Экспортные перспективы истребителя Су-57Э

9 953 33
Экспортные перспективы истребителя Су-57Э
Су-57Э во время подготовки к вылету в ОАЭ


В настоящее время российская авиационная промышленность ведёт полномасштабное серийное производство истребителей 5 поколения Су-57 для отечественных воздушно-космических сил. Параллельно идёт поиск иностранных заказчиков, которые хотят приобрести такую технику. С этой целью на российских и зарубежных выставках демонстрируются различные рекламные материалы и сами самолёты. В ближайшее время состоится очередной подобный показ.



Истребитель на выставках


Первая публичная демонстрация самолёта Су-57 состоялась в 2011 г. на российском аэрокосмическом салоне МАКС в г. Жуковский. В дальнейшем прототипы истребителя регулярно появлялись на этих выставках, и с определённого времени их можно было даже увидеть на открытой стоянке, доступной всем посетителям.

В свою очередь, иностранным площадкам и салонам пришлось достаточно долго ждать российскую новинку. Первая демонстрация Су-57 на зарубежном мероприятии имела место только в прошлом году. На авиасалоне Airshow China 2024 в китайском г. Чжухай представили истребитель в экспортном исполнении Су-57Э. Машина предсказуемо привлекла повышенное внимание.

Всего через несколько месяцев, в феврале 2025 г., российский Су-57Э отправился в Индию. Он стал одним из наиболее интересных экспонатов выставки Aero India. Как и ранее, самолёт показали на земле и в воздухе. Любопытно, что на салоне также присутствовал один из основных конкурентов Су-57Э — американский истребитель F-35.

Несколько дней назад стало известно о подготовке нового показа Су-57Э за рубежом. Теперь экспортному истребителю предстоит стать экспонатом выставки Dubai Airshow 2025, которая 17 ноября откроется в Объединённых Арабских Эмиратах. Самолёт будет демонстрироваться как на стоянке, так и в воздухе. Сообщается о подготовке обновлённой лётной программы.


«Объединённая авиастроительная корпорация» и «Рособоронэкспорт», организующие такой показ отечественной техники, также опубликовали любопытное видео. В нём показана подготовка самолёта к будущей выставке, в т.ч. полёты, маневрирование и т.д. В кадр попали и интересные подробности конструкции истребителя.

11 ноября истребитель в экспортном исполнении с бортовым номером «509» прибыл в Дубай. В ближайшие дни российские специалисты вместе с местными организаторами проведут необходимые приготовления к выставке. Уже в следующий понедельник посетители салона смогут лично увидеть Су-57Э.

Очевидно, что после Dubai Airshow 2025 будут и другие зарубежные выставки. «ОАК» и «Рособоронэкспорт» продолжат показывать перспективный истребитель потенциальным заказчикам на любых доступных площадках. Самолёт по-прежнему будет привлекать внимание посетителей выставок и становиться темой для обсуждений.

Однако главная цель таких показов заключается не в стимуляции споров, а в получении заказов. Те или иные потенциальные покупатели смогут ближе познакомиться с Су-57Э, и это поспособствует принятию правильных решений. Переговоры по будущим контрактам могут начаться в любое время.

Экспортная история


Следует отметить, что перспективный российский истребитель заинтересовал зарубежных заказчиков задолго до появления на выставках и даже до начала лётных испытаний. Впрочем, по ряду причин, планы того времени выполнить не удалось.


Первым иностранным покупателем «Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации» могла стать Индия. В 2008 г. российская «ОАК» и индийская Hindustan Aeronautics Limited подписали контракт о совместной разработке модификации ПАК ФА под обозначением FGFA (Fifth-Generation Fighter Aircraft). По условиям соглашения, российская сторона должна была разработать основные компоненты самолёта, а Индия занялась бы разработкой бортового комплекса электроники.

Различные работы по теме FGFA продолжались несколько лет, однако их темп оставался невысоким, а результаты были ограниченными. Наконец, в 2018 г. Индия отказалась от дальнейшего сотрудничества. Такое решение обосновали тем, что разрабатываемый самолёт и его аппаратура не соответствуют требованиям индийских ВВС.

Впрочем, уже в 2019 г. появилась информация о подписании полноценного экспортного контракта. По данным иностранной прессы, первым покупателем Су-57Э стал Алжир. Количество и стоимость заказанной техники не сообщались.

