мечтать.
          1. +3
            7 ноября 2025 11:19
            Цитата: NordOst16
            Что-то типа в размерности Кузнецова, но с катапультой?

            Скорее что-то типа Ульяновска Без ПКР
            А насчёт мечтать - это Вы правы, конечно.
            1. 0
              7 ноября 2025 12:02
              Ну там по проекту без пяти минут Нимиц должен был появиться.

              Хотя, если электромагнитные катапульты будут обладать более высоким КПД, то, наверное, авианосец и на мощные ГТУ посадить можно. Правда желание китайцев перейти на атом намекает, что там всё не столь радужно.
              1. +4
                7 ноября 2025 12:10
                Цитата: NordOst16
                Ну там по проекту без пяти минут Нимиц должен был появиться.

                Но в 75 тыс т
                1. +2
                  7 ноября 2025 12:17
                  И то правда. Хотя, если смотреть как менялись корабли пр. Кречет, то вполне вероятно он бы дорос до 100к к 4му кораблю (их вроде собирались 4 штуки строить).

                  Как я понимаю разница в цене будет минимальной, а для добра разного рола места поприбавится.
          2. +4
            7 ноября 2025 11:30
            Палубная авиации бывает разная. Два УДК строятся, а там тоже палуба. Пока флот надо насытить ударными кораблями 1 класса. Нужны фрегаты 22350м. КТОФу и КСФ их штук по 15 минимум надо. На Чёрном и Балтийском там пока корветам обойдемся. Пока не вздумаем вернуться в Средиземноморье.
            1. +2
              7 ноября 2025 11:57
              Цитата: PROXOR
              Палубная авиации бывает разная. Два УДК строятся, а там тоже палуба.

              Поэтому я и дописал про вертолёты, на корвете тоже есть площадка под них.

              Цитата: PROXOR
              Нужны фрегаты 22350м. КТОФу и КСФ их штук по 15 минимум надо.

              Дай бог 22350 с десяток - другой построят. Хорошо, конечно, чтобы ещё какая-нибудь верфь их строила ибо темпы работы петербужцев совсем не впечатляют. Ну и, наверное, наконец бы запихнули зенитные ракеты в УКСК, хотя это не самая большая проблема.

              Цитата: PROXOR
              Нужны фрегаты 22350м. КТОФу и КСФ их штук по 15 минимум надо.

              Это будут уже эсминцы, если слухи о 8-9к водоизмещения правдивы. И, наверное, на более далёкую перспективу.

              Цитата: PROXOR
              Пока не вздумаем вернуться в Средиземноморье.

              Да и там корветы пр. 20385 себя чувствать неплохо должны.
        2. -5
          7 ноября 2025 11:33
          А за что так у нас в доктрине с котиками, пусть даже и морскими, что их кОтОпультой да ещё и электромагнитной? belay
          1. +5
            7 ноября 2025 11:36
            На этот вопрос я ответил ниже:)
            Цитата: Андрей из Челябинска
            F-14 "Томкэт" запускали в старые добрые времена? Запускали. Значит - котопульты:)))
      2. -6
        7 ноября 2025 10:56
        Нам надо развивать "Цирконы" и "Посейдоны".
        Т.е. то, что делает все эти приблуды большими удобными мишенями.
        1. +2
          7 ноября 2025 11:23
          Цитата: Смею_заметить_
          Нам надо развивать "Цирконы" и "Посейдоны".
          Т.е. то, что делает все эти приблуды большими удобными мишенями.

          Без спутниковой системы обнаружения и наведения приметить ракетное оружие проблематично.
          Применение Посейдонов против АУГ в океане возможно только в «ядерном» исполнении.
          1. -1
            7 ноября 2025 11:49
            А, кто сказал что у Нас не ведется разворачивание спутниковой системы «Лиана»?
          2. -1
            7 ноября 2025 11:51
            Ну... и чего нам не хватает?
            Политической воли или металла в... голосе?..
          3. -1
            7 ноября 2025 11:59
            А какой смысл этому плавучему аэродрому болтаться далеко в океане? Или у берегов, или нафиг он не нужен. Так, то очень удобная мишень. Бах, и авиаполк на дно.
      3. +1
        7 ноября 2025 11:13
        На корабле, кроме катапульт есть и другие потребители электроэнергии, и много. "Фуцзянь" не атомный.
        1. -1
          7 ноября 2025 12:09
          Конечно не атомный. Он на вёслах (справа на фото, слева по борту )
      4. 0
        7 ноября 2025 11:16
        Доктрина как в песне:
        лечь бы на дно как подводная лодка,
        чтоб не могли запеленговать
        laughing
      5. +1
        7 ноября 2025 11:56
        Чистые авианосцы с многочисленным сопровождением или авианесущие крейсеры, как при Союзе ?

