Вездеход «Пластун-ТТМ»: пять вариантов одной платформы

9 415 50
Вездеход «Пластун-ТТМ»: пять вариантов одной платформы
Вездеходы «Пластун-ТТ» (слева) и «Пластун-ТТМ»


С учётом опыта текущей Спецоперации российские предприятия разрабатывают новую автомобильную технику для армии. Уже создан и доведён до производства целый ряд машин-вездеходов лёгкого и среднего класса с теми или иными характеристиками и особенностями. Недавно стало известно о завершении испытаний нового автомобиля «Пластун-ТТМ», и в ближайшее время он поступит в производство.



Колёсное направление


Компания «Русские вездеходы «Пластун» (г. Санкт-Петербург) была основана несколько лет назад и сразу занялась разработкой новых транспортных средств повышенной проходимости. Первыми её образцами стали гусеничные вездеходы, предназначенные для использования в армейских подразделениях.

В прошлом году, на военно-техническом форуме «Армия-2024», компания впервые показала колёсный вездеход собственной разработки под названием «Пластун-ТТ» (тактический транспортёр). Он предлагался в качестве многоцелевой платформы для сухопутных подразделений, способной перевозить грузы или нести специальное оснащение. При этом колёсное шасси имело известные преимущества перед гусеницами.

В дальнейшем «Пластун-ТТ» прошёл все необходимые испытания и подтвердил расчётные характеристики. В этом году компания-разработчик наладила серийное производство и изготовила первые партии такой техники. Так, в середине октября руководство «Русских вездеходов «Пластун» сообщало о поставке машин в действующую армию. Кроме того, отмечалось, что в ноябре военным передадут ещё несколько десятков вездеходов.


«Пластун-Т»

Автомобили «Пластун-ТТ» используются в качестве проходимого и манёвренного транспорта для личного состава, как санитарные машины и в виде грузовиков. Получены отзывы, которые используются для совершенствования техники.

Модернизированный вариант


Недавно стало известно, что проект «Пластун-ТТ» получил развитие. В последние месяцы компания-разработчик занималась созданием улучшенной версии такого вездехода с литерами «ТТМ». Затем построили опытную технику и провели её через все необходимые испытания.

Несколько дней назад компания «Русские вездеходы «Пластун» раскрыла подробности таких работ. Новое изделие «Пластун-ТТМ» прошло испытания в 21-м Научно-исследовательском испытательном институте военной автомобильной техники Минобороны. Автомобиль показывал свой потенциал и возможности на полигонах и трассах в Московской области.

В ходе таких испытаний «Пластун-ТТМ» подтвердил все расчётные характеристики. Также он показал полное соответствие требованиям армии к подобной технике. Отмечается, что в ходе испытаний в 21-м НИИИ ВАТ не было поломок, и это демонстрирует высокую надёжность техники.

Теперь компания-разработчик может начать подготовку серийного производства. По всей видимости, преемственность двух проектов позволит обойтись без серьёзной перестройки сборочной линии. Первые «Пластуны-ТТМ» могут быть собраны и переданы армии в ближайшие месяцы или недели. Впрочем, подробная информация о планах или будущем производстве пока не раскрывается.


Новые вездеходы в разном исполнении

Особенности конструкции


«Пластун-ТТМ», как и его предшественник, представляет собой двухосный колёсный автомобиль повышенной проходимости. В его конструкции используется ряд любопытных решений, которые позволили улучшить основные ходовые и манёвренные характеристики. При этом машину усовершенствовали с учётом опыта применения в зоне проведения Спецоперации.

Главной особенностью колёсных «Пластунов» является шарнирно-сочленённая схема. Машина состоит из двух агрегатов, соединённых специальным узлом. Он позволяет вездеходу буквально изгибаться. Угол перемещения половин корпуса достигает 30°, что должно улучшать проходимость и манёвренность в разных условиях.

Передняя половина машины имеет моторный отсек под капотом традиционной конструкции и открытую кабину с двумя местами для водителя и пассажира. Задний агрегат представляет собой многофункциональную грузовую платформу и может получать разное оснащение. Над «кабиной» экипажа и платформой в пассажирской конфигурации устанавливается каркас безопасности.

