ФСБ сорвала операцию ГУР МО Украины по угону истребителя МиГ-31 с «Кинжалом»

22 135 102
ФСБ сорвала операцию ГУР МО Украины по угону истребителя  МиГ-31 с «Кинжалом»

ФСБ России сорвала подготавливаемую военной разведкой Украины операцию по угону российского истребителя МиГ-31 с гиперзвуковой ракетой «Кинжал». Об этом сообщает ЦОС ФСБ.

Военная разведка Украины при поддержке «британских кураторов», куда же без них, разработала операцию по угону российского истребителя МиГ-31 с ракетой «Кинжал». По замыслу британцев, а никто и не сомневается, что они играли в этой операции первую скрипку, истребитель планировалось использовать для провокации против НАТО.



Представители ведомства внесенного в России в списки экстремистов и террористов Буданова* попытались завербовать российских летчиков, предлагая им 3 млн долларов за угон самолета, паспорта европейских стран и место жительства на выбор. Штурман сделал вид, что согласен, после чего в дело вступили уже ФСБ. В течение года наши вели игру с британцами и украинцами, собирая данные об их планах. И все это время экипаж МиГ-31 выполнял задачи в зоне СВО.



Как отмечается, целью угона истребителя был не сам МиГ-31, а его появление рядом с крупной базой НАТО, например румынской авиабазой в Констанце, где его должна была сбить ПВО НАТО с дальнейшими обвинениями и эскалацией конфликта. В общем, британцы хотели втянуть альянс в конфликт с Украиной.

Принятыми мерами планы украинской и британской разведок по организации масштабной провокации сорваны,

— добавили в ФСБ.
102 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -14
    11 ноября 2025 08:34
    Это не ФСБ предотвратило, это летчики сознательные попались и к тому же сообразительные
    где его должна была сбить ПВО НАТО с дальнейшими обвинениями и эскалацией конфликта.

    Что-то не нашлось "хероев" или ФСБ сочиняет для значимости события, в переписке про это нет....еще и бритов упомянули зачем-то
    1. +19
      11 ноября 2025 08:52
      Цитата: Konnick
      в переписке про это нет....еще и бритов упомянули зачем-то

      Вы очень ошибаетесь, без бритов никак не выйдет, у кастрюлеголовых не хватит ума, чтобы год разрабатывать операцию, им нужно всё и сразу.
      1. -8
        11 ноября 2025 08:55
        Цитата: carpenter
        Цитата: Konnick
        в переписке про это нет....еще и бритов упомянули зачем-то

        Вы очень ошибаетесь, без бритов никак не выйдет, у кастрюлеголовых не хватит ума, чтобы год разрабатывать операцию, им нужно всё и сразу.

        Не поверю. Бриты предложили бы поболее 3 миллионов за Кинжал . Это только селюки за три миллиона баксов и мать родную продадут и камикадзе станут и ищут по образу и подобию таких у нас
        1. +7
          11 ноября 2025 09:55
          Цитата: Konnick
          Бриты предложили бы поболее 3 миллионов за Кинжал

          У бриттов в разведке не дypaки работают. Слишком большая сумма может вызвать подозрение в кидалове. Золотые горы обычно обещают, когда платить не собираются.
          1. 0
            11 ноября 2025 10:16
            Невольно рождается мысль, а есть ли к.л. средство от угона самолета или вертолета, если действительно найдется очередной предатель типа Беленко или Кузьминова? Знаю, что для уничтожения аппаратуры опознавания "свой-чужой" предусмотрены специальные пиропатроны... А в случае неподчинения лётчиков или подозрительной потери связи с ними и получении дополнительных данных, что происходит явный угон самолета? Или тут по любому больше риска и вреда от падения самолета, чем от угона?
      2. +9
        11 ноября 2025 09:48
        без бритов никак не выйдет,

        Везде, где России пытаются или подставить "подножку", или нагадить ищите след англичанки!
        1. +2
          11 ноября 2025 11:38
          потому как выражение "англичанка гадит"родилось не вчера и даже не в прошлом веке.
      3. +2
        11 ноября 2025 10:25
        carpenter
        Сегодня, 08:52
        Вы очень ошибаетесь, без бритов никак не выйдет, у кастрюлеголовых не хватит ума, чтобы год разрабатывать операцию, им нужно всё и сразу.