Официально эту информацию подтвердили только в феврале 2025 г. Первая партия из шести истребителей ожидается до конца года. Стоимость техники по-прежнему остаётся неизвестной. В дальнейшем возможно подписание нового контракта на строительство и поставку второй партии самолётов. О появлении такого соглашения пока не сообщалось.

«Рособоронэкспорт» и «ОАК» продолжают продвигать новейший самолёт на международном рынке. С этой целью организуются новые показы на иностранных выставках, включающие демонстрацию на стоянке и лётную программу. Есть все основания полагать, что подобные меры в ближайшее время дадут желаемый результат в виде второго экспортного контракта.


Демонстрация внутреннего грузоотсека и боевой нагрузки

Потенциальные заказчики


В качестве потенциальных заказчиков экспортного Су-57Э могут рассматриваться различные зарубежные страны из разных регионов. Их должны заинтересовать характерные особенности и преимущества российской техники. В то же время, продвижение наших самолётов на рынке может сталкиваться с определёнными затруднениями.

Су-57Э должен быть интересен странам, которые желают радикально обновить парк своих военно-воздушных сил и получить возможности, характерные для последнего поколения истребителей. Российский самолёт соответствует всем общепринятым критериям 5 поколения такой техники, что должно привлекать внимание заказчиков.

При этом Су-57Э имеет оптимальные экономические характеристики. Он дешевле в производстве и в эксплуатации, чем основные иностранные конкуренты. Это обстоятельство существенно расширяет круг потенциальных заказчиков, а также является важным конкурентным преимуществом.

Следует отметить, что в последние годы появился новый негативный фактор, способный повлиять на экспортные успехи самолёта. Не все потенциальные заказчики могут или готовы приобретать российскую военную технику из-за иностранных санкций. Возможно, некоторые из них будут искать пути обхода, но другие попросту откажутся от выгодного предложения в виде Су-57Э.

Первый экспортный заказ был получен от Алжира. Его армия активно закупает российские вооружения и технику, и контракт на Су-57Э стал очередным шагом такого рода. Несмотря на все новые проблемы, алжирские ВВС не стали отказываться от ранее заключённого контракта. Возможно, теперь они приобретут и вторую партию истребителей.


Су-57Э в Дубае

Нельзя исключать, что в нынешней ситуации экспортным Су-57 вновь заинтересуется Индия. В прошлом она отказалась от совместного проекта FGFA, но в дальнейшем не получила достойных альтернатив. Вполне приемлемым выходом из такой ситуации выглядит возвращение к сотрудничеству с Россией.

Ранее сообщалось об интересе со стороны ОАЭ, однако до подписания контракта пока не дошло. Российские самолёты могут привлечь внимание и других стран Ближнего Востока. Показ Су-57Э на ближайшей выставке в Дубае поспособствует его продвижению в регионе. Кроме того, салон в ОАЭ посетят специалисты из других регионов, что тоже может дать желаемый результат.

Большие перспективы


Российские боевые самолёты традиционно пользуются спросом на международном рынке вооружений и техники. Истребители нескольких типов закупаются разными странами и помогают обновлять существующие парки, обеспечивая им требуемые боевые возможности. Несколько лет назад список экспортной техники российского производства, доступной для заказа, пополнился новейшим Су-57Э.

К настоящему времени удалось подписать только один контракт на поставку экспортной версии Су-57. Однако принимаются все необходимые меры для продвижения этой техники на рынке и для получения новых заказов. Вполне возможно, что грядущая выставка в Дубае поспособствует получению таких результатов.
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    12 ноября 2025 04:14
    Какое такое сотрудничество с Индией непонятно. Самолет сделан, их участие не потребно более - ложка хороша к обеду
    1. +11
      12 ноября 2025 04:38
      К настоящему времени удалось подписать только один контракт на поставку экспортной версии Су-57.
      Какая жалость ! А то у нас этих СУ-57 как грязи...Не знаем куда девать ! am
      1. 0
        12 ноября 2025 07:16
        1. Ситуация на рынке самолетов 5 поколения с 2010 года серьезно изменилась. Появились F-35, китайские самолеты, турки с TF-X Kaan, южнокорейский KF-21 Boramae, что-то допиливают японцы.
        2. Но самое главное появилось много самолетов 4 +++. Которые показали себя вполне достойно, например как наш су-35с или китайских на экспорт J-10, JF-17... Рафаль, Гирппен. А так же множество вариаций модернизаций самолетов 3-4 поколения.
        1. -1
          13 ноября 2025 01:35
          Цитата: Гражданский
          . Ситуация на рынке самолетов 5 поколения с 2010 года серьезно изменилась. Появились F-35