«Пластун-ТТМ» имеет общую длину 5,2 м при ширине ок. 2 м и высоте (с учётом каркаса) 2,3 м. Допускается демонтаж защитной рамы, после чего высота машины сокращается до 1,5 м. Снаряжённая масса автомобиля не превышает 2 т, полная с нагрузкой — менее 3 т. Нормальная грузоподъёмность вездехода достигает 1,2 т. Пожертвовав некоторыми характеристиками, её можно довести до 2 т.

Вездеход не имеет штатной защиты. Предусматривается установка навесных бронеэкранов. Детали разных форм и размеров толщиной 6,3 мм должны защитить экипаж от стрелкового оружия или лёгких осколков. Тем не менее, основной защитой машины являются её скорость и манёвренность.


Места для десанта на штурмовом «Пластуне-ТТМ». Броня не установлена

Ключевые агрегаты для «Пластунов» заимствованы у серийной автомобильной техники. Так, двигатель и часть компонентов трансмиссии взяты у гражданской «Нивы». Оба моста взяты у грузовиков «Газель». Такой состав агрегатов даёт высокие ходовые характеристики, а также упрощает производство, обслуживание и ремонт.

На шоссе «Пластун-ТТМ» развивает скорость не менее 100 км/ч. Машина с грузом поднимается на склон 30°. Водные преграды пересекаются по бродам глубиной 800 мм. На случай, если двигатель и ходовая часть не справятся с дорогой, вездеход оснащается лебёдкой с усилием 5,4 т.

Пять конфигураций


На данный момент компания-разработчик предлагает пять модификаций машины. Все они строятся на общей базе, но отличаются друг от друга оснащением заднего корпуса. Кроме того, предусматриваются дополнительные возможности, не связанные с конкретными модификациями.

Первый вариант «Пластуна-ТТМ» — штурмовой. На платформе такого вездехода помещается пять кресел для десанта. Они имеют вращающиеся основания, что позволяет бойцам вести огонь в любом направлении, не вставая с мест. Штурмовая машина опционально оснащается противопульной и противоосколочной бронёй.

Вторая модификация — эвакуационная. Она сохраняет открытую платформу, но получает иное оснащение. Вдоль бортов устанавливаются двое носилок для раненых, а в центре помещается место для сопровождающего. Кроме того, такая машина может эвакуировать сидячих раненых.


Блок электрической аппаратуры с возможностью подключения дополнительных систем

Платформа без дополнительного оснащения используется в третьей версии машины. Это транспортный вездеход, способный перевозить до 1,5-2 т в перегруз.

В четвёртом варианте проекта предложен закрытый кузов-фургон. Внутри него можно разместить любую требуемую аппаратуру и рабочие места её операторов. Такой «Пластун-ТТМ» может быть командным пунктом, станцией связи, машиной расчёта БПЛА и т.д.

Пятая модификация представляет собой многоцелевую боевую машину. Такой вездеход можно использовать в разных областях, например для организации мобильной ПВО. В этом случае на платформе монтируется установка с пулемётом нормального или крупного калибра. Кроме того, «Пластун» может нести станции радиоэлектронной борьбы. Электрическая система машины предусматривает подключение и использование таких потребителей.

Многоцелевой транспорт


Таким образом, российская промышленность в лице небольших компаний в последние годы обратила внимание на тему лёгкого многоцелевого автомобильного транспорта. Создаются и доводятся до производства вездеходы разных типов с теми или иными особенностями. Некоторые из них уже попали в зону проведения Спецоперации и помогают решать боевые задачи.

Компания «Русские вездеходы «Пластун» тоже делает свой вклад в развитие этого направления. Ранее она разработала целую линейку гусеничных транспортёров, а с прошлого года занимается и колёсной техникой. В ближайшее время на фронт отправится модернизированный «Пластун», причём, вероятно, сразу в нескольких модификациях. Эта техника поможет в решении разных задач и поспособствует общим успехам.
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    11 ноября 2025 05:35
    Главной особенностью колёсных «Пластунов» является шарнирно-сочленённая схема. Машина состоит из двух агрегатов, соединённых специальным узлом. Он позволяет вездеходу буквально изгибаться. Угол перемещения половин корпуса достигает 30°, что должно улучшать проходимость и манёвренность в разных условиях.