        hi Уверен, весь посыл ФСБ от данной статьи и на более высоком уровне МИД и Кремля - донести матрасникам, что их ближайшие т.н. союзники - мелко бриты путём гнусной провокации в очередной раз пытались втянуть недогегемона в ТМВ.
        Это ещё раз укрепит Стреляное Ухо в верности проводимой им политики в отношении нынешних лейбористов.
        1. +2
          11 ноября 2025 11:32
          весь посыл ФСБ от данной статьи и на более высоком уровне МИД и Кремля - донести матрасникам

          Ну, это лишь досужие домыслы.
          А так из статьи не понятно, чего ФСБ добилось своими действиями.
          Летчикам предложили угнать самолет, летчики "типа согласились" и доложили куда_нада.
          На этом пожалуй всё. История закончена.
          А то, что англичанка гадит и так все знают.
    2. +1
      11 ноября 2025 09:06
      Вы правы, не знаю, почему Вам минусов налепили. В прошлом попался несознательный Беленко и никакое КГБ не смогло предотвратить перелёт МиГ-25 в Японию.
      1. 0
        11 ноября 2025 10:09
        Наверно ему минус поставил обиженный брит laughing
      2. +2
        11 ноября 2025 12:45
        По Беленко мне приходилось читать на сайте выпускников Ставропольского ВАУЛШ воспоминания его бывшего сослуживца. По его мнению к предательству Беленко подтолкнуло длительная задержка с назначением командованием его на вышестоящую должность, которую он уже фактически исполнял в качестве ВРИДа. Командир полка и замполит за серьезные упущения в к воспитательной и кадровой работе должностей лишились . Как пишет сослуживец, на полкового особиста было жалко смотреть, ибо он жил в одном доме с Беленко, они даже семьями общались. Причем это авиационный полк, где всего то несколько десятков чел.. летного состава, а не мотострелковый со штатом 2500 в/с.. Что бы тогда не писала газета "Правда" о якобы случайной посадке в Японии новейшего советского самолета, факт измены Родине советского офицера и даже члена КПСС был использован в пропагандистской компании против СССР. Но кроме ущерба морального, был и гигантский материальный ущерб, одна замена системы опознавания в СССР и странах Варшавского договора чего стоила. Не знаю, какие выводы сделаны после побега Кузьминова, но то что летный состав должен находиться под пристальным внимание командования, органов воспитательной работы, психологов и спецслужб - это аксиома. Есть и технические меры: ни у кого не вызывают удивления периодические проверки офицеров спецслужб на полиграфе, почему бы это не ввести и в ВС РФ для некоторых категорий, например, секретоносителе и летчиков; назрела необходимость ограничить использование интернета и мессенджеров военнослужащими, особенно в зоне боевых действий и т.п. Но к чести наших российских офицеров-летчиков , факт предательства Кузьминова только один, а пресеченных попыток организации угона ЛА - только известных штук 5.
        1. 0
          11 ноября 2025 13:58
          Беленко или Кузьминов, я запутался?
          1. +1
            11 ноября 2025 14:51
            Беленко - инициативный угон советского Миг-25 в Японию в 70-х, Кузьминов - российского Ми-8 АМТШ на Украину - совсем недавно (операция "Синица" ГУР Украины) - это самые известные случаи.. На самом деле за советскую историю угонов было побольше (в семье не без уродов), как в военной , так и в гражданской авиации. В ГСВГ был анекдотический случай угона Миг-21 техником самолета вообще без летного образования, он успешно взлетел, быстро перелетел границу, по причине того, что садиться не умел от слова вообще, успешно катапультировался и попросил убежища в ФРГ. В Ленинграде группа лиц еврейской национальности планировала угнать гражданский Ан-26 даже со своим летчиком. Но поскольку компания была немалая, в группу затесался стукач КГБ (какая же еврейская компания без агента КГБ?) и в нужное время всех повязали. Был процесс, инициатора приговорили в ВМН, но под давлением мировой сионистской общественности приговор не был исполнен, впоследствии это лицо даже было министром в правительстве Израиля.
            1. 0
              11 ноября 2025 15:17
              Аааа, понятно. hi """""
    3. 0
      11 ноября 2025 09:24
      Верить или не верить - ваше дело. А кто вы такой, чтобы ФСБ вам всю информацию предоставили?
    4. +1
      11 ноября 2025 09:44
      в переписке про это нет....еще и бритов упомянули зачем-то