          От которых начали отказываться и сокращать заказы целый ряд стран . И который в подмётки Су-57 не годится .
          Цитата: Гражданский
          китайские самолеты,

          Какие ? J-20 они никому не продают , а J-35 у них хоть и неплохо получился но ... ДВИГАТЕЛИ . Их клоны наших от МиГ-29 крайне ненадёжны и малоресурсны , с материаловедением у них тяжело . Паки уже просят для своих самолётов наши двигатели . Так что если экспорт последних и будет организован , то ограниченный и скорей всего с нашими двигателями (по просьбе заказчика) .
          Цитата: Гражданский
          турки с TF-X Kaan

          Эта курочка ещё в гнезде , а циплёнок только учится летать . Никто ещё не знает что у них получится . Это первый боевой самолёт , который турки проектируют сами . Конкуренцию если составит , то ещё очень не скоро .

          Цитата: Гражданский
          южнокорейский KF-21 Boramae,

          Ну это 5-е поколение для бедных и тоже не конкурент . По целому ряду причин . Но покупатели найдутся .
          Цитата: Гражданский
          что-то допиливают японцы.

          Нет , бросили они самостоятельные работы и сейчас кооперируются с англами , но пока без какого-либо прогресса .
          Цитата: Гражданский
          появилось много самолетов 4 +++.

          Это совсем о другом и они совсем не конкуренты .
          У Су-57 есть все шансы стать мировым бестселлером , особенно когда выйдет двухместная версия . И тем более у Су-75 , если получится как надо . Поставки точно будут не в ущерб поставкам ВКС , но это принесёт очень хорошую прибыль для новых разработок и для дополнительных закупок для собственных ВКС .
      2. 0
        13 ноября 2025 01:18
        Цитата: Uncle Lee
        Какая жалость ! А то у нас этих СУ-57 как грязи...Не знаем куда девать !

        Ну как бы для выпуска Су-57 у нас три сборочные линии построены и поэтапно загружаются . Каждая на 30 самолётов в год . Т.е. всего 90 шт. в год . У нас к закупке пока назначено 300 шт. , но очевидно заказ будет расширен , в т.ч. за счёт двухместной версии для Морской Авиации и не только . Но производственные линии надо загружать . Нужны заказы . Вот и набирают их участвуя в выставках . В Эмиратах наверняка будет фурор , а там будут представители всех стран региона . И интерес у богатых монархий залива будет точно . И если решатся , это будет уже не просто бизнес , но и политика и даже во многом смена парадигмы . Су-57 сейчас лучшее что есть на рынке , да к тому же с весьма приемлемым ценником . С комплектом уникальных АСП , способный выполнять как ударные функции , так и задачи завоевания господства в воздухе , подавлять ПВО , с огромным боевым радиусом . В конце концов это куда выгодней чем барыжить нефтью и играть в прятки своим "теневым флотом" . Экспорт оружия , это экспорт своего влияния , это авторитет передовой высокотехнологичной державы . И это очень прибыльный бизнес .
        Цитата: Uncle Lee
        у нас этих СУ-57 как грязи...

        72-74 шт. по итогам этого года .
        По итогам будущего будет более 120 шт. Нормально темпы производства набираются . В войска с будущего года пойдут уже в модификации Су-57М-1 - с новыми двигателями , плоскими всеракурсными соплами , новым БРЛК с рекордными характеристиками , новым БРЭО с элементами ИИ .
        К тому же у нас сейчас уже не так остра проблема темпов производства боевых самолётов , как темпы подготовки боевых лётчиков для них . А лётчика готовить долго .
        1. 0
          13 ноября 2025 01:29
          "Например, что в 2022 году ВКС получили 6 машин, в 2023 году - 12, в прошлом году - 16, а в нынешнем планирует получить от 20 и выше"....
          К 27 году будет выпущено всего 76 штук....
          1. 0
            13 ноября 2025 03:08
            Цитата: Uncle Lee
            К 27 году будет выпущено всего 76 штук....

            Нет . Это были планы и графики 2020 г. Они пересмотрены в 2022 г.
            И всего Су-57 планируется закупить не менее 300 шт.
            Цитата: Uncle Lee
            , в прошлом году - 16

            Нет . В прошлом году 20 шт. Хотя в начале года расчитывали на 24 шт. , в середине года поняли что не укладываются , но надеялись на 22 шт.
            Цитата: Uncle Lee
            а в нынешнем планирует получить от 20 и выше"....