    Ну не может быть скорость с такой схемой 100 км/ч. У самосвала с такой схемой Вольво скорость ограничена 60 км/ч ....иначе размотает на дороге.
    А скорость просто необходима даже в ущерб проходимости
    1. +5
      11 ноября 2025 07:27
      Ну не может быть скорость с такой схемой 100 км/ч. У самосвала с такой схемой Вольво скорость ограничена 60 км/ч ....иначе размотает на дороге.

      мы с вами - просто ничего не понимаем, а создатели(на 4 году СВО) представили уникальное решение... а Вольво - ну кто они такие!!
      да и Кировец, на максимальной скорости с пустыми телегами - может такое рисовать на дороге...
      наше дело "руку понимать" когда говорят...
      Зачем с помпой писать о том, что надо давно выпускать, а если еще не выпускали - "тихо" выпустить в жизнь...
      а вообще - китайские гольф-кары давно воюют, а мы все - согласовываем...
      1. 0
        11 ноября 2025 13:06
        И тем не менее, ряд представленных решений выглядит очень даже неплохо. Кроме сочлененной рамы это и поворотные сиденья в открытом кузове и использование серийных агрегатов хоть и разных изготовителей.
        1. +2
          11 ноября 2025 20:17
          "И тем не менее, ряд представленных решений выглядит очень даже неплохо."
          ну да крайне неплохо. тут бесперечь буханку хают, типо, без брони, и неудобная. так она хоть жестяная, а не тряпочная, как это уёжище. сиденья просто класс, ни ремней, ни ручек нет, чтобы держатся- экипаж вылетает, прорвав тряпочный кузов. колёсные ниши и кожухи большую часть кузова занимают, толком ничего не положишь. хороший пример создания бессмысленного экипажа- пиление бюджета, наверняка, подороже буханки будет. надеюсь, их сделали всего 5 штук, и больше не будут.
    2. -2
      11 ноября 2025 20:07
      "А скорость просто необходима даже в ущерб проходимости"
      с таким движком, с его крохотным крутящим моментом, ни скорости, ни проходимости не будет
    3. +1
      20 ноября 2025 15:46
      Цитата: Konnick
      Главной особенностью колёсных «Пластунов» является шарнирно-сочленённая схема. Машина состоит из двух агрегатов, соединённых специальным узлом. Он позволяет вездеходу буквально изгибаться. Угол перемещения половин корпуса достигает 30°, что должно улучшать проходимость и манёвренность в разных условиях.





      Ну не может быть скорость с такой схемой 100 км/ч. У самосвала с такой схемой Вольво скорость ограничена 60 км/ч ....иначе размотает на дороге.
      А скорость просто необходима даже в ущерб проходимости


      Строго говоря:
      1. Правильное распределение нагрузки ≈ центра масс (ближе к узлу сцепки) повышает допустимую максимальную скорость.
      2. У данного конструктива имеется цилиндр, соединяющий две части (предположительно аммортизатор /успокоитель раскачки).

      Естественно это не значит, что данный конструктив точно способен на движение со скоростью 100км, но и явных технических ограничений по этому поводу тоже нет.
  2. +3
    11 ноября 2025 06:31
    Сама идея превосходна. Имеет ли она сейчас какую то реальную ценность? Нет, разумеется! Это просто тюнинговая шарашка из нескольких десятков человек, сваривающая простеньки рамы, на которые ставятся стандартные агрегаты, купленые на гражданском рынке.
    Быстровозводимый ангарчик на задах промзоны. И все. Способно ли это ателье тюнинга развиться в завод? Да вы издеваетесь) Сколько денег им ни дай, это другая специальность. Плюс, как и положено тюнерам, они не делают надежных решений. Не их профиль. Они живут, чтобы выстебываться. Два агрегата - критическое падение надежности, без малейших вариантов. Работает только в руках искуснейших механиков, и только доехать до выставки. И то чаще всего эти кракозябры прицепами возят. А то ломаются...
    1. +6
      11 ноября 2025 07:18
      Цитата: михаил3
      Это просто тюнинговая шарашка из нескольких десятков человек, сваривающая простеньки рамы, на которые ставятся стандартные агрегаты, купленые на гражданском рынке.