        При Союзе шли именно к чистым атомным авианосцам, дело тормозилось отсутствием катапульт.
        На Ульяновске уже собирались ставить 2 катапульты, атомную силовую установку, самолеты ДРЛО (хотя ПКР и трамплин ещё сохранялись). Но не срослось.
        1. 0
          7 ноября 2025 12:56
          На "Ульяновске" не было трамплина, про ПКР - не знаю.
          1. +3
            7 ноября 2025 13:44
            На "Ульяновске" не было трамплина

            Строго говоря, и Ульяновска не было, только проект. Но по проекту был трамплин. Их планировали серией 4 штуки, возможно, второй корпус и был бы чистым авианосцем, но на первом был по проекту и трамплин и катапульты и ПКР.
            https://ru.wikipedia.org/wiki/Ульяновск_(авианесущий_крейсер)
            1. 0
              7 ноября 2025 13:49
              Это один из вариантов. Я видел другой, без трамплина и катапультами в носу, а не угловой палубе и двумя подъемниками.
              зачем три лифта, если амерам с большими авиагруппами хватает двух?Размещение катапульт на угловой палубе - не самое разумное. Понятно, когда их четыре - две в носу и две на угловой, чтобы быстрее поднять авиагруппу. Зачем трамплин при наличии катапульт?
              1. +1
                7 ноября 2025 14:24
                Скорее всего, подстраховались, если катапульта не будет работать как нужно. Для этого же и ПКР. Рассматривали как переходную модель. На втором корабле, возможно, отказались бы. На закладной табличке Ульяновск с трамплином, и реально начинали строить с трамплином.
                Другие версии- это, возможно, из игры какой- нибудь или один из вариантов при начальном эскизном проектировании.
                1. 0
                  7 ноября 2025 15:04
                  Родственник мой, как раз на этом заводе работал. Рассказывал, что строительство остановили, когда еще до верхней палубы не дошли, так что по поводу трамплина - вопрос сложный.
                  1. 0
                    8 ноября 2025 01:02
                    До палубы, может, и не дошли, но носовая часть на фото явно с трамплином.
                    1. 0
                      8 ноября 2025 01:07
                      А вы уверены что это "Ульяновск", а не скажем "Варяг"? Фотография атрибутирована? А то, тут иногда такое выкладывают, что тушите свет)))
                2. +2
                  7 ноября 2025 15:18
                  Цитата: solar
                  Скорее всего, подстраховались, если катапульта не будет работать

                  Нет. Дело в том, что, как ни странно, у трамплина есть не только недостатки перед котопультой, но и преимущества.
                  1. 0
                    8 ноября 2025 01:04
                    Китайцы, как только смогли создать катапульту, от трамплина тут же отказались, как видите. Но в принципе я не против, что трамплин имеет положительное значение при взлете.
                    Насколько я понимаю, на Ульяновске катапульты планировали использовать в первую очередь для ДРЛО.
                    1. +1
                      10 ноября 2025 10:04
                      Цитата: solar
                      Китайцы, как только смогли создать катапульту, от трамплина тут же отказались, как видите

                      Да. Но это было сделано по результатам эксплуатации, в то время как решение по трамплину для Ульяновска принималось до того, как мы получили такой опыт
                      1. 0
                        10 ноября 2025 10:51
                        Да. Но это было сделано по результатам эксплуатации

                        Нет, они сразу же отказались, не пытаясь совместить катапульты и трамплины на одном корабле, как Ульяновск.
                      2. +1
                        10 ноября 2025 11:00
                        То есть Вы хотите сказать, что эксплуатируя АВ с трамплином с 2012 г (год, в котором с него начали летать самолёты) и по 2018 г, когда был заложен Фуцзянь, никаких выводов было сделать нельзя? :)) Ну ОК
                      3. 0
                        10 ноября 2025 18:05
                        Они и сделали такие выводы- не стали ставить трамплин с катапультой на новом авианосце.
                      4. +2
                        11 ноября 2025 08:59
                        Цитата: solar
                        Они и сделали такие выводы

                        Так о чем мы спорим тогда?:)))) Мы, проектируя Ульяновск, еще не имели опыта эксплуатации трамплина, и нам его преимущества казались значимыми. Китайцы, поработав с трамплином, пришли к выводу, что его преимущества не делают его предпочтительнее катапульт, так как у последних преимуществ больше
                  2. 0
                    9 ноября 2025 00:20
                    Например, возможность поднять группу истребителей с трамплина быстрее, чем с катапульт?
                    1. 0
                      10 ноября 2025 10:52
                      Возможности по подъему самолетов ограничиваются количеством подготовленных к полету бортов.
                      1. 0
                        10 ноября 2025 15:03
                        Это как бы очевидно. Если мы обсуждаем авианосцы, то предполагаем хотя бы теоретически, что бортов имеется с запасом.
                      2. 0
                        10 ноября 2025 18:07
                        Бортов на борту с запасом, но их нужно подготовить к полету, вооружить и заправить. Место на верхней палубе для этого ограниченно.
                      3. 0
                        10 ноября 2025 19:13
                        И что? Оно везде ограничено, на авианосцах любых типов. Если только не оставлять половину авиагруппы на суше. Вывод какой, к чему вы об этом пишете?
                      4. 0
                        11 ноября 2025 00:40
                        Вывод простой- возможности выпуска самолетов ограничиваются не возможностями катапульт на борту, а скоростью подготовки самолетов к вылету палубной командой. Есть в сети отчёт испытаний Нимица по количеству полетов- около тысячи вылетов за 4 дня, около 250 вылетов в день в среднем. Там прямо говорится, что что основной ограничивающий количество вылетов фактор- это возможности команды по подготовке к вылету.
                      5. 0
                        11 ноября 2025 03:35
                        Вас в какие-то очень глубокие закоулки разума заносит.
              2. +1
                7 ноября 2025 15:19
                Цитата: ТермиНахТер
                Я видел другой, без трамплина и катапультами в носу, а не угловой палубе и двумя подъемниками.