            Нет . В этом году 30 шт. на первой сборочной линии + 6 шт. на ухе запущенной второй сборочной линии . Всего 36 шт. (больше чем истребителей любого другого типа) , из них 6 шт. ушли\уходят в Алжир (вместе с 6 Су-35СЭ и 6 Су-34Э) .
            В этом году по плану (который выполняется) авиастроители поставляют :
            - Су-34М - 30 шт.
            - Су-35С - 30 шт.
            - Су-30СМ2 - 30 шт.
            - Су-57 - 36 шт.
            Всего 126 тяжелых истребителей .
            В будущем году будет больше ибо разгоняется вторая сборочная линия .
            Третья сборочная линия завершает оснастку и монтаж оборудования и так же готовится к запуску . Производственная кооперация соответствует и обеспечивает необходимые темпы производства .
            Всего Су-57 будут производиться на трёх сборочных линиях в России и на ещё одной сборочной линии в Индии (которая планирует закупить и построить у себя до 300 таких самолётов) .
            Вот так будет правильно , без нарушения режима секретности и исключительно на открытых источниках . Так что у России на сегодня запускаются достаточные мощности чтоб удовлетворить нужды своих ВКС и обеспечит экспортные поставки по контрактам .
            1. 0
              13 ноября 2025 03:14
              Цитата: bayard
              - Су-34М - 30 шт.
              - Су-35С - 30 шт.
              - Су-30СМ2 - 30 шт.
              - Су-57 - 36 шт.
              Всего 126 тяжелых истребителей .

              Хочется, что бы так и было... hi
              1. 0
                3 декабря 2025 12:13
                Это влажные фантазии комментатора. Никаких 126 боротов в год нет и не может быть.
                Новосибирск может выпускать 16-18 бортов Су-34
                Комсомольск может до 20 Су-35 и до 16 Су-57
                Иркутск делает сейчас Су-30 мелкой серией, шт 8-10 в год максимум.
                Итого на круг 64 борта. И это не только вопрос мощности заводов, производящих сами истребители, это еще и мощности смежников. Авиадвигатели, а их 2 на борт, просто так не отмасштабировать. Очень сложное производство. А их надо не 128 в год иметь, а больше. Поставки по экспорту запасных, для сборки в Индии Су-30МКИ, поставки по внутреннему заказу Минобороны - тут уже под 200 вылезет. Ну 180… Уфимский завод, а он единственный, кто все эти движки делает, тоже не резиновый. Производство боевых самолетов передового уровня - это вам не диван чинить, с которого вы тут вещаете. Учите матчасть, пригодится!
                1. 0
                  3 декабря 2025 12:23
                  Дык и я про тоже...Надорвемся....Алжиру уже подкинули, Инда просит.... no
                  На кону Су-57 и С-500: Моди во время визита Путина в Индию сделает предложение, от которого будет трудно отказаться
                  Если Кремль согласится, значит там уверены: на Украине завтра наступит мир. А если нет — значит, валюта нам нужна так, что придется продавать новейшее оружие
        2. 0
          3 декабря 2025 11:59
          90 шт в год Су-57 - как говорил один персонаж из «Покровских Ворот» - «это утопия». Завод в Комсомольске-на-Амуре не резиновый, а он еще выпускает востребованные Су-35 и Суперджет. В городе даже аэропорта нет, закрыт…
          К тому же производство Су-57 зависит от поставщиков систем, прежде всего тут 2 двигателя на борт. Не втирайте людям откровенные фантазии. Серийное производство идет и идет ритмично, но это 14-16 бортов в год. А городу надо бы перезапустить аэропорт, полоса там есть, надо просто терминал построить, небольшой и не дорогой. Или привести в порядок старый. Там одно мозаичное панно настоящий шедевр.
          1. 0
            3 декабря 2025 12:25
            На кону Су-57 и С-500: Моди во время визита Путина в Индию сделает предложение, от которого будет трудно отказаться
            Если Кремль согласится, значит там уверены: на Украине завтра наступит мир. А если нет — значит, валюта нам нужна так, что придется продавать новейшее оружие
          2. 0
            3 декабря 2025 14:43
            Цитата: Glagol1
            Не втирайте людям откровенные фантазии.