      Да еще с усложненным шасси, где для поворота шарнирной рамы используются гидроцилиндры. В армии нужен простейший дешевый автомобиль, возможно даже заднеприводный, но с большими колесами и длинноходной подвеской для скоростного движения по пересеченной местности и разбитым дорогам.
      Да и двигатель в 80 л.с. не способен разогнать почти 3-хтонную машину до 100 км/ч, хотя повторюсь с шарнирной рамой как у трактора Кировца быстрая рулежка невозможна, да еще подрессоренной...все кюветы его. А успешные испытания с "подтверждением" характеристик это от лукавого...главное заплатить деньги для "испытания".
      1. -5
        11 ноября 2025 07:32
        Чем ниже автомобиль, тем больше шансов на жизнь в серой зоне. Или никаких больших колес, или смерть. Ну или сложная подвеска, позволяющая иметь колеса одной высоты с машиной. Мощный двигатель - мощная засветка в ИК диапазоне. Уже есть описанные вами автомобили, только их выбивают массово, вы не в курсе? Странно. Насчет надежности полностью согласен.
        1. -3
          11 ноября 2025 13:11
          Сложная подвеска с колесами одной высоты с машиной это багги. Но это легкий вариант. Тут же представлена машина уровня легкового пикапа.
      2. -5
        11 ноября 2025 14:51
        С неразрезным мостом, который ты тут защищаешь, твои хотелки недостижимы. Пот со лба сотри, он тебе глаза застит. Времена примитивизма и безграмотности давно прошли, твоё время закончилось.
        1. -1
          11 ноября 2025 14:54
          Цитата: СергейАлександрович
          С неразрезным мостом, который ты тут защищаешь, твои хотелки недостижимы. Пот со лба сотри, он тебе глаза застит. Времена примитивизма и безграмотности давно прошли, твоё время закончилось.

          Слушай, завхоз, я с тобой не пил, чтобы быть на ты
          1. -6
            11 ноября 2025 14:56
            Очнись генерал диванных войск. Тебе и конструкцию подавай 70-ти летней давности и характеристики как у внедорожника от БМВ. Очнись, у тебя раздвоение сознания. Так не бывает.
          2. Комментарий был удален.
          3. Комментарий был удален.
          4. Комментарий был удален.
      3. 0
        11 ноября 2025 17:23
        аверно Вы правы,нужна именно телега,чем проще тем лучше,не обращайте внимание на некоторых лиц с низкой культурой ответственности.Была разработка от самодельщика непомню фамилию Калачьян кажется,на агрегатах 66 машины,тоже и от Садко в принципе,только дизель нужен есть Тутаевские ,есть Минские. И главное КАЧЕСТВО ,ибо увы уазы сыпятся.
  3. +1
    11 ноября 2025 08:35
    А какова судьба тактического вездехода АГ-34? Или Министерству обороны РФ он не интересен? На нём много не освоишь?
  4. +5
    11 ноября 2025 09:13
    Цитата: михаил3
    Чем ниже автомобиль, тем больше шансов на жизнь в серой зоне. Или никаких больших колес, или смерть. Ну или сложная подвеска, позволяющая иметь колеса одной высоты с машиной. Мощный двигатель - мощная засветка в ИК диапазоне. Уже есть описанные вами автомобили, только их выбивают массово, вы не в курсе?


    Значит, нужна не кикимора по схеме Штраусслера, а ЛуАЗ-967 на современных доступных агрегатах.
    1. 0
      11 ноября 2025 17:50
      Цитата: deddem
      нужна не кикимора по схеме Штраусслера, а ЛуАЗ-967 на современных доступных агрегатах.