                Скорее всего это альтхистори
                1. 0
                  7 ноября 2025 15:28
                  Альтхистори - это по вашей части, я не увлекаюсь - там бред пишут.
                  1. +2
                    7 ноября 2025 15:36
                    Цитата: ТермиНахТер
                    Альтхистори - это по вашей части

                    Да.
                    Цитата: ТермиНахТер
                    я не увлекаюсь -

                    Каждому свое. Но мне было очень забавно созерцать в приличном англоязычном интернет издании эскиз перспективного российского авианосца... нарисованного мною лично как раз для альтхистори.
                    Сегодня это проблема - вплоть до того, что приличные печатные издания умудряются публиковать альттехнику под видом реально существовавшей или проектировавшейся. Несведующему человеку легко ошибиться
                    1. 0
                      7 ноября 2025 15:43
                      Возможно, но к числу наивных, не отношусь, тем более, что относительно просто проверяется. К тому же, кое-что видел своими глазами. АВ "Варяг" на стапеле в Николаеве, в 1992 г., когда мы приходили туда на разгрузку, с расстояния не более километра.
                      1. +1
                        7 ноября 2025 16:24
                        Цитата: ТермиНахТер
                        тем более, что относительно просто проверяется

                        Буду благодарен за изображение Ульяновска без трамплина и с катапультами в носу. А вечером я Вам фото авианосцы в снегу направлю
                      2. 0
                        7 ноября 2025 17:55
                        Картинок с "Ульяновском" у меня нет. Мне интересно то, что есть или было. Не надо авианосцев в снегу, надо самолет взлетающий с заснеженной палубы или на берегу снег, что было видно, что это реальный север, а не Вирджиния, где снег выпадает пару раз в году.
                      3. +1
                        7 ноября 2025 19:05
                        Цитата: ТермиНахТер
                        Не надо авианосцев в снегу, надо самолет взлетающий с заснеженной палубы или на берегу снег,

                        Есть классическое фото интрудера. Карл Винсон, 21 января 1987 г. Берингово море
                      4. 0
                        7 ноября 2025 20:08
                        Искусственный интеллект по поводу вашего фото : Фотография сделана на палубе авианосца ВМС США "Форрестол" (USS Forrestal (CV-59)). Снимок был сделан во время похода корабля в Средиземное море в 1986 году.
                      5. -1
                        7 ноября 2025 20:14
                        З. Ы. посмотрите по сайту uscarriers.net, где находился АВ "Карл Винсон ", с августа 1986 по февраль 1987 г. Вместе и поржем)))
                      6. +2
                        8 ноября 2025 19:25
                        Цитата: ТермиНахТер
                        З. Ы. посмотрите по сайту uscarriers.net, где находился АВ "Карл Винсон ",

                        Так его там вообще нет - на сайте
                      7. 0
                        8 ноября 2025 19:40
                        Как нет? Вчера еще был)))
                        August 12, 1986 - February 5, 1987
                        VF-51
                        VF-111
                        VA-27
                        VA-97
                        VA-52
                        VAW-114
                        VAQ-134
                        VS-29
                        HS-4 VQ-1 Det.
                        VRC-50

                        CG 49
                        DD 964
                        FFG 51

                        Northern and Western Pacific, Indian Ocean, North Arabian Sea
                      8. +1
                        8 ноября 2025 19:51
                        Цитата: ТермиНахТер
                        Как нет? Вчера еще был)))

                        Видимо, это я не смог в сайт:))))
                        Однако
                        January 5, 1987 USS Carl Vinson arrived again in Singapore for a six-day port visit.
                        February 5, USS Carl Vinson returned to Naval Air Station Alameda after a six-month deployment.
                        March 16, The Carl Vinson departed homeport for a two-day friends and family cruise.

                        Противоречий, однако, не вижу
                      9. 0
                        8 ноября 2025 20:36
                        Противоречие одно - "Винсон" никогда не был в Баренцевом море. Более того, из всех, ныне действующих амеровских авианосцев, ни один не бывал севернее Бергена.
                      10. +1
                        8 ноября 2025 21:24
                        Цитата: ТермиНахТер
                        Противоречие одно - "Винсон" никогда не был в Баренцевом море.

                        Так в этом его никто и не упрекал. Речь шла о Беринговом море
                        From August 18-26, the Carl Vinson was underway in the Bering Sea, becoming the first aircraft carrier to operate for an extended period here since WW2.
                      11. 0
                        8 ноября 2025 22:08
                        В Беринговом море, в августе, температура воздуха + 8 - + 10 С. Откуда на палубе снег?
                      12. 0
                        10 ноября 2025 18:11
                        Речь не о августе, а о январе.
                        Карл Винсон, 21 января 1987 г. Берингово море
                      13. 0
                        10 ноября 2025 18:14
                        Посмотрите по сайту uscarriers.net, где был "Винсон" в январе 1987 г.
                      14. 0
                        11 ноября 2025 00:48
                        где был "Винсон" в январе 1987 г.