      Где-то писали,что там, вроде, имитация сбития должна была быть. Хотя, скорее, могли и просто сэкономить.
  2. +3
    11 ноября 2025 08:34
    Если бритиши так ухватились за штурмана, с лётчиками сразу получился облом.
    Пришлось работать по запасному варианту. Правда, тоже безуспешно.
  3. +7
    11 ноября 2025 08:35
    Ну раз Британия хочет эскалации конфликта зачем ей в этом отказывать ?........ снесите эту мразоту в океан, сразу все провокации прекратятся.
  4. Комментарий был удален.
  5. +2
    11 ноября 2025 08:38
    Даже если-бы из этой аферы что-то вышло , вряд ли альянс был втянут в войну. Да, криков было бы много, наши в очередной раз бы извинились. Под это дело европейцы выделили бы денег, чтобы обезопасить себя...
  6. +5
    11 ноября 2025 08:38
    так надо было пользуясь случаем взять какой-нибудь старый лидак на списание,раскрасить на хохлоорковские опознавательные знаки ,и с фаб3000 направить на радиоуправлении куда нибудь в поланд или ту-же романию- по военным натовским базам в один конец....
  7. 0
    11 ноября 2025 08:38
    руина мертва, а англии одно пожелание - как можно скорей получить свою "Армату", и "склеить ласты"
    1. +2
      11 ноября 2025 09:13
      Цитата: Сципион Африканский
      англии одно пожелание - как можно скорей получить свою "Армату", и "склеить ласты"

      Обозлённая, она старушка Англия на весь мир, но больше всего на Россию. Последняя её лебединая песня, была Крымская война 1853 года. Втянув мир в Первую Мировую, по протоколу они победили, а по факту ослабли, потеряв в 1922 году Ирландию, а в 1931 году Вестминстерским статутом дана самостоятельность Австралии и Канаде. Ну а после Второй Мировой "Грейтбритан" просто посыпалась, хотя для виду осталось Содружество, а на деле кукиш с маслом.
      Ну кажись опять победа, развал Союза, а Россия опять окрепла, но Британия уже не Грейтбритания,
      Вот в исходит на гуано старушка, пакостит от злости по всему миру, где может, не угомонится.
      И по факту уже региональная держава, на уровне Польши.
      1. +4
        11 ноября 2025 09:17
        Согласен !
        На этой вышедшей в тираж непотребной и кровавой шл__е много нашей крови со времён Иоанна Грозного, надеюсь ей выставят счёт за всё
  8. -8
    11 ноября 2025 08:40
    Объяснил бы кто ФСБ, что перенаправить Кинжал летчику не по силам, самолет только нужен для разгона
    1. +2
      11 ноября 2025 08:43
      Вот и объясните коль у вас - семь пядей во лбу
      1. 0
        11 ноября 2025 08:45
        Ну советы давать это ни кому не составит труда
    2. +2
      11 ноября 2025 08:48
      Цитата: Konnick
      Объяснил бы кто ФСБ, что перенаправить Кинжал летчику не по силам, самолет только нужен для разгона

      А зачем им нужно перенаправлять Кинжал? Достаточно, если этот самолет собьют, и "все доказательства виновности РФ налицо" am
      1. -6
        11 ноября 2025 08:59
        Цитата: Егоза
        Цитата: Konnick
        Объяснил бы кто ФСБ, что перенаправить Кинжал летчику не по силам, самолет только нужен для разгона

        А зачем им нужно перенаправлять Кинжал? Достаточно, если этот самолет собьют, и "все доказательства виновности РФ налицо" am


        Ну тогда надо было пресс-службе ФСБ писать о предотвращении 3-й мировой войны. А всего то...переписка в мессенджере. Вот откуда СБУ узнало телефон летчиков, вот чем надо заниматься ФСБ
        1. +6
          11 ноября 2025 09:12
          Цитата: Konnick
          вот чем надо заниматься ФСБ