      Да. Именно что то такое и нужно. Причем очень массово, как я понимаю, адекватных задачам машин попросту нету сейчас. Смотрел интервью с дедом, бывшим танкистом ВОВ. Давно уже. Дед был ветеран ветеранов - несколько тысяч часов наездил, и не по тылам - ордена, медали... В общем он рассказывал - первым делом поле смотри. И прокладывай маршрут свой по низинкам. Чтоб впереди кустики были, кочки-бугорочки. Т34 танк не низкий, но даже малая низинка - спасение твое, и боевая задача выполненная.
      Дед сверху до низу знал, что говорил...
  5. 0
    11 ноября 2025 09:28
    А можно просто ГАЗ-63 в производство вернуть...
    1. 0
      11 ноября 2025 09:42
      Он высокий и тихоходный, а в реалиях СВО габариты и скорость перемещения стали наиважнейшими требованиями к технике.
      1. +3
        11 ноября 2025 09:53
        Насчет высокий: на его базе сделан БТР-40, а он вполне низкий, так что тут просто новую кабину пониже сделать, если это действительно нужно. Тихоходный он с базовым движком 70 л. с., с современным на 120 л.с. будет за сотню летать.
        1. +1
          11 ноября 2025 10:06
          Так-то да. На ГАЗе вроде создали какой-то там Садко NEXT как замену "шишиге". Налаживание серийного производства вряд ли окажется дороже восстановления производства ГАЗ-63. Но всё, как всегда, упрётся в отсутствие гособоронзаказа со стороны МО.
          1. +2
            11 ноября 2025 10:26
            Садко это и есть реинкарнация ГАЗ-63 на новом технологическом уровне. Для армии просто нужно сделать ему нормальную кабину и наворотов по минимуму. И еще обязательно седельный тягач 4х4 на его базе.
        2. 0
          11 ноября 2025 20:24
          "с современным на 120 л.с. будет за сотню летать."
          где летать-по асфальту? бпла всё равно быстрее laughing . а по пересечёнке- 40 км/ч, быстрей не поедешь
    2. -1
      11 ноября 2025 13:20
      Вообще то, давно есть современные готовые образцы на ГАЗе. Даже выпуск "Военной приемки" на эту тему был. https://rutube.ru/video/310de21c3502c680ec13e63219caeb60/
      1. 0
        11 ноября 2025 14:50
        Там про броневик и багги. Я же про универсальное модульное шасси-трехтонник - армейский грузовик с двухместной бронированной кабиной и разными кузовами и седельный тягач 4х4 на его базе, как это было с ГАЗ-63. В мирное время его можно эксплуатировать с легкими кузовами, в военное - с бронированными. На базе седельного тягача сделать топливозаправщик и подвозчик боеприпасов: привез, отцепил, потом привез новый - забрал пустой, а если подобьют - отцепил и уехал: водитель жив и автомобиль тоже.
  6. -2
    11 ноября 2025 10:21
    И опять тяжеленный неразрезной мост со свисающей бульбой, снижающий проходимость, и наводящий тоску и безысходность.
    1. 0
      11 ноября 2025 10:32
      Вы можете себе представить надёжную, неубиваемую конструкцию из редуктора и приводов для военной техники, собранную на отечественном автозаводе? Я с трудом)
      1. -5
        11 ноября 2025 10:45
        Дело как раз в том, что тяжелый неразрезной мост не является надежной конструкцией. Убеждение в том, что простые конструкции неубиваемы и надежны это иллюзия.
        Можно тупо посмотреть как сделана задняя подвеска Рено Каптур.
        Вот, в такой вот, конструкции, или подобной, нет ничего сверхестественного.
        1. 0
          11 ноября 2025 11:24
          Можно тупо посмотреть как сделана задняя подвеска Рено Каптур.

          можно вернуться к идеям от ЛуАЗ-967 - клиренс будет еще выше...
          1. 0
            11 ноября 2025 12:26
            Между делом, там очень сложная передача крутящего момента на колеса и ограничения в подвеске. Столь сложная и, прямо скажем, не очень удачная схема не может быть взята за основу. Есть гораздо более надежные современные схемы подвески и трансмиссии.
            1. -1
              11 ноября 2025 12:33
              Между делом, там очень сложная передача крутящего момента на колеса и ограничения в подвеске.

