«Украина в миниатюре»: в Вилково Одесской области почти не осталось мужчин — NYT

10 498 48
«Украина в миниатюре»: в Вилково Одесской области почти не осталось мужчин — NYT

В западной прессе, в том числе ранее писавшей об Украине только положительные материалы, все чаще публикуют не просто объективные статьи. Акцент в публикациях откровенно сместился в критику политики, проводимой режимом Зелинского.

Одной из тем, которую на этот раз осветили журналисты The New York Times, стали последствия тотальной мобилизации, проводимой киевским режимом. В качестве примера приводится город Вилково, что в Одесской области. Авторы назвали этот город «Украиной в миниатюре» в части текущей ситуации с демографией.



По состоянию переписи 2001 года в этом административном центре, расположенном в украинской части дельты Дуная, проживало чуть менее десяти тысяч человек. Более 80% из них признавали русский язык родным.

Теперь количество жителей резко сократилось, в основном в части мужского населения. Американская газета пишет, что мужчины призывного возраста почти исчезли. Одних мобилизовали ТЦК и отправили на фронт. Остальные уехали за границу или просто прячутся.

Вилково иногда называют «украинской Венецией». Здесь много каналов вместо улиц. Хотя город находится вблизи с молдавской и румынской границей, он окружен реками и болотами, что, наряду с усиленным пограничным контролем, делает бегство в эти страны очень опасным предприятием. Однако местные мужчины идут на эти риски. Кому-то удается выбраться за пределы страны, хотя многие погибают при бегстве, либо их отлавливают украинские пограничники.

Румыния манит и видна прямо за Дунаем, и Молдова совсем рядом, так что побег необычайно заманчив

— говорится в статье.

По последним официальным данным, до начала военного конфликта в Вилково проживало около восьми тысяч человек. Однако в настоящее время население сократилось почти вдвое — примерно до пяти тысяч. Точную численность сложно оценить, поскольку многие мужчины прячутся от призыва. Улицы опустели, а каналы, по которым ранее на лодках передвигались жители Вилково, зарастают тиной.


Мужчина по имени Иван рассказал изданию, что его задержали, чтобы забрать в армию, доставили на учебную базу, откуда он сбежал и теперь прячется дома в Вилково. По его словам, даже женщины и старики стараются пореже выходить на улицу.

Все сотрудники мэрии, кроме главы города, – женщины, рассказал американским журналистам глава городской администрации с классической русской фамилией Матвей Иванов. «Женщины теперь повсюду» в городе, сказал он и добавил: «им это нравится, они контролируют все сферы деятельности и теперь здесь главные». Себя Иванов назвал единственным оставшимся мужчиной «или, по крайней мере, единственным, кого видно».
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    11 ноября 2025 10:06
    Лишний раз доказывает факт,именно русскоговорящие против нас воюют в основном.Ну,или мобилизуют в первую очередь
    1. +5
      11 ноября 2025 10:12
      русскоговорящие против нас воюют в основном.Ну,или мобилизуют в первую очередь

      так и есть - идет гражданская война...
      1. 0
        11 ноября 2025 12:44
        Гражданская война это когда граждане одного государства сражаются. Вот с 14 года до 22 года это была гражданская война. Или вы хотите сказать что Украина это одно государство с нами? прошло уже больше 30 лет как не стало общего государства. Поколение выросло которые не знает этого общего так сказать вживую. Поэтому говорить что это гражданская война сейчас, сильно лукавить.
        1. 0
          11 ноября 2025 14:04
          Гражданская война это когда граждане одного государства сражаются.