          Просто досадно, что такой ценный специалист гробит свой талант, сочиняя комменты на ВО. ФСБ много теряет без таких подсказчиков экспертного уровня. yes
          1. +3
            11 ноября 2025 09:21
            да ему широму громадянину не пристало на ФСБ работать, куда комфортней сидя в Канаде изливать желчь в интернет, за гранты
        2. +2
          11 ноября 2025 11:26
          Ещё со времён СССР в военных авиагородках полно выходцев из Украины. Тех,кто остался дослуживать в ВВС РФ до пенсии.И у очень многих до сих пор связи с Украиной.
        3. -2
          12 ноября 2025 08:03
          Вперед, возглавляйте особый отдел или в фсб и всеходним махом победяхом.
    3. +3
      11 ноября 2025 09:34
      Вы, видать во всех сферах специалист! И в "кинжалах" разбираетесь, и в осеменении скота явно что ни-будь посоветовалибы!
    4. +6
      11 ноября 2025 10:01
      Цитата: Konnick
      Объяснил бы кто ФСБ, что перенаправить Кинжал летчику не по силам, самолет только нужен для разгона

      Судя по тому, что написано в заметке, запуск "Кинжала" и не планировался. Нужно было получить сбитый над территорией НАТО российский самолет с ракетой на борту и на этих обломках устроить шоу.
      1. -4
        11 ноября 2025 10:07
        Цитата: Piramidon
        Судя по тому, что написано в заметке, запуск "Кинжала" и не планировался.

        Т.е. летчикам хотели предложить просто угнать и покинуть самолет в воздухе?
        1. 0
          11 ноября 2025 10:14
          [quote=Konnick]Т.е. летчикам хотели предложить просто угнать и покинуть самолет в воздухе?[/quote
          Не нужно мне эти вопросы задавать. Вы текст статьи до конца прочитайте.
          [quote]Как отмечается, целью угона истребителя был не сам МиГ-31, а его появление рядом с крупной базой НАТО, например румынской авиабазой в Констанце, где его должна была сбить ПВО НАТО с дальнейшими обвинениями и эскалацией конфликта. В общем, британцы хотели втянуть альянс в конфликт с Украиной.[/quote]
          1. -4
            11 ноября 2025 10:17
            Цитата: Piramidon
            Не нужно мне эти вопросы задавать. Вы текст статьи до конца прочитайте.

            Я умею читать как и Вы, но я спросил, что предлагали летчику? Посадить самолет на аэродром НАТО с Кинжалом на брюхе, что чревато или просто катапультироваться. А Вы про сбитие...как и про угон...
            1. +2
              11 ноября 2025 10:27
              Цитата: Konnick
              я спросил, что предлагали летчику?

              Об этом, опять же, нужно спросить у ФСБ или у летчиков. Возможно им предлагали просто перегнать самолет с "Кинжалом" в одну из стран НАТО.
              1. -6
                11 ноября 2025 10:29
                Цитата: Piramidon
                Судя по тому, что написано в заметке, запуск "Кинжала" и не планировался. Нужно было получить сбитый над территорией НАТО российский самолет с ракетой на борту и на этих обломках устроить шоу.

                Вы умеете читать между строк, завидую
                Судя по тому, что написано в заметке, запуск "Кинжала" и не планировался. Нужно было получить сбитый над территорией НАТО российский самолет с ракетой на борту и на этих обломках устроить шоу.

                Слишком много нестыковок в этой новости от ФСБ, расчитаной на бабулек
                1. -1
                  12 ноября 2025 08:05
                  А вам подробности, детали подавай, что и как? А кто вы такой, чтобы их знать?
  9. +8
    11 ноября 2025 08:47
    Переписка немного нелепая, особенно порадовало " я очкую" и это написал взрослый мужчина, кошмар. Я наверное живу в каком то другом Мире, в моём Мире так не говорят.
    1. -1
      11 ноября 2025 09:23
      Цитата: AK-1945
      Переписка немного нелепая, особенно порадовало " я очкую" и это написал взрослый мужчина, кошмар.

      Представляю, как вы бы общались в переписке - исключительно "высоким стилем", приводя цитаты известных писателей. В данном конкретном случае - "вам шашечки или ехать?" (с) smile
    2. +2
      11 ноября 2025 09:47
      Да ладно, не говорят.. Это выражение из Нашей Раши, поэтому полно народу так говорит...
    3. +1
      11 ноября 2025 09:55
      Переписка немного нелепая, особенно порадовало " я очкую" и это написал взрослый мужчина, кошмар.

