На украинском фронте вспыхнула болезнь времён Первой мировой войны

47 512 60
На украинском фронте вспыхнула болезнь времён Первой мировой войны

На украинском фронте медики столкнулись с недугом, который Европа не видела со времен Первой мировой. Газовая гангрена – редчайшая, почти забытая болезнь – снова всплыла из прошлого. Об этом пишет The Telegraph, ссылаясь на украинских врачей.

Причина, по их словам, проста: раненых часто не успевают эвакуировать после ударов беспилотников. Боевики лежат часами, иногда сутками, без должной помощи – этого хватает, чтобы под кожей начала развиваться смертельная инфекция.



Газовую гангрену вызывают бактерии Clostridium. Они размножаются там, где нет воздуха, и за считанные часы разрушают мышечную ткань, выделяя под кожей пузыри газа. Тело будто «шипит» изнутри. Без мгновенной ампутации или удаления пораженных тканей смертность достигает 100%.

Под обстрелами, с разбитыми дорогами и нехваткой транспорта, доставить раненого в стерильную операционную часто просто невозможно. Врачи говорят – раны гниют, а лабораторные анализы, которые могли бы подтвердить диагноз, доступны далеко не всегда.

Мы не видели такого давно. Люди умирают не от пуль, а от грязи и задержек.

– иностранный медик из Запорожской области.

Доктор Линдси Эдвардс из Королевского колледжа Лондона говорит о том, что это одна из самых страшных инфекций, известных медицине. Она распространяется в землянках, где нет стерильных бинтов, антибиотиков и чистой воды. Если помощь не оказать в течение нескольких часов – это конец.
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    11 ноября 2025 14:54
    Вспомните военно-медицинскую подготовку, наложение жгута с запиской о времени его наложения. Два часа и не более. А потом начинается гангрена!
    1. +10
      11 ноября 2025 15:03
      Долго не эвакуируют...Поэтому два варианта, либо вытечь, либо гангрена! request В первом случае смерть быстрей,во втором есть варик,что эвакуируют hi
      1. +3
        11 ноября 2025 15:05
        Долго не эвакуируют...

        Скорее всего так оно и есть.
        1. 0
          12 ноября 2025 13:51
          Нее , это может быть даже намеренно .
        2. Комментарий был удален.
      2. -2
        11 ноября 2025 15:27
        Цитата: Попуас
        Поэтому два варианта

