Планы Берлина возвратить воинскую обязанность не вызывают энтузиазма немцев

3 025 30
Планы Берлина возвратить воинскую обязанность не вызывают энтузиазма немцев

Пока Мерц объявляет о планах построить «самую мощную» армию в Европе, нарастив численность Бундесвера, в Германии готовятся массовые акции против возвращения воинской обязанности. Об этом пишет немецкая пресса.

Германия стоит на пороге возвращения обязательной воинской службы. Связано это как с планами властей «нарастить мощь» германской армии, сделав из нее лидера Европы, так и с численностью Бундесвера, которому катастрофически не хватает личного состава. Молодежь просто не хочет подписывать контракты, предпочитая мирные профессии.



Вопрос возвращения воинской обязанности поднимался несколько раз, но решение так и не было принято, мнения разделились примерно поровну как в народе, так и во власти. Однако с 1 января 2026 года Берлин хочет ввести новый закон о военной службе, которая на первом этапе будет добровольной. Но это если в правительстве договорятся.

На этом фоне в стране уже готовятся массовые акции протеста, в ходе которых молодежь намерена выразить свое негативное отношение к возвращению срочной службы. Основные претензии к правительству Мерца — страну втягивают в конфликт, наращивая военные расходы, тогда как социальная часть сокращается, уровень жизни немцев стремительно катится вниз.

Как заявляют активисты, Германия не должна быть «готовой к войне», а она должна быть «готовой к миру». В общем, планы Берлина не вызывают энтузиазма у немцев, хотя какая-то часть выступает за.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ❝ Как заявляют активисты, Германия не должна быть «готовой к войне», а она должна быть «готовой к миру» ❞ —

    — «Хочешь мира - сиди смирно!» ...
    1. +8
      10 ноября 2025 07:04
      Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
      Хочешь мира - сиди смирно

      А как же парабеллум? laughing
      1. +3
        10 ноября 2025 07:12
        А как же парабеллум?

        Только как шанс для них успеть застрелиться вовремя laughing
        1. +5
          10 ноября 2025 07:13
          Цитата: Chifka
          Только как шанс для них успеть застрелиться вовремя

          Дык о чем и речь - хочешь мира - готовься... застрелится laughing
      2. +1
        10 ноября 2025 07:27
        Спили мушку (с)
        Да , слишком короткий
        1. +4
          10 ноября 2025 07:28
          Цитата: Corsair71 (Анатолий)
          Спили мушку (с)
          Да , слишком короткий

          У администрации, в смысле? Ржу с местного робота-блюстителя
      3. +3
        10 ноября 2025 07:52
        Цитата: Paranoid62
        Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
        Хочешь мира - сиди смирно

        А как же парабеллум? laughing

        Привет hi
        У парабеллума должны быть, как минимум, три основные части, это: ударно-спусковой механизм (сильная армия), затвор (дипломатические связи) и рамка со стволом и спусковой скобой (экономическая мощь). winked
        1. +7
          10 ноября 2025 07:53
          Цитата: Теренин
          У парабеллума должны быть, как минимум, три основные части, это: ударно-спусковой механизм (сильная армия), затвор (дипломатические связи) и рамка со стволом (экономическую мощь)

          Застрелиться можно и петардой.

          Здорово, рад видеть в здравии.
          1. +6
            10 ноября 2025 07:56
            Цитата: Paranoid62
            Здорово, рад видеть в здравии.

            А, что делать советскому человеку, если все праздники приходится отмечать. Сегодня ещё один... drinks
            1. +8
              10 ноября 2025 07:59
              Цитата: Теренин
              Сегодня ещё один

              Я не при делах, и у мну рабочий день... уже начинаестся, @-ко

              Но - причастным - мои поздравления, да drinks
              1. +6
                10 ноября 2025 08:02
                Цитата: Paranoid62
                Цитата: Теренин
                Сегодня ещё один