            Эти данные (официальные) от ОАК с международного салона в Индии этого года , где такие цифры и планы озвучивались .
            Цитата: Glagol1
            Серийное производство идет и идет ритмично, но это 14-16 бортов в год.

            Эти цифры примерно соответствуют итогам позапрошлого года , Вы отстали от жизни и даже прошлогодних цифр не знаете .
            Цитата: Glagol1
            . Завод в Комсомольске-на-Амуре не резиновый, а он еще выпускает востребованные Су-35

            Су-35С выпускается на старой сборочной линии и там в этом году вышли на полную проектную производительность - 30 шт. в год , больше наращивать не будут и часть уже идёт на экспорт . Для сборки Су-57 построены новые сборочные цеха , об этом были репортажи , в т.ч. с выставок этого года в Китае и Индии , где Су-57Э был впервые предложен для поставок на экспорт .
            Цитата: Glagol1
            А городу надо бы перезапустить аэропорт, полоса там есть, надо просто терминал построить,

            Это уже проблемы города .
            Цитата: Glagol1
            производство Су-57 зависит от поставщиков систем, прежде всего тут 2 двигателя на борт.

            С производством двигателей никаких проблем нет , их производство серьёзно увеличено . К тому же на всех трёх выставках этого года ОАК представляло новый "единый двигатель" - "177" , который сделан в габаритах АЛ-31Ф и может заменить двигатели у всего семейства Т-10 от Су-27 до Су-35С , Су-34 и Су-30СМ2 . Возможно и на экспортной версии Су-57Э так же будет стоять именно этот двигатель . Имея такую же тягу как АЛ-41Ф-1С , он примерно на 6% более экономичный и имеет ресурс 5500 - 6000 моточасов (первая цифра заявлена на выставке в Китае , вторая на выставке в ОАЭ) .
            Цитата: Glagol1
            90 шт в год Су-57 - как говорил один персонаж из «Покровских Ворот» - «это утопия».

            Это планы которые выполняются . Про третью сборочную линию , которая летом этого года продолжала комплектование открыто заявлено в Индии во время выставки . Информацию не стали секретить , ибо интересанты и заказчики должны знать производственные возможности предлагающей продукт стороны . Сейчас несколько стран заказали и продолжают согласовывать контракты , по одному из них поставки в этом году уже начались . Решение нормальное - такие истребители востребованы и наши производители должны зарабатывать деньги , а вложенные средства в производство Су-57 должны окупаться , и как можно быстрей , ибо и Су-75 на подходе .
            Су-35С с будущего года вероятно будет идти преимущественно на экспорт , а не в ВКС . Как минимум в Алжир (в этом году уже поставлены первые 6 шт.) и Иран . Но есть и ещё некоторое количество желающих .
            И ещё - некоторое время назад (2-3 недели как) эти мои слова и цифры подтвердили главы ОАК и Ростеха . И о том что такой взрывной рост производства авиатехники был решен перетоком специалистов из гражданского авиастроения в военное , ибо запуск серийного производства гражданских лайнеров был перенесён вправо до завершения процесса импортозамещения и сертификации .
            И да - порядок цифр о выпуске в этом году тяжелых истребителей представитель Ростеха так же подтвердил , хоть точной цифры и не назвал (сказал что серьёзно выше прежнего рекордного показателя , это был 2014 или 2015 г. , когда промышленность передала ВКС чуть более 100 самолётов , а так же добавил что в будущем году цифра ещё серьёзно увеличится) . Я умею работать с информацией , секретов не выдаю , всё из открытых источников , и это профессиональное .
    2. +3
      12 ноября 2025 09:57
      Индийцы, однозначно, попросят двухместный вариант Су-57 и лицензионное производство на индийских заводах.
      1. +1
        12 ноября 2025 23:16
        Что значит попросят?))))) заплатят и купят если желают, а за лицензию заплатят еще дороже)))) это им не "арджун" затраканный, это высокие технологии. А не были бы хитроделанными дБ с FGFA, то уже был бы у них самолет 6 поколения, как ракеты брамос например. И кстати даже если передавать технологии су57 то с запретом производства этих самолетов на продажу 3 странам, чтобы не случилось как с су-30мки, что они сейчас Армении продают
  2. +5
    12 ноября 2025 04:49
    Тут бы о своих ВВС подумать,а потом на экспорт отправлять. Индия захотела вошла в "проект", захотела вышла. Зачем России такой сотоварищ?
    1. +1
      12 ноября 2025 23:18
      Не захотели быть со товарищем в разработке, будут покупателем..... А значит заплатят дороже))))
  3. +1
    12 ноября 2025 05:38
    Да, уж, сделайте скидку и по цене Су-35 его будут брать, если конечно нам он не нужен, думаю, что где-то маячит МиГ-41 hi
    1. 0
      23 декабря 2025 11:48
      Добрый день!!! hi так вроде это разные самолеты, миг-41 перехватчик, наследник 31-го
  4. +4
    12 ноября 2025 06:16
    То, что самолет, в экспортном исполнении, пытаются продать, это нормально. Но отмечу, что прежде всего необходимо думать о наших ВКС. У нас, как мне кажется, не так много производственных мощностей, чтобы и себя обеспечивать, и на экспорт Су-57 партиями гнать.
    И еще. Помнится, что когда состоялась презентация макета Су-75, который "Шах и мат", было заявлено, что именно он будет ориентирован, прежде всего, на иностранных заказчиков. Могу, конечно, ошибаться, но помню именно так.
    1. 0
      13 ноября 2025 01:40
      Они оба заточены на экспорт , но Су-75 - лёгкий однодвигательный с базовым ценником в 30 млн. дол. за "голый самолёт" . "Голый" Су-57Э стоит не менее 100 млн. дол. Первый может позволить себе почти любая страна , второй - только состоятельная и уверенная в себе .
  5. +2
    12 ноября 2025 07:22
    Для экспорта очень нужен лёгкий Су75.
    Большинству стран тяжёлые истребители и не нужны...ни 4го ни 5го поколений.
    1. 0
      12 ноября 2025 11:12
      Вот! Именно так- конкурент "Грипену" и "Рафалю"
    2. 0
      12 ноября 2025 19:25
      Цитата: Zaurbek
      Для экспорта очень нужен лёгкий Су75.