        Есть еще вариант попросить товарища сделать обезболивающий укол и прочисть рану. Любой нормальный пацан в детстве и гвозди из ноги вытаскивал и рыболовные крючки из рук. Причем без наркоза.
        1. +10
          11 ноября 2025 16:58
          Цитата: Vitaly.17
          Есть еще вариант попросить товарища сделать обезболивающий укол и прочисть рану. Любой нормальный пацан в детстве и гвозди из ноги вытаскивал и рыболовные крючки из рук. Причем без наркоза.
          осколочное или пулевое ранение с гвоздем нельзя сравнивать. кровь вытекая и так чистит рану. Рану важно закрыть от внешних воздействий, а если этого долго не сделать, то ветром бактерий все равно надует. А потом они сделают свое дело. Одним словом надо оказать помощь, а не просто поставить турникет, и забыть.
          1. +6
            11 ноября 2025 17:27
            ветром бактерий все равно надует.
            Это да... Как-то ребенком на пляже затронул ногой раскалённую трубу из костра. Ожог получил неглубокий и не особо болезненный: весь день веселился, купался, бегал и развлекался. Расплата пришла на следующий день: нога стала сильно болеть. Прошло еще несколько дней - и уже образовалась язва размером с ладонь. Совсем не мог ступать на ту ногу. Вылечил только после курса антибиотиков и лечения спустя два месяца.
        2. +4
          11 ноября 2025 20:08
          По ТВ показали якута который сам себе ногу отрезал, чтоб не умереть от гангрены. Хотел жить, пусть и без ноги.
        3. -1
          13 ноября 2025 07:58
          Глупее чем Ваш комментарий я ещё не встречал, у меня было пулевое ранение коленного сустава, и что там надо было вытаскивать прочищать? Я уж не говорю о боли,никакой промедол не помогает
        4. -1
          15 ноября 2025 11:11
          Не припомню, чтобы мы гвозди вытаскивали, вернее - чтобы они в ногу входили, чтобы их вытаскивать. И гвоздь - это вакцина от столбняка, если нет прививки адсм.
      3. +1
        12 ноября 2025 04:14
        в каждом случае при возможности турникет заменяется давящей повязкой. Вна давным-давно применяются израильские пакеты с подковообразной пряжкой, которые позволяют правильно выбрать давление, там же готовая подушка для обоих отверстий, или большая подушка для ранения в живот
    2. +3
      11 ноября 2025 15:16
      Омертвение тканей начинается без кровоснабжения. Гангрена развивается сразу в течение суток, если заражение было до тяжёлого ранения.
    3. +29
      11 ноября 2025 15:57
      Вспомнили, и что-же мы вспомнили?
      Гангрена вовсе не начинается, через два часа, тем более газовая. Во-первых два часа это предел при положительной температуре, при холоде до 20 минут может снижаться время. Во-вторых не гангрена, а омертвение тканей.
      Если нормально выполнить тампонаж, то через 2 часа, надо отпустить жгут и проверить, если кровотечение остановлено, можно обойтись давящей повязкой, если нет, то можно снова наложить жгут.
      А гангрена может начаться после омертвения тканей, через пару дней, но это обычная, а газовая может начаться без всяких жгутов, от заражения и гниения тканей, очень быстро.
      И да, это касается и наших бойцов, проблема эвакуации сейчас стоит очень остро, раненные лежат сутки и больше в "серых" зонах и только грамотное оказание первой помощи может сократить последствия, но не всегда. Многие просто умирают, ибо эвакуировать реально невозможно. Там "скорую" не пришлешь, а на группы эвакуации идет охота.
      Все "джентельменские" принципы войны давно похоронены и не нашей стороной. Бандеровцы, как и их идейные вдохновители времен третьего рейха, просто получают удовольствие от убийства, договоры с ними не действуют.
      1. +6
        11 ноября 2025 17:52
        О тампонаже и перевязке как-то в последнее время забыли, все говорят о жгутах и турникетах. Все дело в американских стандартах военной медицины. Но дело в том, что американские протоколы рассчитаны на то, что раненого быстро эвакуируют в "зелёную зону" или в тыл, где ему окажут профессиональную мед.помощь.
        1. +4
          11 ноября 2025 18:00
          Да, об этом военные медики и пишут. Стараются учить полевых, но тампонаж в полевых условиях санитарам сложнее осилить, а турникет, правильно говорят, часто становится причиной ампутации.
          В принципе, если правильно сделать тампонаж, чтобы не было внутреннего кровотечения, незаметного снаружи, но приводящего к большой потере крови, можно сильно продлить время до эвакуации, позволяющее сохранить конечности.
          Критикуют всяческие впитывающие тампоны, а то многие предлагали даже женские тампоны, но они впитывают кровь, но не пережимают поврежденные сосуды, поэтому внешне кровотечение не видно, но раненый кровь теряет.
        2. +2
          12 ноября 2025 04:17
          да чего вы несете, у укров к турникету ППИ сразу же шел с первых же поставок западной помощи
      2. +2
        11 ноября 2025 22:03
        Я с Вами согласен..у нас видимо тоже не простая ситуация в данной ситуации
      3. 0
        12 ноября 2025 18:57
        Все "джентельменские" принципы войны давно похоронены и не нашей стороной.