          она и называется гражданской - потому что семьи разделены баррикадами...
          а государства - это другие образования и с семьями не сравнить...
          1. -2
            11 ноября 2025 14:30
            Вы сами себе противоречите. Гражданская война в самом названии несет слово что воюют между собой граждане одного государства. В вашем определении было бы Семейная война.
        2. +1
          11 ноября 2025 15:39
          Простите, вы можете назвать гражданскую войну где бы НЕ участвовали окрестные страны? Ну кроме каких-нибудь разборок на удаленном острове внутри племени
          1. -3
            11 ноября 2025 16:57
            Вы сейчас хотите оспорить термин Гражданская война или у вас была какая то другая мысль? Разверните.
            1. +1
              11 ноября 2025 17:02
              Участие России в гражданской войне на Украине никак не превращает эту войну во что-то иное. В гражданской войне в Сирии или в Испании не было гражданской войны?
              1. -3
                11 ноября 2025 17:09
                До 24.03.22 это и была Гражданская война на Украине. Дальше уже нет. ДНР и ЛНР были признаны как отдельные государства. И ввод войск РФ это уже начало другого вооруженного конфликта. Это не сложно для понимания.
                1. +1
                  11 ноября 2025 17:35
                  Это была война за выбор граждан Украины жить с Россией или нет. Она остаётся ей и сейчас. Латышская ССР тоже была признана как отдельное государство. Ввод войск Антанты или Германии - значит гражданской войны не было? Вернёмся к моему вопросу - назовите ту самую настоящую гражданскую войну, где не было вводов войск и признаний независимости. Неужели так сложно написать? Примеры, примеры гражданских войн в вашем понимании
                  1. -2
                    11 ноября 2025 19:35
                    Читая вас , меня не оставляло ощущение что я это где то слышал. Не мог понять. Вы так упорно пытаетесь навязать что РФ вмешалась в гражданскую войну. Это же риторика официального Киева. И все стало на свои места. Так что еще раз. РФ признала официально ДНР и ЛДР и в этот самый момент закончилась гражданская война на Украине. После этого началась война Украины с независимыми государствами , а РФ стала их союзником. Все, никакой гражданской войны после 22 года нет. Но вы можете пытаться и дальше рассказывать о гражданских или семейных войнах.А РФ решит свои задачи.
                    1. 0
                      11 ноября 2025 19:41
                      В общем Россия напала, это не гражданская война. Очень напоминает риторику Киева, вы сами откуда пишете? Назовите гражданскую войну, где не участвовали другие страны
                      1. 0
                        11 ноября 2025 20:45
                        А вот сейчас вы себя вскрыли окончательно. Потому что я писал что Украина напала на ДНР и ЛДР , а РФ выполнила свои союзнические обязательства. Спасибо. Лучше нельзя и было придумать.
        3. 0
          16 ноября 2025 10:44
          Да со всеми поколениями, уж Востока-то точно, у нас это общее было. Банально одни телеканалы смотрели, одну музыку слушали, учебные программы (до начала 2010х уж точно) не сильно отличались, память о дедах-прадедах сражавшихся в годы ВОВ была жива. Мы реально и после распада СССР с Востоком жили в одном информационном поле. В соцсетях в одни группы вступали.

          А потом туда пришли Западные деньги и Запад очент хорошо начал контролировать куда, кому, на что их дать и как реализуется этот проект. В то время как наши ответственные за пропаганду предпочитали отдать все деньги социально близким украинским олигархам в нажежде, что те сами все порешают. Не порешали.
          1. 0
            16 ноября 2025 12:50
            Я вижу у вас упрощения, и таким мнением сталкиваюсь не первый раз. У меня возникает сразу простой вопрос: а что они дети малые, что мы должны были их направлять и опекать? Ведь это вы вкладываете в слово "наша пропаганда"? На мой взгляд это не правильно. Они сами сделали свой выбор, и будут нести ответственность за свою самостоятельность.
      2. 0
        11 ноября 2025 16:33
        Идёт продолжение войны с бандеровцами во времена ВОВ зачистка русских земель от западной грязи.
    2. +12
      11 ноября 2025 10:14
      Так западенцы, когда их тцкашники хватают, орут - не хай русня подыхает на фронте, ми генофонд, хотя эти с__и всю кашу и заварили - самостийность им давай с украиной по над усе
      1. +5
        11 ноября 2025 11:38
        Цитата: Сципион Африканский
        не хай русня подыхает на фронте, ми генофонд

        Ну поэтому они оставляют свой генофонд и не берут на фронт до 25 лет.
        Это как раз те кого с пелёнок выпестовали в духе бандеровщины и русофобии. Вот они то и дадут "всходы", они и их дети и внуки отрезанный ломоть от русского и славянского мира, это янычары западного мира.
  2. +3
    11 ноября 2025 10:33
    Прям настоящий концлагерь получается. За рекой воля, но нельзя бежать-автоматы смотрят на тебя.
    1. +2
      11 ноября 2025 11:13
      Прям настоящий концлагерь получается. За рекой воля, но нельзя бежать-автоматы смотрят на тебя.