      Тоже в глаза бросилось, как будто краснодарские пацаны Славик и Димон из Нашей Рашы общаются.
    4. +1
      11 ноября 2025 10:17
      Цитата: AK-1945
      Я наверное живу в каком то другом Мире, в моём Мире так не говорят.

      Вы в "своем мире" общаетесь со всеми только на великосветском с французским прононсом? laughing
      1. +1
        11 ноября 2025 10:30
        Вы знаете Уважаемый Степан я в своём Мире еще жутко матерюсь, но делаю это крайне элегантно.
  10. +5
    11 ноября 2025 08:49
    Три ляма вечнозеленых? Если сегодня выходить на пенсию, то этого должно по идее хватить для комфортной, хотя и не слишком шикарной, жизни в США на доход с капитала. Но если возраст далеко не предпенсионный, то надо расчитывать на инфляцию. Годов через 20-30 дохода с капитала станет недостаточно для поддержания комфорта, и придется залезать в основной капитал. Работать? В летчики точно не возьмут, даже в гражданские, российское образование не прокатит. Выучиться в программеры? Это была фишка прошлого века, но теперь индюки прибрали эту область к рукам, а скоро их вытеснит ИИ. Так что только в сферу услуг, а там оплата не ах. Так что предложение иноагента не столь уж и щедрое, как может поначалу показаться.
    1. +4
      11 ноября 2025 08:55
      Так что предложение иноагента не столь уж и щедрое, как может поначалу показаться.
      В статье упоминается, что самолёт по замыслу британцев, должен был быть сбит рядом с базой НАТО в Румынии, а мёртвым деньги не нужны.
  11. +4
    11 ноября 2025 08:50
    Да, да именно так и проводят операции по угону самолёта с вооружением- по "телеге" связался, наобещал, с три короба:"Ты там это- пригони самолёт, я тебе за это- три миллиона долларов и паспорт дам", ага. lol
    1. +6
      11 ноября 2025 08:59
      ....один уже угнал вертолёт. паспорт получил и выплату, свинтил в европы. и.... и очень плохо закончил. yes чтобы другим неповадно было.
      1. -4
        11 ноября 2025 09:10
        И где тогда было ФСБ? Или это не через "телегу" было и их полномочия всё, они ничего не могли сделать?
        1. +2
          11 ноября 2025 09:13
          ну невозможно же абсолютно ВСЁ держать под контролем. хорошо что наш штурман сознательный оказался. в Сев.Корее (а уж там то жесточайший контроль) и то их лётчик угнал МиГ-15 в Ю.Корею.
          1. -2
            11 ноября 2025 09:16
            Вы знаете, из того, что представлено в новости, это всё очень похоже на то, что когда нет чем похвастаться, а "медальку" всем очень хочется.
            1. 0
              11 ноября 2025 09:29
              Цитата: AdAstra
              Вы знаете, из того, что представлено в новости, это всё очень похоже на то, что когда нет чем похвастаться, а "медальку" всем очень хочется.

              Я долго ждал именно такого коммента от определённой группы комментаторов, он просто не мог не появиться в этой теме, и вы не обманули моих ожиданий. Спасибо! hi lol
              1. +1
                11 ноября 2025 09:31
                You are welcome! Ага."""""
            2. -2
              11 ноября 2025 10:10
              Сильно отличается от случая с угоном вертолета, где летчик по своей инициативе связался с украинской разведкой. А здесь все доказательства- буковки из интернета про "очкую", неизвестно кем написанные.
    2. -1
      11 ноября 2025 09:16
      Цитата: Monster_Fat
      Да, да именно так и проводят операции по угону самолёта с вооружением- по "телеге" связался, наобещал, с три короба:"Ты там это- пригони самолёт, я тебе за это- три миллиона долларов и паспорт дам", ага.