        раненные лежат сутки и больше в "серых" зонах

        При этом верхушка 404 прекрасно себе живёт, рассекает по лондонАм и прочим Вашингтонам. Мы её, почему-то "по-джентельменски" не трогаем...
      4. +1
        15 ноября 2025 11:13
        И пусть и гниюют заживо в таком случае. За что боролись...
    4. +6
      11 ноября 2025 16:15
      Мне этих захитников ни сколько не жаль,пусть гниют
      и дальше!
    5. +3
      12 ноября 2025 10:20
      Да пусть они хоть все,передохнут. Нам то какая разница? Что наскакали, то и получили. У них другая страшная болезнь- украинский нацизм. Прикажете,тоже их," пожалеть"?...
      1. 0
        12 ноября 2025 15:29
        "Батько! Чорт лезет в хату!" - "Не замай, а бы не москаль!" (Владимир Даль - Толковый словарь живого великорусского языка 1881г.)
  2. +4
    11 ноября 2025 14:56
    Украине нужно учиться воевать без пехоты, потому что пехоты почти нет, — заявила волонтер ВСУ Берлинская.
    1. 0
      12 ноября 2025 11:22
      не надо пропагандоновских лозунгов!
    2. 0
      15 ноября 2025 11:14
      Терминаторов пошлют в бой?
  3. +12
    11 ноября 2025 15:00
    у Алексея Маресьева была гангрена. После того как его самолет был подбит, он 18 суток добирался до своих, тяжело раненный в обе ноги. В госпитале врачи диагностировали гангрену, и обе ноги пришлось ампутировать до колена, чтобы спасти ему жизнь.
    Вместе с тем, нельзя отбрасывать его дух советского человека, Человека, который хотел драться с врагом. А у ВСУ такой мотивации нет. В немалой степени безысходность дает такой результат
    1. +18
      11 ноября 2025 15:08
      Вы читали докладную записку Маресьева, сколько дней он добирался и после чего у него началась гангрена?
      Кто сказал что у ВСУ нет мотивации воевать с нами? Если бы это было не так, мы бы не брали по несколько месяцев Мариуполь, Бахмут, Купянск.
      1. -4
        11 ноября 2025 16:47
        Цитата: Аркадий007
        Кто сказал что у ВСУ нет мотивации воевать с нами? Если бы это было не так, мы бы не брали по несколько месяцев Мариуполь, Бахмут, Купянск.

        речь идет о раненных, а не о здоровых вояков. У раненного Маресьева - мотивация была, у раненного всушника -- нет.
        1. +11
          11 ноября 2025 18:57
          Не всегда так.В одном случае,который знаю-всушник подорвал себя гранатой.Всякие они там.Есть и очень мотивированные
        2. +2
          11 ноября 2025 20:20
          А раненых ВСУшников из "Азова", которые после Мариупольского плена опять на ЛБС Вы к кому относите?
          1. 0
            11 ноября 2025 20:47
            Ещё в 20!4-15 был случай. О чем было в сети. Наши раненного укра лечили. Пришлось ногу ампутироВать .... Протез дали, домой отослали ..... А он потом опять против Донбасса стал воевать и в плен. Может и нет? recourse
    2. +4
      11 ноября 2025 15:12
      У Бориса Щербакова, сокурсника Героя Советского Союза Захара Сорокина по Ейскому летному училищу, тоже развилась газовая гангрена - ампутировали ногу на уровне колена. У Маресьева резали чуть выше чем у Сорокина и ниже, чем у Щербакова, они друг другу после войны показывали ноги.
    3. +19
      11 ноября 2025 15:18
      А у ВСУ такой мотивации нет.

      Как же приелось эти высказывание плохо обученные, насильно мобилизованные , без мотивации. А кто тогда вот уже 4 год противостоит нашим ВС РФ ? Только вот не надо сразу про наёмников , да они есть но большую часть всук составляют какелы для которых мы россияне и Россия враги.
    4. +7
      11 ноября 2025 15:20
      У Маресьева гангрена развилась в госпитале, как результат обморожения. Это совершенно другая история. И речь здесь не про мотивацию. Мы просто опять столкнулись с тем, что техника ведения войн меняется и не всегда противники успевают к этому подготовиться.
    5. +6
      11 ноября 2025 18:06
      Вы тоже путаете обычную гангрену вызванную омертвлением тканей, тем более от обморожения, и газовую гангрену, которая возникает даже без жгутов, просто от попадания грязи и гниения.
      Если-бы у Маресьева началась газовая гангрена, он не прожил-бы и трое суток, просто не имел-бы возможности доползти.
    6. 0
      15 ноября 2025 11:16
      Маресьев не был ранен. У него были повреждены ступни при приземлениии, он их отбил. Гангрена у него началась при обморожении ступней в результате нарушения кровосеабжения. Если бы он пробирался летом, то ноги бы сохранились.
  4. В памяти возникла "испанка". Хотя это невозможно - вирус еще тогда мутировал и исчез.
    1. +2
      11 ноября 2025 15:20
      вирус еще тогда мутировал и исчез

