Российскому среднемагистральному лайнеру МС-21 «сократили» дальность полета

7 606 68
Российскому среднемагистральному лайнеру МС-21 «сократили» дальность полета

Российскому среднемагистральному пассажирскому лайнеру МС-21 «урезали» дальность полета, сократив ее с ранее указанных 5100 км до 3830 км. Информация об этом была размещена на официальном сайте ОАК.

ОАК обновила данные технических характеристик МС-21-310 в двухклассной компоновке на 175 пассажиров, указав дальность полета в 3830 км. При этом взлетная масса лайнера не изменилась и по-прежнему составляет 85 тонн. Однако, как пояснили в Ростехе, ОАК указала реальные параметры самолета, тогда как ранее указывались данные перспективного проекта. После того как импортозамещенный самолет с российскими двигателями вышел на испытания, параметры были скорректированы.



Кстати, в техническом задании 2009 года на модель самолета МС-21-310 указывалась целевая дальность в 3500 км при перевозке 180 пассажиров. Так что 3830 км на 175 пассажиров вполне укладывается в норму.

На сегодняшний день импортозамещенный самолет МС-21 проходит сертификационные испытания. В авиакомпании он начнет поступать в следующем году после начала серийного производства.

МС-21 – среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения. Лайнер создан на базе новейших разработок и ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок.
68 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    Сегодня, 14:37
    Непонятно, почему конструктора не установили винглеты (аэродинамическая законцовка крыла)?
    С ними и машина лучше управляется, расходуется меньше топлива - до 10%, а следовательно увеличится дальность.
    1. 0
      Сегодня, 14:42
      У 787 их тоже практически нет.
      1. +4
        Сегодня, 14:45
        У 787 их тоже практически нет.

        Еще как есть.
        Вы профиль крыла 787 посмотрите, его с птицы один в один "сняли".
        1. +4
          Сегодня, 15:25
          Наводящий вопрос, что отличает специалиста от дилетанта? Один из признаков это неспособность воспринимать цифры. 10% экономии, это откуда такая ненаучная фантастика?
          1. -1
            Сегодня, 17:19
            Один из признаков это неспособность воспринимать цифры. 10% экономии, это откуда такая ненаучная фантастика?

            Эффективность винглетов зависит от конкретной модели самолёта и дальности маршрута. Например:
            В среднем по отрасли винглеты снижают расходы на топливо на 3,45%.
            Наибольшую эффективность они продемонстрировали на Boeing 737-800, где расход топлива снизился на 10,49% по сравнению с модификацией с прямым крылом.
        2. 0
          Сегодня, 17:21
          Цитата: Оби Ван Кеноби
          У 787 их тоже практически нет.

          Еще как есть.
          Вы профиль крыла 787 посмотрите, его с птицы один в один "сняли".


          Может имелись в виду морские мили,как в инфографике в таблице сравнения МС-21-310 с зарубежными аналогами?

          . Российскому среднемагистральному пассажирскому лайнеру МС-21 «урезали» дальность полета, сократив ее с ранее указанных 5100 км до 3830 км. Информация об этом была размещена на официальном сайте ОАК.

          ОАК обновила данные технических характеристик МС-21-310 в двухклассной компоновке на 175 пассажиров, указав дальность полета в 3830 км.


          1. 0
            Сегодня, 17:58
            В первой таблице указан максимальный взлетный вес МС-21-300 в 65 тонн, что уже вызывает сомнения в этом материале.
            1. 0
              Сегодня, 18:06
              65 тонн это надо полагать вес пустого МС-21.Плюс 200 пассажиров для каждого из которых предусмотрен вес в 100 кг и того получается что максимальная взлетная равна сумме масс 65 тонн плюс 20 тонн ,итого 85 тонн.Вот что пишут по поводу ТТХ МС-21 на сайте его производителя.

              .Технические характеристики
              Самолет способен работать во всех аэропортах России, на которых эксплуатируются самолеты его класса.