              подвеска на индивидуальных рычагах - редуктор наверху, связь с колесами - индивидуальными приводами...
              подвеска независамая, с высоким дорожным просветом(клиренсом)
              1. -1
                11 ноября 2025 12:49
                Там даже сложнее, чем на военных мостах УАЗа. В здравом уме и твердой памяти, такое сейчас повторять не станут, это точно. С тех пор, давно, появились шрусы и стоят они дёшево.
                А для тяжелых машин есть образец в виде автомобиля Тигр, его схему можно считать идеальной для военной техники.
                1. +1
                  11 ноября 2025 20:28
                  " С тех пор, давно, появились шрусы и стоят они дёшево."
                  вот только ненадёжны. стоит порвать чехол- и всё, смазка йок, шрус клинит и рассыпается. а на бездорожье резинку порвать не просто, а очень просто
                  1. -1
                    11 ноября 2025 20:32
                    Вот ещё чуть чуть и готов уверовать в какую-то правоту. Но вот что мешает. Лучший наш военный внедорожник Тигр не имеет неразрезного моста, а имеет карданы. У него шрусы или крестовины не знаю точно, но доподлинно известно, он неразрезного моста не имеет.
        2. 0
          11 ноября 2025 14:38
          Цитата: СергейАлександрович
          Дело как раз в том, что тяжелый неразрезной мост не является надежной конструкцией. Убеждение в том, что простые конструкции неубиваемы и надежны это иллюзия.

          Ну да иллюзия, только проверенная временем, это конструкция БАГ БАХА, если Пластун заставить так прыгнуть, то он после прыжка уже не поедет
          1. -1
            11 ноября 2025 14:42
            Картинок можно много насобирать, а то, что неразрезной мост устарел 50 лет назад никакие картинки отменить не смогут. Бульба неразрезного моста свисает на дорогах только у старой Волги, едва не царапая по асфальту, иногда просматривается у Жигулей. На современных машинах её нет. Всё! Отошла конструкция за ненадобностью, почти во всём мире с ней распрощались, на шрусы перешли.
            1. +1
              11 ноября 2025 14:52
              Цитата: СергейАлександрович
              Отошла конструкция за ненадобностью, почти во всём мире с ней распрощались, на шрусы перешли.

              Эта конструкция не отошла еще. Тем более со ШРУС валом.
              Как Вам эта картинка, это городская гонка в США на багии с неразрезными задними мостами
              1. 0
                11 ноября 2025 14:57
                Во сне тебе неразрезные мосты причудились. От них отказались давно.
          2. 0
            11 ноября 2025 20:30
            "если Пластун заставить так прыгнуть"
            пластун так никогда не прыгнет, разве что с самолёта laughing
        3. +1
          11 ноября 2025 22:34
          Не ломается только та деталь, которой нет. Упрощение конструкции повышает надёжность, и снижает цену. Остальными качествами приходиться жертвовать, увы.
          1. 0
            12 ноября 2025 08:49
            Всё ровным счётом наоборот. Упрощение конструкции повышает нагрузки на детали и агрегаты и снижает надежность и долговечность. Но откуда вам это знать, это ведь надо хорошее образование иметь, именно хорошее.
          2. 0
            16 ноября 2025 00:37
            Упрощение конструкции повышает надёжность, и снижает цену.
            Почему тогда в вашем телефоне в процессоре несколько миллиардов логических элементов подключённых по сложнейшей топологии многослойного сендвича работают годами так ещё в довольно непростых условиях? Хрен с нми с процессорами. В мозгу у вас несколько больше десятка миллиардов нейронов и на порядок больше всяких нейротранситтеров и нейромедиаторов. Как вы вообще можете жить десятиетиями с таким сложнейшим устройством.
            Проще передвигаться на четырёх конечностях чем на двух, но люди предпочитают передвигаться в сложном варианте постоянного контроллиуемого падения на двух ногах.
            Если вас поставить перед выбором между АК-74 и примитивным топором первобытного человека, наверное для боевых действий будет предпочтительнее сложный и дорогой АК, чем топор (доказано британцами, которые из пулемёта положили вооружённое копьями и луками племя и закончили войну за 15 минут).
  7. +3
    11 ноября 2025 12:09
    Тем временем на фронте:
  8. +2
    11 ноября 2025 13:16
    Прочная рама+надежная подвеска с блокировкой межосевой и межколесной+двигатель хоть от Нивы. И получится платформа на которой хоть спарку ставь, хоть раненых вывози, хоть десантируй бойцов. Защита ЛС обеспечивается навесными панелями. Никаких шарнирных сочленений в раме! Стремиться необходимо к простой конструкции!
    Кстати, все эти шарнирные вездеходы типа Караката опрокидывпются на раз, буксуют на обдерышах по склонам...
  9. +1
    11 ноября 2025 13:26
    Добаалю к предыдущему сообщению: в условиях нехватки легких ТС для СВО не стоит годы тратить на придумывания новых двигателей, ходовых, многолетнее внедрение в производство и т.п.
    Необходимо из имеющихся в наличии и выпускаемых в достаточном количестве нашей промышленностью узлов и агрегатов собирать легкие и недорогие платформы.
    1. +1
      11 ноября 2025 16:02
      Необходимо из имеющихся в наличии и выпускаемых