                        И где же он был? Northern Pacific, судя по приведенным вами данным. В январе там снег достаточно часто бывает...
                      15. 0
                        11 ноября 2025 00:43
                        August 12, 1986 - February 5, 1987...
                        Northern and Western Pacific
                      16. 0
                        11 ноября 2025 10:32
                        January 5, 1987 USS Carl Vinson arrived again in Singapore for a six-day port visit.
                        February 5, USS Carl Vinson returned to Naval Air Station Alameda after a six-month deployment.
                      17. +1
                        11 ноября 2025 10:57
                        Между 5 января и 5 февраля не 6 дней прошло.
                        Вы же сами писали о Northern Pacific.
                        In January 1987, after operating extensively in the Indian Ocean and North Arabian Sea, Carl Vinson transited the Bering Sea once more while returning to NAS Alameda.[11]

                        Надеюсь, теперь вопрос окончательно разрешился.
                        hi
                      18. 0
                        11 ноября 2025 11:17
                        Так и авианосец - это не Боинг - 747, он от Бремертона до Сингапура "чапает" пару недель. Бремертон в понятии американцев - это сев. часть Тихого океана, потому, если написано, что он был в сев. части Тихого океана, это значит, что он выходил или заходил в свою базу. Надеюсь - это понятно?
                      19. 0
                        11 ноября 2025 11:19
                        З. Ы. Атрибуции фото так и не последовало, кроме той, которую дал ИИ по моему запросу. Чего так?
                      20. +1
                        11 ноября 2025 11:48
                        Чего ж здесь непонятного? Винсон 5 января зашел в Сингапур, через шесть дней, как у вас написано, 10 января вышел оттуда и пошел на свою базу, попутно сделав небольшой крюк и пройдя Берингово море 20-31 января, где 21 января в том числе производил полеты, что и видно на фото. 5 февраля вернулся на свою базу.
                        Что и зафикированно хронологией действий корабля. Но у вас, кажется, какая-то религиозная убежденность, что авианосца там не было. С религиозными взглядами не спорю...
                        hi
                      21. -1
                        11 ноября 2025 12:16
                        На каком фото?))) я давал атрибуцию - это фото с авианосца "Форрестол", ноябрь 1986 г., Средиземное море. Где фото, взлетающего с катапульты самолета, в условиях низких температур? То, что "интрудер" - садится на палубу, ничего не значит. Он мог взлететь нормальным способом с берегового аэродрома.
                      22. +1
                        11 ноября 2025 12:20
                        я давал атрибуцию

                        не давали вы никакой "атрибуции". Этот снимок распространен в интернете, это Винсон 21 января 1987 года, в этот момент он был в Беринговом море. Если пороетесь в интернете, найдете ещё снимки с корабля на тот момент, я вам ссылки на некоторые приводил. У вас уровень спора скатился на уровень религиозной убежденности, это не ко мне с таким подходом.
                        hi
                      23. 0
                        11 ноября 2025 12:34
                        Смотрите выше, там русским языком написано.
                      24. -1
                        11 ноября 2025 12:36
                        Покажите мне ОДНО фото или видео, где самолет стартует с катапульты в условиях низких температур. Заснеженных аляскинских пейзажей не надо, по поводу температур в мае, в Беринговом море, я вам писал.
                      25. +1
                        8 ноября 2025 19:26
                        Цитата: ТермиНахТер
                        Искусственный интеллект

                        Очень часто ошибается
                      26. 0
                        8 ноября 2025 19:28
                        Какие проблемы? Готов посмотреть вашу атрибутацию этого фото.
            2. +1
              10 ноября 2025 10:36
              Цитата: solar
              Строго говоря, и Ульяновска не было, только проект.

              Забавно у нас со страной получается - как только начинаем строить большой океанский флот, обязательно что-нибудь приключается, то 1917, то 1991-й...
              Я не любитель "теорий заговора", но иногда мыслишки закрадываются
              1. 0
                10 ноября 2025 18:17
                Ну, "Ульяновск" достроили где-то до 20 % готовности по корпусу. Так что сказать, что его не было - это не совсем правда.
      6. +3
        7 ноября 2025 13:09
        авионесущие крейсеры это был маневр чтоб ыобойти ограничения докторины монтре через босфор авианосцам проход запрещен авианесущим крейсерам можно
        1. +1
          7 ноября 2025 13:56
          чтобы обойти ограничения доктрины монтре
          Ну, наверное, не только из-за этого, и не доктрина, а конвенция.
          1. 0
            8 ноября 2025 14:59
            Это главное. Иначе невыйти из черногоморя илиеслинарушим то адмириы бы стали присылать бы свои
            ГЛАВНОЕ ЭТОСАМОЛЕТЫ у этого коробаля кстати знаешь чем судно отличается откорабля ипочему все парусники корабли? а не суда? и скажи сколько полосок н а тельнике?
      7. 0
        9 ноября 2025 00:17
        Другой вопрос в связи с этой новостью : у нас следует ли развивать авианесущие корабли, и какого профиля, если "да".
        Для Северного ледовитого океана?
        1. -1
          9 ноября 2025 05:23
          В военно-морской доктрине что подсказывают ?
    2. +6
      7 ноября 2025 10:49
      Цитата: ТермиНахТер
      Трамп, чего-то там прокрякал, про возврат к паровым катапультам

