Новейшие российские авиадвигатели ПД-8 наработали свыше 4 тысяч часов

3 821 46
Новейшие российские авиадвигатели ПД-8 наработали свыше 4 тысяч часов

Российские новейшие авиадвигатели ПД-8 наработали более 4 тысяч часов, подтверждая заложенные характеристики. Об этом сообщает пресс-служба ОДК.

Новейший отечественный двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 тягой в 8 тонн разработан на рыбинском предприятии ОДК-Сатурн для ближнемагистральных пассажирских самолетов Superjet 100 и самолетов-амфибий Бе-200. В настоящее время опытные образцы двигателя в рамках сертификации проходят стендовые испытания, а также одновременно летные в составе одной летающей лаборатории и двух самолетов Superjet 100. На сегодняшний день они наработали уже более 4 тысяч часов.



Как заявили в ОДК, одним из важнейших этапов испытания двигателя будут полеты в условиях обледенения, которые пройдут в Архангельске. Ранее сообщалось, что получение сертификата для начала его серийного выпуска планировалось на осень этого года.

ПД-8 сейчас установлены на двух опытных Superjet 100, эта же силовая установка проходит испытания в ЛИИ им. М.М. Громова на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Общая наработка опытных образцов ПД-8 на сегодняшний день уже превысила 4000 часов. Новейшие силовые установки демонстрируют надежную работу на всех режимах.

— заявил гендиректор ОДК Александр Грачев.

Напомним, что ПД-8 был разработан ОДК-Сатурн на основе авиадвигателя ПД-14. Это позволило вдвое сократить сроки разработки. Работы по проекту начались в 2019 году, и уже в марте 2025 года начались сертификационные испытания двигателя в составе самолета.
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    Сегодня, 11:15
    Сегодня в новостях видео посадки самолета на залитую водой полосу,в процессе испытаний в ЛИИ.
    1. 0
      Сегодня, 11:25
      Так они его уже недели две в разных режимах по "бассейну" катают-тестируют. Как писали - пока всё штатно.
  2. +4
    Сегодня, 11:16
    Отличная новость. Успешного завершения всех этапов испытаний.
  3. -1
    Сегодня, 11:19
    Общая наработка опытных образцов ПД-8 на сегодняшний день уже превысила 4000 часов.

    ничего не сказано о количестве опытных образцов...
    а без количества не понятно - сколько каждый(в среднем) наработал без отказа...
    1. +1
      Сегодня, 11:24
      Цитата: Дедок
      ничего не сказано о количестве опытных образцов...
      а без количества не понятно - сколько каждый(в среднем) наработал без отказа...

      ПД-8 сейчас установлены на двух опытных Superjet 100, эта же силовая установка проходит испытания в ЛИИ им. М.М. Громова на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Общая наработка опытных образцов ПД-8 на сегодняшний день уже превысила 4000 часов. Новейшие силовые установки демонстрируют надежную работу на всех режимах.
      1. 0
        Сегодня, 11:26
        ПД-8 сейчас установлены на двух опытных Superjet 100, эта же силовая установка проходит испытания в ЛИИ им. М.М. Громова на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Общая наработка опытных образцов ПД-8 на сегодняшний день уже превысила 4000 часов. Новейшие силовые установки демонстрируют надежную работу на всех режимах.

        на каждом самолете из указанных - по одному двигателю...
        на стенде - также один...
        я правильно понял?
        1. +2
          Сегодня, 11:30
          Цитата: Дедок
          на каждом самолете из указанных - по одному двигателю...
          на стенде - также один...
          я правильно понял?

          Я понял, что 2-самолёта (4-е двигателя) + Ил-76ЛЛ (1-ин двигатель) + то, что на стенде
          опытные образцы двигателя в рамках сертификации проходят стендовые испытания, а также одновременно летные в составе одной летающей лаборатории и двух самолетов Superjet 100. На сегодняшний день они наработали уже более 4 тысяч часов.
          1. -1
            Сегодня, 11:40
            Я понял, что 2-самолёта (4-е двигателя) + Ил-76ЛЛ (1-ин двигатель) + то, что на стенде

            ну, тогда 4000 часов - это совсем немного...
            1. 0
              Сегодня, 12:08
              ...ну если считать что до капиталки семейство CFM на бумаге должно вылётывать 16000 - то да. проектно ПД14 и ПД8 на бумаге до капиталки должны 20000 вылётывать. Но это капиталка. А снятие с крыла после 5-6 тыщ часов для глубокой проверки и дефектовки - это как пишут не капиталка. Ну это же не автомобильный двигатель - если в полёте что случится - как то невесело может быть...
              А реально всё зависит как двигатель будут гонять, что в него будет попадать с ВПП и т.д. Сами же понимаете - даже новую машину можно ушатать за 3 года и небольшом общем пробеге...
              1. -1
                Сегодня, 12:15
                А снятие с крыла после 5-6 тыщ часов для глубокой проверки и дефектовки - это как пишут не капиталка.