      в этой части новости - сомневаюсь: там люди знают каждый поворот протоки среди камышей, а когда лодка выйдет в Дунай - там - как карта ляжет... пересечь - несколько минут
      румыны будут издеваться - пытаясь вернуть - но это другое...
      поэтому - скорее бежали все...
      или почти все
      1. +1
        11 ноября 2025 11:32
        Возможно, в начале войны так и было, но думаю там пограничники тоже не дурни. Подходы к рекам наверняка обнесены колючей проволокой и заминированы. С неба следят дроны с тепловизорами. Да и патрули с собаками шныряют частенько. Можно, конечно, попробовать откупиться, но и там могут кинуть.
        1. +1
          12 ноября 2025 07:42
          Так и есть, на ютубе полно видео от ухилянтов, там показаны и проволока, и рвы выкопаны, мины тоже встречаются, дроны само собой, патрули на моциках/квадриках рассекают даже по труднопроходимым карпатским высотам. Настоящий концлагерь.
  3. +1
    11 ноября 2025 10:33
    Я так полагаю по все Украине такая ситуация.
    1. +2
      11 ноября 2025 11:11
      Нет.Не по всей.Глядя на видео из того же Киева.
  4. +4
    11 ноября 2025 10:42
    В советские времена в эти места разрешили поселиться потомкам казаков-некрасовцев, которые переселялись из Турции. Это в основном староверы, или старообрядцы, как меня здесь начнут поправлять. В традициях старой русской веры : мужчина как глава семьи, очень строгие правила уклада жизни, как у мусульман. Когда-то на глаза попадалась статья в интернете "Вилково - русская Венеция".
    1. +1
      11 ноября 2025 10:50
      По подробнее про "НЕКРАСОВЦЕВ"
      1. 0
        11 ноября 2025 10:56
        Не по теме будет рассказ. Читайте Правила сайта. Про некрасовцев только ленивый ничего не знает...
      2. +1
        11 ноября 2025 11:25
        Цитата: пылесос
        По подробнее про "НЕКРАСОВЦЕВ"

        А что про них писать, это те казаки, кто всегда воевал против России. Особенно ярко проявили себя некрасовцы во время русско-турецкой войны 1768-1774 годов. В 1962 году практически все проживавшие в Турции некрасовцы эмигрировали в СССР.
        1. -2
          11 ноября 2025 13:30
          кто всегда воевал против России
          Завет для таких казаков: «В своих не стрелять, палить через головы»
          1. 0
            11 ноября 2025 13:34
            Цитата: Магог_
            Завет для таких казаков: «В своих не стрелять, палить через головы»

            Но "заветы Игната" не всегда исполнялись, так :
            В 1717 году совместное войско И. Некрасова и Бахти-Гирей Дели-Султана прошло рейдом по Прикубанским территориям и даже достигло Казанской и Нижнегородской губерний. Во время этого похода к некрасовцам присоединилось множество единоверцев-старообрядцев, а также было убито и пленено около 17 тысяч российских подданных.
            1. -4
              11 ноября 2025 13:51
              Следствие гражданской войны в результате захвата власти Романовыми. Некрасовцы воевали против прозападных войск ( большей частью наёмников ) самозванца "Петра 1", после которого и "романовы" закончились. Османская империя - часть прежней всемирной Империи, развал которой начался в период Великой Смуты на Руси. Другая часть - Великая Тартария погибла под удаоами суворовских войск в конце 18 века, когда собственно и образовалась "Российская империя" под властью самозванцев-романовых.
  5. +5
    11 ноября 2025 10:43
    На краину возвращается матриархат....
    Скажете Зе мужик... Да какой он мужик? Так субстанция....
    1. +1
      11 ноября 2025 11:18
      Цитата: Mouse
      Скажете Зе мужик... Да какой он мужик? Так субстанция...