      Диванные наблюдатели всегда знают, как надо и как лучше, ага. tongue
  12. +2
    11 ноября 2025 09:03
    Оперативный сотрудник ФСБ России сообщил о причастности к планам нежелательной в РФ организации Bellingcat*. По данным спецслужбы, при установлении контакта западная разведка использовала так называемую журналистскую организацию Bellingcat*. Источник уточнил, что эта структура контролируется британской разведывательной службой CIS. Украинские и британские спецслужбы начали разработку операции по угону МиГ-31 с гиперзвуковой ракетой «Кинжал» еще осенью 2024 года. При разработке сценария угона штурману предлагалось при необходимости убить или усыпить пилота. ФСБ обнародовала аудиозапись инструктажа, проведенного сотрудником украинской разведки. В ходе беседы злоумышленник подробно объяснял российскому летчику, как лучше осуществить угон самолета. Он давал конкретные указания по оптимальной высоте и скорости полета, утверждая, что «ничего сложного» в этой задаче нет....

    https://www.kp.ru/online/news/6663699/

    зы ну да, главное "дотянуть" борт куда надо, а там его собьют как "доказательство агрессии России"....
    1. -2
      11 ноября 2025 10:26
      Цитата: Nexcom
      При разработке сценария угона штурману предлагалось при необходимости убить или усыпить пилота. ФСБ обнародовала аудиозапись инструктажа, проведенного сотрудником украинской разведки. В ходе беседы злоумышленник подробно объяснял российскому летчику, как лучше осуществить угон самолета.

      А злоумышленник не объяснил штурману как перебраться на место летчика? Управление МиГ-31 только с места пилота....
      1. +1
        11 ноября 2025 10:35
        про то ничего сказано не было.
        1. -1
          11 ноября 2025 10:38
          Цитата: Nexcom
          про то ничего сказано не было.

          Вот и представьте себя на месте штурмана в прямом и переносном смысле...предлагают убить летчика и угнать самолет. На кого рассчитывали или вообще не рассчитывали...мутно все и глупо
          1. +1
            11 ноября 2025 10:40
            Да чего мне представлять.... То что мутные вещи предлагали штурману - это и так понятно.
      2. +1
        11 ноября 2025 11:30
        Цитата: Konnick
        А злоумышленник не объяснил штурману как перебраться на место летчика? Управление МиГ-31 только с места пилота....

        Это кто вам такую чушь сказал? плюньте ему в морду лица
        1. +2
          11 ноября 2025 11:37
          Цитата: faridg7
          Цитата: Konnick
          А злоумышленник не объяснил штурману как перебраться на место летчика? Управление МиГ-31 только с места пилота....

          Это кто вам такую чушь сказал? плюньте ему в морду лица

          Посадить с места штурмана нельзя, а тем более маневр имитирующий катастрофу
  13. 0
    11 ноября 2025 09:08
    целью угона истребителя был не сам МиГ-31, а его появление рядом с крупной базой НАТО, например румынской авиабазой в Констанце
    По пути МиГ31 можно было потерять над черным морем, а ракета Кинжал путь бы летела дальше. А лучше Storm Shadow. Наверняка в запасах есть, да и Томагавки должны сохранится еще с сирийских запасов. Нужно потихоньку ремонтировать возвращать НАТОвские ракеты на их базы.
  14. +2
    11 ноября 2025 09:08
    Опасность угона истребителя существует и без усилий спецслужб врага - достаточно вспомнить подонка-предателя Беленко, угнавшего МиГ-25 в Японию.
    1. +3
      11 ноября 2025 09:10
      но в большинстве случаев - именно после объявления премий амерами или бритосами или Израилем.
      первый угон - северекорейский летчик угнал МиГ-15 в Ю.Корею за всего то пол ляма баксов..... а уж арабы то сколько раз "отличились".....

      зы Беленко никто не покупал - он сам свинтил, погань такая....
      1. +3
        11 ноября 2025 09:16
        Тогда это были другие баксы, гораздо "тяжелее" нынешних.
        1. +2
          11 ноября 2025 09:17
          Ааа, да. Точно. Времени то с тех пор много прошло.....
    2. 0
      11 ноября 2025 09:14
      Что тут сказать, Беленко родом из Украины ,нутро не обманешь
      1. 0
        11 ноября 2025 09:16
        Серьзно??? Вот не знал такого факта..... Ну тогда некоторые моменты той истории не удивительны становятся.
      2. +3
        11 ноября 2025 09:24
        Если Нальчик - это Украина, то да. Одна незадача - Нальчик - это Кабардино-Балкария.