      Вернулся в образе ковида. Вирусы они почти живые, мутируют и борются за выживание.
      С туберкулез почти победили, почти, а диспансеры без работы не стоят. Только проказу, кажется извели.
      1. +6
        11 ноября 2025 17:23
        Только проказу, кажется извели.

        Проказу - нет. Оспу извели.
      2. +8
        11 ноября 2025 18:12
        Не хочется, но не могу обойтись без сарказма, сейчас не только туберкулез, но и корь всплыла, да много чего... скоро тиф воспрянет. Будем выяснять откуда это все? Или просто помолчим, чтобы не разжигать и не поднимать тему "ценных" специалистов, которые лечатся от всего стоя на коленях, на ковриках, подняв "пятую точку" в небо, прямо на дорогах и тротуарах laughing
        1. -1
          13 ноября 2025 11:34
          А ещё поменьше причащаться и целовать кресты надо, мало ли кто их до этого куда прикладывали и не собираться на проповедях. Само интересное, в странах, откуда эти специалисты приезжают, инфекционная обстановка значительно лучше, чем в самой России, ибо вакцинация принудительная.
          А все остальные домыслы-это от лукавого.
          1. -2
            14 ноября 2025 08:58
            Ну да, вот только ВОЗ с тобой ни разу не согласна request
            Заболеваемость туберкулезом на 100 тыс.:
            Россия 39
            Украина 90
            Узбекистан 83
            Казахстан 78
            Киргизия 130
            Таджикистан 78
            Азербайджан 68
            Туркмения 48
            Беларуссия 28
            Молдова 74
            Грузия 60
            Армения 25
            Заболеваемость корью:
            Заболеваемость на 1 млн жителей, Азербайджан (2771 случай), Киргизия (2148), Казахстан (1851), Армения (250) и Румыния (239). У России показатель составляет 131,38 случая на 1 млн человек, годом ранее этот показатель составлял 89,5.
            Вспышку кори в России связывают с появлением большого числа непривитых мигрантов, прибывающих из стран Содружества, а также с туристическими поездками в эндемичные страны.
            Есть желание проверь по остальным болезням, видимо слухи о "принудительной вакцинации" сильно преувеличены, причем неизвестно кем, ибо в большинстве стран СНГ этот вопрос вообще не стоит, ввиду отсутствия такого понятия, как вакцинация laughing
            А так-то да, среди стран откуда приезжают "ценные специалисты" "инфекционная обстановка значительно лучше, чем в самой России", это несомненно, поэтому они, рискуя здоровьем, едут лечиться в РФ laughing
            Такие вот "домыслы" от лукавой статистики. Хотя кого может это убедить? Правда? Мы же знаем, что едут они здоровые, сильные и счастливые, чтобы вытащить Россию из отсталости, чисто из альтруистических соображений winked
            1. -1
              14 ноября 2025 10:56
              Тыкать будешь в свой матрац. В ВОЗ верить, это как трампу поверить.
              Статистика (как и закон)-что дышло: куда повернёшь-туда и вышло.
              «Есть три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика» — Марк Твен.
      3. 0
        15 ноября 2025 11:18
        Туберкулез никогда не победят. Это очень деревня болезнь и палочка Коха хорошо приспосабливается к антибиотикам.
    2. +10
      11 ноября 2025 18:00
      Цитата: Дмитрий Михайлович Серегин
      В памяти возникла "испанка".