              Маршевая силовая установка

              2хТРДД ПД-14

              Макс. эксплуатационное число

              0,82 М

              Дальность полета*

              3 830 км

              Потребная длина ВПП для взлета

              2 410 м

              Весовые характеристики
              Максимальная взлетная масса (MTOW)

              85 000 кг


              https://yakovlev.ru/products/mc-21/
              1. 0
                Сегодня, 18:11
                В таблице - максимальный взлетный вес. Это конкретная характеристика, которую нельзя трактовать иначе. К тому же, дальность в 3620 морских миль -это 6700 км. Это откуда такое?
    2. +2
      Сегодня, 14:43
      С ними и машина лучше управляется, расходуется меньше топлива - до 10%, а следовательно увеличится дальность.
      Может быть только потому, что такой задачи перед ними не ставилось?
      1. +11
        Сегодня, 14:47
        Не достигнув желаемого они сделали вид что желаемое достигнуто.
        1. +4
          Сегодня, 14:52
          Не достигнув желаемого они сделали вид что желаемое достигнуто.

          После похорон Ту, Ил и Як, создание, хотя бы и с недостатками, своего уже достижение.
    3. +3
      Сегодня, 14:43
      Непонятно, почему конструктора не установили винглеты

      Возможно "отечественные технологии и отечественные материалы" пока не позволили это сделать. Композитное крыло с винглетами значительно сложнее в производстве.
    4. +4
      Сегодня, 14:43
      Я не специалист, но попробую предположить что дело в сложности крыла, учитывая что оно полностью композитное. Возможно это не просто сделать, или решили в этой версии не углубляться, для ускорения проекта.
    5. +2
      Сегодня, 15:01
      Что там Кузьма Прутков об этом сказал?
      Кто мешает тебе выдумать порох непромокаемый? Кажется так..
    6. +5
      Сегодня, 15:13
      при соответствующем профиле крыла , винглеты не нужны. Посмотрите , если интересно
    7. -7
      Сегодня, 15:45
      Винглеты защищены американскими патентами.
      1. 0
        Сегодня, 17:08
        И какой патент был нарушен в ИЛ-96?
        И да любой технический патент это 25 лет, после чего становится достоянием человечества. А вот художественный это 75 лет, и потом точно так же достояние человечества.
    8. 0
      Сегодня, 16:05
      Сто раз обсасывалось, здесь в том числе, проблема с композитами (пока) и на таких скоростях усложнение конструкции не равноценно эффекту. Вероятно впоследствии, может быть, сделают. Там от крейсерской скорости много зависит, как я понял и еще что-то.
      Надо вспоминать, но лень. request
      1. +1
        Сегодня, 16:42
        У Боинга и МС, ТТХ схожие, но Бонг берет на борт 25т топлива, МС берет на борт 20т топлива, вот и дальность уменьшилась, получается что Наш самолет тяжелее. Возможно со временем избавимся от этой болезни. И так с импортозамещением, Мы получили увеличение времени начала производства. Если, посмотреть на его предшественника ТУ-154, то по дальности они сопоставимы. Получается, МС-21 как среднемагистральный самолет будет «закрывать» потребности внутри страны. А, кто сказал, что во-время эксплуатации не будет модернизаций. Практика, всегда подсказывает более точные решения.
        1. 0
          Сегодня, 16:58
          Во! Точно! Вспомнил, там про форму крыла было, покрывается формой законцовок крыла (см. выше sifgame(Игорь) выложил), винглеты не обязательно делать.
          Хотя, все-же я думаю, как только с композитами все устаканится, сделают... ну, как минимум, мне нравится, просто эстетически красивше laughing
    9. 0
      Сегодня, 17:42
      Цитата: Оби Ван Кеноби
      Непонятно, почему конструктора не установили винглеты (аэродинамическая законцовка крыла)?
      С ними и машина лучше управляется, расходуется меньше топлива - до 10%, а следовательно увеличится дальность.