                но, в статье 4000 моточасов на несколько двигателей...
                а не 4000 моточасов - на один...
                1. +1
                  Сегодня, 12:21
                  А что вас так смущает? Двигатель не 10 лет летает. Испытания начались совсем недавно.
                  1. +2
                    Сегодня, 12:25
                    А что вас так смущает?

                    а вы что возбудились?
                    когда наработка на отказ одного изделия в 4000 моточасов - это уже гут, а когда эти 4000 а несколько двигателей - это не о чем...
                    1. 0
                      Сегодня, 12:29
                      Вам ещё раз объясняют, что первый двигатель попал на ЛЛ в 22-м году, на SSJ он летает ещё меньше. Что вам опять не так?
                      1. 0
                        Сегодня, 12:31
                        Вам ещё раз объясняют, что первый двигатель попал на ЛЛ в 22-м году, на SSJ он летает ещё меньше.

                        не надо мне объяснять, что такое наработка на отказ...
                        поэтому и вопросы тем гуманитариям, что пишут такие новости...
                      2. +1
                        Сегодня, 12:34
                        Вы внимательно читаете? Информация про суммарный налёт. Где там про наработку на отказ?
                      3. -1
                        Сегодня, 14:02
                        Вы внимательно читаете? Информация про суммарный налёт. Где там про наработку на отказ?

                        а с какой целью ставят опытные двигатели в мотогондолы ЛЛ и на стенд?
                        вопрос чисто риторический...
                      4. 0
                        Сегодня, 14:57
                        Цитата: Tooks
                        Вам ещё раз объясняют, что первый двигатель попал на ЛЛ в 22-м году, на SSJ он летает ещё меньше. Что вам опять не так?

                        Двигатель Trent 1000, впервые запущенный в 2006 году, получил сертификат FAA в августе 2007 года, а общая наработка двигателя в ходе летных и наземных испытаний составила более 10,000 часов, сообщили в компании Rolls-Royce. Данный двигатель был установлен на самолете 787, совершившем первый полет в декабре 2009 года, и с тех пор 80% летных испытаний было проведено на самолетах, оснащенных именно этим типом двигателей. за год они смогли 10000? у нас почему не смогут?
                2. 0
                  Сегодня, 13:18
                  Вы думаете это время суммируют на все двигатели? но это как средняя температура по больнице будет - смысла нет. моточасы учитываются на каждый двигатель индивидуально. на каждый двигатель идёт свой формуляр и там всё заносится. все ремонты, обсоуживания, неисправности и "пробег" по часам наработки.
                  1. -1
                    Сегодня, 14:09
                    Вы думаете это время суммируют на все двигатели? но это как средняя температура по больнице будет - смысла нет.

                    я то просто читаю данную новость и вижу, что наработка вроде бы большая, но наработка чего? - оказывается целого ряда агрегатов...
                    а это уже другая история...
                    заголовок - кликбейтный...
                    1. +1
                      Сегодня, 14:16
                      Там всё однозначно и чёрным по белому. Не стоит искать чёрную кошку сами знаете где.
                      Всему своё время. Будет и наработка на отказ.
                      1. -1
                        Сегодня, 14:17
                        Там всё однозначно и чёрным по белому.

                        еще раз - там между строк это написано?
                        а то у меня хрустальных шаров нет...
                      2. 0
                        Сегодня, 14:19
                        На сегодняшний день они наработали уже более 4 тысяч часов.

                        Где тут неоднозначность?
                      3. 0
                        Сегодня, 14:21
                        Где тут неоднозначность?

                        так сколько их было?
                        а то получается сказали, что - зарплату выдали 200 000 рублей, а то что бригада 6 человек - забыли...
                      4. 0
                        Сегодня, 14:23
                        А разве обещали сказать? laughing

                        Как написано, так и читайте. Если бы было написано иначе, то и читалось бы иначе и информация была бы другая.
                      5. 0
                        Сегодня, 14:25
                        Как написано, так и читайте

                        это для вас - норма, а для нас не так...
                      6. 0
                        Сегодня, 14:26
                        В настоящее время опытные образцы двигателя в рамках сертификации проходят стендовые испытания, а также одновременно летные в составе одной летающей лаборатории и двух самолетов Superjet 100. На сегодняшний день они наработали уже более 4 тысяч часов.

                        Это очень сложный для понимания текст?
                      7. 0
                        Сегодня, 14:29
                        Это очень сложный для понимания текст?

                        для любого, кто занимался надежностью, т.е. долговечностью, ремонтопригодностью и т.д., это - кликбейт!
                        вроде бы сказали, но о чем?
                        вроде бы цифры даже есть - но что они характеризуют...
                        отсюда и уточняющие вопросы...
                      8. 0
                        Сегодня, 14:30
                        Это информация от пресс-службы ОДК. Она на кого рассчитана? Вот именно. Во внутренних документах ОДК фигурирует иная (техническая) информация.
                      9. 0
                        Сегодня, 14:39
                        Это информация от пресс-службы ОДК.