      Это верно. Но, как ни странно, я бы оценил шансы Китая на создание эффективной электромагнитной котопульты выше США. Дело в том, что Китай, взяв у немцев технологии, построил и эксплуатирует маглевы - поезда на электромагнитной подушке, что до известной степени схоже с котопультой. А вот у американцев опыта маглевов нет, они со своей EMALS первый раз в первый класс, как я понимаю
      1. +1
        7 ноября 2025 11:07
        Мы не знаем конструкции ни китайской, ни американской катапульт. Одни предположения. У китайцев, катапульт вообще не было, потому опыта эксплуатации у них нет. Сейчас строят четвертый авианосец, поглядим, какая будет там.
        1. +4
          7 ноября 2025 11:17
          Цитата: ТермиНахТер
          Одни предположения

          Это верно. Мы не знаем ни деталей конструкции, не знаем, насколько критичны проблемы у американцев. К примеру могло получиться так, что электромагнит показал ту же производительность что и пар, а стоит дороже, отчего Трамп вознегодовал.
          Строго говоря, мы не знаем ничего. Так что остаётся предполагать
          1. Комментарий был удален.
          2. +2
            7 ноября 2025 14:22
            Цитата: Андрей из Челябинска
            отчего Трамп вознегодовал

            От постоянных поломок.
            1. +2
              8 ноября 2025 02:47
              Цитата: Alex777
              Цитата: Андрей из Челябинска
              отчего Трамп вознегодовал

              От постоянных поломок
              ну да.
              А тут ещё мир надо спасать постоянно.
              То Албанцы непокорные суетятся с Арменией.
              То бессовестные арабские Палестинцы, уворачиваются от миролюбивых авиаударов ВВС ЦАХАЛ ... request
              Один клопит "миротворцу" ... winked
      2. +2
        7 ноября 2025 11:10
        Цитата: Андрей из Челябинска
        я бы оценил шансы Китая на создание эффективной электромагнитной котопульты выше США

        А чем вам классическая котопульта не нравится?
        1. +1
          7 ноября 2025 11:16
          У паровой катапульты есть одна проблема - она плохо работает в условиях низких температур. Потому, матрасные авианосцы никогда далеко не забирались ни на севера, ни на юга.
          1. +2
            7 ноября 2025 11:18
            Цитата: ТермиНахТер
            У паровой катапульты есть одна проблема

            Блин, ну это же шутка была...
            1. +1
              7 ноября 2025 11:21
              И кто это вам сказал? Посмотрите географию походов матрасных АВиков. Когда вы их видели в высоких широтах?
          2. +1
            7 ноября 2025 11:33
            Цитата: ТермиНахТер
            У паровой катапульты есть одна проблема - она плохо работает в условиях низких температур

            Этот фейк давно гуляет по инету
            1. 0
              7 ноября 2025 11:39
              Читал, одного умного дядю, который объяснял как изменяется температура и давление пара при расширении. Написано долго нудно, с расчетами, но смысл такой, что чем холоднее, тем эффективность паровой катапульты ниже. Фейк или не фейк не знаю. Посмотрите географию походов матрасных АВиков, в Баренцевом море их не видали.
              1. +2
                7 ноября 2025 11:48
                Цитата: ТермиНахТер
                Посмотрите географию походов матрасных АВиков, в Баренцевом море их не видали.

                Видали в Норвежском
                Цитата: ТермиНахТер
                Читал, одного умного дядю, который объяснял как изменяется температура и давление пара при расширении.

                А он не объяснял, с чего бы эффективности котопульты падать, когда её рабочее тело (пар) находится внутри корабля, где поддерживается постоянная температура?
                1. 0
                  7 ноября 2025 11:53
                  И что в Норвежском море проводились взлеты и посадки? Или просто покатались? Летом, в Норвежском море - какие температуры?
                  1. +1
                    7 ноября 2025 12:09
                    Цитата: ТермиНахТер
                    И что в Норвежском море проводились взлеты и посадки?

                    Конечно. Даже фото есть, где взлёт с заснеженной палубы
                    1. 0
                      7 ноября 2025 12:57
                      Какой авианосец? Когда? Фоточку тоже хотелось бы увидеть.
                      1. 0
                        7 ноября 2025 16:07
                        Фоточку тоже хотелось бы увидеть.

                        Вроде в прошлой авианосной теме была
                      2. +1
                        7 ноября 2025 18:11
                        Так продублируйте - какие проблемы?
          3. +1
            7 ноября 2025 12:05
            У паровой катапульты есть одна проблема - она плохо работает в условиях низких температур.

            Это чья-то распространенная в сети выдумка. Нормально работает. Для её рабочих температур это небольшая проблема.
            Потому, матрасные авианосцы никогда далеко не забирались ни на севера, ни на юга.