        Belenko was born in Nalchik, Russian SFSR, in a Russian family (his passport states his ethnicity as Russian).


        Беленко родился в Нальчике, РСФСР, в русской семье (в его паспорте указана национальность «русский»).
        1. +2
          11 ноября 2025 10:26
          А не важно. Главное прокукарекать, подогнать под сегодняшний замес. Раз с окраины, значит предатель. Вот весело- то было- бы в РККА- СА при таких подходах. Что там 37 год.
        2. 0
          11 ноября 2025 13:10
          У меня был сослуживец, Батушенко.И отец его Батушенко.А вот у деда фамилия, Батушенков...Писарь сельский отцу букву В не дописал.А в документах у Саши была запись-русский.
          А ещё со мной служил украинец Попов...И обя они были из Омской области. Причём Попов был явным украинцем...😂😂😂
      3. +2
        11 ноября 2025 09:59
        Беленко из Нальчика, учился в Омске, на Украине никогда не жил и не служил.
  15. -1
    11 ноября 2025 09:11
    Так и что там подробнее??? Британский посол вместе со свитой выслан в ЛандОн ????
  16. +1
    11 ноября 2025 09:18
    Опасная игра
    Для такого рода провокаций (или не провокаций, а просто угона) - противник никаких средств не пожалеет
    И три миллиона - смешная сумма. В следующий раз могут и десять предложить
    К тому же, предложить можно вообще любую сумму, хоть 100 миллионов - кому потом этот угонщик пойдет жаловаться?
    1. +2
      11 ноября 2025 09:20
      Да предложить можно сколько угодно. И наобещать всего тоже. Особенно когда посадка борта была врагом в принципе не предусмотрена - борт сбить собирались. А мертвым баксы ни к чему... Потому хоть 200 лямов могли наобещать.
      1. +2
        11 ноября 2025 09:26
        Цитата: Nexcom
        предложить можно сколько угодно
        Особенно когда посадка борта была врагом в принципе не предусмотрена - его сбить собирались

        да вот что-то подумалось... а точно его собирались сбить?
        или это уже наше ФСБ корректирует материал, для острастки следующих потенциальных кандидатов, что, дескать, не ведитесь ни на какие посулы, вас просто ликвидируют, и ничего не получите?
        как знать, как знать...
        1. +1
          11 ноября 2025 10:04
          да вот что-то подумалось... а точно его собирались сбить?
          или это уже наше ФСБ корректирует материал, для острастки следующих потенциальных кандидатов, что, дескать, не ведитесь ни на какие посулы