      "......... Углепластик – гораздо более жёсткий материал, поэтому, даже без использования винглетов, композитное крыло МС-21 большого удлинения, образованное тонкими суперкритическими профилями (практически плоская верхняя и выпуклая нижняя поверхности), позволяет на крейсерских скоростях полёта получить аэродинамическое качество на 5-6% лучше, чем у новейших зарубежных аналогов......
      ...............В тоже время на начальном этапе проектирования в начале 2000-х винглеты на МС-21 предусматривались (фото макета самолёта в заголовке статьи), т.е., конструкция крыла не позволяла получить требуемую топливную эффективность. Но по мере развития проекта, появления новых материалов и технологий от них отказались – потому что МС-21 это современный и технологичный самолёт с высоким аэродинамическим качеством, не требующим какого-либо изменения геометрии законцовок его крыла......" https://aviation21.ru/mc-21-winglets/
    10. 0
      Сегодня, 17:54
      У МС-21 удлинение крыла больше, чем у "одноклассников", отсюда и потери на концевые вихри меньше, поэтому и винглеты (и подобное им) нужны меньше.
  2. -6
    Сегодня, 14:43
    Очередная "победа" Ростеха и лично Чемезова! Сколько этот талантливый и незаменимый управленец уже обгадился? Парк самолётов мс-21 уже должен был исчислятся десятками, а тут и дальность порезали! И ведь не уволят никого.
    1. +6
      Сегодня, 14:46
      Тут скорее претензии к тем, кто хорошо так заложился на импортные комплектующие. Хотя на тот момент в этом была своя логика, а вышло всё совсем иначе.
    2. +3
      Сегодня, 16:02
      Надо попытаться быть объективными, почти 30 лет авиационную промышленность( гражданскую часть как минимум) целенаправленно, поэтапно уничтожали, а теперь во всём виноват Ростех и лично Чемезов? И санкции он? И забытый Ковид тоже? Если там не сделали всё что реально возможно, то уже была бы отставка и почетный Сенат.
    3. +2
      Сегодня, 17:04
      Цитата: tihon4uk
      Парк самолётов мс-21 уже должен был исчислятся десятками

      Откуда бы взялись эти десятки, если движки не были готовы.
  3. Все гораздо проще - это не калоши производить!
    1. +5
      Сегодня, 15:04
      Не факт что технологии производства калош сохранились.
      1. -1
        Сегодня, 16:43
        А, кто сказал что калоши перестали производить?
  4. -1
    Сегодня, 14:59
    Хороший аппарат. От Москвы до Урала долетит.
    1. -4
      Сегодня, 15:35
      С тремя пересадками и до Хабаровска дотянет.
    2. 0
      Сегодня, 16:52
      Цитата: th.kuzmichev
      Хороший аппарат. От Москвы до Урала долетит.


      .Российскому среднемагистральному пассажирскому лайнеру МС-21 «урезали» дальность полета, сократив ее с ранее указанных 5100 км до 3830 км. Информация об этом была размещена на официальном сайте ОАК.


      Расстояние от Москвы до Урала по прямой — 1427 км.

      Расстояние от Москвы до Парижа — 2833 км.

      Расстояние от Москвы до Лондона составляет 2502 километра по прямой

      Расстояние от Москвы до Новосибирска — 3306 км.

      Расстояние от Москвы до Красноярска по прямой — 3355 км
    3. 0
      Сегодня, 16:59
      Цитата: th.kuzmichev
      Хороший аппарат. От Москвы до Урала долетит.



      Короче долетит от Москвы до следующих населённых пунктов включительно:
      Горно-Алтайск — 3799 км;
      Кемерово — 3608 км;
      Новокузнецк — 3731 км.

      Далее только с пересадками,но и на том спасибо.
  5. -7
    Сегодня, 15:00
    Похоже, ПД-14 попрожорливей PW будет.
    1. -5
      Сегодня, 15:14
      Это и есть та самая погоня за шашечками, вместо того чтобы ехать. Реализация на практике лозунга "догоним и перегоним", прогресс любой ценой ради прогресса. А всего лишь, не надо быть вечно в роли догоняющих. Для экономии топлива надо строить турбовинтовой самолет с винтовентиляторами.
      1. -3
        Сегодня, 15:57
        Цитата: СергейАлександрович
        Для экономии топлива надо строить турбовинтовой самолет с винтовентиляторами.