            На Аляске и в Норвегии бывают достаточно регулярно.
            1. -2
              7 ноября 2025 12:58
              Какой и когда был на Аляске? Что делал?
              1. +2
                7 ноября 2025 14:00
                В учениях участвовал.
                США проводят крупные военные учения на Аляске с задействованием авианосной ударной группы.
                В маневрах под названием Northern Edge 2019 задействовали порядка 10 тыс. военнослужащих, 250 воздушных судов, в том числе новейшие истребители пятого поколения F-35B Корпуса морской пехоты и F-22 ВВС, а также пять кораблей, среди них атомный авианосец Theodore Roosevelt и эсминцы его сопровождения Russell, Kidd и John Finn, а также танкер-заправщик Henry Kaiser.

                Или, к примеру, в этом году, учения Northern Edge 2025, авианосец USS Abraham Lincoln .
                https://armiya.az/az/news/232402
                1. 0
                  7 ноября 2025 15:14
                  "в том числе новейшие истребители пятого поколения F-35B Корпуса морской пехоты и F-22 ВВС," - где здесь палубные истребители? Можно фоточку - Ф 35 С (Ф - 18) - взлетает с палубы "Теодор Рузвельт" возле Аляски? То, что они туда приехали в рекламных целях и там немножко покатались - охотно верю. Где фото взлетов палубной авиации возле Аляски или в Норвежском море? Только не с "Форда" - у него другая катапульта.
                  1. 0
                    8 ноября 2025 00:39
                    Можно фоточку

                    Можно видео даже.
                    https://www.youtube.com/watch?v=MwT8jCQCKfo

                    А вот и фоточки
                    https://www.navy.mil/Press-Office/Press-Releases/display-pressreleases/Article/2238014/carrier-strike-group-nine-completes-exercise-northern-edge-2019/
                    https://dambiev.livejournal.com/1621228.html
                    1. -1
                      8 ноября 2025 00:58
                      Ну и где снег? Где мороз? Людишки на палубе как-то не по зимнему одеты. Катапульта парит - так там температура пара такая, что она всегда парит.
                      Заснеженные горы на горизонте - так на Килиманджаро тоже снег лежит.
                      1. 0
                        8 ноября 2025 01:05
                        З. Ы. Среднесуточная температура в мае на южном побережье Аляски колеблется от -3°C до +10°C, +1°C, в среднем. В этот период дни могут быть довольно тёплыми, но ночи все еще прохладные. 
                      2. 0
                        8 ноября 2025 01:08
                        Вы хотели увидеть взлеты в районе Аляски? Они на видео.
                      3. 0
                        8 ноября 2025 01:11
                        Я хотел?))) я объяснял, почему не работает паровая катапульта, в условиях низких температур. А мне присылают смешные фото и видосики)))
                      4. 0
                        8 ноября 2025 01:17
                        З. Ы. Судя по тому, как одета палубная команда, в хебешке, на палубе явно не минусовая температура.
                      5. 0
                        8 ноября 2025 01:40
                        Я хотел?))) я объяснял, почему не работает паровая катапульта

                        С чего бы ей не работать? Перед использованием она несколько часов прогревается до двухсот градусов. Ей нет большой разницы- плюс двадцать или минус двадцать...
                      6. 0
                        8 ноября 2025 09:41
                        И где же фото (видео) ее работы при - 20?
        2. +4
          7 ноября 2025 11:16
          Руки прочь от котов, пусть пультами кидаются
          1. +5
            7 ноября 2025 11:22
            F-14 "Томкэт" запускали в старые добрые времена? Запускали. Значит - котопульты:)))
            1. +7
              7 ноября 2025 11:23
              Цитата: Андрей из Челябинска
              F-14 "Томкэт" запускали в старые добрые времена? Запускали. Значит - котопульты:)))

              laughing Принято!
        3. +2
          7 ноября 2025 11:18
          Рывок при запуске. Электромагнит разгоняет последовательно, а вот пар - рывком, что плохо для здоровья пилота, да и для техники не очень
          1. +2
            7 ноября 2025 11:19
            Цитата: Андрей из Челябинска
            Рывок при запуске. Электромагнит разгоняет последовательно, а вот пар - рывком, что плохо для здоровья пилота, да и для техники не очень

            Андрей, вы слишком серьезны, вопрос был шутейный...
          2. +2
            7 ноября 2025 11:23
            Рывок все равно есть, потому что - условно, "дуру" весом 30 тонн, на 120 м. надо разогнать до 170 км/ч. Тут хоть семи пядей во лбу будь, но 120 м. и 30 тонн - никуда не деваются.
            1. +2
              7 ноября 2025 11:30
              Цитата: ТермиНахТер
              условно, "дуру" весом 30 тонн, на 120 м. надо разогнать до 170 км/ч.