                Я не при делах, и у мну рабочий день... уже начинаестся, @-ко

                Но - причастным - мои поздравления, да drinks

                Спасибо drinks
                Практически, любой рабочий день переносится в несколько раз легче праздника.
                1. +6
                  10 ноября 2025 08:04
                  Цитата: Теренин
                  любой рабочий день переносится в несколько раз легче праздника

                  Не ко мне и не всегда. Сегодня будут грабли, и я даже знаю, какие и где лежат
      4. +1
        10 ноября 2025 09:52
        Paranoid62 hi ,а они его на Глок заменили wink
        1. +4
          10 ноября 2025 09:57
          Цитата: Ропот 55
          они его на Глок заменили

          Глюк (Glück) - это счастье. А что есть Глок по-немецки - не знает даже Алиса )))

          приветствую, да, hi
          1. +1
            10 ноября 2025 10:01
            Paranoid62, Glock Ges.m.b.H. — австрийская фирма — производитель оружия, основанная в 1963 году в Дойч-Ваграме я про это "счастье" писал.
            1. +4
              10 ноября 2025 10:03
              Цитата: Ропот 55
              Glock Ges.m.b.H. — австрийская фирма

              Да я в курсе, в-общем, то стеб был... мои извинения hi
              1. +2
                10 ноября 2025 10:09
                Paranoid62, drinks
                Знаю,знаю,что комментарий не длинный.
      5. 0
        10 ноября 2025 12:28
        У них сейчас ценности другие, там в цене толерантность к меньшинствам
  2. +3
    10 ноября 2025 07:17
    Планы Берлина возвратить воинскую обязанность не вызывают энтузиазма немцев

    Ну, и что!? В условиях противостояния с Россией Германия возвратит обязательную воинскую службу, наплевав на то, что энтузиазма у немцев к этому нет. Так, что хватит нам тут рассказывать сказки, что граждане чего-то там не хотят войны. Достаточно того, что их правительство хочет войны.
    Нам пора, наконец, через 30 лет отойти от этого большевистского лозунга, что народы Германии, Франции, Англии и т.д. не хотят войны с Россией. Война начинается не потому, что народы хотят или не хотят ее, а потому, что войну хочет/не хочет начать правительство того или иного государства. И если это правительство хочет начать войну, то оно поставит всех под ружье, даже если граждане государства не хотят войны. Более того, граждане никогда не хотят войны, войны начинаются не по прихоте граждан, а по требованию государства и его правительства!
    1. +3
      10 ноября 2025 07:59
      Цитата: Правдодел
      Нам пора, наконец, через 30 лет отойти от этого большевистского лозунга, что народы Германии, Франции, Англии и т.д. не хотят войны с Россией.

      Но, работу в массах этих стран против правительства никто не отменял. Хотя бы взять пример с их Сороса. Брр..., жуткий тип. negative
      1. +1
        10 ноября 2025 09:36
        работу в массах этих стран против правительства никто не отменял

        Согласен. Нашему МИДу нужно поучиться у Сороса работать внутри, подготавливая цветную революцию. Но, к сожалению, бабла на это у нашего МИДа не хватит!
        1. +1
          11 ноября 2025 16:07
          Цитата: Правдодел
          Но, к сожалению, бабла на это у нашего МИДа не хватит!

          Тогда пусть учатся вербовать идейных. Это намного дешевле.
          1. +1
            11 ноября 2025 16:47
            Тогда пусть учатся вербовать идейных. Это намного дешевле.

            Согласен с вами, что это намного дешевле, но это уже - не работа МИДа, а наших спецслужб или таких контор, как контора Сороса. Тот факт, что мы мало идейных завербовали, нашли и подготовили на Украине, как раз говорит о нашей серьезной недоработке в этой части.
            Немного истории.
            Создавать 5-ю колонну в странах запада первый начал как раз СССР. Коминтерн это как раз и был этой 5-ой колонной. Но, к сожалению, после роспуска коминтерна в 1943 г. мы начали терять возможности своей работы на западе. Во всяком случае, после распада СССР вообще об этой работе забыли. А сейчас нужно начинать восстанавливать, но нет соответствующих кадров, да, и знания о том, как это делается, полностью утеряны.
            А запад перехватил методику СССР и прекрасно ею пользуется, разжигая цветные революции по всему миру и проводя демократизацию.
            1. +1
              11 ноября 2025 17:02
              Цитата: Правдодел
              Тогда пусть учатся вербовать идейных. Это намного дешевле.