          Если уж на то пошло, то возникает ещё один вопрос- а что доказывает, что в этом деле замешана Ураина или Англия? Анонимные буквы из интернета?
          Кто угодно ведь мог писать, как раз с целью "что, дескать, не ведитесь ни на какие посулы", неизвестно ведь, кто вам пишет...
  17. +4
    11 ноября 2025 09:22
    Беленко, угнавший МиГ-25 - враг идейный, предавший и отечество, и семью, и сослуживцев... Такого и вербовать не нужно. И, к величайшему сожалению, в России оказалось очень много подобных подонков и среди коренных гарждан РФ, и среди прибывших с Окраины...
    1. +6
      11 ноября 2025 09:26
      да не идейный он был. а просто хотел вкусно жрать, сладко пить, мягко спать, пердолить сисятых напомаженных американок, носить джинсы, ездить на очень дорогой машине и прочае... типичная потребститутка. из-за этого и сбежал. а уж потом то и "запел" против СССР как "идейный"... само собой не бесплатно.
  18. +1
    11 ноября 2025 09:24
    Непонятно почему у нас с этим проклятым русофобским островом до сих пор сохраняются дипломатические отношения? Сами бриты хотели разорвать с Россией дипотношения в самом начале СВО в 2022 году, но потом передумали мотивировав это тем, что англия должна быть в числе победителей которые примут капитуляцию РФ и получат от неё репарации в виде различных благ.
  19. -2
    11 ноября 2025 09:31
    Что, что нужно отдать должное наглости разведки укранацистов, но в этой наглости прослеживается какая то безнаказанность.
    1. +5
      11 ноября 2025 09:37
      амеры в открытую предлагают у себя на сайтах CIA за вознаграждение стать их осведомителями и ничего, никто не возмущается....
  20. 0
    11 ноября 2025 09:40
    Дроны над АЭС и военными базами уже не впечатляют.. lol
  21. 0
    11 ноября 2025 10:04
    Насчёт провокации и втянуть НАТО сомнительно. Во первых оно и так участвует в нашей ГВ,во вторых поводов им не нужно. У них он давно в наличии, якобы агрессия РФ против суверенного государства. Сбили самолёт и что? Так это не работает. Не готовы они ещё к полноценной драке с нами.
  22. +2
    11 ноября 2025 10:06
    А кто автора ввел в курс секретной шпионской операции, ФСБ или СБУ да и еще с мельчайшими подробностями. Поражает еще одно откровение "И все это время экипаж МиГ-31 выполнял задачи в зоне СВО.", это будучи в разработке вражеских спец.служб.
  23. 0
    11 ноября 2025 10:48
    стилистика писанины неестественная для носителей языка, что ясно - это не русскоговорящий вербовщик. Кто-то переводил с англ и хреново адаптировал.
  24. +1
    11 ноября 2025 11:23
    Один уже был , угонщик .
    И где он сейчас ? !
    1. +1
      11 ноября 2025 11:41
      как где? там где и положено быть всем предателям Родины - тихо гниёт в могилке. Паспорт ЕС и баксы - если и пригодились, то совсем ненадолго.
  25. 0
    11 ноября 2025 11:42
    Из смысла статьи следует, что НАТО полностью готова к войне с Россией и ищет лишь повод ее начать? Британия - это ведь тоже НАТО.
  26. 0
    11 ноября 2025 11:52
    Что-то провокация с самолетом сомнительна. У них полно советской техники. Раскрасить по нашему, потом сжечь. А тут ещё и деньги. Я думаю, здесь только угон ради самого самолёта. Ну и вооружения несомненно.
  27. 0
    11 ноября 2025 14:42
    Этих британских кураторов должны находить в переулках с простреленной тыквой пока не кончатся.
  28. 0
    11 ноября 2025 14:56
    Представители ведомства внесенного в России в списки экстремистов и террористов Буданова* попытались завербовать российских летчиков, предлагая им 3 млн долларов за угон самолета, паспорта европейских стран и место жительства на выбор. Штурман сделал вид, что согласен, после чего в дело вступили уже ФСБ.
    Реально они что думают что среди людей которые пилотируют эти самолёты уровень интеллекта, как у бабушки, поджигающей лавочку у военкомата?
  29. 0
    11 ноября 2025 15:52
    Парни хоть успели аванец сорвать с х.охлов?!
    1. 0
      11 ноября 2025 18:18
      Если Кинжал сделать двухступенчатым т.е. со стартовым ускорителем и запускать с наземной пусковой установки ( с земли вообще много проще чего то запускать ) тогда и самолеты с аэродромами , экипажами и прочим не нужны , и в отличии от самолета боеготовность будет круглосуточная , и потом отследить наземный запуск много сложнее плюс меньше всяких иных рисков
      1. 0
        12 ноября 2025 07:46
        ...и тогда снова получите Искандер. Кинжал это авиационная версия Искандера.
  30. 0
    11 ноября 2025 18:36
    Англичане врут как всегда. Им нужна ракета, ну и самолёт тоже. 1 млн за самолёт, а 3 млн. за самолёт с ракетой. Интерес понятен. Для них гиперзвуковая ракета это тёмный лес. Принцип действия боеприпаса их специалистам непонятен. Поэтому им нужна наша ракета и американцам тоже. Это один из козырей России.
  31. 0
    12 ноября 2025 06:32
    Посмешило то, что деньги (3 млн руб) собирались якобы переводить на карту летчика.
    Ну и по переписке смущает то, что британец общается, в том числе и сленгами, на которых он бы не говорил. Британец не стал бы писать бы "таргет", он написал бы - цель, а не писал бы сленгом.
    Ну и да, ТГ. Серьезно? С таким бы предложением не в ТГ писали бы.
  32. 0
    12 ноября 2025 09:32
    Причём тут ФСБ? Если б штурман не сдал уродов, то никто и не узнал бы.