                        я и указал, что писали гуманитарии...
                        им и невдомек, что то что они описывают должно формулироваться терминами из Техусловий, Отраслевых стандартов или даже ГОСТов...
                      10. 0
                        Сегодня, 14:41
                        Пресс-релиз не технический документ.
                      11. 0
                        Сегодня, 14:45
                        Пресс-релиз не технический документ.

                        просто он, этот документ, вводит в заблуждение тех кто невнимательно его прочел...
                      12. 0
                        Сегодня, 14:47
                        Ну это их проблемы. Читать нужно внимательно. Если, конечно, информация представляет интерес.
            2. +1
              Сегодня, 12:24
              Цитата: Дедок
              ну, тогда 4000 часов - это совсем немного...

              800 часов для нового двигателя нормально. На наших Ту-95 первые НК-12МВ имели межремонтный ресурс всего 200 часов, а сейчас его довели до 10 тыс.
              1. +2
                Сегодня, 12:37
                Цитата: Piramidon
                На наших Ту-95 первые НК-12МВ имели межремонтный ресурс всего 200 часов,

                А я прибыл в полк в 1967 году. Захаатил еще двигатели АИ, (не помню цифры, кажется 23) с ресурсом 100 часов! Демобилизовался в 1969 году. Стояли уже двигатели 2000 часов! За два года такой скачок!
              2. 0
                Сегодня, 13:20
                во время ВОВ как рассказывал ныне покойный дед-ветеран борт-инженер Ли-2 что у истребителей двигатель ушатывали вообще за 1-2 вылета, потом снимали, ставили новый а этот на переборку на завод. Транспортники по дольше ходили - там зверских режимов жксплуатации не было.
                1. +2
                  Сегодня, 13:51
                  . у истребителей двигатель ушатывали вообще за 1-2 вылета, потом снимали, ставили новый а этот на переборку на завод.


                  Одноразовый двигатель?
                  Сколько тогда директоров заводов по производству этих двигателей было расстреляно?
                  Это невозможно было даже практически. На каждый вылет по двигателю. Их просто не было столько. И времени на замену после каждого вылета тоже. Даже вагонов не смогли бы столько найти для транспортировки.
                  1. +1
                    Сегодня, 14:02
                    не об этом речь - а о том что гоняли их и в хвост и в гриву - сверх возможностей военной сбрки и тогдашнего качества. наверно лучше быть сбитым с неушатанным двигателем.
                    а механики там тогда - пахали только так (со слов деда). и не дай Бог борт будет не готов к вылету - вот тут и за "саботаж" (с) могли привесить.
    2. -1
      Сегодня, 12:18
      Цитата: Дедок
      ничего не сказано о количестве опытных образцов...

      Если 4 штуки стоят на 2-х суперджетах и 1 на Ил-76ЛЛ, то получается всего 5 штук участвуют в испытаниях
  4. +4
    Сегодня, 11:21
    То что РФ сохранило хоть какую то компетенцию кроме разбазаривания ресурсов, безусловно очень хорошо.
  5. +2
    Сегодня, 11:22
    Замечательно! good Это уже близко к западным аналогам - там около 5000-6000 часов без снятия с крыла для крупного ремонта. Мелкий ремонт не считается. Дай Бог чтобы всё хорошо было и дальше. yes
  6. +1
    Сегодня, 11:23
    Главный вопрос-сколько смогут делать этих двигателей? Надеюсь готовят производство.
    1. 0
      Сегодня, 12:32
      Должны были распланировать на все свои Суперджеты + в перспективе те, которые нужны для Индии.
    2. 0
      Сегодня, 13:56
      . Главный вопрос-сколько смогут делать этих двигателей?


      Сколько рабочих-специалистов найдут, столько и сделают. Цех построить недолго. Железками оснастить всякими. Самое трудное и тяжёлое это люди. Их за год "не нароешь". Это не песок из карьера.
  7. +2
    Сегодня, 11:26
    Новейшие российские авиадвигатели ПД-8 наработали свыше 4 тысяч часов

    Такие новости всегда радуют. Они дают какую-то надежду, что в России ещё не перевелись светлые головы.
    fellow
  8. +2
    Сегодня, 12:18
    Цитата: ROSS 42
    в России ещё не перевелись светлые головы

    Важно, что в России ещё не перевелись золотые руки...

    Ещё бы руки вороватые поотрывать бы - и тогда процесс пойдёт wassat
  9. -1
    Сегодня, 13:53
    это все хорошо, но подоспела и плохая новость от ОАК - корпорация официально подтвердила уменьшение дальности полета МС-21 с 5,1тыс. км до 3,8тыс. км.....