      Конечно, тут мы видим яркий пример "мастера хайповых заголовков". Я по заголовку подумал, что речь идёт о брюшном тифе, который был бичом солдат во время Первой мировой, но автор оказался журнализдом, пишущим о том, в чем не разбирается: газовая гангрена - это распространенное осложнение при ранениях, особенно при отсутствии своевременной медицинской помощи. Газовую гангрену можно и на гражданке получить.
      1. 0
        15 ноября 2025 11:19
        Да и о второй мировой войне она никуда не делась. Хотя там не первом месте стоял столбняк.
  5. 0
    11 ноября 2025 15:10
    Это очень удобное оправдание для трансплантологов ВСУ -привезли живого раненого, но он вдруг помер "от гангрены". Причем промежуточная стадия флегмоны видимо пролетела незамеченной, а антибиотики почему-то не подействовали...
  6. +6
    11 ноября 2025 15:12
    Не злой я.... Но чуму на их головы....
    1. +1
      11 ноября 2025 17:25
      Но чуму на их головы...

      А вот этого не надо, чума штука СЛИШКОМ заразная 404 Не ограничится..
  7. +2
    11 ноября 2025 16:04
    Чем позже прибудет помощь- тем точнее диагноз(с) wassat
  8. +1
    11 ноября 2025 16:12
    На некоторых ресурсах появилась инфа, что 200-х шумеров вывозят на нескольких КАМАЗ в сутки из Красноармейска.
    Погода не жаркая, но для не появления эпидемий трупы собирают и вывозят. По заявлений местных - там очень много набили шумеров.
  9. +6
    11 ноября 2025 16:16
    Они полностью сдохли внутри как люди, продавшись западу, теперь гниют снаружи.
  10. +4
    11 ноября 2025 16:18
    А все началось с того, что раненых с поля боя укры не давали эвакуировать. В ответ и наши перестали давать им такую возможность. Теперь получите - распишитесь. Гангрены и смерть от заражения.
  11. +3
    11 ноября 2025 17:41
    Нам теперь что делать? Срочно пожалеть наемных убийц и садистов?Или какой то жест доброй воли сделать.
  12. +4
    11 ноября 2025 18:31
    Я подозреваю что проблема с лечением украинцев от известных болезней гораздо шире. Читал в СМИ, что украинские раненые доставленные на лечение в Германию не поддаются лечению европейскими антибиотиками. Европейские антибиотики на украинцев просто не действуют. С украинскими женщинами другая проблема. Есть болезнь передаваемая половым путем и болезнь называется гонорея. И в Германии эту болезнь у мужчин много лет лечили приемом антибиотиков в таблетках. А вот эта болезнь полученная от украинки никакими таблетками не лечится. Болезнь передаваемая украинками называется супергонорея. Видимо по каким то причинам у украинцев выработалась резистентность к антибиотикам. Говорят что это последствия избытка антибиотиков в украинском сельском хозяйстве, когда антибиотики много лет были в коровьем молоке и продуктах птицеводства от того что животных лечили добавляя антибиотики в корм и никто это не контролировал.
  13. 0
    11 ноября 2025 19:39
    Ветеринарные препараты должны помогать в лечении великих укров от всех болячек.
  14. 0
    11 ноября 2025 22:36
    Думаю сказывается фактор слабой медицинской подготовки украинских бойцов, ну и конечно фактор времени.Дали поползать и пострелять, показали как жгутом перетянуть рану , ну и марш в окопы.
  15. 0
    12 ноября 2025 11:38
    молодцы авторы...если нельзя писать в открытую, хоть так написать. кто умный тот поймёт.
  16. 0
    13 ноября 2025 09:53
    Зато кто-то из украинской верхушки стал богаче на сотни миллионов долларов, может и сам кокаиновый фюрер.
  17. 0
    13 ноября 2025 10:17
    А как не вспыхнуть болезни времён Первой мировой войны если своевременной эвакуации раненых препятствую тучи беспилотных аппаратов?
  18. Комментарий был удален.