      Искусственно выращенная западом субстанция.
      1. +2
        11 ноября 2025 11:42
        Цитата: carpenter
        Скажете Зе мужик... Да какой он мужик? Так субстанция...
        Искусственно выращенная западом субстанция.

        Только не говорите, что зеля и пол успел поменять для бегства! wassat
        1. +1
          11 ноября 2025 11:43
          Цитата: Егоза
          Только не говорите, что зеля и пол успел поменять для бегства!

          Вот этого не знаю, голым его не видел.
  6. +3
    11 ноября 2025 10:49
    Статейка явно заказная. Бывал я Вилково, погоду там пережидали. Народишко там живет духовитый
    - контрабандисты, браконьеры. Таких на испуг не возьмешь, они из ружьишка могут и картечью садануть.
    1. +1
      11 ноября 2025 11:43
      Цитата: ТермиНахТер
      Таких на испуг не возьмешь, они из ружьишка могут и картечью садануть.

      Зато какая там рыбалка была!!! laughing
      1. +1
        11 ноября 2025 12:12
        Так а браконьеры откуда?))) Месяц весной, пока осетр идет на нерест - работаешь, потом одиннадцать месяцев пропиваешь заработанное.
  7. +5
    11 ноября 2025 10:50
    Если местный -, уйдёт. Надо быть полным бараном, чтобы подохнуть дома, где с детства лазил и бегал.
  8. 0
    11 ноября 2025 11:09
    Да , да , бабы сейчас там нарулят. Через полгода начнут орать дайте нам мужиков. Мы запутались в своих дрязгах.
    1. +4
      11 ноября 2025 11:44
      Цитата: николаи
      Да , да , бабы сейчас там нарулят. Через полгода начнут орать дайте нам мужиков. Мы запутались в своих дрязгах.

      У них один есть! Мэр который! На развод оставили.
    2. -2
      11 ноября 2025 14:50
      Что то во времена ВОВ, никто не упоминал о подобном явлении в своих воспоминаниях/мемуарах. Тогда ведь тоже женщины на своих плечах всё тащили. Мужчины почти все на фронте были. Сейчас почти такая же ситуация. А у вас представление о женщинах какое то мелочное.
      1. 0
        12 ноября 2025 05:07
        Героические времена Великой отечественной не принято уничижать бабскими дрязгами. Простилось, забылось, перекрыто трудовым и ратным подвигом дочерей отечества.
  9. +1
    11 ноября 2025 11:17
    а каналы, по которым ранее на лодках передвигались жители Вилково, зарастают тиной.
    Это не тина, это сине-зелёные водоросли (цианобактерии). Вот именно такое «цветение» водоемов, вызванно массовым размножением цианобактерий, в наше время приобретает глобальный характер. Это связано с антропогенным загрязнением вод,
    То есть все фекальные и сточные воды сливаются в водоёмы, это приводит к уничтожению биологической жизни в водоёмах и реках.
  10. +1
    11 ноября 2025 11:24
    и эти канвлы кишат крокодилами,кайманами,алигаторами,анакондами и прочими зверушками bully
    1. +2
      11 ноября 2025 12:35
      Цитата: некромонгер
      и эти канвлы кишат крокодилами,кайманами,алигаторами,анакондами и прочими зверушками

      А так же, комарами, москитами, динозаврами, инопланетянами и ТЦКашниками. Страшное место...
  11. 0
    11 ноября 2025 14:30
    Оттуда и в мирное время бежать надо было. Жизнь в болоте, да ещё бкз возможности сбежать оттуда, ад какой то
  12. 0
    12 ноября 2025 01:26
    у нас в штокхольме в военном музее есть зал ,посвящённый северной войне- так у шведов карлуша 12й к 1715 довёл швецию до такой-же чумы ,как и клоунЗе- они там довоевались с русскими до того ,что мужиков не осталось вообще- практически всю тяжелую работу выполняли жёны и вдовы,-на полях некому было работать,урожая поэтому не было,наступил тяжелый голод ,-на улицах ловили для армии даже 15 летних пацанов, ...вобщем полная украина...