              Далеко не всегда приходится запускать тяжелые машины, к тому же Суперхорнет может летать с разной нагрузкой и заправкой и соответственно с разной стартовой массой.
              1. 0
                7 ноября 2025 11:48
                Я же говорю - условно. Есть машины и тяжелее 30 тонн, а в перспективе могут появится и более тяжелые.
            2. +2
              7 ноября 2025 11:30
              Цитата: ТермиНахТер
              Рывок все равно есть

              Да, но не такой резкий. Электромагнитную можно сравнить со стартом автомобиля, который набирает скорость постепенно, а пар ближе к шайбе, по которой клюшкой врезали. Аналогия условна, конечно, но близка
            3. +1
              7 ноября 2025 12:32
              на 120 м. надо разогнать до 170 км/ч

              Скорость 47 м/с, время разгона около 5 с, ускорение около 9 м/с2
              Приблизительно как ускорение свободного падения.
          3. 0
            7 ноября 2025 11:40
            Плохо для здоровья пилота это ещё мягко сказано.""""
            1. 0
              7 ноября 2025 11:42
              Так и посадки аэрофинишером тоже здоровья не добавляют)))
              1. -2
                7 ноября 2025 11:44
                Тогда делаем вывод - авианосцы это вредно для здоровья и они не нужны. yes
                1. 0
                  7 ноября 2025 11:46
                  Ну, всякому овощу - свое время. Придет время - вымрут и авианосцы.
        4. 0
          7 ноября 2025 12:06
          Цитата: Дырокол
          А чем вам классическая котопульта не нравится?

          Та же разница, что между тепловозом и паровозом. Плюс паровоз водой можно заправить на любой стации, а вот химически чистую воду для катапульты найти в океане невозможно.
          1. 0
            7 ноября 2025 12:09
            Цитата: ism_ek
            Та же разница, что между тепловозом и паровозо

            Андрей пишет про кОтОпульты, я над ним малость подшутил и картинку приложил, чтобы было понятно, что это шутка.
          2. 0
            7 ноября 2025 19:59
            Илья- мне, 25 календарей, 28 на службе, 48 выслуги на АПЛ, НК, ТАВКР смешно читать такие комменты- есть такая фигня как опреснители-они дают чистую химически воду- много-но пить ее нельзя-доктора не советуют-но ее на любом параходе дохера
            1. -2
              8 ноября 2025 10:47
              Цитата: ser580
              25 календарей, 28 на службе, 48 выслуги на АПЛ, НК, ТАВКР

              Как Вы морячки достали своим бахвальством. Ваши корабли через 2..3 похода в утиль отправляются. Подумайте над этим.
          3. 0
            7 ноября 2025 21:26
            Это что же за вода такая? Святая что - ли?))) На атомных лодках делали бидистилят для реакторов, а тут не могут сделать воду для парового котла?)))
      3. +2
        7 ноября 2025 11:12
        Где-то читал, что они у японцев закупили системы накопления и передачи энергии на катапульту. Думаю они и дальше с ними сотрудничать могут, а японцы в деле маглева тоже собаку съели.

        К тому же, вполне вероятно, что они могли принять корабль в эксплуатацию с недоведённой катапультой, информации про проблемам и отработке, как я понимаю, в открытом доступе нет.
    3. +1
      7 ноября 2025 11:15
      Цитата: ТермиНахТер
      Насколько эффективна электромагнитная катапульта - пока вопрос.

      Давно не вопрос. ЭМ катапульта позволяет регулировать скорость и усилие, что благоприятно сказывается на ресурсе фюзеляжа запускаемого ЛА.
      1. +1
        7 ноября 2025 11:19
        Да, при условии если она нормально работает. А проблемы у "Форда" по всей видимости еще не решены, через восемь лет вступления в строй. И рывок все равно имеется, так что, нагрузка на планер, носовую стойку шасси и летчика никуда не делась. Как и при посадке.
        Адмиралы "Форда" не хотели, они хотели модернизированный "Нимиц". Но, в Вашингтоне решили, что на "Форде" можно больше заработать.
        1. +1
          7 ноября 2025 11:22
          Цитата: ТермиНахТер
          нагрузка на планер, носовую стойку шасси и летчика никуда не делась

          Дык я и не утверждаю, что эта проблема купирована, просто на ЭМ катапульте можно ее снизить.
          Цитата: ТермиНахТер
          А проблемы у "Форда" по всей видимости еще не решены

          Это другой вопрос. То что у одного не получилось, не значит, что идея пустая.
          1. +1
            7 ноября 2025 11:25
            Мы пока еще не знаем, что получилось у других. Кроме пробных стартов, реальной ежедневной эксплуатации - 100 - 120 стартов за день, пока не было.
    4. +3
      7 ноября 2025 11:29
      Цитата: ТермиНахТер
      Насколько эффективна электромагнитная катапульта - пока вопрос.