        Туполевцы хотели Ту-334, но отказалось, что уровень шума запредельный. Ну это и ожидалось после семейства Ту-95, которые слышно даже под водой.
        И тут догонять нечего...
        1. -2
          Сегодня, 16:24
          Ан-70 как прошёл сертификацию? Или вам нужны шашечки, или вам нужно ехать.
          1. +1
            Сегодня, 16:28
            Цитата: СергейАлександрович
            Ан-70 как прошёл сертификацию?

            Он не относится к гражданской авиации и не сертифицировался.
            И где он летает?
            1. Если бы он не проходил по нормам его бы не допустили к производству, раз допустили, значит прошел по всем нормам.А пассажирский или нет, не имеет значения. Раз согласились принимать в тех же аэропортах, значит прошел по шумности.
              Ту-334 изначально мертвый проект, ибо предполагал сотрудничество с Украиной, провалился бы по любому, рано или поздно как Ан-148.
              1. 0
                Сегодня, 16:35
                Цитата: СергейАлександрович
                Если бы он не проходил по нормам его бы не допустили к производству, раз допустили, значит прошел по всем нормам.

                Ан-70 - долгострой из 20-го века. Уже несколько раз меняли нормы шумности.
                1. Нормы шумности как раз и меняют, чтобы не допустить конкурентов.
                  Нельзя удовлетворять требованиям, которые заведомо придумывают против вас.
                  1. 0
                    Сегодня, 16:44
                    Цитата: СергейАлександрович
                    Нельзя удовлетворять требованиям, которые заведомо придумывают против вас.

                    Эти требования для всех, хотя, внутри России они могут игнорироваться, но это не имеет смысла в новых разработках.
              2. 0
                Сегодня, 16:41
                Цитата: СергейАлександрович
                Ту-334 изначально мертвый проект, ибо предполагал сотрудничество с Украиной, провалился бы по любому

                Тем не менее, несколько опытных самолётов было построено, но были они уже с турбо-вентиляторными ДТ-36, а от венто-вентиляторных на них отказались. И нет таких самолётов.
        2. 0
          Сегодня, 17:30
          Бред какой-то, ту-334 был очень тихий не понравился Грефу потому что суперджет из импортных комплектующих лучше, к тому же боинг помогал в маркетинге. Американцы же любят помогать конкурентам
      2. +1
        Сегодня, 17:13
        Для экономии топлива надо строить турбовинтовой самолет с винтовентиляторами.
        на и с какой скоростью летит винтовой? 500 км/ч? ну ок, на лошадях экономия топлива еще больше.
        1. Вообще-то 750-800 км/ч на Ан-70, вы таки не знали? Можно и быстрее до 900 км/ч, но тогда сильно шумят винты. Ещё плюс заработали от такого же как вы.
          1. 0
            Сегодня, 17:46
            Вы зачем транспортный самолет приравняли к пассажирскому?
            Ту 95 тоже может быстро лететь но какой ценой?
            В пассажирской авиации турбовинтовые самолеты не летают быстрее 550 км/ч. Видимо конструкторы чего то не знает, и все делают только транспортники.
            1. 0
              Сегодня, 18:00
              Цитата: topol717
              В пассажирской авиации турбовинтовые самолеты не летают быстрее 550 км/ч. Видимо конструкторы чего то не знает, и все делают только транспортники.

              Ту-114
              Максимальная скорость: ----------------880 км/ч на 7100 м
              Крейсерская скорость: -----------750—770 км/ч
              Посадочная скорость: --------------------205 км/ч
              Практическая дальность: 9720 км (с грузом 15 000 кг)
              Практический потолок: --------------12  000 м
              Длина разбега: ---------------------------1600 м
              Длина пробега: ---------------------------1550 м
              Уровень шума: ----------------------108—112 дБ
    2. D16
      +3
      Сегодня, 16:05
      Лучше летать на прожорливых Пд-14, чем давить бетон с PW1000й серии. lol
    3. +3
      Сегодня, 16:45
      Цитата: RuAbel
      Похоже, ПД-14 попрожорливей PW будет.