              Согласен с вами, что это намного дешевле, но это уже - не работа МИДа, а наших спецслужб или таких контор, как контора Сороса. Тот факт, что мы мало идейных завербовали, нашли и подготовили на Украине, как раз говорит о нашей серьезной недоработке в этой части.
              Немного истории.
              Создавать 5-ю колонну в странах запада первый начал как раз СССР. Коминтерн это как раз и был этой 5-ой колонной. Но, к сожалению, после роспуска коминтерна в 1943 г. мы начали терять возможности своей работы на западе. Во всяком случае, после распада СССР вообще об этой работе забыли. А сейчас нужно начинать восстанавливать, но нет соответствующих кадров, да, и знания о том, как это делается, полностью утеряны.
              А запад перехватил методику СССР и прекрасно ею пользуется, разжигая цветные революции по всему миру и проводя демократизацию.

              Ну, да. В целом, как-то так и есть. yes
  3. 0
    10 ноября 2025 07:35
    Всё решат там, на самом верху, в тех подвалах, где сидят реальные, а не "избранные" правители. Захотят - наберут армию из уклонистов-дезертиров. Обучат метанию гранат, штыковому бою + "боевая химия" в компот и вот готовы ударные роты-батальоны. Послушно двинутся куда прикажут. Будут убивать и сами дохнуть. Всё это под "дойчланд юбер аллес".
    1. +3
      10 ноября 2025 08:06
      Цитата: кот Краш
      штыковому бою

      До штыкового боя ещё дожить нужно.
      1. +1
        10 ноября 2025 08:28
        В не дай Бог новой войне вообще до поля боя дожить задачка... Но армию-то гансы хотят.
      2. 0
        10 ноября 2025 16:31
        До штыкового боя ещё дожить нужно.

        главное здесь - быть к нему готовым...
        и как правильно отметил выше -
        "боевая химия" в компот
        - в помощь...
        1. +1
          11 ноября 2025 17:01
          Цитата: Дедок
          До штыкового боя ещё дожить нужно.

          главное здесь - быть к нему готовым...
          и как правильно отметил выше -
          "боевая химия" в компот
          - в помощь...

          С боевыми стимуляторами (психотропы), тоже не все просто. Они помогают при карательных акциях, когда нет ответки или при тяжелом переходе (караваны в Афгане и Чечне). Также важно соблюдать дозу, а это делать еще труднее. Про передоз говорить не буду.
  4. …Германия стоит на пороге возвращения обязательной воинской службы…
    Автор нагнетает: на деле - несколько иначе. Закон о модернизации воинской службы, который в ФРГ должен вступить в силу 1 января 2026 года, предусматривает, в частности, что все молодые граждане (юноши и девушки), вступающие в совершеннолетие в 2026-м, получат по почте от Бундесвера письмо, в котором содержится QR-код для доступа к онлайн-анкете. Заполнить эту анкету обязываются только юноши - девушки могут просто принять письмо к сведению и ничего с ним не делать. В анкете следует указать: личные данные, контакты, образование, квалификацию, желание служить в армии. Кто ответит «желаю», получит особое приглашение на собеседование. А вот с 1 июля 2027-го предполагается обязательное прохождение военно-медицинской комиссии всеми юношами, достигшими совершеннолетия в текущем году - но не в целью «забрить» их всех, а определить количество годных и мотивированных, с которыми будут говорит предметно. Возврат к обязательному призыву на службу - военную или альтернативную - пока даже не предлагается, лишь сделан вывод, что для привлечения в армию будет недостаточно предусмотренных «плюшек» в виде месячного оклада 2000€ чистыми, оплаты получения водительских прав, бесплатного жилья, проезда ж/д транспортом и прочих.