      так с этим - как раз и напряг: сами то кроме "козла" и нивы - уже ничего не делаем...
      откуда брать комплектующие?
      только разбирать доноров...
      что, впрочем, парни на передовой и делают...
      1. +1
        11 ноября 2025 18:30
        откуда брать комплектующие

        Так из мостов ГАЗелькиных/УАЗовских, раздаток и моторов этих же производителей. Ничего разбирать не надо, ибо все имеется в наличии даже в свободной продаже, не говоря о том, что с заводов- производителей эти узлы закупать партиями значительно дешевле, чем в рознице. И т.д. А раму сварить на стапеле и установить на нее агрегаты можно хоть в РТС на селе. Был бы сборочный чертеж. И завод новый под это дело, на первых порах, строить не потребуется. Производственных площадей в достатке простаивает. Не все еще поломали и понастроили на их месте человейников. А что нужно: грамотный проект и заказ от МинОбороны с соответствующим финансированием. А как пойдет процесс сборки подобных черепашек, можно уже дорабатывать и собершенствовать изначальную конструкцию. Пока уже готовые изделия пойдут в помощь нашим военным.
  10. 0
    11 ноября 2025 23:06
    Возродить бы БТР-40, и все, чертежи же должны сохраниться? но нет, "технологии утрачены" наверное
  11. 0
    12 ноября 2025 22:19
    На трех тонном авто мотор должен быть от 2,5 л до 3,5 л. И тут ВАЗу делать нечего - это столько не проживет, а надо бы все таки учитывать и ресурс мотора на дольше. Просто собрать ЗМЗ мотор с деталями которые инженер конструктор ставил изначально, латунь нужна там где пихают пластик. Да и цепь в 2 ряда вместо однорядки. И будет там мотор в разы тяговитее. Все таки задача маркетинга продать то что придумали инженеры, а не наоборот заставлять ухудшать технику.
  12. -1
    13 ноября 2025 13:46
    Машина состоит из двух агрегатов, соединённых специальным узлом. Он позволяет вездеходу буквально изгибаться.
    Автор, вы кто по образованию: экономист или бухгалтер?
    Зачем так коряво писать?

    То, что вы назвали агрегатами, называется секциями, соединенными шарниром. Это автомобиль с шарнирно-сочлененной рамой.
    Угол перемещения половин корпуса достигает 30°
    не половин корпуса, а рам секций.
    Почитайте как правильно описывать технику тут https://topwar.ru/258383-mnogofunkcionalnyj-armejskij-vezdehod-m561.html
    Ранее она разработала целую линейку гусеничных транспортёров
    не линейку, а семейство - божешьмой, ну и язык laughing