      Ну да, у амов она установлена на Форде, и они с ней уже "затрахались" бороться. А у китов она пока работает исправно... А все дело в том, что линейный ЭД (суть ЭМК) у китов на постоянных магнитах: с мощными магнитами на основе редкоземельных материалов (их сплавов). А секрет сплава они хранят, как секрет пороха в свое время.
      /// По этой же причине (недостаточной напряженности магнитного поля) образовался заторч с 677 проектом... ЭД-1 на наших пост. магнитах выдавал только 60% мощности от номинала. -- инфа от ОБС///
      Меня другое в этой истории напрягает. Для ЭМК нужна прорва энергии. Ну, на атомовозе -- понятно: 2 ЯЭУ -- одна на ход, вторая на ТГА, чтобы "катапультировать". А на Фуцзяне придется горючку жечь, ДТГ постоянно крутить... А это все накладно и по топливу, и по моторесурсу.
      Одно радует: хоть киты сбили спесь с ковбоев. А то "супер-пупер" Доня уже берегов не видит. Все у него лучшее -- и ракеты, и самолеты и корабли. О подводных лодках вообще молчу.
      И все у него "золотое" -- и "золотой купол" , а теперь уже, и "золотой флот" ему захотелось.
      1. 0
        7 ноября 2025 11:36
        У китайцев пока были тестовые запуски, поглядим как она себя покажет, если будет по 100 -120 стартов в сутки. Будут дополнительно дозаправлять, у них транспортов снабжения достаточно. А станет не хватать еще построят - у них это быстро.
    5. 0
      7 ноября 2025 11:58
      Трамп, чего-то там прокрякал, про возврат к паровым катапультам и гидравлическим подъемникам.
      Вы все еще верите в то, что говорит Трамп?! recourse
      1. +1
        7 ноября 2025 13:00
        Я верю в то, что пишут на американских профильных сайтах. На восьмом году эксплуатации, у "Форда" имеют место какие-то технические проблемы.
        1. 0
          7 ноября 2025 15:15
          Я американцам не верю. От слова совсем.
  4. -4
    7 ноября 2025 10:54
    Красавец!!!! Покойный Кузнецов ,смотрит на ТАКР,названный его именем-на том свете плачет горькими слезами!
    1. +1
      7 ноября 2025 11:32
      Чего Вы его хороните. Решение об распиле пока нет.. и надеюсь не будет.
    2. 0
      7 ноября 2025 20:05
      ну так то ТАВКР Кузнецов спуск на воду 1985- сейчас 2025- 40 лет достойный возраст для любого парахода- можно гордиться.
  5. +6
    7 ноября 2025 10:55
    авианосцы СССР нужны были только для защиты ПЛ, в основном от противолодочной и разведывательной авиации, а их развертывание было связано с опасным походом - поэтому они строились очень специфически.
    У Китая и США совершенно иные мотивы и условия для АУГ. Не надо завидовать - нужно трезво рассуждать что нам нужно.
  6. 0
    7 ноября 2025 11:01
    Теперь есть повод у группы современных дядей алексов провести кампанию по выделение бабла на русский авианосец. Не, ну а чего, у китайцев есть и нам очень нужно. Флотские подпоют. Ожидаем.
    1. Комментарий был удален.
  7. -2
    7 ноября 2025 11:09
    В 2000 году такое никто не мог и представить. В отличие от кое-кого китайцы уважают 7 ноября. Результаты на лицо.
    1. -1
      7 ноября 2025 20:09
      Проданный украиной Варяг- Ляолинь никто и не мог представить??? или то что китайцы будут развивать полученное??? как то туповатый коммент. При чем тут празднование годовщины Революции? Чье лицо пострадало не пойму.
    2. 0
      8 ноября 2025 03:05
      Цитата: Vulpes
      В отличие от кое-кого китайцы уважают 7 ноября. Результаты на лицо.
      тут бабки на двое сказала.
      В своё время в Союзе, "сдавая к датам", очень часто оказывалось, что это "сданное досрочно и к празднику", по своей сути не доведено до ума, и не фурычит как следует. К восьмидесятым, уровень очковтиратильства в угоду начальству (ну как и сейчас в современной РФ), аж зашкаливал !!! wink
      И откуда у Вас уверенность, что у "сегодняшнего Китая", нет такого же .. ??! request
      только время нам покажет, насколько там всё прям гладко у Китайцев с этим АВ.
  8. -4
    7 ноября 2025 11:10
    Поздравляю китайцев. Рад за них. А в России, будут ещё лет десять, выделять средства на ремонт этого древнего корыта-Кузи. А потом спишут на металлолом.
    1. +2
      7 ноября 2025 11:28
      Цитата: Lako
      Поздравляю китайцев. Рад за них. А в России, будут ещё лет десять, выделять средства на ремонт этого древнего корыта-Кузи. А потом спишут на металлолом.

      Адмирал Кузнецов далеко не «древнее корыто» как вы загнули. Его ровесники во флоте США, Франции, Китая и Индии бороздят моря и океаны.
      1. -1
        7 ноября 2025 11:51
        А зачем они бороздят? Борозды делают?
      2. 0
        7 ноября 2025 11:53
        Проблемма не в том, в каком году он был построен, а до какого технического состояния его довели. У китайцев Ляонинь, не намного моложе, но он на ходу, хоть и является по сути учебной базой для лётчиков палубной авиации. А Кузнецов, с 2017 года по сути, догнивает у стенки с убитой ГТУ. И отремонтировать его, похоже нет ни средств, ни возможностей.
      3. +2
        7 ноября 2025 14:31
        Адмирал Кузнецов далеко не «древнее корыто» как вы загнули. Его ровесники во флоте США, Франции, Китая и Индии бороздят моря и океаны
        - это прежде всего говорит о нерадивости хозяев.....
  9. +1
    7 ноября 2025 11:32
    Китай официально поставил на боевое дежурство новый авианосец – «Фуцзянь»

    Автор несколько торопится, его только ввели в эксплуатацию, а на боевую службу он начнет ходить только после всесторонних испытаний. Т.е. по ка это условная боевая единица которая в дальнейшем должна подтвердить свои характеристики.