      Он и нам самим нужен. Без легкого однодвигательного истребителя почти невозможно добиться массовости. А именно её нам и не хватает, как раз по причине отсутствия такого типа самолётов, который должен идти в пару к тяжёлому двухдвигательному флагману.
  6. +2
    12 ноября 2025 08:54
    Главный вопрос в том, сколько РФ способна их выпускать (ПО ФАКТУ) recourse с учетом нужд СВО в СУ-34 и СУ-35.
    1. -3
      12 ноября 2025 11:13
      Клепают в Комсомольске помаленьку. 50 -70 в год- вполне реально.
      1. 0
        3 декабря 2025 12:23
        Не клепают ни 70, ни 50. Выпускают 30-35 Су-35 и Су-57. А Су-34 производит Новосибирск.
    2. -1
      13 ноября 2025 12:29
      Ну если не брать время СВО для такой суеты, то нужен единый Су30СМ2-3-4. Вместо всей линейки Су30-34-35.
  7. Комментарий был удален.
  8. 0
    12 ноября 2025 14:25
    Бла-бла-бла, а в итоге: "К настоящему времени удалось подписать только один контракт на поставку экспортной версии Су-57." Вот главное- "только один контракт"! lol А фразы типа: "проявляют повышенный интерес" и т.п.- ничего не значат! negative Подписанные контракты и начало поставок- вот что важно! hi
    1. 0
      12 ноября 2025 22:53
      Интересно))))) твое мнение в дальнейшем будет меняться от количества подписанных контрактов?!...... Удобная, очень элластичная точка зрения))))
  9. 0
    13 ноября 2025 03:08
    Экспортные перспективы истребителя Су-57Э

    К настоящему времени удалось подписать только один контракт на поставку экспортной версии Су-57.


    Вероятно контрактов могло бы появиться гораздо больше, если бы СУ-57 под Покровском устроили бы самолётопад из F-16, а сами остались бы целыми. К сожалению, пока ничего подобного не наблюдается, отсюда и отсутствие подписанных контрактов. Конечно, отсутствие информации об уничтожении самолётов во время боевых действий — важный показатель, но уничтожение вражеской техники в боевых условиях имеет решающее значение для потенциальных покупателей.
    1. +1
      17 ноября 2025 00:32
      Как устроить "самолетопад" при отсутствие мишеней?
  10. 0
    27 декабря 2025 11:31
    Про преимущества поставок в армию, а не на экспорт. Без индийского Су-30МКИ весьма вероятно основу нашей авиации составляли бы Су-27СМ/СМ3.