      Вот сравнение ТТХ ПД-14 с западными аналогами в инфографике.
  6. -1
    Сегодня, 15:04
    Причина:
    1. Новые двигатели расходуют топлива больше ,чем импортные .
    2. Уменьшили количество топлива на борту чтобы уложиться в ограничение по максимальной взлётной массе.
    1. 0
      Сегодня, 15:30
      Есть ещё не менее важные факторы: себестоимость, дешевизна и простота обслуживания, надежность и ещё многое...А керосин у нас найдётся, в нём нет проблем
    2. 0
      Сегодня, 15:34
      Цитата: podval57
      Причина:

      Может, по запасу продовольствия или пресной воды?
  7. 0
    Сегодня, 15:15
    Никогда такого не было, и вот опять....... Ау Медведев, Христенко, Погосян это ваших рук дело
  8. -2
    Сегодня, 15:15
    До Владивостока с двумя посадками - это нормально!
    1. -2
      Сегодня, 15:43
      Да, как на АНТ-25 под управлением Чкалова.
    2. 0
      Сегодня, 17:21
      Цитата: Гений Ё
      До Владивостока с двумя посадками - это нормально!
      Ну вы бы хотя карту открыли что ли. Москва-Владивосток 6500 км. такое расстояние ни 1 среднемагистральный самолет без дозоправки не пролет. А МС-21 нужна всего 1посадка а не 2 как вы сказали. например в Новосибе или Красноярске. Плохо что из Москвы в Улан-уде или Иркутск не долетит, но может сделают спец версию, меньше пассажиров и дополнительный бак.
  9. -6
    Сегодня, 15:21
    Значит, дальше чем из Москвы до Красноярска на нем не улетишь. Кстати, а почему только в следующем году начнется серийное производство? Мантуров обещал к 30 году построить 1000 машин. Значит, теперь будут клепать по 200 машин в год, и к 2030 году в каждом селе будет свой аэропорт? Забавно, но у нас будет все что угодно - вплоть до молочных рек и кисельных берегов. Но почему-то после 30-го года. Это что, ожидается конец света и массовый исход в рай - и в аккурат в 2030 году?
    Ох, уж эти сказочники... Впрочем, сейчас можно всё свалить на СВО. Хорошо господа живут - мели, Емеля, твоя неделя.
  10. +4
    Сегодня, 15:27
    Одно ясно - диванным авиаконструкторам угодить невозможно)))
    1. -4
      Сегодня, 15:38
      Возможно
      Нужно только прекратить обманывать несбыточными планами.
  11. -1
    Сегодня, 15:27
    По тому,насколько сократили дальность можно теперь оценить насколько перетяжелён самолёт получился.По пд-14 тоже вилами по воде,но там думаю,ситуация получше будет.
  12. 0
    Сегодня, 15:37
    /В авиакомпании он начнет поступать в следующем году после начала серийного производства./
    В следующем году только заелнчаи сертификацию.
    Наверное.
    А еще там не импортозаместили 5 систем, среди которых система энергоснабжения.
    Поэтому, работы еще много с лайнером.
  13. +1
    Сегодня, 15:42
    Читая эти сводки, думаешь, поеду я наверное поездом.
    1. -1
      Сегодня, 16:13
      и мы да же знаем куда ......... bully
  14. 0
    Сегодня, 16:30
    Дальность транспортника зависит от загрузки.
    Взять больше груза-меньше топлива-меньше дальность.
    Взять меньше груза- больше топлива-больше дальность.
    Физику никто не отменял.
  15. -2
    Сегодня, 17:10
    «урезали» дальность полета, сократив ее с ранее указанных 5100 км до 3830

    Да уж. Не вышел современный лайнер у ОАК. И это несмотря на суперсовременное углепластиковое крыло и реально продвинутый двигатель пд-14. А те, кто утверждали, что МС-21 сильно перетяжелен, оказались, к сожалению, правы.
  16. 0
    Сегодня, 17:41
    Мда, жаль конечно. Ну хоть запустите уже в серию, дайте России свой самолет.
    А так неудивительно, расход видимо повыше и вес отечественных механизмов больше. Может в перспективе и исправят.